Уринальная живопись это что

Нефигуративное искусство

Абстракциони́зм (лат. «abstractio» — удаление, отвлечение) — направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма — достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации.

В живописи России XX века главными представителями абстракционизма были: Василий Кандинский (работавший в Германии, где и создал первые абстрактные композиции), Михаил Ларионов и Наталья Гончарова, основавшие в 1910—1912 гг. «лучизм», и, считавший себя основоположником нового типа творчества супрематизма, Казимир Малевич, создатель знаменитого «Чёрного квадрата».

Родственным абстракционизму течением является кубизм, стремящийся изобразить реальные объекты множеством пересекающихся плоскостей, создающих образ неких прямолинейных фигур, которые воспроизводят живую натуру. Одними из самых ярких примеров кубизма были ранние работы Пабло Пикассо.

Некоторые течения в абстрактном искусстве

Источники

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Нефигуративное искусство» в других словарях:

НЕФИГУРАТИВНОЕ ИСКУССТВО — см. Абстрактное искусство … Большой Энциклопедический словарь

НЕФИГУРАТИВНОЕ ИСКУССТВО, см. Абстрактное искусство — (см. АБСТРАКТНОЕ ИСКУССТВО) … Энциклопедический словарь

Искусство Канады — создавалось как её коренным населением, так и в XIX XX веках прибывшими из Европы и других частей света иммигрантами и их потомками. Как правило, «Группа Семи», действовавшая в первой половине XX века, считается первым творческим объединением,… … Википедия

абстрактное искусство — (абстракционизм), направление в искусстве XX в., отказывающееся от изображения реальных предметов и явлений в живописи, скульптуре и графике. Возникло в 10 х гг., в конце 40 х начале 60 х гг. принадлежало к наиболее распространённым течениям… … Энциклопедический словарь

АБСТРАКТНОЕ ИСКУССТВО — (абстракционизм беспредметное искусство, нефигуративное искусство), совокупность направлений в изо культуре 20 в., заменяющих натуралистическую, легко узнаваемую предметность более или менее свободной игрой линий, красок и форм (сюжет и предмет… … Большой Энциклопедический словарь

АБСТРАКТНОЕ ИСКУССТВО — (беспредметное, нефигуративное) направление в живописи 20 в., отказавшееся от изображения форм реальной действительности; одно из осн. направлений авангарда. Первые абстр. произведения были созданы в 1910 В. Кандинским и в 1912 Ф. Купкой … Энциклопедия культурологии

ИКОНА — [греч. εἰκών], правосл. литургический образ. В широком понимании словом εἰκών обозначалось любое изображение, независимо от сюжета или вещества, из к рого оно создано (помимо εἰκών существовали др. обозначения И., передававшие различные оттенки… … Православная энциклопедия

Митрохин, Дмитрий Исидорович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Митрохин. Д. И. Митрохин. 1913 Дмитрий Исидорович Митрохин (15 мая 1883 … Википедия

Дмитрий Исидорович Митрохин — Д. И. Митрохин. 1913 Митрохин, Дмитрий Исидорович (15 мая 1883, Ейск, Краснодарский край 7 ноября, 1973, Москва) русский, советский график, иллюстратор, мастер станковой гравюры, офорта и литографии; автор множества книжных иллюстраций,… … Википедия

ШИЗОАНАЛИЗ — неклассический метод эстетич. и культурологич. исследований, предлагаемый Делёзом и Ф. Гаттари в качестве альтернативы психоанализу. Принцип, отличие от психоанализа заключается в том, что Ш. раскрывает нефигуративное и несимволич.… … Энциклопедия культурологии

Источник

Уринальная живопись это что

Уринальная живопись это что. Смотреть фото Уринальная живопись это что. Смотреть картинку Уринальная живопись это что. Картинка про Уринальная живопись это что. Фото Уринальная живопись это что

Премьера фильма «Дар» состоялась 3 июня 2018 года на 29-м кинофестивале «Кинотавр» в рамках конкурса дебютов. Режиссер: Михаил Кукушкин. В ролях: Алексей Колубков, Юрий Оборотов, Валерия Дергилева и другие.

Режиссеру-дебютанту удалось снять очень смешную и при этом многослойную картину. В первую очередь это, конечно, комедия. Юмор хоть и интимный, но совершенно не натужный, не пошлый, а физиологический процесс создания шедевров, как и результат, не появляется в кадре, что лишний раз сохраняет магию фильма.

У Михаила Кукушкина получилось настоящее семейное кино – о важности примирения и добрых отношений между родственниками. При этом оно, конечно, и о современном искусстве, поэтому на Энди Уорхола и других мэтров оно порой ссылается. Однако, если на вопросы, связанные с семейными ценностями и столкновением поколений, каждый имеет свое мнение, то об уринальной живописи, возможно, стоит поговорить отдельно. Так, Стивен Дедал, герой романов Джеймса Джойса, задавался вопросом, можно ли считать искусством изображение коровы, случайно высеченное на бревне в порыве ярости. Умберто Эко в своих лекциях по взаимоотношению автора и текста дал ответ. По его мнению, даже случайно полученный образ можно считать произведением искусства, если мы в состоянии представить себе, как авторский замысел привел к его созданию. Это простая формула, которая подходит для проверки всего современного искусства, а также того, что пытается им быть – от портретов уриной до знаменитого «туалет на ремонте» «Квартета И».

Павел Соломатин, Сочи, InterMedia

Источник

«Искусство лечебной живописи» (Статья подготовлена по материалам открытых источников) автор: Фрулева Татьяна 12/06/2014 23:49

Многим известно, что произведения искусства (картины, скульптуры, декоративно-прикладные изделия) несут в себе определённый заряд энергии. Поговорим о живописи, так как именно картины в интерьере дома или офиса несут особенно большой энергетический потенциал. Важно, чтобы этот энергетический потенциал совпадал с потенциалом тех людей, которые живут или работают там, где находятся картины, и ежедневно соприкасаются с их энергетикой. В первую очередь, это важно для их физического здоровья и эмоционально-психологического состояния.

Выбирая картину, мы смотрим на сюжет, композицию, стиль живописи, технику написания, цветовую гамму и т.д. При этом любителям искусства известно, что около одной картины стоять приятно и легко, будто чувствуется возбуждающий, свежий воздух, а другая создает ощущение напряжения и дискомфорта. Мощная положительная энергетика полотна может давать впечатление того, что вся картина наполнена каким-то внутренним светом. При этом на одной и той же картине (если её размеры велики) могут быть участки, фрагменты как с положительной, так и с нейтральной энергетикой. Однако суммарная энергетическая многослойность различных элементов сюжета картины может создавать у зрителя ощущение неземного излучения.

Многие исследователи живописи в последнее время всё чаще говорят о доказуемом проникновении нематериального в реальную материю. По их мнению, живопись, также как и музыка, берут свою энергию из окружающего пространства. Художник преобразовывает эту энергию и переносит на холст. Великие живописцы, находясь в состоянии творческого экстаза, работали на сильном всплеске биоэнергетики, которая через кисть руки переходила на краску и холст с наложением мыслей и эмоций мастера. Таким образом, суммарная энергетика излучения всех цветов и наложенная на подсознание биоэнергетика дают тот неповторимый магический эффект лечебной живописи, которая способствует не только духовному, но и физическому оздоровлению человека. Творческие люди обладают особым даром: создавая произведение искусства, они отстраняются от пережитого, переосмысливая его, чтобы потом передать на полотне свои чувства, очищенными от мелочей. Вызванные ими переживания, преобразуясь в энергию картин, не только радуют, волнуют душу, но и лечат, восстанавливают здоровье.

По мнению британских исследователей, поход к психоаналитику смело можно заменить походом в картинную галерею. Произведения как мировой, так и современной живописи влияют на психику человека уникальным образом, считают специалисты. Ученые провели исследование, в ходе которого сканировали мозг группе добровольцев во время просмотра ими полотен великих художников, таких как Клод Моне и Сандро Ботичелли. Специалисты зафиксировали, что во время просмотра активность мозга была подобна той, что испытывает мозг человека в моменты влюбленности. Кроме того, обнаружили исследователи, в кровь испытуемых выбрасывался гормон дофамин, связанный с приятными ощущениями и удовольствием. Причем, подобная реакция возникала у испытуемых практически моментально. Эксперты считают, что результаты их научно-исследовательской работы позволяют утверждать, что созерцание живописных шедевров может помочь справиться со страхами и беспокойством и даже уменьшить болевые ощущения.

В традиционной китайской цигун-терапии есть метод, который китайский врач Шэнь Цзянь назвал «цигун любования живописью», или «терапией любования живописью». Он издревле базируется на известных методиках с использованием таких средств, как произведения живописи и каллиграфии. Средневековая литература Китая приводит немало примеров того, как созерцание полотен мастеров живописи приносило явное облегчение больным, казавшимся безнадежными. Этот метод используется китайской медициной и сегодня. Китайские медики говорят: «Помимо того, что произведения живописи и каллиграфии просто украшают пустые стены, они также создают особую атмосферу, доставляют людям эстетическое удовольствие, служат средством развития интеллекта и воспитания характера, выработки дружелюбного отношения к окружающим, что естественным образом уравновешивает нервную систему». Шэнь Цзянь описывает несколько ярких случаев из врачебной практики, когда больные так увлекались созерцанием картин, что, забыв обо всем, приходили в состояние радостного переживания, в результате чего происходили нормализация кровообращения, усиление защитных функций организма, что и приводило, в конечном итоге, к выздоровлению. Великий Авиценна в своем знаменитом труде «Канон врачебной науки» также описывал зависимость между цветом, человеческим темпераментом и здоровьем человека.

Начиная с середины XIX века европейские врачи, вслед за врачами Востока, стали выступать за применение созерцания шедевров живописи как одного из лечебных, и достаточно результативных, методов. Так в одной из крупных больниц Лондона провели интересный эксперимент. Не только коридоры и холлы, но и больничные палаты клиники украсили разными по жанру и стилю картинами. Несколько лет спустя среди пациентов провели опрос, и обнаружилось, что 80% из них считают, что живопись улучшала их настроение и отвлекала от проблем со здоровьем. В другой клинике Англии попытались выяснить, как влияют шедевры живописи на пациентов отделения онкологии. Больных, после предварительных тестов, разделили на три группы, одна из которых слушала музыку, вторую окружали картины, а третья проходила обычный курс лечения. Проведя обследование, врачи отметили значительное улучшение психологического состояния у больных, слушавших музыку и смотревших на полотна художников. В I группе чувство подавленности и страха уменьшилась на 32%, во II группе – на 18%. Но у тех пациентов, которые принимали лишь лекарства, настроение осталось прежним. Не менее интересны результаты, полученные в Австралии, в Королевском госпитале Аделаиды. Дэвид Эванс провел ряд экспериментов, применив терапию искусством, и оказалось, что больным, получавшим лечебные «дозы» музыки или живописи, стало требоваться обезболивающих препаратов меньше, чем прежде. К тому же у них заметно снижалось кровяное давление.

Метод лечения живописью применяют и в России. По некоторым данным исследования групп пациентов врачами психоневрологами отмечается, что пейзажи, на которых преобладают голубой, зеленый цвета и мягкий солнечный свет, снимают у больных нервное возбуждение и помогают преодолевать состояние депрессии. Врачи говорят: «Настоящее искусство всегда даёт лечебный эффект. Оно – отличный анальгетик».

Интересны результаты исследований Леонардо Олазабаля (Бильбао, Испания), которые легли в основу его лечебных методик, о чем он не раз докладывал на научных конференциях. Он считает главным делом своей жизни исследование физики микровибраций в живописи Н.К. Рериха и его сына С.Н. Рериха. Леонардо Олазабаль использовал разные произведения живописи, в первую очередь, горные пейзажи. О горных пейзажах Николая Рериха написано много. Но для Олазабаля живописные произведения Рерихов стали предметом естественнонаучного исследования. Исходя из многолетнего опыта, он фиксирует конкретный лечебный эффект, связанный с созерцанием полотен. Он пишет: «Давайте возьмем для примера картины Николая и Святослава Рерихов. Можем взять картины, на которых изображены просто закаты и рассветы, с холмами и горами. Проведем специальный тест и увидим, что эти картины излучают высочайшие вибрации до 10 тысяч микрон». Оценивая результаты, полученные за несколько лет, ученый делает вывод: «Живопись Н.Рериха оказывает лечебное терапевтическое воздействие, даже когда мы просто смотрим на его картины. Этот лечебный эффект, однозначно, есть, хотя для наблюдателя является чем-то немыслимым, невыразимым посредством слов».

Источник

Метафизическая живопись — новаторское художественное направление начала ХХ века и уютная колыбель для зарождения идей сюрреализма

Метафизическая живопись (итал. Pittura metafisica) — направление в изобразительном искусстве начала ХХ века, для которого характерно особое сочетание элементов реальности и фантастики, намеренное искажение автором пространства в картинах и отсутствие в них живых человеческих персонажей. Метафизическая живопись вызывает у зрителя чувство одиночества и тревоги, она насыщена символами, аллюзиями и плодами авторской фантазии. Этому авангардистскому течению присущи легкая ирония и призрачность художественных образов.

Уринальная живопись это что. Смотреть фото Уринальная живопись это что. Смотреть картинку Уринальная живопись это что. Картинка про Уринальная живопись это что. Фото Уринальная живопись это что

Метафизическая живопись оказала мощное воздействие на европейское искусство. Хотя большинство сторонников этого течения со временем вновь вернулись к академизму в своем творчестве, его идеи впоследствии были подхвачены и развиты сторонниками сюрреализма.

Уринальная живопись это что. Смотреть фото Уринальная живопись это что. Смотреть картинку Уринальная живопись это что. Картинка про Уринальная живопись это что. Фото Уринальная живопись это что

История развития метафизической живописи

Метафизическая живопись как полноценное художественное течение возникла в середине 1910-х годов, когда в Европе вовсю бушевала Первая мировая война. Основателем и главным идеологом этого направления стал итальянский художник Джорджо де Кирико (Giorgio de Chirico), который вскоре после начала масштабных боевых действий вернулся на родину из Парижа вместе с родным братом Альберто Савинио (Alberto Savinio).

Уринальная живопись это что. Смотреть фото Уринальная живопись это что. Смотреть картинку Уринальная живопись это что. Картинка про Уринальная живопись это что. Фото Уринальная живопись это что

Незадолго до этого, во время четырехлетнего пребывания в столице Франции, Кирико близко подружился с Гийомом Аполлинером (Guillaume Apollinaire) и Пабло Пикассо (Pablo Picasso). Под влиянием друзей молодой итальянец увлекся идеями авангардного искусства и начал писать картины в новаторской манере. А в качестве главных героев своих произведений он избрал пустынные улицы и площади, залитые ярким светом и здания, отбрасывающие длинные узкие тени.

Уринальная живопись это что. Смотреть фото Уринальная живопись это что. Смотреть картинку Уринальная живопись это что. Картинка про Уринальная живопись это что. Фото Уринальная живопись это что

Парижские критики и публика восторженно восприняли работы де Кирико, а Гийом Аполлинер придумал удачное название для стиля творчества своего друга — «Метафизическая живопись». Впрочем, во Франции Джорджо так и не удалось найти единомышленников, разделяющих его взгляды на современное искусство. После возвращения в Италию де Кирико был призван в армию, но из-за серьезных проблем со здоровьем вскоре оказался в госпитале в Ферраре. Здесь он сблизился с художником по имени Карло Карра (Carlo Carrà), которому очень понравились идеи Джорджо и вместе они в течение нескольких месяцев увлеченно работали над созданием новаторских картин.

Уринальная живопись это что. Смотреть фото Уринальная живопись это что. Смотреть картинку Уринальная живопись это что. Картинка про Уринальная живопись это что. Фото Уринальная живопись это что

В 1916 году в печатном издании Valori Plastici были опубликованы статьи де Кирико и Савинио, в которых авторы представили широкой публике основные идеи метафизического искусства. Эти публикации привлекли внимание нескольких молодых итальянских художников, которые объединились в творческий союз и начали проводить совместные выставки.

Уринальная живопись это что. Смотреть фото Уринальная живопись это что. Смотреть картинку Уринальная живопись это что. Картинка про Уринальная живопись это что. Фото Уринальная живопись это что

Метафизическая живопись ярко вспыхнула на небосклоне итальянского искусства и очень быстро угасла. Де Кирико создал последнее произведение этого направления в 1918 году, после чего вернулся к реализму. Другие сторонники течения также быстро охладели к новаторскому проекту и уже в начале 1920-х годов каждый из них пошел своим путем к славе и признанию. И все же старания метафизиков не были напрасными, многие их идеи в дальнейшем использовали приверженцы сюрреализма, в том числе всемирно известные художники Сальвадор Дали (Salvador Dalí) и Рене Магритт (René Magritte).

Уринальная живопись это что. Смотреть фото Уринальная живопись это что. Смотреть картинку Уринальная живопись это что. Картинка про Уринальная живопись это что. Фото Уринальная живопись это что

Отличительные черты метафизической живописи

Хотя у многочисленных направлений авангардного искусства есть немало общего, у каждого из них есть свои особенности. Характерные черты метафизической живописи — это:

Уринальная живопись это что. Смотреть фото Уринальная живопись это что. Смотреть картинку Уринальная живопись это что. Картинка про Уринальная живопись это что. Фото Уринальная живопись это что

В картинах метафизиков полностью отсутствует динамика образов. Они предстают перед зрителем застывшими во времени, тихими и загадочными, таинственными и слегка романтичными.

Уринальная живопись это что. Смотреть фото Уринальная живопись это что. Смотреть картинку Уринальная живопись это что. Картинка про Уринальная живопись это что. Фото Уринальная живопись это что

Самые известные представители метафизической живописи

Среди небольшого количества активных приверженцев этого направления в искусстве особо выделяются две центральные фигуры. Именно Джорджо де Кирико и Карло Карра по праву считаются самыми известными представителями метафизической живописи.

Уринальная живопись это что. Смотреть фото Уринальная живопись это что. Смотреть картинку Уринальная живопись это что. Картинка про Уринальная живопись это что. Фото Уринальная живопись это что

Джорджо де Кирико фактически создал это течение. Именно он вдохнул в традиционный городской пейзаж новую жизнь, благодаря чему стал всемирно знаменитым мастером. Источником вдохновения для де Кирико служили старинные улочки и площади итальянских городов, которые он в своих картинах изображал пустынными и загадочными.

Уринальная живопись это что. Смотреть фото Уринальная живопись это что. Смотреть картинку Уринальная живопись это что. Картинка про Уринальная живопись это что. Фото Уринальная живопись это что

Карло Карра обратился к метафизической живописи после недолгого периода увлечения футуризмом. Он первым начал включать в свои произведения образы безликих манекенов и это стало отличительной чертой картин художника. А впоследствии Карра полностью переключился на традиционную пейзажную живопись и был активным сторонником Муссолини вплоть до падения фашистского режима.

Уринальная живопись это что. Смотреть фото Уринальная живопись это что. Смотреть картинку Уринальная живопись это что. Картинка про Уринальная живопись это что. Фото Уринальная живопись это что

Метафизическая живопись — важная часть авангардного европейского искусства начала ХХ века, оказавшая заметное влияние на многие поколения художников. А уникальные шедевры мастеров этого новаторского течения до сих пор привлекают в музеи миллионы посетителей по всему миру.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *