за что платит рся
За что платит заказчик? Сколько стоит настройка рекламы?
Вчера мне позвонил клиент и начал с фразы: “Андрей, я плачу тебе за ведение, но ты уже два дня ничего не делал на моём аккаунте! Думаю нужно прекратить сотрудничество, так как я трачу деньги впустую”.
Я очень удивился, так как результат по моим рекламным кампаниям был очень хороший и сам заказчик это признавал.
Давайте разберём этот случай, ведь он очень показательный и поможет ответить на вопрос “За что платит заказчик?”
Так за что платит заказчик?
Есть два типа предпринимателей. Первые платят за количество часов, проведённых за работой. Вторые платят за работу. Это два абсолютно разных подхода.
Первый тип предпринимателей требует, чтобы их проекту было уделено максимальное количество времени. Им нужно, чтобы человек днями напролёт работал и ни в коем случае не получил лишней копейки. Частым выражением этого типа предпринимателя является: “Зачем платить специалисту ведение, если он сегодня вообще на мой аккаунт даже не заходил?”.
Второй тип предпринимателей не обращает внимание на объём работ, а больше концентрируется на результате. Какая разница, сколько специалист работает над вашим проектом, если его работа даёт вашей компании результат?
Второй подход гораздо более практичен и он способствует долгосрочным плодотворным отношениям заказчика и исполнителя.
Теперь про ведение рекламных кампаний.
Помимо текущих задач, которые есть у директолога во время ведения, существуют ещё и различного рода форс-мажоры.
Например, заказчик, который отказался платить за ведение и решил сэкономить и следить сам, позвонил мне и попросил разобраться, куда улетело 15 тысяч рублей за два дня.
Я зашёл и увидел, что кто-то перезалил кампании в РСЯ и забыл заминусовать некоторые площадки. Там почти 80% бюджета улетело на различные площадки-игры и особенно на приложение Тик-Тока. Понятное дело, весь трафик с этих площадок — мусорный.
РСЯ вещь хрупкая. Если она работает и даёт заявки — лучше её не трогать. Вы изменили стратегию и вдруг видите, что расход стал сумасшедший, а заявок 0. В чём же дело? Ответ один: это РСЯ.
Для того, чтобы решать подобные проблемы, работать над улучшением показателей рекламных кампаний человечество придумало ведение.
И так, за что платит заказчик? Вы платите не за количество часов, которые специалист сидит и занимается вашим проектом, а за результат, который он даёт.
Как формируется цена за рекламу?
“Да тут всего две кампании настроить! Поиск и РСЯ! За что 20 тысяч??”
Часто заказчики не понимают, на основании чего специалист назначает цену за свои услуги. Я приведу один пример, после которого вам всё станет ясно.
Представьте, что у вас мебельный бизнес. Делаете кухни на заказ. Вдруг вы решаете поменять текущего директолога и перед вами встал сложный выбор..
Специалист №1. Опыт 3 года, настраивал рекламу для большого количества проектов, но не работал в вашей нише. Просит за работу 10 000 рублей.
Специалист №2. Опыт 3 года, работал с 4 различными мебельными компаниями. Настраивал рекламу и на кухни и на шкафы-купе и даже на лестницы. Просит 20 000 рублей.
Наверное ваш выбор падёт на второго специалиста. Вам же плевать, что первый специалист дал удвоение к заявкам за месяц для стоматологии местной, верно? Вам важно, чтобы исполнитель имел успешный кейс именно в вашей нише. И это правильно.
Вот вы заплатили ему деньги и видите, что на вашем аккаунте он создал две небольшие кампании. Причём там даже поисковой нет! Только РСЯ.
Вы про себя думаете “Я ему двадцатку заплатил, а он мне две кампании по РСЯ настроил! Наверное, потратил времени не больше 90 минут на всё!”
В итоге вы решаете запустить эти кампании и начинаете получать лиды по 120 рублей и не по 2 штуки в день, как раньше, а по 10. Наверняка, после этого вы больше не вспомните, что он потратил на настройку 90 минут. Это к слову о том, что вы платите не за часы, а за результат.
А почему специалист потратил именно 90 минут? Да потому что он уже работал с этой нишей и прекрасно знает, что работает в этой нише, а что нет.
Он всего лишь перекопировал семантику с другого клиента, перекопировал список запрещённых площадок и намеренно отказался от поисковых кампаний. Потому что там заявка дорогая получается.
Вот и всё. По времени это не заняло больше 90 минут, но на выходе вы получили качественно настроенную кампанию, которая даёт вам кучу заявок. Это ли не круто?
РСЯ от А до Я: как управлять ставками и работать с автостратегиями
Вместе с интернет-изданием SEOnews в спецпроекте «РСЯ от А до Я» рассказываем о нюансах настройки эффективных кампаний для Рекламной сети Яндекса.
Сегодня ведущий специалист по работе с платным трафиком eLama Никита Кравченко расскажет, как можно управлять ставками, какие существуют подходы и как работать с автостратегиями, чтобы освободить себя от рутины.
Управление ставками в РСЯ
На что влияет ставка в Рекламной сети Яндекса:
Платежеспособная конверсионная аудитория в Яндексе стоит дороже. Это таким же образом работает и в других рекламных системах, например, в таргетированной рекламе. Поэтому рекомендуется ставки для РСЯ нащупывать тестом: начинать с небольших ставок, постепенно их увеличивая, попадая на новую аудиторию. Таким образом вы постепенно поймете:
Алгоритм, как управлять ставками в РСЯ
1. Выбираете ручную стратегию с оптимизацией + указываете ключевую цель.
Стартовать стоит с ручной стратегии управления ставками. Вы можете выставлять предел ставки, которую готовы заплатить, но Яндекс.Директ все равно будет оптимизировать эту ставку. По факту вы можете платить дороже, если Директ спрогнозирует высокую вероятность конверсии в конкретном аукционе.
2. Задаете ставки, равные примерно 30% охвата или 30% от цены клика на Поиске.
Если у вас уже есть поисковые рекламные кампании, например, вы платите за клик 90 рублей, возьмите для РСЯ ставку 30 рублей. Если на Поиске у вас высокие ставки на цену клика, то и в РСЯ вряд ли получится получать на низких ставках адекватный охват.
Если вы еще не знаете, какая у вас цена клика на поиске, и только создаете кампанию, можно зайти на уровень ключевых фраз, посмотреть оценочные ставки и выставить ставку для 30% охвата.
3. Запускаете показы в РСЯ.
4. Мониторите статистику по площадкам каждый день.
Необходимо вычищать площадки, которые съедают бюджет и не приводят конверсии. Если вы видите другие площадки, по которым есть конверсии, надо бюджет распределять на них.
5. Добавляете новые минус-площадки.
Обязательно блокируем показы в мобильных приложениях, если вы не продвигаете мобильные приложения. Удаляем явный треш – площадки без контента, площадки детской тематики, если вы не продвигаете детские товары или услуги, площадки, связанные с контрольными, рефератами и так далее. С таких площадок вряд ли придут конверсии, хотя трафика у них может быть много, деньги будут съедаться.
6. Тестируете повышение ставок с шагом 15–20% по одной-две недели.
Допустим, изначально ваша ставка составляла 10 рублей. Через две недели работы рекламной кампании можно повысить ставку до 12–15 рублей и дать кампании поработать еще одну-две недели. Затем надо посмотреть, как изменится статистика и еще увеличить ставку до 18–20 рублей.
Так можно постепенно повышать ставки до лимита, дороже которого вам нерентабельно платить. Такой способ позволит нащупать оптимальную ставку, которая будет давать трафик и конверсии, и цена этих конверсий будет вас устраивать.
7. Мониторите статистику.
Опираясь на накопленную статистику, нужно оптимизировать кампанию.
8. Тестируете конверсионные автостратегии.
Конверсионные автостратегии можно включить и на старте, но они не всегда могут дать хороший результат. Чтобы автостратегия работала эффективно, алгоритму нужны данные. Рекламодатель может стартовать с конверсионной автостратегии, но если она не сработает как надо, у алгоритма пока мало данных.
Когда переходить на конверсионную автостратегию, если не запускать ее сразу
Когда вы решили протестировать конверсионную стратегию, надо быть уверенными, что можете полностью доверять алгоритму и две недели ничего не менять, даже если результат не устраивает.
Две недели – это минимум, который необходим алгоритму на обучение.
В это время может хаотично скакать стоимость конверсии, количество конверсий, могут упасть охват и трафик.
Если через две недели алгоритм не заработал, нужно что-то менять или переключаться на ручную стратегию.
Стратегия «Оптимизация конверсий»
Это одна из основных стратегий, поскольку у рекламодателей чаще всего бывают какие-то performance-цели. Данную стратегию можно включить
Также нужно указать:
Кроме того, можно подключить оплату за конверсии:
Яндекс.Директ будет списывать деньги не за клики, а только за конверсии, которые привела именно эта рекламная кампания.
Автостратегия «Оптимизация кликов»
Эта стратегия подойдет трафиковым проектам (информационным порталам, блогам) или тем, у кого конверсионные или ручные стратегии не дают результата.
Здесь можно поставить ограничение по:
Этапы обучения автостратегий
Если вы выберете конверсионную автостратегию, вам будут доступны этапы обучения, то есть после включения вы можете зайти в рекламную кампанию и увидеть, что происходит с этой автостратегией: идет обучение, стратегия обучилась, обучение стратегии не идет.
Если обучение стратегии не идет, значит, что за неделю Директом не было достигнуто 10 конверсий, а та цена конверсии, которую вы указали, для Директа недостижима. В этом случае надо подумать, как дальше управлять ставками: добавить другую цель для оптимизации, посмотреть другие модели атрибуции, указать большую цену за конверсию либо переключиться на другую автостратегию или ручную стратегию.
Как помочь автостратегии
Несмотря на то, что автостратегии – это «черный ящик», где Яндекс.Директ полностью управляет всем, алгоритму можно помочь работать лучше.
Как заработать на своем сайте от размещения рекламы. Сервисы и расчет дохода
Один из простых спосбов монетизации блога или сайта — это подключение ресурса к рекламной сети. Сети, транслирующие рекламу, используют разные технологии и предлагают разные условия оплаты за предоставленный вами трафик.
Сколько можно заработать на своем сайте? Как выбрать самый выгодный сервис? Рассмотрим ниже в обзоре варианты монетизации и продвижения сайта с помощью рекламных сервисов
Примечание: В «расчете дохода от сайта» приведен расчет минимального заработка в месяц для сайта, где сайт отвечает минимальным требования сервиса.
Рекламная сеть Яндекса
Описание
Система размещения контекстных объявлений Яндекса и блоков RTB ( по приглашению менеджера Яндекса)
Каким сайтам подойдет данный способ монетизации
Для сайтов и блогов практически любой тематики с большим трафиком.
Минимальные требования к сайту для размещения рекламы
Варианты оплаты
CPC, за переходы по рекламным объявлениям
Цена размещения
Расчет дохода от сайта
Ваш сайт для участия в РСЯ имеет посещаемость от 15 000 посетителей в месяц,. Сайт с 15 000 посетителей в месяц и минимальной стоимостью клика сможет заработать от 16,50 до 66 рублей в месяц. Расчет: Показатель CTR (процент посетителей сайта, кликнувших по рекламе). Возьмем 2 варианта: 1% и 4%. ОТ: 16,50 рублей в месяц = от 0,11 руб. * 1% * 15 000 посетителей ДО: 66 рублей в месяц = от 0,11 руб. * 4% * 15 000 посетителей Методика расчета цены клика по объявлению на вашем сайте можно расчитать примерно следующим образом. Пусть рекламодатель установил максимальную цену клика в РСЯ в размере 50% от действующей на поиске. РСЯ платит партнеру 45% от стоимости рекламы, удерживая при этом 13% НДФЛ. Итоговая цена клика = (цена клика в поиске * 45%)* 0,87 Например, запрос «спецодежда сварщика» на поиске цена клика 54 рубля. Цена, выплачиваемая партнеру, составит 21 рубль. Доход сайтов для тематик такого среднего уровня конкуренции может составить около 3200 рублей в месяц. Примерно такие цифры и указывают пользователи на форумах. Заработок для конкурентных тематик: есть ряд конкурентных тематик таких как «допуск СРО», где цена клика на поиске доходит до 3000 рублей.
Google Adsense
Описание
Каким сайтам подойдет данный способ монетизации
Наверное, это самый демократичный в отношении сайтов сервис. Подключиться к нему легко, но затем в течение 2 месяцев собирается статистика по переходам, и сервис может отключить сайт без объяснения причин.
Минимальные требования к сайту для размещения рекламы
Варианты оплаты
CPC, оплата за клик
Цена размещения
Цена клика на Google Adsense начинается от 0,01$.
Отрицательные стороны от использования данного сервиса
Практически нет связи с модераторами, есть только форум поддержки, где отвечают активные форумчане. Адрес AdSense на русском: https://productforums.google.com/forum/#!forum/adsense-ru
Расчет дохода от сайта
BEGUN
Описание
Контекстная реклама BEGUN предлагает выбор большого количества форматов объявлений с оплатой за клик, цена клика определяется от качества аудитории и тематики сайта.
Каким сайтам подойдет данный способ монетизации
Минимальные требования к сайту для размещения рекламы
Варианты оплаты
CPC, оплата за клик
Цена размещения
Отрицательные стороны использования данного сервиса
Многие отмечают низкую релевантность транслируемых объявлений контенту сайта.
Расчет дохода от сайта
Тизерная сеть GNEZDO
Описание
Тизерная сеть с оплатой за переход пользователя по рекламе
Каким сайтам подойдет данный способ монетизации
Для сайтов и порталов с высоко конверсионным трафиком, посетители которого находятся на стадии выбора товара или услуги.
Минимальные требования к сайту для размещения рекламы
500 уникальных посетителей в сутки, преимущественно российских
Варианты оплаты
CPC — оплата за клики, переход пользователя на сайт
Цена размещения
Сервис платит от 1,3 рубля за переход для новостных сайтов и 2 рубля для остальных
Расчет дохода от сайта
Для участия в сети у сайта должна быть аудитория не менее 15 000 руб в месяц. Доход такого сайта составит от 195 до 300 рублей в месяц. Даже если мы возьмем горячую аудиторию, и процент посетителей сайта, кликнувших по рекламе, равен 4%, заработок составит 1200 рублей в месяц. Расчет: Показатель CTR (процент посетителей сайта кликнувших по рекламе) установлен в 1% для сайта, на который пользователи приходят за информацией, а не покупать. ОТ: 195 рублей в месяц = от 1,3 руб.* 1% * 15 000 посетителей ДО: 300 рублей в месяц = от 2 руб. * 1% * 15 000 посетителей
Баннерная сеть SOLOWAY
Описание
Размещение баннеров на сайтах сети по RTB-технологии.
Каким сайтам подойдет данный способ монетизации
Для сайтов и порталов практически любой тематики, собирающих большую аудиторию.
Минимальные требования к сайту для размещения рекламы
Варианты оплаты
CPM (оплата за показы), CPC (за переходы), CPA (за действие) и другие
Цена размещения
При оплате за показы баннеров (CPM) сервис выплачивает от 20 до 168 руб. за 1000 показов.
Расчет дохода от сайта
Для сайта, соответствующего минимальным требования, а именно 30 000 посетителей в месяц, доход составит от 600 до 5040 рублей в месяц Расчет: Показатель Глубина просмотра пусть также будет минимален: 1 просмотр страницы одним посетителем ОТ: 600 рублей в месяц = от 20 руб./за 1000 показов * 30 000 посетителей ДО: 5040 рублей в месяц = от 168 руб./за 1000 показов * 30 000 посетителей
За что платит рся
Рекламная сеть Яндекса (РСЯ) позволяет владельцам сайтов, мобильных приложений и видеоресурсов зарабатывать на трафике — посещаемости своего ресурса — через показ рекламы. Возможность получать вознаграждение за показ рекламы называется монетизацией.
Как работает монетизация с РСЯ
Вы разрешаете РСЯ размещать на своем ресурсе рекламные объявления. После этого при каждой загрузке страницы на вашем ресурсе система автоматически определяет, какая реклама может быть интересна текущему пользователю, и показывает ее.
В итоге пользователи видят интересную им рекламу, рекламодатели получают новых клиентов, а вы как владелец ресурса регулярно получаете вознаграждение за показ этой рекламы.
Преимущества монетизации с РСЯ:
Доступ к такому объему рекламного трафика позволяет системе всегда находить интересную рекламу для показа конкретному пользователю и не оставлять рекламный блок на вашем ресурсе пустым.
Заполняемость рекламного блока (Fill rate) в РСЯ доходит до 100%
За счет этого монетизация с РСЯ может стать для вас источником стабильного дохода.
При подборе рекламы мы учитываем интересы обеих сторон:
Для этого используются технологии: поведенческий и контекстный таргетинг.
Поведенческий таргетинг: пользователь проявил интерес к определенной теме, товару или услуге, мы показываем ему объявления в соответствии с этим интересом. Например, если пользователь посещал интернет-магазин с детскими игрушками или вводил соответствующие запросы в Поиске Яндекса, то на вашем ресурсе мы покажем ему рекламу товаров для детей.
Контекстный таргетинг: объявления подбираются в соответствии с тематикой ресурса. Например, если ваш сайт посвящен организации свадеб, на нем могут быть показаны объявления о продаже свадебных платьев, аренде лимузинов и т.п.
При этом вся реклама в Рекламной сети Яндекса проходит модерацию: мы проверяем, что она соответствует требованиям действующего законодательства и правилам размещения рекламы на Яндексе. Так мы контролируем, чтобы реклама запрещенных товаров и услуг не попала на ваш ресурс.
Вся реклама взрослого контента автоматически блокируется в Рекламной сети Яндекса. Она может быть показана только на поисковых сайтах исключительно по релевантному запросу.
Выбирая объявление для показа, мы ориентируемся на интересы пользователя, тематику вашего сайта и требования действующего законодательства.
Подробнее о модерации тематик рекламы вы можете узнать в Справке Рекламной сети Яндекса.
Партнеры Рекламной сети Яндекса получают вознаграждение за показы рекламы на своем ресурсе.
«Показ» — это отображение рекламного блока на странице сайта ее посетителю. Показ засчитывается, если не менее 50% площади блока находится в видимой зоне экрана не менее двух секунд.
Узнать больше о проверке видимости рекламных блоков можно в Справке Рекламной сети Яндекса.
Рекламодателю важно, чтобы пользователь не просто посмотрел объявление и кликнул по нему, а выполнил целевое действие на сайте рекламодателя: положил товар в корзину, записался на тест-драйв и т п. Выполнение целевого действия пользователем называется конверсией. Если конверсия с вашего ресурса происходит чаще, то показы на нем будут оцениваться дороже.
Чтобы оценить конверсионность ресурса, мы используем показатель Conversion Rate (CR) — это отношение количества конверсий к количеству кликов по объявлению. Чем выше этот показатель, тем выше стоимость показа объявлений на вашем ресурсе.
Помимо Conversion Rate, мы оцениваем и другие показатели — все вместе они определяют качество вашего ресурса. Качественным считается ресурс, размещение рекламы на котором наиболее выгодно рекламодателю.
РСЯ регулярно анализирует трафик партнера и переоценивает качество ресурса. Например, если в рекламном блоке замечено много случайных кликов, качество ресурса может быть снижено. Соответственно, доход партнера тоже может сократиться.
Узнать о том, как повысить качество ресурса, можно в Справке Рекламной сети Яндекса.
Вознаграждение выплачивается, если его сумма достигла минимального порога в 3000 рублей:
Условия выше описаны для резидентов России. Узнать пороги и условия выплат для резидентов других стран можно в Справке Рекламной сети Яндекса.
Рекламная сеть Яндекс: как стать партнером РСЯ
Рекламная сеть Яндекса (РСЯ) — это система размещения рекламных объявлений на сайтах, в мобильных приложениях и в видеоконтенте. Была создана в 2005 году. В РСЯ реализована партнерская программа, благодаря которой владельцы сайтов могут монетизировать свой ресурс. Чтобы получать прибыль от размещения рекламных блоков, нужно заполнить анкету, принять условия оферты, добавить сайт в систему и дождаться модерации.
В течение недели компания примет решение по заявке. При положительном ответе у вебмастеров появится возможность создавать рекламные блоки и размещать их на своем сайте. Средства начисляются за показ или переход по объявлениям. Размер вознаграждения зависит от качества самого ресурса, тематики объявлений и конкуренции в выбранной нише (количества сайтов со схожей тематикой). Точные данные указываются в договоре.
Стать партнером РСЯ могут физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели. Регистрация в системе доступна для граждан России, Беларуси и других стран мира. От геолокации зависит минимальный размер вознаграждения для вывода и порядок выплат.
Как работает заработок с рекламных сетей
Вы подключаете свой сайт к сети (об этом поговорим позже) и становитесь ее партнером.
Рекламодатель приходит в эту сеть и создает свое объявление. Он настраивает оплату за клик или за 1000 показов.
Рекламная сеть транслирует это объявление по сайтам своих партнеров.
Когда объявление собирает 1000 показов или когда пользователь сайта по нему кликает, вы получаете деньги от рекламодателя.
Определенный процент вознаграждения система забирает себе, а остальное перечисляет вам.
Раз в месяц деньги с аккаунта автоматически переводятся вам на карту.
Как подключить рекламу к своему сайту
Реклама основана на поведении пользователей. Яндекс собирает данные по каждому пользователю, и, основываясь на поведении пользователя, строит его социальный профиль. На основе этого профиля и будет предлагаться контекстная реклама, которая наиболее вероятно заинтересует пользователя. Получается польза всем: рекламодатель получает потенциального клиента, а вебмастер — более вероятный клик по рекламе и вознаграждение за него. РСЯ относится к белым методам монетизации: в рекламной сети Яндекса ротируется только качественная, прошедшая предварительную модерацию, реклама, которая не отпугнет пользователей с сайта.
Как начать зарабатывать в РСЯ
Сначала нужно зарегистрироваться: для этого вы заводите новый аккаунт Яндекс или используйте существующий. После авторизации вам будет предложено заполнить информацию о себе. Сначала выберите страну, в которой проживаете (гражданином которой являетесь). Затем выберите форму сотрудничества с Яндексом. В зависимости от вариантов ответов будет предложено заполнить разные данные. Так, для физического лица — резидента РФ с гражданством Российской Федерации будет предложено указать:
Для выплаты вознаграждения понадобится предоставить: номер банковского счета или идентифицированного Яндекс-кошелька.
После заполнения данных нужно отправить электронные копии трех документов:
Личный кабинет РСЯ: как добавить сайт
Чтобы на вашем сайте показывалась реклама Яндекса, зайдите в Личный кабинет РСЯ, выберите «Продукты» — «Тематические площадки» — «Добавить площадку».
После добавления сайта он отправится на премодерацию, по результатам которой вы получите сообщение. Если все в порядке, сможете размещать рекламу. Для начала работы с РСЯ, установите рекламный код на сайт: «Продукты» — «RTB-блоки» — «Добавить RTB-блок». Настройте блок и скопируйте его код на главную страницу сайта.
После установки кода продолжайте администрировать сайт, как обычно: добавляйте контент, оптимизируйте код, привлекайте новых посетителей. Рано или поздно посетители начнут кликать по рекламным объявлениям на вашем сайте, а вы начнете получать доход.
Как вывести деньги из РСЯ
При работе с РСЯ вывод средств производится на кошелек Яндекс. Деньги (доступно только для физических лиц из России), либо на банковский счет (доступно для физических и юридических лиц). Выплаты осуществляются автоматически раз в месяц в течение 20 рабочих дней при достижении минимальной суммы — 3000 рублей.
В случае получения заработка на кошелек Яндекс. Деньги, потребуется зарегистрироваться в данной системе получить статус «Идентифицированный» («Анонимный» или «Именной» не подойдут). В противном случае администрация РСЯ откажет в выплатах до прохождения полной идентификации. Способы получения статуса «Идентифицированный» можно узнать на сайте Яндекс.Деньги. В большинстве случаев процесс получения статуса «Идентифицированный» стоит около 100 рублей.
Некоторые сайты предлагают вывод с РСЯ при отсутствии идентифицированного кошелька Яндекс. Деньги или прикрепленного банковского счета. Владельцы таких ресурсов — мошенники, поэтому не стоит пользоваться их услугами, в противном случае можно лишиться доступа к аккаунтам РСЯ, электронных кошельков и электронной почты.
Как платить налоги с дохода РСЯ
При работе с Рекламной Сетью Яндекс гражданам России не нужно самостоятельно платить налог с дохода. РСЯ автоматически снимет 13% вашего дохода и произведет оплату в налоговый фонд. Резидентам других стран потребуется дополнительно оплатить налог в своем государстве.
Для автоматического отчисления налогов вам потребуется предоставить Яндексу несколько документов:
Предоставить данные документы нужно в офисах компании Яндекс. В случае отсутствия таковых поблизости, можно отправить, заверенные у Нотариуса, копии документов по почте.
Вебмастерам, которые не проживают в РФ больше 183 дней в году, потребуется платить налог в другой стране. В большинстве стран можно снизить данную строку расходов, оплатив хостинг, домен, рекламу своего сайта или другую услугу, способную принести прибыль в дальнейшем или как-либо улучшить ресурс. Такие затраты можно перевести в «издержки бизнеса», благодаря чему можно сильно снизить затраты на налоги.
Модерация: какие сайты берут в РСЯ
В сеть принимают сайты, которые не нарушают законодательство РФ и не являются личными страницами, сайтами с ответами на домашние задания для школьников и студентов, немодерируемыми форумами или досками объявлений. Раньше были ограничения по посещаемости: минимум 500 человек в сутки.
Это формальные требования. Есть еще неформальные рекомендации, которые опытные вебмастера советуют выполнять:
Можно купить готовый сайт, который уже подключен к рекламной сети Яндекса. Например, такие проекты часто выставляют на бирже «Телдери».
Обычно вебмастера ищут недорогие лоты, у которых можно быстро поднять посещаемость за счет качественного контента. Это позволяет быстро увеличить доход от РСЯ с минимальными издержками и окупить приобретение.
Как увеличить заработок партнера РСЯ
Рассмотрим несколько способов, как владелец сайта может увеличить свой доход в сети. Порой небольшие изменения поднимают отдачу на 20-30%.
1. Выбирайте удачные места для размещения рекламы. Поскольку доход напрямую зависит от количества показов блоков с объявлениями, важно правильно разместить их на страницах. Лучшие места, по мнению аналитиков РСЯ:
Хуже работают блоки в правой колонке. Их часто не замечают из-за так называемой «баннерной слепоты». Все привыкли, что справа размещается реклама.
2. Соблюдайте баланс. Важно не превращать сайт в сплошную рекламу. Также не рекомендуется делать всплывающие блоки, которые мешают смотреть контент. Это вызывает раздражение. Все-таки сайт создается для людей, и в первую очередь должен приносить пользу своей аудитории.
3. Тестируйте разные форматы. В РСЯ есть встроенный конструктор, который позволяет создать блоки разного дизайна. Ищите оптимальные варианты для вашего проекта. Порой незначительные изменения, такие как добавление или удаление рамки могут повлиять на размер заработка.
4. Монетизируйте мобильную аудиторию. Больше половины посетителей сайта могут просматривать его с мобильных устройств. С одной стороны, это снижает возможности для заработка, так как экран смартфона — небольшой. Важно подобрать форматы рекламы, которые позволят окупать вложения в веб-ресурс и не вызовут дискомфорт у читателей.
5. Анализируйте статистику в личном кабинете. Каждый партнер имеет доступ в кабинет, в котором выводится информация по всем рекламным блокам, размещенным на сайте. Нужно обращать внимание на два показателя:
Заработок в РСЯ может стать одним из источников пассивного дохода для владельцев сайтов и блогеров. При грамотном подходе можно найти баланс, который позволит окупать часть расходов на проект и не раздражать читателей обилием RTB-блоков. Плюсом такого способа является полная автоматизация. Вы можете один раз все настроить и далее получать деньги.
Выгодно ли быть партнером РСЯ
Если РСЯ — ваш основной источник доходов и доходы небольшие или средние, а вы работаете с ним как обычное физлицо, то лучше оставить все, как есть.
Если РСЯ — ваш не единственный и не основной источник доходов, а трудовой стаж и будущую пенсию формирует ваше другое постоянное место работы, то перейти на самозанятость с РСЯ отчасти выгодно. Минимум мороки, сэкономите на налогах, и не надо заморачиваться мыслями, сколько там Яндекс оставляет себе.
Если же вы — вебмастер в свободном полете, а самозанятость — ваше кредо, то вспомните хотя бы об Google Adsense. Потому как неизвестно, сколько забирает себе Яндекс, а Google обещает партнеру 68% от дохода.
Где не показывается реклама РСЯ
Чаще всего рекламодателей интересует именно возможность размещения объявления на таких площадках как ВКонтакте, Facebook и Avito.
Что касается «ВКонтакте», то еще в 2018 году с левой стороны вы могли увидеть объявления от РСЯ, но в данный момент этот сайт не является партнером Яндекс. Здесь размещаются баннеры, которые настраиваются только посредством myTarget.
У Facebook своя рекламная компания, в которой РСЯ не принимает участия, хотя ходят слухи, что Яндекс ведет активные переговоры с Facebook на тему размещения объявлений. Avito до сих пор является активным партнером Яндекса, с которого совершается большой процент кликов.
Вы можете самостоятельно регулировать список сайтов, на которых будут крутиться ваши объявления. Стоит исходить из портрета вашей целевой аудитории. Например, юридические услуги не зайдут на сайтах знакомств, которые являются партнерами Яндекс (mamba.ru, loveplanet.ru, mylove.ru), поэтому их можно исключить сразу. Путем экспериментов и анализа вы получите отличный поток трафика с объявления.
Как работать с РСЯ официально
Чтобы работать официально, проще всего зарегистрировать ИП. В Модульбанке с этим помогают бесплатно, а также откроют расчетный счет за 0 ₽. Заработанные деньги можно выводить на обычную дебетовую карту физлица бесплатно, если сумма вывода не превышает 500 000 ₽ в месяц, а если вы хотите выводить больше, то с опцией «Зеленый лимит» комиссия будет от 0,75%.