Управляющий бизнес профилем в инстаграм что делает
Инстаграм-менеджер: что он делает, сколько зарабатывает и как им стать
Приветствую всех, кто решил заглянуть на блог iklife.ru!
Несмотря на то, что наш мир на глазах меняется, развивается и пополняется все новыми профессиями, большинство людей еще не готовы признать интернет-деятельность как серьезное занятие.
Не все готовы понять, что вовсе не обязательно ходить в офис и работать по 8 часов, чтобы стать профессионалом. Тем более окружающим сложно поверить, что просиживание в социальных сетях является достойной профессией с хорошей зарплатой.
Однако тем, кто не боится косых посторонних взглядов, предлагаю познакомиться с относительно новой, креативной и ответственной работой. Сегодня мы поговорим о человеке, который сам остается в тени, а результат его труда виден всем. Он может сделать аккаунт в Instagram популярнее, продвинуть бренд, найти и связаться с деловыми партнерами, оформить ленту и многое другое.
Герой этой статьи – инстаграм-менеджер. Это профессионально обученный специалист, которому блогеры, представители компаний, бизнесмены и публичные личности доверяют свой профиль в социальной сети. И сейчас мы о нем узнаем чуть больше: что он делает, сколько зарабатывает, как им стать и где искать вакансии.
Описание профессии
Профессию инстаграм-менеджера можно назвать собирательной. Все дело в том, что под этим названием кроется сразу несколько видов специалистов. О классификации поговорим чуть позже, а пока выясним, что же в целом означает эта должность.
Менеджер в Инстаграме – это человек, на котором лежит ответственность за продвижение аккаунта в Instagram. Он может составлять контент-план, поддерживать активность подписчиков, отвечать на сообщения или писать посты.
Его функционал зависит от конкретного профиля и потребностей работодателя. Именно поэтому практически невозможно найти два одинаковых объявления о работе, так как с большой вероятностью в них будет разный набор требований. Но точно можно сказать, что работа связана с социальной сетью Инстаграм и нужно будет каким-либо образом влиять на популярность аккаунта работодателя.
Чаще инстаграм-менеджеру приходится трудиться над личным профилем блогера, реже он трудится над бизнес-страницами.
Выполнять функции менеджера могут сразу несколько специалистов, каждый из которых имеет свою зону ответственности. Или же один работник делает все сам: создает контент и размещает его, общается с рекламодателями и с поклонниками, работает над визуальной частью и т. д. В первом случае речь идет о крупных проектах или о блогерах-миллионниках. Во втором – о небольших организациях или блогерах среднего звена.
Когда одному специалисту поручают все и сразу, то этим занимается SMM-менеджер. И при этом неважно, в какой именно социальной сети работать. А инстаграм-менеджер не берется за комплексное продвижение аккаунта. Это узконаправленная деятельность, где специалист отвечает за конкретную область работы в определенной социальной сети – Инстаграме.
Поэтому если вы хотите получить профиль под ключ, когда за вас все делает другой человек, то выбирайте SMM-специалиста. А если вам просто нужна помощь в каком-либо деле, например, составить контент-план, изучить целевую аудиторию, создать техническое задание для копирайтера, найти рекламодателей, то лучше нанять менеджера в Instagram.
И так как инстаграм-менеджер не занимается полноценным продвижением, а выполняет одну конкретную функцию, у него нет подчиненных. В редких случаях ему помогает копирайтер, таргетолог или интернет-маркетолог. В остальных же случаях специалист занимается всем сам.
Классификация специалистов
В зависимости от того, какую именно задачу поручит работодатель специалисту, инстаграм-менеджер подразделяется на несколько видов. Рассмотрим каждый из них по отдельности, а также их должностные обязанности.
Менеджер по продвижению и рекламе
В деятельности этого работника можно заметить похожие задачи, как и у таргетолога. Но разница между ними все же имеется. Таргетолог настраивает целевую рекламу, а менеджер по продвижению выполняет следующие функции:
Главная цель этого специалиста – продвинуть профиль и увеличить количество подписчиков.
Больше всего ценятся опытные менеджеры, у которых есть своя база рекламодателей.
Менеджер блогера
Важно понимать, что менеджер блогера – это не мальчик на побегушках, не студент и не новичок. Это серьезная и ответственная профессия, требующая определенного опыта. Специалист должен обладать навыками продюсера и SMM-менеджера, а также выполнять следующие обязанности:
Заработная плата зависит от популярности блогера и количества его подписчиков. Поэтому выгоднее всего работать с блогерами-миллионниками.
Контент-менеджер
Как ясно из названия профессии, главная обязанность специалиста – работа с контентом. Он должен:
Иногда контент-менеджер работает с визуальным оформлением, но чаще эта обязанность полностью принадлежит следующему специалисту.
Визуал-менеджер
Это самое юное направление в классификации менеджеров в Инстаграме. Визуал-менеджер должен уметь создавать такие фотографии, которые вписались бы в общую концепцию аккаунта. Также он должен уметь создать снимок человека или предмета, чтобы тот привлекал внимание и собирал лайки, что сейчас в тренде. Должен знать, как сделать ленту профиля эстетичной.
В связи со спецификой работы лучше всего на эту должность подойдут практикующие дизайнеры и фотографы.
Можно сказать, что этот специалист берет на себя визуальную стратегию и полностью посвящает себя дизайну. Если же разбить его обязанности на отдельные задачи, то он:
Особенность и главное отличие менеджера по визуалу от других инстаграм-менеджеров в том, что его в основном нанимают для разовой работы. Редко этот специалист на постоянной основе может присутствовать в штате крупного блогера-миллионника.
Менеджер директа
Этот специалист объединяет в себе должности менеджера по продажам и администратора блога. Это значит, что он ведет диалоги с подписчиками в директе, отвечает на вопросы, ведет запись на оказание услуг, повышает продажи и т. д.
Это ответственная и сложная должность, так как работнику надо уметь правдоподобно отвечать от лица блогера, если это личный аккаунт, а не бизнес-страница, а также знать, как продать собеседнику что-либо, используя только текстовые сообщения. Поэтому на должность брать админа-новичка лучше не стоит, так как в этом деле необходим опыт.
В обязанности директ-менеджера может входить:
Навыки, умения и личные качества
У инстаграм-менеджера, к какому бы виду ни относился специалист, достаточно часто большой объем работы и высокая ответственность за результат. Поэтому специалисту надо иметь soft skills и hard skills, без которых точно не обойтись.
Если же говорить о личных качествах, то инстаграм-менеджер должен быть:
Размер зарплаты и перспективы
Нельзя говорить о конкретном размере заработной платы инстаграм-менеджера, так как разброс цен на его услуги достаточно велик. В первую очередь уровень вознаграждения зависит от популярности блогера, бренда или компании, а если точнее, то от количества подписчиков на аккаунте.
Но есть и другие факторы, влияющие на зарплату:
Можно говорить только о средних показателях. Например, для блогеров-новичков и небольших, только открывшихся интернет-магазинов, считается приемлемым выплачивать своим инстаграм-работникам от 3 до 5 тыс. руб. Работа с аккаунтом среднего уровня оценивается примерно в 30 000–50 000 руб. В первом и во втором случае можно вести сразу несколько проектов одновременно.
А вот самое выгодное сотрудничество с аккаунтами, на которые подписано более миллиона подписчиков, тогда и зарплата превышает 100 000 руб. Но в этом случае все внимание уделяется одному профилю.
Совсем другая ситуация с визуал-менеджерами. Их, как я уже писала, чаще всего нанимают для одноразовой работы. И оплачивают конкретную услугу: составление ленты, разработку стратегии визуального оформления, создание единого стиля аккаунта и т. д. Из-за того, что профессия довольно-таки новая, рынок до конца не сформирован.
Но в среднем специалисты получают от 500 руб. до 8 тыс. руб. за одну конкретную услугу.
Вот примерно столько стоит ведение отдельных частей аккаунта в Инстаграме. А после обретения опыта инстаграм-менеджер может двигаться дальше. В качестве карьерных перспектив ему можно предложить такие профессии и должности:
Плюсы и минусы
Пришел черед рассмотреть достоинства и недостатки профессии.
Как обычно, начинаем с положительных сторон:
А теперь недостатки:
С чего начать новичку
Начинающему специалисту без опыта и особых знаний устроиться на работу к блогеру хотя бы среднего звена очень трудно, если невозможно. А уж говорить об аккаунтах с миллионом подписчиков и вовсе не приходится.
К тому же в университете не научат этой профессии. Поэтому учиться и осваивать навыки и умения придется самостоятельно. К счастью, есть много онлайн-курсов, где рассматриваются все нюансы деятельности. А закрепить результаты и пополнить копилку знаний можно информацией из книг.
Но еще больший вес, чем сертификаты об окончании онлайн-курсов, имеют собственные аккаунты инстаграм-менеджеров. В первую очередь рекламодатель обратится к специалисту, у которого имеется раскрученный живой профиль с активными подписчиками. Это будет доказательством профессионализма.
При этом специалисты каждого направления должны делать акцент на чем-то конкретном, что относится именно к их области деятельности. Для менеджера по продвижению важно показать количество подписчиков и их активность. Визуал-менеджер должен поработать над внешним оформлением: общий стиль аккаунта, качественные снимки и т. д. У контент-менеджера в профиле должны быть привлекательные посты с красочным описанием.
Менеджеру директа сложнее показать свои навыки, поэтому он должен отвечать на комментарии подписчиков, а также раскрыть все свои навыки, когда работодатель напишет ему. А менеджеру блогеров не помешает размещать посты с фотографиями вместе с известными блогерами и инфлюенсерами, как доказательство наличия полезных контактов.
В любом случае у специалистов всех направлений аккаунт должен быть с качественным контентом и заполненной шапкой профиля с контактными данными. Также у каждого инстаграм-менеджера должно быть портфолио с примерами проектов и ссылками на них, ценами, несколько постов на разные темы и образцы рекламных баннеров, креативов и т. д.
Для того чтобы начать зарабатывать в Instagram, надо поискать вакансии на следующих веб-платформах:
Сложность профессии в том, что все ее направления не до конца успели сформироваться. Из-за этого многие работодатели путают их и ищут другого специалиста, а не того, кто на самом деле нужен.
В большинстве случаев продвинутые пользователи знают, какой специалист за что отвечает. А вот средние компании или блогеры-новички хотят сммщиков, когда им нужен, например, только контент-менеджер.
Когда вы ищете работу, в поиске вводите не только “менеджер в Instagram” или “инстаграм-менеджер”, а еще и “SMM”. По последнему запросу вакансий находится в 10 раз больше, чем по первым двум. Но практически в половине случаев работодатели ищут специалиста, который поможет ему с определенной областью работы, т. е. инстаграм-менеджера.
Те, кто подают вакансии, часто не знают, как правильно обозначить, чего именно они хотят. Поэтому внимательно изучайте предложения о работе.
Заключение
В заключение я хотела бы рассмотреть реальные отзывы практикующих инстаграм-менеджеров.
Вот как рассказывает о своей работе менеджер по рекламе в Инстаграме: “Мне нравится, что я никак не привязана к офису. Мне порой удается работать даже во время занятий на беговой дорожке! Но в это же время я могу залипнуть на каком-нибудь видео в интернете или просто зависнуть, глядя на своего кота. Поэтому я стараюсь повышать свою усидчивость и концентрировать внимание на деле в рабочие часы”.
И что говорит визуал-менеджер: “Я иногда так удивляюсь, когда понимаю, насколько стремительно развиваются технологии. И сейчас, когда существует так много всего, одному человеку сложно управлять аккаунтом в Инстаграме. Благодаря этому и появилась мое направление – визуал-менеджмент. Я создаю визуальную стратегию, а именно разрабатываю более 20 идей и советов для моего работодателя. Моя задача в том, чтобы пользователь увидел продукт и сразу захотел его купить. И знаете, у меня получается!”
Менеджер Инстаграм: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2021 году. Обзор профессии.
Кто такой менеджер Инстаграм?
Инстаграм-менеджер (менеджер Инстаграм) — это специалист, который занимается ведением и продвижением аккаунтов в социальной сети Instagram: разрабатывает контент-план и подготавливает контент, взаимодействиует с аудиторией, настраивает таргетированную рекламу.
Что делают менеджеры Инстаграм и чем занимаются?
Обязанности на примере одной из вакансий:
Что должен знать и уметь менеджер Инстаграм?
Требования к менеджерам Инстаграм:
Востребованность и зарплаты менеджеров Инстаграм
Инстаграм-менеджер может работать с клиентами напрямую, тогда зарплата может составлять от 50 000 рублей/месяц – в зависимости от количества аккаунтов в ведении и стоимости ведения 1 аккаунта. Также менеджер Instagram может устроиться на работу.
На сайте поиска работы в данный момент открыта 1 261 вакансия, с каждым месяцем спрос на менеджеров Инстаграм растет.
Количество вакансий с указанной зарплатой менеджера Инстаграм по всей России:
Вакансий с указанным уровнем дохода по Москве:
Вакансий с указанным уровнем дохода по Санкт-Петербургу:
Как стать менеджером Инстаграм и где учиться?
Варианты обучения для менеджера Инстаграм с нуля:
Ниже сделали обзор 15+ лучших онлайн-курсов.
15+ лучших курсов для обучения менеджера Инстаграм: подробный обзор
1 место. Курс «Профессия Instagram-маркетолог» — Skillbox
Кому подойдёт этот курс
Чему вы научитесь
Программа
Вас ждут онлайн-лекции и практические задания на основе реальных кейсов.
36 тематических модулей, 196 онлайн-уроков
Дополнительные материалы
Диплом Skillbox
Подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.
2 место. Курс «Продвижение в Instagram 2.0» — TeachLine
После прохождения курса вы сможете:
Программа курса «Instagram для бизнеса»
В курсе 14 лекций. По итогам каждой лекции – практическое задание по Instagram.
Программа курса «Instagram для личного бренда»
В курсе 10 лекций. По итогам каждой лекции – практическое задание по Instagram.
После обучения вы получите:
Заработок в соцсетях: администрирование аккаунтов в “Инстаграме”
С развитием соцсетей появляются новые профессии и направления бизнеса. В статье разберем, кому нужны услуги администрирования аккаунтов, и сколько на этом можно заработать в “Инстаграме”.
“Инстаграм” сегодня – крупная социальная сеть с аудиторией более 1 млрд человек. Пользователи “Инстаграма” – люди активные, склонные совершать покупки и делать мгновенные заказы. Поэтому бизнес прекрасно чувствует себя на этой платформе – заработать можно в самых разных областях, продавая товары, предлагая услуги пользователям или оказывая услуги b2b.
С каждым годом конкуренция в “Инстаграме” становится все жестче. Уже прошло время, когда достаточно было просто создать аккаунт и выкладывать фото своих товаров. Ведение “Инстаграма” стало серьезной работой, требующей определенных знаний и навыков. Крупные площадки готовы делегировать рутинные задачи опытным специалистам в сфере SMM для ведения и раскрутки своего аккаунта. Так на рынке стала востребована услуга администрирования аккаунтов в “Инстаграме”.
Что делает администратор “Инстаграма”
С ростом популярности “Инстаграма” профессия администратора соцсетей получила огромные перспективы для получения дохода. Может показаться, что работа несложная, ведь многие ведут и продвигают свой аккаунт в “Инстаграме”.
Однако специалист отличается комплексными знаниями и навыками: он знает, как лучше продвигать тот или иной продукт, как вовлекать аудиторию и повышать ее лояльность, как эффективно использовать различные инструменты продвижения. Он умеет отслеживать и анализировать статистику профиля, выстраивать рекламную стратегию аккаунта и работать с контентом. То, что блогеры-любители делают по наитию, у специалиста продумано, спланировано и обосновано.
Давайте разбираться, как работать в «Инстаграме» и что делает администратор “Инстаграм”.
Аудит профиля. Начнем с момента, когда специалист принимает предложение стать администратором аккаунта. Как правило, первый этап – это проведение аудита профиля, с которым планируется работать. В ходе аудита выявляются сильные и слабые стороны аккаунта, исследуются основные конкуренты. Все это позволяет специалисту понять специфику работы с данным заказом. Итак, первая функция администратора – аудит аккаунта.
Составление контент-плана. Но если этот этап некоторые администраторы пропускают, то второй уже обязательный и один из основных в работе. Составление контент-плана с определением тем и задач публикаций. Обычно его составляют на месяц. Написание текстов также входит в обязанности администратора. И здесь важно обладать навыками копирайтинга. Посты должны быть интересными, разнообразными, вовлекающими, правильно оформленными для комфортного чтения. Важно, чтобы тексты были грамотными: без ошибок и опечаток. И подобрать хэштеги к постам надо так, чтобы это работало на продвижение и повышало охваты.
Таргетинг. Администратор выполняет настройку таргетинговой рекламы в приложении: от подбора аудитории до создания самих рекламных креативов.
Поддержание активности профиля. Администратор выкладывает посты, отвечает на комментарии и запросы в директе. Это важно для поддержания внимания и лояльности подписчиков. Если коммерческий аккаунт работает как магазин и постоянно принимает заказы в директ, часть функций может быть делегирована менеджеру. То есть, в каждом отдельном проекте количество задач у администатора может быть разным.
Рассылка. Администратор занимается рассылкой коммерческих предложений через директ и приемом заявок о сотрудничестве.
Конкурсы и акции. Также администратор ответственен за проведение различных конкурсов, розыгрышей и акций, направленных на увеличение активности в аккаунте.
Поиск новых каналов продвижения. Администратор занимается продвижением аккаунта: он изучает целевую аудиторию, ищет рекламные площадки, договаривается о размещении объявлений.
Анализ конкурентов. В перечень задач администратора также входит мониторинг конкурентов.
Это основные функции администратора. В зависимости от специфики аккаунта перечень может изменяться. Но суть работы остается неизменной – администратор “Инстаграма” занимается ведением и продвижением аккаунтов.
Знания и навыки, необходимые для работы в «Инстаграме»
Как любая профессия, администрирование “Инстаграма” подойдет не каждому. Рассмотрим основные качества и навыки, которые требуются для этой работы.
Стратегическое мышление, позволяющее понять потребности и интересы аудитории;
Анализ поведенческих факторов аудитории;
Умение составлять контент-план;
Навыки PR, умение создавать имидж компании или конкретного человека;
Владение азами графических редакторов, приложений по обработке фото;
Навыки копирайтинга в сфере текстов для соцсетей;
Составление маркетинговой стратегии;
Мониторинг и анализ конкурентов;
Умение настраивать рекламу, прогнозировать рекламный бюджет, его контроль и анализ эффективности;
Продвижение аккаунта, владение различными маркетинговыми инструментами;
Креативное мышление для создания интересного контента;
Умение разбираться в современных трендах.
Помимо профессиональных навыков работа администратором “Инстаграма” требует от специалиста определенных личностных качеств:
Нужно любить соцсети, потому что вам придется проводить там много времени;
Нужно быть готовым быстро реагировать на любые изменения: в функционале или правилах “Инстаграма”, в желаниях заказчиков или аудитории, в трендах и т.д.
Тяга к знаниям и развитию. “Инстаграм” постоянно меняется, следуя за тенденциями. Чтобы оставаться хорошим специалистом и не терять актуальности, необходимо постоянно учиться, обновлять свои знания и развиваться в профессии.
Подытожим, кому подходит профессия администратор соцсетей
Это хороший вариант для тех, кто:
ищет удаленную работу и хочет самостоятельно планировать свой распорядок дня;
готов проводить много времени в соцсетях;
любит придумывать темы для обсуждения, писать тексты и общаться;
разбирается в интернет-маркетинге и трендах соцсетей;
предпочитает в работе творческий подход;
владеет навыками копирайтера/маркетолога/пиарщика;
хочет построить свой интернет-бизнес в сфере b2b.
Где научиться работе в «Инстаграме»
Если вы решили освоить профессию администратора “Инстаграма”, необходимо вначале определиться, в каких направлениях вы хотите работать. Темы аккаунтов должны быть интересны вам, а еще лучше – хорошо знакомы. Тогда и работать будет намного проще, и возможности у вас шире, чем у других специалистов. Ведь очевидно, что мамы в декрете будут разбираться в одних темах, а программисты – в других. Кому лучше доверить сопровождение аккаунта с детскими товарами? А кому профиль с IT-новостями?
Далее оцениваем свои навыки – что умеем, какой функционал можем выполнять? Чем больше навыков есть у администратора, тем больше услуг он сможет предложить потенциальному заказчику. А значит, сможет больше заработать.
Если вы считаете, что у вас не хватает каких-либо знаний – отправляйтесь на обучение. Сейчас в интернете огромное количество обучающих курсов и тематической литературы по ведению аккаунтов в Instagram. Можете пройти вебинар или тренинг, чтобы получить необходимые для работы навыки. Есть курсы как для новичков, так и для профессионалов, которые хотят углубить свои знания.
Основной функционал администратора можно освоить довольно быстро – это зависит от интенсивности обучения и выбранного способа (самостоятельно или на профессиональных курсах). С базовыми знаниями можно взять на сопровождение проект с упрощенным функционалом. Например, для начала поработайте в аккаунте, где вам придется выполнять только рутинную работу без разработки стратегии, углубленного анализа и т.д. А затем, набравшись опыта и новых знаний, переходите к более сложным, крупным и доходным проектам.
Плюсы и минусы работы администратором
Как и у любой другой деятельности, профессия администратора в “Инстаграме” имеет свои преимущества и недостатки. Давайте разбираться, почему стоит освоить эту профессию и с какими сложностями можно столкнуться.
востребованная и перспективная специальность;
для работы нужен только смартфон и интернет;
не требуется высшее образование. Администрировать могут студенты или люди со средним образованием. В этой работе важен не диплом, а навыки и умения;
возможность вести несколько проектов одновременно и увеличивать доход;
как правило, уровень дохода востребованного администратора соцсети выше средней зарплаты офисного работника
работая удаленно, сложно организовать себя;
отсутствие социальных гарантий (больничные, отпуск – в любое время, но за свой счет);
ненормированный рабочий день, отсутствие выходных;
это фриланс, который зачастую не предполагает официального трудоустройства;
если захотите оформить ИП, это может повлечь за собой значительные затраты на налоги и, следовательно, уменьшение прибыли (хотя в некоторых регионах возможна самозанятость)
Принимайте решение о работе, учитывая все эти нюансы. Насколько вы готовы принимать их и преодолевать?
Зачем бизнесу нужен администратор в “Инстаграме”
Осознав все преимущества “Инстаграма” как торговой площадки, бизнес быстро обосновался здесь и успешно работает. Эта соцсеть является прекрасным инструментом для привлечения клиентов и коммуникации с ними. Понимание важности ведения коммерческих аккаунтов, предприниматели готовы оплачивать работу специалиста, который сможет эффективно использовать “Инстаграм” для бизнеса.
Кроме того, многие владельцы уже популярных аккаунтов предпочитают делегировать часть задач специалистам. Ведь чем больше в профиле подписчиков, тем больше времени нужно уделять на общение с ними, регулярно выкладывать интересный контент. Объем задач расширяется – и когда владелец аккаунта уже не справляется, он ищет себе помощника. Так весь рутинный функционал передается администратору.
Таким образом, администатор “Инстаграма” нужен бизнесу, который развивается и планирует заниматься продвижением своего аккаунта в соцсети.
Где и как искать заказы
В интернете огромный выбор сайтов, где можно разместить свое объявление и найти заказчиков:
Вступить в специализированные сообщества в «Инстаграме» для поиска вакансий;
Рассылать в директ потенциальным заказчикам предложение своих услуг;
Вести свой профессиональный аккаунт, продвигать его и рекламировать свои услуги там;
Разместить свое объявление на биржах фриланса, например: Kwork.ru, FL.ru, Freelance.ru, «Яндекс.Услуги»;
Разместить свое резюме на сайтах для трудоустройства, таких как hh.ru или в объявлениях на Avito.ru;
Мониторить различные IT и SMM-форумы;
Через «сарафанное радио». Качественно выполняя первые заказы, вы можете рассчитывать на положительные отзывы или рекомендации.
Сколько зарабатывает администратор “Инстаграма”
Работа в “Инстаграме” – это реальная возможность получать высокий доход. Все зависит от ваших навыков, знаний и предпринимательской жилки. Уровень доходов администратора может сильно варьироваться. Разберем, от каких факторов это зависит:
опыт работы: новички начинают со скромных сумм и простых проектов – около 7 тыс. рублей за ведение одного аккаунта. Однако с ростом опыта и прокачки скиллов, стоимость сопровождения одного профиля может доходить до 20-30 тыс. рублей.
бюджет проекта: за один и тот же объем работы разные заказчики готовы платить по-разному. У каждого свои финансовые возможности и критерии, по которым он определяет зарплату сотрудника.
Как видите, администратор “Инстаграм” может зарабатывать разные суммы. Все зависит от качества работы специалиста, правильной постановки целей и грамотного распределения времени. Кстати, о других способах заработка в этой соцсети мы писали отдельную статью.
Перспективы развития
Кроме совершенствования навыков и профессионального развития, можно задумываться о создании бизнеса. В каких направлениях можно двигаться?
Во-первых, набираясь опыта в работе с чужими проектами, можно активно развивать собственный блог.
Во-вторых, став профессионалом в своем деле, вы можете зарабатывать на обучении начинающих специалистов.
В-третьих, зарекомендовав себя на рынке, собрав внушительное портфолио, вы можете открыть бизнес по предоставлению услуг администрирования или SMM-агентство.
Подытожим
Главное преимущество работы в соцсетях – доход ограничен лишь вашими амбициями и временем, которое вы готовы тратить на работу и развитие. Если вас не пугает ненормированный график и фриланс, если вы хотите работать удаленно и развивать свой бизнес в интернете, профессия администратора – это подходящий вариант.
“Инстаграм” продолжает расти, и услуги администрирования будут актуальны. Толковые специалисты высоко ценятся. Так что начинайте с малого, набирайтесь опыта и развивайтесь в своей сфере. Желаем удачи!
Все материалы по тегу: бизнес в Инстаграм
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал