за что домкратить газель сзади
Я домкрачусь как м(дак. Инструкция для новичков по домкратке машины.
В этой записи я хочу поделиться опытом вперемешку с заводскими рекомендациями по поводу того, как надо и НЕ надо домкратить свои любимые автомобили.
Первое: в любой шиномонтажной, в любом сервисе всегда проверяйте ДО поднятия машины куда рабочие подсунули домкраты/лапы подъемника. Порог бывает только мятым или не мятым, и между этими состояниями ровно один акт поднятия машины. Если лапа подъемника соскользнет со шва, то порог будет сразу же продавлен (видел такое не раз). Выпрямленный порог и изначально целый — не одно и то же.
Что делать точно нельзя:
1) Нельзя домкратить по центру порога чтобы поменять за 1 раз оба колеса на одной стороне. Шиномонтажнику лень два раза пихнуть домкрат, а вашему порогу может прийти конец (может не с первого раза, но делать так однозначно нельзя). В зоне риска: школьники, насмотревшиеся ютуба где крутые дяди меняют на гонках колёса за одно поднятие. Объяснений несколько: либо у них миссл с переваренными усиленными порогами, либо тачка настолько облегченная, что не продавливается, либо им всё равно. Если вы попытаетесь поднять так свой несчастный GX81, 90 или 100, то прогиб канта порога не заставит себя долго ждать. Не делайте так никогда.
2) Нельзя использовать подкатной домкрат без достаточно толстой резиновой подушки. Большинство домкратов продаются без подушки. Хомячки думают что она и не нужна. Но если бы вам продали лыжи без ботинок, вы бы стали зажимать свои пальцы в крепления прямо так? Подушка является расходником и продаётся отдельно (стоит некисло, рублей 150). Производителю домкрата всё равно на ваши пороги, у них цель другая — домкрат должен домкратить и стоить как можно меньше. Так что купить подушку — ваша задача. То же самое происходит на шиномонтажах и в сервисах — если на подъемнике или домкрате подушки нет, либо она сильно изношена и порог встаёт железом по железу — откажитесь от затеи ремонта в этом месте. Либо предложите поменять подушки до процедуры поднятия. Опять же, за один раз ничего заметного не произойдёт, но вам надо чиниться в таком сервисе? И начинать разрушение своего порога, который либо целый, либо нет.
3) Нельзя использовать штатный ромбообразный домкрат. Эта вещица кладётся в автомобиль как крайняя мера. Если вы пробили колесо на трассе и просто никак не можете доехать до шиномонтажа, то поднять машину и поставить докатку можно. Но я бы предпочел (допустим, в городе) ничего не делать и доехать на пробитом колесе. Может 5, может 10 км (хотя на самом деле я вожу подкатной домкрат с подушкой и смог бы поменять колесо, но только если дорога не оживленная и время суток светлое). Мне пофигу на пробитую резину, она может оказаться и так не ремонтопригодной. Зато порог не пострадает. И не придётся менять колесо на обочине, даже небольшая вероятность быть сбитым каким-нибудь муд-лой меня не устраивает. Нафиг мне эта покрышка, лучше поживу и новую куплю чем ездить на заклеенной дырявой и корячиться под машиной на обочине.
Как правильно домкратить:
Очевидный пункт, тем не менее абсолютным новичкам полезно: порог автомобиля это коробчатый участок кузова, расположенный в нижней части дверных проемов между колёсами. Внизу его обычно есть шов, кантик:
Домкрат подставляется точно в кантик и только по краям порога в местах, обозначенных небольшими вырезами. Внимание: задняя часть (багажник) не является порогом! За задним колесом ставить домкрат нельзя (не писал бы это, если бы не видел промятых домкратом ниш багажника). Несмотря на то, что порог выглядит в целом однородным, на многих машинах он усилен только в обозначенных местах. Если подставить домкрат в середину, то порог не выдержит и продавится. Это некрасиво, к тому же уменьшает безопасность машины при дтп и вызывает коррозию.
Также перед домкраченьем машины важно:
1) Убедиться что машина не стоит на наклонной плоскости и не катится сама на нейтрали и без ручника.
2) Включить ручник.
3) Заранее стронуть колесные гайки до поднятия. Достаточно небольшого сдвига в полоборота. Это делается чтобы машина не упала с домкрата от рывка.
4) Поставить под колёса противооткатные упоры (или хотя бы любые бобышки).
Главный принцип поднятия машины:
Старый анекдот из экзаменов по ПДД:
— Что делать если вы стоите в центральной полосе, а вам нужно было повернуть направо из правой полосы?
— Ничего. Ехать прямо! Если вы уже не оказались в полосе для поворота, то поворачивать НЕЛЬЗЯ
Так и с домкратом. Если у вас нет подходящего домкрата, то вы просто не должны поднимать свой автомобиль ни при каких условиях (кроме экстренных, от которых зависит здоровье людей).
Лучше вообще забыть про домкрат в пороги, поднимайте машину 4-лапистыми подъемниками. Если же очень хочется, подкатной домкрат можно подсовывать согласно рекомендациям производителя авто: например, марк 2 можно поднимать под задний редуктор и под передний подрамник.
За что домкратить газель сзади
Если честно, я три года пользовался гидравликой, а потом попробовал использовать штатный и. о чудо! Он оказался ничем не хуже в пользовании, по мне так даже лучше.
Добрый всем день. Хочу прикупить гидравлический домкрат, ибо штатный меня не устраивает по многим параметрам.
Какой лучше брать, какой ГП?
Смотря для какой цели.
Если в гораж то я бы взял подкатной, тоны на две.
Если возить с собой то встоет вопрос какой домкрат вы сможите подсунуть под машину, если полностью спустило колисо и у вас просевшие пружины.
Также не стоит забывать, что гидравлика очень не надежная вещь.
Для замены колеса пойдет, а вот возиться под машиной на таком домкрате опасно надо ставить триногу или что то на подобии.
Удачи.
возиться под машиной на таком домкрате опасно
Возиться под машиной на любом домкрате опасно. Нужна более серьезная опора.
670р.
— Ромбик на 2т,
900р.
— Подкатной на 2т,
у них еще удлинитель бывает. простая чашка, и удлиненная см на 10. с такой приблудой точно газель оторвет от земли))
НЕ лично я под ромбик не лягу! А вообще дело каждого. Лично я вожу с собой в волге переделанный под хай-джек штатный и 3-х тонный бутылочку, который ещё при помощи резьбы увеличивается. Вот только сварил надстройку, Y-образную для мостов.
Да кстати купил эту бутылочку 3-4года назад, раз в год меняю масло-ни разу не подвёл и не испустил ни капли масла. =1450р.
А одноштоковый двухтонник колесо от земли вряд ли оторвет.
QUOTE]
замечательно отрывает, буквально на раз. проверено сотни раз уже.
З. Ы. Вот нарыл для примера : _http://www.best-sklad.ru/cat/domkrati/gidravl
не, при спущеном колесе туда подкатной то еле заходит, а он гораздо меньше 160 мм. думаю, что и при не спущеном тоже проблемы будут. под чулок конечно можно, но сильно неустойчиво будет скорее всего.
Добавлено через 3 минуты 48 секунд
З. Ы. Вот нарыл для примера : _http://www.best-sklad.ru/cat/domkrati/gidravl
ссылку посмотрел. в принципе случай разный бывает, где то такой лучше, где то другой.. имхо, подкатной универсальнее..
Использую родной который в комплекте к 24 шел и не жалуюсь)Ну или Отцовский резьбовой ток для него манишу раскачивать приходится:rofl:
А по теме лучше брать тот который буде удобный в использование для тебя!
Помните какой бы надежный домкра небыл надо подставлять триногу или чтото на подобии.
Ромбический самый дурацкий, какой могли придумать идиоты. Только
для асфальта, в лесу, в стесненных условиях это одни матюки и руки
в ссадинах.
Гидравлический всем домкратам домкрат.
Родной винтовой от 3110 отлично. Можно как и лебедку использовать.
А приколхозь к нему электромоторчик с редуктором, вообще цены ему не будет.
Винтовой УАЗбучный тож в плюсе.
А для ювелирных подъемов на картинке. Вира и Майна вращением в одну
сторону (за счет реверса на рукоятке). Есть тресчетка.
А подскажите, плиз за какие еще точки можно цеплять штатный домкрат от 3110? Окромя 4-х проушин? Или ТОЛЬКО за них? Я один раз вывернул и перевернул тот рычаг, который в проушину засовывается. Думал так удобнее будет, но тогда кузов проминает.
Я передние 2 колеса сразу оба поднимаю, за фартуком под машиной есть жесткость по центру. Вот под нее я ставлю гидравлический домкрат и поднимаю. Не знаю только сработает ли такой способ на 24-ке. А с задом не знаю можно ли так сделать, под топливный бак домкрат не поставишь. 🙂 Но если у тебя домкрат для проушин, то других вариантов нет. Я бы посоветовал перейти на гидравлику.
понекрофилирую 🙂
Ромбический самый дурацкий, какой могли придумать идиоты
у ромба есть один жирный плюс, которые перекрывает все его минусы: это крайне низкая высота в сложенном виде, т.е. он может поднять авту почти с пола.
у меня ромбовый домкрат работает уже 3 года. поднимал им уже фиг знать сколько раз)))))))) изнашивается конечно. площадка отлетела. шплинты разболтались. но всё также поднимает и опускает.
Парни, я ни кому не пытаюсь влезть в мозг, а по сему не ожидаю от нашего товарищества сильных пинков. Просто, урегулируя конфликты со своей машиной, а Вы же знаете, что голь на выдумки хитра- домкрат был просто не заменим, и поэтому кому-то ненавистная бутылочка, гораздо удобнее ромбика. Однозначно козья ножка в овшор. Ну а дальше есть досочки,и прочая бесполезная хрень для уменьшения поражающего фактора домкрата, хотя думаю что здесь больше рулит сварка.
Добавлено через 2 минуты 51 секунду
Да и есчо. Пардоньте за мой французский. Пользовался нашим домкратом, бутылочкой, до 2,5 тонн 4 года. И единственный файл аут который его настиг- пр—-пииииии—ал. Опять же простите. Не текут они. Не рассыпаются. А подкатной. Ну громоздок.
у меня тот, что выше по ссылке, всегда в багажнике, не такой он большой, насколько удобный
а штатный вообще как домкрат не рассматривается, равно как и место для его установки.
Штатный винтовой компактный что-то у меня начал клинить и очень туго раздвигаться. Мазал черной молибденовой смазкой, не помогло. Особенно проблема с поднятием заднего колеса. Последнее время он регулярно пытался помять и покарябать мои пороги.
Читал, что в ранние 31105 ложили легкий компактный винтовой домкрат (1 т.), как у меня, а в поздние 31105 уже клали, ромбические(на 1 т.)
Штатный ромбический новый нигде не нашел, купил ромбический УРД-08
Грузоподъемность: 1000 кг. Высота подъема: 407 мм
У него в площадке контактной прорезь(паз) есть специально под торчащий сварной шов у иномарок, и в волговские штатные места он подходит нормально, как раз выпирающий на пороге кусочек загнутой стали входит в паз на домкрате (я еще кусочек резины подкладывал между). Но пользовался всего раз и то на переднем колесе, заднее не уверен, что он сможет оторвать(возможно высоты не хватит и надо будет дощечки подкладывать.
В инструкции советуют поддерживать в чистоте резьбу и смазывать ее смазкой шрус 4 (мне показалось, что ее маловато, видать пару раз кисточкой мазнули и все).
Поэтому поддерживаю производителей в замене допустим колеса на в 2-3 раза более легкую докатку.
КАК ПРАВИЛЬНО ПОДДОМКРАТИТЬ МАШИНУ
В багажнике каждой машины находиться должен набор инструментов и автомобильных принадлежностей для неожиданного ремонта на дороге. Первое место среди прочих вещей в багажнике занимает домкрат и запасное колесо. И соответственно у каждого автолюбителя возникает вопрос, как правильно поддомкратить машину? Об этом и пойдет речь в данной статье.
Куда ставить домкрат
Только для замены колес служит домкрат. Перед постановкой на домкрат автомобиля следует обязательно разгрузить автомобиль. Не стоит никогда поднимать загруженный автомобиль. Установите на горизонтальную поверхность транспортное средство и заблокируйте хорошо колеса. Не поднимайте ни в коем случае машину, не заблокировав предварительно колеса. Если будет вы поддомкрачивать передние колеса, то подлежат блокировке задние, и, наоборот, в процессе поднятия задних колес, передние должны быть заблокированными.
Прежде чем воспользоваться домкратом, включите заднюю или первую передачу и зажмите ручной тормоз (если вы поддомкрачиваете передние колеса). Устанавливать домкрат следует только в специально предназначенные места таким образом, чтобы в упоре его выемка вошла в ребро порога ближе к меняемому колесу. На порогах специальными подштамповками отмечены места для правильной установки домкрата.
Если имеются боковые накладки на автомобиле, то просто удалите их. Нажмите для этого на кромку и вытащите накладки. Располагайте бамперные накладки как можно к колесу ближе, приблизительно в 30 сантиметрах от конца бампера.
Обязательно находиться должен домкрат в вертикальном положении относительно точки упора в сам кузов.
Если требуют предполагаемые работы установки домкрата в нестандартное место, то необходимо проследить, чтобы было оно прочным, для удержания веса автомобиля. Не ставьте нигде, таким образом, инструмент, чтобы находился вес машины на чем-нибудь, что может сломаться или погнуться. При возникновении в затруднении выбора места для домкрата, его следует установить так, чтобы упирался он в балку, которая поддерживает переднюю подвеску, около оси задних колес или кузов.
Поднимайте плавно при помощи домкрата машину, без резких движений.
Если вы располагаете страхующими подпорками, то разместите их вместе, где в автомобиль упирается домкрат. Их поднимите на необходимую высоту и заблокируйте. Домкрат опустите, чтобы на подпорки стало авто.
Приподнимайте машину при помощи домкрата плавно, без резких движений.
При наличии страхующих подпорок разместите их в месте, где домкрат упирается в автомобиль. Приподнимите их на необходимую высоту и заблокируйте. Опустите домкрат, чтобы авто стало на подпорки.
Как правильно домкратить джип
А приходилось ли вас на джипе менять запаску? Многие подумают, что это достаточно глупый вопрос, что сложного такого может быть в замене запасного колеса? Кроме, пожалуй, возможности с ног до головы вымазаться?
Тем не менее, мы не просто так взялись за освещение данной темы. В этом, на невооруженный взгляд, примитивном деле, существует весьма значимый нюанс и его знает далеко не каждый юный джиповод. Потому что необходимость в запасном колесе в нашей городской жизни возникает весьма редко. У джипов колеса большие, глубокий протектор, плюс распространенность шиномонтажных центров и наличие компрессоров – и шансы городского джиповода достать домкрат стремительно падают практически до нуля.
Но случаются редкие случаи, когда выезжаете вы на природу и вдруг…
Мы ориентируемся в своей жизни на опыт прошлых лет. А у юного джиповода – это, как правило, опыт использования легкового автомобиля или, в крайнем случае, паркетника. Своеобразный недоджип.
И подсказывает нам этот самый опыт, что необходимо делать. А делать необходимо достаточно простую вещь – открутить со спущенного колеса гайки, поддомкратить транспортное средство, установить запасное колесо, опустить автомобиль и, перемазавшись отчаянно, продолжать свой путь.
Уже знают опытные товарищи, о чем пойдет сейчас речь и, думаю, сдержать не могут своей улыбки.
Пойдем по нашему «легковому» алгоритму внимательно, применительно к джипу.
Шаг первый: открутите гайки. Это не должно вызвать никаких сложностей. Если же вы, с гайками не намудрили чего.
Шаг второй: поддомкрачиваем автомобиль. Тут и появится первая сложность. Скорее она психологического плана, так как джипы по массе превосходят легковые автомобили, поэтому оснащаются гидравлическими непривычными домкратами. Тем не менее, проста технология их работы – установил, рычажком покачал, и вверх пошла машина.
Вот именно здесь и кроется сама суть проблемы. Кое-кто, дойдя до максимума, обнаруживает с удивлением, что вышел весь домкрат, достаточно высоко поднят джип, а колесо на земле продолжает стоять, при этом плотно прижатым. И нет никакой возможности снять его. Обманул производитель с домкратом?!
Что делать, если столкнулись вы с подобной ситуацией? Существует всего несколько вариантов:
Если есть в округе что-то довольно прочное и больше, то можно это что-то подложить под ваш домкрат и попытку повторить.
Если стоите вы не на асфальте, то под спущенным колесом вырыть можно яму достаточной глубины, чтобы снять его.
Можно на колесо плюнуть и до точки назначения поехать на спущенном колесе.
И, в конце концов, прочитать можно инструкцию.
Вполне возможно, что существуют еще какие-либо экзотические варианты, мы перечислили только те, с которыми на практике встречались.
Заключается вся проблема в нашем опыте. Водители, которые пересели с легкового автомобиля, начинают по привычке домкратить корпус джипа. Забывая при этом, что одним из главных преимуществ этих боевых коней являются «длинные хода подвески». Что означает это на практике? А это означает, что если мы поднимать будем джип, то будут его колеса стоять гораздо дольше на земле, чем на легковом автомобиле.
Или по-другому – колесо при поднятом джипе опуститься намного ниже, чем у легкового автомобиля. Это дает нам главное преимущество при передвижении по пересеченной местности. Там, где беспомощно у паркетника колесо в воздухе провисает, теряя при этом контакт с дорогой, мы свободно продолжаем двигаться, от поверхности отталкиваясь всеми ногами-колесами.
Но играют с нами злую шутку подобные геометрические параметры, когда мы домкратить начинаем корпус автомобиля. Чтобы от земли оторвать колесо, очень высоко следует поднять корпус и невозможно выполнить это штатным домкратом! Мы корпус поднимаем, а колесо все еще остается на земле до тех пор, пока не упрется шток стойки в ее нижний конец. Это расстояние на легковом автомобиле измеряется единицами сантиметров, а на джипе опускается колесо больше чем на полтора десятка.Поэтому домкратят джиповоды само колесо, а не корпус автомобиля.
Газель Соболь. ПОЛЬЗОВАНИЕ ДОМКРАТОМ
1. Включите I передачу в механической коробке передач или переведите рычаг селектора управления вариатором в положение «Р» (стоянка), затормозите автомобиль стояночным тормозом. Попросите пассажиров выйти из автомобиля. Если вы буксировали прицеп, отсоедините его от автомобиля. Для предотвращения случайного пуска двигателя выньте ключ из замка зажигания.
2. Подложите упоры под колеса с противоположной стороны.
3. Откройте дверь задка.
4. Возьмитесь за крышку пола багажного отделения.
6. Возьмите из вещевого ящика багажного отделения домкрат.
9. Установите лапу домкрата в специально предусмотренные места, расположенные на порогах кузова вблизи каждого колеса.
Место установки домкрата под порог кузова обозначено насечками. Ребро порога должно находиться над пазом лапы домкрата.
На домкрат наклеена табличка с указаниями для установки его под автомобиль.
При пользовании домкратом на мягком грунте подкладывайте под основание домкрата брус или доску.
10. Вставьте хвостовик воротка в прямоугольное отверстие ключа для гаек колес..
Так выглядит подготовленный к работе домкрат.
12. Вращая вороток домкрата по часовой стрелке, раздвиньте домкрат таким образом, чтобы ребро порога вошло в паз лапы домкрата, установленного перпендикулярно опорной поверхности.
13. Если вы поднимаете автомобиль для замены колеса, то перед началом подъема ослабьте на пол-оборота затяжку гаек крепления колеса. Выньте из багажника запасное колесо. После подъема автомобиля извлекать его будет небезопасно.
14. Вращая вороток домкрата по часовой стрелке, приподнимите кузов.
15. Прежде чем окончательно поднять автомобиль домкратом на требуемую высоту, еще раз проверьте, не накренился ли домкрат в какую-либо сторону.
По возможности не работайте под автомобилем, поднятым на домкрате, но если без этого не обойтись, установите под кузов дополнительные опоры.
Дополнительные опоры следует устанавливать только под специально предназначенные для подъема автомобиля места.
16. После использования уложите домкрат, инструменты и крышку пола багажного отделения.
Штатный домкрат с завода…
Мужики такой вопросик…Всё хочю узнать кто куда ставит домкрат на нексте какие точки опоры используются на передке…
Комментарии 13
Подкатным под нижний рычаг
Вот и думаю прикупить подкатной!Какой только взять не по дискажеш?Тонаж, высота подхвата, высота подъёма?
У меня старичок валялся, подкатывается и поэтому поселился в нексте. Замерь высоту от рычага до низа диска и будет понятна высота подхвата. А высота поднятия равна высоте рычага на диске, плюс высота резины ) Ну или просто измерить нормальную высоту рычага от земли на накаченном колесе плюс сантиметров 5-10 на отрыв от земли
Так я думаю и сделаем…
У меня старичок валялся, подкатывается и поэтому поселился в нексте. Замерь высоту от рычага до низа диска и будет понятна высота подхвата. А высота поднятия равна высоте рычага на диске, плюс высота резины ) Ну или просто измерить нормальную высоту рычага от земли на накаченном колесе плюс сантиметров 5-10 на отрыв от земли
Только и родной оставь на месте. Он и сзади удобен, и перехватиться если что поможет
Ну что могу сказать будем пробовать…А так сказать штатного официального место у него нет…Кто как короче приловчится…
Одним домкратом (штатным)поднимал за раму под кабиной а вторым уже под «балку».
Вот я думаю о чем завод изготовитель думал когда туда дожил этот домкрат…Он туда на накаченных колёсах не лезет, а если спустил колесо то ямку копать придётся что бы его тудазасунуть…
Он ещё может съехать и раскарежит там все навесное…
на раму с переди где защита
Туда особо не дотянишся…
все норм не раз ставил из под бампера удобно