Туд ростелеком что такое
«Ростелеком» собирается закрыть свои макрорегиональные филиалы ради экономии
Макрорегиональные филиалы «Ростелекома» — «Центр», «Урал», «Волга», «Сибирь», «Юг», «Северо-Запад» и «Дальний Восток».
По информации издания «Ведомости», в 2021 году «Ростелеком» собирается закрыть все свои семь макрорегиональных филиалов (МРФ) ради экономии средств.
Текущая структура оператора связи предполагает, что с помощью МРФ осуществляется непосредственное управление бизнесом на местах в регионах страны. Они занимаются маркетингом, закупками, работой с крупными клиентами. Сокращение филиалов позволит РТК сократить свои расходы примерно на 5 млрд рублей в год. Это около 1% годовой выручки компании.
Источник издания пояснил, что такое решение руководство РТК приняло в апреле в рамках новой стратегии компании. В ближайшее время эта информация будет объявлена нескольких тысячам сотрудникам МРФ. «Ростелеком» собирается предложить им рабочие места в других подразделениях компании, например, в региональных филиалах.
В рамках реорганизации своей структуры ПАО «Ростелеком» станет корпоративным центром, который будет управлять основным бизнесом оператора. Также внутри компании будут созданы пять бизнес-подразделений (кластеров) — «ЦОД и облачные сервисы», «Информационная безопасность», «Цифровой регион», «Государственные цифровые услуги и сервисы», «Цифровая медицина».
Эксперт пояснил «Ведомостям», что ликвидация МРФ позволит оператору не только сэкономить на зарплате, но и повысит управляемость компании, так как часть дублирующих функций, которые выполняли сотрудники в центре и на местах, будет упразднена. Раньше региональные филиалы компании получали указания от МРФ, которым давали информацию и задачи из центрального аппарата оператора. Теперь все местные филиалы будут работать напрямую с центральным офисом.
Эксперт издания опасается, что такая резкая трансформация может на начальном этапе повредить компании — сокращенные менеджеры могут увести за собой часть крупных клиентов, Также это может привести к различным утечкам информации из компании, в том числе конфиденциальной, если недовольные сотрудники смогут перед уходом скопировать себе на личные носители доступные им базы данных.
Несмотря на усердные попытки абонента подключиться, «Ростелеком» саботирует или игнорирует заявки
gPON (Gigabit Passive Optical Network) — одна из самых современных технология доступа к сети Интернет. В квартиру прокладывается оптоволоконный кабель, скорость доступа до 1Gb/s
На официальном сайте ростелекома содержится информация о тарифах. Тариф «Технологии доступа. Старт» предлагает 200 Мбит/с за 430 руб./мес. В описании тарифа указаны рекомендуемые опции:
— Роутер в аренду с гарантией+ за 150 руб./мес.
и указано, что «Вы можете отказаться от дополнительных услуг при общении с оператором». На сайте нет указания, что указанное предложение не является публичной офертой.
14.09.21 мой была подана заявка №1100282381659 на подключение в Санкт-Петербурге по указанному тарифу.
15.09.21 со мной связалась менеджер Ростелекома, чтобы обсудить условия подключения. В ходе общения она сообщила что в моем доме отсутствует возможность подключиться по оптоволокну (gPON), но есть возможность подключения по FTTb, и максимальная скорость будет 100Мбит. При этом не смотря на более низкую скорость абонентская плата будет выше, чем указано на сайте. Менеджер объяснила это тем, что выбранный тариф доступен только при заказе роутера в аренду, а без него может быть только тариф за 550р/мес. Я попытался аргументированно возразить, что на сайте указана другая информация и что у меня сейчас действует другой тариф. Менеджер сообщила, что не знает можно ли перенести текущий тариф, а на вопрос «а кто же обладает этой информаций, можете ли уточнить, пожалуйста?» сказала, что уточнить не может и предложила связаться со службой поддержки и перевела разговор на них. Спустя минут 6 ожидания на линии ответа суппорта я не дождался и повесил трубку.
Согласно п. 2 ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» подобные действия являются прямым навязыванием услуг
Навязывание услуг запрещено законом.
— К сожалению не могу помочь, вам нужно обращаться в корпоративный отдел.
— А Вы можете оставить заявку, и мой номер?
— Нет, не могу. Вам надо самостоятельно обращаться.
На этом общение закончилось.
В понедельник 20го сентября я перезвонил по данному номеру, никто не ответил.
Порефлексировав над ситуацией я подумал, что 1 неадекватный менеджер это не репрезентативная выборка, возможно мне просто не повезло, и стоит попробовать ещё раз.
24.09 подал заявку на подключение 1100282974078 (использовав другой номер телефона)
Менеджер уточнил какой из вариантов подключения меня интересует, сообщив что готовы предложить FTTb и docsis.
— А почему FTTb ограничен 100 МБит/с?
— Ну понимаете при этой технологии в квартиру не заводят в оптоволокно, а заводят в дом, там стоит коробочка (sic!) в подвале или на чердаке и от неё идет витая пара в квартиру
— Технология мне понятна, я хочу понять почему такое ограничение.
— По витой паре нельзя больше 100 Мбит..
— Мы не можем дать гарантии за оборудование которое мы не производим.
В этот момент очень хотелось уточнить а какое именно оборудование производит Ростелеком, но поняв что супервайзер технически безграмотен не стал терять время.
— Ок, меня устроит 100 МБит/с. Если вы уверены что возможность есть и я опять не потеряю время, ожидая момента подключения давайте подключаться
— Да, уверен, давайте согласуем дату. Извините у меня календарь долго открывается, давайте я вам перезвоню
Понимая, что есть множество менеджеров с разным подходом, на всякий случай уточняю:
— А мне точно перезвоните именно Вы лично, а не другой менеджер?
Прошло 4 дня, звонков не было.
Увидев, что на сайте RT есть раздел нарушение этического кодекса, я опубликовал статью на VC, отправив ссылку на неё на указанный в разделе адрес, надеясь таким образом довести информацию до сведения вышестоящего руководства. Но реальность была немного иной:
Кажется никому в РТ нет дела до этических нарушений. Да и статью сняли с публикации за слишком броский заголовок в прошлой редакции и ряд других уже исправленных мелких замечаний.
Согласно отчета ПАО «Ростелеком» перед инвесторами за 2020 год объём рынка ШПД в России в 2020 году 201 млрд рублей, т.е. более 36% от годового оборота РТ. Не смотря на то, что ШПД заявлен приоритетным направлением развития, и тем что это один из основных видов дохода, из того же отчета видны проблемы при достижении плана.
Не смотря кажущуюся положительной динамику роста ШПД на 2.2%, с учетом того что большая часть новых клиентов получена благодаря поглощению/приобретению мелких локальных операторов связи, виден большой отток существующих клиентов, и проблема с привлечением новых.
Учитывая то как относятся к своим обязанностям, откровенно саботируя процесс подключения новых абонентов, и прямо рекомендуя подключение к конкурентам такая печальная тенденция, и падение прибыльности совсем не удивительны. При этом на лицо нарушение этического кодекса компании на всех этапах, в том числе супервайзерами. Согласно тому же отчету именно оптоволоконное направление ШПД даёт высокий рост, и могло бы быть использовано как точка роста.
Надеюсь, что открытое письмо привлечет внимание руководства компании, заинтересованное в росте и развитии и процессы подключения новых абонентов будут существенно пересмотрены, в пользу распространения новых технологий и улучшения пользовательского опыта взаимодействия с сотрудниками компании.
Обзор «Ростелекома»: из операторов связи — в ИТ-гиганта
«Ростелеком» (MCX: RTKM) — группа компаний, специализирующихся на услугах связи, медиа и цифровых технологиях. По итогам 2020 года крупнейший в России оператор фиксированной телефонии. Компания вышла на первое место по объему выручки среди российских телекоммуникационных компаний, обогнав ближайшего конкурента по выручке в сегменте — МТС.
Несмотря на то, что ценные бумаги «Ростелекома» условно не относятся к голубым фишкам, они обладают достаточной ликвидностью для того, чтобы Мосбиржа включала их в состав индекса ММВБ, а также индексов «Широкий рынок» и «Телекоммуникации». Обычные акции группы компаний размещены на Нью-Йоркской фондовой бирже.
А где таблички
В обзоре некоторые подробные таблицы мы перенесли в отдельный гугл-документ :
О компании
Общая характеристика. История группы компаний. «Ростелеком» — первый в России национальный оператор фиксированной телефонной связи, созданный в 1993 году взамен доставшегося от распавшегося СССР «Интертелекома», первоначальное название — «Совтелеком». В 1994 году «Ростелеком» был включен в состав корпорации «Связьинвест», которую в 2013 году поглотил полностью.
Также в 2018 году компания была назначена Правительством РФ оператором Единой биометрической системы, с того же времени ею был предложен ряд новых цифровых сервисов. Начиная с 2000 года наблюдались поглощения группой компаний операторов фиксированной телефонной связи, в частности междугородных, международных и региональных, далее — сервисов доставки контента, дата-центров и т. п., затем — мобильных операторов, операторов кабельного телевидения. Знаковым событием стала консолидация в 2020 году 100% долей мобильного оператора « Теле-2 Россия».
Первичное размещение обычных и привилегированных акций компании состоялось в 1993 году. Публичные торги на ММВБ и РТС начались в 1997 году.
Состав группы компаний. ПАО «Ростелеком» в той или иной степени контролирует значительное количество компаний.
ПАО «Ростелеком» напрямую участвует в капитале 42 коммерческих организаций, косвенно через другие компании — в капитале 164 коммерческих организаций, а также участвует в 25 некоммерческих организациях. Из компаний, в капитале которых группа участвует напрямую, наибольшую выручку приносят в порядке убывания:
Курс о больших делах
Доли акционеров ПАО «Ростелеком»
Росимущество | 38,2% |
ВЭБ | 3,4% |
Банк ВТБ | 8,4% |
Телеком Инвестиции | 21,0% |
Free-float | 29,0% |
На чем зарабатывает
Структура выручки за счет различных услуг. По приросту выручки за 2020 год лидируют услуги, которые в отчетности группы компаний проходят как «прочие». Это по большей части дополнительные услуги, в том числе в рамках пакета домашнего интернета и телевидения «Онлайм». В них входят облачные игры, установка родительского контроля, компьютерная помощь, временная блокировка.
Вряд ли в этом моменте можно увидеть что-либо положительное для компании, поскольку некоторые из этих услуг вообще для нее не профильные и рост сбыта таких услуг не входит в ее стратегию развития. Еще категория «прочих услуг» Ростелекома может вызывать негативные ассоциации у инвесторов, например, после судебного процесса по факту навязывания этих услуг в Волгоградской области.
В остальном же картина вполне логичная: цифровые сервисы и мобильная связь демонстрируют увеличение доходности, тогда как фиксированная телефонная связь — единственная категория услуг, которая показала ее снижение. Это соответствует общей тенденции «мобилизации» связи и роста популярности цифровых технологий, начавшейся в десятых годах и в России, и в мире. То же можно сказать и про преобладание доли мобильной связи в структуре выручки.
Структура выручки ПАО «Ростелеком» в 2019 и 2020 году, млрд рублей
2019 | 2020 | Δ 2020 | |
---|---|---|---|
Прочие услуги | 21,1 | 34,9 | 65,0% |
Цифровые сервисы | 48,5 | 77,3 | 59,5% |
Мобильная связь | 153,8 | 177,0 | 15,1% |
Оптовые услуги | 69,7 | 74,8 | 7,3% |
Фиксированный широкополосный доступ | 84,5 | 90,4 | 7,0% |
ТВ | 37,4 | 38,0 | 1,7% |
Телефония | 60,8 | 54,6 | −10,2% |
Итого выручка | 475,8 | 546,9 | 15,0% |
Выручка от услуг, предоставляемых большими пакетами юридическим лицам, выросла на величину ниже средней. Ничего хорошего здесь нет, поскольку эти услуги составляют значительную долю в ассортименте группы компаний. К ним, например, относятся виртуальные АТС, смс-реклама и многое другое. Низкий прирост ТВ-услуг — вполне ожидаемое явление, учитывая, что современные потребители больше времени проводят в интернете, чем у экрана телевизора.
В первом полугодии 2021 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года тенденция была аналогична — с той только разницей, что такого сильного роста не наблюдалось: падение выручки от фиксированной телефонии было даже сильнее, чем в 2020 году.
Структура выручки ПАО «Ростелеком» в первом полугодии 2020 и 2021 года, млрд рублей
1п2020 | 1п2021 | Изменение | |
---|---|---|---|
Прочие услуги | 10,7 | 14,2 | 33,0% |
Цифровые сервисы | 27,5 | 32,0 | 16,4% |
Мобильная связь | 83,9 | 94 | 12,1% |
Фиксированный широкополосный доступ | 44,2 | 47,8 | 8,3% |
ТВ | 18,8 | 19,9 | 5,8% |
Оптовые услуги | 36,0 | 37,6 | 4,5% |
Телефония | 27,9 | 25,0 | −10,3% |
Итого выручка | 248,9 | 270,5 | 8,7% |
Если же структурировать выручку по видам потребителей, то положительным фактором можно считать значительный процент услуг, предоставляемых юридическим лицам и по госзаказам: 37%, по данным на конец первого полугодия 2021 года. Группа компаний развивается в рамках своей стратегии, и у нее есть приоритет во многих государственных ИТ-проектах.
Финансовые показатели группы компаний. По итогам 2020 года наибольший рост среди финансовых показателей ПАО продемонстрировала чистая прибыль. Однако рентабельность OIBDA и свободный денежный поток упали, а это тревожный признак, который не внушает оптимизма инвесторам. Падение может означать риск того, что некоторые планы в общей стратегии группы могут быть отложены или вообще отменены: свободных для инвестирования собственных средств не хватит. Капитальные затраты также не показали значительного роста, из чего можно сделать аналогичные выводы.
OIBDA — операционный доход до вычета амортизации основных средств и нематериальных активов
Впрочем, это можно списать на общий экономический кризис, вызванный пандемией. Версию о том, что тревожные показатели, в особенности свободного денежного потока, можно связать с пандемическим кризисом, подтверждают данные первого полугодия 2021 года в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года. В указанный период, несмотря на вторую и третью волны коронавируса, кризис немного спал.
В первом полугодии 2021 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года все показатели выросли, причем рост свободного денежного потока стоит на втором месте после роста чистой прибыли — это может дать инвесторам надежду на корректную и своевременную реализацию запланированной стратегии группы компаний «Ростелеком».
Ни один из финансовых показателей ПАО за первое полугодие 2021 года не снизился по сравнению с первым полугодием 2020 года. Таким образом, результаты шести месяцев 2021 года, закончившихся 30 июня 2021 года, можно оценить однозначно положительно — даже относительно небольшой рост рентабельности OIBDA на фоне сомнительных результатов вакцинации и борьбы со второй и третьей волнами коронавируса.
Финансовые показатели ПАО «Ростелеком» в 2020 и 2019 году, млрд рублей
2019 | 2020 | Изменение за 2020 | |
---|---|---|---|
Чистая прибыль | 21,9 | 25,3 | 15,9% |
Выручка | 475,8 | 546,9 | 15,0% |
OIBDA | 170,7 | 194,1 | 13,7% |
CAPEX, не вкл. госпрограммы | 105,7 | 107,1 | 1,4% |
CAPEX | 134,4 | 136,0 | 1,2% |
Рентабельность OIBDA | 35,9% | 35,5% | −1,1% |
Свободный денежный поток | 30,3 | 22,7 | −7,6% |
CAPEX — капитальные затраты
Финансовые показатели ПАО «Ростелеком» в первом полугодии 2020 и 2021 года, млрд рублей
1п2020 | 1п2021 | Изменение | |
---|---|---|---|
Чистая прибыль | 15,1 | 23,0 | 52,2% |
Свободный денежный поток | −15,9 | 3,2 | 19,1% |
OIBDA | 95,9 | 11,4 | 16,2% |
CAPEX | 53,6 | 61,5 | 14,7% |
CAPEX, не вкл. госпрограммы | 46,7 | 51,6 | 10,5% |
Выручка | 248,9 | 270,5 | 8,7% |
Рентабельность OIBDA | 38,5% | 41,2% | 7,0% |
Планы
Основной план группы компаний — стать лидером во всех сегментах связи в России. Менеджмент прогнозирует повышение доли рынка с 25 до 28% в сегменте B2C и окончательный переход от концепции оператора связи к концепции провайдера цифровых комплексных услуг. Еще предполагается к 2025 году построить и монетизировать магистральную линию связи «Транзит Европа-Азия ».
Менеджмент планирует к 2025 году увеличить OIBDA в 1,5 раза, а чистую прибыль — в 2 раза. Доля выручки цифровых сервисов, по прогнозам компании, к 2025 году увеличится на фоне снижения доли выручки от фиксированной телефонной связи.
Расширение покрытия мобильной связи — также часть стратегии группы компаний. К 2030 году связь должна появиться в 24 тысячах малых населенных пунктов с численностью населения менее 500 человек, при этом планируется распрощаться в отдаленных регионах с устаревшей медной инфраструктурой и заменить ее на оптическую.
У компании есть амбициозные планы: при повышении инвестиционной активности снизить отношение капитальных затрат к выручке. Базу абонентов «Теле-2» уже в 2022 году планируется вывести на третье место в России. Однако из слов топ-менеджмента компании можно сделать выводы, что его интересуют в большей степени цифровые услуги, которые помогут трансформировать «Ростелеком» из обычного оператора связи в ИТ-гиганта в масштабах страны. Это центры обработки данных, портал госуслуг, «Центр технологий идентификации», технологии безопасности. Вполне прозрачны планы группы компаний сделать значительный упор на реализацию государственных заказов. При этом в целях сокращения капитальных расходов предвидится определенная реструктуризация и трансформация компании — региональных филиалов станет меньше.
С развитием цифровых услуг все относительно понятно: государство поможет, поскольку это отвечает целям национального проекта «Цифровая экономика». На этот проект государство планирует увеличить затраты в три раза по доле в ВВП, и это отличная новость для инвесторов.
По поводу модернизации покрытия мобильной связи и интернета в регионах вопрос более сложный. По всей видимости, группе компаний придется решать эту задачу без государственной помощи: в целях предотвращения негативных последствий пандемии речь шла в основном о покрытии в многоквартирных домах и увеличении емкости хранилищ данных, в том числе и в рамках закона Яровой, но ничего не было сказано о модернизации инфраструктуры в малых населенных пунктах.
Известно, что государство обяжет операторов модернизировать инфраструктуру мобильной связи в малых населенных пунктах за собственный счет. Что касается интернетизации регионов при помощи оптоволоконных кабелей, то пока известно только о государственной поддержке проведения широкополосного доступа в арктические регионы. «Ростелеком» в этой программе не участвует, зато в ней примет участие один из главных конкурентов группы компаний — «Мегафон». Для динамики ценных бумаг ПАО ничего хорошего в этом нет.
Риски
Еще один существенный риск — юридический. Это касается практики навязчивых предложений дополнительных услуг, в сегменте которых выручка «Ростелекома» растет больше всего. Повторяющиеся с определенной периодичностью судебные дела по фактам нарушения прав потребителей явно не способствуют повышению инвестиционной привлекательности ПАО. Подобные случаи были и в 2013, и в 2016, и в 2017, и в 2018 году, но, видимо, группу компаний это ничему не научило.
Мало того, в 2021 году неприятности с законом у группы компаний случились уже гораздо более серьезные: из-за картельного сговора при реализации федерального проекта «Информационная инфраструктура». Чем чаще будут случаться подобные инциденты, тем будет ниже инвестиционная привлекательность «Ростелекома». Были у ПАО и неприятности с судом, связанные с низким качеством обслуживания. Несмотря на государственные капиталы в составе «Ростелекома», судебные органы не всегда горят желанием вставать на его сторону.
В связи с коронавирусом возник еще один риск: риск неплатежей. Группа компаний приняла в 2020 году решение не отключать от связи малые и средние предприятия в случае задержки оплаты счетов. В целом из-за перевода сотрудников на удаленку и, следовательно, повышения спроса на домашний интернет коронавирус не оказал негативного влияния на операционные результаты группы. Но в будущем, если пандемия затянется, неплатежи могут привести к ухудшению финансовых результатов.
Топ-менеджмент группы оценивает как существенный риск фишинговых атак на личные данные пользователей. Однако, по его словам, специалисты по безопасности, работающие в компании, с предотвращением таких неприятностей справляются. Также в прошлом году повреждали кабели при строительных работах, и участились случаи краж. Можно прогнозировать, что кражи кабелей участятся из-за падения уровня жизни населения. Вместе с тем риск крупных аварий, которые могут парализовать обеспечение связью целых регионов, можно считать низким. Подобные аварии происходят относительно редко, глобальная авария с падением сайтов госорганов была в марте этого года, крупная авария, перекрывшая доступ к интернету в азиатской части России, произошла в 2019 году, кратковременный сбой — в декабре 2020 года. Аварии касались только широкополосного интернета, но никогда — мобильной связи.
В плане краткосрочной и среднесрочной динамики акций ПАО — как обычных, так и привилегированных — можно ожидать продолжения роста на новостях:
Тревогу может вызывать ужесточившаяся конкуренция, в частности решение государства предоставить тендер по интернетизации Арктики «Мегафону» и общее обострение конкуренции в связи с пока еще не закончившейся пандемией. В этой ситуации чрезмерно амбициозные планы группы компаний «Ростелеком» стать лидером во всех сегментах связи выглядят не очень реализуемыми.
Также на цену акций может негативно повлиять, если компании, входящие в ПАО, продолжат нарушать закон, а последние новости показывают, что эта практика продолжается. Остальные риски в долгосрочном плане не очень существенны.
Согласно рейтингам Fitch Ratings, Standard & Poor’s и рейтингу Аналитического кредитного рейтингового агентства (АКРА), прогноз однозначно стабильный.
Группа компаний участвует в значительном количестве телекоммуникационных проектов за рубежом. При этом экспансия сохраняется, крупнейшим реализуемым проектом является линия связи «Европа — Персия». В этом смысле блокировку «Ростелекома» на Украине можно считать не очень значительным негативным фактором для международного развития ПАО.
У акций группы сильные перспективы краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного ралли на фоне не очень существенных рисков, несопоставимых по значению с положительными факторами роста.
Как подключить беспроводной интернет Wi-Fi в селе от Ростелеком?
В российских городах и мегаполисах у граждан нет проблем с качеством интернет-соединения. Достаточно лишь вовремя вносить абонентскую плату в полном размере. В небольших населенных пунктах, например деревнях, порой возникают проблемы с интернетом. У провайдера «Ростелеком» есть решение проблемы. Предусмотрен специальный интернет для жителей поселков. В провинции можно обеспечить себя стабильным и именно беспроводным Wi-Fi доступом к Глобальной сети.
Почему нет интернет-провайдеров в поселках и деревнях
Можно поставить вопрос иначе — почему в провинции малое количество провайдеров? Поскольку там проживает небольшое количество жителей. Многим компаниям с экономической точки зрения невыгодно приходить в малые населенные пункты. Поэтому в поселках многие полагаются только на возможности сотовых операторов. Не всегда спасают и они. Так как:
Технология ADSL сегодня доступна практически везде. Однако она уже уходит в прошлое и теряет свою актуальность. Если говорить о высокоскоростных оптических сетях, в деревнях доступ к ним не предоставляют. Ростелеком расширяет зону покрытия. Да, до сих пор в определенных населенных пунктах у Ростелекома есть трудности. Но уже действует программа устранения цифрового неравенства (в дальнейшем аббревиатура «УЦН»). Поэтому в ближайшие годы Wi-Fi сеть станет нормальным явлением, а не подарком для жителей всех деревень и поселков.
Что такое программа «Устранение цифрового неравенства» 
Введена программа по той причине, что жители деревень и других населенных пунктов (с населением до 500-1000 человек) лишены «нормального» интернета. За 10 лет провайдер планирует обеспечить им свыше 13 000 населенных пунктов, даже если в них проживает, например, 300 человек.
Как все это будет реализовано? С помощью современных коммутаторов и точек доступа, отличающихся высокой мощностью. Используется антенна для кругового покрытия. Подключение коммутаторов к Глобальной сети происходит современным образом — с помощью оптоволоконного кабеля.
Когда оборудование установлено, житель деревни или поселка просто пишет соответствующее заявление с просьбой провести интернет, выбирает тариф и специалист провайдера производит подключение.
Недостаток у программы, к сожалению, есть. В УЦН не попадут населенные пункты, у которых число населения «слишком большое» согласно рамкам программы. Хотя в этих «слишком больших» поселках может напрочь отсутствовать высокоскоростной интернет.
Внимание! Если вы хотите более детально узнать о программе УЦН, познакомиться со списком регионов, поселков, которые в нее попали, изучайте только официальную информацию на сайте Ростелекома.
Высокоскоростной Wi-Fi интернет от Ростелеком в деревнях и поселках 
Для провинции с небольшим количеством жителей провайдер реализовал 3 точки доступа:
Таким образом, сформировалась так называемая деревенская Wi-Fi сеть от Ростелекома. Как получить доступ к ней? Нужно пройти регистрацию. Полагайтесь на данную инструкцию:
Просим вас не отключаться от точки RTOpen. Благодаря ей вы сможете зайти в личный кабинет (используется логин и пароль, предоставленный вам после регистрации). Как только вы окажетесь в личном кабинете (в дальнейшем ЛК), руководствуйтесь данной инструкцией:
Откроется новая страница. Ростелеком предоставит вам важную информацию: логин и пароль. Теперь с помощью этих данных вы подключаетесь к точке доступа RTWi-Fi (ее описание присутствует выше). Информацию с ключевыми данными провайдер пришлет вам на номер телефона (именно для этого вы указывали его ранее).
Как подключиться к Wi-Fi от Ростелеком в деревне и поселке
Вы должны понимать, что такие технологии сегодня находятся в фазе бета-тестирования, то есть услуга только формируется. Поэтому иногда граждане сталкиваются с ошибками связи. Порой ошибка длится даже неделю. Это нормально, так как идут технические работы, делающие интернет-соединение более стабильными.
Настоятельно рекомендуем не отказываться от приобретения домашней точки доступа, роутера. Если не вдаваться в технические подробности, то интернет-соединение просто станет лучше. Общая антенна будет давать более качественный сигнал.
Тем не менее нельзя всегда винить провайдера в отсутствующем интернете в провинции. Порой пользователи допускают ошибки на этапе подсоединения устройства к Сети. Чтобы не приходилось несколько раз выполнять подключение, предлагаем вам развернутую инструкцию, позволяющую подключиться к RTWiFi как с компьютера, так и смартфона, планшетного компьютера.
Как подключиться к RTWiFi со смартфона или планшета
На данную процедуру вам придется потратить буквально 1 минуту времени:
Теперь вы можете пользоваться интернетом не только через встроенный браузер смартфона или планшета, но и в приложениях социальных сетей и т.д.
Как подключиться к RTWiFi с компьютера Windows
В данном случае подключению нужно уделить немного больше времени. Но если вы умеете пользоваться персональным компьютером, инструкция покажется вам элементарной:
Не беспокойтесь, данную процедуру нужно проводить только один раз. После выполненных шагов нужно перейти в список доступных интернет-точек и выбрать RTWiFi. Если у вас возникли проблемы с определенными шагами в инструкции, обязательно позвоните на горячую линию провайдера 8-800-100-08-00. Специалист будет сопровождать вас от первого шага подключения к RTWiFi до самого финального.