за что я люблю есенина
Сочинение Мой любимый писатель Есенин 11 класс
С работами великолепного стихотворца мое знакомство произошло еще в детском саду. Как-то раз на одном из утренников, посвященных природным богатствам, я продекламировала стихотворение Есенина «Береза». Эти строки про белоствольную красавицу мне запомнились на всю жизнь.
Сколько душевного тепла, добросердечности в них отражено. Березка отражала всю прелесть русской красоты, отчего дома. На протяжении всей жизни поэт относился с любовью к родному дому. Может быть, именно поэтому мне так дороги поэтические работы стихотворца. Ведь я разделяю такую любовь полностью. Сам Есенин признался как-то раз в том, что его лирика целиком посвящена самым открытым чувствам к Родине. Его слова еще раз подтверждают, что одним из основных мест в поэзии являлась тема любви к Родине.
Мне нравится зачитываться его стихами, так как в них поэт нежно и мелодично отзывался о русских природных красотах, а я тоже люблю лежать в чистом поле среди пшеничных колосьев и любоваться синим небом, прогуливаясь по лесу, обнимать белоствольные березы и вдыхать их чистый аромат. Именно об этих ощущения и чувствах писал Сергей Есенин. Интересно то, что поэт настолько был, проникнут любовью к родным местам, что даже, когда путешествовал заграницей, возил в своем чемодане горсть русской земли.
Вариант 2
Мой любимый поэт серебряного века – Сергей Есенин. Его имя известно во всем мире. Но он прежде всего поэт, воспевающий Русь. В его стихах чувствуется сердечная теплота, любовь к родной земле, к своему народу.
Детство и юность Есенина прошли в селе Константинове, на высоком берегу Оки. Будущий поэт рос среди раздолья средне-русской природы, и она научила его любить все вокруг. Уже в первых стихах поэта отражается многоцветный и радостный мир, который наполнен звуками, запахами, красками. Есенин слышит музыку в зимней вьюге, видит снежный ковер, расшитый метелицей, стройную березку сравнивает с девушкой, а ее смех – со звоном ветвей березки. Излюбленные цвета поэта – золотой, синий, голубой. Они символизируют состояние души.
Поэт любит всё живое – зверей, птиц, домашних животных. С глубоким сочувствием рассказывает он о собаке, у которой утопили щенков, о дряхлой корове, о жеребенке, вздумавшем обогнать поезд. Есенин не мог понять и принять жестокости к людям и животным.
Одна из особенностей творчества Есенина – его обращение к фольклору: из народной поэзии он черпает отдельные образы, сюжеты, мотивы, с помощью которых выражает свои чувства, впечатления.
Значительное место в творчестве поэта занимает любовная лирика. Но о каких бы переживаниях поэт ни писал – радости встречи, тоске разлуки, грусти, отчаянии – тема любви сливается с основной есенинской темой – темой Родины.
Лучшие свои стихотворения Есенин создает в период 1924-1925г.г. В стихотворении «Отговорила роща золотая…» мы видим поразительный образ рощи, которая что-то уже «отговорила». От рощи взор поэта обращается к небу – появляется образ журавлиной стаи, что является выражением грусти и печали. Поэтом овладевает скорбь о быстротечности жизни. В стихотворении «Не жалею, не зову, не плачу…» поэт грустит по уходящей молодости и мысленно обращается к родному краю, называя его «страной березового ситца».
Сергей Есенин – народный поэт. Недаром так легко поются песни на его стихи. Его поэзию отличает умение видеть красоту во всем, что нас окружает. Есенин прожил короткую, но насыщенную жизнь и оставил нам богатое поэтическое наследие.
Также читают:
Картинка к сочинению Мой любимый писатель Есенин
Популярные сегодня темы
Практически все работы Виктора Михайловича были написаны с любовью к русскому фольклору. Вот и полотно «Аленушка» не стало исключением, его он написал по сюжету сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» в 1880 году.
А я так мечтал! Так мне хотелось пойти с отцом и братом на рыбалку… Давно уже хотел, но даже спросить не решался. Всегда представлял, как это здорово – взять удочку, как взрослый, выйти на речку
Что значит для меня выражение «мой дом»? Это не просто стены окружающие меня, потолок над моей головой и пол под моими ногами. Нет, это не самое главное. Самое главное для меня – это та окружающая атмосфера, в которой мы живем.
Однажды Вовка заглянул в гости к Вадику. Ребята были в комнате. Они сидели за столом и раскрашивали красками картинки. В комнате стоял высокий шкаф, а на нем лежала шляпа. Около шкафа сидел кот Васька
Арина Петровна Головлева предстает перед читателями властной женщиной и даже жестокой. Она явно выделяется на фоне остальных персонажей как своеобразный деспот, который видит в других только страх и упреки.
Есенин как символ России
Розу белую с черною жабой
Я хотел на земле повенчать
С. А. Есенин, «Мне осталась одна забава. »
Потускнело и «солнце-Ленин».
Это был просто красный фонарь…
Эх, Есенин, ты мой, Есенин,
Колокольни советской звонарь!
Много прекрасных слов сказано Есениным о России, её природе, русской деревне, народной крестьянской вере. Воспел Есенин страстно и «красный Октябрь», и вождей революции, хотя лишь незадолго до этого периода восторженно и умиленно славил Царских Дочерей:
В багровом зареве закат шипуч и пенен
Березки белые горят в своих венцах.
Приветствует мой стих младых царевен
И кротость юную в их ласковых сердцах…
и посвятил, по некоторым сведениям, изначально сборник стихов « Голубень» Царице Александре Федоровне.
Писал поэт проникновенные патриотические стихи военной поры («Молитва матери», «Богатырский посвист», «Узоры»):
Побросали немцы шапки медные,
Испугались посвисту богатырского…
Правит Русь праздники победные,
Гудит земля от звона монастырского.
(Богатырский посвист. 1914)
Позже он пытался отказаться от своих патриотических стихов, созданных в дни «империалистической войны», а о своём возвышенном поэтическом посвящении Царским Дочерям предпочёл вообще никогда больше не вспоминать. Но из песни, как говорится, слова не выбросишь.
Публично отрекся Есенин на словах и от своей Христовой веры: « Я вовсе не религиозный человек…Я просил бы читателей относиться ко всем моим Иисусам, божьим матерям и миколам, как к сказочному в поэзии»(1.01. 1924). Впрочем, публичный отказ от религиозности – это лишь цветочки. В некоторых своих революционных творениях Есенин доходит до прямого богохульства и кощунства, при этом называя себя пророком и проклиная Радонеж и «дыхание Китежа». «Тело, Христово Тело, выплёвываю изо рта» (Инония). Куда уже дальше!? И в то же время, позже, за два года до своей трагической смерти(1923 г), он напишет: « Положите меня в белой рубашке под иконами умирать»…
Не все маститые современники Есенина увидели в нем великого поэта. Блок, по словам Бунина, говорил, что «У Есенина талант пошлости и кощунства». Сам Бунин в эмиграции возмущался тем, что Есенину простили все его выходки и падении, как и восхваление революция:
«За что русская эмиграция все ему простила? За то, видите ли, что он разудалая русская головушка, за то, что он то и дело притворно рыдал, оплакивая свою горькую судьбинушку…Простила и за то, что он – «самородок»…
Зинаида Гиппиус так отзывалась о стихах Есенина: « Удаль во всю, изобилие и кутежей, — и стихов, всюду теперь печатаемых, стихов неровных, то недурных — то скверных, и естественный, понятный, рост самоупоенья, — я, мол, знаменит, я скоро буду первым русским поэтом, — так «говорят»…Неприглядное положение Есенина — в этот и последующий период времени — имело, конечно, свою опасность, но, в сущности, было очень обыкновенно. И у другого, в девятнадцать лет, закружилась бы голова. У русского же человека она особенно легко кружится…»
Но той же Гиппиус ранее принадлежали и хвалебные слова о поэте: ««В стихах Есенина пленяет какая-то „сказанность“ слов, слитность звука и значения, которая дает ощущение простоты. Никаких лишних слов нет, а просто есть те, которые есть, точные, друг друга определяющие. Есенин — настоящий современный поэт».
Муж Гиппиус, Д.С. Мережковский, в Есенине выделил особо лишь «хамство». Друг семьи Мережковских, Д.В. Философов, напротив, высказывался о нём в начале весьма лестно, как о талантливом поэте из народа. Марине Цветаевой принадлежат слова: «Талантлив очень!». А Анне Ахматовой, судя по всему, Есенин не нравился: «И никогда-то его не любила, но всё-таки признавала. Понимала, что он из тех поэтов, которые в определенное время бывают необходимы обществу». И в другом месте: «Он местами совершенно неграмотен. Я не понимаю, почему так раздули его. В нем ничего нет – совсем небольшой поэт. Иногда ещё в нем есть задор, но какой пошлый». Однако ахматовскому перу принадлежит стихотворение «Смерть поэта», посвященное Есенину и написанное в 1960 году, на закате жизни поэтессы, когда подводятся итоги бытия и осуществляется переосмысливание всего:
Умолк вчера неповторимый голос,
И нас покинул собеседник рощ.
Он превратился в жизнь дающий колос
Или в тончайший, им воспетый дождь.
И все цветы, что только есть на свете,
Навстречу этой смерти расцвели,
Но сразу стало тихо на планете,
Носящей имя скромное…Земли
Русский мыслитель Иван Ильин очень прохладно оценивает творчество Есенина: «И пока русские люди не научатся стыдиться таких клощунств –великой поэзии им не видать. Пока им нравится болтовня Есенина, кощунственно написавшего на стене Страстного монастыря слова: «бог, отелися!», до тех пор русская поэзия не сумеет оторваться от грязи и пошлости («Когда же возродится великая русская поэзия?»). В другой статье («Талант и творческое созерцание») философ всё же относит Есенина к ряду «талантливых русских поэтов», но считает, что в будущее взять у таковых нам нечего. Очень ёмки и хрестоматийны стали слова о Есенине «великого пролетарского писателя» Максима Горького: «Есенин не столько человек, сколько орган, созданный природой исключительно для поэзии, для выражения, неисчерпаемой печали полей, любви ко всему живому в мире и милосердия. ». Итак, разброс мнений очевиден. Многое объясняется политическими, идеологическими причинами, субъективным взглядом на личность Есенина. Тем не менее, вряд ли найдётся ныне русская поэтическая антология, в которой имя поэта Сергея Есенина бы отсутствовало.
Чем же пленял, завораживал Есенин своих современников. Начнем с его публичных выступлений. Галина Бенеславская, ставшая близким другом и литературным секретарем поэта, вспоминала о своих первых впечатлениях о Есенине:
«1920 г. Осень. «Суд над имажинистами». Большой зал консерватории. Холодно и нетоплено. Зал молодой, оживленный… Суд начинается. Выступают от разных групп: неоклассики, акмеисты, символисты — им же имя легион. Подсудимые переговариваются, что-то жуют, смеются … Вдруг выходит тот самый мальчишка: короткая, нараспашку оленья куртка, руки в карманах брюк, совершенно золотые волосы, как живые. Слегка откинув назад голову и стан, начинает читать.
Плюйся, ветер, охапками листьев, —
Я такой же, как ты, хулиган.
Он весь стихия, озорная, непокорная, безудержная стихия, не только в стихах, а в каждом движении, отражающем движение стиха. Гибкий, буйный, как ветер, о котором он говорит, да нет, что ветер, ветру бы у Есенина призанять удали. Где он, где его стихи и где его буйная удаль — разве можно отделить. Все это слилось в безудержную стремительность, и захватывают, пожалуй, не так стихи, как эта стихийность.
Думается, это порыв ветра такой с дождем, когда капли не падают на землю и они не могут и даже не успевают упасть.
(1924 г. Сербия)
И к этой же антитезе прекрасного и безобразного, истинного и ложного, божественного и демонического применимы и слова признания самого Сергея Есенина:
«Розу красную с черной жабою, я хотел на земле повенчать».
3.02.2014 г. Воронеж
Сочинение «За что я люблю поэзию Сергея Есенина?»
За что я люблю поэзию Сергея Есенина?
1. Многогранность творчества поэта.
2. Разве не счастье воспевать красоту родного края!
3. Переплетение тем в лирике С. Есенина.
Уже светает. Раннее солнышко осветило портрет русоволосого юноши, ласково смотрящего на меня синими, как небо, глазами. Сергей Есенин! Я никак не могу себя заставить закрыть томик Ваших стихов.
Почему, изучая Вашу жизнь и творчество, я полюбила Вас всей душой? Почему я так люблю Ваши стихи? Почему они так близки и понятны мне?
Да, многогранность Вашей поэзии не перестает удивлять меня. Мне кажется, что стихи полны красок, звуков, запахов. «Со звонами плачут глухари», шумят тростники, звенит девичий смех, раздается «белый перезвон» берез. Спас пахнет медом и яблоками, ели – запахом ладана. Кругом – «алый свет зари», мягкая зелень полей, на воде – желтые поводья месяца. И это все – глубокая любовь к своей Родине, безграничная любовь к природе, ее красоте.
И синь, упавшая в реку, –
Люблю до радости и боли
Твою озерную тоску!
Ведь правда: Вы считали, что для вас цветут травы, смеются озорные глаза озер, молодая березка полощет свои косы в воде, а звезды-проказницы светят только для Вас!
Если меня спросят: «Что для тебя самое дорогое в жизни?», я, как и Вы, отвечу: «Родина!» И разве не счастье воспевать ее красоту? Нельзя жить на земле и не иметь семьи, дома, Родины. И нельзя ее не любить!
Свет луны, таинственный и длинный,
Плачут вербы, шепчут тополя.
Но никто под окрик журавлиный
Не разлюбит отчие поля.
Вы до боли любили все родное. Да разве не видно это по Вашим произведениям! Порой, пишешь сочинение и никак не найдешь подходящую цитату. А здесь другая «беда»: не знаешь, какую выбрать. Мне кажется, это потому, что просто порой невозможно отделить тему любви к родному краю от других. Ведь чувства к Родине переплетаются у Вас с чувствами к матери, женщине, природе, жизни. Взять хотя бы стихотворение о любви в сборнике «Персидские мотивы»:
Шаганэ ты моя, Шаганэ!
Потому, что я с севера, что ли,
Я готов рассказать тебе поле,
Про волнистую рожь при луне.
Шаганэ ты моя, Шаганэ.
А главной героиней цикла становится далекая Россия:
Как бы ни был красив Шираз,
Он не лучше рязанских раздолий.
Ваша лирика чрезвычайно живописна, Ваши стихи не подвластны времени, они всегда современны. Вам многое пришлось перетерпеть за свою короткую жизнь, но Вы навсегда остались голосом России.
Тебе одной плету венок,
Цветами сыплю стежку серую.
О Русь, покойный уголок,
Тебя люблю, тебе и верую.
Сергей Есенин! Я воспринимаю Ваши стихи возвышенно. Они звучат, как музыка, врачуют мою душу, успокаивают, когда мне очень трудно.
В сутолоке повседневной жизни, мне кажется, мы теряем что-то духовное. Ежедневные заботы и проблемы отнимают у людей веру, подрезают им крылья. Но в руках снова оказывается томик чудодейственных Ваших стихов. Вы как будто останавливаете нас, просите посмотреть вокруг себя, послушать шелест травы на лугах, голос речной волны, заставляете поверить в лучшее будущее человека. И я уверена, что эти чувства помогут сохранить человечность, а значит, и человечество.
За что я люблю Сергея Есенина
Есенин посвятил все свое творчество «шестой части земли с названьем кратким «Русь». «Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине. Чувство родины – основное в моем творчестве», – писал поэт. Что значит чувствовать Родину? По моему, это наивысшее проявление патриотизма. Молодой поэт, на которого оказали влияние природа и крестьянский быт родной Рязанщины, народное творчество, русская классическая литература, воспринимал Родину как земной рай. Край прекрасной природы, вековых традиций, православной культуры.
«Чувство Родины» – это, прежде всего, любовь к родной природе. Поэт называет Россию «страна березового ситца». Ему одинаково дороги «топи да болота», «сенокос нескошенный», «лес да монастырь» – все это «край любимый», «край заброшенный».
Есенинский пейзаж не изобилует яркими красками. Это, скорее, темные приглушенные тона. Именно такая его родная Рязанщина. Наиболее часто встречаются три цвета: синий, красный и золотой:
Загорелась зорька красная
В небе темно голубом,
Полоса явилась ясная
В своем блеске золотом.
Синий – любимый цвет поэта. В его стихотворениях мы видим всю палитру синего: от голубого до темно синего. Синий – это цвет бескрайних просторов, безграничной дали. Не случайно Русь у Есенина «голубая».
В стихотворениях Есенина природа выступает как живое существо:
Зеленая прическа,
Девическая грудь,
О тонкая березка,
Что загляделась в пруд?
Да и сам Есенин ощущает свою связь с родной природой. Нередко он сравнивает себя с кленом:
Сам себе казался я таким же кленом,
Только не опавшим, а вовсю зеленым.
Поэт считал клен «своим» деревом.
С любовью Есенин пишет не только о природе, но и о живых существах, подаренных матерью природой. Вспомним хотя бы его стихотворения «Корова» и «Песнь о собаке».
Поэт бережно сохраняет и традиции православия. Но Бог у Есенина не всесилен. Даже он не может победить мировое зло. А причиной всех бед Родины он считает то, что Россия отошла от истинной веры.
Есенин создает картины крестьянского быта:
Такие строки мог написать только человек, хорошо знающий деревенскую жизнь. Именно деревня всегда была символом гармонии, местом, где страна – духовная мощь русского народа. Есенин никогда не принимал города. Его родиной была деревенская Россия.
Но ХХ век распорядился иначе. Произошла революция. Отношение к революции у Есенина было сложным. Нельзя рассматривать вопрос с точки зрения – принял или не принял поэт революцию. Революция уничтожила то, что так любил Есенин – деревню.
Об этом он пишет в стихотворении «Я последний поэт деревни». Это стихотворение трагично по теме. Это прощание поэта с миром деревенской гармонии. Гибель деревни поэт воспринимает как свою собственную. Причина гибели – в приходе «железного гостя»:
На тропу голубого поля
Скоро выйдет железный гость.
Злак овсяный, зарею пролитый,
Соберет его черная горсть.
Есенин не выражает протест против машин. Он лишь оплакивает уход деревенского рая.
В стихотворении «Сорокоуст» вновь появляется мотив прощания. С болью поэт пишет об исчезновении того, чему он посвятил свою жизнь. Символом исчезающей деревни становится «красногривый жеребенок», который гонится за «чугунным поездом», символом нового мира городской цивилизации:
Милый, милый, смешной дуралей,
Ну куда он, куда он гонится?
Неужель он не знает, что живых коней
Победила стальная конница?
Поэт понимает, что его Россия ушла. Он чувствует рок, довлеющий над ним. Поэтому появляется его сборник «Москва кабацкая». Но уже к концу сборника скандальность исчезает, и… появляется тема Родины.
В 1920 х годах в лирике Есенина появляется мотив прощания с прежней родиной, с собой прежним. Так, его стихотворение «Письмо матери» указывает на контраст между деревенским миром матери и греховной жизнью города. Материнский дом становится символом всего доброго, гармоничного и прекрасного, символом родины:
Я по прежнему такой же нежный,
И мечтаю только лишь о том,
Чтоб скорее от тоски мятежной
Воротиться в низенький наш дом.
Если в раннем творчестве Есенина царила гармония, после революции появился мотив прощания, то в конце творческого пути появляются трагические мотивы.
Хотя Есенин много путешествовал по Европе и Америке, он ни на минуту не забывал о Родине. Даже экзотика Востока не прельстила его. В стихотворении «Шаганэ ты моя, Шаганэ. », которое начинается с обращения к любимой женщине, Есенин говорит о своей любви к Родине. Он понимает, что не может забыть родные «рязанские раздолья». Даже с любимой женщиной он готов говорить о любви к Родине:
Я готов рассказать тебе поле.
Эти волосы взял я у ржи,
Если хочешь, на палец вяжи –
Я нисколько не чувствую боли.
Я готов рассказать тебе поле.
Но самое трагичное, наверное, стихотворение «Русь советская». В нем «Родина кроткая» становится страшна. Поэт, который столько лет служил этой стране, становится не нужен. Его не узнают близкие – «в своей стране я словно иностранец». Безумно горюет поэт о том, что его стихи здесь больше не нужны:
С горы идет крестьянский комсомол,
И под гармонику, наяривая рьяно,
Поют агитки Бедного Демьяна,
Веселым криком оглашая дол.
В стране выросло поколение, у которого нет Родины, потому что вся земля им мать. В стихотворении нет открытого протеста, но мы понимаем, что произошла трагедия, и в душе поэта надлом.
И все же Есенин позже смирится с этой новой Россией. В стихотворении «Неуютная жидкая лунность» поэт пытается убедить читателя в том, что:
Мне теперь по душе иное…
И в чахоточном свете луны
Через каменное и стальное
Вижу мощь я родной стороны.
Но истинное настроение поэта – в других строчках не «хочет стальною видеть бедную, нищую Русь». Вся трагедия Есенина и заключалась в том, что:
Отдам всю душу октябрю и маю,
Но только лиры милой не отдам.
С ушедшей Россией он ушел как поэт. Его поэзия не нужна строителям новой жизни. Он пишет песни, а не лирику. «Большое видится на расстоянии…» – писал Сергей Есенин. И чем больше проходит времени, тем яснее мы видим, какой поэт ушел. Его стихи напевны, и в том главная их заслуга, что они пробуждают у читателя патриотизм, заставляют гордиться страной, в которой живешь.
помогите сочинение на тему Моё восприятие лирики С.Есенина на 2 тетрадных листа
Сочинение «Чем близка мне поэзия С.А.Есенина?»
Чем близка мне поэзия Есенина?
Третьего октября 2020 года исполняется 120 лет со дня рождения русского поэта Сергея Александровича Есенина. «Крестьянский сын села Константинова…» — такими словами начал Есенин самую первую- еще дореволюционную – краткую заметку о себе. О том, что он крестьянский сын, не раз упоминалось в его автобиографиях и стихах. Для него это не было простой формальностью, обычной строкой в анкете. Поэту хотелось подчеркнуть: он человек от земли, его корни в народе. Именно здесь он искал и нашел надежную опору для осуществления своей заветной мечты — стать поэтом родной земли.
М. Горький писал: «Сергея Есенина не спрячешь, не вычеркнешь из нашей действительности». Эти слова М.Горького актуальны и сегодня, потому что вся лирика Есенина — это повесть, рассказанная поэтом о самом себе, об окружающей природе, о людях, о родине.
Чем близка мне поэзия Есенина?
Прежде всего поэзия Есенина близка мне его отношением к жизни, к окружающему миру, его огромной любовью к родной деревне, к Родине. Поэт часто повторял: «Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к Родине. Чувство Родины – основное в моем творчестве».
Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
В стихах Есенина запечатлен прекрасный облик нашей Родины и тогда, когда «нивы сжаты», «рощи голы», и тогда, когда она превращается в «несказанное, синее, нежное…». С образом Родины связана лучшая метафора Есенина «страна березового ситца» и самый нежный образ в его стихах — образ прекрасной девушки- березки. Ей посвящены лучшие стихи.
Ой ты, Русь, моя родина кроткая,
Лишь к тебе я любовь берегу.
Весела твоя радость короткая
С громкой песней весной на лугу.
Значение стихов Есенина для меня огромно еще и потому, что они говорят о великой ценности всего живого на земле. Русское поле, лес, река, березка над прудом, золотая роща, красногривый жеребенок, скачущий за паровозом, щенок, встречающий поэта лаем, косари на лугу, мать, старый дед — все живое вызывает в сердце Есенина глубокую нежность. С неизменной нежностью поэт говорит в своих стихах о «братьях наших меньших». В стихотворении «Мы теперь уходим понемногу…» читаем такие строки:
И на этой на земле угрюмой
Счастлив тем, сто я дышал и жил.
Счастлив тем, что целовал я женщин,
Мял цветы, валялся на траве
И зверье, как братьев наших меньших,
Никогда не бил по голове.
Огромным гуманизмом, святостью материнской любви проникнуто стихотворение «Песнь о собаке», где поэт показывает трагедию собаки- матери, которая становится близкой его сердцу. В стихотворении обнажается характерное для Есенина ощущение родства человека со всем живым на земле. «Песнь о собаке» говорит о том, как бессердечны люди, утратившие это ощущение, они даже не замечают собственного бессердечия, оно становится привычным.
Все очень просто и обыкновенно. Хозяин утопил щенят. Мы видим, как «воды незамерзшей гладь» «долго, долго дрожала». И мы смотрим на эту дрожащую гладь воды вместе с собакой. Все так просто, так обыкновенно. Человек убивает не задумываясь, оскорбляет, не задумываясь, итогом его действий является глубочайшая трагедия.
И глухо, как от подачки,
Когда бросят ей камень в смех,
Покатились глаза собачьи
Золотыми звездами в снег.
Лирика Есенина воспитывает доброту и отзывчивость. Поэт покоряет нас той стороной своей натуры, которую сам называл «нежностью». Именно этим чувством проникнуты стихотворения о родных. Это стихи обращенные к деду, матери, сестрам. Читая их, начинаешь понимать, почему Есенин называл себя «нежным». В стихотворении «Я красивых таких не видел…», обращенном к сестре Шуре, читаем строки:
Ты — мое васильковое слово,
Я навеки люблю тебя.
А в другом стихотворении «В этом мире я только прохожий…», посвященном ей же, объясняет, почему любит «навеки»:
Сто любить не отдельно, не врозь –
Нам одною любовью с тобою
Эту родину привелось.
Сестра кажется ему « той березкой», что стоит под родимым окном». «Голубчик! Дедушка!»- обращается поэт к старику деду. «Милая, добрая, нежная»,- называет старую мать.
Время неумолимо движется вперед, одно поколение сменяет другое, а интерес к личности Есенина, к его поэзии не ослабевает. Сергей Есенин входит в наше сердце сразу, захватывая его раз и навсегда. Его поэзия озарена правдой русской природы и жизни, правдой времени. Он оставил нам богатое наследие — свои бессмертные, излучающие то свет и добро, то легкую грусть стихи.
помогите сочинение на тему Моё восприятие лирики С.Есенина на 2 тетрадных листа
Ответ:
меньше 2 тетрадных листов, но не факт
растягивай илт добааь еще что-нибудь
Объяснение:
« Мое восприятие лирики С.Есенина»
Сергей Александрович Есенин – один из величайших и талантливых поэтов. Его творчество, без сомнения, является очень важным в истории русской литературы двадцатого века.
Сергей Есенин один из глубоко-эмоциональных и душевных поэтов. В своем творчестве Есенин затрагивал многие темы: любовь, Родина, русская природа, революция… Ему принадлежат красивые, иногда романтические, иногда гневные и ироничные, но всегда близкие и понятные читателю стихи. Он умел пробуждать возвышенные чувства в душе любого читателя. Лирика его красива, чувственна и необычайно близка каждому.
Есенинская природа — единый организм, целая вселенная, части которой неделимо связаны друг с другом. Одно явление природы изображается через другое: «Сыплет черемуха снегом»,Всем этим читателя зачаровывают поэтические бразы родной природы.
Любовная лирика С.Есенина имела и имеет фантастический успех. очень часто в стихотворениях Есенина о любви проявляется сам поэт и его чувства, которые он когда-то испытывал. Поэтому подобные стихи представляют собой обращение к Любимой Женщине. Именно таким является стихотворение «Письмо к женщине». В нем поэт рассказывает о чувствах, все еще живущих в его душе, несмотря на то, что лирического героя и его возлюбленную уже ничего не связывает
«Пусть я буду любить другую,
Но и с нею, с любимой, другой,
Расскажу про тебя, дорогую,
Что когда-то я звал дорогой.»
Значение творчеств Есенин невозмжно переоценить. Немногим поэтам удавалось передать свою любовь к Родине настолько удачно. Лирика Есенина просто не укладывается в рамки одной поэзии. Она может считаться одной из вершин духовной и нравственной жизни русского народа.
Я считаю, что Есенин создал некую революцию в сфере плэзии. Его стихи были и будут актуальны.
Сочинение на тему «Поэзия Есенина»
Сергей Есенин — личность яркая и выдающаяся. Таковы и его стихи. Они очень выразительны и красноречивы. Есенинские стихи любимы многими. Для многих они остались и примером для подражания.
Стихи Есенин посвящал и природе, и любви и родине. Любовью к своей стране и народу дышат его патриотические строки. В более ранних, предреволюционных, они полны надежды на лучшее будущее. В более же поздний период, в них проскальзывает недовольство установившимися порядками, разочарованность и безысходность. Но, не смотря ни на что, поэт, все же любит
свою страну. Любит ее любой.
Прекрасны строки, посвященные им родной земле. Он не променял бы ее ни на что и, даже в разлуке с ней, проявляется тоска в стихах. В одном из стихотворений Есенин пишет, что даже если бы ему предложили жить в раю, он бы отказался от него, предпочтя свою родину.
Произведение «Русь», написанное в 1914 году, показывает все отношение автора и к стране, и к народу. Рисуя картину, как простые пахари собираются на войну без жалоб и ропота, Есенин говорит о том, что в этих людях вся сила страны. Простой народ — опора Руси в тяжелое время.
Ярка и впечатляюща и любовная лирика Сергея Есенина. Каждое
его увлечение, или же расставание и разочарование, нашло свое отражение в стихотворных строках. И, каждое это чувство — по своему неповторимо.
В более поздних стихах все чаще Есенин обращается к философским темам. Но, представлены они довольно просто, без излишних метафор. Все эти, волнующие многих, но далеко не всех людей, вопросы и мысли передает поэт через простые ситуации. И рассуждения эти все больше наполняются трагизмом.
Переживания, раздирающие душу разочаровавшегося во многом поэта, довольно глубоки. Говоря в стихах о том, как тоскует его душа о небесах, передает Есенин всю свою грусть. В других же строках проскальзывает и разочарованность в любви. Объясняя очередное чувство тем, что любил он заодно с другими на земле, пишет поэт и том, что и сама жизнь была его заодно с другими.
Любые стихи Есенина: и полные безысходности и грусти, и бесконечной любви к родной стране, и к своему народу — все они бессмертные творения истинного гения. И, до сих пор он является любимым поэтом многих. Многие его творения стали песнями. И они по праву заслужили это. Ведь стихи Есенина действительно красивы и мелодичны.
Поэзия серебряного века — особое явление в мире литературы. Волнующие, светлые произведения, написанные на рубеже веков, любимы не одним поколением почитателей поэзии. Стихотворения Игоря Северянина, Зинаиды Гиппиус, Николая Гумилева, Александра Блока, Владимира Маяковского и других поэтов восхищают изяществом формы, богатством содержания, глубиной чувств. Для меня серебряный век русской литературы — это прежде всего творчество Сергея Есенина.
Известный русский поэт Сергей Александрович Есенин прожил короткую, но яркую жизнь, в которой было все: всеобщее восхищение талантом и резкая критика, ошеломляющая любовь и горькие разочарования. Такие же необыкновенные и звучные стихи поэта, в которых мы видим чудесные картины русской природы, слышим голоса крестьянской Руси, познаем народную душу. На мой взгляд, о чем бы ни писал поэт, под его пером рождаются ни с чем несравнимые образы.
Природа в поэзии Есенина не просто оживлена, она очеловечена. Например, в стихотворении «Буря» лес «охнул», ковыль «зашептался с эхом», река «ревет сердито», а сама буря «плачет у окошка». Не менее прекрасна есенинская «Пороша», в которой «дремлет лес под сказку сна», а сосна сравнивается со старушкой, повязавшейся косынкой и опершейся на клюку. Описывая природу, поэт напоминает нам, что человек — ее частица. Так, в стихотворении «Звезды» автор обращается к небесным светилам, уверенный в том, что именно они владеют силой «знания жгучего» и скрывают что-то самое главное. Очаровывает известное произведение «Отговорила роща золотая», наполненное глубоким философским содержанием. Когда его читаешь, начинаешь понимать, что жизнь быстротечна и сравнить ее можно с рощей, которая «отговорила милым языком».
Несомненно, самыми притягательными для каждого человека является любовная лирика С. Есенина. Светлые, радостные, напоминающие о том, что любовь возрождает самые лучшие чувства в душе человека или грустные, пронизанные болью расставания с любимыми — эти стихотворения находят отклик в сердце. Я снова и снова перечитываю лирические откровения поэта: «Руки милой — пара лебедей» — песнь о любви и гармонии, «Глупое сердце, не бейся!» — размышление о том, способно ли сердце на сильное чувство, «Заметался пожар голубой» — посвящение любимой женщине и многие другие, восхищаясь глубиной описываемых эмоций.
Сергей Есенин жил в очень сложное время, возможно, совершал ошибки, находясь в постоянном поиске ответов на вопросы, которые ставила перед ним жизнь. Может быть, поэтому так пронзительны, жизненны его произведения. И чем больше мы читаем стихотворения Есенина о любви, о родине, о природе, тем понятнее становится нам поэт.
В чем секрет популярности стихов Есенина?
Они навсегда запечатлены в памяти людей — высокие даты календаря мировой поэзии. Среди них — 3 октября. Утром этого осеннего ветреного дня в 1895 году родился Сергей Александрович Есенин. Произошло это в старинном селе Константинове, что протянулось по правому берегу Оки, неподалеку от Рязани.
Сколько критиков толковало о загадке редчайшей популярности Есенина, а, собственно, загадки-то и не было. Талант душевной распахнутости, искренности, обаяния природа соединила в одном человеке с поразительным даром слышать музыку времени, чувствовать красоту мира, жить, «волнуясь сердцем и стихом». Такое случается, может, раз в столетие, а то и реже.
Ему на роду была написана судьба поэта. Чуткие к песенному слову люди понимали это с первого же знакомства с его стихами. Так, Александр Блок после встречи с молодым рязанцем говорил петроградскому литератору: “Если хотите увидеть подлинного поэта, заходите завтра вечером ко мне. У меня будет читать стихи Сергей Есенин.”
Вспоминает Сергей Городецкий: «С первых же строк мне было ясно, какая радость пришла в русскую поэзию»
Максим Горький заметил: «Сергей Есенин не столько человек. сколько орган, созданный природой исключительно для поэзии…»
Сам Есенин хороню понимал, какой чудесный дар носил он в себе, знал, что такое — быть поэтом. «…Жизнь моя за песню продана», — сказал он однажды, и это не было только красивой фразой.
Время неумолимо, его суд над словом художника не дано смягчить никакому защитнику. Сколько книг, поначалу имевших успех у читателей, а то и отмеченных — казалось, по достоинству — наградами, ушло и уходит в небытие. Книгам Есенина выпал иной жребий.
«Эта песня в сердце отзовется», — написал он о своих стихах и поэмах. Так оно и получилось. Песня Есенина всегда находила живой отклик в людских душах, была их доброй спутницей и в радости и в печали. С годами она не только не старилась и не увядала, а словно бы молодела, открывала свои заветные тайники, обретала новые краски, новые оттенки. В наши дни мы являемся свидетелями всенародной любви к Есенину, его мировой славы.
Есенинские стихи и поэмы переведены на многие языки народов братских республик, стал традиционным Всесоюзный Есенинский праздник поэзии. Стихи поэта издаются в странах социализма, а также в Америке, Франции, Англии.
«Есенин — один из величайших поэтов мира, один из честнейших поэтов мира… — сказал большой турецкий поэт Назым Хикмет. — Мы должны учиться у него честности, ничего не скрывая от Родины».
Из дальних и близких уголков нашей страны, со всех континентов планеты почитатели творчества Есенина приезжают в село Константинове — в Музей-заповедник поэта. Что сюда приводит людей? Любовь к великому певцу России, желание сердцем прикоснуться к истокам его жизни, его позами.
В своих автобиографиях и стихах Есенин не раз писал, что он — сын крестьянина. Это была надежная опора для осуществления заветной мечты — стать «певцом и глашатаем» России, земли родной, благословенной.
Он рос среди коренных русских пахарей, испокон веков лелеющих «черную, потом пропахшую выть», знающих цгчу каждому колоску в поле, каждой травинке на лугу. От вечного труженика-крестьянина передалась будущему поэту сыновняя привязанность к родной земле, ее озерам и рощам, рассветам и закатам. От простых и открытых сердец перешли к нему «нежность грустная русской души», милосердие к людям, сочувствие всему живому, затаенная боль о быстротечности молодости…
При жизни поэта многие читатели ждали его новых стихов, как писем от близкого, родного человека. Людям хотелось знать, что думает он о человеческом бытии, чему радуется, о чем печалится… И ожидания их не были напрасными: ведь и самому поэту казалось, что стихи он пишет только для верных друзей.
Тональность есенинских произведений многообразна. Но, пожалуй, самая пронзительная интонация — в стихах-раздумьях, в стихах, обращенных к другу или как бы произносимых в его присутствии. Ведь когда поэт говорит: «дорогая, сядем рядом…», это звучит приглашением к сопереживанию и для друга-читателя. Тут можно быть откровенным, вынимать себя «на испод»: друг всегда поймет, разделит твои радости и невзгоды, сочувствием облегчит тяжелые минуты. «Всю душу выплещу в слова», — сказал поэт, когда впервые «схлестнулся» с рифмой, и этому стремлению оставался верен и в юные и в зрелые годы. А душа его была чутка к болям и радостям времени, самое личное, самое сокровенное несло в себе их отзвук.
На его коротком веку произошло три войны и три революции. Среди крупных событий одно было исключительного для судеб России и всего мира значения — Великая Октябрьская социалистическая революция. «Суровые, грозные годы» наложили глубочайший отпечаток на его жизнь и на его творчество. «В сонме бурь неповторимые я вынес впечатленья», — заметил он позже.
В Октябрьской революции Есенин увидел осуществление извечной мечты крестьянина о воле, о справедливости, о земле с «среброзлачным урожаем». Ему был по душе очистительный вихрь, промчавшийся по всей стране, поднявший ее к жизни небывалой и волнующей. «Сойди, явись нам, красный конь! Впрягись в земли оглобли», — писал он в те годы. Красный конь — олицетворение силы, молодой и могучей, способной на действия вселенского размаха. И потому так смело обращение поэта: «За эти тучи, эту высь скачи к стране счастливой». Доскакать до намеченной цели оказалось непросто. Когда думаешь о драматических переживаниях Есенина в 1919-1922 годах, о его растерянности в условиях разрухи, голода, контрреволюционных заговоров, иностранной интервенции, нэпа, нельзя не сочувствовать ему, оказавшемуся в «узком промежутке» и поведавшем об этом в стихах, пронзительных и беспощадных. Уход от сложностей жизни в кабак, как и следовало ожидать, не только не принес облегчения, а, наоборот, усугубил трагизм положения. И поэт нашел в себе силы, чтобы «избежать паденья с кручи» и выбраться из «логова жуткого» на свежий воздух. Нет, никогда не шел он по жизни этаким розовощеким бодрячком, ничем не встревоженным, ко всему, кроме собственной персоны, равнодушным. Ему была хорошо известна Цена рифмованным строчкам о пустяках.
- Я о своем таланте
- Много знаю.
- Стихи — не очень трудные дела.
- Но более всего
- Любовь к родному краю
- Меня томила,
- Мучила и жгла.
Вот позиция поэта — истинного сына Отечества! В горе и счастье, в печали и радости — всегда быть с народом, постоянно ощущать свою причастность к его делам и думам, к судьбе отчей земли, ее лесов и пашен…
У Есенина трудно найти чисто пейзажные стихотворения У него пейзаж растворен в самом лиризме. «Отцвела моя белая липа, отзвенел соловьиный рассвет» – это сожаление о минувшей молодости и своеобразный пейзаж одновременно. Ю же слияние переживания и пейзажа происходит а строке: «На душе — лимонный свет заката…»
С нежностью и состраданием поэт относится ко всем живым существам. «Для зверей приятель я хороший»,— полушутя-полусерьезно обронил он в одном стихотворении. Ему как бы открыты души животных, он понимает их чувства, переживания. Кому из читателей поэзии неизвестны стихи Есенина о корове, покорно ждущей своего последнего часа? О собаке, у которой отняли и утопили семерых щенят… О смертельно раненной лисице, приковылявшей на раздробленной ноге к норе,— «желтый хвост упал в метель пожаром…». Стихотворения о животных? Да, но не только о них. За их переживаниями видятся человеческая печаль, человеческое горе.
Мир природы был для Есенина тем неисчерпаемым источником, откуда он брал поэтические слова и образы. «Я по первому снегу бреду, в сердце ландыши вспыхнувших сил…» — начинает он стихотворение 1917 года, и рождается образ душевной чистоты, внутреннего подъема. Ожидается новое, возвышенное. Ведь неспроста и заснеженная равнина кажется такой необыкновенной: «Может, вместо зимы на полях это лебеди сели на луг».
В «Преображении» поэт радуется «светлому гостю» — этот образ он соотносит с революцией, когда «под плугом бури ревет земля». Некоторые стихи Есенина тех лет трудно читать про себя — они просятся на голос, чтоб взлететь над площадями, перекликаться с громами, И как ни густа в них библейская символика, с ней достойно спорят образы, от которых нити тянутся опять-таки к природе, к бытию человека на земле.
«Как прекрасна земля и на ней человек…» Этот проникновенный вздох Есенина рожден великой нежностью к родине. В нем нашло свое продолжение чувство, искони присущее русской литературе. Вспомним древнего летописца: «О светло светлая и красно украшенная земля Русская!» Или героев Горького: «Человек — это звучит гордо!» и «Красота какая… Как земля богата, как много на ней удивительного живет». Мечтая с юных лет «в счастье ближнего поверить», Есенин до конца дней своих пронес страстное желание видеть всех людей достойными нечаянной радости — жить на земле. И потому так неподдельно искренен его душевный жест:
- Каждый труд благослови, удача!
- Рыбаку — чтоб с рыбой невода,
- Пахарю — чтоб плуг его и кляча
Доставали хлеба на года. Светло раздумье поэта о тех, что «сердцем опростели под веселой ношею труда». И только в конце стихотворения выплескивается тихая боль: собственная жизнь складывается иначе…
Душа поэта знала взлеты и падения, тихую радость и смертельную тоску, тепло дружбы и горечь разочарований… «Был я весь — как запущенный сад»,— вспоминал он пережитое Его нередко посещали усталость, подавленное настроение. И тогда рождались стихи, полные неизбывной боли, сожаления о напрасно растраченной молодости, чувства одиночества…
С теплой улыбкой смотрит поэт на хромого красноармейца, что односельчанам «рассказывает важно о Буденном, о том, как красные отбили Перекоп». Слово-то какое найдено: «важно»!
По сердцу Есенину комиссар сибирских золотых приисков Рассветов — один из главных персонажей драматической поэмы «Страна негодяев». Еще до революции обстоятельства забросили Рассветова за океан. В Америке, по его наблюдениям, капитализм опустошил душу человека, поставив превыше всего доллар.
В России Советская власть, социализм должны возвысить человека, ибо ради его счастья и свершилась революция. Так говорит Рассветов, и поэт на стороне этого убежденного коммуниста, собранного, волевого человека.
Есенину собственными глазами довелось увидеть мир чистогана и наживы. Очерк об Америке он озаглавил иронически — «Железный Миргород». Осуждая мещанство и бездуховность, Есенин отдавал должное американской индустрии, таланту людей труда. Ему захотелось и в родной стране, в Советской России, увидеть «сеть шоссе и железных дорог». Маяковский не ошибся, когда заметил: «Есенин вернулся из-за границы с ясной тягой к новому».
Раздумья о судьбах Родины и ее народа не могли не привести и привели поэта к Ленину. Есенин был в числе тех художников, которым удалось создать живой образ Владимира Ильича в поэзии — образ гения революции, простого, скромного человека. Я счастлив тем, что одними чувствами Я с ним дышал И жил. Сколько уважения, любви, веры, благородства за этим «Я счастлив»!
Боец, важно рассуждающий о Перекопе, портрет Ленина на стенном календаре, шустрая девчонка-школьница над книгой «Капитал», крестьянские думы: «С Советской властью жить нам по нутрю…» — приметы нового замечал поэт повсюду. Это были добрые приметы. Путь в будущее ему открывался через «каменное и стальное». И тут же о себе: «Я не знаю, что будет со мною…» Мысли снова тянутся к отчему крову.
Из самого заветного уголка души вырывается слово, обращенное к той, что дала ему жизнь,— к матери. «Ты жива еще, моя старушка?» Это уже и не стихи, а сама собою изливающаяся ласка. Будет по-прежнему – знакомый дом, белый весенний сад, тихое утро.
Песни жизни и любви, составившие цикл «Персидские мотивы», этот романтический сон о «шафранном крае», о радости любви, быстротечности счастья, о вечном зове родимого края. В цикле во всей своей свежести проявилась удивительная есенинская цветопись, тончайшая инструментовка стиха.
«Персидские мотивы» создавались в период, когда поэт жил в Грузии и Азербайджане. Это были плодотворнейшие и счастливейшие месяцы.
Стихи и поэмы, написанные под благодатным небом Кавказа, венчает самая знаменитая поэма Есенина «Анна Снегина». В ней как бы сошлись пути всех его творческих исканий. Эпос и лирика здесь слились в один сплав. Поэма со всей очевидностью показала: углубление миропонимания вело к утверждению в есенинских стихах классической пушкинской простоты, первозданной ясности художественных средств, гармонии настроения со звучанием каждого слова.
Талант Есенина мужал на редкость стремительно. За десять лет он достиг высот изумительных.
Это не значит, что каждая строчка в его стихах художественно совершенна. Тонкий вкус иногда изменял поэту.
Но все это в эмоциональной атмосфере стихотворений не замечается. Сила, полнота чувства, воплощенные в слове, в музыке стиха, захватывают в плен читателя и вызывают ответный отклик самых трепетных струн сердца.
«…Не зазвучать с тобою невозможно»,— признавался Есенину один литератор еще при жизни поэта.
И ныне, спустя более шести десятилетий после гибели великого русского лирика, мы можем повторить эту фразу, не меняя в ней ни слова.
Творчество Сергея Есенина: поэзия патриота
Главная / Полезные статьи / Творчество Сергея Есенина: поэзия патриота /
Каждый школьник понимает значение имени Есенина в отечественной литературе. Оно не случайно оценивается так высоко, ведь поэт оказал значительное влияние на развитие русской культуры и нравственности. Сергей за время своей деятельности успел создать уникальный поэтический фонд, который освещает множество тем связанных с жизнью обычных людей. Его строки давно разошлись на цитаты, а произведения активно изучаются в школах и прочих учебных заведениях, как образец искусства русского слога. Шедевры стихотворного мастерства насквозь пропитаны невероятной искренностью и страстными чувствами, имеющими свойство передаваться читателю. Поэзия Сергея Есенина пропитана чувством патриотизма и любви к своей родине. Он описывает красоту русской природы и пробуждает в душах людей потаённые струны осознания причастности к великому народу. Не устаёт описывать природную красоту своих краёв и воспевать уважительные чувства к успехам рабочего класса. Стихи Есенина о природе никогда не перепутаешь со стихами других авторов. Так тонко и так точно он ее описыват. Сергей ставил на первое место примитивность жизни и её бытовые моменты, описывая их нежно с душой преисполненной духовностью и добротой.
Слова, слетающие с уст поэта, являются шедеврами каждое по отдельности, а вместе создают невероятную композицию пропитанную любовью к родным краям. Читая умело составленные стихи, обыватель невольно испытывает чувства сопереживания и ответственности перед героями произведений. Есенин обладал удивительным даром оживлять самые простые сцены из повседневной жизни человека и превращать их в нечто значимое и действительно важное. Сергей всегда проявлял особенную любовь к животным, что характерно для его поэзии. Переживания зверей переданы с поистине человеческой теплотой, которая отдаётся в каждой строчке отчётных произведений. Есенин наделяет животных человеческими чувствами и на страницах книг им свойственно грустить, испытывать радость и прочие характерные человеку эмоции. Совсем неважно кто представляет мир животных, в любом стихотворении им присущ особый драматизм и неподдельная искренность. Плюс ко всему поэт подчёркивает всю глубину страданий братьев наших меньших по вине человека, который не всегда поступает с ними достойно. Кроме всего прочего, достаточно большое влияние на творчество поэта оказывает тема материнской любви. Это не удивительно, учитывая, что Есенин придаёт данному аспекту огромное значение. Творчество Сергея не лежит на поверхности и доступно далеко не каждому обывателю, ведь смысл стихотворений раскрывается только в результате тяжёлого умственного труда. Его стиль невозможно спутать с чем-либо ещё, ведь проникновенность находит отклик у многих поколений читателей. Есенин обладал душой русского человека свободного и ревностно защищающего сущность родного народа, что получило отражение в творчестве.
Лирик невероятно широкой души получил огромную популярность, смешивая в сосудах поэзии искренность и актуальность, которая не теряется с течением времени.
Tefal: Как сковороды с полувековой историей покорили мир
Какие дизайнерские кресла лучше подойдут в ваш интерьер?
Что можно в приложении Париматч
Качество ритуальных услуг в Санкт-Петербурге