Успенский меховой интернат чему учит
Успенский «Меховой интернат» читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв.
Люся Брюкина, ученица 4 класса, однажды осенью встретила у себя на даче барсука. Он умеет разговаривать, и очень похож на человека. Из разговора с ним девочка узнает, что он директор мехового школы-интерната. То есть в этой школе живут разные лесные зверьки. Барсук-директор называет себя Мехмех, что означает Меховой Механик. Он предлагает Люсе стать учителем в его школе-интернате. Она должна будет приходить сюда по воскресным дням, и преподавать зверям уроки русского языка и этикета.
Брюкина дает согласие на работу в меховом интернате. Она придумывает игровые занятия для своих меховых учеников, старается каждому помогать и уделять внимание. А ее ученики стараются вести себя хорошо, все запоминать из ее интересных уроков. Даже родители ее меховых подопечных приходят к ней, чтобы поблагодарить, потому что все ее очень любят. Звери приносят девочке овощные и фруктовые угощения, радуются каждому ее приходу. Общения с другими людьми у них не было, они избегают людей. Но главная их цель – налаживание дружеских отношений между такими разными цивилизациями, как мир людей и зверей.
Девочка Люся совмещает свою учебу в школе с обучением животных. Бывают случаи, что ей некогда было делать свои домашние задания. Однажды она получает плохую отметку, хотя всегда была очень сильной ученицей и всем в классе помогала. Но все-таки помощь ей бы не помешала. Она приглашает поработать в интернат свою одноклассницу Киру. Зверям нужно было преподавать науку для их самосохранения при общении с людьми, потому что не все так хорошо относятся к ним, как Люся.
В меховой интернат иногда приезжают инспекторы из Министерства образования, там они проводят разные проверки. Иногда около интерната бродят разные нехорошие люди, например, алкоголики или браконьеры. Бывают случаи, когда такие люди пытаются украсть какое-нибудь животное.
Однажды ночью к девочке в ее городскую квартиру прибежали четверо зверей и рассказали о случае с браконьером, который хотел похитить несколько бобров, чтобы разводить их у себя и зарабатывать на этом деньги. Но они сбежали от браконьеров и приехали в город к девочке на поливальной машине. Люсе пришлось разбудить своего отца, чтобы доставить меховых друзей обратно в интернат.
После всех неприятных событий девочка со своей одноклассницей и еще двумя людьми поехала на дачу, чтобы как-то улучшить ситуацию. Но меховых друзей там она нашла, потому что они все ушли обратно в свою страну. Эта страна далеко за горами и там есть целые города с такими зверьками. Они там жили без людей, но потом люди освоили планету. А звери хотят, чтобы цивилизации подружились, поэтому и создавали такие школы-интернаты. Они считают, что дружба должна начинаться с детей. А ушли они потому, что посчитали свой приход слишком ранним. Люди пока к этому не готовы. Это все девочка узнала из письма, которое они оставили ей в потайном месте.
Вместе с письмом они оставили ей семена цветов, которые надо поливать медным купоросом. Когда цветы вырастут, то можно использовать их как телефон для переговоров со своими меховыми учениками. После этого девочка поняла, что все зверьки в тот вечер, когда прибежали к ней, просто эвакуировались из этого интерната.
Другие произведения автора: ← 25 профессий Маши Филипенко↑ УспенскийВера и Анфиса →
Краткое содержание для читательского дневника
«Меховой интернат» Эдуарда Успенского
Вот и перевернула последнюю страничку, очень жаль, что книга закончилась…Как будто ненадолго побывала в детстве, в детском мире фантазии и грез..
Буковки в слове «Меховой» так и хочется погладить. потрогать, настолько они выглядят ворсистыми и пушистыми ))
Так естественно написано, что кажется, будто на самом деле существуют : «звериный» интернат, и его меховой директор Мехмех, и все пушистые ученики (крот Мохнурка, горностай Снежная Королева, тушканчик Кара-Кусек и остальные)
Девочка Люся случайно становится учительницей хорошего поведения и письма в Меховом интернате с оплатой в 4 хендрика. Что такое хендрики и зачем они нужны, мы вместе с Люсей узнаем только в последних строках сказочной повести.
Совсем немного, но очень интересно написано про спортивные соревнования: тушканчик Кара-Кусек выигрывает в прыжках в длину, правда, во время второго прыжка чемпион так перестарался, что перелетел через забор, и его долго снимали с яблони..; а крот Мохнурка предлагал бегать стометровку, но под землей )))
Вместе с героями книги переживала, как же интернат пройдет проверку Комиссии, которая неоднократно возвращалась в интернат, отъехав на расстояние, на котором переставали действовать забыванты и добродуши (устройства, выключающими негативные эмоции). Но, все как в сказке благополучно обошлось: Кира, одноклассница Люси, «напугала» комиссию тем, что они приехали в совершенно секретное место, ЗРШ при ГГШ (Звериная Разведывательная Школа при Главном Генеральном Штабе) …
Сама Люся, воспитывая своих подопечных, не заметила, как стала более заботливой, решительной и ответственной…
Не понравился лишь один момент, о том, что автор несколько раз делает акцент на то, что под добродушами собирались всякие подозрительные личности, с моей точки зрения-одного раза было бы вполне достаточно…
Дума (Печально я гляжу на наше поколенье!) (+ Анализ)
Отдельно хочу сказать про иллюстрации Виктора Чижикова: они получились очень живыми, добрыми и радостными. С удовольствием читала книгу и рассматривала нарисованных персонажей.
Немного грустно, что нет продолжения «Мехового интерната», например, про Дядю Федора или Крокодила Гена и Чебурашку вышло несколько книг ))
Отзыв
Сказка «Меховой интернат» очень интересная. Автор интересно писал всю историю, рассказывая и об уроках, которые вела Люся в меховом интернате, и об ее учебе в обычной школе. Интересно было читать про родительские собрания. Вся сказка захватывает внимание. Конец был очень неожиданный.
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 3 класса, 4 класса.
Пересказ сюжета
Ученица четвертого класса средней школы Люся однажды, отдыхая на даче, встречает необычное существо в виде человекообразного барсука по имени Мехмех, который рассказывает девочке о существовании мехового интерната, главной задачей которого является обучение зверей. Мехмех является руководителем данного учреждения и приглашает Люсю преподавать в свободное от ее основной учебы время зверятам основы этикета и русского языка.
С этого момента жизнь Люси кардинально меняется, поскольку каждый выходной она проводит игровые уроки для животных, которых обучает правильному поведению в обществе. Звери хорошо воспринимают маленькую учительницу и стараются ей во всем помогать. Однако остальных людей звери боятся и стараются не попадаться им на глаза. Мехмех рассказывает Люсе, что главная задача интерната заключается в установлении дружеских контактов между человеком и животным.
В начале своей новой работы Люсе кажется, что будет достаточно трудно совмещать школьные уроки и одновременно обучать зверей, однако практика преподавания в интернате оказывает положительное влияние на учебу девочки, поскольку ей удается даже подтянуть в знаниях неуспевающих одноклассников.
Вскоре благодаря Люсе в меховом интернате появляется новая учительница Кира, сверстница героини, которую уже приглашает Люся.
Поскольку не каждый человек хорошо относится к животным, им приходится принимать меры, направленные на защиту зверей. Например, Мехмехыч устанавливает добродушии, которые снижают агрессивность человека, а также забыванты, частично стирающие людскую память.
Добродуши оказывают негативную поддержку интернату, поскольку их воздействие привлекает к зданию учреждения алкоголиков и тунеядцев, а в дальнейшем и браконьеров.
В результате звери принимают решение об уходе в лес, поскольку считают, что человек еще не готов их воспринимать правильно. На прощание они оставляют для Люси волшебные цветы, использующиеся в качестве телефонной связи.
Успенский «Меховой интернат» читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв.
Люся Брюкина, ученица 4 класса, однажды осенью встретила у себя на даче барсука. Он умеет разговаривать, и очень похож на человека. Из разговора с ним девочка узнает, что он директор мехового школы-интерната. То есть в этой школе живут разные лесные зверьки. Барсук-директор называет себя Мехмех, что означает Меховой Механик. Он предлагает Люсе стать учителем в его школе-интернате. Она должна будет приходить сюда по воскресным дням, и преподавать зверям уроки русского языка и этикета.
Брюкина дает согласие на работу в меховом интернате. Она придумывает игровые занятия для своих меховых учеников, старается каждому помогать и уделять внимание. А ее ученики стараются вести себя хорошо, все запоминать из ее интересных уроков. Даже родители ее меховых подопечных приходят к ней, чтобы поблагодарить, потому что все ее очень любят. Звери приносят девочке овощные и фруктовые угощения, радуются каждому ее приходу. Общения с другими людьми у них не было, они избегают людей. Но главная их цель – налаживание дружеских отношений между такими разными цивилизациями, как мир людей и зверей.
Девочка Люся совмещает свою учебу в школе с обучением животных. Бывают случаи, что ей некогда было делать свои домашние задания. Однажды она получает плохую отметку, хотя всегда была очень сильной ученицей и всем в классе помогала. Но все-таки помощь ей бы не помешала. Она приглашает поработать в интернат свою одноклассницу Киру. Зверям нужно было преподавать науку для их самосохранения при общении с людьми, потому что не все так хорошо относятся к ним, как Люся.
В меховой интернат иногда приезжают инспекторы из Министерства образования, там они проводят разные проверки. Иногда около интерната бродят разные нехорошие люди, например, алкоголики или браконьеры. Бывают случаи, когда такие люди пытаются украсть какое-нибудь животное.
Однажды ночью к девочке в ее городскую квартиру прибежали четверо зверей и рассказали о случае с браконьером, который хотел похитить несколько бобров, чтобы разводить их у себя и зарабатывать на этом деньги. Но они сбежали от браконьеров и приехали в город к девочке на поливальной машине. Люсе пришлось разбудить своего отца, чтобы доставить меховых друзей обратно в интернат.
После всех неприятных событий девочка со своей одноклассницей и еще двумя людьми поехала на дачу, чтобы как-то улучшить ситуацию. Но меховых друзей там она нашла, потому что они все ушли обратно в свою страну. Эта страна далеко за горами и там есть целые города с такими зверьками. Они там жили без людей, но потом люди освоили планету. А звери хотят, чтобы цивилизации подружились, поэтому и создавали такие школы-интернаты. Они считают, что дружба должна начинаться с детей. А ушли они потому, что посчитали свой приход слишком ранним. Люди пока к этому не готовы. Это все девочка узнала из письма, которое они оставили ей в потайном месте.
Вместе с письмом они оставили ей семена цветов, которые надо поливать медным купоросом. Когда цветы вырастут, то можно использовать их как телефон для переговоров со своими меховыми учениками. После этого девочка поняла, что все зверьки в тот вечер, когда прибежали к ней, просто эвакуировались из этого интерната.
Другие произведения автора: ← 25 профессий Маши Филипенко↑ УспенскийВера и Анфиса →
Краткое содержание для читательского дневника
«Меховой интернат» Эдуарда Успенского
Вот и перевернула последнюю страничку, очень жаль, что книга закончилась…Как будто ненадолго побывала в детстве, в детском мире фантазии и грез..
Буковки в слове «Меховой» так и хочется погладить. потрогать, настолько они выглядят ворсистыми и пушистыми ))
Так естественно написано, что кажется, будто на самом деле существуют : «звериный» интернат, и его меховой директор Мехмех, и все пушистые ученики (крот Мохнурка, горностай Снежная Королева, тушканчик Кара-Кусек и остальные)
Девочка Люся случайно становится учительницей хорошего поведения и письма в Меховом интернате с оплатой в 4 хендрика. Что такое хендрики и зачем они нужны, мы вместе с Люсей узнаем только в последних строках сказочной повести.
Совсем немного, но очень интересно написано про спортивные соревнования: тушканчик Кара-Кусек выигрывает в прыжках в длину, правда, во время второго прыжка чемпион так перестарался, что перелетел через забор, и его долго снимали с яблони..; а крот Мохнурка предлагал бегать стометровку, но под землей )))
Вместе с героями книги переживала, как же интернат пройдет проверку Комиссии, которая неоднократно возвращалась в интернат, отъехав на расстояние, на котором переставали действовать забыванты и добродуши (устройства, выключающими негативные эмоции). Но, все как в сказке благополучно обошлось: Кира, одноклассница Люси, «напугала» комиссию тем, что они приехали в совершенно секретное место, ЗРШ при ГГШ (Звериная Разведывательная Школа при Главном Генеральном Штабе) …
Сама Люся, воспитывая своих подопечных, не заметила, как стала более заботливой, решительной и ответственной…
Не понравился лишь один момент, о том, что автор несколько раз делает акцент на то, что под добродушами собирались всякие подозрительные личности, с моей точки зрения-одного раза было бы вполне достаточно…
Отдельно хочу сказать про иллюстрации Виктора Чижикова: они получились очень живыми, добрыми и радостными. С удовольствием читала книгу и рассматривала нарисованных персонажей.
Немного грустно, что нет продолжения «Мехового интерната», например, про Дядю Федора или Крокодила Гена и Чебурашку вышло несколько книг ))
Отзыв
Сказка «Меховой интернат» очень интересная. Автор интересно писал всю историю, рассказывая и об уроках, которые вела Люся в меховом интернате, и об ее учебе в обычной школе. Интересно было читать про родительские собрания. Вся сказка захватывает внимание. Конец был очень неожиданный.
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 3 класса, 4 класса.
Эдуард Успенский — Меховой интернат
Эдуард Николаевич Успенский
Иллюстрации Виктора Чижикова
ПОУЧИТЕЛЬНАЯ ПОВЕСТЬ О ДЕВОЧКЕ-УЧИТЕЛЬНИЦЕ И ЕЁ ПУШИСТЫХ ДРУЗЬЯХ.
МЕХОВОЙ ИНТЕРНАТ ОТКРЫВАЕТСЯ
Наступила осень, и огромный веселый дачный поселок на станции Интурист опустел в один день. Только семья Люси Брюкиной никак не могла уехать. Их грузовик задерживался. Папа и мама с удовольствием читали книжки, лежа на вещах, а Люся пошла побродить по пустым дачным переулкам.
Около дачи номер восемь валялся совок.
На даче номер пять висели трусики.
На крайней пятнадцатой даче развевались огромные сиреневые трусищи.
И только одна вечно заколоченная дача у самого леса почему-то расколачивалась. Какой-то меховой пузатый гражданин, дымя трубкой, отдирал ломиком щиты от окон.
Люся так и наполнилась любопытством, как парус ветром. Ее приподняло и понесло к этому дому.
Батюшки! Гражданин был барсук. Ростом повыше Люси. Важный и с повадками дворника из хорошей семьи.
— Здравствуйте! — сказала девочка.
— Здравствуйте! — ответил барсуковый гражданин. — Вы думаете — я дворник? Я — директор. А дворник я на полставки. У нас с персоналом трудности.
Он отвлекся на Люсю. Тут большой щит, оставленный без присмотра, под своей тяжестью отлип от стены и полетел вниз.
Сейчас прихлопнет директора!
И точно — раздался треск и дворниковый директор, накрытый щитом, рухнул наземь.
Люся почувствовала себя виноватой и бросилась поднимать его.
— Ничего, ничего! — говорил барсук. — Лишь бы щит был цел!
Со щитом ничего не сделалось.
— А вы по объявлению пришли? Или просто так? — спросил директор.
— По какому объявлению?
— Вон по тому. Которое висит у входа.
Люся вернулась ко входу на участок и прочла объявление на доске. Оно было такое:
МЕХОВОМУ ИНТЕРНАТУ НУЖНА УЧИТЕЛЬНИЦА
ХОРОШЕГО ПОВЕДЕНИЯ И ПИСЬМА.
ПРИГЛАШАЮТСЯ ДЕВОЧКИ ИЗ ТРЕТЬЕГО — ЧЕТВЕРТОГО
КЛАССОВ. ЗАНИМАНИЯ БУДУТ ПО ВОСКРЕСЕНЬЯМ.
ОПЛАТА ХЕНДРИКАМИ, СКОЛЬКО ДОГОВОРИМСЯ.
— Это очень интересно! — сказала Люся строгим, взрослым тоном. — Но я хотела бы посмотреть учеников.
— Сейчас я их вам покажу, — сказал барсуковый дворник. — Пройдемте в директорскую.
Они вошли в небольшой щитовой домик, стоявший на этом же участке.
Там на стене висела фотография класса. Фотография как фотография. Впереди ученики поменьше, сзади посолиднее и помордастее. Но все они были звери. Меховые, ушастые и глазастые.
— А что? — сказал барсук. — Вполне достойные интернатники.
— Очень достойные интернатники, — согласилась Люся. — И они будут меня слушаться?
— А как же? А то им не дадут большой разлинованной Хвалюндии в конце года.
— Тогда другое дело! — важно сказала девочка, хотя она и в глаза не видела большой разлинованной Хвалюндии. — Тогда я согласна.
— Остается только договориться об оплате. Я думаю, четыре хендрика — это нормальная плата.
— Нормальная, — сказала девочка. — Для начала. А потом посмотрим.
Люсе понравилось, как она себя вела. Очень правильно. А что такое хендрики? Это деньги или вещи? Можно на них купить зонтик или куклу? Можно их дарить на день рождения? Тогда четырьмя подарками для своих друзей она уже обеспечена.
Барсуковый директор и девочка вместе были счастливы.
— Может, чаю хотите помидорного?
— А то, если желаете, я могу угостить вас свежевымытой картошкой.
— Мне что-то сейчас не хочется свежевымытой картошки, — светски отказалась девочка.
Барсук наклонился к ней и заговорщицким голосом сказал:
— У меня еще есть засахаренная красная свекла для самых важных гостей. Давайте откроем кругляшок.
— Я обожаю засахаренную свеклу, — сказала Люся. — Но не следует открывать. Отложим до другого раза.
Кажется, директор расстроился. Видно, важные гости приходят не часто, и неизвестно, когда еще он сможет раскупорить эту засахаренную гадость в кругляшке.
— Значит, я жду вас в следующее воскресенье в десять. Интернатники как раз прибудут и будут готовы. Простите, а как вас зовут?
— Прекрасная фамилия. Очень аристократическая. — Он с удовольствием повторил: — Люся Брюквина! А меня зовут Мехмех.
— Мехмех это и есть с отчеством. Потому что полностью я — Меховой Механик.
Тут заревел гудок грузовика с участка Люсиных родителей. И Люся помчалась к своим, грузить вещи. Шкафы, диваны, лампочки и газовые плиты.
На первый урок она решила надеть строгое коричневое платье, которое папа привез ей из заграничной командировки. Желтые осенние сапоги и меховую шапку. Только она не знала — стоит ли ей накрасить губы или это непедагогично? А папе с мамой она ничего рассказывать не стала. Зачем осложнять им жизнь?
МЕЖДУ ДВУМЯ ВОСКРЕСЕНЬЯМИ
События на неделе были такие: Карина Мариношвили, главная Люсина подруга, влюбилась в старосту Игоря Трофимова. А Игорь Трофимов сказал, что она бестолковая и шумная. Что Катя Лушина лучше: она любит зверей. Папа окончательно заявил, что он не домработница и что не надо из журналиста делать крепостного крестьянина, что пока он стоит в очереди в магазине, у него весь талант пропадает. Мама ответила, что его таланту грош цена, раз он пропадает. Что талантливых много, а трудолюбивых нет. На завуча Эмилию Игнатьевну решили написать всем классом заявление… вернее, половиной класса… просто активной группой… Решили они с Кариной на завуча Эмилию Игнатьевну в милицию написать. Оставляет всех на продленку и ругается. Карину назвала дурочкой, потому что Карина подметала неправильно… Она пыталась мусор по лестнице со второго этажа на третий поднять. Пусть ей в милиции объяснят, что завучи ругаться не имеют права… Кате Фридман купили бархатные штаны, а она еще в школу не ходит… Вчера вызвали Спальникова отвечать. Он вместо:
Мороз и солнце, День чудесный!
Матрос и солнце, Пень чудесный!
Все смеялись, а ему двойку влепили за шутовство… Стали проходить дроби… Очень трудно умножать столбиком большие числа. Например, надо умножить 257,374 на 983,542. Хорошо, что папа принес японскую счетную машинку с работы. На ней можно незаметно считать. Катя Лушина была в кино, разговаривала с мальчиком… Он спрашивал, носят ли в их классе джинсы и жуют ли жвачку? Катя сказала, что джинсы носят секретно — под школьной формой, а жвачку жуют на переменах в специально отведенных для этого местах…
А в общем, уроки, уроки, уроки. Уроки в школе, уроки дома… В свободное время для развлечения и отдыха посылают в очередь в магазин… Хорошо еще, что в нашей стране по телевизору кино показывают. Особенно мультипликацию.
В электричке Люся волновалась и листала учебник. Еще бы — учительница едет. И вдруг она поняла, что беличья модная меховая шапка не очень-то понравится интернатникам. Она запихнула шапку в пластмассовый пакет для тапочек и вышла из электрички на пустую платформу.
Платформа была странная. И родная, и незнакомая. Она просто оглушала девочку тишиной… И одинокостью.
На дороге к дачному поселку все было по-другому. Не как летом. Никто никуда не спешил с авоськами и портфелями. Никого не встречали шумные разнокалиберные дети. Не было скакальных девочек. Не мотались во все стороны мальчики на велосипедах и на мотоциклах. Тишь да осень.
Одна черная бородатая коза пыталась съесть или прочесть объявление на заборе. Люся подошла и прочитала:
«Продается трехместная… новая… породистая…»
А дальше коза откусила. Самое интересное. Что продается? Дача? Корова? Но разве бывают породистые дачи? Или трехместные коровы? Тем более новые?
…Ворота дачного поселка были распахнуты. Сам поселок пуст. Люся с аристократической фамилией заволновалась. На месте ли достойные интернатники? Ждет ли ее меховой механик Мехмех? Найдется ли для нее порция свежевымытой картошки? Или кругляшок засахаренной свеклы? Или все это привиделось ей в прошлое предсентябрьское воскресенье?
Слава богу, все было в порядке. Барсуковый директор встречал ее у калитки. На этот раз он имел явно директорский вид. Он был в пиджаке и в шляпе с украшениями. Скорее всего, эту шляпу с цветочками забыла на скамейке какая-нибудь легкомысленная пенсионерка. А куриным пером ее украсил сам Мехмех. Но так или иначе, она явно прибавила ему элегантности. Не на всякой помойке найдешь такую штуку.
Пересказ сюжета
Ученица четвертого класса средней школы Люся однажды, отдыхая на даче, встречает необычное существо в виде человекообразного барсука по имени Мехмех, который рассказывает девочке о существовании мехового интерната, главной задачей которого является обучение зверей. Мехмех является руководителем данного учреждения и приглашает Люсю преподавать в свободное от ее основной учебы время зверятам основы этикета и русского языка.
С этого момента жизнь Люси кардинально меняется, поскольку каждый выходной она проводит игровые уроки для животных, которых обучает правильному поведению в обществе. Звери хорошо воспринимают маленькую учительницу и стараются ей во всем помогать. Однако остальных людей звери боятся и стараются не попадаться им на глаза. Мехмех рассказывает Люсе, что главная задача интерната заключается в установлении дружеских контактов между человеком и животным.
В начале своей новой работы Люсе кажется, что будет достаточно трудно совмещать школьные уроки и одновременно обучать зверей, однако практика преподавания в интернате оказывает положительное влияние на учебу девочки, поскольку ей удается даже подтянуть в знаниях неуспевающих одноклассников.
Вскоре благодаря Люсе в меховом интернате появляется новая учительница Кира, сверстница героини, которую уже приглашает Люся.
Поскольку не каждый человек хорошо относится к животным, им приходится принимать меры, направленные на защиту зверей. Например, Мехмехыч устанавливает добродушии, которые снижают агрессивность человека, а также забыванты, частично стирающие людскую память.
Добродуши оказывают негативную поддержку интернату, поскольку их воздействие привлекает к зданию учреждения алкоголиков и тунеядцев, а в дальнейшем и браконьеров.
В результате звери принимают решение об уходе в лес, поскольку считают, что человек еще не готов их воспринимать правильно. На прощание они оставляют для Люси волшебные цветы, использующиеся в качестве телефонной связи.