Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников

Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников

Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников. Смотреть фото Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников. Смотреть картинку Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников. Картинка про Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников. Фото Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников

Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников. Смотреть фото Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников. Смотреть картинку Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников. Картинка про Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников. Фото Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников

ПЕДКАМПУС ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ запись закреплена

1. Гимнастические упражнения для дошкольников должны решать следующие задачи:
+ воспитание правильной ходьбы
• бодибилдинг
+ профилактика плоскостопия
+ упражнения для мышц спины
+ воспитание чувства равновесия
+ воспитание координации движений

2. Рост ребенка за первый год жизни увеличивается примерно на:
+ 25 см
• 15 см
• 5 см
• 10 см

3. Укажите, что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников:
+ горки
+ заборчики для лазанья
+ мячи
+ гимнастические стенки
+ стойки для прыжков
+ обручи

4. Движения, вызванные безусловными двигательными рефлексами ребенка:
• относят к активным упражнениям
• относят к пассивным упражнениям
• не относят к упражнениям

5. Укажите верное утверждение:
+ Уже с первых недель жизни ребенка возможно образование условных рефлексов на зрительный и слуховой раздражитель
• С возрастом образование условных рефлексов происходит медленнее
• Особенностью центральной нервной системы ребенка первых лет жизни является уже законченность морфологической структуры и функционального развития коры головного мозга
+ На базе врожденных безусловных рефлексов происходит развитие высшей нервной деятельности

8. Укажите верные утверждения о физическом воспитании дошкольников:
• Чем старше ребенок, тем труднее ему подавлять двигательную активность
+ Чем меньше ребенок двигается, тем больше он отстает в нервно-психическом развитии
+ Даже для ребенка раннего возраста характерна морфологическая зрелость нервных и мышечных структур
+ Движения способствуют познанию окружающего

10. К формам организации физического воспитания детей относятся:
+ физкультурно-оздоровительные мероприятия
+ экскурсии
+ повседневная работа по физическому воспитанию детей
+ физкультурные занятия

11. Движения оказывают следующее положительное влияние:
+ совершенствуют функцию коры надпочечника
+ улучшают питание тканей
• не влияют на состав крови
+ нормализуют обмен веществ

12. Упражнения, выполняемые самим ребенком, представляют собой:
+ активные упражнения
• пассивные упражения

13. Упражнения для дошкольников должны быть рассчитаны на следующие мышечные группы:
+ мышцы спины
+ мышцы ног
+ мышцы живота
+ плечевой пояс

16. Вес ребенка на первом году:
+ увеличивается в три раза
• увеличивается в полтора раза
• увеличивается в два раза
• увеличивается на треть

17. Укажите верные утверждения в отношении физических упражнения для дошкольников:
+ Целесообразно чередование гимнастических упражнений и массажа у детей первого года жизни
+ Целесообразно чередование коллективных и индивидуальных упражнений
• Целесообразно давать два-три упражнения подряд для одной и той же мышцы
+ Необходимо чередование нагрузки на различные мышечные группы

19. Скрещивающиеся движения руками представляют собой:
• активное упражнение
+ пассивное упражнение

20. Что представляют собой те средства, которые делают движения ребенка более конкретными, а следовательно, более точными, легкими и красивыми, так как именно точное движение требует меньшей затраты сил у ребенка?
• Гимнастические инсталляции
• Гимнастические позиции
• Гимнастические технологии
+ Гимнастические пособия

Источник

Консультация для воспитателей «Использование физкультурного оборудования на занятиях и в самостоятельной деятельности»

Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников. Смотреть фото Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников. Смотреть картинку Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников. Картинка про Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников. Фото Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников Людмила Метелёва
Консультация для воспитателей «Использование физкультурного оборудования на занятиях и в самостоятельной деятельности»

Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников. Смотреть фото Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников. Смотреть картинку Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников. Картинка про Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников. Фото Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников

Детям на физкультурных занятиях должно быть, прежде всего, интересно. И не последнюю роль в создании захватывающей атмосферы занятия играет оборудование. Целесообразный подбор и рациональное использование физкультурного оборудования и пособий на занятиях по физической культуре способствуют развитию двигательной сферы детей, формированию разнообразных двигательных умений и навыков, развитию физических качеств и творческих способностей, воспитанию нравственно-волевых качеств, повышению интереса к разным спортивным играм и физическим и упражнениям. Наряду с этим решаются задачи, направленные на укрепление здоровья детей и их полноценное психофизическое развитие. Подбор оборудования определяется программными задачами как физического, так и всестороннего воспитания детей. В детском саду необходимо иметь достаточное количество физкультурного оборудования для обеспечения детей благоприятным уровнем двигательной активности в процессе разных форм физического воспитания дошкольников.

Исследования последних лет свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своём испытывают дефицит движения.Одной из причин этого является их длительное пребывание в сидячем положении: у телевизоров, компьютеров, за столами, особенно это касается детей старшего дошкольного возраста, когда идет интенсивная подготовка к школе. Подобная гиподинамия приводит к увеличению статической нагрузки на определенные группы мышц, снижению сил работоспособности мускулатуры, нарушению функций организма. Для полноценного развития ребенка необходимо чтобы в двигательной деятельности он знакомился как можно с большим количеством физкультурных пособий и предметов. Можно использовать нестандартное физкультурное оборудование, сделанное своими руками. Физкультурное оборудование дети с удовольствием в самостоятельной двигательной деятельности (выкладывают дорожки из ковриков с пуговицами, ходят по ним снимая обувь; играют в «Птичек» с ленточками в руках и т. д.)

Комплекс упражнений обще развивающего воздействия с различными пособиями и предметами может оказывать огромное влияние на развитие разных групп мышц и укрепление мышечного тонуса. Детям интереснее выполнять упражнения с предметами.

Во время занятий с использованием физкультурного оборудования могут создаваться вариативные и усложненные условия для выполнения различных физических упражнений. Например, дети, преодолевая полосу препятствий, состоящую из разных модулей,совершают множество движений: ходьба и бег по наклонному буму, ползание по гимнастической скамейке, подлезание под дуги, прыжки на батуте и т. д. При этом дети проявляют ловкость, выносливость, быстроту реакции, а также смелость, решительность и находчивость.

В процессе выполнения двигательных заданий дети получают знания о свойствах разных предметов и пособий (форме, цвете, весе, качестве материала, знакомятся с особенностями движения в пространстве, с направлениями движений. Следует отметить положительную роль использования разнообразных физкультурных пособий в подвижных играх и упражнениях для восприятия детьми пространства и времени, в том числе для формирования их умений и навыков ориентировки в окружающей среде.

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, функциональной

Для этого используется крупный и мелкий спортивный инвентарь (стойки для прыжков, гимнастические стенки, скамьи, мячи, скакалки и пр.). Без них нельзя научить детей правильному выполнению движений. Кроме того, использование спортивного инвентаря повышает интерес детей к физическому воспитанию.

Занятия со спортивным инвентарем направлены на развитие движений, совершенствование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, гибкость, выносливость, сила, координация)

Гимнастическая скамейка (д =300см., в = 20-25см., ш = 18-20см.)

Упражнения на скамейках развивают и совершенствуют: силу мышц, гибкость, подвижность суставов, быстроту мышечных сокращений, координацию, ловкость, умение регулировать напряжение и расслабление отдельных групп мышц.

Скакалки (короткие, длинные)

• Укрепляют мышцы стопы.

• Способствуют развитию воображения.

Мячи (большие, средние, маленькие)

• Развивают координационные способности.

• Способствуют формированию правильной осанки, скоростно-силовых способностей.

• Помогают восстановлению с использованием самомассажа, лечению плоскостопия.

• Развивают ориентировку в пространстве, глазомер, ловкость, быстроту реакции, регулируют силу и точность броска;

• Нормализуют эмоционально-волевую сферу

• Развивают чувство равновесия, координацию движений.

• Помогают развивать и укреплять мышцы спины, живота, ног и рук

• Помогают формировать правильную осанку детей.

• Тренируют вестибулярный аппарат.

• Избавляют от стрессов и снимают нервное напряжение.

Кубики разной величины

• Развивают чувство равновесия, координацию движений.

• Укрепляет мышцы брюшного пресса и мышцы спины.

• Способствует развитию гибкости, силы.

• Профилактика плоскостопия (укрепляет мышцы стопы).

• Способствует развитию равновесия.

• Развивает координацию движений, ловкость, смелость, умение лазать на четвереньках, опираясь на ладони и колени в замкнутом пространстве и ориентироваться в нем.

• Для укрепления мышц стопы и профилактики плоскостопия ребристые доски

• Способствует развитию ловкости, координации

Баскетбольные кольца и щиты для метания

• Способствуют развитию глазомера, меткости, силы.

Основные требования к подбору физкультурного оборудования

Необходимо, чтобы оборудование (размеры, габариты и вес предметов) соответствовало возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям. Количество оборудования определяется из расчета активного участия всех детей в процессе разных форм двигательной активности. Габариты и вес переносного оборудования должны быть соизмеримы с возможностями детей.

Одним из важных требований к отбору оборудования является обеспечение безопасности детей при его использовании. Каждое пособие должно быть устойчивое и прочное. С целью обеспечения страховки, предотвращения травматизма у детей во время занятий по физической культуре необходимо иметь хорошие крепления и гимнастические маты.

Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.

Разнообразие форм, цвета физкультурного оборудования должно способствовать воспитанию художественного вкуса у детей.

Физкультурное оборудование должно активно использоваться как на занятиях, так и в самостоятельной двигательной деятельности дошкольников.

Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников. Смотреть фото Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников. Смотреть картинку Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников. Картинка про Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников. Фото Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольниковИспользование нестандартного физкультурного оборудования для обеспечения эмоционального благополучия ребенка ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ИНСТРУТОРА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ МКДОУ ВОСКРЕСЕНСКОГО ДЕТСКОГО САДА №4 «РЯБИНКА» ШИШЛЯЕВОЙ Т. В. ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ.

Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников. Смотреть фото Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников. Смотреть картинку Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников. Картинка про Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников. Фото Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольниковИспользование нестандартного оборудования на занятиях физической культурой Мальцева Т. В, Баяндина А. В. «Движение есть жизнь, уменьшение же подвижности означает снижение жизненных процессов» Гориневский В. В. Обеспечить.

Использование нетрадиционного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста Дошкольный возраст – важный период в формировании физического здоровья человека. Решая задачи всестороннего воспитания и развития детей,.

Использование физкультурного уголка, как средство оптимизации самостоятельной двигательной деятельности у младших дошкольников Двигательный режим в детском саду складывается из организованной и самостоятельной двигательной деятельности. Самостоятельная деятельность.

Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников. Смотреть фото Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников. Смотреть картинку Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников. Картинка про Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников. Фото Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольниковИспользование нестандартного физкультурного оборудования в детском саду Использование нестандартного физкультурного оборудования в детском саду. Статья из опыта работы воспитателя ДОУ «Использование нестандартного.

Использование нетрадиционного физкультурного оборудования по профилактике плоскостопия в кружковой работе с дошкольниками Народная мудрость гласит: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым» Современное, быстро развивающее.

Консультация для воспитателей «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад №7 комбинированного вида г. Котово» Котовского муниципального.

Консультация: Использование нетрадиционного оборудования и развивающих технологий в формировании культ «Использование нетрадиционного оборудования и развивающих технологий в формировании культуры здоровья у дошкольников» Детство – уникальный.

Использование нетрадиционного оборудования на занятиях для повышения двигательной активности детей Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах использования нетрадиционного оборудования в непосредственно-образовательной.

Использование нетрадиционного физкультурного оборудования на занятиях, праздниках, досугах Актуальность. Проведенные исследования показывают, что современные дети отличаются низким уровнем ловкости, быстроты, силы и выносливости,.

Источник

Перечень физкультурного оборудования в центрах физического развития в группах.

Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников. Смотреть фото Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников. Смотреть картинку Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников. Картинка про Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников. Фото Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников Вагина Наталья Александровна
Перечень физкультурного оборудования в центрах физического развития в группах.

1 младшая группа

1. Дорожки для ходьбы разного вида- 3 шт.

2. Стена прилипала – 1шт. + сюжетные мячи

3.Цветные шнуры: толстый- 3 шт., тонкий- 2 шт.

5. Горка-лесенка- 1 шт.

7.Мячи разного размера: большие-2 шт., средние-3 шт., маленькие-3 шт.

8. Пляжные мячи – 3 шт.

11. Мешочки с песком – 25 шт.

13. Следочки – 25 шт.

14. «Снежки» для метания – 12 шт.

15. Ленточки – 10 шт.

16. Гимнастические обручи – 5 шт.

18. Корзина для мячей – 1 шт.

19. Хвостики, ушки – 4 пары

20. Мячи массажные – 8 шт.

21. Ребристая доска – 1 шт.

22. Скамейка гимнастическая – 1 шт.

26. Кегли большие – 6 шт.

27. Сюжетная стена осанки – 1 шт.

28. «Карусель» с ленточками

2 младшая группа

21. Гантели – 10 пар

22. Мячи маленькие – 10 шт.

24. Ориентиры «цветочки», «лужицы» и т. д.

25. Массажные тапочки – 4 пары

26. Сюжетная стена осанки – 1 шт.

27. Ребристая доска – 1 шт.

Оформленный методический материал:

Стихи и загадки на спортивную тематику, картотека дыхательных упражнений, комплексы по профилактики плоскостопия и нарушения осанки, гимнастика для глаз, картотека подвижных игр, картотека физкультминуток, карточки-схемы ОРУ для утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна.

Средняя группа

1. Мячи разного размера

11. Массажные тапочки – 5 пары

13. Гантели – 10 пары

15. Кольцеброс – 3 шт.

17. Хвостики и ушки для имитационных движений

19. Бумы для равновесия

28. Доска с ребристой поверхностью – 1 шт.

30. Стойки –конусы для подлезания, перешагивания, перепрыгивания.

Оформленный методический материал:

Старшая группа

4. Кистевые экспандеры – 7 шт.

20. Музыка для ритмических упражнений

28. Плетённые косички

29. Тоннели для подлезания.

35. Моталочки – 4 шт.

Оформленный методический материал:

Стихи и загадки на спортивную тематику, схемы самомассажа, иллюстрации и альбомы со спортивной тематикой, картотека дыхательных упражнений, комплексы по профилактики плоскостопия и нарушения осанки, гимнастика для глаз, картотека подвижных игр, картотека физкультминуток, карточки-схемы ОРУ для утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна, дидактические игры о спортивном инвентаре и видах спорта, наглядно-информационный материал для родителей.

Подготовительная группа

13. Музыка для ритмических упражнений

18. Тоннель для подлезания

Оформленный методический материал:

Стихи и загадки на спортивную тематику, схемы самомассажа, иллюстрации и альбомы, картотека дыхательных упражнений, комплексы по профилактики плоскостопия и нарушения осанки, гимнастика для глаз, картотека подвижных игр, картотека физкультминуток, карточки-схемы ОРУ для утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна, дидактические игры о спортивном инвентаре и видах спорта, наглядно-информационный материал для родителей.

Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников. Смотреть фото Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников. Смотреть картинку Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников. Картинка про Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников. Фото Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольниковИспользование нестандартного физкультурного оборудования в детском саду Использование нестандартного физкультурного оборудования в детском саду. Статья из опыта работы воспитателя ДОУ «Использование нестандартного.

Конспект физкультурного занятия по авторской методике Н. Н. Ефименко «Театр физического развития детей дошкольного возраста» Конспект физкультурного занятия в старшей группе с использованием «Квест – технологии» инструктор ф. к Бандина Е. А МБДОУ Д/С № 56 «Улыбка».

Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников. Смотреть фото Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников. Смотреть картинку Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников. Картинка про Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников. Фото Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольниковКонсультация для воспитателей «Использование физкультурного оборудования на занятиях и в самостоятельной деятельности» Детям на физкультурных занятиях должно быть, прежде всего, интересно. И не последнюю роль в создании захватывающей атмосферы занятия играет.

Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников. Смотреть фото Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников. Смотреть картинку Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников. Картинка про Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников. Фото Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольниковКонсультация для воспитателей «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ» От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция.

Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников. Смотреть фото Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников. Смотреть картинку Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников. Картинка про Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников. Фото Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольниковМастер-класс изготовления нетрадиционного физкультурного оборудования Мастер – класс изготовления нестандартного физкультурного оборудования «Коврики – следы» Подготовил: воспитатель по ФИЗО Панферова Е. В.

Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников. Смотреть фото Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников. Смотреть картинку Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников. Картинка про Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников. Фото Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольниковМастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования «Гантели» 1)Нам потребуется две бутылочки из под йогурта «Актимель»или»Имунели»,наполнитель для бутылочек (горох,пшено,фасоль,перловка, речной песок,жёлуди.

Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников. Смотреть фото Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников. Смотреть картинку Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников. Картинка про Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников. Фото Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольниковМастер-класс по изготовлению нетрадиционного физкультурного оборудования в ДОУ Подготовила воспитатель МДОУ детский сад №8 города Галича Костромской области Курочкина Н. А. Здравствуйте, коллеги! Наш детский сад открылся.

Перечень оборудования для оснащения предметно-пространственной среды ДОУ, имеющего группу компенсирующей направленности (Для детей с нарушениями речи). Познавательное развитие: Групповые помещения: Набор объемных вкладышей Мозаики Наборы счетного материала.

Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников. Смотреть фото Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников. Смотреть картинку Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников. Картинка про Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников. Фото Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольниковСоздание нетрадиционного физкультурного оборудования «Следы здоровья» Предлагаю Вашему внимаю Мастер-класс по изготовлению «Следов здоровья» из линолеума для детей дошкольного возраста. Материал: трафареты.

Источник

Материал для лекции «Физкультурное оборудование в детском саду»

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ

Полноценное и всестороннее развитие и воспитание невозможно без правильно организованной и достаточной для детей дошкольного возраста двигательной активности, которая оказывает огромное влияние на состояние здоровья и физическое развитие ребенка. Растущий организм ребенка нуждается в движении, и удовлетворение этой потребности является важнейшим условием его жизнедеятельности и развития.

Двигательная активность ребенка часто обусловлена предложенным ему двигательным режимом, который состоит из организованной и самостоятельной деятельности. При разработке рационального двигательного режима в детском саду важно не только обеспечить удовлетворение биологической потребности детей в двигательной активности, но и предусмотреть, чтобы она соответствовала их двигательному опыту, интересам, желаниям и функциональным возможностям детского организма. Поэтому педагог должен позаботиться об организации двигательной активности детей, ее разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к ее содержанию. Для этого необходимо иметь правильно подобранное физкультурное оборудование, которое является составной частью общей предметно-игровой среды детского сада.

Целесообразный подбор и рациональное использование физкультурного оборудования в процессе оптимизации режима двигательной активности детей в условиях детского сада будет способствовать развитию двигательной сферы детей, их всестороннему развитию.

На начальном этапе овладения различными движениями, многообразием поз, предметных действий важная роль принадлежит взрослым. Они создают условия для активизации двигательной деятельности детей во время их бодрствования, широко используя разнообразные яркие игрушки, предметы, пособия, которые являются стимулом к выполнению ими разных движений. Малыши тянутся к понравившемуся предмету, стараются преодолеть некоторое расстояние, с целью достать его, а затем пытаются действовать с ним. Через действия с разными предметами ребенок знакомится с окружающей его предметной средой. Постепенное овладение разными видами движений способствует расширению возможностей ребенка в познании им окружающего мира. В процессе проявления двигательной активности у ребенка быстрее устанавливаются условно-рефлекторные связи в коре головного мозга, интенсивнее происходит его всестороннее развитие.

1.Значение физкультурного оборудования для развития движений дошкольников

Для успешного решения задач физического воспитания в дошкольных учреждениях необходимо физкультурное оборудование: гимнастическая стенка, скамейка и др., инвентарь (палки, обручи, мячи и др.), а также разные атрибуты, игрушки.

Физкультурное оборудование расширяет возможности использования упражнений. При этом у детей формируются разнообразные двигательные навыки (к примеру, лазанье по гимнастической стенке, по канату, езда на велосипеде и на самокате и др). Специфические свойства отдельных предметов определяют структуру движений: гимнастическая скамейка — равновесие и ползание; мяч — катание, перебрасывание, отбивание; флажки — взмахи, покачивания, вращательные движения. В то же время важно разностороннее употребление каждого снаряда. Например, лесенка может быть вертикальной, горизонтальной, наклонной, стационарной и приставной, положенной на пол и приподнятой на высоту и использоваться для лазанья, пролезания, перешагивания.

Упражнения с пособиями способствуют развитию физических качеств: ловкости (перешагивание через предметы), быстроты двигательных реакций (упражнения с мячом), глазомера (метание в цель) и др. При выполнении упражнений на гимнастической стенке, скамейке значительно увеличивается амплитуда движений, возрастает растяжение косых мышц спины и плечевого пояса, что содействует улучшению гибкости опорно-двигательного аппарата. Действия на уменьшенной или приподнятой площади опоры (бревно, наклонная доска); балансирование на крупном набивном мяче, катящемся цилиндре развивает у детей равновесие. Ходьба на лыжах, преодоление полосы препятствий воспитывают выносливость. Упражнения с физкультурным инвентарем, специальные игры способствуют выработке координации движений пальцев, кисти рук («Пять палочек», «Лучинки» и др.), ног (при разных способах влезания на гимнастическую стенку), умения согласовывать движения тела, рук, ног с особенностями движения предметов. Еще более увеличивается координационная сложность в упражнениях, выполняемых парами (с палками, большими обручами), подгруппами (с длинным шнуром). Прыжки со скакалкой, отбивание мяча помогают воспитанию у детей чувства ритма, дают возможность выполнять упражнения в разном темпе.

Применение снарядов и инвентаря усиливает влияние упражнений на организм. Увеличение физической нагрузки связано с достижением более полкой амплитуды (размаха) движений, ростом мышечного напряжения в связи с преодолением сопротивления опоры или предмета (палки и т. п.), его массы (набивной мяч), инерции и массы собственного тела (общеразвивающие упражнения с предметами, лазанье по веревочной лестнице, канату), возрастанием нагрузки на отдельные группы мышц при исходных положениях, в которых части тела закрепляются и фиксируются на снарядах, возможностью задавать более быстрый темп движений, увеличением их интенсивности, изменением характера движений (резкие, плавные и др.)

При обучении использование пособий оказывает влияние на эффективность освоения движений. Они помогают добиться более четкого представления о движении, которое складывается на основе ощущений и восприятий: мышечно-двигательных, осязательных, зрительных, слуховых, равновесия и ускорения, возникающих в процессе выполнения упражнений с предметами. Предметы являются зрительными ориентирами, ограничителями движения. Например, палка позволяет точно фиксировать положение рук, что способствует качественному выполнению упражнения; достигать предельной амплитуды; координировать движения отдельных частей тела (приседая, держать палку перед собой). Предметы также дают возможность обучать детей дифференцировке мышечных ощущений (упражнения с мячами разной массы и др.), способствуют отчетливости слухового восприятия движения (упражнения со скакалкой, мячом).

Формирование представления о движении тесно связано с его осознанием, осмыслением. Предметы позволяют конкретизировать задание, поставить его четко и наглядно (к примеру, положить палку на пол, поднять вверх) и тем самым развивают способность контролировать свои движения, замечать ошибки и сознательно исправлять их.

Использование различных, но однотипных пособий позволяет варьировать задания (метание предметов, разных по форме, массе: мячи, набивные мешочки, шишки, диски и др.) и создавать условия, усложняющие задание (ходьба, бег по доске разной ширины, приподнятой на разную высоту). В процессе упражнений с предметами дети узнают их свойства: цвет, форму, массу, качества материала, особенности движения в пространстве и взаимодействия, запоминают направление движения.

Упражнения с физкультурными пособиями способствуют развитию кисти и пальцев; это активизирует деятельность анализаторных систем и влияет на речевое и умственное развитие в целом. Совершенствование координации мелких мышц подготавливает руку ребенка к письму.

Во время использования физкультурного оборудования могут создаваться вариативные и усложненные условия для выполнения различных физических упражнений. Например, дети, преодолевая полосу препятствий, состоящую из разных модулей, совершают множество движений: ходьба и бег по наклонному буму, ползание по гимнастической скамейке, подлезание под дуги, прыжки на батуте и т.д. При этом дети проявляют ловкость, выносливость, быстроту реакции, а также смелость, решительность и находчивость.

Комплекс упражнений общеразвивающего воздействия с различными пособиями и предметами (мячом, обручем, гимнастической палкой и т. д.) может оказывать огромное влияние на развитие разных групп мышц и укрепление мышечного тонуса.

Велосипеды, ролики, коньки стимулируют развитие мышц ног. Для укрепления мышц стопы и профилактики плоскостопия используются различные массажеры, мелкие предметы (колечки, палочки, шарики — для захвата пальцами ног), ребристые доски. Формированию правильной осанки способствуют физические упражнения, выполняемые у деревянной стенки, упражнения с детскими эспандерами, гимнастической палкой и другими предметами.

Физкультурные пособия помогают детям добиваться более четкого представления о движении, которое складывается на основе ощущений и восприятий. Разностороннее познание пространственно-временных отношений, предметного окружения происходит посредством активных движений, выполняемых детьми с разными пособиями. Одни физические упражнения могут выполняться дошкольниками с мелкими физкультурными пособиями (резиновым кольцом, флажком, веревкой, палкой, обручем, мячом). Другие упражнения — на гимнастическом валике, стенке, бревне, рукоходе, на санках, лыжах и т.п. или около них (у гимнастической стенки, скамейки, у бревна и др.).

Физкультурные пособия в значительной мере способствуют повышению интереса детей к выполнению различных двигательных заданий в необычных условиях (лесу, в тренажерном зале, на спортивной площадке), что ведет к удовлетворению их потребности в двигательной активности.

2. Требования к подбору и оформлению физкультурного оборудования

К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.

Подбор оборудования определяется задачами как физического, так и всестороннего воспитания детей. В детском саду необходимо иметь достаточное количество физкультурного оборудования для обеспечения детей благоприятным уровнем двигательной активности в процессе разных форм физического воспитания дошкольников. Многообразие оборудования и пособий дает возможность продуктивно его использовать в разных видах занятий по физической культуре, при этом создавая их вариативное содержание для развития произвольности движений детей, их самостоятельности и творческих замыслов.

Необходимо, чтобы оборудование (размеры, габариты и вес предметов) соответствовало возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям. Количество оборудования определяется из расчета активного участия всех детей в процессе разных форм двигательной активности. Габариты и вес переносного оборудования должны быть соизмеримы с возможностями детей.

Одним из важных требований к отбору оборудования является обеспечение безопасности детей при его использовании. Каждое пособие должно быть устойчивое и прочное. С целью обеспечения страховки, предотвращения травматизма у детей во время занятий по физической культуре необходимо иметь хорошие крепления и гимнастические маты.

Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.

Места для занятий физическими упражнениями должны содержаться в чистоте. Для этого проводится регулярная уборка помещений и площадок, чистка инвентаря. Врач, заведующая и медицинская сестра осуществляют контроль за санитарным состоянием помещений, где проводятся занятия физическими упражнениями, за гигиеническим состоянием физкультурного оборудования и инвентаря, как в помещении, так и на физкультурной площадке. Надо позаботиться, чтобы физкультурный инвентарь был защищен от воздействия высокой температуры и сырости, в противном случае деревянные предметы трескаются, перекашиваются, резина становится пористой, теряет свои эластичные свойства. Кожаные мячи надо смазывать жиром и хранить в специальных стойках или в корзинах. Булавы и кегли подвешиваются за шейку или ставятся в ящик. Палки можно хранить в вертикальном или горизонтальном положении. Веревки подвешиваются, чтобы не перепутались.

Для хранения физкультурного инвентаря в групповых комнатах и залах используется встроенная или секционная мебель с выдвижными ящиками-тележками для мелких пособий. Они не нарушают эстетики интерьера, удобны для использования детьми.

Разнообразие форм, цвета физкультурного оборудования должно способствовать воспитанию художественного вкуса у детей. Наиболее предпочтительны для окраски оборудования нежные пастельные тона.

Целесообразно комплектовать оборудование в соответствии с разными видами движений, физических упражнений, подвижных и спортивных игр. С помощью оборудования и пособий должно обеспечиваться правильное выполнение разнообразных комплексов физических упражнений (общеразвивающих, упражнений в основных видах движений), а также целенаправленное формирование различных физических качеств (ловкости, гибкости, силы, выносливости, скоростных и скоростно-силовых качеств).

Большинство физкультурных пособий используется детьми в процессе выполнения физических упражнений и подвижных игр. Поэтому в комплекты оборудования должны входить самые разнообразные предметы: крупногабаритные (гимнастические скамейки, лестницы, бумы и др.), переносные и стационарные, изготовленные из разных материалов (дерева, резины, пластмассы и т. п.), мелкие (резиновые кольца, мячи, шары, обручи и т.п.).

Наличие в комплектах разнообразного оборудования обусловлено спецификой построения и содержания разных видов занятий по физической культуре (утренняя гимнастика, корригирующая гимнастика после дневного сна, занятие по физической культуре, игры и упражнения на воздухе и в помещении, физкультурные досуги и праздники).

3. Оборудование спортивного зала

В физкультурном и физкультурно-музыкальном залах расположена большая часть физкультурного оборудования. Эффективность использования оборудования значительно повышается при рациональном его размещении. Расстановка разных предметов оборудования зависит от их габаритов и предназначения. Гимнастическая стенка устанавливается стационарно, прочно крепится к стене. Целесообразно приобретать её с дополнительными пособиями: лесенка с зацепами, доски, горка-скат. Канаты, шесты, веревочные лестницы укрепляются на потолке с помощью специальных приспособлений: крюков, монорельса и т. п. Крупные предметы оборудования (мягкие модули, гимнастические скамейки, бумы, кубы и т. д.) размещаются вдоль стен помещения.

Для досок, лестниц с зацепами предусматривается место, где они могут быть подвешены или положены таким образом, чтобы не мешать детям проявлять свою двигательную активность.

Мелкое физкультурное оборудование (мячи, кольца, мешочки с грузом, кубики, булавы и т. д.) целесообразно хранить в секционных шкафах, на специальных полках, стеллажах, в выдвижных ящиках, расположенных также вдоль стен физкультурного зала. Обручи, шнуры, скакалки лучше всего разместить на стенах в разных местах зала на специальных крюках. Для растягивания сеток (для игр с мячом), натягивания шнуров, резинок (для подвешивания мелких предметов, для подлезания, перепрыгивания) удобны крепления в виде скоб и зажимов. Их следует расположить попарно на разных уровнях противоположных стен.

Желательно иметь передвижной «Физкультурный уголок» — тележку с разными пособиями: плоские обручи, резиновые кольца, геометрические фигуры и т. д.

Оборудование должно быть расположено таким образом, чтобы дети могли свободно подходить к нему и самостоятельно им пользоваться. Середину зала желательно всегда оставлять свободной для проведения подвижных игр и упражнений с использованием разных пособий.

Для хранения переносного оборудования, мелких игровых пособий желательно иметь дополнительную комнату, расположенную недалеко от физкультурного зала, что позволит освободить место для двигательной активности детей.

При наличии свободного помещения необходимо создать тренажерный зал, где будут расположены детские тренажеры сложного и простейшего типа.

Для подвижных игр в зале необходимо иметь физкультурный передвижной уголок, лабиринт игровой, «Парашют», мини-стадион.

Примерный набор оборудования для физкультурного зала

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *