Ты очень эмоционален береги себя для финала что значит
береги себя для финала
посещая кофейню день за днем, Ким вскоре понимает, что ей больше не хочется сидеть за шестым столиком и не иметь возможности открыть все тайны внутреннего мира девочки, что успела стать чистейшей визуализацией дождя. время пришло. – ты всегда выглядишь как человек, у которого только что лопнула селезенка? – спрашивает Ким, пытаясь блеснуть, как ей кажется, недооцененным чувством юмора. – а ты всегда проводишь в кофейнях по три часа в день, выжигая понятные тебе одной символы на спинах других людей? – лицо с нежными чертами прожигает ухмылка, опровергнувшая все догадки Джису относительно отсутствия эмоций у собеседницы. темноволосая усмехается. заметила все–таки.
вскоре понятие аномалии по неизвестными причинам утрачивает свое значение для людей; ливни продолжаются и на восемнадцатые сутки, что немного радует девочку–дождь. она стоит в холодной комнате, старательно пытаясь продлить мгновения счастья и замерзнуть еще сильнее: ладони не должны согреться, не сейчас. Ким видит ее душевные терзания, что та старательно пытается скрыть за улыбкой. она догадывается о происходящем, но не находит в себе смелости заговорить об этом. за все дни, проведенные вместе, девочка–дождь открывается ей с другой стороны. в самые серые и депрессивные будни она сияет ярче солнца, несмотря на все тревожные мысли, посещающие ее голову с удивительной периодичностью. темноволосая больше не считает Пак черствой, ей нравится видеть следы от улыбки на любимом лице, нравится наблюдать за ней с утра пораньше, собирающейся на смену в кофейню, когда та не упускает возможности лишний раз прогорланить слова любимой песни, используя фен в качестве микрофона.
с двадцать пятого дня дождь стремительно сокращается в своей продолжительности. корни Чеен отрастают и принимают натуральный цвет, отдаленно напоминающий темный шоколад. руки, кажется, с каждым днем становятся все теплее и теплее, а песни по утрам и теплые объятия с темноволосой сходят на ‘нет’. Пак сидит за столом, безэмоционально накручивая локоны на палец и произносит: – мне стоит перекрасить их, тогда ты не узнаешь меня и не почувствуешь боли. – от чувств нельзя убежать, какими бы они ни были. я всегда буду скучать по твоей улыбке, – шепчет Джису, сдерживая слезы. невыносимо больно проводить каждый день с любимым человеком, осознавая, что любой из них может стать последним. –ты очень эмоциональная, береги себя для финала.
спустя месяц от девочки–дождя у Джису не остается ничего, кроме воспоминаний о проведенных вечерах вместе и кружкой с остывшим кофе на столе. за окном майское солнце, тончайшими полосками проникающее в комнату и озаряющее все пространство теплым светом. жаль, что оно совсем не греет. ни сердце, ни душу, ни плоть. она была права: свои догадки относительно перелива светлых локонов на солнце ей не удастся подтвердить, то ли оттого, что Чеен наверняка исполнила обещание и перекрасилась в натуральный цвет, то ли оттого, что девочка–дождь унесла аномалию с собой и ушла сама. ⠀
«Я холоден. Ну и что?» (1987): все, что нужно знать о кино режиссеру и не нужно знать зрителю
Архив «Сине Фантома», выпуск третий
COLTA.RU продолжает публиковать материалы по истории советского и постсоветского «параллельного кино». Вниманию читателей предлагается третий фильм из архива Глеба Алейникова и «Сине Фантома».
«Я холоден. Ну и что?» — заключительный фильм нашей с Игорем трилогии о киноязыке и знаках. Первый фильм называется «М.Е.» («Monstrum Exosse»), в нем отходы фабрики игрушек «Огонек», сгустки разноцветной термически деформированной пластмассы, превращаются то в новый биологический вид, то в новое направление современного искусства, то в открытый лингвистами в джунглях изолированный язык туземного племени, где слова надо молча носить с собой и показывать при надобности, то в героев безумных фантасмагорических новостей. Фильм нечасто показывался, и сейчас благодаря поддержке студии «Космосфильм» и лично Тихона Пендюрина готовится к выходу его реставрированная версия.
Второй фильм трилогии — объездившие полмира «Трактора» — показывает, как реально существующий объект — трактор — может быть убедительно насыщен такими смыслами, которых от него и не ждешь, и в итоге самостоятельно полететь в космос. «Ты лети, лети выше, выше. К звездам след оставляй гусеницей», — поется в финальной песне.
Как снимать кино и снимать ли его вообще? Ответы на самые мучительные вопросы для режиссера. Библия молодого (начинающего) или уходящего (из жизни) кинематографиста. В фильме снялись авторы — Глеб и Игорь Алейниковы (в ролях режиссера и актера, исполняющего главную роль) — и поэт Юлик Гуголев (в роли трупа актера второго плана). Сюжет: режиссеры не успели доснять фильм, актер умер, но тело еще не предано земле. Надо успеть завершить шедевр, пока труп не сожрали падальщики… За кадром звучат голоса Маши-Ларисы Бородиной-Ватерлоо-Аустерлиц, Игоря Кечаева и Бориса Юхананова.
«Я холоден. Ну и что?» — манифест для всех прогрессивных кинематографистов. Не надо «париться» по поводу кино: уже столько снято, что ничего не исправишь и не добавишь. Просто «кайфуй» с кинокамерой и с телом помершего актера. Что снимать, давно известно — «Войну и мир», «Вишневый сад», «Гамлета», «Целину» и так далее. «Можно обойтись без “синхрона”, без звука и даже без пленки…» — цитата из фильма. «Нормасики», как говорит современная молодежь.
Главную роль — мертвого актера — блестяще сыграл прекрасный поэт Юлик Гуголев, безотказный пластичный мастер перевоплощений. Юлик исполнил в нашем с Игорем творчестве две, пожалуй, самые радикальные роли: роль гомонасильника в фильме «Жестокая болезнь мужчин» и в «Я холоден. Ну и что?» — роль трупа, который по сюжету приходилось мыть мочалкой в ванне. Мы редко видимся, но Юлик в моем сердце навсегда. Мы познакомились в клубе «Поэзия». Должен сказать, что в этом клубе произошло много важных коммуникаций, повлиявших на наше творчество, — с Андреем Туркиным, Юрием Арабовым, Геннадием Кацовым, конечно, Приговым Дмитрием Александровичем и другими.
«Я холоден. » начинается со сцены на свалке отходов пластмассового завода, того самого, откуда появились «монструм экзоссе» — чудовища без скелета, лингвистическая метафора «означающего» без «означаемого» (или наоборот). Мир смыслов полон бессмысленного отчаяния, свойственного безрассудной радости. Весь фильм герой неспешно слоняется с трупом партнера по съемочной площадке. Иногда его понукает режиссер — «Ты слишком эмоционален, береги себя для финала». А за кадром режиссер дает интервью (о чем я уже писал).
Так давайте нальем чаек или кофеек и посмотрим небольшую работу молодых авторов. Приятного просмотра.
Ты очень эмоционален береги себя для финала что значит
Мы, воплощенное параллельное кино
«Да, всё хорошо» — надпись на стене. Трое молодых людей сидят перед белой посудой. Один из них спит. Наливают водку прямо в тарелку. Запись черно-белая, шумная.
Швы видны везде: человек протирает камеру, звучит команда режиссера: «Пауза», реплики, выхолощенное интервью обрывается аудиозаписью изнасилования. Мы начали с середины — до белой стены и застолья будет информационный шум о кино, свалках, людях, с трудом приобретающий форму монолога.
Всегда можно найти момент для радости и момент для грусти. Этот спектр даже богаче — есть негодование, удовлетворение, ужас. Всё дело в информационном канале — просто нужно знать, к какому порту подключиться. Так формируется мнение о новостной повестке и людях, так вырастают личные истории. Именно от баланса эмоции и отстраненности зависит, насколько «конъюнктурно» мировоззрение. Липкая декадентская действительность, где в многоканальном режиме звучат отповеди, лирические отступления о вечной любви и нелирические — о преступлениях. Если вы думаете, что эта действительность почти тридцатилетней давности была другой — нет. Просто нет. Десятки экранов, много голосов — разом, как их ловил герой Боуи в «Человеке, который упал на землю».
«Да, всё хорошо». Повествование за кадром совсем о другом — голос будто с пластинки, где записаны детские рассказы. Что здесь происходит? Потом слышишь: «За мир нужно бороться с кинокамерой в руках», но из-за видеоряда, где в обычном советском интерьере человек укладывает полуфранкенштейна на кровать, чуешь неоправданную патетику. Толку от того, что мы видим? Правды нет, есть информационные наслоения, от которых можно сойти с ума за шестнадцать минут. Внутри фильма грань между реальностью и ее интерпретацией стерта — удалось без внятного сюжета и спецэффектов. «Я холоден, ну и что?» — кинорезультат саморефлексии Игоря и Глеба Алейниковых. Русский авангард в их исполнении принял новую форму — братьев назвали родоначальниками параллельного кино. Результат их съемки — парадокс: разом и реалистичный, как страшные кадры молодого перестроечного ТВ, и наигранный, как будто актеры школьного театра остались после репетиции, чтобы подурачиться. Кратко о фактологическом: снимали на узкую плёнку, в 1987 запустили журнал «Cine Fantom», посвященный названному нехудожественному кино, затем одноименный фестиваль. Вместе с «Я холоден, ну и что?» в 1987 вышли «Трактора» и «Жестокая болезнь мужчин» — за год до некрореалистической работы Евгения Юфита «Вепри суицида».
Работа с фактом реальности — эксперимент, и этот эксперимент идет давным-давно. Взять, к примеру, всю глыбу соцреализма, который, как рамка, пищал при любых обнаруженных отклонениях. Намекали: «Писать нужно правду, но в идейном ключе, чтобы воспитывать достойного гражданина» — лицемерное горьковское «великое счастье жить на земле». К перестройке эти стандарты начали «съезжать». В контексте эмоциональной градации для грядущей постправды оказался значительнее даже не массовый крепкий пример «Курьера» Шахнозарова, а подпольный сюрреализм — параллельное кино.
«Что касается качества плёнок и кинокамер, я могу сказать, что для нашего кино нам лучше не надо качества — это формализм. Вот только синхроном плохо — например, сейчас я говорю об одном, а зритель видит, как я говорю совсем о другом или вообще меня не видит, — его голос приобретает оттенок мистичности и неуверенности, — но я всё же не теряю оптимизма — можно обойтись без синхрона, без звука и даже без плёнки».
Абсурд расслоил информацию, сшитую белыми нитками, сделанную прежде, чтобы просто поверили на слово. В параллельном кино непонятно, чему верить — какому кадру, какому обрывку сюжета, звуковому сопровождению, фразе. Вопрос веры отваливается, как отслоившаяся кожа, остается вопрос эмоции. Какой-то страшный смех, плохо скрываемая паническая атака. Николь Бренез, теоретик кино — в особенности авангардного, метко определила некрореализм и параллельное кино: невежливость отчаяния (перевод этой статьи есть в журнале «Сеанс»: «Человек анэпиграфный. Экспериментальное русское кино 1980 — 2000», номер 49/50, Le Tour de France).
Невежливость отчаяния обнажила процесс: как повернешь камеру, такой и будет правда.
Постправда: гротеск, деградирующая оценка и диктат эмоции
Словом 2016 года стала «постправда».
«Post-truth — an adjective defined as ‘relating to or denoting circumstances in which objective facts are less influential in shaping public opinion than appeals to emotion and personal belief’»
Oxford Dictionaries Word of the Year 2016
В формировании общественного мнения объективные факты обладают меньшей властью, чем обращение к эмоциям и личным убеждениям. Не имеет принципиального значения, насколько честны и объективны сведения — действеннее сила, с которой они откликаются. Интерпретация и эмоция важнее. Повториться еще десяток раз и вызвать раздражение вернее, чем донести смысл. Работает в медиапространстве, работает на политику и бизнес, работает в бытовых условиях. Дело не в Brexit, Трампе и расследовании террористических актов. Постправда живет на кухнях, в подъездах и переписках. Она, как увиденный ярлык «гений» или «проститутка», подталкивает дать нужную оценку еще до того, как сам разберешься.
Редакция оксфордского словаря каждый год определяет такое слово: в 2015м выбрали символ — эмодзи, смеющийся смайл со слезами на глазах. Если быть до конца точным, словом года стало качество «постправдивый», Оксфордский словарь указывает часть речи — прилагательное. Вербальная лестница то ли в небо, то ли в царство Аида: от перевернутого «смех сквозь слезы» — «слезы сквозь смех» — к трансформации базовой категории правды, самой способности давать оценку. Эта гротескная тенденция возникла не внезапно. Время постправды неизбежно, оно растет и эволюционирует. Мы в постправдивом пространстве, но это уже не пугает: новости, сигналы культурного пространства взывают не к силе, а к слабости.
Дрейф информации: тот самый случайный
Информация испытывает процесс подобный дрейфу генов: не всегда выживает сильнейший, нельзя исключать фактор случайности. Под каким углом пройдет стихийное бедствие в истории, личной или глобальной, и чем отзовется — не вынести вердикт, даже если учтешь многие обстоятельства. Быть альтернативой исходному коду — ситуация, заложенная в природе, в обществе, в культуре, вероятно, с начала начал. Меньшее не значит слабое, а отклонение от нормы двигает норму. Естественный отбор не главная движущая сила эволюции. Дарвинский приоритет сильного поставили под сомнение в первой половине XX века — этому способствовала синтетическая теория эволюции, подкрепленная популяционно-генетическими исследованиями. Доподлинно неизвестно, почему рыбы выбирались на сушу — вероятно, в воде упало содержание кислорода, а за ее пределами условия стали благоприятнее. Вряд ли эта история имела отношение к современному «самоубийству китов», когда те выбрасываются на берег, но неуловимо схожа с ней. Не вдаваясь в биологические дискуссии, заметим: не всем рыбам нужно было так эволюционировать, чтобы процесс продолжил свой бег.
Параллельное кино не стало всеохватным, шумным явлением — так, чтобы его обсуждали долго и наблюдали его развитие, но его обнажение «генетического груза» во многом определило нынешнее состояние постправды. Сегодня о «Я холоден, ну и что?» вспоминают без привязки к самому фильму — в сети мелькают скрины с опорными фразами. Как всякий внутренний процесс, параллельное кино сильнее внешних проявлений. Мы не говорим об этом жанре, но испытываем его последствия и опыт: вырождение целостности и общая фрагментарность нашего ума, наших чувств. Нынешний многоканальный информационный шум мутировал до жуткой стадии террора, но временно можно к нему приспособиться. Информационная восприимчивость человека — его мутация эмоций. Разумеется, летальная мутация.
Ты очень эмоционален.
Береги себя для финала.
Ты очень эмоционален береги себя для финала что значит
Береги себя. Когда мир твой крушится и ломается, не жди, что кто-то протянет тебе руку помощи, чтобы вытащить из-под обломков судьбы. Никто, кроме тебя самой не поставит тебя не ноги и не отряхнет пыль с твоих крыльев. Береги себя. Никто не подарит тебе улыбку, пока ты сама не обретёшь утраченную способность улыбаться. Не стыдись своих слёз, но знай, что высушить тебе их поможет только время. Не жалей о подаренных чувствах, даже если о твою любовь вытерли ноги. Любовь в тебе, а не в них, чем больше её отдаёшь, тем больше её у тебя остаётся. Не трать энергию своей души на напрасные сожаления, так ты только истреплешь душу, а это никому не нужно. Береги себя. Умей сказать нет тем, кто пользуется твоей добротой, и если чувствуешь, что силы твои на исходе, умей остановиться и выйти из центра событий, чтобы набраться сил. Береги себя и помни, ты у себя одна и чтобы выжить, нужно сохранить себя целостной. Люби себя, в мире не так много людей, готовых подарить тебе любовь, но это не значит, что ты её не достойна. Береги себя, девочка, потому что, если ты не сбережешь, никто этого не сделает.
Другие статьи в литературном дневнике:
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+