Уровень mvp что такое
MVP: как создать минимально жизнеспособный продукт
Создание минимально-жизнеспособного продукта — MVP — помогает бизнесу снизить риски при разработке нового продукта и проверить его востребованность. В статье рассказали, как сделать и запустить MVP
Владислав Мокроусов
Представьте: вы потратили много времени на разработку продукта, учли все детали и запустили его на рынок. Но уже в первую неделю после запуска вы понимаете, что продукт не попадает в целевую аудиторию, новые клиенты быстро уходят, а расходы продолжают увеличиваться.
Запуск MVP позволяет избежать этих проблем и предусмотреть возможные решения. Рассказываем, что такое минимально жизнеспособный продукт и как его внедрять.
Что такое MVP
MVP — Minimum Viable Product — ранняя версия будущего проекта, которая позволяет при минимальных затратах собрать максимум практических данных о том, как с продуктом взаимодействуют клиенты.
Компания запускает сервис для совместного поиска жилья и планирует выпустить его на рынок. Она создает одностраничный сайт и предоставляет доступ к нему пользователям. Проектная команда наблюдает за поведением клиентов, обрабатывает информацию, анализирует реакцию, делает необходимые изменения и адаптирует продукт под потребности аудитории.
Создание MVP позволяет протестировать продукт на практике и проанализировать результаты. Это выгодно, когда вы запускаете стартап и хотите понять, в какую сторону лучше развиваться, намерены снизить затраты или не уверены в эффективности бизнес-идеи. MVP применяется для создания любого продукта, но чаще используется в ИТ для разработки программного обеспечения и цифровых сервисов.
Как запуск MVP ускорил развитие WhatsApp
С чего все началось. В мессенджере WhatsApp на момент публикации не было функций для отправки сообщений. Создатели WhatsApp хотели создать мобильную телефонную книгу, которая бы показывала статус контакта: доступен, занят, на совещании, за рулем, в спортзале. Когда пользователи указывали статус, их контакты получали всплывающее уведомление.
Что сделали. Разработчики быстро заметили, что пользователи стали использовать статусы для общения, и выпустили новую версию WhatsApp, в которой было больше функций, связанных с отправкой сообщений. В результате небольшая пользовательская база выросла всего за несколько дней до 250 000 человек.
Результат. К 2015 году сервис стал самым популярным приложением для обмена сообщениями в мире. Сейчас WhatsApp используют более двух миллиардов человек по всему миру, а начался проект с MVP.
Создание MVP: пошаговое руководство
Процесс запуска минимально жизнеспособного продукта включает восемь этапов.
Разберемся, какая задача на каждом этапе и что нужно делать.
Этап 1. Определить проблему пользователя
Задача. Понять, для чего нужен продукт, определить его основную ценность для пользователя.
Клиенты бизнес-центра часто уезжают в командировки, и парковочные места остаются свободными. Бизнес-центр не может привлечь временных арендаторов того, что им негде парковаться, и теряет потенциальный доход.
Бизнес-центр запускает приложение для аренды парковочных мест. Оно позволяет водителям искать свободные места для парковки и арендовать их на время. Теперь у компании появился удобный инструмент для снижения издержек на период командировок постоянных арендаторов. Приложение стало полезным, потому что создатели проекта точно определили проблемы целевой аудитории.
Как действовать. Опросите своих потенциальных клиентов, выявите основные проблемы и боли, с которыми они сталкиваются. Изучите обратную связь от пользователей на сайтах и в социальных сетях конкурентов.
Этап 2. Определить ядро целевой аудитории
Задача. Создать подробный профиль пользователя: возраст, образование, работа, доход, привычки и хобби. Описать все детали, которые могут повлиять на выбор клиента в будущем.
Мобильный оператор хочет расширить клиентскую базу и создает приложение с дополнительными бонусами для активных клиентов. Перед началом разработки компания проводит исследование своей аудитории и определяет конкретные стимулы, которые повышают активность и вовлеченность пользователей. Например, большое количество семейных клиентов позволяет компании сделать специальные скидки для звонков родственникам. Так оператор укрепляет лояльность и привлекает новых клиентов.
Как действовать. Проведите опрос через сервисы по изучению целевой аудитории. Проанализируйте социальные сети клиентов, изучите их предпочтения, проблемы и цели. Используйте данные сервисов веб-аналитики, организуйте глубинные интервью с клиентами.
Этап 3. Изучить конкурентов
Задача. Определить и проанализировать основных игроков на рынке. Изучить основные характеристики конкурентов: их стратегические и финансовые цели, маркетинговые кампании, динамику продаж, прибыль и слабые места.
Банк создает приложение для пользователей с индивидуальным личным кабинетом. Перед запуском разработки он оценивает эффективность подобных приложений у своих конкурентов. Руководители проекта анализируют основные услуги, интерфейс, бонусные программы, клиентский сервис и систему обратной связи — все функции приложений других банков. После этого анализа проектная команда определяет характеристики собственного продукта и переходит к следующему этапу.
Как действовать. Проанализируйте трех самых крупных игроков на рынке, определите их долю, оцените свою способность предложить новый продукт. Изучите сайты, новости, видео, интервью и оценки, посетите презентации и конференции с участием конкурентов.
Этап 4. Провести SWOT-анализ
Задача. Определить сильные и слабые стороны продукта, потенциальные возможности и угрозы.
Например, банк создает сервис по инвестированию для физических лиц. Сервис будет включать обучающие материалы, советы экспертов, программы лояльности и личные счета пользователей. Проектные менеджеры проводят анализ, выделяют сильные и слабые стороны проекта, внешние возможности и угрозы.
На основе SWOT-анализа банк разрабатывает стратегию запуска нового продукта, фокусируется на клиентах с высоким доходом и создает собственные программы лояльности
Как действовать. Соберите все преимущества вашего продукта по сравнению с конкурентами, проранжируйте их от более значимых к менее значимым. Удалите из списка лишние пункты, оставьте только те характеристики, которые повлияют на развитие продукта. Укажите все проблемы, которые имеют ваши бизнес-процессы.
Соберите всю информацию о динамике рынка и поведении конкурентов. Не включайте в список незначительные факторы. Используйте результаты анализа для составления стратегии развития продукта.
Этап 5. Определить путь пользователя
Задача. Сделать простым и понятным путь, который проходит пользователь при взаимодействии с продуктом. Проектная команда проходит все шаги пользователя самостоятельно и определяет моменты, когда пользователь нуждается в подсказке или дополнительной информации.
Логистическая компания создает сервис для привлечения водителей к выполнению грузоперевозок. Водитель пользуется этим сервисом в таком порядке: регистрируется, вносит свои личные данные, выбирает удобную доставку, управляет заказом и получает вознаграждение. После описания всех шагов разработчики могут приступить к определению функций для каждого из них.
Как действовать. Создайте образы разных типов клиентов, определите все этапы и взаимодействия пользователя, обсудите с командой возможные помехи для клиента в процессе достижения его цели на сайте. Устраните помехи с помощью изменения карты пользователя.
Этап 6. Определить основные функции будущего продукта
Задача. Прописать ключевые функции продукта для каждого шага пользователя, определить приоритетность функций и объем минимально жизнеспособного продукта.
В предыдущем пункте мы описали путь водителя на сервисе логистической компании. Теперь для каждого шага проектная команда прописывает конкретные функции. На этапе регистрации водитель может ввести номер телефона или электронную почту.
На следующем этапе он загружает паспортные данные, информацию о своей квалификации и опыте работы. Все основные шаги и функции пользователя разработчики собирают в единую карту для отображения его полного маршрута на сервисе. Карта помогает расставить приоритеты в использовании функций и определить объем MVP.
Как действовать. Составьте карту взаимодействия пользователя с продуктом. Определите функцию для каждого этапа и расставьте все функции по приоритету. Расположите самые востребованные функции в начале списка, редкие — в конце. Приоритетные функции будут формировать минимально жизнеспособный продукт.
Этап 7. Выбрать методологию разработки
Задача. Выбрать один из итеративных способов разработки. Lean, Scrum, Kanban, экстремальное программирование — все эти методологии позволяют дорабатывать продукт на протяжении всего процесса разработки.
Строительная компания оптимизирует процесс закупок. Сотрудники привыкли обрабатывать классические типовые запросы, но они не могут справиться с нетипичными заказами. Методология Kanban позволила разделить все закупки на разные типы и классы. Разработчики добавили дополнительную функцию для нетипичных запросов.
Как действовать. Изучите основные характеристики методологий разработки программного обеспечения. Определите масштаб и стоимость проекта, риски, сложность и скорость реализации. Проанализируйте стратегические цели развития продукта и выберите подходящую методологию для вашего проекта.
Этап 8. Протестировать продукт
Задача. Провести альфа- и бета-тестирование для совершенствования продукта. Устранить все технические проблемы и оценить реакцию рынка.
Банк создает новый сервис для юридических лиц. Новый продукт тестируют внутренние тестировщики, сами члены проектной команды, разработчики, сотрудники банка. После этого реальные клиенты начинают пользоваться сервисом. Банк собирает обратную связь и делает необходимые доработки.
Как действовать. После завершения разработки пользуйтесь продуктом внутри команды на протяжении 3—4 дней. Потом дайте доступ к продукту реальным пользователям на 2 недели. Проанализируйте все полученные данные, доработайте продукт и снова протестируйте
Запуск продукта
После прохождения всех этапов и перед запуском продукта компания устанавливает метрики успеха MVP. Это могут быть финансовые результаты или количество активных пользователей сайта.
После запуска компания измеряет метрики и понимает, дает ли итоговый MVP ожидаемый результат. Дальнейшее развитие продукта зависит от обратной связи со стороны пользователей.
Оценка MVP и доработка продукта
После обработки первичной информации и устранения проблем проектная команда продолжает выполнять новые итерации и улучшать продукт. Менеджеры обрабатывают данные о поведении пользователей, оценивают эффективность продукта и могут вернуться к любому из этапов создания MVP.
Минимально жизнеспособный продукт помогает компаниям минимизировать издержки при запуске новых продуктов. MVP позволяет оценить потенциал проекта, выявить его позитивные и негативные стороны, оценить прогресс в развитии продукта и получить обратную связь от пользователей в короткие сроки.
Сейчас читают
Как оформить груз на таможне
Чтобы продавать в России зарубежные товары, нужно ввезти их через таможню и правильно оформить. На что обратить внимание при таможенном оформлении, сколько это будет стоить и как избежать частых ошибок — в статье.
Как оптимизировать расходы и увеличить эффективность бизнеса в кризис
Статья о том, как малому бизнесу в сфере услуг остаться на плаву в сложный период пандемии и другие кризисные времена. Рассказываем на примерах из сферы авторемонта, но их можно применить и к другим видам бизнеса
Визуализация юридических данных: что это и как помогает победить в суде
Визуализация данных, или Legal Design, — прием, который помогает донести позицию в суде быстро и понятно. В статье рассказываем, как применять визуализацию в судебных спорах, чтобы выигрывать самые сложные дела
Будьте в курсе событий бизнеса
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее
© 2006—2021, АО «Тинькофф Банк», Лицензия ЦБ РФ № 2673 — Команда проекта
Тинькофф Бизнес защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.
Чтобы скачать чек-лист,
подпишитесь на рассылку о бизнесе
После подписки вам откроется страница для скачивания
Что такое MVP? Зачем он нужен и как его правильно создать?
Мы, команда компании Platpick, решили пролить немного света и разобраться с концепцией MVP и тем, как ее правильно применять для развития вашего бизнеса.
MVP — понятие минимально жизнеспособного продукта
Minimal Viable Product (минимально жизнеспособный продукт) — это тестовая версия вашего основного товара, услуги или сервиса с минимальными возможностями и функционалом. Это вариант должен представлять ценность для потребителей. Удачный MVP содержит только одну-две основные функции, без дополнительных возможностей, которые будут в полной версии продукта.
Основная задача MVP — тестирование. Первая версия продукта должна показать его жизнеспособность и то, насколько он решает конкретные проблемы пользователей.
Использование MVP для стартапов — отличная возможность проверить рабочие гипотезы, скорректировать стратегию, получить больше информации о рынке.
Как используют MVP?
Благодаря MVP создатели стартапа смогут собрать больше данных, ценных для развития и продвижения проекта. Первые пользователи дадут вам бесценную обратную связь. Они могут поделиться собственным видением функциональности и неожиданными инсайтами.
На основе собранной информации вы сможете спланировать обновления и уточнить планы развития стартапа.
Используя стратегию MVP, можно существенно снизить затраты на разработку и снизить риск провала. Благодаря минимальному продукту с полезными параметрами вы поймете, насколько востребована идея и правильное ли направление, в котором движется проект.
Напоминаем, что MVP создают не для краткосрочной цели! Он нужен, чтобы понять, какие функции важнее всего для целевых пользователей.
Этапы создания MVP. Как это сделать правильно?
Любая успешная работа начинается с хорошей идеи и правильно построенного процесса. Это касается и разработки MVP. Давайте разложим на этапы процесс создания минимальной версии продукта. Все начинается с того, чтобы донести до команды общие принципы работы и создания продукта.
Нулевой этап — Договариваемся об основных принципах создания MVP
Перед началом работы убедитесь, что вся команда одинаково понимает MVP и принципы его создания. Обсудите ожидания каждого и видение работы на следующих этапах. Это не просто «вдохновляющая беседа» такое совещание покажет, насколько команда готова к активной и слаженной работе.
Первый этап — Найдите проблему, которую решает продукт
Любой проект будет успешным только если продукт удовлетворяет конкретную потребность людей. Например, вы планируете запустить маркетплейс локальных товаров и услуг. В этом случае «боль» можно сформулировать так: дать возможность людям покупать качественные и уникальные товары от местных производителей.
Второй шаг — Определить свою целевую аудиторию и очертить ее максимально узко
Третий этап — Будьте скромнее, найдите конкурентов
Конечно, очень приятно думать, что ваш продукт эксклюзивен и у него нет аналогов. Но в большинстве случаев это неправда. Вспомните истории о том, как изобретения и открытия делали разные ученые независимо друг от друга.
По крайней мере представьте, что конкуренты у вас уже есть и попробуйте их найти. Анализ их решений даст вам ценную информацию и поможет скорректировать стратегию.
Четвертый шаг — Проводим SWOT анализ
С помощью SWOT анализа вы сможете оценить перспективы стартапа в целом и разных вариантов MVP.
Пятый шаг — Карта пути пользователя
User flow это одно из ключевых понятий для развития и продвижения стартапа и более традиционных видов бизнеса. Путь пользователя — это путь, который проходит посетитель при взаимодействии с продуктом.
Например, если вы разрабатываете маркетплейс локальных товаров и услуг, важно описать путь покупателя и путь продавца.
Карта путей включает требования к контенту и дизайну сайтов или приложений.
Шестая стадия — Составьте перечень функций вашего продукта, распределите их по приоритету
Вы должны детально представлять какие функции будут важны для ваших пользователей. Для этого используйте анализ пользовательских историй. Собирайте истории пользователей, их отзывы, связанные с вашим продуктом.
На каждой из стадий потенциальный пользователь задействует одну или несколько функций продукта. Все эти функции нужно зафиксировать, пока без распределения по приоритету.
Расставить приоритеты поможет анализ пользовательских историй, связанных с аналогичными продуктами. Второй ваш инструмент на этой стадии — логика. В конце этого этапа вы должны получить таблицу, в которой функции разложены по стадиям процесса и по приоритетности.
Шаг седьмой — Определяем функции MVP
На полученной карте функций выделите первый по приоритетности ряд. Это каркас вашего продукта — его наименьшая полезная версия продукта с недостаточным функционалом. Каркас и MVP могут совпадать, но так случается не всегда.
Обычно функционал MVP шире, чем у каркаса.
Разделите функции логически на главные и второстепенные, без которых продукт останется полезным для пользователя.
Поздравляем, вы спроектировали MVP для вашего проекта! Теперь можно браться за его воплощение. Но на пути планирования и реализации есть риск сделать очень неприятные ошибки. Какие? Давайте разберемся.
Ошибки при создании MVP
Что может пойти не так при создании MVP? Есть много сценариев и возможных ошибок. Мы собрали все варианты в несколько типичных вариантов. Проанализируем их.
Нет делайте идеал — сосредоточьтесь на главном
На этапе создания MVP перфекционизм ваш враг. Вы должны дать пользователю базовое представление о продукте. Если идея слабая и продукт бесполезный, его не спасут ни безупречный дизайн, ни производительность, ни дополнительные возможности. А на все это нужны ресурсы, которых у вас может и не быть.
Минимум функций это не минимум качества
Есть и другая крайность — небрежность в работе с MVP. Минимальный жизнеспособный продукт должен быть простым, но качественным. Например, если вы запускаете онлайн сервис, его не стоит размещать на бесплатном хостинге.
Все функции MVP должны работать четко и без сбоев, интерфейс должен быть удобным и понятным.
Помните про фидбек
Обещаете? Выполняйте!
Всегда есть соблазн анонсировать интересные обновления и дополнения к продукту. Это касается и этапа MVP и следующих стадий. Анонсы — правильный маркетинговый ход. Но обещания нужно давать ответственно и выполнять на 100%.
Если пользователи не получат то, чего ждут, их разочарование и обида могут стоить вам успеха.
Цените идею и прислушивайтесь к цифрам
Иногда создатели стартапа буквально влюбляются в свою идею и перестают воспринимать критику. Такая ситуация очень опасна для проекта. Члены команды начинают игнорировать данные собранные после запуска MVP, оправдывая себя тем, что пользователи чего-то не понимают, финальная версия продукта все равно окупится.
Хотите достичь успеха? Учитывайте обратную связь и корректируйте продукт с учетом полученной информации! Не бойтесь отбрасывать или добавлять функции, если об этом говорят пользователи.
Компании, которые начинали с MVP
Если у вас еще остались сомнения, что стратегия minimal viable, может быть эффективной, прочтите список всемирно известных компаний, которые ее использовали.
Spotify — сервис для меломанов
Spotify сейчас используют в десятках стран. Сначала единственной функцией приложения была потоковая передача музыки. MVP успешно вышел на рынок, основатели Spotify смогли заключить контракты с крупными звукозаписывающими компаниями. Это обеспечило быстрое развитие проекта. Сейчас стоимость Spotify оценивают в 8,4 миллиарда долларов.
Groupon — сервис коллективных скидок
В этом случае все начиналось с блога на WordPress. В нем создатели публиковали информацию о коллективных скидках. Тем, кто подписался на рассылку, отправляли PDF с информацией о том, как воспользоваться скидкой. Создатели Groupon успешно проверили гипотезу о коллективных скидках с помощью MVP.
Airbnb
Создатели сервиса подошли к MVP нестандартно. Они попробовали сдать свою квартиру гостям с помощью простого факта. В результате Джо Геббиа и Брайан Чески поняли, что идея может создать конкуренцию для отелей.
Сейчас на Airbnb сотни тысяч объектов и миллионы пользователей. Стартап стал успешным бизнес-проектом.
Читайте наш блог и успехов вам в развитии стартапа!
Минимально жизнеспособный: как MVP помогает продукту выйти на рынок
Содержание
MVP (или Minimum Viable Product, «минимально жизнеспособный продукт») — это самая ранняя версия продукта, у которой есть минимальный набор функций, достаточный для презентации публике и проверке на первых потребителях. Однако такой продукт обязан демонстрировать достаточную ценность для пользователей.
Понятие ввел в оборот в 2001 году соучредитель и президент консалтинговой фирмы SyncDev Фрэнк Робинсон. Он определил MVP как итог «синхронной разработки» или одновременного развития продукта и исследования целевой аудитории.
MVP отличается от прототипа тем, что представляет собой рабочий продукт, который должен выполнять обозначенную функцию наилучшим образом. К примеру, это может быть бета-версия сайта компании, функциональность которой затем дополнят, изучив поведение первых посетителей.
Чем MVP полезен для бизнеса
Создание MVP дает прямые и косвенные финансовые преимущества. Оно позволяет бизнесу:
Примеры MVP
Гаррет Кэмп и Трэвис Каланик в 2010 году запустили приложение для iPhone UberCab, которое позволяло пассажирам арендовать для поездки автомобили премиум-класса всего в полтора раза дороже стоимости обычного такси. Идея у создателей родилась после того, как они заметили, что тарифы на городское такси стали несоразмерно высокими. Изначально приложение работало на ограниченной территории и с узкой целевой аудиторией, но спустя год бета-тестирования создатели смогли привлечь первые крупные инвестиции.
В 2008 году Брайан Чески и Джо Геббиа не смогли платить за квартиру-лофт в Сан-Франциско и решили проверить, существует ли спрос на аренду комнат напрямую от хозяина. Они создали простой одностраничный сайт с фотографиями своей квартиры и начали сдавать собственный чердак. Молодым дизайнерам удалось рассчитаться со всеми долгами. Уже в 2009 году их стартап привлек внимание Пола Грэма и получил первые инвестиции от его бизнес-инкубатора Y Combinator. После этого Чески и Геббиа поехали в Нью-Йорк, где ходили по домам клиентов и расспрашивали их об опыте аренды. Вскоре они поняли, что многих квартиросъемщиков отталкивают изображения плохого качества, которые фигурировали в объявлениях. Тогда молодые дизайнеры взяли напрокат зеркальный фотоаппарат и отправились по адресам в Манхэттене и Бруклине, чтобы самим фотографировать квартиры арендодателей.
Разработчики MVP стримингового сервиса сконцентрировались на функции потоковой передачи музыки. По итогам закрытого бета-тестирования приложения для Windows они заключили контракты с крупными лейблами и смогли получить значительное финансирование для своего проекта.
Авторы идеи создали MVP с чеки́нами и наградами за них в виде бейджей. После тестирования они начали расширять возможности сервиса, добавили рекомендации и путеводители по городам.
Изначально создатели сервиса купонов запустили сайт The Point, объединяющий людей, которые не могли в одиночку выполнить какую-либо задачу. Тестирование показало, что идею нужно сузить. Тогда был запущен кастомизированный блог на платформе WordPress, куда вручную добавляли информацию о возможностях коллективных скидок. При подписке на сайт его пользователи получали по почте рассылку с PDF-файлами о скидках.
Основательница маркетплейса Татьяна Бакальчук сначала закупила женскую одежду из Германии, затем создала сайт и запустила рекламу своего магазина на платформе Passions.ru. Бакальчук использовала каталоги Otto и Quelle, которые работали в России только через агентов, но не были представлены в сети. В отличие от агентов, которые брали около 15% комиссии, она выставила агентское вознаграждение в размере 10% и не брала предоплату.
История файлового хостинга началась с трехминутного демо-видео, которое объясняло идею и ценность будущего продукта. Оно получило множество положительных отзывов и набрало миллионы просмотров, что помогло привлечь инвесторов.
В 2009 году Ян Кум и Брайан Эктон решили создать мобильную телефонную книгу, которая бы показывала статус контакта: доступен, занят, на совещании и так далее. Контакты пользователей этой книги получали соответствующие всплывающие уведомления. Однако вскоре они стали использовать статусы для общения. Тогда создатели выпустили новую версию WhatsApp с функцией отправки сообщений.
Типы MVP
Существует несколько основных подходов к созданию MVP. В зависимости от этого выделяют несколько типов такого продукта.
Волшебник страны Оз использовал трюки, чтобы притворяться тем, кем он на самом деле не был. То же можно сказать о данном типе MVP. Продукт только кажется функциональным, но на самом деле его разработчик делает всю работу вручную. Это нужно для того, чтобы проверить саму концепцию продукта и понять, востребован ли он. Так развивался сайт заказа обуви Zappos. Изначально у авторов идеи не было ни склада, ни закупленных партий товара, а существовал лишь сайт с фотографиями обуви. Когда ее начали заказывать, разработчики обновили функциональность сайта.
Продукт работает по тому же принципу, что и в случае с Волшебником страны Оз: изначально все работы выполняются вручную. Однако клиенты при этом осознают, что за товаром или услугой стоит человек. Сотрудники службы финансового планирования и инвестиций Wealthfront изначально общались напрямую с клиентами, которым нужна была помощь в управлении капиталом, а автоматизированная система появилась позднее. Такой тип MVP помогает сформировать план развития продукта и собрать фидбэк от целевой аудитории.
Цель такого типа продукта состоит в том, чтобы донести до клиентов ценность использования существующих инструментов вместо создания уникального решения. Его используют, чтобы проверить и реализовать идею без разработки уникального программного обеспечения. Так начал работать Groupon. Создатели начали с сайта на WordPress, где все взаимодействие с пользователями осуществлялось по электронной почте. Лишь позднее сервис дополнили социальными функциями, полноценной email-рассылкой и мобильным приложением.
Это рабочий продукт с минимальным набором функций, которые нужно проверить. Такой тип MVP позволяет сформировать целевую группу, получить обратную связь и проанализировать ее, а также провести тестирование функциональности.
Этапы создания MVP
Чтобы создать успешный продукт, потребуется детальный план его развития. Предварительно нужно подтвердить базовые принципы и методы MVP. Команда должна следовать им на протяжении всего процесса. При этом нужно стремиться потратить как можно меньше денег и усилий.
Выделяют несколько этапов проверки идеи и превращения ее в продукт.
Идея MVP отвечает концепции «бережливого стартапа». Главная цель создания заключается в тестировании концепции или продукта на рынке. Именно по его итогам бизнес может принимать решения о выпуске. Автор методики развития клиентов Стив Бланк говорит, что главная причина провала успешных по многим показателям проектов — это недостаточное знание своих клиентов. Это подтверждает и исследование CB Insights, согласно которому в 42% случаев причиной провала стартапа становится отсутствие рыночного спроса. Создание MVP позволяет понять потребности аудитории на ранних стадиях развития продукта и не выпускать на рынок товар или услугу, которая не будет пользоваться популярностью.
MVP подходит не только для стартапов, но и при разработке решений на предприятиях. Зачастую разработка нового продукты достаточно сложна, а изменения сопряжены с серьезными рисками. Концепция Minimum Viable предполагает небольшие и постепенные изменения, которые достаточно безопасны и позволяют внедрять функции или обновления, не доставляя неудобств клиентам.