Уксус с желчью для чего

Оцет с желчью. Распятие Господа нашего. Его молитва за врагов. Тайны креста Господня. (Мф. 27:33–34)

«Древо за древо, и руки за руки, – говорит святитель Григорий Богослов, – руки, мужественно распростертые, за руку, невоздержно простертую, руки пригвожденные за руку своевольную, руки, соединяющие концы мира, за руку, извергшую Адама». «Видишь ли, – говорит святитель Златоуст, – чем диавол победил, тем и сам побежден: он чрез древо одолел Адама, и Христос древом же победил его. То древо низвергло нас во ад, а сие и низверженных во ад извело оттуда». 3) Слово Божие говорит: «проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона» ( Гал. 3:10 ), т.е. кто не исполнит заповедей Господних. Но никто не мог исполнить закона во всей его полноте, а потому все и подверглись клятве. То же слово Божие изрекает закон: «проклят. всякий повешенный на дереве» ( Втор. 21:23 ). И вот, Спаситель наш возносится на крест и, вися на нем, подвергается клятве по этому закону, несет эту клятву за нас, снимает ее с нас, уничтожает и избавляет нас от клятвы, быв по нас или за нас клятвой. 4) Возносится Господь на крест, как жертва за грехи наши, приносимая правосудию небесному. Он проливет Кровь Свою на кресте, чтобы ею очистить грехи наши, чтобы предложить ее нам в Таинстве Причащения, в этой безкровной жертве, через которую мы делаемся, по выражению апостола Петра, «причастниками Божеского естества» ( 2Пет. 1:4 ). 5) Простирает Свои пречистые руки Господь наш, как Иерей во век по чину Мелхиседекову, как Архиерей великий, приносящий о нас жертву искупления, совершающий великую литургию не на алтаре какого-либо одного храма, а на всемирном алтаре крестном. Мог ли Он не молиться теперь, в эти святейшие часы и минуты? И Он молился духом с воплем крепким, проходящим небеса. 6) «Он благоволил умереть такой смертью, какой умирают люди самые низкие и презренные, чтобы не нашлось ни одного такого, который не мог бы Ему последовать». «Он избрал презреннейший и поноснейший род смерти, ибо имел умертвить всякую смерть» (блаж. Августин). 7) Пять ран и язв терпит Господь на кресте, как бы в очищение особенно пяти чувств наших, этих входов и исходищ всякого греха. 8) «Иисус Христос не претерпел ни смерти Иоанновой – отсечением главы, – замечает святитель Афанасий Великий, – ни смерти Исаиной – перепиливанием пилой, чтобы и в смерти тело Его сохранилось не рассеченным, и чтобы через это отнять повод у тех, которые дерзнули бы разбирать на части Его Церковь». 9) Повешенный возвышается над всеми и бывает видим всеми: потому избран крест, чтобы показать, что Христос столько будет виден и столько возвышен, что к Нему соберутся все народы вселенной. Он распростер руки и измерил землю, чтобы показать, что от востока солнца и до запада приидет под крылья Его, от всех народов и племен собранный, великий народ верующих в Него.

Он распростер руки, чтобы одной рукой привлечь древний народ Иудейский, а другой – язычников, и обоих собрать воедино. И Сам Он, показывая, какой смертью хочет искупить всех, предсказал: «И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» ( Ин. 12:32 ). 10) «Враг рода нашего диавол, – говорит святитель Афанасий Великий, – ниспав с неба, блуждает по сему дольнему воздуху. Господь пришел, чтобы низвергнуть диавола, очистить воздух, открыть путь на небеса. И это исполнено Его смертью, которую претерпел Он на воздухе, так как только тот умирает на воздухе, кто оканчивает свою жизнь на кресте». Наконец, святые отцы замечают: «поскольку человек создан был в шестой день, а вкусил от древа в шестой час, так как это час принятия пищи, то Господь, воссозидая человека и врачуя его падение, пригвождается к древу в шестой день и в шестой же час». Но тайны креста Господня столь непостижимы, столь неисчерпаемы для разума человеческого, что при размышлении о них невольно повторяешь великую песнь, слышанную тайновидцем в Откровении: «достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение. Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени. Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков. Аминь» ( Откр. 5:12, 9, 13 ).

О подножии креста древнейшие писатели нигде не упоминают до VI века; а те, которые с VII века упоминают о подножии, уже не говорят о седалище: вероятно, в это время стали седалища смешивать с подножием. Такого же мнения о подножии был и святитель Димитрий Ростовский. «Не прекословим мы, – говорит он, – творимому и пишемому на кресте подножию, только то извещаем, что в древних святых книгах нет о том воспоминания подлинной ведомости».

Источник

Уксус и желчь

Матфей намеревался доказать, что каждый аспект распятия является исполнением пророчества из Ветхого Завета. Так, он описал, как воины дали Иисусу пить:

Мф., 27: 34. Дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить…

Это звучит как еще одно жестокое издевательство над умирающим человеком. На самом деле все наоборот. Уксус (по-французски это означает «кислое вино») может в таком словоупотреблении буквально означать кислое вино, которое было общепринятым напитком для римских воинов. Этот отрывок переводится в Исправленном стандартном переводе как «они дали Ему выпить вина, смешанного с желчью…».

Сама желчь является чрезвычайно горькой, но в данном случае может предполагаться некоторая форма анестетика умирания. Действительно, в Евангелии от Марка не упоминается о желчи, но этот эпизод описывается следующим образом:

Мк., 15: 23. И давали Ему пить вино со смирною…

Пс., 68: 22. И дали мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Слёзы и жёлчь

Слёзы и жёлчь Капли целений божественной вазы, Чистые перлы, драгие алмазы, Слёзы святые, дар Божий бесценный, Бисер Евангельский тайнонайденный! С вами душа ничего не желает, С вами она целый мир забывает. Светлое небо и с пологом дальним Смотрится в озере тихом

Часть IV. Соленья и уксус

Часть IV. Соленья и уксус СИ, 325:[345] 573. В наш стремительный век лучше употреблять простую, не возбуждающую пищу. Острые приправы вредны сами по себе. Горчица, перец, маринады, соленья и другие подобные продукты вызывают раздражение желудка, разгорячают и отравляют кровь.ХВБГ,

Уксус

Уксус Письмо 9, 1887:578. Салаты, заправленные растительным маслом с уксусом, вызывают в желудке брожение. Пища при этом не переваривается, а разлагается, гниет. В итоге кровь, не получая необходимых питательных веществ, насыщается продуктами распада, и функционирование таких

Борьба против привычки употреблять уксус

Борьба против привычки употреблять уксус Письмо 70, 1911:6. Я только что прочла твое письмо. Вижу, что ты искренне желаешь в страхе и трепете совершать свое спасение. Я всецело поддерживаю тебя в этом. Советую тебе оставить все, что может заставить остановиться на полпути в

Источник

Зачем распятому Христу давали уксус

Уксус с желчью для чего. Смотреть фото Уксус с желчью для чего. Смотреть картинку Уксус с желчью для чего. Картинка про Уксус с желчью для чего. Фото Уксус с желчью для чего

«Насмехались же вместе с ними и начальники, говоря: других спасал; пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий. Также и воины ругались над Ним, подходя и поднося Ему уксус и говоря: если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого» (Евангелие от Луки, 23:35-37).

Так описываются последние страдания Христа. Когда, будучи распятым на кресте, он просил пить, то легионеры дали ему губку, смоченную в уксусе. Почему не в воде? Причем здесь уксус? Или это ошибка перевода? В английском варианте Евангелия от Марка говорится: «И давали Ему пить вино со смирною; но Он не принял».

Кажется, о жизни и страданиях Христа известно все досконально, изучены каждый его шаг, каждое слово, каждое действие. Только вопросов меньше не становится – что подносили Христу в качестве питья в последние минуты его жизни – только один из них. Потому что в других переводах это называется то «вином со смирною», то «кислое вино, смешанное с желчью».

Как известно, Иисусу давали пить дважды. Первый раз – после избиения, непосредственно перед распятием. «Дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить» – так описывается эта сцена в Евангелии от Матфея (27:34). Второй раз, умирая на кресте от множественных ран, он изрекает пятую фразу из семи, произнесенных в последние часы жизни: «Меня мучает жажда!». И тогда легионер смачивает губку в той же жидкости и подносит ее на копье к губам Христа. Христос пьет.

Доктор медицины Трумэн Дэвис еще в 60-е годы прошлого столетия взялся за изучение страданий Христа с медицинской точки зрения. Одноименную статью он опубликовал в журнале “Аризона Мэдисин”. Американский исследователь пишет: «Начинается распятие, и Христу предлагают выпить вино, смешанное с миррисом – слабоанестезирующую смесь». Это уже какой-то новый напиток? А позже он же, описывая последние страдания, говорит о поднесенной Христу губке, смоченной «в дешевом кислом вине поска».

Богословы Храма Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах никакого противоречия здесь не видят, так как поска, согласно древним источникам, это напиток, который в походах употребляли легионеры. В разных рукописях его рецепт не всегда совпадает. В одних – это вода, смешанная с винным уксусом, в других – вместо уксуса указывается дешевое вино. К этому добавляются пряные травы. Есть рецепты, по которым в эту смесь добавлялись сырые яйца. Такой напиток, по мнению сегодняшних исследователей, имел антибактериальные свойства и защищал легионеров в долгих походах от цинги. Еще одним компонентом поски называется мед. Упоминание о поске есть у источников, которые относят к временам Тита Макция Плавта, о нем так же писал Плутарх. Алкогольным этот напиток нигде не называется, но источники на греческом языке, описывая его состав, используют такие слова, как oxos и oinos, которые переводятся как «уксус» и «вино». Что же касается желчи, то этот термин применялся к любому горькому на вкус напитку или продукту. «С желчью», значит, горький на вкус.

У римских легионеров есть изречение: «Posca fortem, vinum ebrium facit!» – «Поска бодрит, вино – пьянит!». Его в качестве аргумента используют те, кто считает поску исключительно безалкогольным напитком, но с дезинфицирующими компонентами. Исследователи, не согласные с такими доводами, приводят свои: бактерицидных свойств в поске не так много. Ее хранили и перевозили в амфорах, закупоренных глиняными пробками, перекрывающими доступ воздуха. Это мешало уксусным бактериям «развить полноценную деятельность», поскольку для этого нужен доступ кислорода. И все же по истечении определенного времени винный спирт превращался в уксусную кислоту, получившийся напиток напоминал по вкусу современный фламандский эль, содержащий небольшой процент алкоголя. Но это если в нем присутствовала свежая вода. Легионеры же в длительных походах, часто по пустыням, пили тухлую воду. Скисшее вино или уксус играли в ней роль дезинфицирующего вещества. К тому же такой напиток помогал легче переносить тяготы, придавая силы легионерам.

Трумэн Дэвис уверен, что после того, как смоченную в поске губку поднесли к губам Христа, он, ощутив дыхание смерти, смог произнести шестую фразу: «Свершилось!», а после последним усилием и седьмую: «Отец, в твои руки передаю дух Мой!».
Таким образом, если учесть все изложенные аргументы, говорить о том, что какое-то из Евангелий ошибается в оценке того, что пил Христос, было бы неверным. Напитку легионеров одинаково подходят названия «вино» и «уксус».

Источник

Рискует каждый пятый. Что и как есть, чтобы не было холестериновых камней?

Мы много говорим про холестерин и бляшки в сосудах, но редко вспоминаем о холестериновых камнях в желчном пузыре. А ведь, согласно статистике, они бывают у каждого пятого. И значительную роль в их появлении играет питание. Как составить рацион, чтобы таких камней не было?

Рискует каждый пятый

Миллионы людей носят в желчных пузырях холестериновые камни. По статистике, они встречаются у 10–30% взрослых. Но это средние показатели, среди женщин цифры существенно выше: у них камни бывают в 3–8 раз чаще, чем у мужчин. Это связано с женскими гормонами. Как в связи с наличием их у каждой женщины, так и с противозачаточными гормональными средствами – есть данные о том, что они могут повышать риск образования холестериновых камней в желчном пузыре.

Главная сложность выявления этой проблемы даже не в каких-то болях, а в том, что из-за обнаружения камней делаются хирургические операции, при которых удаляют желчный пузырь. А ведь это серьёзная операция. Ещё недавно её проводили открытым способом, через большой разрез, было много осложнений и даже смертельных случаев. Сегодня обычно делают её лапароскопически – через «соломинку», но это всё равно непростая ­процедура. В реальности же операция показана далеко не всем. Но при этом, безусловно, наличие таких камней для здоровья совсем не полезно.

Клубок болезней

И как показывают много­численные исследования, в этом может помочь правильное питание. Роль наследственности в развитии этой болезни – 25%. И, значит, питание и образ жизни могут сыграть большую роль в её предупреждении. К тому же такой рацион поможет в защите от многих других заболеваний. Ведь такие камни в желчном пузыре завязаны в один «клубок» с иными болезнями обмена веществ – метаболическим синдромом, ожирением, сахарным диабетом, дислипидемиями (повышение холестерина и липидов крови).

Что и как есть, чтобы не было камней?

Способствуют образованию камней. Фастфуд, мясо (особенно жирное), сахар и другие легкоусваиваемые углеводы (сладкое, мучное, газировки), низкое потребление клетчатки, очень низкокалорийные диеты (до 1500 ккал в день), большое потребление фруктозы (диабетические продукты, мёд, газировки с фруктозой), фасоль и другие бобовые, недостаток витамина C, переедание (избыточное потребление калорий), длительное голодание.

Защищают от формирования камней. Мононенасыщенные и полиненасыщенные жиры (растительные масла), орехи, клетчатка (овощи, фрукты и цельнозерновые продукты), кальций (молочные продукты), умеренное употребление алкоголя, содержащего не более 20–40 г чистого спирта в день, кофе и кофеин, витамин C и богатые им продукты, регулярный режим питания, вегетарианская диета, рыба и рыбий жир, при низкокалорийных диетах важно потреблять достаточное количество жиров (7–10 г в день).

Мнение эксперта

Уксус с желчью для чего. Смотреть фото Уксус с желчью для чего. Смотреть картинку Уксус с желчью для чего. Картинка про Уксус с желчью для чего. Фото Уксус с желчью для чегоВрач-гастроэнтеролог, доктор медицинских наук, профессор Сеченовского университета Алексей Буеверов:

– На холестериновые камни приходится 90% всех камней, образующихся в желчном пузыре. Это очень распространённое заболевание, и чаще оно встречается у женщин. Причём если камни есть у матери, то с высокой вероятностью они будут и у дочери. Чаще их диагностируют у полных людей, чем у худых. Есть такая теория, что образование холестериновых камней – это побочный эффект защитного механизма, с помощью которого печень берёт избыточный холестерин из крови и направляет его в желчные протоки, а потом и в пузырь.

Пациенты обычно думают, что о наличии камней говорит чувство тяжести или ноющие и иные боли в правом подреберье. Это не так, камни такие симптомы не вызывают. И даже если на фоне подобных болей их выявили, это лишь совпадение. Вообще, чаще всего камни обнаруживают случайно при ультразвуковом исследовании (УЗИ) по какому-то другому поводу. Нередко бывает, что хирурги сразу предлагают удалить желчный пузырь. Делать такую операцию из-за наличия камней, которые не беспокоят, неправильно.

Для хирургического лечения должны быть серьёзные показания, например периодические обострения болезни, желчные колики, закупорка камнями желчевыводящих путей (из-за этого возникает желтуха и может быть разрыв желчного пузыря). Если же камни не беспокоят, делать операцию не надо. После удаления желчного пузыря существенно повышается риск развития жирового гепатоза (отложение большого количества жира в печени). К тому же у этого органа есть своя важная функция, он участвует в обмене желчных кислот.

Если камни не старые и не больше 3 см в диаметре, их можно попробовать растворить. Для этого используют препараты с урсодезоксихолевой кислотой. Её действие связано с неким природным феноменом. В желчи человека содержание этой кислоты – 1–4%, а в желчи гималайского медведя – 90%, и потому у него никогда не бывает желчнокаменной болезни. Кислота препятствует выпадению в осадок холестерина и способствует растворению камней. Препаратом с нею нужно пользоваться и при так называемом сладж-синдроме – образовании холестериновых сгустков и выпадении их в осадок. Эта стадия предшествует образованию камней и никакими симптомами себя не проявляет. Обычно её тоже случайно обнаруживают при УЗИ.

Если же камни очень большие, их лучше удалять, так как они способствуют развитию рака желчного пузыря.

Источник

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Мф. 27:34

Свт. Иоанн Златоуст

дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить

Свт. Хроматий Аквилейский

дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить

Свт. Иннокентий (Борисов)

дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить

Прп. Исидор Пелусиот

дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью

Евангельскую проповедь слово Божие уподобляет приточно вину то источающемуся из Владычнего ребра, то напояющему сладостью учеников. Иудеи, не изведав веселья от сего вина, упорно старались сокрушить истину ложью. Учителю премудрости поднесли оцет, примешав к нему и горечь, потому что уста их полны суть клятвы и горести (Пс.9:28). А таковы и пития их, Насадителю винограда жизни воздающих оцтом и Услаждавшему, как медом, Божественными словесами и законами подающих горечь желчи.

Письма. Книга I.

Прп. Исихий Иерусалимский

Разъяснение. Не один раз, но много, не только когда просил Христос, но и когда не просил, приносили Ему пить вышеназванное. Не всё все[евангелисты], но каждый по частям [это] изложили. Матфей и Марк рассказали про вино, предложенное прежде Креста, один – с желчью, другой же – со смирной, потому что каждое из них было одинаково горьким. Иоанн же написал, что когда Господь сказал «жажду!», некто, взяв губку, иссоп и, наполнив уксусом, напоил Господа. Из этого видно, что по-разному Ему были принесены вышеназванные виды [питья] звериным нравом иудеев.

Цитаты из Св. Писания, если это особо не оговорено, приводятся по переводу еп. Кассиана (Безобразова) и П.А. Юнгерова. Слова в квадратных скобках отсутствуют в оригинале и добавлены для связности речи.Перевод: иерей Роман Романов.

«Собрание недоумений и разъяснений».

Прп. Иустин (Попович)

дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить

Блаж. Иероним Стридонский

Дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить

Господь говорит Иерусалиму: Я насадил тебя как благородную лозу; как же ты превратилась у Меня в дикую отрасль чужой лозы? (Иер 2:21) Горькая лоза дает и вино горькое, которое Иерусалим приготовил Господу Иисусу, так что исполнилось то, что написано: Дали Мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом (Пс 68:22). А слова: И, отведав, не хотел пить, показывают то, что Он действительно за грехи наши вкусит горечь смерти, но в третий день воскреснет.

Блаж. Феофилакт Болгарский

дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить

Ориген

дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить

Евфимий Зигабен

Даша Ему пити оцет с желчию смешен: и вкушь, не хотяше пити

Марк (15, 23) говорит, что Ему давали пить вино со смирною; но Он не принял. И то, и другое предлагали Ему в насмешку, как бы для восстановления упадающих сил. Уксус смешали с желчью, чтобы он был острый и горький. Все это указывало на язвительность и ненависть иудеев, так как и смирна тоже весьма горька. Все вышеуказанное предложили Иисусу Христу прежде возведения Его на крест, как сказали Марк и Матфей, а после возведения на крест дали Ему только уксусу, как опять-таки говорят они (Мф. 27, 48; Мк. 15, 36), а также Лука (23, 36) и Иоанн (19, 29). Следует обратить внимание и на то, что, не приняв вина со смирною, так как это не имело никакой цели, Иисус Христос теперь отведал уксусу с желчью только ради желчи, чтобы исполнилось Писание: и даша в снедь Мою желчь (Пс. 68, 22), – а когда был распят, испил только уксусу, ради того, что написано дальше: и в жажду Мою напоиша мя оцта. Конечно, когда Иисус Христос отведал уксусу с желчью, то, по видимому, исполнились оба эти изречения; но там написано: в жажду, а Он не ощущал жажды до возведения на крест, а после того. Поэтому Иоанн (19, 28) сказал: ведый Иисус, яко вся уже совершишася, да сбудется Писание, глагола: жажду. Сначала сами предлагали Иисусу Христу вышеуказанное питие в насмешку, как мы сказали, а потом услышав, что Он жаждет, поднесли Ему уксус. Но если написано: даша в снедь Мою желчь, т.е. чтобы есть, то почему они дали Иисусу Христу желчь выпить? Полагаю, что кусочки сухой желчи были размочены в уксусе, чтобы уксус служил вместо вина, а кусочки желчи – вместо хлеба, так что они подавали, собственно, питье, но вместе с тем и пищу. Совершенно ослабевшим мы обыкновенно даем вино, набросав туда хлеба, чтобы они сначала выпили вино, а потом съели и хлеб. Если же мы не так будем понимать это, то нигде мы не найдем повествования о том, чтобы Иисусу Христу давали желчь в пищу; разве только кто-либо будет понимать желчь в таинственном смысле, как горечь, которую они давали Иисусу Христу в пищу, т.е. вместо пищи ежедневно огорчали Его.

Лопухин А.П.

дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить

Троицкие листки

дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *