У одного предмета может быть несколько названий потому что
Литературное чтение 2 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 131 (Школа России)
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 131 странице по предмету литературное чтение за 2 класс. Ответы на задания: 1, 2, 3 и 4.
Учебник 1 часть — Страница 131.
– Ох, – вздохнула кошка-мать, –
Трудно сына умывать!
Сам плескайся, сам купайся,
Сам без мамы умывайся!
Сын купается в реке.
Мама дремлет на песке.
(В. Берестов)
Почему автор назвал стихотворение «Кошкин щенок»? Как по-другому можно назвать стихотворение? Придумай своё название.
Автор назвал стихотворение «Кошкин щенок», потому что в нём рассказывается история кошки, которая вырастила щенка, как своего сына.
Стихотворение можно было назвать «Приёмный малыш», «Кошка и щенок», «Интересный случай».
Какой характер у щенка?
Щенок ласковый, самостоятельный и покладистый.
Составь по рисунку рассказ про цыплёнка. Придумай окончание этой истории.
Однажды маленький цыплёнок далеко отошёл от мамы и потерялся. Пока малыш искал маму, он очень проголодался. Цыплёнок отправился к реке. Так он увидел гусей и уток, которые гуляли по берегу. Малыш сказал им, что голоден. Тогда одна из уток угостила его рыбой. Цыплёнок попробовал угощение, но извинился и отдал рыбу назад. Ему такая еда не понравилась. Потом утка отвела малыша к его маме, которая ходила неподалёку.
Знаешь ли ты истории, когда животные воспитывали не своих детёнышей? Придумай рассказ и запиши его в «Рабочую тетрадь».
Такую историю я знаю по сказке Андерсена «Гадкий утёнок». Мама была уткой, а её детёныш оказался лебедем.
В зоопарке жила рысь. Она родила двоих рысят, но не могла их кормить, потому что у неё не было молока. Тогда работники зоопарка решили попробовать показать малышей собаке, которая принадлежала одному из охранников. У собаки по кличке Рэнни было четверо своих щенков, но она приняла и рысят. Она каждый день по несколько раз кормила своих новых детей, пока те не подросли. Однако после каждого кормления малышей возвращали родной маме. Так у рысят появилось две мамы.
Урок русского языка во 2 классе для детей с ОВЗ по ФГОС по теме «Дифференциация слов, обозначающих один и несколько одинаковых предметов.»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема : Дифференциация слов, обозначающих один и несколько одинаковых предметов.
-познакомить с особенностями слова в единственном числе (обозначает один предмет) и во множественном числе (обозначает два или много предметов);
-коррегировать и развивать мелкую моторику, графические навыки;
-коррегировать мыслительные процессы на основе сравнения количества предметов;
-воспитывать эмоциональную адекватность поведения на уроке.
Проверка готовности к уроку.
Проверка домашнего задания.
Фронтальная проверка, инд-но у ______________________________________
Актуализация знаний учащихся.
Упражнения для развития мелкой моторики.
1). Круговые вращения кистями рук.
5). Упражнения с ручкой.
Сообщение темы урока, постановка целей.
— Сегодня мы продолжим работу над словами – названиями предметов, выделять слова, которые обозначают один предмет и слова, которые обозначают много одинаковых предметов. (Например, ворона – вороны).
Работа над темой урока.
— Я бросаю мяч, называю слово, которое обозначает один предмет. А вы мне – слово, которое обозначает много предметов.
Отгадывание загадок. (Отгадки записать в два столбика во множественном числе. Отгадки картинки выставляются у доски )
а) Не жужжу, когда сижу.
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь
Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук).
б) Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке. (Гриб).
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко).
г) Очень много силы в нём.
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос
С полосатой кожей гладкой,
А разрежешь – посмотри:
Красный, красный он внутри. (Арбуз).
е) На овчарку он похож.
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть! (Волк).
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти стряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки – плавно помашем.
Это к нам птицы летят –
Крылья сложили вот так!
Работа с учебником.
а). с. 20, упр. 1 (устный разбор, запись на доске).
б). с. 20, упр. 2 (записать в тетради).
Изменить слова по образцу и записать их.
Словарная работа. Знакомство с новым словом РЕБЯТА
-Прочитать слово. Сколько букв? Звуков? Какую букву нужно запомнить? Записать слово в тетрадь три раза, выделяя «трудную» букву.
Стр.21, упр. 3. (записать слова-родственники: ребята-ребенок.)
Устно : стр.21, задания на полях (выбрать слово к картинке)
Стр. 21, упр.4, списать стих-ние, подчеркнуть «трудную» букву в словах-родственниках, инд-но_____________________________________________
Итог урока. Оценивание.
— Над какими словами мы сегодня работали? (Слова – названия предметов).
— Как изменяли слова?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тема: Дифференциация слов, обозначающих один и несколько одинаковых предметов.
Задачи:
-познакомить с особенностями слова в единственном числе (обозначает один предмет) и во множественном числе (обозначает два или много предметов);
-коррегировать и развивать мелкую моторику, графические навыки;
-коррегировать мыслительные процессы на основе сравнения количества предметов;
-воспитывать эмоциональную адекватность поведения на уроке.
Номер материала: ДБ-425119
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Уодного предмета может быть несколько названий, потому что
при проведении строительных работ застройщики применяют разнообразные строительные материалы. современные строительные технологии предоставляют любому строителю огромное количество разных вариантов технологии возведения жилых строений, от здания до внутренней отделки стен и наружной отделки фасада полностью готового сооружения.при строительстве стен и внутренних межкомнатных перегородок также используются разнообразные виды стройматериалов, в зависимости от целевого предназначения помещения и выдвигаемых требований к его техническим характеристикам. самым популярным материалом, используемым для сооружения внешних, фасадных стен и внутренних перегородок домов, до сих пор остается классический красный кирпич. а раз так, то рассмотрим, как класть кирпичные стены. важно помнить, что работы с кирпичом можно начинать только при наличии ровного и прочного основания. это может быть или (при сооружении внешних стен и несущих перегородок), или бетонный пол (при возведении межкомнатных перегородок). перед началом укладывания необходимо провести разметку на или на полу реконструируемого помещения. если вы возводите внутренние перегородки, в данном случае можно провести вертикальную разметку прямо на стене. для этой процедуры вам понадобится уровень или отвес. как правильно класть кирпичную стену.ровность укладки первого ряда кирпичной кладки вы сверяете прямо по разметке. ровность укладки последующих рядов можно контролировать путем использования натянутого вдоль возводимой стены шнура. горизонтальность кладки уточнить уровень.
начинать укладывать кирпичи надо одновременно с двух краев сооружаемой стены. если стена внешняя – то с двух углов. после начала укладки натяните над крайними кирпичами контрольный шнур. толщина шва между двумя кирпичами должна составлять, примерно, один сантиметр. чтобы убрать лишний раствор, постучите по кирпичу мастерком. излишки цементного раствора кладутся под следующий кирпич. после этого не забудьте проверить горизонтальность кирпичной кладки при уровня.
ну и конечно всегда помните о перевязке! то есть швы между любыми двумя кирпичами любого ряда должны всегда находится примерно посередине кирпича, лежащего под ними. вот мы и рассмотрели, как класть стену из кирпича. знайте, если соблюдать перечисленные выше простые правила, то выложенные вами стены будет всегда ровными и прочными!
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок – проект по предмету «Родной язык»
на тему «Делу время, а потехе час» 2 класс
— расширить знания учащихся о роли языка в жизни человека
— обратить внимание на необходимость изучения родного языка,
— учить работать с текстом,
— развития творческого и образного мышления,
Воспитывающая: воспитывать интерес к предмету; развитие языковой культуры и формирование речевых умений: чѐтко излагать свои мысли;
Тип урока: урок – проект, изучение новых знаний.
У учащихся будут сформированы:
• осознание роли речи в общении людей;
• понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;
• чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;
• интерес к изучению языка.
Учащиеся научатся на доступном уровне:
• адекватно воспринимать оценку учителя;
• вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;
• в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
• составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;
• вычитывать все виды текстовой информации: по факту, подтекстовую, концептуальную;
• пользоваться словарями, справочниками;
• вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
• договариваться и приходить к общему решению, работая в группе;
• участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
Обучающиеся будут знать:
• изобразительно-выразительные средства языка: сравнения, олицетворение, эпитеты;
• понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;
• произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);
1. Организационный момент
Проверим готовность к уроку, улыбнулись друг другу и поделились хорошим настроением друг с другом.
2. Постановка учебной задачи (определение темы и цели урока)
Время идёт только вперёд. Потерянного времени не вернёшь. Необходимо ценить своё время и время других людей – взрослых и сверстников. Время необходимо правильно распределять: на дела, уроки, игры. Ведь как гласит известная пословица – (дети самостоятельно называют пословицу) «ДЕЛУ ВРЕМЯ, А ПОТЕХЕ ЧАС»
Сегодня это тема нашего урока ( на доску)
А давайте сегодня поговорим не о деле, а о потехе, которой отводится только час, то есть об игре.
Я просила ребят принести несколько своих игрушек. Это современные игрушки? Из чего они сделаны?
А теперь посмотрите на экран: знаете ли вы, что это такое?
Давайте отмотаем сегодня время назад и попробуем узнать об игрушках и играх старины: из чего их делали, как называются и как в них играли. Попробуем?
Итак, цель нашего урока: узнать об играх и игрушках старины. (на доску)
3. Этап создания проекта:
Изучать и находить информацию вы будите самостоятельно, но работать в группе. Объединяемся в группы следующим образом: 1 и 2 парты, 3 и 4 парты, 5 парты по одному учащемуся присоединяются к первым группам.
Повторим правила работы в группе.
Откуда мы можем найти информацию? (учебник, заранее подготовленные материалы).
У вас на столах лежат конверты, где есть тема и рекомендации по выполнению, а также необходимый материал.
Вы должны распланировать, что вы будите делать сначала (сбор информации), что потом (выводы, распределение записей на листе), что в конце (оформление), а также договориться в группе, кто читает, кто пишет и оформляет, кто будет презентовать, т.е. выступать и рассказывать о результатах.
Дети начинают самостоятельную работу в группе.
· Аналитический этап (сбор информации)
· Реализация (работа над проектом)
Это основная часть урока, занимает наибольшее количество времени.
· Защита проекта. (выступление каждой группы, корректировка)
Запишем в тетрадь новые слова – названия игрушек и игр в прошлом, поставим ударение в словах.
Подведение итогов, фронтальное обсуждение, достигли ли цели урока.
5. Отметки и домашнее задание.
Учебник стр.52 упр.16 письменно. (выбрать 1 игру из упр.15)
Конспект урока по Родному (русскому) языку на тему: «Синонимы» (2 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок родного русского языка
Для чего нужны синонимы?
Тип урока: урок изучения нового материала.
Дать представление о роли синонимов в речи;
• Формировать умение находить синонимы;
• учить использовать синонимы в зависимости от речевой ситуации;
• расширить словарный запас учащихся.
Личностные: осознание алгоритма учебного действия;
Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия.
Познавательные: освоение умения находить синонимы в тексте;
Коммуникативные: формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем.
Оборудование: компьютер, проектор, учебник «Русский родной язык» О.М.Александрова 2 класс, смайлик «Улыбка».
Присаживайтесь, пожалуйста! Я предлагаю вам отправиться в удивительный мир родного русского языка.
— Откройте тетради, вспомните правила посадки при письме
— Перед работой разогреем пальчики
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
Будет все у нас в порядке,
Если делаешь зарядку.
— Прошу вас оформить запись начала урока (число, классная работа).
— С какой целью нам нужно изучать родной русский язык? (Чтобы стать грамотными людьми)
— Молодцы! Все вы, как я вижу, хотите стать знатоками русского родного языка, его исследователями.
– Итак, начинаем исследование.
–Ребята, улыбнитесь друг другу.
-Какое у вас выражение лица? Назовите по одному слову, относящемуся ко 2 группе и отвечающему на вопрос какое?
-А у меня получились такие слова:
Радостное, счастливое, весёлое, довольное
— Как же получилось, что выражение лица одно, а слов — много?
(Потому что эти слова близки по смыслу).
— Послушайте внимательно сказку. Вам необходимо будет её завершить одним словом:
Жили-были кот и пёс. Однажды кот, желая похвалить товарища, сказал псу:
-Какой, же ты толковый пёс!
А пёс знай себе не соглашается:
И началась у них ссора. Мимо летела сорока и сказала:
— Чем мы будем сегодня изучать на уроке? Какие слова исследовать?
— Система оценки на урока накопительная. Будьте активны в течение всего урока.
2. Совместное открытие знаний
-Что такое синонимы? (ответы детей)
1.-Прочитайте слово. Запишите.
— Подберите к нему слова, похожие по смыслу – синонимы.
-Прочитайте синонимический ряд.
-Прочитайте следующее слово. Запишите.
Боязливый, ( пугливый, трусливый, робкий, несмелый)
-Легко ли подобрать синонимы к этому слову?
-Что надо сделать, если затрудняетесь подобрать синоним? (спросить у взрослых, обратиться к словарю синонимов)
Показ словаря синонимов.
— В русском языке есть словарь синонимов, который помогает нам в этом. Его составитель – Евгеньева.
— Я распечатала вам странички из этого словаря. Найдите и прочитайте синонимы к слову боязливый.
— Какие ещё синонимы можно дописать?
— Какие слова можно назвать синонимами?
-Прочитайте задание. Возьмите цветной карандаш и составьте пары стрелками. Работайте в парах. При необходимости можно посоветоваться с соседом. Когда закончите работу, возьмитесь за руки.
-Прочитайте, какие пары синонимов у вас получились.
— Как вы понимаете значение этих слов?
Отель, гостиница – это с редство размещения, состоящее из определённого количества номеров.
— Что же вы теперь можете сказать о синонимах? Откуда приходят синонимы в русский язык?
— Слово «синоним» пришло к нам из греческого языка и обозначает «одноименный».
— А для чего они нужны? Можно ли без них обойтись? Исследуем эту проблему.
а) – Прочитайте про себя первое стихотворение из упр.2. Прочитайте вслух выразительно.
Зябнет на солнышке,
— Прочитайте про себя стихотворение 2, его написала Ирина Токмакова. Прочитайте его выразительно.
Стынет на солнышке,
— Какое вам понравилось больше? Почему?
— Что они обозначают? ( ощущать холод)
— Помогли ли эти слова представить образ осинки? Какой вы представили себе осинку?
-Запишите понравившееся стихотворение в тетрадь.
— Для чего нужны синонимы?
(-синонимы используют в речи, чтобы избежать повторов одних и тех же слов в предложении и в рядом стоящих предложениях,
-обогащают нашу речь, делают ее более разнообразной, точной и выразительной.)
-Наше предположение подтвердилось?
б) –Кого называют редактором?
Реда́ктор — тот, кто работает с текстом, а именно проверяет и исправляет содержание книги, журнала, газеты.-
— Предлагаю стать редакторами. Прочитайте текст упр.3
— Он вам понравился или нет? Почему?
-Что предлагаете сделать, как отредактировать текст?
— Где возьмёте слова-синонимы?
— Замените выделенные слова, где это надо, синонимами. Повторяющиеся слова зачеркните.
Нет более робкого______________ животного, чем заяц. Только поздно вечером или ночью робкий _______________зайчишка выходит из своего убежища. Много у робкого _________зайчика врагов. За ним охотятся и голодный волк, и хищный ястреб, и охотник.
— Прочитайте получившийся текст.
-Удалось нам отредактировать текст? Какие слова помогли нам это сделать?
-Для чего же нужны синонимы? (помогают избежать повторов)
в) -Продолжаем исследовать слова-синонимы.
— Прочитайте отрывок на экране.
-Из какого он произведения? (Дмитрий Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост»)
Собрались старые зайцы, сбежались маленькие зайчата, приплелись старые зайчихи – все слушают, как хвастается заяц…
-Прочитайте выделенные слова.
-Кто покажет, как сбежались маленькие зайчата?
-Как вы понимаете значение этого слова? (бегом)
— Как вы понимаете значение этого слова? (пришли шагом)
— Что значит приплелись? ( пришли медленно)
— Что вы заметили? Различаются ли эти слова-синонимы оттенками значения?
(Они обозначают одно и тоже явление, но отличаются оттенками лексического значения. )
-Значения синонимов редко совпадают полностью. Чаще всего они различаются оттенками значений. Посмотрите, как синий цвет имеет несколько оттенков-голубой, синий, фиолетовый.
— Какой вывод вы сделаете? Какова ещё роль синонимов? (передать все оттенки речи, делают речь точной)
3. Проверка понимания учащимися нового материала. Самостоятельное применение знаний.
-Следующее упражнение поможет вам учиться точно употреблять синонимы. Прочитайте задание к упр. 4
-Прочитайте слова первой строки.
-Подумайте, как составить сочетания слов.
— Составьте и запишите остальные сочетания в тетрадь самостоятельно. Каждое сочетание пишите на новой строке с маленькой буквы.
-Проверьте себя (на экране)
-Если всё верно, нарисуйте зелёный кружок, если есть ошибки, то красный.
4. Рекомендации для домашнего задания.
— Поработать с синонимами вы сможете и дома. Выполните упр.5. Определите, в каком предложении можно использовать любой из синонимов, а в каком только один из них.
-Что такое синонимы?
— Зачем они нам нужны? (они делают нашу речь более яркой, выразительной, помогают избежать повторов при построении текстов, синонимы помогают нам точно и образно выражать свои мысли).
6. Подведение итогов урока.
-В начале урока я сказала, что система оценки накопительная. (оценивание)
— Сегодня мы с вами ещё раз убедились, как богат и разнообразен русский язык. Мне хотелось бы, чтобы вы пользовались этим богатством в своей речи. Спасибо за урок.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.