Уезд с места дтп без пострадавших что грозит
Ответственность водителей за оставление места ДТП предлагается смягчить
29 июля в Госдуму внесен проект поправок в КоАП РФ (№ 764260-7), касающихся ответственности водителей за оставление места ДТП.
В частности, в абз. 2 ч. 2 ст. 12.27 КоАП («Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием») предлагается указать, что оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места ДТП, участником которого он являлся, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния влечет лишение права управления транспортными средствами на срок до полутора лет. Альтернативными видами наказания могут быть штраф в 10 тыс. руб. и арест до 15 суток.
Как отмечается в пояснительной записке, на практике имеются случаи, когда водитель может не знать, что покидает место ДТП, – это может произойти на парковке, а также на дороге с высоким уровнем шума. Отмечается, что обвинить водителя в том, что он умышленно покинул место происшествия, причинив ущерб чужому автомобилю, может и действующая в корыстных целях преступная группа лиц.
«Как показывает практика, даже в случае если участники ДТП пришли к соглашению и не имеют друг к другу никаких претензий, без оформления европротокола водитель, покинувший место ДТП, может быть привлечен к административной ответственности и лишен права управления транспортным средством минимум на один год», – указано в документе.
Авторы законопроекта также подчеркивают, что водитель может оставить место аварии в экстренных случаях – например, если пассажир, получивший травму, нуждается в срочной медицинской помощи, в машине присутствует женщина в предродовом состоянии и т.д. При этом доказать свою невиновность водитель может только в суде, представив необходимые доказательства.
«Создается впечатление, что авторы документа предлагают наказывать водителей, действительно не заметивших ДТП, но не строго – например, штрафом или лишением специального права минимум на месяц. Но разве это правильно? – отметил в комментарии “АГ” адвокат АК “Бородин и Партнеры” Анатолий Кузнецов. – Если водитель не заметил ДТП, в его действиях нет вины. Нет вины – нет состава административного правонарушения. Отсутствие состава – обстоятельство, исключающее производство по делу об административном правонарушении. Поэтому водителя в данном случае не нужно ни наказывать, ни привлекать к ответственности».
Адвокат полагает, что в пояснительной записке справедливо указано, что даже в экстренных случаях оставления места ДТП водитель свою невиновность будет доказывать в суде. «Но что мешает такому водителю по пути следования уведомить о случившемся ГИБДД, назвать свои данные, номер телефона, сообщить о намерении вернуться к месту аварии и сделать это? – добавил Анатолий Кузнецов. – Кроме того, доказать свою невиновность, к сожалению, не всегда получается в суде первой инстанции. Примеры незаконных привлечений к ответственности водителей по ч. 2 ст. 12.27 КоАП нередки». По мнению эксперта, данную проблему не следует решать таким сомнительным способом, как предлагают авторы поправок, – достаточно правильно применять закон.
Адвокат АП г. Москвы Ольга Вакина отметила, что при разработке законопроекта не был учтен тот факт, что лица, покинувшие место ДТП без прямого умысла, не привлекаются к ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КоАП. При этом эксперт сослалась на Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25 июня 2019 г. № 20, о котором ранее писала «АГ». ВС, в частности, разъяснил, что выбор меры ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КоАП осуществляет суд. При этом в ходе рассмотрения дела выясняется наличие или отсутствие у водителя умысла скрыться с места происшествия. В случае отсутствия умысла лицо не привлекается к административной ответственности.
«Водитель, который покинул место ДТП, чтобы отвезти пострадавшего в больницу, если при этом он позвонил в ГИБДД, службу спасения и сообщил о случившемся, а потом вернулся, не подлежит привлечению к ответственности. А субъекты законодательной инициативы предлагают назначать ему штраф. Это, по их мнению, смягчение ответственности», – отметила Ольга Вакина.
По ее мнению, законопроект, в случае его принятия, будет демотивировать водителя оставаться на месте ДТП. «Получается, что если водитель помял чужую машину, ему лучше рискнуть и уехать? – задалась вопросом эксперт. – Ведь если его не найдут, он избежит выплат за ремонт чужого автомобиля, а если найдут – всего лишь заплатит штраф», – пояснила она.
Старший партнер АБ «Яблоков и партнеры» Ярослав Самородов считает поправки разумной инициативой. «В моей практике было несколько дел, когда водитель, выезжая с парковки, не замечал, что задел другие автомобили. Особенно эта проблема типична для зимы, когда человек реально не понимает, что оставляет место ДТП. Поэтому наказание, которое действует сейчас (лишение прав от года до полутора лет), выглядит чрезмерным», – отметил он.
По мнению Ярослава Самородова, злоупотреблений со стороны водителей в случае принятия поправок не будет, поскольку если автомобилист поцарапал чужую машину и уехал, то очевидно, что он мог и не увидеть этого, а если врезался и помял ее, то не заметить этого он уже не мог.
Штраф за оставление места ДТП
Если водитель по неосторожности поцарапал другой авто на стоянке или уехал после серьезной аварии — это правонарушение. Его могут лишить водительского удостоверения. Рассказываем, можно ли отделаться штрафом за уезд с места ДТП, как поступить, когда второй водитель уехал, и как не получить штраф самому.
Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%
Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд
Что значит покинуть место ДТП
Иногда автовладельцы попадают в ДТП. Например, сбивают пешехода, сталкиваются с другой машиной на дороге или царапают ее на парковке. Если после такого сразу уехать — считается, что водитель покинул место аварии. Это грубое нарушение.
Часто скрыться пытаются пьяные водители, так как за пьяную езду наказание строже — 30 000 рублей штрафа и лишение на два года.
Оставлять место ДТП нельзя, но можно переместить машину. Более того, водитель обязан это сделать, если она мешает проезду других авто и не пострадали люди. Вот как различаются эти понятия:
Когда запрещено оставлять место аварии
Если в аварии пострадали люди или чужой автомобиль, уезжать с места ДТП запрещено. Водителя привлекут к ответственности за оставление места ДТП. За это лишат прав или арестуют на 15 суток.
Когда разрешено оставить место ДТП
Оставление места ДТП разрешено только в двух случаях:
Схема ДТП — это нарисованная от руки траектория движения машин до того, как они столкнулись. На схеме изображают знаки, разметку и части дорожной инфраструктуры типа бордюров и светофоров. Так можно задокументировать нарушения ПДД, которые привели к аварии. Инспектор прикрепляет схему к справке о ДТП. Эти документы нужно будет приложить к извещению о ДТП и подать в страховую.
Причины оставления места ДТП
ДТП — стресс для водителя. В таком состоянии он может принять неверное решение. Вот несколько причин, по которым водители скрываются с места аварии:
Все такие действия — нарушение закона. За это могут оштрафовать.
Какой штраф за оставление места ДТП в 2021 году
Денежного штрафа за такое нарушение нет, наказание серьезнее. За него по закону придется сдать права в ГИБДД на год-полтора или получить 15 суток административного задержания.
Что будет за скрытие с места ДТП
Представим, что водитель выезжал из двора задним ходом, и нечаянно задел припаркованную машину. Он торопился и уехал. Он не знал, что грозит за скрытие с места ДТП и решил, что не нанес большого ущерба. Однако соседи потерпевшего записали номер виновника и позвонили в ГИБДД.
Придется ехать на место ДТП и подписывать протокол. Копию протокола отправят в суд — там назначат арест или лишение прав на срок до полутора лет.
Ответственность за скрытие с места ДТП
Ответственность за скрытие с места ДТП — арест на 15 суток или лишение прав на срок до полутора лет. Строгость зависит от истории нарушений водителя. Если он часто нарушал или не платил штрафы, судья, скорее всего, лишит прав.
Какой штраф за скрытие с места ДТП, в законах не описано. Это значит, что денежного штрафа за это нарушение нет.
Лишение прав за уезд с места аварии
Срок лишения. В случае когда водитель покидает место аварии, могут лишить прав на полтора года.
Происходит это так:
Судья учтет, насколько опасны для общества были последствия аварии. Если в ней не пострадали люди, то вместо лишения могут назначить 15 суток ареста в спецприемнике.
Возврат водительского удостоверения после лишения. Чтобы вернуть права, придется:
Оставление места ДТП без пострадавших
Когда разрешается уехать. Эту ситуацию разъяснил Верховный суд. Уехать разрешено, когда имеется два условия:
При этом водитель обязан составить схему аварии и по возможности снять место ДТП на фото или видео. Схему можно нарисовать на листе бумаги или на планшетном компьютере. В схеме необходимо указать движение машины до и после столкновения, а также все элементы дорожной инфраструктуры: разметку, светофоры, знаки и ограждения. Эти материалы понадобятся, когда автовладелец обратится в страховую за компенсацией.
Когда можно не звонить в ГИБДД и уехать обоим участникам. Сделать так можно, если выполнены два условия:
Если соблюсти эти условия, участники не обязаны обращаться в полицию.
Неумышленное оставление места ДТП
Такое часто бывает, когда водитель едет по парковке. Он нечаянно задевает чужой бампер или мнет номерной знак и уезжает не заметив. В такой ситуации водитель действовал без намерения избежать наказания.
Если умысла повредить чужую машину не было, от наказания все равно не освободят. Если потерпевший найдет запись камер и виновника, отвечать за такой маневр все равно придется — арестом или лишением прав.
Что делать, если другой участник скрылся
Если это случилось и вы хотите доказать его вину — ищите записи камер или видеорегистратора.
Найти видеозаписи. Материалы с дорожных камер можно получить в Едином центре хранения и обработки данных (ЕЦХД). Телефон центра в Москве: 8 495 587-00-02
В остальных городах такие центры тоже есть. Обратитесь туда и назовите оператору дату, время и адрес нарушения. В ответ на запрос оператор назовет номер заявки. Укажите этот номер в заявлении в ГИБДД — получить запись могут только сотрудники дорожной инспекции. На записи будет видно, что виновник уехал с места аварии.
Также можно попросить у водителей проезжающих авто записи с регистратора. Запишите телефон водителя и в ближайшее время попросите отправить запись на электронную почту.
Если ДТП произошло на парковке торгового- или бизнес-центра, попросите записи с камер у охранников или автовладельцев, что постоянно паркуются рядом. Это могут быть работники ТЦ или офисные сотрудники бизнес-центра с видеорегистраторами в салоне.
Приобщить записи к заявлению в полицию. Лучше всего записать материалы на флешку или диск и отдать сотруднику полиции вместе с письменным заявлением о возбуждении административного дела.
Какой срок давности у оставления места ДТП
Срок административного привлечения. Дело считается административным, если в деле о ДТП есть одно из условий:
Если за два года со вступления постановления в законную силу водителя не привлекут к ответственности, сделать это будет уже нельзя.
Срок административного рассмотрения. Судья по закону обязан рассмотреть дело в течение двух месяцев.
Срок уголовного привлечения. Дело считается уголовным, если водитель оставил место ДТП, в котором:
Если за 2 года со дня судебного постановления виновника не привлекли к ответственности, сделать этого будет уже нельзя.
Срок уголовного рассмотрения. В законах нет точной формулировки, есть лишь понятие «разумный срок». При расчете срока учитываются сложность материалов проверки по делу, а также что действия всех участников дела, включая судью, прокурора, адвоката и дознавателя эффективны и достаточны.
Как избежать наказания
Составить схему ДТП. Наказание за скрытие с места ДТП не будет, если в аварии пострадала только машина виновника, а люди — нет. Схема ДТП поможет избежать наказания и получить выплату по каско, если есть эта страховка.
Составить Европротокол. Это оформление ДТП для последующего сообщения в страховую — привлечение инспектора ГИБДД не потребуется. Оформить такой документ можно, если выполнены условия:
Найти видеозаписи, если обвиняют вас. Такое бывает, когда оба водителя договорились, что претензий друг к другу не имеют. Но через некоторое время один из участников, даже если он виновник, решает получить страховую выплату на ремонт. Он нарисует свою схему аварии и вызовет ГИБДД. Сотрудники полиции найдут второго участника, и, если он не сможет доказать свою невиновность в суде, его лишат прав или арестуют. Доказательствами могут послужить те же записи с регистраторов или камер охраны парковки.
Такие случаи действительно происходят. В последнее время все меньше — стало много камер и доказать правду стало проще.
Если водитель скрылся с места ДТП
Согласно КоАП РФ оставление места ДТП влечет за собой лишение водительских прав сроком от одного до полутора лет или административный арест до 15 суток (ст.12.27 ч.2 КоАП РФ).
По статистике ГИБДД УМВД России по городу Пскову, за 9 месяцев 2020 года произошло 419 ДТП, водители которых скрылись с места ДТП.
Оставить место ДТП – значит покинуть его любым способом: пешком, бегом, на своем или попутном транспорте. Не станет оправданием и тот факт, если водитель сбежал, но оставил машину на месте аварии или покинул ДТП из-за агрессивного поведения, а также конфликта с другими участниками столкновения.
Местом ДТП является не только дорога, но и прилегающая территория, например, парковка, двор, автозаправка.
Наказание за оставление места аварии наступит, если:
Считается, что водитель скрылся с места ДТП, если:
К ответственности за оставление места ДТП может быть привлечен как виновник аварии, так и потерпевший.
Ответственность за оставление места ДТП
Зачастую водители оставляют место ДТП, так как в момент его совершения находились в состоянии опьянения и таким образом пытаются избежать наказания. Не редкость сейчас и такая ситуация. Автомобилисты договариваются о деталях урегулирования последствий ДТП, разъезжаются, а потом один из водителей заявляет под нажимом окружающих о произошедшей аварии в ГИБДД. И поскольку никаких документов, подтверждающих достижение мирного соглашения сторон, нет, то второй участник признается покинувшим место ДТП самовольно.
ДТП без пострадавших
Такое нарушение регламентируется ст.12.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В этом случае тот, кто покинул место ДТП, будет лишен права на управление транспортным средством на год-полтора или получит административный арест до 15 суток.
ДТП с пострадавшими
Кроме того, водитель дополнительно будет лишен права управления транспортным средством на 3 года.
Как нужно действовать, если вы попали в ДТП, а другой его участник скрылся
Помните: сегодня вы уедете с места ДТП, а завтра вас могут лишить прав! Будьте аккуратны и бдительны за рулем!
ГИБДД УМВД России по городу Пскову
Какое наказание грозит за оставление места ДТП
Если водитель, ставший участником аварии, покинул место ДТП, пусть он даже сделал это и неумышленно, то он нарушил ПДД. В этом случае, если в его действиях не было признаков уголовного преступления, то по статье 12.27 КоАП РФ ему грозит наказание в виде лишения прав на срок от одного до полутора лет или административный арест на срок до 15 суток.
Бывают случаи, когда не уехать с места ДТП водитель не мог. Покинуть место аварии можно по причинам крайней необходимости. Например, если автомобилист был вынужден доставить в больницу пострадавшего в аварии человека. В этом случае, если он уехал и вернулся на место ДТП до того, как сотрудники ГИБДД оформили происшествие, то наказание ему не грозит.
Другое дело, когда автомобилист покинул место аварии, но сделал это неумышленно. Например, выезжая с парковки, автомобилист задел другой автомобиль, не заметил этого, не остановился и уехал. В этом случае также считается, что он покинул место аварии, при этом никак не связался с владельцем поврежденного автомобиля и не вызвал на место сотрудников ГИБДД. Но привлечь к ответственности такого автомобилиста нельзя, так как, когда он оставлял место ДТП, то действовал неумышленно.
Кстати, парковка часто и становится местом развития сценария «задел и уехал». Некоторые водители при этом обнаруживают, что задели и повредили кузов другого автомобиля. И если нет никакой возможности связаться с владельцем машины, и нет также времени ждать его на месте, можно оставить записку с номером телефона, чтобы обсудить произошедшее после. А для надежности, чтобы сохранить доказательства своей законопослушности, автомобилист, который собирается покинуть место ДТП, должен сфотографировать и саму записку, на том месте, где он ее положил, а также снять на камеру повреждения машины. Эти съемки можно потом использовать для доказательства своих слов и намерений. Но самым надежным решением в этом случае будет или дождаться на месте владельца поврежденного автомобиля, или вызвать на место аварии сотрудников ГИБДД.
Другое дело, если водитель действовал умышленно. Например, он покинул место ДТП до приезда на место сотрудников Госавтоинспекции или покинул место аварии, не заполнив европротокол с другим ее участником, или не вернулся на место аварии после того, как доставил пострадавшего в больницу.
В этом случае закон считает, что водитель скрылся с места ДТП и наказание для него предусмотрено в уже упомянутой статье 12.27 КоАП. Как показывает практика судов, наказание в виде ареста назначается часто в крайних случаях, например, тогда, когда место ДТП покинул автомобилист, ранее лишенный водительских прав, или водитель был в состоянии алкогольного опьянения.
Верховный суд разъяснил, когда можно безнаказанно уезжать с места ДТП
Итак, некто Аксенов не справился с управлением, в результате чего его автомобиль получил незначительные повреждения. Убедившись, что он может ехать дальше, Аксенов уехал. Однако в этот же день на него возбудили административное дело по факту того, что он скрылся с места происшествия. Откуда сотрудники ГИБДД узнали про аварию, в материалах дела не поясняется. Согласно протоколу, в нарушение требований пункта 2.5 Правил дорожного движения Аксенов оставил место дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.
Мировой суд признал его виновным и лишил прав на один год. Районный, городской, а затем и Седьмой кассационный суды оставили это решение в силе. Но Верховный суд с этим не согласился.
Он напомнил, что согласно пункту 2.5. Правил дорожного движения, при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.
Согласно пункту 2.6 водитель обязан дожидаться сотрудников ГИБДД на месте происшествия, если в ДТП пострадали люди. Если пострадавшего необходимо доставить в больницу, то водитель может это сделать, но потом вернуться на место происшествия. В этой аварии люди не пострадали.
Пункт 2.6.1 Правил гласит, что когда в ДТП вред причинен только имуществу, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место происшествия, если в соответствии с законодательством об ОСАГО оформление документов о ДТП может осуществляться без сотрудников полиции.
Исходя из этих положений, оставить место ДТП без вызова сотрудников полиции его участники могут лишь в случае причинения вреда только имуществу и возможности оформления аварии по Европротоколу.
Как видно из материалов дела и установлено судами нижестоящих инстанций, в результате этой аварии вред причинен только автомобилю самого Аксенова. Пострадавших в этом происшествии нет, имущественного вреда другим лицам не причинено.
Таким образом, при отсутствии иных участников дорожно-транспортного происшествия, пострадавших и с учетом причинения вреда только имуществу самого Аксенова императивная обязанность оставаться на месте происшествия и сообщать о случившемся в полицию у него отсутствовала, указал Верховный суд.
На этом основании ВС решил постановления нижестоящих судов отменить, а производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.
Надо сказать, что это не первое такое решение Верховного суда. Практика отмены лишения прав из-за аварий, в которых никому не причинен ущерб, довольно обширна. Достаточно давно этой практике следуют и кассационные суды.
Так, недавно в обзоре своей судебной практики Первый кассационный суд привел дело одного водителя, которого нижестоящие суды лишили прав за то, что он якобы скрылся с места происшествия. Тогда водитель не справился с управлением, вылетел на встречную обочину, а затем и вовсе слетел в кювет. Машина остановилась,только врезавшись в дерево.
Убедившись, что никто не пострадал, кроме него самого, водитель отправился домой. Он собирался потом найти эвакуатор и вывезти машину. ГИБДД вызывать не стал, потому что, кроме него, никаких других участников ДТП не было. Однако проезжавшие мимо сотрудники ДПС увидели брошенную побитую машину и оформили протокол, указав в нем, что водитель не выполнил требований Правил дорожного движения в связи с ДТП. А именно, скрылся с места происшествия.
Тогда Первый кассационный суд разъяснил, что в соответствии с Законом «О безопасности дорожного движения» и Правилами дорожного движения «дорожно-транспортным происшествием признается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб».
Но в материалах дела нет доказательств, подтверждающих, что в результате происшедшего наступили последствия, указанные в Правилах. А значит, выводы о виновности водителя не подтверждены доказательствами. Поэтому решения нижестоящих судов были отменены, а производство по делу прекращено в связи с недоказанностью нарушения.
То есть, если в происшествии пострадал только автомобиль неудачливого водителя и нет ущерба третьим лицам, то и дорожно-транспортного происшествия нет. Следовательно, водитель может, не дожидаясь ГИБДД, отправляться на все четыре стороны. Но если бы дерево, в которое врезалась машина, кому-нибудь принадлежало, то факт ДТП был бы. И его уже надо было бы оформлять по всем правилам, с выплатой возмещения ущерба тому, кому это дерево принадлежит.
Еще более интересное заключение сделал председатель суда Ненецкого автономного округа. В том деле даже фигурировал второй участник аварии. Само происшествие произошло на парковке. Некая гражданка Медведева выезжала с нее задним ходом. Когда она собралась уже уезжать, то услышала звуковой сигнал. К ней подошел мужчина и сказал, что она задела другую машину. Дама осмотрела обе машины, повреждений не увидела и уехала. Однако бдительный гражданин сообщил об инциденте в ГИБДД, а также хозяину задетой машины. В итоге в гости к Медведевой пожаловали сотрудники ГИБДД, а позже мировой суд лишил ее прав. Это решение поддержал районный и городской суды.
Дело дошло до председателя суда Ненецкого автономного округа. И он указал, что само по себе взаимодействие, соприкосновение машин между собой без наступления последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие и на водителя не могут быть возложены обязанности, предусмотренные Правилами при ДТП.
В протоколе о нарушении никаких повреждений автомобилей не зафиксировано. Из справки о ДТП было видно, что повреждения на машинах есть. Но ни ГИБДД, ни мировым судьей время и механизм образования этих повреждений не выяснялся: образовались ли они в результате наезда или были на транспортных средствах до наезда. Медведева отрицает наличие повреждений на ее автомобиле. Владелец второй машины никаких материальных претензий не предъявлял.
Автотехническая экспертиза на предмет наличия соотносимых между собой повреждений машин не проводилась, что не позволяет сделать однозначный вывод об имевшем место дорожно-транспортном происшествии с участием этих машин. Собранных доказательств недостаточно для того, чтобы вменить Медведевой оставление места ДТП. А поэтому председатель суда Ненецкого автономного округа отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу в связи с недоказанностью.
В общем, чтобы обвинить водителя в том, что он скрылся с места ДТП, надо еще доказать, что дорожно-транспортное происшествие было. А для этого необходимо несколько условий. Либо в результате ДТП должны были пострадать люди, либо другим гражданам должен был быть причинен ущерб. Причем если ущерб причинен автомобилю, то необходимо также доказать, что он причинен именно в результате взаимодействия машины пострадавшего и обвиняемого. Интересно, что такой судебной практике более двух лет. Однако до сих пор некоторые судьи только на основании протокола, составленного не очень продвинутыми в юридических тонкостях сотрудниками ГИБДД, продолжают лишать прав водителей якобы за оставление места ДТП, которого по факту не было.
Под колесами самокатов гибнет все больше людей
Количество ДТП с участием электросамокатов в России за семь месяцев этого года возросло на 66 процентов, а число погибших в них выросло в четыре раза.
Всего на дорогах произошло почти 270 таких аварий, жертвами которых стали восемь человек, еще 275 пострадали, сообщает ТАСС со ссылкой на ответ пресс-центра МВД на запрос агентства.
По данным МВД, в ДТП с электросамокатами в 2021 году погибли восемь человек, в том числе один ребенок, пострадали 275, 39 из них дети. Число погибших увеличилось в четыре раза (с двух до восьми), а число пострадавших выросло почти на 70 процентов (с 164 до 275) по сравнению с таким же периодом прошлого года.
Лидером по количеству ДТП с электросамокатами стал Санкт-Петербург, где зафиксировано 58 таких происшествий. На втором месте Москва с 55 ДТП. Далее идут Краснодарский край с 21 случаем, Татарстан с 12 и Подмосковье, где зафиксировано 11 таких происшествий.
Надо сказать, что эта статистика включает в себя только столкновения между машинами и электросамокатами. Если электросамокатчик наехал на пешехода и тот получил ранения или погиб, то ДТП это считаться не будет. Столкнулись два пешехода. В статистику МВД такие случаи не попадают.
В МВД напомнили, что статус средств индивидуальной мобильности, к которым относятся электросамокаты, все еще не определен, разработкой соответствующего проекта постановления правительства занимается минтранс.
Однако этот проект получил отрицательный отзыв от Аналитического центра при правительстве.
Теперь минтранс подготовил новый проект и внес его снова на рассмотрение в Аналитический центр. В нем уже никаких роликов и скетбордов. Но при этом предлагается разрешить движение электросамокатов не тяжелее 35 кг по тротуарам со скоростью не более 25 км/ч. По всей видимости, ведомству, отвечающему за транспорт, пешеходов совсем не жалко. Представьте себе столкновение с ребенком 100 килограммового мужика на 35 килограммовом электросамокате на скорости 25 км/ч.
Совершенно непонятно, откуда взялся именно такой вес, если большинство подобной техники весит 15 кг. Почему вдруг скорость выросла с 20, что уже в четыре раза больше пешеходной, до 25 км/ч?
Но теперь у этих поправок возникла и еще одна сложность. Согласно постановлению правительства менять правила можно только целиком. Поэтому в своих поправках минтранс предлагает сделать исключение из этой нормы для правил дорожного движения. Но есть подозрения, что эксперты Аналитического центра на это не пойдут. А значит, поправки вновь получат отрицательное заключение.