за что реку назвали смородиной

Древнерусский Стикс: что на самом деле означает название реки Смородина

за что реку назвали смородиной. Смотреть фото за что реку назвали смородиной. Смотреть картинку за что реку назвали смородиной. Картинка про за что реку назвали смородиной. Фото за что реку назвали смородиной

В былинах Древней Руси неоднократно упоминается зловещая река, воды которой беспрестанно бурлят и ужасно пахнут. На берегах этой реки, которую наши предки называли Смородиной, лежали кости сгинувших людей. Само название – Смородина – не умеет ничего общего с одноименной ягодой и происходит от слова «смрад». Исследователь русского фольклора В. Пропп полагает, что по своей функции внушающая трепет и страх река была схожа с древнегреческим Стиксом, по которому Харон перевозил души умерших в Аид.

Самый страшный водоем на Руси

Другое название Смородины – Пучай-река, так как воды ее вспучиваются и бурлят. На Руси она считалась переходной точкой между Явью (реальностью) и Навью (местом, где обитают потусторонние силы). Язычники верили, что через реку проходят души покойников, но можно, очутившись в мире ином «по ошибке», вернуться через Калинов мост. Правда, требовало это особой крепости духа и было под силу только героям-богатырям. Внешний вид Смородины различался в зависимости от источника. Некоторые былины и сказки описывают реку как нечто черное, зловонное и гниющее («Иван Быкович», «Иван и чудо-юдо»), в то время как другие уверяют читателя, что Смородина полыхала огнем. Встречаются такие описания: «. река Смородина бурливая, болота, топи глубокие. », «течет река широкая, с камня на камень перекатывается». Относительно названия все тоже неоднозначно. Возможно, важную роль тут сыграло вовсе не слово «смрад», а похожая по звучанию «самородина» – то есть первозданный поток, созданный вопреки воле человека.

Основную информацию о Смородине исследователи древнерусской литературы черпают из былин «Первый бой Ильи Муромца» и «Илья Муромец и Соловей-разбойник». В этих произведениях, считающихся народными, упоминаются и мифические создания, живущие близ реки. Это, например, Змей-Горыныч и чудо-юдо. Перейти вышеупомянутый Калинов мост, не свалившись в бурлящую зловонную жижу, богатырь мог лишь сразившись с подобным противником. Интересно, что образ злодея, не пускавшего доброго молодца обратно, удивительным образом перекликается с античным Цербером, сторожившим врата Аида – древнегреческого царства мертвых.

Где найти Смородину?

Многие населенные пункты, о которых рассказывается в былинах, действительно существовали, а некоторые стоят и поныне. Так, родина Илья Муромца село Карачарово в действительности есть на географической карте – находится оно, конечно, недалеко от Мурома. В сказании о богатыре указано, что река Смородина стала третьим испытанием для Ильи, шедшего из Чернигова в Киев – столицу Древнерусского государства. У реки его поджидал Соловей-разбойник, одолев которого, Илья Муромец двинулся дальше. Проследив путь богатыря, приходим к выводу, что та самая Смородина (такое название на самом деле существует) протекала по территории современной Брянской области.

Однако на роль наиболее опасной русской реки претендуют и другие. В статье А.В. Юдина «Мифоним Смородина» приведено сразу несколько вариантов: так, река могла находиться в Курской, Смоленской и Ленинградской областях. Исследователь предлагает и более смелые идеи – возможно, Смородина и вовсе протекала через нашу современную столицу. Косвенное подтверждение тому встречается в «Пантеоне Российских Государей»: в этом источнике сказано, что в 880 году князь Олег Вещий прибыл на Москву-реку, в те времена называвшуюся. Смородиной! Любопытно, что и сегодня в Москве можно найти реку с похожим названием: на юго-западе Москвы протекает Самородинка. Впрочем, не все ученые согласны «подарить» эту реку Москве. Историк Б.А. Рыбаков, к примеру, обратил внимание на второе название Смородины – Пучай-река, и допустил, что этот гидроним списан с вполне реальной Почайны, находящейся в Киеве. Одно известно наверняка: сегодня на территории нашей страны встречается сразу несколько Смородин и Самородинок, но ни одна из них, к счастью, не является «порталом» в потусторонний мир, которого так боялись жители Древней Руси.

Источник

Смородина – где протекает самая страшная русская река?

Представьте себе огненную реку, по берегам которой лежат человеческие кости и черепа, а сами воды не только жутко бурлят, но и источают невыносимое зловоние. Эта почти непреодолимая преграда часто фигурирует в легендах, сказках, былинах и заговорах древней Руси. Поскольку в устном народном творчестве часто упоминаются реальные города, исторические деятели и битвы, то можно предположить, что и река Смородина имеет свои географические координаты. Так где же она протекает?

Описание

Что это за река?

Смородина (другое название Пучай-река) – это мифическая граница между миром живых и царством мертвых. Как известно, наши предки называли объективную реальность Явью, а обитель потусторонних сил – Навью. Так вот, Смородина и была своеобразным рубежом между ними. Будучи язычниками, жители Древней Руси считали, что через эту реку проходят души покойников, а попасть в иной мир и выйти оттуда живым и невредимым способен только настоящий богатырь с чистым сердцем и помыслами.

В разных былинах и сказаниях описание Смородины отличается между собой. Одни источники называют ее черной рекой со зловонными водами, отождествляя их с трупным разложением и гниением, которое происходит с телами после смерти. В других легендах и преданиях говорится об огненной реке, бурлящей чистым пламенем, что делает Смородину почти непреодолимым препятствием на пути русских богатырей.

Одноименная ягода не имеет к названию реки никакого отношения. Этот гидроним, по мнению большинства ученых, произошел от древнерусского слова «смород» (смрад) – удушливая вонь, сильный неприятный запах. Данную версию подтверждают и те былины, где Смородину именуют зловонной рекой.

Однако есть и другая гипотеза, согласно которой название реки произошло от слова «самородина», поскольку исчезновение гласных – характерная особенность древнерусского языка, отмеченная многими лингвистами. В этом случае, гидроним обозначает самородную (первозданную) реку, такой изначальный поток, возникший от древних сил бытия.

Альтернативное название Смородины – Пучай-река, хотя не все фольклористы считают, что это одно и то же. Возможно, две мифические реки со временем слились в народном сознании. Или так называли Смородину, потому что ее воды вспучиваются. То есть, постоянно бурлят.

Согласно сказаниям, над этой мифической рекой находится Калинов мост. И здесь ягода тоже не причем. Мост называют так, потому что он раскален до предела огненными водами Смородины. Пройти по нему невозможно для обычного человека. А былинный богатырь, как правило, вынужден принести что-то в жертву реке. При этом Смородина часто говорит женским голосом, пропуская через себя лишь самых достойных путников и жестоко карая тех, кто каким-либо образом согрешил или позволил себе насмехаться над рекой, что само по себе недопустимо. Граница Яви и Нави вызывала в народе священный трепет.

Былины и легенды

В русских былинах, несмотря на изрядную долю художественного вымысла и фантастичность сюжетов, встречаются и исторически достоверные факты. Например, никто не усомнится в существовании стольного града Киева, князя Владимира I Святославича (прозванного в народе Красным солнышком), да и село Карачарово, откуда родом Илья Муромец, реально расположено недалеко от города Мурома.

Если взять сказание о легендарном богатыре, то река Смородина – это третья преграда, встретившаяся на пути Ильи из Чернигова в стольный Киев-град. Первые две, которыми были непроходимые леса и черные топкие грязи, богатырь успешно преодолел. У мифической реки сидел злодей Соловей-разбойник, только после победы над ним Муромец смог пройти через Смородину.

В разных былинах и сказках проход между миром живых и царством мертвых – Калинов мост – сторожит некое мифическое создание: Змей Горыныч, чудо-юдо или Соловей-разбойник. Герою необходимо доказать, что он достоин пройти через Смородину, одолев своего антагониста. В каком-то смысле противник русского богатыря символически совпадает с Цербером – огромным трехголовым псом, который сторожит врата Аида (древнегреческого царства мертвых). А саму Смородину можно сравнить с рекой Стикс, через которую души покойников перевозил легендарный лодочник Харон.

Впрочем, древнерусские предания не менее образны. Наши предки верили, что в загробном мире правит богиня зимы и смерти Мара (Морена), которая является супругой самого Кащея Бессмертного. Поэтому былинным богатырям часто приходилось сражаться с ним в царстве мертвых. А роль перевозчика Харона у славян играл бог Велес, который помимо всего прочего (вроде заботы о приплоде скота и обильном урожае) переводил души покойников в мир Нави.

Где течет Смородина?

Если рассматривать Смородину как мифическую границу реального и потустороннего мира, то ее вряд ли можно найти на карте России. Но если искать реку, через которую перешел Илья Муромец по пути в Киев, то такая задача вполне выполнима. Наиболее достоверной кандидаткой на роль преграды, встретившейся богатырю, является река Смородина (то же самое название), протекающая по территории Брянской области недалеко от города Карачева.

Впрочем, в нашей стране сразу несколько рек имеют сходные названия. Так, гидроним Смородинавстречается в Ленинградской, Смоленской и Нижегородской областях, а Смородинка течет в Тропаревском лесопарке (Подмосковье), Владимирской, Курской и Тверской областях, в Забайкалье. В Северном Приэльбрусье есть река Смородиновая.

Если вспомнить о втором названии – Почай-река, то очень похоже называлась небольшая протока, впадающая в Днепр между Десной и Вышгородом (Киевская область Украины). Длина реки Почайны равнялась всего лишь 8 километрам. По легенде, именно в этом водоеме произошло первое в Киевской Руси массовое крещение народа, состоявшееся в 988 году. В начале XVIII века Почайна исчезла с карты, став частью Днепра после строительства судоходного канала.

Интересно, что название реки Сестры, которая протекает по Ленинградской области, на финском языке звучит как «Сьестар-йоки», что переводится как «Смородина-река». Впрочем, есть исследователи, которые считают легендарным рубежом между мирами Неву или даже Москву-реку.

Разумеется, поиски мифической Смородины – это увлекательное занятие, которому посвятили немало времени различные фольклористы, историки и географы. Не исключено, что кому-то удастся достоверно доказать, где находится былинная река. Ведь когда-то и Трою считали всего лишь мифом.

Источник

Почему же та река звалась Смородиной?

Во многих русских народных сказках и былинах упоминается некая река Смородина, берег которой устлан костями человечьими. Сюда являются богатыри, чтобы защитить родную землю от нападения чудовищ.

Сторонники такого подхода подчеркивают, что никакого отношения к растительной «тезке» река Смородина не имеет. С одной стороны, действительно, описывая «смород», В. Даль отмечает, в первую очередь, значение: «сильная духота, вонючий, удушливый запах, гарь, угар, чад, смердячий дух, особенно пригорелый». С другой стороны, он упоминает и смородину как куст и ягоду (название которой происходит «от удушливого запаху ее»), а с третьей — отсылает к понятию пчелиной матки (!).

Нелишним будет вспомнить, что пчела в традиции наших предков связана с космогонией, в частности, с образом Мирового Дерева и происхождением людей (согласно мифологии, богиня Лада породила русичей от вибраций Небесного Пчельника). Она же у славян являлась символом души (в том числе имела отношение к культу мертвых), а в христианской символике олицетворяет воскрешение и бессмертие души, предстает атрибутами святых Егория и Ильи.

Кроме того, тот же В. Даль в другой словарной статье называет смородину ягодой — поречкой, то есть растущей по берегам. Вот к этой статье давайте и обратимся, речь в ней идет о самородности.

Известно, что в древней письменности славян гласные опускались, поэтому вполне резонно предположить, что изначально смородина могла быть самородиной. Тогда одноименная река могла означать поток древний, ведущий отсчет своего существования от первичных сил мироздания.

При этом совершенно отчетливо просматривается смысловая близость слова к понятию самородка, под которым с давних пор понималось природное в противопоставление искусственному, а также иносказательно обозначался носитель особых талантов и качеств. Что и говорить, русло Смородины место необычное, знаковое, и не зря же именно здесь сражались с чудовищами, угрожавшими Руси святой, былинные богатыри и сказочные герои.

Начиная с конца XIX века и по наши дни энтузиасты-исследователи отыскивают ее на карте европейской части России, Кавказа и Украины. Топонимические ориентиры, географические названия, близкие сюжетам былин и сказок, находят, в частности, в Курской, Смоленской, Ленинградской областях, в Приэльбрусье и в Москве.

Любопытно, например, что название реки Сестры, что под Петербургом, имеет финское происхождение: Систерйоки («систер» — смородина, «йоки» — река). Заметьте, смородина имеется в виду растительная. А согласно «Пантеону Российских Государей», князь Олег в 880 году прибыл на Москву-реку, которая звалась тогда Смородиной (или Самородиной). Ведь и по сию пору на юго-западе столицы, в Тропаревском лесопарке протекает речка, название которой имеет две транскрипции: Смородинка и Самородинка.

Вовсе не для того, чтобы настаивать на «московитском» приоритете географического расположения мифической реки, а для характеристики ее образа стоит обратиться к текстам старинных исторических песен. Так, в записи легендарного Кирши Данилова «Молодой солдат утонул в Москве-реке, Смородине», герой, отправляясь на службу царскую, воинскую, прибывает на берег и обращается:

А и ты, мать — быстра река,
Ты быстра река Смородина!
Ты окажи мне, быстра река,
Ты про броды кониные,
Про мосточки калиновы,
Перевозы частые!
Чудесным образом он получает от нее такой ответ:

Провещится быстра река
Человеческим голосом,
Да и душой красной девицей:
«Я скажу те, быстра река,
Добрый молодец,
Я про броды кониные,
Про мосточки калиновы,
Перевозы частые:
Со броду кониного
Я беру по добру коню,
С перевозу частого —
По седелечку черкесскому,
Со мосточку калинова —
По удалому молодцу,
А тебя, безвремянного молодца.
Я и так тебя пропущу».
Благополучно достигнув другого берега и отъехав на пару верст, незадачливый путник стал «своим глупым разумом» похваляться тем, как удачно переправился, а вместо благодарности сравнил Смородину, имевшую славу неприступного препятствия, с дождевую лужей. Позвала тогда река хвастуна обратно, сославшись на недостаточное вооружение и предрекая скорую встречу с врагом, а когда он стал возвращаться, то оказался в омуте… Взмолился бедолага и услышал в ответ:

Не я тебя топлю,
Безвремянного молодца,
Топит тебя, молодец,
Похвальба твоя, пагуба!
Этот сюжет явно демонстрирует не только волшебные свойства реки, но и ее полномочия в решении вопроса о жизни и смерти, а также показывает как ее великодушие, так и строгость наказания. Заметьте, герой ничуть не усомнился в предсказательных способностях собеседницы, да и обращается к ней уважительно, называя «мать — быстра река».

В повествовании «А князь Роман жену терял» (вообще-то он ее убил), говорится:

Жену терял: он тело терзал,
Тело терзал — во реку бросал,
Во ту ли реку во Смородину.
Здесь явно присутствует мифологема, связанная со смертью, причем насильственной, но опять никаких прямых упоминаний об огне Быть может, имеется в виду способность священного водного потока очистить душу несчастной, направив ее в подобающее место для дальнейшего существования?

Наконец, к Смородине обращались за предсказанием. Вот, например, фрагмент поэтического текста «Князь Роман и братья ливики»:

Все это свидетельствует о том, что смрадность — огненность как ведущие характеристики образа Смородины, насколько бы устойчивыми не представлялись, все-таки не могут считаться единственной версией, претендующей на истинную. По крайней мере, стоит допустить многозначность его в качестве древнего символа.

Это уместно хотя бы потому, что с течением времен случалось, что образы, изначально бывшие самостоятельными, смешивались. Подобное имело место еще в античные времена: в поздний их период греки и римляне путали реку Стикс (через которую переправлялись души умерших) с двумя другими, вытекавшими из Аида: Летой (рекой забвения) и Ахероном (рекой скорби). Вот и Смородину иногда называют то Забыть-рекой, то Пучай-рекой, хотя достаточных доказательств того, что они являются одним и тем же, нет.

Что же касается Калинова моста, соединявшего берега реки Смородины, то об этом разговор уже был.

Источник

Древнерусский Стикс: что на самом деле означает название реки Смородина

за что реку назвали смородиной. Смотреть фото за что реку назвали смородиной. Смотреть картинку за что реку назвали смородиной. Картинка про за что реку назвали смородиной. Фото за что реку назвали смородиной

В былинах Древней Руси неоднократно упоминается зловещая река, воды которой беспрестанно бурлят и ужасно пахнут. На берегах этой реки, которую наши предки называли Смородиной, лежали кости сгинувших людей. Само название – Смородина – не умеет ничего общего с одноименной ягодой и происходит от слова «смрад». Исследователь русского фольклора В. Пропп полагает, что по своей функции внушающая трепет и страх река была схожа с древнегреческим Стиксом, по которому Харон перевозил души умерших в Аид.

Самый страшный водоем на Руси

Другое название Смородины – Пучай-река, так как воды ее вспучиваются и бурлят. На Руси она считалась переходной точкой между Явью (реальностью) и Навью (местом, где обитают потусторонние силы). Язычники верили, что через реку проходят души покойников, но можно, очутившись в мире ином «по ошибке», вернуться через Калинов мост. Правда, требовало это особой крепости духа и было под силу только героям-богатырям. Внешний вид Смородины различался в зависимости от источника. Некоторые былины и сказки описывают реку как нечто черное, зловонное и гниющее («Иван Быкович», «Иван и чудо-юдо»), в то время как другие уверяют читателя, что Смородина полыхала огнем. Встречаются такие описания: «. река Смородина бурливая, болота, топи глубокие. », «течет река широкая, с камня на камень перекатывается». Относительно названия все тоже неоднозначно. Возможно, важную роль тут сыграло вовсе не слово «смрад», а похожая по звучанию «самородина» – то есть первозданный поток, созданный вопреки воле человека.

Основную информацию о Смородине исследователи древнерусской литературы черпают из былин «Первый бой Ильи Муромца» и «Илья Муромец и Соловей-разбойник». В этих произведениях, считающихся народными, упоминаются и мифические создания, живущие близ реки. Это, например, Змей-Горыныч и чудо-юдо. Перейти вышеупомянутый Калинов мост, не свалившись в бурлящую зловонную жижу, богатырь мог лишь сразившись с подобным противником. Интересно, что образ злодея, не пускавшего доброго молодца обратно, удивительным образом перекликается с античным Цербером, сторожившим врата Аида – древнегреческого царства мертвых.

Где найти Смородину?

Многие населенные пункты, о которых рассказывается в былинах, действительно существовали, а некоторые стоят и поныне. Так, родина Илья Муромца село Карачарово в действительности есть на географической карте – находится оно, конечно, недалеко от Мурома. В сказании о богатыре указано, что река Смородина стала третьим испытанием для Ильи, шедшего из Чернигова в Киев – столицу Древнерусского государства. У реки его поджидал Соловей-разбойник, одолев которого, Илья Муромец двинулся дальше. Проследив путь богатыря, приходим к выводу, что та самая Смородина (такое название на самом деле существует) протекала по территории современной Брянской области.

Однако на роль наиболее опасной русской реки претендуют и другие. В статье А.В. Юдина «Мифоним Смородина» приведено сразу несколько вариантов: так, река могла находиться в Курской, Смоленской и Ленинградской областях. Исследователь предлагает и более смелые идеи – возможно, Смородина и вовсе протекала через нашу современную столицу. Косвенное подтверждение тому встречается в «Пантеоне Российских Государей»: в этом источнике сказано, что в 880 году князь Олег Вещий прибыл на Москву-реку, в те времена называвшуюся. Смородиной! Любопытно, что и сегодня в Москве можно найти реку с похожим названием: на юго-западе Москвы протекает Самородинка. Впрочем, не все ученые согласны «подарить» эту реку Москве. Историк Б.А. Рыбаков, к примеру, обратил внимание на второе название Смородины – Пучай-река, и допустил, что этот гидроним списан с вполне реальной Почайны, находящейся в Киеве. Одно известно наверняка: сегодня на территории нашей страны встречается сразу несколько Смородин и Самородинок, но ни одна из них, к счастью, не является «порталом» в потусторонний мир, которого так боялись жители Древней Руси.

Источник

Река Смородина и Калиновый мост

Древняя славянская мифология в виде сказок и былин повествуют нам о заповедном Калиновом мосте соединяющим берега реки Смородины. Это своеобразная пограничная застава мира Яви и мира Нави, между миром живых и мертвых, через которую пытаются прорваться в наш Мир многоголовые чудища Змеи-Горынычи. Остановить их могут только могучие богатыри и бесстрашные герои. Река Смородина и Калиновый мост одно из магических мест наших предков, которые часто используются в заговорах, обрядах и ритуалах.

Мир Яви и мир Нави. Река Смородина и Калиновый Мост

за что реку назвали смородиной. Смотреть фото за что реку назвали смородиной. Смотреть картинку за что реку назвали смородиной. Картинка про за что реку назвали смородиной. Фото за что реку назвали смородиной

Если внимательно читать славянские предания, место где находилась эта легендарная переправа было жутким и опасным не только для рядового человека, но и сильного по духу богатыря. Само название Калинов мост происходит от слова “калить”, закаливать, закалка, души или металла например. Калить, закалка имеет огненный цвет стихии огня, хотя это река и относится к стихии воды. Это одно из фаз состояния водной стихии – огненной. Это наше Сердце, це (это) сердцевина где обитает наша душа и дух, наша кровь, которая закипает при виде врага, несправедливости или остынет от страха. Мост – это тот стержень, который дает дорогу во внешние миры, по которым нам придется шагать.

Есть у нас дерево калина с ее чудесными ягодами огненного цвета, которая обладает многими лечебными свойствами, особенно она хорошо лечит наше Сердце.

за что реку назвали смородиной. Смотреть фото за что реку назвали смородиной. Смотреть картинку за что реку назвали смородиной. Картинка про за что реку назвали смородиной. Фото за что реку назвали смородиной

Славянские мифы – Чернобог и Белобог

Калинов мост соединяет мир живых и мертвых, он решает, биться нашему сердцу или нет. Разделяет эти Миры река Смородина, кровь наша, наших предков и родственников, огненная пылающая река, обладающая резким смердящим запахом смерти, потусторонний смород и зловоние. На берегу живых правит Белобог, на том берегу реки Смородины, за Калиновым мостом правит Чернобог, повелитель Смерти, зла и безумия. В помощницах у него прислуживает Морена (Марена), Богиня Смерти, ее владения представляли собой мрачные вызженные земли, усыпанные человеческими костями и черепами. Марена регулярно перебирается по Калиновому мосту в мир Яви, для того, чтобы собрать урожай людских жизней.

Смена мерностей или миров Яви и Нави – так и называлась С-мер-ть, твердо узаконенная. Согласно преданиям, за царством Смерти располагались миры Прави и Слави, места обитания Светлых Богов и славянский сад Ирий, по христиански – рай. Именно туда стремились попасть души умерших людей. А для этого, им нужно было обязательно пройти Калинов мост и царство Марены, это она в сказках Варвара-краса длинная Коса, коса смерти стригущая нити человеческих жизней. Но пересечь огненную реку Смородину могли только лишь праведники, с чистой кровью от светлых слов и богоугодных поступков. Люди отягощенные тяжкими поступками сделать этого не могли, под грешниками мост проваливался и их навечно поглощала огненная пучина. Эти предания нашли свое отражение в древних погребальных обрядах. Так славяне во время похорон сооружали небольшую переправу-мост через местную реку. Хоронили умерших людей на погостах, погостить у предков (сейчас это кладбища), на высоком берегу, что бы предки хорошо видели чем заняты их чада.

Сказки и Былины повествуют, что на берегах реки Смородины возле Калинового моста сражались с многоголовым огнедышащим Змеем все знаменитые богатыри. Змеи-захватчики, неудачники Горынычи, несущие только горе людское, были детьми легендарного Вия, проживающего в пещере на темном берегу реки Смородины. Сам Вий не может покинуть свое подземелье, куда заточил Бог Велес. А вот его потомство неоднократно пыталось захватить светлый берег Живы-жизни. Если человеку становилось плохо со здоровьем от темных мыслей в голове, пил он отвар из кореньев и листьев смородины, ел пахучие жизнью ягоды, и шел на поправку.

Но все это Сказки, т.е. повествования лежащие на поверхности, сказка – ложь, да в ней намек. Тогда копаем глубже, и рассмотрим более детально сказку о трех братьях царевичах, которым пришлось сразиться с Горынычами, с тремя, девятью и двенадцатью головами. Сказка об Иване царевиче и Змее-Горыныче.

Славянские мифы – Иван-Царевич и Змей-Горыныч

В некотором царстве, в некотором государстве жил царь с тремя сыновьями. И на это царство-государство повадился прилетать Змей-Горыныч с тремя головами, он сжигал все живое что находилось в этом царстве, вытаптывал ростки и посевы. Что обозначает это повествование? Жил-был на свете обыкновенный человек-царь своей жизни. И жили в его голове царстве-государстве три сына – Тело, Душа и Дух. Жил человек себе, не тужил, да появились друзья темные, то рюмочку водочки нальют, то сигареткой угостят, то предложат купить таблеточку волшебную, да и выпить. А то, что люди нормальные в голову бестолковую вложить хотят, не получается, друзья темные все оболгут, изгадят, да ногами вытопчут.

за что реку назвали смородиной. Смотреть фото за что реку назвали смородиной. Смотреть картинку за что реку назвали смородиной. Картинка про за что реку назвали смородиной. Фото за что реку назвали смородиной

И отправил царь трех своих сыновей победить это чудище. Первым идти в бой ночью должен был старший сын. Первым у нас на свет появляется Тело, вторым в него поселяется Душа, а с Всевышним их соединяет Дух. Пошел старший сын на Калинов мост, прилег возле моста под кусточек, да и заснул. Отключили пьянки и гулянки тело бренное. Ровно в полночь задрожала земля, и на мост вышло чудище с тремя головами. Допилось Тело, в глазах троится. Но младший брат Иван-царевич, зная своих братьев, не спал в эту ночь, вышел на встречу врагу и вступил в неравный бой. Бились они бились, но Иван-царевич отсек три головы, рассек их и кинул под Калинов мост и пошел спать. Поднял Дух свое Тело отравленное, почистил ему желудок от яда спиртового, живой водицей напоил и головные боли и явления снял. Утром приходит старший брат и говорит всем, что не было ночью Змея-Горыныча. Быстро забыло тело что с ним было.

На следующую ночь (а все темные дела лучше ночью делать, пока Совесть спит), пошел средний брат. Лег под кусточек у Калинового моста и заснул. Снится Душе сладкие сны как она по бутикам и ночным клубам летает, мужиков и кавалеров завлекает, да с ними на заморских курортах отдыхает. Спит средний брат непробудным сном, ничего не видит, ничего не слышит. Выходит на мост Змей-Горыныч с девятью головами. Услышал Иван-царевич чудище, и вышел с ним на неравный бой. Бился он, бился, но все же снес ему девять голов и под Калинов мост бросил. Спас Иван-царевич все свои девять тел на тонком плане и внутренние и наружные от заморских обманов. Утром приходит средний брат, и говорит что не было никого. Чего только Душа не пожелает, одному Богу известно.

Настала очередь самому Ивану-царевичу в бой идти. Позвал он к себе братьев и говорит им: Не спите братья, прошу вас. Пойдёмте, я покажу что было на самом деле в две предыдущие ночи, какие головы валяются под Калиновым мостом, которые вы пропустили через мост в нашу жизнь бренную. Когда я в третий раз пойду биться со Змеем-горынычем, слушайте внимательно, крикну вам, вы прейдите мне на помощь, но сперва моего коня отвяжите, он первый прискачет, а затем и вы поспеете.

Пошел Иван-царевич в ночь сражаться с чудищем. Выходит на Калинов мост Змей-горыныч с двенадцатью головами. Бьется он, бьется, но ничего не получается. Одну голову срубит, вместо ее две другие вырастают. Включит человек в Явном мире телевизор, а враги его все силы бросили против него, ложь и обман льются на его голову, налоги и тарифы растут, новые вырастают. От одного мракобесия отмоешься, другие подсовывают. Очень жизни хотят лишить и у добрых молодцев и у красных девиц. Но не сдается меньший брат, бьется. Вот уже Змей-горыныч вбил в землю Ивана-царевича по самый пояс, помощь нужна. Снимает Иван с левой руки рукавицу и кидает. Попадает в дом где братья спят, окна выбиты, но ничего не слышат они. Дальше продолжает Дух биться с темными силами. Змей-горыныч вогнал в землю Ивана-царевича по самую грудь, помощь нужна. Чакры нижние давно принадлежат чудищу – жизнь, зарод и живот; уже и средние в его распоряжении – сердце и ярло. Остались только верхние – горло, око и родник, помощь нужна. Кидает в дом рукавицу с правой руки. Крышу пробила рукавица, тут братья и проснулись. Если левая женская рукавица душем (душа) холодным душу и тело окатила, не помогло. То правая мужская рукавица огнем-совестью глаза выедать стала, твердою рукой разбудила душу и тело. Проснулись братья, коня отвязали, да и сами следом на помощь побежали.

Бьет копытами чудища конь, три брата гурьбой на него обвалились. Одолели, победили Змея-Горыныча, все головы порубили, под мост Калинов побросали. Стали жить проживать, да добра наживать. Конь здесь олицетворяет законы (правильно поконы, копного права). Кон, конь, конституция, является сердцевиной Правды, идущей из миров Прави. Только законы Прави, написанные нашими Богами правдивы, все что пишет темный люд – обман и ложь.

Всегда в любой реке присутствует и живая вода и мертвая, смотря как ты ее черпаешь по течению или против. Так и по небу течет река Дон, плыть тебе по течению или против, решать тебе. Но уже Боги сами по твоим поступкам решат где для тебя возвести твой КАЛИНОВ мост.

У каждого человека есть свой царь в голове, но всегда его царству помогал Иван-царевич. Если читать Иван наоборот, то получается Нави, Навь, мудрость, приходящая от твоих родных Богов, из царства Нави. Прислушивайся что тебе говорят родные Боги.

Течет река Времени Дон, умирает праведник, проплыв ее от начала и конца. Попадает река Времени в Море-Окиян, и на той стороне под землей начнется другая река Времени – Смородина. Дальше будет плыть душа по реке, очистится, омоется, и вновь родится в стране Живых, чистым и непорочным ребенком. Для других приготовлен КАЛИНОВ МОСТ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *