за что уволили моисееву
В нижегородском минобре объяснили увольнение директора школы №24
Увольнение директора школы №24 Нижнего Новгорода Елены Моисеевой было связано с вопросами к ее управленческим компетенциями, сообщили РБК Нижний Новгород в министерстве образования, науки и молодежной политики Нижегородской области. Там заявляют что бывший руководитель образовательного учреждения не справлялась с текучкой кадров и выполнение плановых показателей, отрицая какую-либо политическую подоплеку.
«Для министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области важно завершить государственную итоговую аттестацию и начать подготовку к новому учебному году», — говорится в сообщении минобра.
О том, что у госпожи Моисеевой якобы были непростые отношения с преподавательским составом и проблемы с организацией образовательного процесса, заявлял директор расположенной по соседству школы № 187 Александр Малинин, упрекнувший ее в «американизации» системы образования, возмущавшую родителей. «На меня даже жаловаться хотели в департамент: почему я целыми классами не беру учеников. Я чисто физически не мог. У школы не было таких возможностей», — пояснил он. Бывший библиотекарь школы №24 Ольга Серова, ныне работающая в ресурсном центре духовно-нравственного воспитания и гражданского образования имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия на базе школы №187, в ролике, размещенном на том же Youtube-канале, утверждает, что за пять лет Елена Моиссева уволила 60 сотрудников, назвав отсутствие стабильного коллектива лучшей характеристикой ее работы в качестве директора.
Сама госпожа Моисеева ранее рассказывала, что ее уволили без объяснения причины. Инцидент вызвал общественный резонанс: нижегородцы обращались региональный минобр с требованием восстановить ее в должности, а также писали письма в адрес губернатора Глеба Никитина и президента Владимира Путина. По сообщениям СМИ, реальными причинами уволить бывшего директора школы №24 стал ее отказ сотрудничать с правоохранительными органами во время митингов в поддержку оппозиционера Алексея Навального и разногласия с представителями городского департаменте образования из-за ее личных убеждений.
ЖизньСсылка дня: Как директора школы Елену Моисееву уволили за защиту учителей от государства
Репортаж Ильи Азара из Нижнего Новгорода для «Новой газеты»
В РУБРИКЕ «ССЫЛКА ДНЯ» мы рекомендуем материалы других изданий на темы, заслуживающие внимания.
Около полугода назад Моисеевой снова звонили и попросили «дать людей на выборы». «Я сказала: «Вы чего, не поняли до сих пор, что у меня учителя на выборах не работают?» На вопрос, почему я не даю людям денег заработать, я ответила, что «зато позволяю сохранить им чувство собственного достоинства», — говорит она.
Дочь самурая — человек-проблема. Что стоит за увольнением директора передовой нижегородской школы Елены Моисеевой, которая хотела сделать учебу местом без политики, «Новая газета»
«Новая газета» опубликовала репортаж Ильи Азара из Нижнего Новгорода, где журналист познакомился с бывшим директором местной школы № 24 Еленой Моисеевой. Моисеева руководила образовательным учреждением пятнадцать лет, но уволили её «по статье» и без объяснения причин. Коллеги, родители детей и другие жители города считают, что это могло случиться из-за того, что Моисеева отказалась передавать городской администрации списки участвовавших в митингах в поддержку Алексея Навального детей. Кроме того, претензии к ней у местной власти — особенно накануне выборов в Госдуму — могли появиться ещё и потому, что Моисеева запрещала учителям становиться членами избирательных комиссий. «Мы не за оппозицию, мы не за действующую власть. Мы придерживаемся политического нейтралитета, но, видимо, теперь это стало наказуемым», — рассказывает в репортаже замдиректора Анастасия Матукина.
Неубиваемый класс
Уволенный директор «Школы диалога» Елена Моисеева. Фото: nnov.hse.ru
Сюжет, к которому, к сожалению, приходится возвращаться, попал в СМИ и в социальные сети. За несколько дней до выпускного вечера была уволена с работы директор «Школы диалога» Елена Борисовна Моисеева, которая руководила школой 21 год и не имела ни одного взыскания.
Уволена в соответствии с п. 2 ст. 278 ТК РФ, позволяющей администрации увольнять руководителей образовательных организаций без объяснения причин. Причина, разумеется, была.
«Вина» директора состояла в том, что накануне на совещании она публично заявила, что отказывается контролировать голосование сотрудников в пользу определенных кандидатов.
С ответным ударом выступил известный ресурс «Около Кремля» в лице социолога А. Прудника. Нет, не зря в российской словесности выражение «ходить вокруг да около» является идиомой, означающей крутить, петлять, говорить обиняком, уклоняясь от сути дела.
Должен заметить, что ходить вокруг кремлевской стены не так просто, как кажется на первый взгляд. Дело в том, что стараниями большевиков Красная площадь было превращена в погост. А в кремлевской стене захоронены как очень достойные люди (Ю. А. Гагарин), так и душегубы, виновные в гибели сотен тысяч людей. Впрочем, оправдывая убивцев, их сегодня представляют как эффективных менеджеров, укреплявших фундамент государства.
Забавно, что ресурс «Около Кремля» не является московским. Это местный ресурс. Он ютится у стен Нижегородского кремля, где, как известно, никто не похоронен. Но у автора так велико желание разбить новгородскую рать, выступившую в новейшее смутное время под знаменами добра и справедливости, что он не брезгует шулерскими приемами.
Собственно говоря, «независимый» околокремлевский социолог последовательно выдерживает государственнический дискурс, не прибавляя к нему ничего нового. Возникает вопрос: стоит ли ломать копья, вступая с ним в дискуссию? Стоит, ибо в качестве аргументов он использует крапленые карты. А шулеров приходится ловить за руку. В противном случае они с помощью формальной логики сбивают с толку людей, жульническим путем приобретая политический и, соответственно, немалый денежный капитал.
Но обратимся к тезисам социолога. Тезис первый: система абсолютно обоснованно изгнала Е. Моисееву из своих рядов, ибо директор школы никакой не педагог, а нанятый государством менеджер. Поэтому он не должен заниматься проблемами обучения и воспитания (это задача рядовых учителей), а должен блюсти интересы государства. Именно за это ему и платят немалые деньги, которые необходимо отрабатывать.
На голубом глазу социолог передергивает карты. С его слов получается так, что государство оплачивает не деятельность директора образовательного учреждения, нацеленную на обучение и воспитание детей и юношества, а лояльность по отношению к властям предержащим. Вам платят хорошие деньги — вот и молчите в тряпочку.
Неприкрытая ложь заключается в том, что по статусу директор школы не является менеджером. Иными словами, если перевести сказанное на юридический язык, он не имеет статуса государственного служащего.
(Замечу в скобках, что в настоящее время органы проверяют подписантов директоров на предмет получаемой зарплаты. Что является не чем иным, как неприкрытым шантажом и акцией устрашения непокорных руководителей.)
Тезис второй. Рядовой учитель может на свой страх и риск заниматься воспитанием и обучением, открыто заявляя свою гражданскую позицию. И это откровенное вранье. А то мы не знаем, как всеми правдами и неправдами вытесняли из школ тех, кто, нарушив местные постановления, вышел на протестные акции. Мало того, их призвали к ответу за то, что некоторые из их учеников также вышли на эти акции.
Забавно, что ни директора школ, ни социолог госслужащими не являются, но их уравнивает то, что все они принадлежат к вымирающему, но не убиваемому классу интеллигенции. Впрочем, здесь все зависит от зрелости самосознания.
Многие — слишком многие — принадлежащие к служивому люду готовы сегодня отслужить панихиду по «прослойке» (так долгие десятилетия советской властью именовалась интеллигенция). Вроде бы ни богу свечка, ни черту кочерга. Эту прослойку власти рассматривали как подстилку, призванную безоговорочно обслуживать их интересы и нужды. Адепты ложно понимаемой государственности готовы сжигать на инквизиционных кострах это строптивое племя, но оно каждый раз возрождается из пепла, как птица феникс, и упорно посрамляет тех, кто надеется сеять безнаказанную ложь. Между тем защита униженных и оскорбленных — веками устоявшаяся миссия людей совестливых и мыслящих.
Три года философ Вольтер боролся за реабилитацию Каласа (1762–1765), несправедливо замученного и колесованного протестанта, апеллируя к общественному мнению. И добился своего!
Подобным же образом вел себя Эмиль Золя, защищая обвиненного в шпионаже в пользу Германской империи офицера французского генерального штаба капитана Альфреда Дрейфуса. Именно открытое письмо Золя «Я обвиняю» стало причиной переноса дела на новый уровень обсуждения.
Подобную — единственно возможную для подлинного интеллигента позицию — занял Владимир Галактионович Короленко в деле Бейлиса. В ходе судебного процесса еврея Менахема Менделя Бейлиса обвинили в ритуальном убийстве мальчика Андрея Ющинского. Все это хрестоматийные примеры интеллигентского служения добру и справедливости.
Что же касается наших записных «патриотов» и «государственников», то они оказывают поистине медвежью услугу как патриотизму, так и государственности.
Н. В. Гоголь, которого трудно заподозрить в западной и либеральной ориентации, так выразился на сей счет. Показную любовь к отечеству он называл «приторным хвастаньем»: «После их похвал, впрочем, довольно чистосердечных, только плюнешь на Россию».
А Булат Окуджава в поэтической формуле сформулировал глубинную причину развала могущественных внешне государств:
Вселенский опыт говорит, что погибают царства
не оттого, что тяжек быт или страшны мытарства.
А погибают оттого (и тем больней, чем дольше),
что люди царства своего не уважают больше.
Директора нижегородской школы Елену Моисееву уволили за политический нейтралитет
Родители учеников школы № 24 выступили с открытым письмом к губернатору Глебу Никитину против увольнения директора. Они потребовали ее восстановления в должности, подчеркнув, что «произошла нелепая ошибка», которая может стать роковой для школы, так как директор уволена в разгар приёмной кампании в первый и десятый классы и проведения единого государственного экзамена. «Мы считаем неприемлемым кулуарное решение вопросов о жизни школы, главными ценностями которой являются честность и открытость»,– говорится в обращении.
«Елена Борисовна руководит школой с 2006 года. Она создала авторский проект, основанный на принципах демократизации, политического и религиозного нейтралитета, субъектности каждого ученика и учителя; школу, обладающую собственной позицией и готовностью отстаивать ее. В первые годы работы Елены Борисовны у школы появилось новое неофициальное название — «Школа Диалога», отражающее основную идею: доверительные отношения и взаимное уважение учителей, детей и родителей», — отмечается в письме. Петицию подписали более 1350 нижегородцев.
В школе № 24 отказываются от отсева при наборе учеников в старшие классы. Ученики при этом демонстрируют высокие показатели при сдаче ЕГЭ, участии в олимпиадах и конкурсах разного уровня. Школа реализует ряд федеральных образовательных проектов.
Как пишет NN.RU, в родительский чат, где бурно обсуждалось увольнение директора и шаги в ее поддержку, пришел человек с ником главы городского департамента образования. Он настоятельно советовал участникам чата отказаться от любой поддержки Моисеевой, которая якобы не соответствует занимаемой должности.
Собеседник “Ъ-Приволжье”, знакомый с ситуацией, также рассказал, что после увольнения Елены Моисеевой в школу пришли контрольные и надзорные органы, которые начали проверки по всем направлениям работы школы. Источник полагает, что ревизионным комиссиям поставлена задача найти нарушения в работе школы, чтобы обосновать увольнение Елены Моисеевой. Собеседник полагает, что реальной причиной увольнения директора школы, стал ее политический нейтралитет.
В Нижнем Новгороде директор школы отказалась выдавать учеников и коллег, ходивших на митинги. Ее уволили без объяснения причин
В Нижнем Новгороде директор школы №24 Елена Моисеева отказалась выдавать администрации Советского района имена учеников, родителей и коллег, посещавших оппозиционные митинги, пишет NN.RU со ссылкой на родителей учеников и одного из ее родственников. 18 июня Моисееву уволили без объяснения причин.
«Было и то, что с нее требовали имена тех, кто ходил на митинги, а она эти данные отказывалась предоставлять. Всю информацию просили сливать по участникам, о которых ей известно как директору. Ну и каждые выборы что-то от нее требовали, но не получали того, чего хотели», – рассказал родственник директора школы.
Елена Моисеева написала на своей странице в фейсбуке 18 июня, что ее уволили без объяснения причин. В Департаменте образования Нижнего Новгорода журналистам сообщили, что директора школы отстранили на основании пункта 2 статьи 278 Трудового кодекса РФ (расторжение трудового договора с руководителем организации по решению уполномоченного органа).
Исполнение обязанностей руководителя школы возложено на заместителя директора школы Полину Сущевскую. Назначение нового директора школы планируется провести до начала учебного года.
«Нам уголовники не нужны, лучше напиши по собственному желанию». Подростков исключают из школ после участия в протестах
Семьи учеников школы №24 после этого направили открытое письмо губернатору, в нем они выступают против увольнения директора и указывают, что она создала авторский проект, основанный на принципах демократизации, политического и религиозного нейтралитета, субъектности каждого ученика и учителя. Они считают Елену Моисееву прогрессивным педагогом, а решение об увольнении – несправедливостью.
По данным издания, после составления этого письма в родительском телеграм-чате появился человек, который начал отговаривать людей от поддержки Моисеевой. Некоторые пользователи чата обратили внимание, что в его профиле указан ник VLADIMIRRADCHENKO84 и теоретически он может принадлежать самому главе городского департамента образования Владимиру Радченко.
Елена Моисеева проработала в этой школе 21 год, из них 15 лет она была директором.
Митинг – это «аморально». За что в России после протестов отчисляют студентов, а также увольняют преподавателей и других наемных работников
Более чем в десятках городов России 23 января, 31 января и 2 февраля прошли митинги и шествия в поддержку оппозиционного политика Алексея Навального. После протестов следователи начали вызывать и опрашивать школьников, которые вышли на улицы поддержать оппозиционного политика.
Как в российских школах и вузах относятся к ученикам, студентам и преподавателям с активной гражданской позицией? Официально идеологии в учебных заведениях быть не должно, но на практике есть линия, которой настоятельно советуют придерживаться и воспитанникам, и педагогам. Как понять, где она проходит, и что будет, если ее перейти?