Турки и туркмены в чем разница фото

От каких народов произошли турки?

Турки и туркмены в чем разница фото. Смотреть фото Турки и туркмены в чем разница фото. Смотреть картинку Турки и туркмены в чем разница фото. Картинка про Турки и туркмены в чем разница фото. Фото Турки и туркмены в чем разница фото

Нынешние турки — это крупный народ, основное население одноимённого государства в Малой Азии, а также частично территории Европы. Своё современное наименование они получили не так давно — около стал лет назад, после распада Османской империи и проведения кемалистской революции, свергнувшей монархию. До этого народ назывался — османы. В честь одного древнего султана.

Есть ещё казахи, азербайджанцы, якуты, хакасы, татары, киргизы, башкиры и т. д.

Нет сомнений в том, что в формировании будущего турецкого народа участвовали греки. Ещё в 9 веке до нашей эры они колонизировали большую часть Малой Азии — так называемой Анатолии. В эпоху эллинизма (от 300 года до нашей эры до 30 года до нашей эры) практически всё местное население половины нынешней Турции было греческим по языку и культуре.

Ну, а другую часть будущей Турции заселяли армяне. Причём до прихода тюркских завоевателей в этих землях также жили ассирийцы, курды, грузины и даже славяне. Все они частично поучаствовали в этногенезе турецкого народа.

Первыми тюрками-кочевниками, пришедшими в эти земли, были печенеги (9 век нашей эры), потом были огузы, туркмены (11 век нашей эры), затем почти сразу половцы-куманы. Однако именно огузо-турменские племена (так называемые сельджуки) вложились более всего в формирование турков как этноса.

В 11-12 веках нашей эры тюрки начинают активно переходит на осёдлость. И постепенно подбирают под себя народы, живущие в данной местности и на Балканах — южных славян, албанцев, румын, а также повторно армян, греков, грузин. Тюркизируют их. А из других завоёванных земель с ними приходят арабы и персы (иранцы).

Таким образом, нет ничего удивительного в том, что этот тюркский народ так не похож антропологически на других своих родственников-тюрков из Средней Азии. В этом смысле, происхождение турок также схоже с происхождением азербайджанцев.

Если понравилась статья, ставьте палец вверх. Подписывайтесь!

Источник

Есть мнение что это два государства с одним народом. На сколько это близко к правде?

Турки и туркмены в чем разница фото. Смотреть фото Турки и туркмены в чем разница фото. Смотреть картинку Турки и туркмены в чем разница фото. Картинка про Турки и туркмены в чем разница фото. Фото Турки и туркмены в чем разница фото

Турки и туркмены в чем разница фото. Смотреть фото Турки и туркмены в чем разница фото. Смотреть картинку Турки и туркмены в чем разница фото. Картинка про Турки и туркмены в чем разница фото. Фото Турки и туркмены в чем разница фото

Ну, тут ничего удивительного нет, и на вопрос даны неправильные ответы. Во-первых, настоящая родина турок это Средняя Азия, и по крови турки и туркмены очень близки, просто турки-кочевой народ и довольно агрессивный, они под давлением Ирана оставили Среднюю Азию и жестокостью и убийствами утвердились на территории Малой Азии, захватили Исконные территории Западной Армении, греков, а затем и зарезали Византийскую империю, но кровь у туркменов и турок одинаковая, они также близки друг к другу, как и к туркам-огузам, которых ныне называют азербайджанцами. Пр­ осто внешний вид турок изменился в лучшую сторону за годы вековых походов, они забирали лучших красавиц у греков, армян, ассирийцев, украинцев, русских. Так что в современном турке больше армянской крови и греческой крови, за счет умыкания красивейших женщин завоеванных стран внешний вид некогда похожих на киргизов и туркменов турок изменился европеизировался.

Турки и туркмены в чем разница фото. Смотреть фото Турки и туркмены в чем разница фото. Смотреть картинку Турки и туркмены в чем разница фото. Картинка про Турки и туркмены в чем разница фото. Фото Турки и туркмены в чем разница фото

Турки и туркмены в чем разница фото. Смотреть фото Турки и туркмены в чем разница фото. Смотреть картинку Турки и туркмены в чем разница фото. Картинка про Турки и туркмены в чем разница фото. Фото Турки и туркмены в чем разница фото

Турки и туркмены в чем разница фото. Смотреть фото Турки и туркмены в чем разница фото. Смотреть картинку Турки и туркмены в чем разница фото. Картинка про Турки и туркмены в чем разница фото. Фото Турки и туркмены в чем разница фото

В том числе и в тех странах, которые считают себя высшим достижением «европейской демократии».

Да та же, вечно хвастающая своими достижениями Америка, имеет в любом сколь-нибудь крупном городе так называемые Гарлемы. Куда постороннему лучше на заходить. Даже полиция туда не заходит. В лучшем случае просто ограбят и разденут.

А в худшем. Оставляю простор для Вашего воображения.

И все эти рассуждения о каких-то преимуществах Западного мира обыкновенное вранье. В истории человечества никогда не было ни у какой страны преимущества в социальном устройстве. Всегда шла просто борьба разных идеологий. В основе которых прежде всего была жажда наживы и власти.

Так на этом и весь мой ответ.

Турки и туркмены в чем разница фото. Смотреть фото Турки и туркмены в чем разница фото. Смотреть картинку Турки и туркмены в чем разница фото. Картинка про Турки и туркмены в чем разница фото. Фото Турки и туркмены в чем разница фото

Тут вроде как завуалированное утверждение, что вы ниже статусом. А те, кто коренной национальности, те выше. Я не знаю, так ли это на самом деле в вашем случае, возможно, я не права. А когда кто-то самоутверждается за ваш счет, это, конечно, неприятно. Дело тут не в национализме. Это вот как женщины злятся (или расстраиваются) на всякие шуточки про обезьяну с гранатой и т.д. Может, она и водить машину не собирается, неважно, важно то, что собеседник «опускает» ее как представительницу группы.

Источник

Турки и туркмены в чем разница фото

До этого Огузы видать разделились по Вере, на южных и северных, Северные родня только тюркам и туркам, но ни как не туркменам.

Турки и туркмены в чем разница фото. Смотреть фото Турки и туркмены в чем разница фото. Смотреть картинку Турки и туркмены в чем разница фото. Картинка про Турки и туркмены в чем разница фото. Фото Турки и туркмены в чем разница фото

oidov, ты хоть сам понял что сказал?

Турки и туркмены в чем разница фото. Смотреть фото Турки и туркмены в чем разница фото. Смотреть картинку Турки и туркмены в чем разница фото. Картинка про Турки и туркмены в чем разница фото. Фото Турки и туркмены в чем разница фото

Турки и туркмены в чем разница фото. Смотреть фото Турки и туркмены в чем разница фото. Смотреть картинку Турки и туркмены в чем разница фото. Картинка про Турки и туркмены в чем разница фото. Фото Турки и туркмены в чем разница фото

Я знаю, турки и азербейджанцы происходили в результате смешение местного население с туркмен-огузами
а слово туркмен по словам махмуда кашкарского туркманенд т.е похожы на тюрок азербейджан от персидского название северной мидии

Турки и туркмены в чем разница фото. Смотреть фото Турки и туркмены в чем разница фото. Смотреть картинку Турки и туркмены в чем разница фото. Картинка про Турки и туркмены в чем разница фото. Фото Турки и туркмены в чем разница фото

Я знаю, Сброд это вы монголоидные орды. И переварить вы нас не смогли и не сможете никогда, а наоборот понимая, что вы можете исчезнуть как племя, вы стали спешно все народы пытаться перевести в турок, чтобы они считали себя турками, но этого вам не удалось достичь. Единственное чего вы добились, так это то, что все населяющие народы в Турции носят к сожалению тюркские имена и фамилии. Но это не страшно, так как они ассоциируют себя со своей этнической родословной, а не с вашим азиатским племенем.

Вторжение турок в Малую Азию (XIв.).

Собственно обьяснение этому можно увидеть в Межконфессиональные столкновения в Византии (XI-XIIвв.), где гражданские и религиозная войны на протяжении целого десятилетия внутри империи просто не позволили консолидироваться перед лицом захватчика.

Вторжение турок в Малую Азию (XIв.)-2

Процесс вторжения в Малую Азию турок-огузов включал в себя два паралельных движения: вторжение туркмен и наступление сельджуков.

Вторжение турок в Малую Азию (XIв.)-3

Источник

Милли Фирка

Как тюрки стали турками

Турки и туркмены в чем разница фото. Смотреть фото Турки и туркмены в чем разница фото. Смотреть картинку Турки и туркмены в чем разница фото. Картинка про Турки и туркмены в чем разница фото. Фото Турки и туркмены в чем разница фото

Post navigation

23.05.2012 03.12.2017

Как тюрки стали турками

То, что турки — наши близкие соседи — это известно всем. Но сообщение о том, что они еще и соотечественники россиян, многих, пожалуй, удивит. Между тем это так.

Турки и туркмены в чем разница фото. Смотреть фото Турки и туркмены в чем разница фото. Смотреть картинку Турки и туркмены в чем разница фото. Картинка про Турки и туркмены в чем разница фото. Фото Турки и туркмены в чем разница фото

От Урала до Хуанхэ

По языку и этническим истокам турки принадлежат к тюркоязычному миру — к тюркской ветви алтайской языковой семьи, которая формировалась на просторах Центральной Азии в III-I тыс. до н.э. Миграция тюркоязычных племен с Саяно-Алтая и Прибайкалья началась в последние века до н.э. — первые века н.э. Сначала — в разные области Сибири, в середине I тыс. н.э. — в Среднюю Азию. В V-VI веках известия о них появляются в китайских, иранских, армянских, византийских хрониках.

С середины VI века значительной части тогдашнего мира пришлось считаться с могущественным Тюркским каганатом — государством, которое контролировало бесконечные просторы степей и полупустынь от Приуралья и Каспия на западе до р. Хуанхэ на востоке. В начале VII века это государственное образование распалось на Западный Тюркский каганат (Средняя Азия до 740 года) и Восточный Тюркский каганат (Центральная и Восточная Азия до 745 года).

Заселение тюрками Средней Азии продолжалось и в последующие века. «Страной тюрков», «Туркестаном» стали называть огромный регион в Средней и Центральной Азии. В VIII веке большая его часть была включена в Арабский халифат. У арабских летописцев для всех тюркских племен имелось общее наименование — турк (мн. ч. — атрак); византийцы называли их туркои, иранцы — торки.

Тюрки Средней Азии сравнительно легко и быстро приняли новую религию, которую принесли арабы — ислам. Однако уже в IX веке они восстали против халифата, создав свое государство, которое возглавил вождь одной из групп тюркских племен — огузов — хан Огуз. С конца Х века в государстве огузов усиливаются центробежные тенденции; в его южных областях род Сельджуков возглавил племена, взбунтовавшиеся против власти огузских ханов.

В середине XI века из Центральной Азии в Среднюю переселяются новые тюркские племена — кыпчаки (половцы). Под их давлением часть огузов уходит на юг Средней Азии и в Иран, они признают власть рода Сельджуков. Вскоре южные области Средней Азии стали называться Туркменистаном («страна туркмен»): это означало появление на этнополитической карте региона нового народа — туркмен.

Туркмены XI века были уже основательно знакомы с иранскими народами (саки, аланы, согдийцы, хорезмийцы); они усвоили многое из их культуры, в лексике туркмен появилось много иранских слов. Во второй половине XI века некоторые туркменские и огузские племена перебрались в Закавказье, где при их активном участии стал формироваться новый этнос, который много позже станут называть азербайджанцами. Часть их во главе с вождями из рода Сельджуков пошла дальше, к стране, которую греки называли Анатолией (греч. Anatole, букв. — «восток», «восход») — в Малую Азию.

Анатолия, она же — Туркмения

Переселившихся в Малую Азию тюрков называют обобщенно сельджуками — по названию клана их предводителей. Сельджукиды к этому времени создали огромную державу, в которую входили южные области Средней Азии, земли современных Азербайджана, Ирана, Ирака, Сирии. С 60-х годов XI века они приступили к завоеванию Анатолии. В 1065 году была подчинена Армения; в 1071 году сокрушительное поражение потерпела византийская армия во главе с императором Романом Диогеном. Сельджуки стали хозяевами большей части Малой Азии.

Одна из ветвей Сельджукидов стала править в созданном ею в Анатолии Румском султанате («Рум» — арабизированная форма слова «Рома», «Рим»): они видели себя — ни много ни мало — как бы преемниками римских императоров. Вторжение в 1243 году в Анатолию монгольских орд сделало процветающий Румский султанат данником новых завоевателей. В 1307 году он как государство был ликвидирован.

Но монголы недолго пробыли в Малой Азии, на этнические процессы в регионе их влияние было минимальным. Гораздо большее значение имело переселение в этот регион в XIII веке убегавших от наступающих монголов многих племен, тюркских и нетюркских, из Средней Азии и Ирана. В конце XIII века в Восточную Анатолию мигрировали из Средней Азии крупные туркменские племена Кара-Коюнлу и Ак-Коюнлу, и Марко Поло называет «Туркменией» уже всю Анатолию.

Предположительно общая численность тюрков-кочевников, переселившихся в этот регион в XI веке, составляла 0,5-0,7 млн. человек; в XII-XIII веках их было уже более 1 млн. В этих переселенцах мало что осталось от древних тюрков — и в их культуре, и во внешнем облике; сильно изменился и язык. За многие века общения и смешения с разными народами они очень изменились, эти тюрки-кочевники.

Они пришли в регион, который был естественным мостом между Азией и Европой, через который в разное время прошли сотни племен и народов, задерживаясь — кто ненадолго, кто на столетия — и оставляя свои разнообразные «следы» в культуре, языках, в антропологических типах населения Малой Азии.

Это была земля, где зарождались и развивались древнейшие цивилизации. IV тыс. до н.э. датируется иероглифическая письменность живших здесь хаттов; III тыс. до н.э. — клинописные тексты хеттов. Во II тыс. до н.э. государство хеттов соперничало с Египтом и Ассирией, самыми могущественными державами того времени.

В I тыс. до н.э. на территории Малой Азии существовали такие известные в истории государства, как Фригия, Лидия и другие. Эти земли завоевывали армии персов и македонян; после распада империи Александра Македонского разные области Анатолии стали частями эллинистических государств. Культура и язык греков (койне, общеразговорный вариант) широко распространились по Малой Азии вместе с греками-колонистами. Но два столетия персидского господства (546-333 годы до н.э.) наложили сильный отпечаток на все сферы бытия населения региона.

В III веке до н.э. свое независимое государство создали здесь кельты-галаты, которых какие-то ветры занесли из Европы в Центральную Анатолию. Их столицей стал город Анкира (в переводе — «якорь»), нынешняя Анкара. Лет шестьсот они говорили на своем кельтском языке, пока окончательно не были ассимилированы анатолийскими греками.

В восточных областях полуострова издревле жили этносы, говорившие на кавказских языках, хайаса — предки армян, урарты, ираноязычные мидяне и персы, позднее — армяне, курды, с V века — различные тюркские группы (булгары, сувары, авары, хазары и др.).

Больной человек Европы

На рубеже эр западные и центральные области Малой Азии были присоединены к Римской империи. На исходе IV века н.э. восточная часть империи отделилась от западной. 395 год считается началом существования Восточной Римской империи (со столицей Константинополем), которую историки позднее будут называть Византийской империей, Византией — по названию древнего города Византия на европейском берегу Босфора, на месте которого в 324-330 годах был основан Константинополь.

Ко времени массового переселения, завоевания и освоения Анатолии тюркскими племенами здесь жили греки, армяне, курды, лазы, арабы, ассирийцы и другие народы — опытные земледельцы и скотоводы, в приморских районах — искусные рыболовы и мореплаватели, говорившие на разных языках, христиане и мусульмане. Все они — а также мужчины и женщины из многих других народов — албанцы, венгры, молдаване, румыны, южные славяне, африканцы, выходцы с Западного Кавказа — участвовали в последующие века в этногенетических процессах, в ходе которых формировался и сложился (к середине XVI века) турецкий этнос.

На территории Румского султаната возникло несколько бейликов (княжеств). В 1299 году правитель одного из них, бей Осман, провозгласил свой бейлик независимым. В 20-30-х годах XIV века здесь сложилось военно-феодальное государство, которое по имени основателя династии стали называть Османским султанатом. 29 мая 1453 года османской армией во главе с султаном Мехмедом II был захвачен Константинополь. Он получил название Истанбул (с конца XVIII века вошло в употребление европейское и русское его наименование — Стамбул), объявленный столицей Османской державы. История Византии закончилась.

Во второй половине XV века государство Османов включало уже всю территорию Малой Азии. К середине XVII века оно стало огромной полиэтничной империей, в которую входили большие регионы в Азии, Европе и Африке. В последующий период национально-освободительные движения в подвластных Стамбулу странах и неудачные войны османских правителей постепенно сокращали размеры империи.

Затянувшийся феодализм, почти полное отсутствие какого-либо внутреннего социально-экономического развития привели к тому, что в XIX веке она оказалась в полуколониальной зависимости от Англии и Франции. Процесс агонии «больного человека Европы», как называли в XIX — начале ХХ века Османское государство, завершился после его поражения в Первой мировой войне, где оно выступало на стороне австро-германского альянса.

В ходе этой борьбы в стране произошла национальная революция. Была ликвидирована феодально-теократическая монархия (упразднены султанат и халифат). 29 октября 1923 года провозглашена Турецкая Республика (столицей которой вместо Стамбула стала Анкара). Эти события ознаменовали не только появление на мировой политической сцене нового государства, но и вхождение в сообщество современных народов новой нации — турецкой, народа по имени турки.

Как вас теперь называть?

До 20-х годов ХХ века у турок не было единого общепринятого самоназвания. Формирование турецкого этноса началось в XIV веке в той части Малой Азии, где проживало племя османлы (по имени племенного вождя, бея Османа). Впоследствии — очень постепенно — этот племенной этноним распространился на всех тюркоязычных подданных Османского государства, не став, однако, их общенародным самоназванием.

В европейских странах их называли османами, оттоманами (во Франции), османскими турками или турками-османцами (в России до 1930-х годов). В самой Османской державе этноним «османлы» употребляла для самоназывания только небольшая часть населения — представители феодального сословия, отдельные группы горожан. Нередко и те и другие, как и многие деревенские жители, именовали себя мусульманами (конфессиональное название вместо этнического).

Наряду с этим среди основной массы населения, то есть деревенских жителей, прочно бытовал древний этноним «тюрк». В турецком языке слова «тюрк» (в смысле «человек, относящийся к тюркоязычной общности») и «турок» (представитель турецкого народа) обозначаются на письме одинаково: turk; одинаково и произносится это слово в обоих значениях. Так как этим словом-этнонимом называли себя преимущественно крестьяне, в устах людей из социальной верхушки османского общества слово тюрк/турок приобрело уничижительный смысл, стало синонимом плебея, мужика.

Лишь после кемалистской революции общим самоназванием турецкого народа стал этноним турки. Точнее, официальным этнонимом стало слово «тюрки» («тюрклер»), а для уточнения, что речь идет именно о турках, стали употреблять словосочетание «турецкие тюрки», «тюрки Турции» («Тюркие тюрклери»).

И турецкий язык сравнительно недавно стал общенациональным языком всего турецкого народа. В османский период у турок имелись три языка. Был османский («османлыджа») — официальный и литературный язык с письменностью, основанной на арабо-персидской графике, с преобладанием в лексике арабских и персидских слов. Был турецкий (тюркский) — разговорный язык крестьянства и городской бедноты. И был арабский — язык религии, язык исламского образования и учености.

Лишь во второй половине XIX — начале ХХ века турецкие националисты («новые османы»), а затем младотурки стали предпринимать усилия с целью сделать народный турецкий язык (тюркче) национальным языком всех турок. Но подлинный перелом в этой важнейшей сфере национальной жизни произошел в 1920-1930-х годах, после кемалистской революции.

В 1928 году был принят закон о замене в турецкой письменности арабского алфавита (который употреблялся с XIII века) латинским. Это значительно облегчило освоение грамоты и детьми, и взрослыми. При активной и разносторонней поддержке государства тюркче довольно быстро из простонародного языка стал языком всего народа — и государственным, и литературным.

В ХХ веке в турецкий язык вошло много слов из западноевропейских языков, из интернациональной лексики.

Южные европеоиды

Многовековая и очень сложная история формирования турецкого этноса сказалась, естественно, и в разнообразии физических типов турок. Старшему поколению россиян знакомо имя Назыма Хикмета (1902-1963), известного турецкого поэта и общественного деятеля. В конце 1950-х годах мне, тогда студенту истфака МГУ имени М.В.Ломоносова, случилось видеть его в книжной лавке писателя на Кузнецком Мосту: это был высокого роста, светловолосый, светлоглазый человек. Гены каких народов в нем проявились: хеттов, кельтов, славян? Среди турок не так уж редки мужчины и женщины североевропейского облика. Но, конечно, для большинства людей из этого многомиллионного народа характерна другая внешность: это брюнеты, смуглые, темноглазые, нередко с очень темной кожей лица и тела.

Ученые отмечают удивительную похожесть высеченных тысячи лет назад на каменных плитах в разных районах Анатолии лиц древних насельников региона и лиц современных турок: «Как дети похожи на портретные изображения отцов». О таком портретном сходстве писал еще в конце XIX века русский антрополог А.В.Елисеев.

Да, бывает и так. Это говорит о том, что турки в какой-то мере генетически — преемники населения Малой Азии, жившего там задолго до прихода туда тюркских племен. Очень многие потомки древних жителей Анатолии были ассимилированы складывавшимся турецким этносом, были инкорпорированы в него, становились турками.

Максимально обобщенно — основу антропологического типа турок составляет переднеазиатский вариант балкано-кавказской расы в составе большой европеоидной расы. Известный отечественный антрополог и этнолог, профессор Николай Чебоксаров выделял среди турок средиземноморско-балканскую и переднеазиатскую группы южных европеоидов.

Монголоидные черты, которые имелись у центральноазиатских тюрок, уже почти отсутствовали у тех огузов и туркмен, которые в первые века II тыс. мигрировали в Малую Азию; в дальнейшем при интенсивном смешении с местным населением региона они совершенно исчезли. Это достаточно типичная ситуация: при взаимодействии переселенцев-завоевателей и аборигенного населения в формирующейся новой этнической общности сочетается язык пришельцев и преобладающий физический тип коренных жителей.

Этногенез турок — сложный процесс языковой ассимиляции коренных жителей и аккультурации пришельцев. Постепенно, к XV веку, тюрки в Анатолии перешли в большинстве своем к новым формам хозяйства (земледелие, пастбищное и отгонное скотоводство), к новому, оседлому образу жизни. Своей родиной, от поколения к поколению все больше, они осознавали эту страну — Anadolu, как по-тюркски звучит название Анатолии. Они перенимали у соседей из других народов самые разные элементы их материальной и духовной культуры. Это сближало тюрков и коренных жителей, они привыкали друг к другу. Любопытный штрих: широко известный символ турецкого государства — полумесяц со звездой — заимствован османами у византийцев: это был герб Константинополя до взятия города османами.

Естественным продолжением сближения было этническое смешение. Турки охотно брали в жены девушек, женщин из любого народа — гречанок, черкешенок, армянок, славянок, которые, попадая в турецкие семьи, быстро отуречивались. Дети от таких браков были уже вполне турками — и по языку, и по культуре. Султаны и знать имели гаремы, в которые набирались девушки из самых разных стран и народов. Их дети становились, естественно, настоящими тюрками/турками.

Войско и чиновничество в Османской державе формировалось в основном из иноплеменных рабов, которые, полностью зависимые от султана, становились больше турками, чем сами турки. В XIV веке появились первые пехотные корпуса, сформированные из христиан-военнопленных, обращенных в ислам. Эти части стали называться «новым войском», по-турецки «ени чери»; так появилось слово «янычары». Некоторые из них смогли пробиться к самым высоким позициям в государстве. Греками по рождению были крупнейший османский зодчий Синан (1489-1588), выдающийся картограф и мореплаватель Пири Рейс (ум. 1554); венгр Ибрагим Мютеферрика стал турецким первопечатником; серб Мехмед Соколлу (Соколович) был великим визирем, управлявшим империей с 1568 по 1579 год. Подобные примеры можно умножить.

На Алтае и в Хакасии, в Туве и южной Якутии, в Киргизии и в Северной Монголии (на р. Орхон) археологи обнаружили древнетюркские надписи (на стелах, валунах, предметах обихода), относящиеся к периоду конца VII-ХI веков. Это краткие сообщения о событиях их, тюрков, истории. Что, может быть, особенно важно — впервые в них зазвучало слово — этноним «тюрк» в авторском исполнении. Буквенное письмо, которым они пользовались, — вариант арамейского алфавита, заимствованного тюрками у среднеазиатского ираноязычного народа согдийцев. «Из древней тьмы, на мировом погосте,/ Звучат лишь Письмена» (Иван Бунин).

Семен КОЗЛОВ, этнолог

Источник

Как появились турки

Турки и туркмены в чем разница фото. Смотреть фото Турки и туркмены в чем разница фото. Смотреть картинку Турки и туркмены в чем разница фото. Картинка про Турки и туркмены в чем разница фото. Фото Турки и туркмены в чем разница фото

История заселения Малой Азии тюрками восходит к завоевательным походам турок-сельджуков. Сельджуки были одной из ветвей тюрок-огузов, проживавших до X века в степях Центральной Азии. Ряд ученых считает, что огузы сформировались в степях Приаралья в результате смешения тюркютов (племена Тюркского каганата) с сарматскими и угорскими народами.

В Х веке часть огузских племен переместилась на юго-восток от Приаралья и стала вассалами местных династий Саманидов и Караханидов. Но постепенно тюрки-огузы, воспользовавшись ослаблением местных государств, создали собственные государственные образования — государство Газневидов в Афганистане и государство Сельджукидов в Туркмении. Последнее и стало эпицентром дальнейшей экспансии тюрок-огузов, называемых также сельджуками, на запад — в Иран, Ирак и далее в Малую Азию.

Великая миграция тюрок-сельджуков на запад началась в XI веке. Именно тогда сельджуки во главе с Тогрул-беком двинулись на Иран. В 1055 г. они захватили Багдад. При преемнике Тогрул-бека Алп-Арслане были завоеваны земли современной Армении, а затем нанесено поражение войскам Византии в битве при Манцикерте. В период с 1071 по 1081 гг. была завоевана практически вся Малая Азия. Огузские племена расселились на Ближнем Востоке, дав начало не только собственно туркам, но и многим современным тюркским народам Ирака, Сирии и Ирана. Первоначально тюркские племена продолжали заниматься привычным для них кочевым скотоводством, однако постепенно происходило их смешение с проживавшими в Малой Азии автохтонными народами.

Турки и туркмены в чем разница фото. Смотреть фото Турки и туркмены в чем разница фото. Смотреть картинку Турки и туркмены в чем разница фото. Картинка про Турки и туркмены в чем разница фото. Фото Турки и туркмены в чем разница фото

Ко времени вторжения тюрок-сельджуков население Малой Азии было невероятно пестрым в этническом и конфессиональном отношении. Здесь проживали многочисленные народы, на протяжении тысячелетий формировавшие политический и культурный облик региона.

Среди них особое место занимали греки — народ, игравший ключевую роль в средиземноморской истории. Колонизация Малой Азии греками началась еще в IX в. до н. э., а в эпоху эллинизма греки и эллинизированные аборигенные народы составляли большую часть населения всех прибрежных районов Малой Азии, а также ее западных территорий. К ХI веку, когда в Малую Азию вторглись сельджуки, греки населяли не менее половины территории современной Турции. Наиболее многочисленное греческое население было сосредоточено на западе Малой Азии — побережье Эгейского моря, на севере — на побережье Черного моря, на юге — на побережье Средиземного моря вплоть до Киликии. Кроме того, внушительное греческое население проживало и в центральных районах Малой Азии. Греки исповедовали восточное христианство и являлись главной опорой Византийской империи.

Пожалуй, вторым по значимости после греков народом Малой Азии до завоевания региона тюрками были армяне. Армянское население преобладало в восточных и южных районах Малой Азии — на территории Западной Армении, Малой Армении и Киликии, от берегов Средиземного моря до юго-западного Кавказа и от границ с Ираном до Каппадокии. В политической истории Византийской империи армяне также играли огромную роль, было много знатных фамилий армянского происхождения. С 867 до 1056 года в Византии правила Македонская династия, имевшая армянское происхождение и также называемая некоторыми историками Армянской династией.

Третьей многочисленной группой народов Малой Азии к Х-XI вв. были ираноязычные племена, населявшие центральные и восточные районы. Это были предки современных курдов и родственных им народов. Значительная часть курдских племен также вела полукочевой и кочевой образ жизни в горных районах на границе современных Турции и Ирана.

Кроме греков, армян и курдов, в Малой Азии проживали также грузинские народы — на северо-востоке, ассирийцы — на юго-востоке, многочисленное еврейское население — в крупных городах Византийской империи, балканские народы — в западных районах Малой Азии.

Вторгшиеся в Малую Азию турки-сельджуки первоначально сохраняли свойственное кочевым народам племенное деление. На запад сельджуки продвигались в привычном порядке. Племена, входившие в правый фланг (бузук), занимали более северные территории, а племена левого фланга (учук) — более южные территории Малой Азии. Стоит отметить, что вместе с сельджуками в Малую Азию пришли и присоединившиеся к тюркам земледельцы, которые также осели на малоазийских землях, создав свои поселения и постепенно тюркизировавшись в окружении сельджукских племен. Переселенцы занимали преимущественно равнинные территории в Центральной Анатолии и лишь затем продвинулись на запад — к Эгейскому побережью. Поскольку большинство тюрок занимали степные земли, горные районы Анатолии в большей степени сохранили автохтонное армянское, курдское и ассирийское население.

Турки и туркмены в чем разница фото. Смотреть фото Турки и туркмены в чем разница фото. Смотреть картинку Турки и туркмены в чем разница фото. Картинка про Турки и туркмены в чем разница фото. Фото Турки и туркмены в чем разница фото

Формирование единой турецкой народности на основе многочисленных тюркских племен и ассимилируемого тюрками автохтонного населения происходило достаточно долго. Оно не было завершено даже после окончательной ликвидации Византии и создания Османской империи. Даже внутри тюркского населения империи сохранялось несколько групп, весьма отличавшихся по образу жизни. Во-первых, это были собственно кочевые тюркские племена, которые не спешили отказываться от привычных форм хозяйствования и продолжали заниматься кочевым и полукочевым скотоводством, осваивая равнины Анатолии и даже Балканского полуострова. Во-вторых, это было оседлое тюркское население, включавшее в том числе и земледельцев Ирана и Средней Азии, пришедших вместе с сельджуками. В-третьих, это было ассимилированное автохтонное население, включая греков, армян, ассирийцев, албанцев, грузин, принимавших ислам и тюркский язык и постепенно смешивавшихся с тюрками. Наконец, четвертая группа пополнялась постоянно за счет выходцев из самых разных народов Азии, Европы и Африки, также переселявшихся в Османскую империю и тюркизировавшихся.

По некоторым данным, от 30% до 50% населения современной Турции, считающегося этническими турками, на самом деле составляют исламизированные и тюркизированные представители автохтонных народов. Причем цифру в 30% озвучивают даже националистически настроенные турецкие историки, тогда как российские и европейские исследователи считают, что процент автохтонов в составе населения современной Турции гораздо выше.

На протяжении всего своего существования Османская империя перемалывала и растворяла самые разные народы. Некоторым из них удалось сохранить этническую идентичность, однако большинство ассимилированных представителей многочисленных этносов империи окончательно смешались между собой и превратились в фундамент современной турецкой нации. Помимо греческого, армянского, ассирийского, курдского населения Анатолии, весьма многочисленными группами, принимавшими участие в этногенезе современных турок, были славянские и кавказские народы, а также албанцы. Когда Османская империя распространила свою власть на Балканский полуостров, под ее контролем оказались обширные земли, населенные славянскими народами, в большинстве своем исповедовавшими православие. Некоторая часть балканских славян — болгар, сербов, македонцев — предпочла принять ислам, чтобы улучшить свое социальное и экономическое положение. Сформировались целые группы исламизированных славян, такие как боснийские мусульмане в Боснии и Герцеговине или помаки в Болгарии. Однако многие славяне, принявшие ислам, просто растворялись в турецкой нации. Очень часто тюркская знать брала в жены и наложницы славянских девушек, которые потом рожали турок. Славяне составляли значительную часть янычарского войска. Кроме того, многие славяне в индивидуальном порядке принимали ислам и переходили на службу Османской империи.

Что касается кавказских народов, то они также с самого начала очень тесно контактировали с Османской империей. Наиболее развитыми связями с Османской империей обладали адыго-черкесские народы, проживавшие на Черноморском побережье. Черкесы издавна шли на военную службу к османским султанам. Когда Российская империя покорила Крымское ханство, в Османскую империю начали переселяться многочисленные группы крымских татар и черкесов, не желавших принимать российское подданство. В Малой Азии расселилось большое количество крымских татар, которые смешались с местным тюркским населением. Процесс ассимиляции был быстрым и безболезненным, учитывая очень большую языковую и культурную близость крымских татар и турок.

Присутствие кавказских народов в Анатолии существенно увеличилось после Кавказской войны, когда многие тысячи представителей адыго-черкесских, нахско-дагестанских и тюркских народов Северного Кавказа переселились в Османскую империю, не желая проживать в российском подданстве. Так в Турции сформировались многочисленные черкесские, абхазские, чеченские, дагестанские общины, которые влились в состав турецкой нации. Некоторые группы мухаджиров, как назывались переселенцы с Северного Кавказа, сохранили этническую идентичность вплоть до настоящего времени, другие практически полностью растворились в тюркской среде, особенно если и сами изначально говорили на тюркских языках (кумыки, карачаевцы и балкарцы, ногайцы, татары). В полном составе в Османскую империю были переселены воинственные убыхи — одно из адыгских племен. За полтора столетия, прошедшие со времени Кавказской войны, убыхи полностью растворились в турецкой среде, а убыхский язык прекратил свое существование после смерти последнего носителя — Тевфика Эсенча, который скончался в 1992 году в возрасте 88 лет. Многие выдающиеся государственные и военные деятели как Османской империи, так и современной Турции имели кавказское происхождение. Например, убыхом по национальности был маршал Берзег Мехмет Зеки-паша, кабардинцем — один из военных министров Османской империи Абук Ахмедпаша.

Турки и туркмены в чем разница фото. Смотреть фото Турки и туркмены в чем разница фото. Смотреть картинку Турки и туркмены в чем разница фото. Картинка про Турки и туркмены в чем разница фото. Фото Турки и туркмены в чем разница фото

На протяжении XIX — начала ХХ вв. османские султаны постепенно переселяли в Малую Азию многочисленные группы мусульманского и тюркского населения с окраин империи, особенно из регионов, где преобладало христианское население. Например, уже во второй половине XIX века началось централизованное переселение греков-мусульман с Крита и некоторых других островов в Ливан и Сирию — султан беспокоился о безопасности мусульман, проживавших в окружении христиан-греков. Если в Сирии и Ливане такие группы сохраняли собственную идентичность в силу больших культурных отличий от местного населения, то в самой Турции они стремительно растворялись в среде тюркского населения, также вливаясь в состав единой турецкой нации.

После провозглашения независимости Греции, Болгарии, Сербии, Румынии, а особенно — после Первой мировой войны и распада Османской империи, — началось вытеснение тюркского и мусульманского населения из стран Балканского полуострова. Были проведены т.н. обмены населением, главным критерием которых была религиозная принадлежность. Христиане выселялись из Малой Азии на Балканы, а мусульмане — из балканских христианских государств в Малую Азию. В Турцию были вынуждены переселиться не только очень многочисленные балканские турки, но и исповедовавшие ислам группы славянского и греческого населения. Наиболее масштабным был Греко-турецкий обмен населением 1921 года, в результате которого в Турцию переселились греки-мусульмане с Кипра, Крита, Эпира, Македонии и других островов и регионов. Аналогичным образом происходило и переселение турок и исламизированных болгар — помаков из Болгарии в Турцию. Общины греческих и болгарских мусульман в Турции ассимилировались довольно быстро, чему способствовала большая культурная близость между помаками, греками-мусульманами и турками, наличие многовековой общей истории и культурных связей.

Практически одновременно с обменами населением в Турцию стали прибывать и многочисленные группы новой волны мухаджиров — на этот раз с территории бывшей Российской империи. Установление советской власти было очень неоднозначно воспринято мусульманским населением Кавказа, Крыма и Средней Азии. В Турцию предпочли переселиться многие крымские татары, представители кавказских народов, народов Средней Азии. Появились и иммигранты из Китая — этнические уйгуры, казахи, киргизы. Эти группы также частью влились в состав турецкой нации, частью — сохранили собственную этническую идентичность, которая, однако, все больше «размывается» в условиях проживания в среде этнических турок.

Современное турецкое законодательство считает турками всех, кто рожден от отца — турка или матери — турчанки, распространяя понятие «турок», таким образом, и на потомство от смешанных браков.

Огузы в IX—X веках представляли собой конгломерат тюркоязычных племён, обитавших на территории Средней Азии. С конца X века к ним всё чаще стало применяться название «туркмены». Туркменами, вероятно, именовали тех огузов, которые переходили в ислам. Позднее они приняли самое активное участие в формировании современных этносов турок, азербайджанцев и туркмен.

В середине X века среди огузов стал выделяться клан Сельджукидов, выходцев из рода кынык. Объединив под своей властью часть огузских племён и приняв ислам, Сельдакукиды двинулись в Мавераннахр и Хорезм, а затем в Хорасан.

Цитируется по изд.: Лев Гумилев. Энциклопедия. / Гл. ред. Е.Б. Садыков, сост. Т.К. Шанбай, — М., 2013, с. 593.

Откуда взялись турки
Турки и Туркмены стали порождением Хазарского каганата

Турки и туркмены в чем разница фото. Смотреть фото Турки и туркмены в чем разница фото. Смотреть картинку Турки и туркмены в чем разница фото. Картинка про Турки и туркмены в чем разница фото. Фото Турки и туркмены в чем разница фото

Территория, ныне называемая Турцией, на самом деле является территорией Ромейской (Византийской) империи, захваченной в своё время турками.
Турки же возникли в Х веке на территории Уральской области Казахстана. Первоначально это было племя под названием кынык, обитавшее на берегах Сырдарьи при впадении её в Аральское море. Племя кынык и по сей день обитает в местности Камыстыколь в Чапаевском районе Западного Казахстана и входит в состав казахского байбакты из Младшего жуза.
Кыныки входили в состав племенного объединения Беджене, известного на Руси как печенеги. Появление турок тесно связано с событиями в соседнем с кочевьями печенегов Хазарском каганате. В 740 году один из хазарских правителей Булан, женившись на еврейке, перешёл в иудаизм и принял еврейское имя Сабриэль. Однако основное население Хазарии оставалось язычниками, среди которых постепенно пускало корни магометанство, распространявшееся проповедниками из Хорезма. Хазарские иудеи тут же были освобождены от налогов, и вся тяжесть налогового гнёта пала на неиудейскую часть населения. Налоговый гнёт был настолько суровым, что люди бежали в степь или добровольно просились в рабство иудеям. Естественно, такое правительство у коренного населения популярностью не пользовалось, и воевать за его интересы не желало, при первой возможности переходя на сторону противника. Поэтому иудейское правительство Хазарии вынуждено было для поддержания порядка внутри страны и для удержания в повиновении вассальных стран, использовать чужеземных наёмников. Основу хазарской армии составляли предки будущих чеченцев – носители нахско-дагестанских языков. Однако для того, чтобы они не сговорились и не совершили переворота, хазары стали разбавлять армию наёмниками из состава живших в нынешнем Западном Казахстане печенегов. Одним из таких отрядов и командовал некий племенной бек Сельджук Дукакович Кыныков. Сельджук пользовался доверием царя Иосифа, поскольку в 955 в 20-летнем возрасте году принял иудаизм.

После разгрома нашими войсками Хазарского каганата наёмники оказались на вольных хлебах. Служившие хазарам печенеги начали нападать на Русь. В 968 печенеги осадили Киев, но были разбиты. В 970 они участвовали в битве под Аркадиополем на нашей стороне, но после заключения русско-византийского мира (июль 971) стал назревать новый русско-печенежский конфликт. В 972 печенеги князя Кури у днепровских порогов убили великого князя Святослава Игоревича, а из его черепа сделали чашу. В 990-е произошло новое ухудшение отношений между Русью и печенегами. Великий князь Владимир разбил их в 992 году на Трубеже, но в 996 сам потерпел от них поражение под Васильевом. Владимир строил на степной границе крепости с системой оповещения для эффективного противодействия вторжениям печенегов. Сельджук же объявил себя мусульманином и был со своим отрядом принят хорезмшахом Абу-Абдаллах Мухаммадом на службу в чине мукаддама. Ему в кормление был передан город Дженд в Кзыл-ординской области нынешнего Казахстана и его окрестности. Сельджук получил право обирать население подконтрольных территорий и обязался охранять вверенный ему участок хорезмийской границы.

В 995 году последний хорезмшах из династии Афригидов Абу-Абдаллах Мухаммад был взят в плен и убит эмиром Ургенча Мамуном ибн-Мухаммадом. Хорезм был объединён под властью Ургенча. В 1017 году Хорезм был подчинен султану Махмуду Газневи. К тому времени отряд Сельджука разросся до крупного войска, корпусами которого командовали старшие сыновья Сельджука Израиль и Михаил, и младшие Муса, Юсуф и Юнус, родившиеся уже после принятия Сельджуком ислама. Поскольку при захвате Хорезма сыновья Сельджука не поддержали прежнего правителя и признали власть Махмуда Газневи, последний стал раздавать сыновьям и внукам Сельджука губернаторские должности. Однако в 1035 году кыныки, которых в ираноязычном Хорезме звали туркменами, во главе с внуком Сельджука Тогрулбеком Михайловичем, его братом Даудом (Давидом) и их дядей Мусой Сельджуковичем ушли из Хорезма. Они форсировали Амударью и расселились на территории современной Туркмении. Преемник Махмуда Газневи Масуд, опасаясь потерять Хорасан, двинул летом свое войско на туркменов. Туркмены устроили засаду и разгромили султанскую армию.

В 1043 году туркмены захватили сам Хорезм, а также почти весь Иран и Курдистан. В 1055 году туркменами был захвачен Багдад и весь Ирак. При султане Алп-Арслане, племяннике Торгула, умершего 4 сентября 1063, правившем в 1063—72 годах, была завоёвана Армения (1064) и одержана победа над византийцами при Манцикерте (1071). В этой битве один из византийских военачальников Андроник Дука, объявив, что император погиб, дезертировал с поля боя, вследствие чего битва была проиграна, а в плен к Алп-Арслану попал император Византии Роман IV Диоген. Через неделю он был отпущен Алп-Арсланом под условие выдачи сельджукских пленных и уплаты миллиона золотых.

С этого момента началось завоевание Малой Азии, то есть той территории, которая сейчас представляет собой азиатскую часть Турции.Эта территория принадлежала Риму и составляла несколько римских провинций – Азия, Вифиния, Понт, Ликия, Памфилия, Киликия, Каппадокия и Галатия. После разделения Римской империи Малая Азия входила в состав Восточной Римской империи. Малая Азия была захвачена турками с 1071 по 1081 в основном уже при сыне и преемнике Алп-Арслана Мелик-шахе. Своего наибольшего политического могущества государство турок-сельджуков достигло при султане Мелик-Шахе (1072—92). При нём турками были подчинены Грузия и Караханидское государство в Средней Азии.

После распада Сельджукской державы под ударами татар-монголов, в Малой Азии продолжал существовать Румский султанат от тюркского названия Рима Рум. Первоначальным центром государства была Никея, с 1096 года столица была перенесена в город Конья, из-за чего Румский султанат в нашей литературе часто называют Конийским. В результате феодальных распрей и вторжения монголов Конийский султанат к началу 14-го столетия году распался на ряд бейликов. В одном из этих бейликов правил бей Осман. В 1299 году он отделился от Румского султаната, а в 1302 году разбил войска Византии под командованием Георгия Музалона.Византия потеряла фактический контроль над сельскими областями Вифинии, из-за чего в ходе дальнейших осад лишилась и оставшихся изолированных крепостей. Поражение вызвало массовую эмиграцию христианского населения, что изменило демографическую ситуацию в регионе. Тем не менее, завоевание Вифинии османами было постепенным, и последний византийский оплот — Никомедия, был захвачен ими в 1337 году. Последняя кампания Османа, перед смертью от старости, была направлена против византийцев в городе Бурса. После смерти Османа I власть Османской империи начала распространяться над Восточным Средиземноморьем и Балканах.

В 1352 году османы, переправившись через Дарданеллы, впервые самостоятельно ступили на европейскую землю, захватив стратегически важную крепость Цимпу. Христианские государства упустили ключевой момент, чтобы объединившись, выбить турок из Европы, и уже через несколько десятилетий, пользуясь междоусобицами в самой Византии, раздробленностью Болгарского царства, османы укрепившись и освоившись, захватили большую часть Фракии. В 1387 году, после осады, турки захватили крупнейший, после Константинополя, город империи, Салоники.

Турецкое государство, быстро набиравшее мощь и успешно боровшееся за расширение своих границ и на западе, и на востоке, давно стремилось к завоеванию Константинополя. В 1396 году османский султан Баязид I подвёл свои войска под стены великого города и семь лет блокировал его с суши, но Византию спасло нападение на турецкие владения эмира Тимура. В 1402 году турки потерпели от него сокрушительное поражение при Анкаре, что на половину столетия отсрочило новую большую осаду Константинополя. Несколько раз турки нападали на Византию, но эти атаки не удавались из-за династических конфликтов в турецком государстве. Так был сорван поход 1423 года, когда султан Мурад II снял осаду города из-за слухов о восстаниях в его тылу и обострения придворных интриг.

В 1451 году к власти в Османском султанате пришёл Мехмед II, убивший в борьбе за трон родного брата. Зимой 1451—1452 гг. Мехмед начал строительство крепости в самом узком месте пролива Босфор, отрезая тем самым Константинополь от Чёрного моря. Византийские послы, направленные Константином узнать цель постройки, были отосланы обратно без ответа; посланные повторно были пленены и обезглавлены. Это было фактическим объявлением войны. Крепость Румелихисар или Богаз-кесен (с турецкого — «перерезающий пролив») была достроена к августу 1452 г., и установленные на ней бомбарды стали обстреливать византийские корабли, ходящие через Босфор в Чёрное море и обратно. Мехмед II после постройки крепости подступил к стенам Константинополя в первый раз, но через три дня отступил.
Осенью 1452 года турки вторглись в Пелопоннес и напали на братьев императора Константина, дабы они не сумели прийти на помощь столице (Сфрандизи Георгий, «Большая Хроника» 3;3). Зимой 1452—1453 начались приготовления к штурму самого города. Мехмед издал приказ турецким войскам захватить все ромейские города на фракийском побережье. Он считал, что все прошлые попытки взять город провалились из-за поддержки осаждавших с моря. В марте 1453 турки сумели взять Месемврию, Ахелон и другие укрепления на Понте. Силимврия была осаждена, ромеи блокированы во многих местах, но продолжали владеть морем и на своих кораблях опустошали турецкий берег. В начале марта турки раскинули лагерь у стен Константинополя, а в апреле начались земляные работы по осаде города. 5 апреля к столице подошла основная часть турецкой армии. 6 апреля Константинополь был полностью блокирован.

9 апреля турецкий флот подошёл к цепи, перекрывавшей Золотой Рог, но был отбит и вернулся в Босфор. 11 апреля турки сконцентрировали тяжёлую артиллерию напротив стены над руслом речки Ликоса и начали бомбардировку, которая длилась 6 недель. 16 мая турки начали вести подкоп под стены возле Влахернского квартала, в то же время их корабли под звуки труб и барабанов 16, 17, и 21 мая подходили к цепи у Золотого Рога, пытаясь привлечь к себе внимание, чтобы скрыть от греков шум подкопа, но ромеи сумели все-таки обнаружить подкоп и стали вести контр-подкопы. Подземная минная война закончилась в пользу осаждённых, они взрывали и затопляли водой проходы, вырытые турками. 29 мая 1453 года после длительной осады город пал. Константинополь стал столицей Османской империи.
Император Константин IX Палеолог бросился в бой как простой воин и был убит.

Турки и туркмены в чем разница фото. Смотреть фото Турки и туркмены в чем разница фото. Смотреть картинку Турки и туркмены в чем разница фото. Картинка про Турки и туркмены в чем разница фото. Фото Турки и туркмены в чем разница фото
Прибытие Андрея Фомича Палеолога в Москву и передача Ивану III прав на престол

Его наследником стал его брат Фома, дочь которого Софья Фоминична стала женой нашего великого князя Ивана III. В 1490 году в Москву прибыл её брат Андрей, ставший после смерти отца наследником византийского престола, и передал права на престол своему зятю. Его дочь Мария вышла замуж за нашего воеводу верейского удельного князя Василия Михайловича Удалого, троюродного брата великого князя московского Ивана III Васильевича.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *