за что отвечает мэр города
10 функций мэра для эффективного управления
функции мэра Они значительно различаются в соответствии с законодательством города, который его выбирает. В некоторых городах основные функции мэра являются церемониальными, в то время как в других он отвечает за административную, правовую и оперативную деятельность муниципалитета..
Слово мэр используется для обозначения представителя совета граждан, ответственного за принятие решений по вопросам, имеющим жизненно важное значение для муниципалитета. Мэр обычно определяется как представитель города на церемониях и общественных мероприятиях. Он также является важным общественным деятелем, избранным всенародным голосованием..
Есть некоторые функции мэра, которые можно обобщить независимо от города, в котором он был избран, так как в любой точке мира мэр всегда выполняет роль максимальной муниципальной власти, поэтому эта политическая позиция высоко ценится.
Мэр несет ответственность не только за участие во всех муниципальных процедурах и делах, он также обязан председательствовать на заседаниях совета и посещать их, а также осуществлять свою законодательную власть, когда это необходимо в интересах гражданства..
Роль мэра выходит за рамки административных задач. Мэр должен быть лидером, который способствует хорошим отношениям между муниципалитетами и всегда ведет себя образцово..
10 самых важных функций мэра
1- председательствовать на заседаниях совета
То, как мэр председательствует на заседаниях совета директоров, может внести существенный вклад в хорошее управление его правительством. Встречи, на которых рассматриваются инклюзивные вопросы и которые основаны на модели правительства с высокими стандартами качества, делают работу мэра более прибыльной.
С другой стороны, мэр должен знать процедуры, которые происходят во время заседаний совета в соответствии с действующим местным законодательством. Таким образом, что ни один советник не навязывает свою волю, и все решения принимаются большинством членов совета. Это включает в себя спорные вопросы, которые могут предшествовать трудным решениям.
Эффективное выполнение функций мэра во время сессий совета должно обеспечить возможность того, чтобы советники имели возможность быть услышанными, внимательно следя за позицией, которая может занимать различные обсуждаемые темы..
Все это с целью избежать дискриминации точек зрения, поддерживаемой меньшинством членов, и потенциальных неудобств при принятии решений..
2- Слушайте все точки зрения
Мэр должен отвечать на запросы и проблемы членов совета на справедливой основе, чтобы способствовать повышению эффективности работы советников во время их правления.
Мэр должен избегать участия во время заседаний совета, всегда поощряя участие всех членов совета, хорошее общение, консенсус, взаимоуважение, слушание, приверженность и участие в принятии решений..
Мэр, который прислушивается ко всем точкам зрения, в том числе представителям меньшинств, с большей вероятностью преуспеет в реализации своих проектов, поскольку все члены сообщества и совета почувствуют, что их взгляды были учтены и уважаемый.
2- Содействовать хорошим отношениям
Мэр является наиболее важной политической фигурой в муниципалитете. То есть он может влиять на большинство инициатив, имевших место во время его правления. Одной из таких инициатив должно быть поддержание хороших отношений со всеми людьми, которые связаны с вашим правительством.
Работа для хороших отношений предотвратит сегментированные мнения во время правительства мэра. Хорошие отношения основаны на сотрудничестве и поддержке между коллегами и административным персоналом для достижения общей цели.
Понимание, хорошее общение и понимание являются ключевыми аспектами для управления хорошими отношениями.
У мэра есть функция установления примерного кодекса поведения, который может быть воспроизведен членами совета, административным персоналом, различными директивами муниципального правительства и даже гражданством..
4- Поддержать образцовое поведение
Фигура мэра оказывает значительное влияние на установление параметров хорошего управления, хорошего поведения и этики.
Будучи руководителем совета, мэр играет роль пропаганды хорошего поведения и должен обеспечивать административное управление всеми теми действиями, которые выходят за рамки параметров хорошего поведения, установленных в его или ее правительстве..
В некоторых городах мира мэр несет ответственность за участие в разрешении споров, которые могут возникнуть между членами правления.
В этом смысле функции мэра относительно сложны, потому что своим поведением он всегда должен демонстрировать беспристрастность и справедливость в соответствии с естественными законами. Эта беспристрастность должна иметь место, чтобы мэр знал, что не все советники поддерживают его правительство.
5- Руководство членами совета
Функция мэра состоит в том, чтобы направлять членов совета и объяснять, что ожидается от их работы в соответствии с местным законодательством. Мэр должен гарантировать, что каждый член его правительства ведет себя в соответствии с установленными кодексами в своем правительстве.
Как человек, отвечающий за руководство членами совета, мэр призван содействовать хорошим отношениям между ними и показывать хороший пример их поведения..
Одним из наиболее важных факторов, влияющих на результаты при управлении мэром, является его стиль руководства, который должен соответствовать его модели управления.
6- Обеспечить соблюдение законов города
Прежде чем занять должность мэра, это должно соответствовать местному законодательству, соответствовать и уважать все, что оно предусматривает. В этом смысле мэр имеет функцию обеспечения соблюдения закона, используя поддержку всех официальных учреждений, ответственных за эту работу, таких как полиция и армия..
7- Работа по сохранению мира и порядка в городе
У мэра есть функция обеспечения безопасности на улицах, надзор за работой тех членов его правительственной команды, которые несут ответственность за обеспечение безопасности и развития города.
Чтобы выполнить эту роль, мэр должен также контролировать полицию и пожарную часть, чтобы установить превентивные меры и меры по борьбе со стихийными бедствиями.
Хороший мэр всегда должен работать над созданием и продвижением программ, которые улучшают общее благосостояние и здоровье его граждан..
8- Управление операциями города
В функции мэра входит администрирование бюджета города. Эта функция включает в себя принятие решения о том, как будут потрачены средства, какие контракты будут заключены во время вашего правительства на этот год и следующий финансовый год..
Как главный надзор за поведением агентов муниципального правительства, мэр должен знать о финансовых операциях, которые происходят ежедневно во время его правительства.
Все это с целью планирования в долгосрочной перспективе инвестиций, которые будут осуществляться в ближайшие годы..
9- Предоставить годовой отчет о результатах
Обычно управление мэром происходит в течение как минимум четырех лет. В течение каждого из этих лет мэр обязан информировать граждан о результатах их управления.
Эти результаты должны решить жизненно важные вопросы развития города, такие как уровень безработицы, процент инвестиций в образование, здравоохранение, общественные работы и другие..
Мэр носит медиатический характер, и годовой отчет о его результатах обычно представляется в виде речи. Тем не менее, это должно быть доступно, чтобы любой гражданин мог проконсультироваться с ним необычным образом.
10- посещать общественные мероприятия
Будучи общественным деятелем и представителем гражданства, мэр обязан посещать различные общественные мероприятия, которые проводятся на местном или региональном уровне..
В рамках этих церемониальных задач мэр также обязан приветствовать высокопоставленных лиц, посещающих город, и присутствовать на инаугурационных гала-концертах произведений, созданных в течение его срока полномочий..
За что отвечает мэр города
Статья 36. Глава муниципального образования
1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования:
1) избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. В поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, глава муниципального образования избирается на сходе граждан и исполняет полномочия главы местной администрации;
(в ред. Федеральных законов от 23.06.2014 N 165-ФЗ, от 03.02.2015 N 8-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) в случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образования и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 494-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) в случае избрания представительным органом муниципального образования из своего состава исполняет полномочия его председателя либо возглавляет местную администрацию. Полномочия депутата представительного органа муниципального образования, избранного главой данного муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, прекращаются;
(в ред. Федеральных законов от 03.02.2015 N 8-ФЗ, от 29.06.2015 N 187-ФЗ, от 28.12.2016 N 494-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) не может одновременно исполнять полномочия председателя представительного органа муниципального образования и полномочия главы местной администрации;
(часть 2 в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) в случае избрания представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, возглавляет местную администрацию.
(п. 5 введен Федеральным законом от 03.02.2015 N 8-ФЗ)
2.1. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Кандидатом на должность главы муниципального образования может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.
(абзац введен Федеральным законом от 02.06.2016 N 171-ФЗ)
Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования.
(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 87-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Условиями конкурса могут быть предусмотрены требования к профессиональному образованию и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения.
(абзац введен Федеральным законом от 02.06.2016 N 171-ФЗ)
Законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены учитываемые в условиях конкурса требования к уровню профессионального образования и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального района, муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.
(абзац введен Федеральным законом от 02.06.2016 N 171-ФЗ; в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 87-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Представительному органу муниципального образования для проведения голосования по кандидатурам на должность главы муниципального образования представляется не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов.
(абзац введен Федеральным законом от 02.06.2016 N 171-ФЗ)
(часть 2.1 введена Федеральным законом от 03.02.2015 N 8-ФЗ)
3. Установленное пунктом 4 части 2 настоящей статьи ограничение не распространяется на органы местного самоуправления муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, внутригородского муниципального образования города федерального значения, в котором в соответствии с уставом данного муниципального образования предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования, за исключением случая избрания главы муниципального образования представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
(в ред. Федерального закона от 30.10.2018 N 384-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Установленное пунктом 3 части 2 настоящей статьи требование о прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования не применяется к депутату представительного органа муниципального образования, избранному главой муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, внутригородского муниципального образования города федерального значения, в котором в соответствии с уставом данного муниципального образования предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования.
(абзац введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 187-ФЗ)
3.1. В случае принятия закона субъекта Российской Федерации, изменяющего порядок избрания главы муниципального образования, устав соответствующего муниципального образования подлежит приведению в соответствие с указанным законом субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев со дня вступления в силу указанного закона субъекта Российской Федерации.
В случае принятия закона субъекта Российской Федерации, предусматривающего избрание главы муниципального образования представительным органом соответствующего муниципального образования, выборы главы такого муниципального образования не назначаются и не проводятся, если соответствующий закон субъекта Российской Федерации вступил в силу до наступления даты, начиная с которой представительный орган муниципального образования был бы вправе принять решение о назначении выборов главы муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
(в ред. Федеральных законов от 03.02.2015 N 8-ФЗ, от 30.03.2015 N 63-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае принятия закона субъекта Российской Федерации, изменяющего порядок избрания главы муниципального образования, данный порядок применяется после истечения срока полномочий глав муниципальных образований, избранных до дня вступления в силу указанного закона субъекта Российской Федерации.
(часть 3.1 введена Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
3.2. Уставом муниципального образования могут устанавливаться ограничения, не позволяющие одному и тому же лицу занимать должность главы муниципального образования более определенного данным уставом количества сроков подряд.
(часть 3.2 введена Федеральным законом от 02.06.2016 N 171-ФЗ)
4. Глава муниципального образования в пределах полномочий, установленных частью 2 настоящей статьи:
1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
(п. 5 введен Федеральным законом от 07.05.2009 N 90-ФЗ)
4.1. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
(часть 4.1 в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 64-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования.
5.1. Глава муниципального образования представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если глава муниципального образования возглавляет местную администрацию, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.
(часть пятая.1 введена Федеральным законом от 07.05.2009 N 90-ФЗ)
6. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:
2) отставки по собственному желанию;
2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 настоящего Федерального закона;
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 07.05.2009 N 90-ФЗ)
3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 настоящего Федерального закона;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
(п. 8 в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 116-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 12 введен Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 27.05.2014 N 136-ФЗ, от 03.04.2017 N 62-ФЗ, от 01.05.2019 N 87-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
(п. 13 введен Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ, в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.
(п. 14 введен Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ)
6.1. Полномочия главы муниципального района, главы муниципального округа, главы городского округа прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях:
(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 87-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) несоблюдения главой муниципального района, главой муниципального округа, главой городского округа, их супругами и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;
(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 87-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) установления в отношении избранных на муниципальных выборах главы муниципального района, главы муниципального округа, главы городского округа факта открытия или наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами в период, когда указанные лица были зарегистрированы в качестве кандидатов на выборах соответственно главы муниципального района, главы муниципального округа, главы городского округа. При этом понятие «иностранные финансовые инструменты» используется в значении, определенном Федеральным законом, указанным в пункте 1 настоящей части.
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2016 N 505-ФЗ, от 01.05.2019 N 87-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(часть 6.1 введена Федеральным законом от 07.05.2013 N 102-ФЗ)
7. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления или депутат представительного органа муниципального образования, определяемые в соответствии с уставом муниципального образования.
(часть 7 в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 494-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования выборы главы муниципального образования, избираемого на муниципальных выборах, проводятся в сроки, установленные Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
(часть 8 в ред. Федерального закона от 18.07.2017 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.1. В случае, если глава муниципального образования, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об отрешении от должности главы муниципального образования либо на основании решения представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, досрочные выборы главы муниципального образования, избираемого на муниципальных выборах, не могут быть назначены до вступления решения суда в законную силу.
(часть 8.1 в ред. Федерального закона от 05.12.2017 N 380-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.1-1. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования избрание главы муниципального образования, избираемого представительным органом муниципального образования из своего состава или из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий.
(часть 8.1-1 введена Федеральным законом от 18.07.2017 N 171-ФЗ)
8.2. В случае, если глава муниципального образования, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об отрешении от должности главы муниципального образования либо на основании решения представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, представительный орган муниципального образования не вправе принимать решение об избрании главы муниципального образования, избираемого представительным органом муниципального образования из своего состава или из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, до вступления решения суда в законную силу.
(часть 8.2 в ред. Федерального закона от 05.12.2017 N 380-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)