Юнайтед мюнхенская трагедия что случилось
Авиакатастрофа в Мюнхене 6 февраля 1958 года
Из Википедии — свободной энциклопедии
Команда возвращалась домой из Белграда после матча Кубка европейских чемпионов, но самолёт сделал остановку в Мюнхене для дозаправки (ёмкость топливных баков самолёта не позволяла осуществить прямой перелёт из Белграда в Манчестер). После дозаправки самолёта пилоты предприняли две попытки взлёта, но прервали обе из-за повышенных колебаний в левом двигателе. Не желая сильно отставать от графика, командир экипажа отказался остаться в Мюнхене на ночь, решив предпринять третью попытку взлёта.
К моменту третьей попытки взлёта начался сильный снегопад, из-за чего ближе к концу взлётной полосы скопилось много снежной каши. Войдя в неё, лайнер потерял скорость, необходимую для осуществления взлёта, пробил забор в конце взлётно-посадочной полосы и врезался левым крылом в дом, стоявший неподалёку. Из 44 человек, находившихся в самолёте, 21 погиб мгновенно, а многие другие потеряли сознание. Опасаясь возможного взрыва авиатоплива, командир воздушного судна скомандовал оставшимся пассажирам и членам экипажа выбираться из самолёта и отойти на безопасное расстояние. Несмотря на это, вратарь «Манчестер Юнайтед» Гарри Грегг помогал раненым выбираться наружу.
Руководство аэропорта изначально объявило виновным в катастрофе командира рейса 609 Джеймса Тейна, который якобы приступил к взлёту, предварительно не позаботившись об удалении льда с крыльев самолёта, хотя это расходилось с показаниями свидетелей. Позднее было установлено, что причиной крушения стало скопление снежной каши ближе к концу взлётной полосы, из-за чего самолёт не смог набрать необходимую скорость для взлёта. В 1968 году, через 10 лет после катастрофы, Джеймс Тейн был полностью оправдан.
Помни! 60 лет со дня Мюнхенской трагедии
6-го февраля 1958-го самолет с командой «Манчестер Юнайтед» на борту потерпел крушение в аэропорту Мюнхена. «Соккер.ру» — о том, что нельзя забывать.
Градация чувств и привязанностей – гениальный по своей архитектуре чертог, способный защитить от многих потрясений. Семья, друзья, знакомые, кумиры, знаменитости с той стороны экрана и с глянцевых обложек, просто люди, которых никогда не знал – каждая жизнь имеет свою цену, свою важность. Футбольное сообщество намного меньше, чем может показаться на первый взгляд, здесь каждая потеря заметна и оставляет после себя пустоту, которую нечем занять, даже когда уходит человек преклонных лет, который прожил долгую жизнь. Ощущения, с которыми трудно смириться, могут улечься лишь с помощью времени. Срок всегда разный, он зависит от многих причин, но вот мюнхенская трагедия – это до сих пор слезы и боль. Ровно 60 лет назад ушли из жизни сразу несколько молодых людей, талантливых футболистов, это был самый черный день в истории «Манчестер Юнайтед», рядом с которым меркнут до прозрачности тяжелые поражения и неудачные сезоны.
Факты об авиакатастрофе, затронувшей мир футбола, узнать несложно – как и почему это случилось, и о том, что 23 человека из 44-х, находившихся на борту, погибли. Есть правдивый рассказ о том, как вратарь Гарри Грегг спас беременную женщину с ребенком, о взлете и падении самолета с командой Басби и всего «Манчестер Юнайтед» той эпохи снят художественный фильм. Даже юные болельщики, не обязательно английского происхождения, знают о том, что сэр Бобби Чарльтон вместе с Билли Фоулксом, который ушел из жизни четыре года назад, стали теми, кто не только сумел сохранить жизнь в небе над Мюнхеном, но и привести «красных дьяволов» к победе в Кубке Европейских Чемпионов десять лет спустя. Вернее, привел к триумфу манкунианцев сэр Мэтт Басби, потерявший своих «малышей», но создавший в память о них новую победоносную дружину. Эпизод, когда трагедия переплетается с возрождением к новой жизни, показывая, что ничего конечного в этом мире нет.
Не хочется углубляться в историю клуба и влияние на нее этой трагедии, как и в детали самой аварии, в информации недостатка нет, кому интересно – тот обязательно прочтет. На самом деле, действительно правильнее узнавать о таких вещах из сухих энциклопедических заметок, накрученный драматизм выглядит излишним. Здесь же — просто дань памяти трагедии, памяти, которая увековечена в граните и бронзе, но еще важнее, чтобы она жила в сердцах больших и маленьких ценителей футбола. Не только в честь о «Малышах Басби», о той замечательной команде, состоявшей из простых людей, но и в назидание: сейчас футбольные дружины – ваши кумиры и их соперники, проводят в самолетах еще больше времени. Все живем и летаем под одним небом.
Игроки «Манчестер Юнайтед»: Джефф Бент, Роджер Берн, Эдди Колман, Дункан Эдвардс (скончался в больнице через 15 дней), Марк Джонс, Дэвид Пегг, Томми Тейлор, Лиам Уилан.
Тренеры и работники МЮ: Уолтер Крикмер, Том Карри, Берт Уолли.
Члены экипажа: Кеннет Гордон Реймент (второй пилот, выжил в катастрофе, но умер в больнице 6 недель спустя), Уильям Томас Кейбл (бортпроводник).
Журналисты: Альф Кларк, Донни Дейвис, Джордж Фоллоуз, Том Джексон, Арчи Ледбрук, Генри Роуз, Фрэнк Свифт, Эрик Томпсон.
Другие пассажиры: Бела Миклош (туристический агент), Вилли Сатинофф (болельщик МЮ, близкий друг Мэтта Басби).
Члены экипажа: Маргарет Урсула Беллис, Джордж Уильям Роджерс, Розмари Чевертон и Джеймс Тейн.
Командир экипажа Джеймс Тейн умер в 1975-м. Он оставил опасную профессию и занимался птицеводством на своей ферме в Беркшире. В возрасте 54 лет он не пережил сердечный приступ. Стюардесса Маргарет Беллис и радист Роджерс ушли из жизни в конце 90-х, они пережили трагедию на 40 лет, а Розмари Чевертон и ныне здравствует!
Журналисты: Тед Эллиард, Питер Хауард, Фрэнк Тейлор.
Никого уже нет в живых. Самый известный из этой троицы – Фрэнк Тейлор, который прожил долгую и насыщенную жизнь. На протяжении 16 лет был президентом Международной ассоциации спортивной прессы, приставлен к государственным наградам Великобритании. В 1960-м написал книгу «The Day a Team Dead» — рассказ о катастрофе глазами ее непосредственного участника.
Другие пассажиры: Вера Лукич и ее маленькая дочь Весна, Элеанор Миклош, Небойша Бато Томашевич (умер в 2017 году).
Вратарь Харри Грегг первым пришел в себя и спас несколько жизней, в том числе Веру Лукич и ее дочь. К тому же, женщина была беременна, и через несколько недель родила мальчика, которого назвала Зораном, хотя английское имя Харри в данном случае тоже подошло бы к сербской фамилии.
Джонни Берри (умер в 1994, 68 лет). Больше 2 месяцев провел в больнице в состоянии комы, вследствие которой у Джонни развилась легкая форма амнезии. Об авиакатастрофе узнал из газетных публикаций спустя долгое время. В футбол больше никогда не играл, занимался спортивным бизнесом с братом. Ушел из жизни первым из выживших в том аду «красных дьяволов».
Джекки Бланчфлауэр (умер в 1998, 65 лет). Джекки получил многочисленные переломы и травмы внутренних органов, катастрофа поставила крест на его футбольной карьере в 24 года. Парень из Северной Ирландии предпринимал героические попытки вернуться на поле, но было бесполезно. Джекки очень не везло с работой, о чем в Манчестере даже ходили легенды. Умер от рака в возрасте 65 лет.
Деннис Вайоллет (умер в 1999, 65 лет). Выжил и вернулся к своей любимой работе, но в 1962-м Басби неожиданно продал Денниса в «Сток Сити», где он застал самого сэра Стэнли Мэтьюза. Потом Вайоллет отправился ненадолго в США, а по завершении карьеры переехал в Америку на постоянное место жительства, тренировал местные клубы вплоть до своей смерти в 1999 году. Тоже из-за рака, как Бланчфлауэр, и в том же возрасте.
Рэй Вуд (умер в 2002, 71 год). Вратарь, конкурент Харри Грегга, после катастрофы провел всего один матч за МЮ и отправился в «Хаддерсфилд», где стал легендой, проведя в составе «терьеров» семь успешных сезонов. Известно, что в 1960-х Мэтт Басби пытался вернуть Вуда на «Олд Траффорд», но не преуспел в этом. После завершения карьеры Рэй работал тренером в разных странах, в том числе хлебнул экзотики.
Альберт Скэнлон (умер в 2009, 74 года). Пережил авиакатастрофу на полвека с лишним. Скэнлон провел еще два года за «Манчестер Юнайтед», а потом поиграл в «Ньюкасле», «Линкольн Сити» и «Мансфилд Тауне». Осенью 2009-го поступил в госпиталь с воспалением легких, которое так и не смог победить, проведя больше месяца в реанимации.
Кенни Морганс (умер в 2012, 73 года). 18-летнего Морганса журналисты обнаружили живым среди обломков на месте крушения через два часа после официального прекращения поиска жертв. В футбол Кенни играть продолжил, но уже далеко не на прежнем уровне, поэтому МЮ вскоре покинул, играл за «Суонси Таун», «Ньюпорт Каунти» и другие команды в низших лигах и любительских лигах.
Билл Фоулкс (умер в 2013, 81 год). После трагедии Фоулкс стал капитаном «Манчестер Юнайтед», его предшественник на этом посту – Роджер Берн, погиб. В итоге, Билл провел на «Олд Траффорд» всю свою карьеру, отыграв шесть сезонов до катастрофы и вдвое больше – после. Фоулкс стал одним из двух футболистов наравне с Бобби Чарльтоном, кто дождался победы в Кубке европейских чемпионов 1968 года. 36-летний Билли провел в том розыгрыше шесть матчей, включая финал, и отметился решающим голом в полуфинальном противостоянии с мадридским «Реалом».
Харри Грегг (85 лет). Один из лучших вратарей в истории «Манчестер Юнайтед» и герой мюнхенской катастрофы – вытащил из обломков нескольких товарищей и беременную женщину с дочкой, не дождался европейского успеха манкунианцев, покинув клуб в 1966 году. В 1995-м Харри получил Орден Британской Империи, а в 50-летнюю годовщину трагедии принимал участие в создании документального фильма, в котором он вернулся на место катастрофы и встретил того самого Зорана Лукича, которого Грегг спас, когда тот еще был в утробе матери.
Бобби Чарльтон (80 лет). На момент катастрофы Чарльтону, который позже станет сэром, было всего 20 лет. Можно сказать, сэр Бобби отделался легким испугом, ведь уже через восемь дней после крушения он вернулся в Манчестер. Восстановление растянулось еще на несколько недель, но Чарльтон даже успел сыграть в финале Кубка Англии 1957/58, где МЮ уступил «Болтону». Ну, а в следующее десятилетие, как вы знаете, сэр Роберт Чарльтон стал героем не только «Манчестер Юнайтед», но и всей Англии, с которой выиграл чемпионат мира.
Мэтт Басби (умер в 1994, 84 года). Получил страшные травмы во время авиакатастрофы, но потом положил жизнь на то, чтобы сделать «Юнайтед» снова великим. Вернувшись к работе, Басби взялся за строительство новой команды и сумел вознести «красных дьяволов» на вершину английского и европейского футбола всего через десять лет после трагедии, о которой будем помнить всегда.
Конец эпохи. «Манчестер Юнайтед»: Мюнхен 1958
6 февраля 1958 года, самолет, перевозивший игроков и персонал Манчестер Юнайтед, а также нескольких журналистов и болельщиков, разбился во время урагана после третьей неудачной попытки взлететь с мюнхенского аэродрома. Манчестер Юнайтед возвращался из Белграда, где Команда выиграла у Red Star Belgrade в Кубке Европейских Чемпионов. Самолет остановился на дозаправку в Мюнхене. Двадцать три из сорока трех пассажиров погибли.
6 февраля 1958Все, кто был на борту, находились в хорошем и расслабленном состоянии, когда самолет прибыл на германскую землю. Кто-то играл в карты, кто-то болтал о последних новостях, кто-то читал книги и журналы, которых было полно вокруг. Атмосфера была обычной перед полетом: немного нервной, но игра в карты и болтовня расслабляли. Некоторые даже спали.
Около 14-00 G-ALZU AS 57 со своим капитаном Кенетом Рейментом (Kenneth Rayment) был готов к очередному взлету. Его партнер капитан Джеймс Тейн (James Thain), управлял самолетом до этого, так что теперь они поменялись ролями.
В 14-31 вышке аэропорта сказали, что 609 ZULU тронулся и капитан Джеймс Тейн, уже позже после катастрофы, описал, что произошло дальше: «Кен открыл дроссели, которые были между нами, в позицию «полностью открыты» и мы синхронно нажали на необходимые рычаги, открыв дроссели до конца. Я скомандовал: «Полный вперед!» Двигатели зазвучали, но мы сразу почувствовали, что что-то не так. Двигатели работали очень неровно. Самолет уже начал разгоняться, но Кен нажал на тормоз. Спустя 40 секунд самолет уже стоял на месте».
Дункан Эдвардс послал телеграмму своей домохозяйке в Манчестер. В ней он говорил о задержке. Телеграмма была доставлена уже после катастрофы в 17-00. «Все вылеты запрещены, возвращаемся домой завтра».
«Когда мы начали второй разгон, то решили, что откроем дроссели чуть раньше, чтобы раньше запустить двигатели. Итак, мы получили разрешение на вторую попытку, но и во второй раз случилась та же проблема – двигатели глохли. Пока самолет дозаправляли, пассажиры пошли выпить немного кофе».
Вспоминает защитник Билл Фоулкс: «Мы играли в карты почти всю дорогу от Белграда до Мюнхена, и я помню, что когда мы вышли из самолета, было очень холодно. После первой неудачной попытки взлета я заметил, что некоторые из пассажиров начали немного волноваться, когда же не удалась вторая попытка, то все смолкли. Через четверть часа нас опять попросили зайти в самолет. Мы зашли в самолет, но уже никто не играл в карты … Я положил колоду в карман и откинулся назад в ожидании третьей попытки. Я сидел примерно в середине самолета рядом с окном. Мэтт Басби и Берт Волей (Bert Whalley) сидели вместе позади нас, и я помню, что Марк Джонс, Томми Тейлор, Дункан Эдвардс и Эдди Колман сидели позади».
Дэвид Пегг встал и сказал: «Мне не нравится здесь, здесь не безопасно» и ушел назад к остальным игрокам. Я видел, как Фрэнк Свифт тоже ушел назад. Остальные сидели неподалеку от меня».Капитаны обсуждали проблему с техническим служащим аэропорта, и в 15-03 609 ZULU начал третью попытку. Капитан Тейн так описывает ее: «Я сказал Кену, что нам исправили двигатели, и что я контролирую дроссели. Кен открыл их на 28 позиций. Двигатели работали устойчиво, и мы тронулись вперед. Он продолжал открывать дроссели, я помогал ему, пока они не стали полностью открыты. Он сказал: «Полный вперед!», я проверил показатели и подтвердил команду».
«Затем я снова заметил проблему с двигателями и сказал об этом ему. Он закрыл дроссели. Я взглянул на спидометр и увидел цифру 105 и она была нестабильна. Когда она добралась до отметки 117, я сказал в рацию: «Велосити 1! Наш полет в опасности!». Внезапно скорость упала до 112, а затем до 105. Кен закричал: «Боже! Мы не справляемся!». Я взглянул вперед и увидел снег, дом и дерево рядом с аэродромом».
7 февраля 1958
После катастрофы Элизабетан (Elizabethan – название самолета) был практически неузнаваемым. Самолет задел дом, который сразу загорелся. В его центре лежало то, что совсем недавно было его серединой. Фюзеляжем задело дерево. Взорвались, находившиеся рядом с домом бочки с горючим.Билл Фоулкс помнит все это: «Задняя часть самолета просто пропала. Я выбежал так быстро, как смог. Я просто бежал и бежал. Затем я развернулся и осознал, что самолет не будет взрываться и вернулся. На той дистанции я мог видеть горящие остатки самолета. Я побежал назад. Роджер Берн был пристегнут к своему креслу, Бобби Чарльтон лежал неподвижно в другом сиденье. Затем появился Гари Грегг и мы начали искать тех, кому еще можно было помочь».
Два одноклубника помогли Мэту Басби, который был тяжело ранен, Бобби Чарльтон поднялся и пошел помогать нам. Всех раненых отвезли в больницу Rechts de Isar в Мюнхене. Это было за день до того, как мы осознали величину трагедии.
Мы зашли в палату и увидели Мэта Басби с кислородной маской, и Дункана Эдвардса, который был очень тяжело ранен, и Бобби Чарльтона с перевязанной головой, Джеки Бланчфлауэра с перевязанной рукой и порезанным лицом. Альберт Сканлон лежал с закрытыми глазами. У Рэя Вууда была контузия, Кен Морганс и Джонни Берри просто лежали в своих постелях. Я поговорил с медсестрой и она сказала, что у Дункана больше шансов выжить, чем у Джонни…
Мы подошли к постели Фрэнка Тейлора – он был единственным журналистом в палате. Он спросил, не хотим ли мы выпить с ним пива. Как и мы, он не до конца понимал, что случилось вчерашней ночью. Когда мы уже хотели уходить, я спросил медсестру о том, где можно увидеть остальных ребят. Она выглядела смущенной, поэтому я снова спросил: «Где остальные уцелевшие?». Она ответила: «Остальные? Нет никаких остальных, они все здесь. Только тогда мы осознали чудовищность произошедшего. Детей Басби больше не существовало».
Роджер Берн, Геофф Бент, Марк Джонс, Дэвид Плегг, Лиам Вилан, Эдди Колман и Томми Тейлор погибли сразу. Секретарь Клуба Волтер Крикмер тоже погиб вместе с тренером Томом Карри и еще одним тренером Бертом Воллей.
Дункан Эдвардс и Джонни Берри были смертельно ранены и боролись за свои жизни. Мэт Басби получил многочисленные ранения и был единственным служащим Клуба, кто выжил.
Восемь из девятерых спортивных журналистов погибли: Альф Кларк, Дон Дэвис, Джордж Фолоуз, Том Джексон, Арчи Лидбрук, Хенри Роуз, Эрик Томпсон и Фрэнк Свифт. Погиб один из капитанов самолета. Еще два пассажира погибли: туристический агент и болельщик. Девять игроков выжили, но двое из них: Джонни Берри и Джеки Бланчфлауэр никогда больше не играли в футбол.Два фотографа, жена турагента и два югославских пассажира (один с грудным ребенком) выжили. 21 человек погиб, 20 выжили.Из четырех, боровшихся за свои жизни, выжили только двое. Три недели спустя, Дункан Эдвардс и Кенетт Рэймент скончались в больнице.
Последствия
В тот викенд Юнайтед должен был играть с лидером Лиги – Вулверхемптоном на Олд Траффорд. Несмотря на долгое путешествие, все ожидали победы и сокращения четырех очкового отставания от них. Все ждали этой победы, … но субботние заголовки доносили невероятное сообщение: «Манчестер Юнайтед попал в авиакатастрофу … Мало кто остался жив …». ВВС вышло со срочным выпуском. Все слушали, но мало кто понимал значение происходящего, шок…
Джимми Мерфи, друг Мэта Басби еще с военных времен, теперь был его ассистентом, а до этого был тренером сборной Уэльса. Он рассказывает: «Я всегда сидел рядом с Мэтом в его европейских путешествиях, но в тот раз я сделал то, о чем он меня попросил – не поехал с ним в Югославию. Честно говоря, я думал в тот момент гораздо больше о наших матчах, чем о матче в Югославии. Мы проходили в полуфинал, и это занимало все мои мысли, но мне не нравилось быть не с Мэтом».
Джимми только что вернулся на Олд Траффорд из Уэльса, когда новости об авиакатастрофе застигли его: «Эльма Джордж, секретарь Мэта Басби сказала мне о том, что самолет разбился. Я не смог отреагировать. Он снова сказала мне. Я не мог понять и поверить. Затем она начала плакать.
Она сказала, что многие погибли, но не знала как много. Она лишь знала, что кто-то из игроков погиб. Я не мог поверить. Ее слова шумели у меня в голове. Она ушла, а я пошел в свой офис. Я был в прострации и начал плакать».На следующий день Джимми Мерфи вылетел в Мюнхен и застыл от того, что увидел там: «Мэт был в кислородной маске и он сказал мне: «keep the flag flying». Дункан узнал меня. Это было ужасно, ужасно!» Мерфи было поручено выстраивать Команду заново. Жизнь продолжалась, несмотря на трагедию и Манчестер Юнайтед снова должен был играть: «У меня не было игроков, но была работа, которую я должен был делать».
Первые подробности появились в Stop Press. Около 18-00 был выпущен специальный выпуск Manchester Evening Chronicle: «Около 28 человек, включая представителей Манчестер Юнайтед, игроков и журналистов погибли вскоре после взлета в результате авиакатастрофы под Мюнхеном. Около 16 остались живы. Некоторые из них – члены экипажа».
Газета, в которой работал Альф Кларк, вышла с материалом о том, что самолет не смог подняться и вылет задержался. Но спустя уже три часа вышел специальный выпуск, в котором были все подробности произошедшей катастрофы.
Спустя 24 часа вся Европа уже среагировала на трагедию. Газета Evening Chronicle вышла с материалом о том, что насчитывается 21 погибший, а Мэт Басби борется за свою жизнь: шансы 50/50. В разных изданиях появлялась противоречивая информация о количестве погибших, пострадавших и выживших.
На следующий день Манчестер оплакивал тела своих погибших героев, которые доставили ночью. Тела разместили в гимназии, чтобы родственники, друзья и другие люди могли проститься с ними. Тысячи болельщиков пришли, чтобы попрощаться и выразить свое уважение. По просьбе семей погибших, похороны были закрыты для посторонних, но болельщики Юнайтед стояли неподалеку и сопровождали всю церемонию в полной тишине. Все таксисты города работали бесплатно для тех, кто ехал на похороны.
По телевидению постоянно показывали хронику катастрофы, на всех играх прошли минуты молчания и болельщики каждого клуба стояли, опустив головы. Конкурирующие клубы протянули руку помощи Юнайтед. Ливерпуль и Ноттингем Форест были первыми, кто ответил на просьбу о помощи. Футбол переживал чудовищную трагедию.
Чтобы дать Юнайтед шанс выжить в высшей Лиге, Футбольная Ассоциация отменила правило, которое запрещало игрокам, сыгравшим в Кубке Англии в текущем сезоне, выступать за другой клуб в этом же соревновании. Юнайтед нуждался в игроках, и, отмененное ФА правило, позволило Джимми Мерфи начать процесс постройки новой команды. Первым приобретением был Эрни Тейлор (Ernie Taylor) из Блэкпула. Футбол возвращался на Олд Траффорд.
Прошло 13 дней с момента катастрофы. Манчестер Юнайтед играл с Шеффилд Уэндсей в Кубке Англии. В этот холодный февральский день пришло 60 000 болельщиков. Болельщики открыто плакали на трибунах. Многие пришли в красно-бело-черных цветах, которые с того момента стали цветами Юнайтед. Предматчевая програмка содержала в себе статью о трагедии. В том месте, где должен был быть напечатан состав МЮ на игру – была пустота.
Болельщикам предложили заполнить это самим. Кто-то вписал, просто слушая состав, который объявлялся через громкоговоритель. Гари Крегг на воротах и Билл Фоулкс справа в защите – они единственные, кто были на поле из основного состава. Остальные имена не были столь известными: левый защитник Ян Гривс (Ian Greaves), который играл до этого за юниоров МЮ, заменил Роджера Берна: «Я помню, что в раздевалке было очень тихо. Я не мог убрать Роджера из головы. Я сидел на его месте, носил его форму …». Правым полузащитником был Фредди Гудвин (Freddie Goodwin), пришедший в основу из резервного состава. Это была его первая игра за основу. Еще один игрок резерва – центральный полузащитник Ронни Коуп (Ronnie Cope).
Левый полузащитник – Стэн Кроутер (Stan Crowther), чей трансфер никогда не будет забыт. Стэн играл за Астон Виллу и совершенно не собирался переходить в наш клуб. Вспоминает Джимми Мерфи: «Эрик Хьютон (Eric Houghton) был в то время тренером Виллы и именно он сказал Стэну, что мы интересуемся им. Стэн не хотел уходить из своего клуба, но Эрик взял его с собой на Олд Траффорд на игру с Шеффилд. По дороге на стадион Эрик снова сказал ему, что он должен помочь нам. Стэн сослался на отсутствие формы. Эрик сказал: «Не волнуйся. У меня все с собой». Мы встретились с представителями МЮ в 16-30 за час до игры и подписали контракт!»Колин Вебстер (Colin Webster) присоединился к МЮ в 1952 году, дебютировал в сезоне 1953/54. Он выигрывал Лигу Чемпионов в 1956 году спустя лишь 15 появлений в основе. Спустя то время, он не выступал в основе. Эрни Тейлор (Ernie Taylor), Алекс Доусон (Alex Dawson), Марк Пирсон – “Панчо” (Mark Pearson – “Pancho”) и Шей Бреннан (Shay Brennan), также выступали за основу в тот день.
У Шеффилд Уэнсдей не было никаких шансов, ведь Манчестер Юнайтед под руководством Мерфи играл в память о своих погибших товарищах. Страсть трибун только подталкивала их. 3-0, таков окончательный счет. Игрок Шеффилд Альберт Куиксолл (Albert Quixall), который позже присоединится к МЮ, вспоминает: «Я не думаю, что тот, кто играл в тот вечер на поле или наблюдал с трибун, когда-либо забудет ту игру. Юнайтед играли со всем сердцем и не важно насколько хорошо они были сыграны, они все равно победили бы нас. Они играли вдохновенно. Мы играли не против 11 человек на поле, мы играли против 60 000 человек».
Спустя два дня после этой игры скончался Дункан Эдвардс и боль трагедии всплыла с новой силой.
СПИСОК ПОГИБШИХ: Геофф Бент (Geoff Bent), Роджер Берн (Roger Byrne), Эдди Колман (Eddie Colman), Дункан Эдвардс (Duncan Edwards), Марк Джонс (Mark Jones), Дэвид Пегг (David Pegg), Томми Тейлор (Tommy Taylor), Лиам Вилан (Liam Whelan), Волтер Крикмер (Walter Crickmer), Берт Волей (Bert Whalley), Том Карри (Tom Curry), Альф Кларк (Alf Clarke), Дон Дэвис (Don Davies), Джордж Фолоуз (George Follows), Том Джексон (Tom Jackson), Арчи Лидброк (Archie Ledbrooke), Хенри Роуз (Henry Rose), Эрик Томпсон (Eric Thompson), Фрэнк Свифт (Frank Swift), Кенет Рэймент (Kenneth Rayment), Бела Миклос (Bela Miklos), Вилли Сатинофф (Willie Satinoff), Том Кейбл (Tom Cable)
- если ттг повышен а т4 в норме что это значит
- Как настроить BIOS: подробное руководство с картинками