Утеря доверенности на получение тмц что делать
Что делать, если вы потеряли доверенность?
Из этой статьи Вы сможете узнать, что делать если доверенность была потеряна или ее украли, в каких случаях нотариус имеет право оформить и выдать дубликат утерянного документа.
Начнем с того, что вообще представляет из себя доверенность — это официальный документ, который дает право одному человеку действовать от имени другого или от имени организации. В доверенности есть две стороны. Доверитель — тот, кто доверяет; и представитель, или доверенное лицо, — это тот, кому доверяют. Со стороны закона доверенность представляет собой одностороннюю сделку.
В первую очередь, что нужно сделать при потере доверенности – обратиться с письменным заявлением в нотариальную контору, где был изначально оформлен документ.
Согласно закону Российской Федерации, гражданин может получить копию доверенности у нотариуса в случае порчи или потери при соблюдении следующих правил:
a) документ утрачен или испорчен лицом, от имени или по поручению которого производилось нотариальное действие;
б) утраченный/испорченный документ выражал содержание нотариальной сделки или свидетельства, исполнительной надписи;
в) экземпляр перечисленных в предыдущем пункте списка документов хранится в делах нотариуса;
г) заявителем выступает само лицо, по поручению или от имени которого исполнялось нотариальное действие.
Отмечу, что Вам выдадут дубликат даже при отсутствии вашего доверителя. Это возможно в том случае, если срок доверенности не истек, и она не была отозвана самим доверителем. Копию документа выдают на основании обращения только доверенного лица.
А если Вы оставляли у нотариуса экземпляры документов, то он может их отдать в случаи потери подлинников.
В том случае, если вам понадобились несколько дубликатов одного документа, то нужно знать, что нотариус может выдать его при нескольких условиях. Прочитать об этом подробнее можно в письме Федеральной нотариальной палаты от 17.07.2008 № 1066/06-12.
Отмечу, что все операции, которые осуществляет нотариус обязательно подлежат регистрации в специальном реестре.
Напомню, что доверенности не относятся к документации, которая подлежит такому хранению. Поэтому для того, чтобы иметь возможность в дальнейшем выдать дубликат доверенности, нотариус может оставить один ее экземпляр у себя на хранение.
В том случае, если Вы не смогли получить копию доверенности, то доверитель может отозвать утраченную доверенность и выдать копию. Образец такой доверенности можно найти, перейдя по ссылке.
Так, подведем небольшой итог: дубликат нотариальной доверенности может быть выдан только по заявлению надлежащего лица. Это, как правило, доверитель или доверенное лицо. Важно помнить, это возможно только если такой пункт был указан в документе и экземпляр такой доверенности оставался у вашего нотариуса.
ФСБУ 6/2020: как по-новому учитывать основные средства с 1 января 2022 года
Новый стандарт ФСБУ 6/2020 «Основные средства» с 2022 года сильно меняет порядок бухгалтерского учёта основных средств. Рассказываем об изменениях, которые затронут всех, и о послаблениях для малого бизнеса. В конце статьи — видео с вебинара Алексея Иванова и Людмилы Архипкиной по применению нового стандарта.
Кто должен применять ФСБУ 6/2020
Что относится к основным средствам по новому стандарту
Объект можно отнести к основным средствам, если он удовлетворяет п. 4 стандарта:
В общем случае период использования объекта должен быть более 12 месяцев. Если операционный цикл бизнеса превышает 12 месяцев, то организация должна планировать использовать объект в течение времени, превышающего операционный цикл.
Новый стандарт не распространяется на следующие объекты учёта, даже если они обладают перечисленными признаками ( п. 6 ФСБУ 6/2020) :
Как учитывать малоценные основные средства
Организация может исключить отдельные объекты из состава основных средств, если установит в учётной политике стоимостной лимит. Его определяет сама организация с учётом существенности ( п. 5 ФСБУ 6/2020 ). На основные средства, которые стоят меньше этого лимита, ФСБУ 6/2020 не распространяется. Стоимость малоценных объектов основных средств относят на расходы периода.
Однако нужно организовать учёт этих активов. Методику организация разрабатывает сама и отражает в учётной политике. Например, можно учитывать малоценные основных средств на забалансовом счёте или в специальной ведомости.
Никаких суммовых ограничений новый стандарт не предусматривает. Теперь можно установить лимит для основных средств в любой сумме. В частности, если компания работает на ОСНО и хочет свести к минимуму налоговые разницы, она может установить лимит в 100 тыс. руб. как в налоговом учёте.
Лимит для ОС можно установить не только в виде фиксированной суммы, но и в процентах от общей стоимости этого вида активов ( п. 5 рекомендации БМЦ от 29.03.2021 № Р-126/2021-КпР ). Например, можно определить, что группа основных средств является несущественной, пока её доля составляет менее 5% от общей стоимости ОС, принадлежащих компании.
Компания может воспользоваться любым из этих вариантов, отразив его в учётной политике.
Оценка основных средств при признании
Новый объект основных средств оценивают по первоначальной стоимости. Это вся сумма капвложений, связанных с этим объектом ( п.12 ФСБУ 6/2020 ).
Здесь возможны два варианта ( п. 23 ФСБУ 6/2020) :
2. Если же изменилась приведённая стоимость обязательства, то изменение нужно отнести на прочие доходы или расходы периода.
При проверке на обесценение актив нужно оценить две величины:
Стоимость объекта основных средств доводится до наибольшей из этих оценок.
Обесценение основных средств относят на прочие расходы. В соответствии с п. 2 рекомендации БМЦ от 20.02.2015 № Р-56/2015-КпР здесь нужно использовать корреспонденцию со счётом 02, на котором следует завести отдельный субсчёт:
Малые предприятия, которые ведут упрощённый бухучёт, могут не пересчитывать стоимость основных средств при изменении оценочных обязательств и не проверять основные средства на обесценение.
Оценка основных средств после признания
Есть два варианта последующей оценки основных средств после признания ( п. 13 ФСБУ 6/2020) :
1. Продолжать оценивать объект по первоначальной стоимости.
2. Использовать переоценённую стоимость.
Если у организации есть инвестиционная недвижимость, то её обязательно нужно выделить в отдельную группу. Речь идёт о недвижимом имуществе, которое предназначено для сдачи в аренду и (или) последующей перепродажи с наценкой.
1. Переоценивать можно по мере изменения справедливой стоимости, но не реже, чем раз в год.
2. Возможны два варианта переоценки:
3. Сумма дооценки объектов увеличивает добавочный капитал:
Дт 01 Кт 83 — увеличена стоимость ОС;
Дт 83 Кт 02 —амортизация списана за счёт добавочного капитала.
4. Сумма уценки относится на финансовые результаты периода:
Дт 02 Кт 01 — первоначальная стоимость уменьшена за счёт амортизации;
Дт 91.2 Кт 01 — дополнительная уценка сверх накопленной амортизации
Инвестиционную недвижимость переоценивают по отдельным правилам (п. 21 ФСБУ 6/2020):
1. Переоценивать нужно на каждую отчётную дату.
2. Стоимость инвестиционного объекта после любой переоценки должна быть равна справедливой стоимости.
3. Как дооценка, так и уценка объекта относится на финансовый результат:
Дт 03 Кт 91.1 — дооценка;
Дт 91.2 Кт 03 — уценка.
Амортизация основных средств
Общие правила начисления амортизации
Теперь начислять амортизацию по объектам основных средств должны все юридические лица, на которых распространяется новый стандарт — как коммерческие, так и некоммерческие организации. Как и раньше, не нужно амортизировать объекты, свойства которых не меняются со временем, например — земельные участки.
Чтобы применять альтернативный способ начисления амортизации с 1 числа следующего месяца, нужно отразить это положение в учётной политике. Такой вариант позволит избежать отклонений между бухгалтерским и налоговым учётом, но лишь в том случае, когда объект введён в эксплуатацию в том же месяце, что и принят к бухучёту.
Теперь амортизацию нужно начислять вне зависимости от фактического использования основного средства, в том числе при длительных простоях или консервации.
Амортизацию по новым правилам не обязательно начислять ежемесячно. Это можно делать за отчётный период. Но если организация ведёт управленческий учёт и каждый месяц определяет финансовый результат, то логично продолжать считать амортизацию ежемесячно.
Принимая объект основных средств на учёт, организация должна определить для него ликвидационную стоимость, срок полезного использования и способ начисления амортизации. Вместе эти показатели называются элементами амортизации.
Ликвидационная стоимость — это материальная выгода, которую организация предполагает получить от выбытия объекта в конце срока его полезного использования ( п. 30 ФСБУ 6/2020 ).
Ликвидационная стоимость может быть равна нулю, если выполняется одно из следующих условий ( п. 31 ФСБУ 6/2020 ):
1. Материальной выгоды от выбытия объекта в конце срока полезного использования не ожидается.
2. Указанная материальная выгода незначительна или не может быть определена.
Способ начисления амортизации нужно выбирать так, чтобы наиболее точно отразить распределение экономических выгод от использования объекта во времени ( п. 34 ФСБУ 6/2020 ).
Например, офисное или складское здание, как правило, приносит организации одну и ту же пользу и в первый, и в десятый год эксплуатации. Поэтому для здания нужно применять линейный способ амортизации. В этом случае амортизация за каждый период определяется, как отношение разности между балансовой и ликвидационной стоимостью к оставшемуся числу лет полезного использования ( п. 35 ФСБУ 6/2020 ).
Транспортное средство или станок обычно в первые годы использования эксплуатируют интенсивно, а затем — в щадящем режиме. В таких случаях следует использовать один из методов, которые учитывают интенсивность использования.
Если срок полезного использования объекта зависит от длительности работы, но внутри периода интенсивность эксплуатации меняется, то нужно использовать метод уменьшаемого остатка. При этом сумма амортизации за каждый последующий год должна быть меньше, чем за предыдущий. Формулу расчёта организация должна определить самостоятельно.
Если можно привязать срок полезного использования объекта к выпущенной продукции или выполненным работам, нужно применять способ расчёта амортизации пропорционально количеству продукции или объему работ. При этом нельзя определять сумму амортизации исходя из поступившей выручки ( п. 36 ФСБУ 6/2020 ).
Организация построила модульный склад. Его первоначальная стоимость — 12 млн руб. Компания собирается использовать его 10 лет, а затем разобрать и продать конструктивные элементы за 2 млн руб.
Амортизация за первый год использования склада будет равна:
А1 = (12 млн руб. – 2 млн руб.) / 10 = 1 млн руб.
А2 = (12 – 2 млн руб. – 1 млн руб.) / 9 лет = 1 млн руб.
И так далее: если компания не будет пересматривать ликвидационную стоимость или другие элементы амортизации, то до конца срока полезного использования склада нужно каждый год начислять по нему 1 млн руб. амортизации.
Предположим, что после двух лет использования склада из-за роста цен на стройматериалы компания решила увеличить его ликвидационную стоимость с 2 млн руб. до 3 млн руб.
Тогда амортизация за третий и последующие годы уменьшится и станет равна:
А3 = (12 млн руб. – 3 млн руб. – 2 млн руб.) / 8 = 0,875 млн руб.
Элементы амортизации следует проверять и при необходимости пересматривать. По умолчанию это нужно делать раз в год. Также следует менять подход к начислению амортизации в случаях, когда изменились условия ( п. 37 ФСБУ 6/2020 ). Например, оборудование морально устарело из-за появления новых технологий, поэтому его ликвидационную стоимость нужно снизить.
Списание основных средств
Новый стандарт устанавливает следующие причины для списания объекта ОС в бухучёте ( п. 40 ФСБУ 6/2020 ):
1. Фактическое выбытие: передача другому лицу по любым основаниям или физическая утрата, например, из-за стихийного бедствия.
2. Невозможность дальнейшего использования, например, из-за истечения предельного срока эксплуатации.
3. Утрата способности приносить экономические выгоды в будущем. Например, объект физически изношен, морально устарел или больше не нужен компании из-за того, что соответствующая деятельность прекращена. При этом продать объект невозможно. В этом случае основное средство нужно демонтировать или утилизировать иным способом.
Накопленные амортизацию и обесценение нужно отнести на уменьшение первоначальной (переоценённой) стоимости объекта ( п. 42 ФСБУ 6/2020 ):
Если в процессе выбытия организация получила материальные ценности, то их стоимость тоже уменьшает первоначальную стоимость объекта:
Оставшуюся балансовую стоимость следует отнести на расходы периода ( п. 44 ФСБУ 6/2020 ):
Затраты на выбытие также в общем случае списывают за счёт текущих расходов периода ( п. 43 ФСБУ 6/2020 ):
Дт 91.2 Кт 60 (70, 69, 71…).
Если под выбытие объекта основных средств было создано оценочное обязательство, то затраты на выбытие нужно списать за счёт этого обязательства:
Дт 96 Кт 60 (70, 69, 71…).
Организации принадлежит грузовой автомобиль. Первоначальная стоимость — 800 тыс. руб., накопленная амортизация — 120 тыс. руб. После аварии руководитель компании решил не восстанавливать автомобиль, а разобрать его на запчасти. Демонтажом занималась сторонняя организация, стоимость услуги — 50 тыс. руб. Стоимость запчастей, пригодных для дальнейшей эксплуатации — 140 тыс. руб.
Дт 02 Кт 01 120 тыс. руб. — первоначальная стоимость уменьшена на накопленную амортизацию.
Дт 10 Кт 01 140 тыс. руб. — учтена стоимость полученных запчастей.
Дт 91.2 Кт 01 540 тыс. руб. — остаточная стоимость автомобиля списана на затраты.
Дт 91.2 Кт 60 50 тыс. руб. — учтены затраты на демонтаж.
Какую информацию об основных средствах нужно раскрывать в бухгалтерской отчётности
Новый стандарт существенно расширил перечень информации, которую раскрывают в бухгалтерской отчётности с учётом её существенности ( п. 45 ФСБУ 6/2020). В частности, необходимо:
Малые предприятия, которые ведут упрощённый бухучёт, могут существенно сократить объём информации об ОС, раскрываемой в отчётности. В частности, они могут не раскрывать данные о переоценке, обесценении и элементах амортизации ( п. 3 ФСБУ 6/2020 ).
Как перейти на ФСБУ 6/2020
Все, кто обязан использовать ФСБУ 6/2020, должны перейти на него не позднее 01.01.2022 ( п. 2 приказа Минфина от 17.09.2020 № 204н ).
В общем случае организации должны переходить на новый стандарт ретроспективно ( п. 48 ФСБУ 6/2020 ), то есть по требованиям нового стандарта пересчитать всю бухгалтерскую информацию об имеющихся основных средствах за прошедшие периоды.
Однако стандарт допускает и упрощённый вариант перехода (п. 49 ФСБУ 6/2020). В этом случае организация может не проводить ретроспективный пересчёт за прошедшие периоды. Но нужно единовременно провести следующие операции по состоянию на 01.01.2022:
1. Выделить объекты, которые ранее учитывались в качестве основных средств, а по новым правилам — не должны учитываться. Например, это малоценные основных средств со стоимостью ниже лимита. Их остаточную стоимость нужно списать на нераспределённую прибыль:
3. Если организация решила вести учёт всех или отдельных групп ОС по переоценённой стоимости, то кроме корректировки амортизации нужно провести и переоценку тех активов, к которым это относится.
На балансе компании на 31.12.2021 числится станок. Первоначальная стоимость — 500 тыс. руб., накопленная амортизация — 100 тыс. руб., балансовая стоимость — 400 тыс. руб. Срок полезного использования — 5 лет, фактически станок использовался 1 год.
Организация решила установить ликвидационную стоимость станка в сумме 150 тыс. руб. С учётом корректировки амортизация за 2021 год должна быть равна:
А = (500 тыс. руб. – 150 тыс. руб.) / 5 = 70 тыс. руб.
Б = 500 тыс. руб. – 70 тыс. руб. = 430 тыс. руб.
Таким образом, в результате пересчёта балансовая стоимость станка увеличилась на 30 тыс. руб. Эту разницу нужно отнести на нераспределённую прибыль:
Дт 02 Кт 84 30 тыс. руб.
Малые предприятия, которые ведут упрощённый бухучёт, могут переходить на новый стандарт перспективно — без пересчёта данных за прошлые периоды и остатков на начало 2022 года ( п. 51 ФСБУ 6/2020 ).
ФСБУ 6/2020 в деталях
Подарок для наших читателей — запись вебинара по применению ФСБУ 6/2020. Два часа подробного разбора новаций стандарта, конкретных примеров и ответов на вопросы! Спикеры — известные эксперты в бухгалтерии и участники разработки новых ФСБУ:
Доверенность на получение товара
Доверенность на получение товара выписывается в тех случаях, когда доверитель не имеет возможности в силу занятости или по другим причинам получить товар лично.
К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
На кого выписать документ
Доверенность на получение товара внутри организации обычно выписывается на сотрудников, уполномоченных получать товарно-материальные ценности от лица компании: менеджеров по закупкам, руководителей отдела поставок, логистов, экспедиторов и т.д.
Такая доверенность может быть оформлена с правом передоверия, но предоставляется это право доверителями крайне редко. Во-первых, поскольку проконтролировать лицо, на которое оформляется передоверие значительно сложнее, а во-вторых, доверенности, по которым представителям дается такое право, необходимо обязательно заверять у нотариуса. Для доверителей намного более предпочтительнее вариант оформления сразу несколько доверенностей на разных лиц.
При выписывании доверенности следует знать о том, что они делятся на три вида:
Кто оформляет доверенность
В небольших фирмах разработкой таких документов могут заниматься либо сами руководители, либо сторонние специалисты, в крупных организациях выполнение обязанности по оформлению доверенностей обычно возлагается на юриста или секретаря. После оформления они передают ее подпись начальнику (директору). До 2016 года доверенность требовалось заверять печатью организации, но с января 2016 года наличие печатей и штампов у юр. лиц, как ранее и у ИП, перестало быть обязательной нормой, поэтому документ можно и не проштамповывать.
Как составить документ правильно
На доверенности должны быть две подписи: от того, кто доверяет товар и того, кому его доверяют.
Обязательного к применению образца по заполнению такой доверенности не существует. Организации могут писать данный документ в свободном виде или на свое усмотрение разрабатывать его шаблон. Доверенность можно оформлять как на фирменном бланке компании, так и на пустом листе стандартного формата.
При составлении доверенности на получение товара нужно придерживаться рекомендаций и норм, установленных для написания таких бумаг правилами юриспруденции и делопроизводства, чтобы впоследствии документ не вызвал сомнений у заинтересованной стороны. Здесь нужно внести личные данные представителя (по паспорту), а также тщательно и подробно прописать все функции, которые возлагаются на представителя и список документов, который он уполномочен подписывать.
Кроме того, следует обязательно указать период действия доверенности, который по закону ничем не ограничен (т.е. выписывать доверенность можно хоть на 10, хоть на 100 лет). При отсутствии такой информации срок действия документа автоматически равняется одному году с момента его подписания.
Инструкция по заполнению доверенности на получение товара
После написания доверенности
Бывает, что после оформления доверенности, в период ее действия, доверитель хочет аннулировать ее. Это можно сделать путем простого письменного уведомления организации на предоставление в которую она выписывалась об аннулировании документа. При этом оригинал доверенности желательно получить обратно на руки.
В случае утери доверенности на получение ТМЦ, можно ли ее продублировать?
В случае утери доверенности на получение ТМЦ, можно ли ее продублировать?
Ответы на вопрос:
Конечно, можно. Законом не запрещено.
Если ТМЦ будет получать тот же сотрудник, повторно распечатайте доверенность М-2 и подпишите. Если их будет получать другое лицо, выдайте этому лицу доверенность на получение ТМЦ.
По общим правилам, выданную доверенность Вы можете отменить. Для этого нужно уведомить о ее отмене сотрудника, которому она была выдана, а также компанию, где он должен был получать ТМЦ.
Похожие вопросы
Меня наказали за утерю доверенности на получение ТМЦ, товар не получен, а доверенность утеряна. Прав ли начальник, что наказал меня?
Можно ли выписывать доверенность на получение ТМЦ по водительскому удостоверению и отгружать по такой доверенности товар?
Можно ли оформить доверенность на получение тмц по загранпаспорту?
Получили от покупателя доверенность на получение ТМЦ. Всё основное прописано на одном листочке, с перечисленными ТМЦ к получению, а вот подписи лиц получивших доверенность, руководителя и гл.бухгалтера с печатью на втором отдельном листке. Правильно ли это и чем можно руководствоваться, чтобы контрагент переделал доверенность? Или так можно, если доверенность и подпись на одном листке, только оформлена с двух сторон.
Можно ли признать доверенность на получение ТМЦ недействительной в Арбитражном суде?
К предприятию предъявлен иск о взыскании денежной суммы за поставленный ему товар. Доказательством получения товара является доверенность на получение ТМЦ (бланк которой является документом строгой отчетности), которая якобы выдана ответчиком. Предприятие-ответчик бланк доверенности с такой серией и номером не приобретало. Директор ответчика не подписывал эту доверенность и оттиск печати предприятия на этой доверенности не проставлял, предприятие ТМЦ не получало. Но на доверенности проставлен оттиск факсимильной подписи директора и оригинальный оттиск печати ответчика (экспертиза не проводилась, но быстрей всего это так).
Как строить линию защиты в этом случае? Заранее спасибо.
Доверенность на получение товара
Поставка товара, передача материальных ценностей в бизнесе предполагают участие в сделке нескольких лиц.
При купле-продажи товара действует поставщик, перевозчик и получатель. При этом перевозчик не имеет право распоряжаться доверенными ценностями без соответствующего документа. Им является договор или бланк доверенности на получение товара.
Какая форма предусмотрена для доверенности?
Какие бывают доверенности?
Заполнить доверенность на получение товара можно в свободной и унифицированной форме М-2. Независимо от выбранного вами варианта заверение документа нотариусом не требуется. Чтобы бумага имела официальный статус и юридическую силу, она должна иметь соответствующие записи.
Доверенность на получение товара заверяется личной подписью и может оформляться в свободной форме.
Документ можно выдавать третьим лицам для отгрузки/перевозки продукции, а также предъявлять по месту требования.
Доверенность от юрлица лучше составлять унифицированной форме М-2. Не запрещается и свободный вариант оформления документа, но с указанием всех реквизитов сторон.
Независимо от формы документа он должен содержать дату, при отсутствии которой доверенность считается ничтожной и не влечет прав/обязанностей сторон.
Как официальный документ она имеет несколько видов. Выбор конкретного зависит от цели и определяет полномочия доверенного лица:
Краткосрочная
Регулярная
Генеральная
Срок доверенности не может превышать 3 года с даты подписания.
При отсутствии данного пункта срок действия считается равным 12 месяцам.
Доверенность на получение товара (между физическими лицами)
Как говорилось выше, доверенность для физических лиц может составляться по форме М-2 или в свободном варианте. Чтобы после завершения сделки не возникло споров с поставщиком и получателем, следует соблюдать правила по заполнению шаблона:
При передаче товара доверенное лицо должно предъявить вместе с доверенностью удостоверение личности, указанное в документе.
Оформление доверенности на получение ТМЦ
Доверенность на получение товара составляется в единственном экземпляре. Документ состоит из 2-х частей — отрывной вариант остается у бухгалтера, а основная часть — у доверенного лица. Данный документ выдается под роспись представителя организации в момент получения материальных ценностей, передаваемых по договору, накладной, счету-фактуре.
Форма М-2
Чтобы правильно заполнить доверенность по форме М-2 при передаче товарно-материальных ценностей (ТМЦ), достаточно принять за основу представленный шаблон. Также вы можете обратиться за помощью к компетентным юристам.
Первая часть документа включает таблицу, в которой прописывают:
Основная часть доверенности М-2 включает наименование и адрес доверителя, номер документа, дату и срок выдачи, данные о потребителе и сведения об обслуживающем его банке.
Обязательно должны быть учтены соответствующие сведения о представителе компании, который является доверенным лицом с указанием паспортных данных. Нижняя часть включает сведения о поставщике и документах, по которым будет происходить передача ТМЦ.
Третья часть М-2 — это таблица с перечнем товарных позиций для передачи, без их стоимости.
В организации бумага должна быть подписана руководителем, доверенным лицом и бухгалтером.
Правила учета бланков
Доверенность по форме М-2 или в свободном оформлении — это официальный документ. Он является доказательством в спорах между участниками сделки, что возможно в любых взаимоотношениях. Например, поставка товара ненадлежащего качества, оспаривание факта передачи ценностей, потеря доверенности или ее ничтожность по причине некорректного заполнения и прочее.
Чтобы защитить себя и организацию от подобных конфликтов, а также судебных разбирательств, следует придерживаться установленных норм закона и хранить бумагу 5 лет с момента окончания срока ее действия.
Резюме
Придерживаться данного руководства следует как предпринимателям, так и физическим лицам при:
При наличии данного документа можно отстоять свою позицию в судебных разбирательствах, предупредить обман со стороны контрагента, правомерно вести бухгалтерию и отчеты по проводимым операциям.
Если ситуации вышла из-под контроля по независящим от вас обстоятельствам, лучше привлечь к решению проблемы опытных юристов.
Комментарии
1. Доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.
2. Доверенности от имени малолетних (статья 28) и от имени недееспособных граждан (статья 29) выдают их законные представители.
3. Письменное уполномочие на совершение сделки представителем может быть представлено представляемым непосредственно соответствующему третьему лицу, которое вправе удостовериться в личности представляемого и сделать об этом отметку на документе, подтверждающем полномочия представителя.
Письменное уполномочие на получение представителем гражданина его вклада в банке, внесение денежных средств на его счет по вкладу, на совершение операций по его банковскому счету, в том числе получение денежных средств с его банковского счета, а также на получение адресованной ему корреспонденции в организации связи может быть представлено представляемым непосредственно банку или организации связи.
4. Правила настоящего Кодекса о доверенности применяются также в случаях, когда полномочия представителя содержатся в договоре, в том числе в договоре между представителем и представляемым, между представляемым и третьим лицом, либо в решении собрания, если иное не установлено законом или не противоречит существу отношений.
5. В случае выдачи доверенности нескольким представителям каждый из них обладает полномочиями, указанными в доверенности, если в доверенности не предусмотрено, что представители осуществляют их совместно.
6. Правила настоящей статьи соответственно применяются также в случаях, если доверенность выдана несколькими лицами совместно.
Следует отметить, что нотариальное удостоверение сделок необходимо:
1) в случаях, указанных в законе;
2) в случаях, предусмотренных соглашением сторон, хотя по закону для сделок данного вида эта форма не требовалась (п. 2 ст. 163 ГК РФ).
Попробуйте договориться, если не получиться напишите жалобу, либо сэкономьте нервы и заберите продукт собственноручно, либо попросите отправить вам почтой или любым другим удобным способом.