за что отвечает главное реле в авто

Принцип действия и назначение работы Реле.

за что отвечает главное реле в авто. Смотреть фото за что отвечает главное реле в авто. Смотреть картинку за что отвечает главное реле в авто. Картинка про за что отвечает главное реле в авто. Фото за что отвечает главное реле в авто

за что отвечает главное реле в авто. Смотреть фото за что отвечает главное реле в авто. Смотреть картинку за что отвечает главное реле в авто. Картинка про за что отвечает главное реле в авто. Фото за что отвечает главное реле в авто

Реле — электрическое устройство (выключатель), предназначенное для замыкания и размыкания различных участков электрических цепей при заданных изменениях электрических или неэлектрических входных величин.
Типы реле могут различаться по управляющему сигналу и по исполнению, не будем останавливаться на этом, тем более все это есть на той же википедии. Отметим лишь, что наибольшее распространение получили электрические (электромагнитные) реле.

Понять для чего нужно реле из определения трудно, поэтому разжуем на простых словах:
Реле предназначено для коммутации больших токов нагрузки. Другими словами является переключателем, а еще проще — принцип работы реле — малым током (например сигналом кнопки) включать цепи с большим током. А используют реле, когда исполнительное устройство (стартер, генератор, вентилятор, обогрев зеркал, клаксон и т.д.) потребляет больший ток (до 30-40 ампер).

Электромагнитное реле состоит из:
электромагнита (представляет собой электрический провод, намотанный на катушку с сердечником из магнитного материала).
якоря (пластина из магнитного материала, через толкатель управляющая контактами).
переключателя (могут быть замыкающими, размыкающими, переключающими).

за что отвечает главное реле в авто. Смотреть фото за что отвечает главное реле в авто. Смотреть картинку за что отвечает главное реле в авто. Картинка про за что отвечает главное реле в авто. Фото за что отвечает главное реле в авто

При пропускании электрического тока через обмотку электромагнита возникающее магнитное поле притягивает к сердечнику якорь, который через толкатель смещает и тем самым переключает контакты.
**************************************************************************************************************************
Контакты и принцип работы реле

Контакты реле:
Контакты 85 и 86 — это катушка.
Контакт 30 — общий контакт, всегда присутствует в реле. Он, без подачи напряжения на контакты обмотки, постоянно замкнут на контакт 87а.
Контакт 87А — нормально-замкнутый контакт.
Контакт 87 — нормально-разомкнутый контакт.
Силовые контакты имеют всегда маркировку 30, 87 и 87а.

за что отвечает главное реле в авто. Смотреть фото за что отвечает главное реле в авто. Смотреть картинку за что отвечает главное реле в авто. Картинка про за что отвечает главное реле в авто. Фото за что отвечает главное реле в авто

за что отвечает главное реле в авто. Смотреть фото за что отвечает главное реле в авто. Смотреть картинку за что отвечает главное реле в авто. Картинка про за что отвечает главное реле в авто. Фото за что отвечает главное реле в авто

Принцип действия реле:
В состоянии покоя, т.е., когда на катушке нет питания, контакт 30 замкнут с контактом 87А. При одновременной подаче питания на контакты 85 и 86 (на один контакт «плюс» на другой — «минус», без разницы куда что, если на реле нет маркировки диода) катушка «возбуждается», то есть срабатывает. Тогда контакт 30 отмыкается от контакта 87А и соединяется с контактом 87.
************************************************************************************************************************
Некоторые виды реле:
-реле с пятью контактами (5ти контактное реле). Если на обмотку подан сигнал, то 30 контакт отключается от 87а и подключается к 87.
-реле с четырьмя контактами (4х контактное реле). Контакт 87а или 87 может отсутствовать, тогда реле будет работать только на включение или выключение (замыкание или размыкание) силовой цепи.
Все реле имеют контакты обмотки (85 и 86 контакты).
*************************************************************************************************************************
Применяемость и назначение:

Реле 4х контактное и 5и контактное используются применяются в авто как средство включение или переключение цепи.

Вывод:
Главное отличие и сходства 4х контактного реле от 5ти контактного реле в том:
-Сходство этих типов реле. У них есть катушка возбуждения которая переключает перемычку (якарь). (Контакты 86,85-катушка)
-Отличие этих реле состоит в том что.
У 4х контактного реле контур всегда разомкнут (контакты 87,30) и под воздействием катушки (возбудителя) контур замыкается (происходит контакт).
У 5ти контактного реле контур разомкнута, замкнутый (контакты 87а, 30- замкнуты) (контакты 87,30-разомкнуты) под воздействием катушки(возбудителя) происходит переключение перемычки (якоря) с контакта 87а на контакт 87.

Источник

Что такое реле, и как оно работает? Диод и провода в автомобили.

за что отвечает главное реле в авто. Смотреть фото за что отвечает главное реле в авто. Смотреть картинку за что отвечает главное реле в авто. Картинка про за что отвечает главное реле в авто. Фото за что отвечает главное реле в авто

за что отвечает главное реле в авто. Смотреть фото за что отвечает главное реле в авто. Смотреть картинку за что отвечает главное реле в авто. Картинка про за что отвечает главное реле в авто. Фото за что отвечает главное реле в авто

Зная, как работает реле, Вы сможете осуществить различные схемы подключения к электропроводке автомобиля.

за что отвечает главное реле в авто. Смотреть фото за что отвечает главное реле в авто. Смотреть картинку за что отвечает главное реле в авто. Картинка про за что отвечает главное реле в авто. Фото за что отвечает главное реле в авто

Что такое реле, и как оно работает? 5-тиконтактное реле
Обычно реле имеет 5 контактов (бывают и 4-хконтактные и 7-ми и т.д.). Если Вы посмотрите на реле внимательно, то увидите, что все контакты подписаны. Каждый контакт имеет своё обозначение. 30, 85, 86, 87 и 87А. На рисунке видно где, какой контакт.
Контакты 85 и 86 — это катушка. Контакт 30 — общий контакт, контакт 87А — нормально-замкнутый контакт, контакт 87 — нормально-разомкнутый контакт.

за что отвечает главное реле в авто. Смотреть фото за что отвечает главное реле в авто. Смотреть картинку за что отвечает главное реле в авто. Картинка про за что отвечает главное реле в авто. Фото за что отвечает главное реле в авто

Что такое реле, и как оно работает? 5-тиконтактное реле
В состоянии покоя, т.е., когда на катушке нет питания, контакт 30 замкнут с контактом 87А. При одновременной подаче питания на контакты 85 и 86 (на один контакт «плюс» на другой — «минус», без разницы куда что) катушка «возбуждается», то есть срабатывает. Тогда контакт 30 отмыкается от контакта 87А и соединяется с контактом 87. Вот и весь принцип действия. Вроде бы ничего сложного.
Реле часто приходит на выручку во время установки дополнительного оборудования. Давайте рассмотрим простейшие примеры применения реле.

Блокировка двигателя.
Что такое реле, и как оно работает? Реле блокировки двигателяВ качестве блокируемой цепи может быть что угодно, лишь бы машина не заводилась при разорванной цепи (стартер, зажигание, бензонасос, питание форсунок и т.д.). Один контакт питания катушки (пусть 85) соединяем с проводом сигнализации, на котором появляется «минус» при постановке в охрану. На другой контакт катушки (пусть 86) подаём +12 Вольт при включении зажигания. Контакты 30 и 87А подцепляем в разрыв блокируемой цепи. Теперь, если попытаться завести автомобиль при включенной охране, контакт 30 разомкнётся с контактом 87А и не даст завести двигатель.

за что отвечает главное реле в авто. Смотреть фото за что отвечает главное реле в авто. Смотреть картинку за что отвечает главное реле в авто. Картинка про за что отвечает главное реле в авто. Фото за что отвечает главное реле в авто

Эта схема используется, если у вас «минус» с сигнализации на блокировку выходит при постановке в охрану. Если у вас «минус» с сигнализации на блокировку выходит при снятии с охраны, тогда вместо контакта 87А используем контакт 87, т.е. разрыв цепи теперь будет на контактах 87 и 30. При таком подключении реле будет всегда в рабочем состоянии (разомкнутом) при работающем двигателе.

Инвертируем полярность сигнала (с «минуса» делаем «плюс» и наоборот). Подключаемся к слаботочным транзисторным выходам сигнализации.
Что такое реле, и как оно работает? Инвертируем сигнал с помощью реле Допустим, нам надо получить «минус», но у нас есть только «плюсовой» сигнал (например, у автомобиля положительные концевики, а у сигнализации нет входа положительных концевиков, а есть только вход отрицательных). На помощь опять приходит реле.

за что отвечает главное реле в авто. Смотреть фото за что отвечает главное реле в авто. Смотреть картинку за что отвечает главное реле в авто. Картинка про за что отвечает главное реле в авто. Фото за что отвечает главное реле в авто

Подаём на один из контактов катушки (86) наш «плюс» (с концевиков автомобиля). На другой контакт катушки (85) и на контакт 87 подаём «минус». В итоге на выходе (контакт 30) получаем нужный нам «минус».
Если нам надо, наоборот, из «минуса» получить «плюс», то маленько меняем подключение. На контакт 86 подаём исходный «минус», а на контакты 85 и 87 подаём «плюс». В итоге на выходе (контакт 30) получаем нужный нам «плюс».
Если нам надо из слаботочного отрицательного выхода сигнализации (в сигнализации такие выходы могут называться по-разному и их назначение тоже различное: выход на 3-е зажигание, выход на открытие багажника, выход на закрытие стёкол и т.д.) сделать хороший мощный «минус» или «плюс», то тоже используем эту схему.
На контакт 85 подаём выход с сигнализации. На контакт 86 подаём «плюс». На контакт 87 подаём сигнал той полярности, который нам надо получить на выходе. В итоге на контакте 30 мы имеем ту полярность, которая на контакте 87.

Открытие багажника с брелока сигнализации.
Что такое реле, и как оно работает? Открытие багажника с брелока сигнализации Если в автомобиле стоит электрический привод багажника, то можно подключиться к нему автосигнализацией для открытия его с брелока сигнализации.
Если с сигнализации выходит слаботочный сигнал на открытие багажника (а чаще всего так и есть), то используем эту схему.
Прежде всего, находим провод на привод багажник, где появляется +12 Вольт при открытии багажника. Разрезаем этот провод. Тот конец разрезанного провода, который идёт к приводу, подцепляем к контакту 30. Другой конец провода подцепляем к контакту 87А. Выход с сигнализации подцепляем к контакту 86. Контакты 87 и 85 подцепляем на +12 Вольт.

за что отвечает главное реле в авто. Смотреть фото за что отвечает главное реле в авто. Смотреть картинку за что отвечает главное реле в авто. Картинка про за что отвечает главное реле в авто. Фото за что отвечает главное реле в авто

Теперь, при подаче сигнала с сигнализации на открытие багажника, реле сработает и на провод электропривода багажника пойдёт «плюс». Привод сработает, и багажник откроется.
Это лишь немногие схемы подключения с использованием реле.

Ещё один элемент, который так же, как и реле, часто используется в установке автосигнализаций — диод.

за что отвечает главное реле в авто. Смотреть фото за что отвечает главное реле в авто. Смотреть картинку за что отвечает главное реле в авто. Картинка про за что отвечает главное реле в авто. Фото за что отвечает главное реле в авто

Диоды бывают электровакуумными (кенотроны), газонаполненными (газотроны, игнитроны, стабилитроны), полупроводниковыми и др. В настоящее время в подавляющем большинстве случаев применяются полупроводниковые диоды.
У нас при установке автосигнализаций тоже применяются полупроводниковые диоды.

Полупроводниковые диоды используют свойство односторонней проводимости p-n перехода — контакта между полупроводниками с разным типом примесной проводимости, либо между полупроводником и металлом.

за что отвечает главное реле в авто. Смотреть фото за что отвечает главное реле в авто. Смотреть картинку за что отвечает главное реле в авто. Картинка про за что отвечает главное реле в авто. Фото за что отвечает главное реле в авто

за что отвечает главное реле в авто. Смотреть фото за что отвечает главное реле в авто. Смотреть картинку за что отвечает главное реле в авто. Картинка про за что отвечает главное реле в авто. Фото за что отвечает главное реле в авто

Полупроводниковый диод. Катод и анод диода. Полупроводниковый диод. Течение тока в диоде.

за что отвечает главное реле в авто. Смотреть фото за что отвечает главное реле в авто. Смотреть картинку за что отвечает главное реле в авто. Картинка про за что отвечает главное реле в авто. Фото за что отвечает главное реле в авто

Полупроводниковые диоды — очень простые устройства. Кроме оценки силы тока диода, есть три основных вещи, которые вы должны держать в уме:
1. Катод (сторона с полосой)
2. Анод (сторона без полосы)
3. Диод пропускает «-» от катода к аноду (не пропускает «+») и «+» от анода к катоду (не пропускает «-»).

Подключение концевиков дверей с помощью диодов.
Немного про использование диодов при подключении автосигнализации к электропроводке автомобиля написано в статье Поиск концевиков.
Встречаются автомобили, у которых нет общей точки концевиков дверей, т.е. все концевики развязаны. Для каждой двери свой концевик. Например, Honda некоторые, Ford, GM и т.д.
При подключении автосигнализации в таких автомобилях можно подцепиться к плафону в салоне и запрограммировать функцию вежливой подсветки, можно тупо все провода концевиков связать вместе.
Первый способ не всегда может пройти. Почему, написано в статье Поиск концевиков.
Второй способ может подойти, если при таком виде подключения не нарушится функциональность некоторых приборов автомобиля. Если у вас на автомобиле на приборной панели показывается открытие каждой двери отдельно — такой способ не подойдёт. Если после установки автосигнализации у вас при открытии любой двери, а не только водительской, начинает пищать зуммер, указывающий об оставленном ключе в замке зажигания, значит, был применён вышеприведенный способ подключения концевиков.
В таких автомобилях при подключении автосигнализации правильнее всего использовать диоды.
Ниже приведены примеры подключения автосигнализации с использованием диодов к отрицательным и положительным концевикам дверей.

за что отвечает главное реле в авто. Смотреть фото за что отвечает главное реле в авто. Смотреть картинку за что отвечает главное реле в авто. Картинка про за что отвечает главное реле в авто. Фото за что отвечает главное реле в авто

за что отвечает главное реле в авто. Смотреть фото за что отвечает главное реле в авто. Смотреть картинку за что отвечает главное реле в авто. Картинка про за что отвечает главное реле в авто. Фото за что отвечает главное реле в авто

Полупроводниковый диод. Подключение отрицательных концевиков к автосигнализации при помощи диодов.Полупроводниковый диод. Подключение положительных концевиков к автосигнализации при помощи диодов.
Эти же схемы используются при подключении двух датчиков к одному входу (например, удара и наклонного).

за что отвечает главное реле в авто. Смотреть фото за что отвечает главное реле в авто. Смотреть картинку за что отвечает главное реле в авто. Картинка про за что отвечает главное реле в авто. Фото за что отвечает главное реле в авто

Сечение провода. мм2 0.5 \ 0.75 \1.0 \ 1.5\ 2.5\ 4.0\ 6.0
Электрическое сопротивление Ом’м х 10? 3.7 \2.5 \1.85 \ 1.2\ 0.72\ 0.46 \ 0.29

Допустимые значения сипы тока при длительных нагрузках роводов сечением 0.5-16 мм2 при одиночной прокладке должны быть не выше указанных в таблице

за что отвечает главное реле в авто. Смотреть фото за что отвечает главное реле в авто. Смотреть картинку за что отвечает главное реле в авто. Картинка про за что отвечает главное реле в авто. Фото за что отвечает главное реле в авто

Источник

КЗ после главного реле. Симптомы и поиск неисправности.

за что отвечает главное реле в авто. Смотреть фото за что отвечает главное реле в авто. Смотреть картинку за что отвечает главное реле в авто. Картинка про за что отвечает главное реле в авто. Фото за что отвечает главное реле в авто

Неоднократно встречал здесь и в Приоровском сообществе крики о помощи: «Не заводится! Стартер не крутит! ЭБУ на связь не выходит! Памагите!111». Недавно и сам уже второй раз столкнулся с подобной проблемой, потому хочу поделиться опытом.

Заметка предназначена для широкой публики.
Ремонт рассмотрен на примере Приоры, но алгоритм применим для любой инжекторной Лады с точностью до расположения главного реле.

Повторение требует минимальных знаний об электроподводке автомобиля и умения использовать простейший мультиметр в режиме «прозвонки» или измерения сопротивления.

И так, начнем с симптомов:
1. При включении зажигания не включается топливный насос.
2. Моргает лампа иммобилайзера, панель пищит, как будто АПС-6 видит чужой ключ, но центральный замок работает.
3. Стартер не включается.
4. Все попытки подключиться к ЭБУ для диагностики безуспешны.

Собственно все эти четыре симптома говорят об одном и том же: ЭБУ не работает от слова «совсем». Хочу заметить, каждый из них в отдельности может быть вызван своими причинами, но в комплексе они указывают именно на полный отказ ЭБУ.

Прежде чем мчаться на разборку за новым Январём/Бошем/Микасом нужно установить причину отказа. Потому первое, что стоит сделать — проверить наличие питания на ЭБУ. По моей небольшой статистике (2 случая из 2) — это перегорание предохранителя во вторичной цепи главного реле.

Главное реле на Приоре находится в недрах центральной консоли. Наиболее удобный доступ к нему через лючок со стороны пассажира.

за что отвечает главное реле в авто. Смотреть фото за что отвечает главное реле в авто. Смотреть картинку за что отвечает главное реле в авто. Картинка про за что отвечает главное реле в авто. Фото за что отвечает главное реле в авто

Потребуется вынуть предохранитель F3 и проверить его целостность (не глазами, а мультиметром, т.к. «на глаз» он может не отличаться от исправного). Если горелый, то не меняем его сразу на новый, т.к. новый тут же сгорит при включении зажигания, а ищем что же его угробило.

Выключаем зажигание, если оно было вклчено. Мультиметр переводим в режим прозвонки, одним щупом встаем на массу, (например на гайку крепления салазок сидений), а вторым — в гнездо предохранителя. Проверяем обе клеммы предохранителя на замыкание на массу. Нижняя подключена к главному реле, так что «звониться» на землю может верхняя, но х.з. как собрали конкретный жгут.

Нашли замыкание цепи главного реле на массу? Тогда ищем конкретное место.
Открываем капот, снимаем декоративную накладку на двигателе и короб воздушного фильтра. Осматриваем жгут системы зажигания (толстый, выходящий из моторного щита и идущий к двигателю). В этом жгуте датчики температуры ОЖ, давления масла и прочая фигня, но силовое питание идет к жгутам катушек зажигания и форсунок.

Далее после каждого вмешательства проверяем мультиметром не пропало ли КЗ, т.е. не «звонятся» ли клеммы предохранителя F3 на землю.

Сначала просто шевелим разъемы жгутов форсунок и катушек и осматриваем на предмет касания блока двигателя и протертой изоляции, после чего снова проверяем на КЗ. Если КЗ пропало, то продолжаем искать перетертую изоляцию «до победного», находим, устраняем.

за что отвечает главное реле в авто. Смотреть фото за что отвечает главное реле в авто. Смотреть картинку за что отвечает главное реле в авто. Картинка про за что отвечает главное реле в авто. Фото за что отвечает главное реле в авто

Если КЗ осталось или постоянно возвращается, то отключаем жгут форсунок. КЗ ушло? Значит проблема после разъема в жгуте форсунок. Жгут снимаем и ремонтируем.

за что отвечает главное реле в авто. Смотреть фото за что отвечает главное реле в авто. Смотреть картинку за что отвечает главное реле в авто. Картинка про за что отвечает главное реле в авто. Фото за что отвечает главное реле в авто

Если КЗ осталось, то по одной отключаем катушки зажигания, не забывая проверять не пропало ли КЗ. Если КЗ пропало после отключения одной из катушек, то угадайте, кто виноват? 🙂 Катушку под замену.

за что отвечает главное реле в авто. Смотреть фото за что отвечает главное реле в авто. Смотреть картинку за что отвечает главное реле в авто. Картинка про за что отвечает главное реле в авто. Фото за что отвечает главное реле в авто

Если даже отключение всех катушек не помогло, то отключаем весь жгут. Вот тут-то уже точно должно повезти. Повезло? Жгут снимаем и ремонтируем.

После устранения КЗ и до подключения жгутов обратно имеет смысл заменить предохранитель F3, включить зажигание и подключиться к ЭБУ диагностическим прибором для считывания ошибок. Иногда там находится масса подсказок, вроде «Замыкание на бортсеть цепи управления катушкой зажигания 4-го цилиндра». Мало ли что там еще спряталось?

Важный момент: после подключения всех (отремонтированных) жгутов и сборки всей проводки снова вынимаем F3 и мультиметром проверяем, нет ли КЗ. Иначе 15-амперные предохранители придется покупать горстями.

Источник

Главное реле, что за зверь и как с ним бороться – диагностировать А4 Б5 1.8т рест.

за что отвечает главное реле в авто. Смотреть фото за что отвечает главное реле в авто. Смотреть картинку за что отвечает главное реле в авто. Картинка про за что отвечает главное реле в авто. Фото за что отвечает главное реле в авто

В один прекрасный момент, у многих Audi A4 B5 1.8т рест. перестают заводится. Или что еще хуже – глохнут на ходу. Экспресс диагностика показывает ошибку главного реле, обрыв или замыкание. И тут все начинают чесать репу, что мол это за зверь и где он живет и вообще за что отвечает это реле. Оно ж – Главное! 🙂
Глючит оно и его цепи по-разному. Или временами просто не заводится, или встает машина намертво. Диагностика показывает вот такую жизнерадостную картинку 🙂

за что отвечает главное реле в авто. Смотреть фото за что отвечает главное реле в авто. Смотреть картинку за что отвечает главное реле в авто. Картинка про за что отвечает главное реле в авто. Фото за что отвечает главное реле в авто

Далее рассмотрю и расскажу о всех вариантах сбоев и как их лечить – диагностировать.

Начнем с самого частого и не предсказуемого глюка. То все ОК то не заводится, времени может много проходить между сбоями, но со временем интервал уменьшается.

И так, для начала найдем, где оно стоит, а стоит оно под капотом в ящике с мозгами.
Вот оно, с номером 30. Как отвинтить 6 болтиков на 8 и снять крышку я рассказывать не буду, сами умеете 🙂

за что отвечает главное реле в авто. Смотреть фото за что отвечает главное реле в авто. Смотреть картинку за что отвечает главное реле в авто. Картинка про за что отвечает главное реле в авто. Фото за что отвечает главное реле в авто

Плавающие глюки и ошибки в памяти на это реле связаны в основном с огрехом технологии пайки печатной платы реле (я про оригинал), не правильно подобран припой, не соответствует заданным коэффициентам термического расширения соединяемых материалов. Попросту говоря – пайки трескаются. По сему проще и надежней сменить припой, чем новое купить и установить. С этим справится почти любой.
Достаем реле и на операционный стол его.

за что отвечает главное реле в авто. Смотреть фото за что отвечает главное реле в авто. Смотреть картинку за что отвечает главное реле в авто. Картинка про за что отвечает главное реле в авто. Фото за что отвечает главное реле в авто

за что отвечает главное реле в авто. Смотреть фото за что отвечает главное реле в авто. Смотреть картинку за что отвечает главное реле в авто. Картинка про за что отвечает главное реле в авто. Фото за что отвечает главное реле в авто

Схема его элементарная. Вот она. Диод, в принципе любой, на ток от пол ампера и 12v резистор 6.8кОм.

за что отвечает главное реле в авто. Смотреть фото за что отвечает главное реле в авто. Смотреть картинку за что отвечает главное реле в авто. Картинка про за что отвечает главное реле в авто. Фото за что отвечает главное реле в авто

Отщелкивается крышка легко, всего то две защелки по бокам. Внутри видим плату. Катушку и якорь с контактом, контакты можно почистить. Но они обычно чистые, так как коммутация происходит без нагрузки, и соответственно не возникает «электроэрозия» которой подвержены контакты включающиеся под токовой нагрузкой.

за что отвечает главное реле в авто. Смотреть фото за что отвечает главное реле в авто. Смотреть картинку за что отвечает главное реле в авто. Картинка про за что отвечает главное реле в авто. Фото за что отвечает главное реле в авто

Ну вот, вскрыли. Можно внимательно рассмотреть плату реле. Под лупой четко видно как разрушается со временем пайка, из за не правильно подобранного припоя, комментарии тут излишни. В данном случае это вывод обмотки реле.

за что отвечает главное реле в авто. Смотреть фото за что отвечает главное реле в авто. Смотреть картинку за что отвечает главное реле в авто. Картинка про за что отвечает главное реле в авто. Фото за что отвечает главное реле в авто

По сему просто и банально меняем весь припой. Меняем методом замещения. Сначала, насколько возможно, удаляем старый припой (отсос, оплетка, просто жало). Потом, нормальным, ПОС61 заливаем, удаляем и паяем как надо, на все про все нужно минут 5 от силы.
Вот, перепаяли.

за что отвечает главное реле в авто. Смотреть фото за что отвечает главное реле в авто. Смотреть картинку за что отвечает главное реле в авто. Картинка про за что отвечает главное реле в авто. Фото за что отвечает главное реле в авто

И отмыли. Лепота и прослужит долго 🙂 Если был «бегающий» глюк релюшки то мы его вылечили. Ставим на место и наслаждаемся безглючной работой авто.

за что отвечает главное реле в авто. Смотреть фото за что отвечает главное реле в авто. Смотреть картинку за что отвечает главное реле в авто. Картинка про за что отвечает главное реле в авто. Фото за что отвечает главное реле в авто

Но бывает, что реле в порядке но ошибка есть. Значит проблема в обвязке или в управляемых цепях. Что приятно они тоже легко диагностируются и ремонтируются.

Хочу обратить внимание что в данном посте и схемах я рассматриваю Ауди А4 Б5 1.8т рест.

Так, для чего это Реле вообще нужно? Оно нужно, что б подать постоянные +12 с АКБ при включении зажигания на все катушки и на клапан фазовращятеля, вот и все.

Вот на схеме я все подписал.

Для начала вынимаем реле и осматриваем контакты панели, вдруг сгнили, хотя место сухое.
Далее сразу проверяем срабатывает ли оно при включении зажигания, должно тихонечко щелкнуть, а еще проще вставить его без крышки и визуально посмотреть. Если все ОК, то контакты на мозг не звоним, если нет срабатывания то позваниваем контакты на мозг, благо он прям там уютно устроился 🙂 Не забывайте и на коротыш проверить.
Далее сразу проверяем приходит ли на реле +12 с АКБ. Прям тестером в панельке смотрите.
Если приходит то уже пол дела сделано, напруга приходит и мозг ее коммутирует, мы ж предварительно проверили срабатывание реле)
Значит дело в дальнейших двух цепях – Цепь фазика и цепь питания катушек зажигания.

Начнем проверять с цепи питания фазика, так как она полностью под рукой. С реле провод идет на предохранитель, который прям там за реле стоит, в одинарной панельке. Прозваниваем от колодки реле на предохранитель, далее убедившись, что он живой и колодка живая, прозваниваем на разъем фазика. То есть между разъемом фазика и панелькой реле не должно быть обрывов и замыкания на массу, если есть – устраняем. Или кидаем дублер, предварительно полностью отключив старый провод.
Вот так просто мы проверили одну цепь.
Вторая цепь на катушки. Провод на них идет тоже с панельки реле, они там вместе обжаты. Провод идет на блок предохранителей, который сбоку, в салоне, через предохранитель далее идет прямо на косу катушек, отростком заходя на мозг для того, что б они знали напряжение на катушках.

за что отвечает главное реле в авто. Смотреть фото за что отвечает главное реле в авто. Смотреть картинку за что отвечает главное реле в авто. Картинка про за что отвечает главное реле в авто. Фото за что отвечает главное реле в авто

Вот схема завода на катушки +12v с главного реле. Все просто, с реле на предохранитель, с него на катушки, по дороге отвод на мозг для контроля реального напряжения.

Как видите тоже нет ничего сложного, просто позваниваете с колодки реле на разъем катушки, должно звонится и не замыкать на массу. Если не звонится то есть обрыв, а скорее всего сгорел предохранитель. Он любит гореть при замыкании в косе катушек. Так как это жгут обычно сильно уставший. Если предохранитель временами выбивает то 95% виновата коса катушек. Под торпедой, обычно гнили и обрывов не бывает, но бывают следы от прошлых сигналок и другого колхоза. По сему если никак не выловить этот колхоз то и парится не надо, кидаете через предохранитель дублер прям на косу, не забыв про отвод на мозг и забываете о остатках сигналок и всего такого на всегда. Но это редчайший случай.
Вот схема в части катушек.
Распиновка катушки:
1- Постоянные +12v в главного реле.
2 – Земля через жгут.
3- Управляющий сигнал с мозга на включение катушки.
4- Земля которая идет на болтик клапанной крышки.

за что отвечает главное реле в авто. Смотреть фото за что отвечает главное реле в авто. Смотреть картинку за что отвечает главное реле в авто. Картинка про за что отвечает главное реле в авто. Фото за что отвечает главное реле в авто

Ну а теперь «боевой» пример.
Дано – Машина А4Б5 1.8т AWT рест.
Глюк – Временами вылетает предохранитель на косу и ошибка главного реле соответственно.
На косу подозрений нет, так как ее профессионально ремонтировали с заменой разъемов катушек в клубном сервисе. VAGPLUS service (со всеми нарядами и все такое) 🙂

за что отвечает главное реле в авто. Смотреть фото за что отвечает главное реле в авто. Смотреть картинку за что отвечает главное реле в авто. Картинка про за что отвечает главное реле в авто. Фото за что отвечает главное реле в авто

Ну ремонтировали ну и отлично, одним головняком меньше, быстренько пробежался по цепи от главного реле – все ОК. Хм, в обратную сторону прошелся, не давал мне покоя предохранитель вылетающий. 20 амперный, просто так не летит, посмотрел жгут за двигателем, вдоль моторного щита, тоже ОК. Не прилично ок, как то…
Ну что делать, окромя свежее отремонтированной косы ничего не остается, по сему тестер на пищалку, в разъем первой катушки и давай потихоньку жгут и разъемы шевелить и вот оно! Бинго! При шевелении четвертого разъема тестер весело начал показывать коротыш на массу. Временами конечно.
Аккуратно стащил резиновый пыльник и при фигел! Такой халтуры по электрике не видел давно, даже в «арасервисах». VAGPLUS service не только не знал о методе «елочки» при сращивании но и использовал какую ту низко температурную изоляцию. Которая банально растеклась и в местах контактов начали проскакивать коротыши. Уж про разделку проводов с подрезом жил я не буду писать, жесть в общем. Сами посмотрите. Пролысинки это изоляция «стекла» и просвечивает медь провода, понятно почему коротило. Уж лучше б синей изолентой замотали, блин.
Вот.

за что отвечает главное реле в авто. Смотреть фото за что отвечает главное реле в авто. Смотреть картинку за что отвечает главное реле в авто. Картинка про за что отвечает главное реле в авто. Фото за что отвечает главное реле в авто

за что отвечает главное реле в авто. Смотреть фото за что отвечает главное реле в авто. Смотреть картинку за что отвечает главное реле в авто. Картинка про за что отвечает главное реле в авто. Фото за что отвечает главное реле в авто

Красота… Это не повреждение при снятии резинового пыльника, он легко и не принужденно снялся, новый, это так делают в VAGPLUS service :-)))

за что отвечает главное реле в авто. Смотреть фото за что отвечает главное реле в авто. Смотреть картинку за что отвечает главное реле в авто. Картинка про за что отвечает главное реле в авто. Фото за что отвечает главное реле в авто

Ну и на последок общий план 🙂

за что отвечает главное реле в авто. Смотреть фото за что отвечает главное реле в авто. Смотреть картинку за что отвечает главное реле в авто. Картинка про за что отвечает главное реле в авто. Фото за что отвечает главное реле в авто

Вот такой, через пару дней придет и приведу эту засаду в порядок.

за что отвечает главное реле в авто. Смотреть фото за что отвечает главное реле в авто. Смотреть картинку за что отвечает главное реле в авто. Картинка про за что отвечает главное реле в авто. Фото за что отвечает главное реле в авто

Ну вот рассказал я все, что знаю о главном реле и для чего оно стоит в машине. Так же рассказал как легко его восстановить и проверить его цепи без спец знаний.
На этом все, ни гвоздя ни жезла.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *