Тук жертвы что это

Тук и курдюк

Смотреть что такое «Тук и курдюк» в других словарях:

Курдюк — Курдючные овцы … Википедия

Исх.29:22 — И возьми от овна тук и курдюк, и тук, покрывающий внутренности, и сальник с печени, и обе почки и тук, который на них, правое плечо, Лев.3:3 Лев.7:37 … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

Исход 29:22 — И возьми от овна тук и курдюк, и тук, покрывающий внутренности, и сальник с печени, и обе почки и тук, который на них, правое плечо, Лев.3:3 Лев.7:37 … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

Лев.8:25 — И взял тук и курдюк и весь тук, который на внутренностях, и сальник на печени, и обе почки и тук их и правое плечо; Исх.29:22 … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

Левит 8:25 — И взял тук и курдюк и весь тук, который на внутренностях, и сальник на печени, и обе почки и тук их и правое плечо; Исх.29:22 … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

Пищевые запреты — имеются у многих народов. Они основаны на культовом различии между чистым и нечистым (см. Чистота, нечистота, чистый, нечистый, очищение). В Древнем Израиле также существовали законы, нарушая к рые человек становился нечистым. Они являлись… … Библейская энциклопедия Брокгауза

Лев.3:9 — И пусть принесет из мирной жертвы в жертву Господу тук ее, весь курдюк, отрезав его по самую хребтовую кость, и тук, покрывающий внутренности, и весь тук, который на внутренностях, Лев.4:35 … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

Левит 3:9 — И пусть принесет из мирной жертвы в жертву Господу тук ее, весь курдюк, отрезав его по самую хребтовую кость, и тук, покрывающий внутренности, и весь тук, который на внутренностях, Лев.4:35 … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

Лев.7:3 — [Приносящий] должен представить из нее весь тук, курдюк и тук, покрывающий внутренности, Лев.3:3 … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

Источник

Глава 4

1–2. Жертва за грех и обряд ее, неодинаковый по различию общественно-теократического положения лица согрешившего, 3–12. первосвященника, 13–21. всего общества, 22–26. князя, 27–35. частного лица.

От общего жертвенного ритуала жертва за грех отличалась способом кровекропления и употреблением жертвенного мяса. В том и другом отношении значительно различаются первые две категории жертвы за грех, за первосвященника и за все общество от двух последних: за князя народа и за отдельное лицо. Кровь тельца, заколавшегося за грех первосвященника и всего народа, вносилась в святилище, и здесь совершалось семикратное кропление его пред завесою, отделявшею святилище от святого святых, затем кровь эта возлагалась на роги жертвенника курений (во второй же части скинии), остаток же выливался к подножию жертвенника всесожжений ( Лев.4:6–7, 16–18 ). Этим внесением жертвенной крови в святое выражалось величие и тяжесть греха, а вместе и полнота его очищения (самое высшее очищение грехов всего народа в день очищения символизировалось внесением крови козла и тельца во святое святых); на последнее указывало и семикратное кропление » пред Господом « и возложение крови на роги кадильного алтаря. По раввинам, это – жертвы «внутренние» (chattot penimoth), в отличие от последующих жертв за грех – «внешних» (ch. chizonoth), из которых кровь не вносилась в святое.

Эти стихи, изображающие обряд жертвы за грех целого общества израильского, в виду тесной идейной связи этой жертвы с жертвою за первосвященника, особенностей в ср. с Лев. 4:5–12 не представляют.

Основная идея жертвы греха есть успокоение совести ветхозаветного человека при всегда возможных и частных отступлениях от » должно го».

Вам может быть интересно:

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Левит 3 глава

1) Мирная жертва из крупного скота (3:1−5).

Лев 3:1. В отличие от жертвы всесожжения, животное из крупного скота, приносимое в качестве мирной жертвы, могло быть мужеского или женского пола (т. е. и тельцом, и коровой). Животное это должно было быть без порока (сравните 1:3; 22:17−25).

Лев 3:2. Ритуал принесения мирной жертвы по характеру своему совпадал с таковым при принесении всесожжения, и совпадение это наблюдается вплоть до момента распределения частей рассеченной туши. Идентичных действий и в том и в другом случаях было четыре: а) приведение животного тем, кто пришел поклониться Богу; б) возложение им руки на животное; в) заклание им животного у дверей скинии собрания, т. е. в передней части двора, примыкавшей к северной стороне жертвенника для всесожжении, и г) священнодействие с кровью, совершавшееся священником, который кропил ею жертвенник со всех сторон.

В случае принесения мирной жертвы возложение руки, вероятно, сопровождалось объяснением, которое давал пришедший поклониться Богу, по какой причине приносит он эту жертву, — в знак ли признательности и хвалы за полученное им по молитве, или во свидетельство исполнения им того или иного обета, либо как добровольное приношение благодарения по случаю сбора урожая и т. д.

Лев 3:3−4. Процедура подготовки богопочитателем мирной жертвы (снятие шкуры, рассечение туши, омовение ее) была, по-видимому, такой же, как при принесении жертвы всесожжения; однако существовало и различие между этими двумя ритуалами — в том, какие части жертвенного животного сжигались священником на алтаре.

В случае мирной жертвы это был лишь тук (жир), покрывавший внутренности животного, обе почки и тук, который на них, который на стегнах, и сальник, который на печени; только они сжигались на жертвеннике. Поскольку тук в представлении древних был, по-видимому, синонимом всего самого лучшего (сравните Быт 4:4; 45:18), ритуал, возможно, символизировал глубочайшие чувства человека по отношению к Богу, его готовность отдать Ему лучшее из того, что имеет.

Лев 3:5. Этот жир мирной жертвы сжигался священником на жертвеннике вместе со всесожжением, то есть на пепле всесожжения, оставшемся от утренней жертвы, либо, может быть, на тлеющих отстатках всесожжения, которое тот же человек принес перед тем, как принести мирную жертву. Жир этот, как и все приношение всесожжения (сравните 1:9,13,17), как и часть, предназначенная «в память» от хлебного приношения (сравните 2:2,9), был благоуханием, приятным Господу, и служил символом того, что Бог принимает жертву.

2) Мирная жертва из мелкого скота (3:6−16).

Лев 3:6−11. Приносивший из овец (стих 7) опять-таки не был стеснен ограничительными рамками, и это видно из того, что от него принимались животные мужеского или женского пола… — без порока (стих 6). Ритуал совершался такой же, как при принесении тельца или коровы, — с той разницей, что вместе с жиром на жертвеннике сжигался весь курдюк (стих 9). Наиболее распространенной породой овец из разводившихся в Палестине была так называемая восточная курдючная овца, у которой в хвостовой части имеется несколько лишних позвонков — для поддержания жира, отлагающегося в этой части; у взрослых особей жира накапливается от 22 до 33 кг.

Указание в стихе 11 (а также в стихе 16), что жир мирной жертвы сжигался на жертвеннике как пища огня, не следует понимать по-язычески примитивно, что, мол, приносившие жертвы делили пищу с Господом (сравните Пс 49:12−13). Когда Господь получал жир на алтаре при принесении жертвы за грех (Лев 4:8−10,19,26,31,35) и за вину (7:4−5), никакого разделения пищи между членами общества не происходило.

Лев 3:12−16. Когда мирная жертва приносилась из коз, тоже не составляло разницы мужского или женского пола животное; следовала такая же процедура; различие обусловливалось лишь тем, что у коз нет курдюка.

3) Запрет, выраженный в итоге.

Лев 3:17. Своей высшей смысловой точки стих 16 достигает в словах: весь тук Господу; в них же выражено и некое важное правило, ставшее основой постановления вечного для всех израильтян: никакого тука и никакой крови не ешьте (стих 17). Это постановление подтверждено в 7:23−27, где оно рассматривается подробнее, с указанием на неизбежность наказания свыше, которое постигнет нарушившего его.

Отличительная особенность мирного приношения состояла в том, что его следовало употреблять в пищу — перед лицом Господа — как предлагавшему его, так и членам его семьи (сравните 7:15). Мирное приношение было добровольным актом, в процессе которого поклонявшийся Богу принимал мясо от Него — в знак Божией верности заключенному завету; кроме того, этот акт давал человеку возможность выразить Богу признательность или хвалу благодарности за Его благословения в прошлом — будь то в ответ на молитву или как неожиданный дар, либо как привычные благословения, позволившие людям собрать хороший урожай.

Мирное жертвоприношение символизировало мирное братское общение, которое в будущем установится у новозаветного верующего с Богом и с другими верующими благодаря смерти Христа на кресте (1Ин 1:3). Оно было прообразом первой фазы Христова «умиротворения посредством крови креста Своего» (Кол 1:20). Он, в самом деле, «есть мир наш» (Евр 2:14).

г. Закон о жертвоприношении за грех (4:1 — 5:13)

Жертвоприношения за грех (4:1 — 5:13) и жертвоприношения за вину (5:14 — 6:7) явно отличались друг от друга, хотя и имели между собой известное сходство. В западном богословии существует традиция называть их «неблагоуханными приношениями»; но это определение не представляется уместным в свете 4:31, где говорится, что «тук» жертвы, принесенной за грех, сжигался «на жертвеннике в приятное благоухание Господу» (толкование под рубрикой: «1. Общие правила жертвоприношений для народа — 1:1 — 6:7»). Лучше всего было бы определить жертвоприношения за грех и за вину как очистительные.

При совершении особых (одинаковых) ритуалов по случаю посвящения (освящения), окончания назорейского обета и очищения, когда требовалось принести всесожжение, прежде надо было принести жертву за грех. Кроме того, в каждый из ежегодных праздников требовалось ежедневно приносить козла — в жертву за грех всего народа; это правило не распространялось, однако, на ежедневные, еженедельные или ежемесячные всесожжения.

толкование Далласской семинарии на Левит, 3 глава

Источник

Глава 3

Жертва мирная

(ср. Лев.3:6–10, 12–16 ). Операции при принесении жертвы мира до кровекропления включительно сходны с действиями при всесожжении, и лишь в употреблении жертвенного мяса выступают характерные различия обоих родов жертвы. При жертве мира сожигалось не все мясо животного, а лишь некоторые специальные жертвенные части, именно: тук на внутренностях и вообще весь тук, сальник на печени, обе почки, а у овец еще курдюк – на Востоке у овец (ovis laticaudata) очень большой ( Лев.3:9 ). Эти жирные части (самый жир не употребляется в пищу евреев, Лев.3:17 ) сожигались обычно « на жертвеннике вместе с всесожжением, которое на дровах, на огне » ( Лев.3:5 ). В символическом смысле это могло означать «страсти похоти, которые надлежит умерщвлять в славу Божию» (Н. Grotius). Затем, лучшие части мяса, грудь (хазе, chaseh) и правое плечо (шок, schoq) выделялись служащему священнику, причем грудь предварительно приносилась Иегове. Через символический обряд « потряс е ния » («тенуфа», tenuphah, – Лев.7:30, 8:25, 10:14 ), состоявший в том, что грудная часть полагалась на руки приносящего жертву, а священник, подложив свои руки под руки приносящего жертву, двигал их взад и вперед, ducebat et reducebat (Мишна, Менахот 5:6) – обряд, видимо, напоминающий православно-церковное возношение св. даров. Затем грудь отдавалась священнику, который с семьею, изжарив или сварив мясо, вкушал на чистом месте ( Лев.7:30, 10:14 ). Остальное мясо поступало в пользу приносителя, который учреждал пиршество ( Втор 27.7 ), с участием в нем членов его семейства и других приглашенных – чистых в левитском смысле.

Вам может быть интересно:

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Глава 1

1–9. Жертва всесожжения и ее обряд; приношение крупного скота. 10–18. Приношение мелкого скота.

По построении скинии Господь, исполняя обетование Свое Моисею открывать ему Свою волю и являть Свое присутствие над ковчегом завета и крышкою его (kapporeth, греч. ἱλαστήριον – престол умилостивления, милосердия), дает повеления Свои уже не с горы Синая, как раньше ( Исх 19.3, 24.16 ), а из скинии, с ковчега завета, – тем более, что все почти законоположения книги Левит связаны с святилищем, и некоторые отделы ее назначены собственно для служителей святилища (напр. Лев.6.8 – 7.21 ). Впрочем, общее назначение законов книги Левит и самой книги вообще для « сын ов Израил я» ( Лев.1:2 ), как призванного к священнической святости ( Исх 19.5–6 ). Все, содержащиеся в кн. Левит, повеления и законы Иеговы Моисей получил, стоя, вероятно, во второй части скинии, пред завесою во святое святых, куда мог входить лишь первосвященник ( Исх 30.10 ; Лев.16.2, 12–13 ; Евр 9.7 ).

После того как приведением животного к святилищу приносящий жертву выразил свою потребность, желание или свой долг принести жертву Иегове, он совершал руковозложение (semichah) – клал обе руки на голову жертвенного животного и (по преданию) прижимал ими голову жертвы, которая в это время стояла привязанная к северной стороне жертвенника ( Лев. 11 ), где жертва и закалалась. Право руковозложения жертвователь никому не мог передать; только при жертве за умершего этот обряд совершал его наследник (Мишна, Менахот 9:8, женщин, детей, слепых, глухих и идиотов называет неправоспособными к руковозложению). Если жертва приносилась от всего общества, то возлагали руки старейшины ( Лев.4.15 ). Значение руковозложения состоит не в перенесении грехов и ответственности на жертвенное животное (по теории satisfactio vicaria), – такое специальное значение имела лишь жертва греха, при которой руковозложение, по преданию, соединялось с исповеданием грехов со стороны приносящих жертву, а в предании жертвователя себя самого и своего душевного настроения в жертву Богу: момент чрезвычайного напряжения веры и преданности Богу со стороны ветхозаветного человека, ждавшего себе жертвенного «покрытия», умилостивления (lekapper alav). По блаж. Феодориту, «не будет ничего странного сказать, что разным родам бессловесных животных, приносимых в жертву, уподобляют приносящие Богу себя самих» (вопр. 1).

По снятии с животного кожи ( Лев. 6 ), всегда принадлежавшей служащему священнику ( Лев. 7.8 ), который обычно совершал и снятие кожи ( 2Пар 29.24 ), и рассечении на отдельные части, последние складывались в известном порядке (по традиции, задние части внизу, а сверху всего голова), все мясо обсыпалось солью ( Лев.2.13 ; Иез 43.24 ; Мк 9.49 ), по преданию, непременно «содомскою», т. е. добытою из Мертвого моря, – на жертвеннике разводился огонь, и сжигал всю жертву (hiqtir, Лев. 9, 13, 15, 17 ). Евр. гл. hiqtir (от qatar) употребляется исключительно о «сожигании фимиама», «возжжении светильников» в храме и «сжигании жертвы на алтаре», и, в отличие от гл. saraph – сожигать, испепелять (напр., жертвы не на алтаре храма, а вне стана, – Лев.4.12 ; Чис 19.5 и др.), означает восхождение гор, поднятие к Богу «собственной эссенции» (Куртц) жертвы, как «благоухания приятного Иегове». Частнее, поскольку материальный дар приносителя символизировал его духовное настроение, акт сожжения означал предание жертвователем себя самого Богу, с другой же стороны – и принятие жертвы Иеговою (ср. Суд. 13:23 ), что в известных случаях знаменовалось нарочитым, чудесным ниспосланием огня с неба самим Иеговою ( Лев.9.24 ; Суд. 6:21 ; 3Цар 18:38 ).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *