задолженность и недоимка по налогам в чем разница

Что такое недоимка по налогам и сборам: как она выявляется, как взыскивается и когда списывается

задолженность и недоимка по налогам в чем разница. Смотреть фото задолженность и недоимка по налогам в чем разница. Смотреть картинку задолженность и недоимка по налогам в чем разница. Картинка про задолженность и недоимка по налогам в чем разница. Фото задолженность и недоимка по налогам в чем разница

Недоимка — это не только налоги, не уплаченные вовремя, но и страховые взносы и сборы. При этом в недоимку не входят штрафы и пени, начисленные за неуплату налога, а только лишь сама сумма налога.

Недоимка может появляться по разному. Например:

Недоимка — это только про просроченную уплату налога. Например, если деньги «зависли» (как в последнем примере), но компания вовремя приняла меры для того, чтобы деньги ушли туда, куда нужно, — недоимки не будет.

Каковы сроки выявления недоимки?

Если от компании не поступят в установленный срок налоговые платежи и страховые взносы, это будет обнаружено сразу.

Если же недоимка выявлена по итогам проверки, то о ней станет известно в ходе этой проверки.

Порядок и сроки взыскания недоимки по налогам и сборам

Если в ходе проверки выявлена недоимка, инспекция указывает это в решении о проверке. В течение 20-ти дней после вступления решения в законную силу налоговая направляет компании требование об уплате налога, сбора или страховых взносов, где указывает сумму недоимки, пеню, штраф и срок уплаты.

Если сумма недоимки позволяет привлечь по статье 199 УК РФ, инспекция уточняет в требовании, что в случае неуплаты недоимки в срок передаст информацию о ней в следственные органы. Возбуждение уголовного дела грозит, если сумма «чистой» недоимки (без штрафа и пеней) — более 15 млн рублей за 3 года.

Срок уплаты недоимки по требованию инспекции — 8 дней с момента получения требования. Но налоговая может указать и более длительный срок.

День получения требования зависит от способа его отправки:

Компания не заплатила недоимку, указанную в требовании. Каков дальнейший порядок взыскания?

В этом случае у налоговой есть два месяца на вынесение решения о взыскании недоимки. В течение шести дней после принятия решения инспекция должна направить его компании.

Если инспекция в течение двух месяцев не приняла решение о принудительном взыскании, значит, срок на внесудебное взыскание — упущен. Теперь налоговики могут взыскать недоимку только через арбитражный суд.

Бывает и так, что одновременно с решением о взыскании налоговая блокирует счёт компании, чтобы деньги нельзя было вывести. Есть вариант и ареста имущества. Но для этого инспекция должна получить разрешение прокурора. А для его получения нужно иметь достаточные аргументы, доказывающие, что компания сможет скрыть имущество.

Решение о взыскании исполняется следующим образом. Сначала налоговая отправит в банк поручение на перечисление денег в счёт недоимки со счета компании в бюджет. Банк обязан исполнить это поручение не позднее следующего дня. Если средств на счету недостаточно, налоговики «трясут» компанию дальше (электронные, валютные счета и т. д)

Как происходит взыскание налоговой недоимки за счёт иного имущества компании?

Если налоговой не удалось взыскать недоимку со счетов компании, она примется за имущество. На вынесение постановления о таком взыскании у налоговой есть ровно год с момента, когда фирма просрочила срок недоимки, указанный в требовании.

Если в год налоговая не уложится, значит, она потеряла право на внесудебное взыскание долга за счёт имущества компании. Но она может это сделать через суд. Срок исковой давности — 2 года с момента, когда компания не заплатила по требованию.

Далее налоговая направляет постановление о взыскании судебным приставам. В течение двух месяцев они должны найти имущество и взыскать его.

Что это за имущество?

Что делает налоговая, если взыскать недоимку за счёт имущества компании невозможно?

Тогда инспекция попытается взыскать средства за счёт личного имущества КДЛ-в (директора и/или учредителей и других контролирующих компанию-должника лиц).

Налоговая уже в ходе проверки понимает — какое у компании есть имущество. И есть ли вообще. Если ничего нет, то после вынесения решения по проверке инспекция подает в суд на банкротство компании. Но ведь в такой ситуации у компании и денег на банкротство может не быть. А налоговая тоже не торопится брать на себя эти траты.

И тогда инспекция имеет право привлечь руководителей компании к субсидиарной ответственности. При этом само банкротство компании — не обязательно.

Но для этого должны быть основания. Например, руководители выводили имущество, чтобы спасти его от взыскания («продавали», но не получали деньги, или якобы продали родственнику по смешной цене).

Но если нет имущества ни у компании, ни у её руководителей, — недоимка признается безнадёжной ко взысканию и списывается.

Есть и другие основания для списания недоимки:

Выводы

Недоимка — это только налог (НДС, налог на прибыль и т. д) и страховые взносы или сборы, не уплаченные вовремя. В недоимку не входят пеня и штраф.

От размера недоимки и срока, когда она образовалась, зависит — могут ли привлечь руководителей компании к уголовной ответственности.

Налоговая инспекция имеет право взыскивать недоимку самыми разными способами, в том числе — привлекать руководителей бизнеса к субсидиарной ответственности.

Источник

Как узнать, есть ли задолженность у ИП

задолженность и недоимка по налогам в чем разница. Смотреть фото задолженность и недоимка по налогам в чем разница. Смотреть картинку задолженность и недоимка по налогам в чем разница. Картинка про задолженность и недоимка по налогам в чем разница. Фото задолженность и недоимка по налогам в чем разница

Налоговая задолженность может возникнуть у предпринимателя по самым разным причинам. Однако наличие долгов перед государством как правило приводит к одним и тем же последствиям: блокировка счета и принудительное взыскание, в том числе за счет личного имущества ИП. Не допустить такого развития событий поможет наша статья.

Причины наличия долгов у индивидуального предпринимателя

Существуют два механизма уплаты налогов предпринимателями. Непосредственно по бизнес-доходам ИП перечисляют налоги в том же порядке, что и компании. То есть сами рассчитывают сумму налога, указывают ее в декларации и вносят соответствующий платеж в бюджет. Исключение составляет патентная система. В рамках этого режима ИФНС рассчитывает сумму налога и указывает ее в патенте. Сдавать декларации не требуется (ст. 346.52 НК РФ).

А вот «имущественные» налоги (транспортный, земельный, на имущество физлиц) ИП платят в том же порядке, что и «обычные» физлица. То есть на основании налоговых уведомлений, которые ФНС ежегодно рассылает налогоплательщикам.

С этой «двуличностью» связаны и особенности возникновения у ИП задолженности по налогам. В отношении « предпринимательских» налогов (НДС, НДФЛ, единый налог при УСН, ЕСХН и ПСН, страховые взносы) причиной недоимки являются действия самого предпринимателя. Он либо ошибается при расчете налога, по тем или иным причинам занижая его сумму. Либо, правильно посчитав налог, не спешит перечислять его в бюджет или перечисляет, но по неверным реквизитам.

В части «имущественных» налогов недоимка может возникнуть не только в том случае, если ИП отказался вносить сумму, указанную в уведомлении, либо ошибся при оплате. Причиной неуплаты налога может стать неполучение уведомления, направленного на неактуальный адрес (такое часто случается после смены «прописки»). Либо возможна ситуация, когда ИП по личным обстоятельствам в течение месяца не успел получить письмо в отделении связи, в связи с чем оно было возвращено в ФНС. Также письмо с уведомлением может быть не доставлено по вине почты.

Последствия неуплаты налогов

В зависимости от причины возникновения недоимки возможны различные последствия неуплаты налога.

Так, если предприниматель допустил ошибку при заполнении декларации и занизил сумму налога, ему грозит не только взыскание недоимки и пеней, но и штраф в размере 20% от недоплаченного налога (п. 1 ст. 122 НК РФ). Если неверные данные были внесены в декларацию намерено, то штраф составит уже 40% от недоимки (п. 3 ст. 122 НК РФ).

Если сумма налога определена верно, но не внесена в бюджет в положенный срок, штраф не назначается (п. 19 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.13 № 57). В подобной ситуации предпринимателю начислят только пени (ст. 75 НК РФ).

Иначе обстоит дело с имущественными налогами, уплачиваемыми на основании уведомлений. Тут речи о штрафах вообще не идет. А пени могут начислить в двух случаях: если уведомление не получено по вине ИП, либо если уведомление получено, но деньги перечислены позже установленного срока. Если же уведомление не получено по вине налоговиков, то недоимки, а значит, и пеней не будет. Поясним эти ситуации.

В пункте 4 статьи 57 НК РФ сказано: если сумма налога рассчитывается налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Следовательно, если налоговая не направила уведомление, либо направила его по неверному адресу, обязанность по уплате налога просто не возникнет. А это исключает начисление пеней (п. 1 ст. 75, п. 2 ст. 11 НК РФ, постановление Арбитражного суда Уральского округа от 16.04.18 № Ф09-4130/17 по делу № А60-35305/2016).

Как поступить, если налоговая прислала уведомление, но с опозданием? Налог нужно заплатить в месячный срок, если в самом уведомлении не указан больший период времени (п. 6 ст. 58 НК РФ). В этом случае, несмотря на то что деньги попадут в бюджет позже установленного в Налоговом кодексе срока, негативных последствий для ИП не будет. Если же предприниматель перечислит налог после указанного в уведомлении срока, то ему начислят пени.

Бывает, что причиной неполучения уведомления являются действия самого ИП (вовремя не забрал письмо на почте, и оно было возвращено отправителю). Это, в свою очередь, приводит к несвоевременной уплате налогов. У предпринимателя возникает задолженность, и на нее начисляются пени.

Также пени придется заплатить в том случае, если ИП получил своевременно направленное налоговиками уведомление, но перечислил платежи за пределами установленных Налоговым кодексом сроков.

Если приближаются сроки уплаты «имущественных» налогов, а уведомление не поступило, нужно затребовать документ самостоятельно. Для этого можно обратиться в любую инспекцию, обслуживающую физлиц, или в МФЦ. Подробнее см. «ФНС сообщила, как физлицам получить уведомление на уплату «имущественных» налогов».

Особняком стоит ситуация, когда уведомление не было получено по вине почтовиков (ошиблись с адресом, не доставили уведомление о письме и т.п.). С одной стороны, здесь действует положение статьи 31 НК РФ о том, что заказное письмо считается полученным на шестой день со дня отправки, даже если фактически этого не произошло. А, значит, если налоговики направили письмо с уведомлением по верному адресу, то, не получив платежи в установленные сроки, они вправе начислить предпринимателю пени. Но, с другой стороны, сохраняется возможность отстоять право не платить пени, если удастся доказать факт почтовой ошибки (постановление ФАС Уральского округа от 02.08.10 № Ф09-5912/10-С2 по делу № А60-3564/2010-С6).

Если у предпринимателя есть личный кабинет на сайте ФНС, то уведомление на уплату налогов будет направлено в электронной форме. В этом случае документ считается полученным в день, следующий за днем размещения его в ЛК (п. 4 ст. 31 НК РФ). На бумажном носителе уведомление пришлют только в том случае, если владелец личного кабинета ранее заявил о своем желании получать от налоговиков документы на бумаге.

Как проверить задолженность ИП по налогам

Проверить состояние расчетов по налогам можно несколькими способами: непосредственно в налоговой инспекции, на сайте ФНС, на портале Госуслуг. А сведения о задолженности, взыскание которой уже передано судебным приставам, можно найти на сайте ФССП. Остановимся на каждой из этих возможностей подробнее.

Узнать о долгах ИП лично в ИФНС

Непосредственно в инспекции предприниматель может запросить как справочную информацию по расчетам с бюджетом, так и официальный акт сверки. Разница заключается в юридической силе полученного документа: «информационный» акт носит односторонний характер и не предусматривает какой-либо реакции со стороны налогоплательщика. Тогда как на официальном акте должна стоять подпись налогоплательщика (второй экземпляр акта с подписью ИП нужно вернуть в налоговую). При этом возможно подписание такого акта с разногласиями.

Для получения акта сверки в порядке информирования достаточно направить в ИФНС запрос в электронном виде (по ТКС через интернет). Его форма приведена в приложении к приказу ФНС от 13.06.13 № ММВ-7-6/196@.

Если же требуется официальный акт, то нужно составить заявление о проведении сверки по расчетам с бюджетом (подп. 11 п. 1 ст. 32 НК РФ). Запросить такую сверку можно в любой момент. А форма заявления (КНД 1165180) приведена в приложении к письму ФНС от 28.10.20 № АБ-4-19/17644@ (см. «Опубликована форма заявления о предоставлении акта сверки расчетов по налогам и взносам»).

При заполнении заявления нужно учитывать следующие моменты. Максимальная «глубина» сверки составляет три календарных года, предшествующих году запроса (п. 5 Временного порядка проведения совместной сверки, прил. к письму ФНС от 09.03.21 № АБ-4-19/2990; также см. «ФНС изменила правила сверки расчетов по налогам и взносам»). При этом желаемый срок сверки нужно указать в заявлении. Если этого не сделать, ИФНС выдаст данные за период с 1 января текущего года до даты получения заявления (п. 9 Временного порядка).

В 2021 году можно запросить сверку по налогам за 2021, 2020, 2019 и 2018 годы. Получить этим способом информацию о состоянии расчетов с бюджетом за более ранние периоды нельзя.

А вот с перечнем налогов, по которым запрашивается сверка, ситуация обратная. Если в заявлении не указаны конкретные КБК, сведения выдадут по всем налогам, которые ИП обязан перечислять в данной инспекции (п. 10 Временного порядка).

Если ИП состоит на учете в нескольких ИФНС, заявление на сверку следует подать в каждую инспекцию. Иначе картина взаиморасчетов с бюджетом может оказаться неполной.

Заполненное заявление можно передать в ИФНС лично, либо дистанционными способами — посредством почтового отправления, через ТКС или личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС. Кроме того, предприниматели могут сдать заявление в МФЦ (п. 1.1 ст. 21 НК РФ).

В ответ инспекторы должны прислать акт. Срок его составления зависит от способа взаимодействия с налоговиками. Если заявление подавалось на бумаге, то акт будут готовить 5 рабочих дней (п. 15 Временного порядка). Если же ИП направил заявление в электронном виде, то акт должен прийти через 3 рабочих дня (п. 20 Временного порядка).

Узнать задолженность по налогам ИП на сайте налоговой службы

Сведения о налоговой задолженности физических лиц, в том числе предпринимателей, размещаются на сайте ФНС. Правда, эти данные носят закрытый характер и доступны только через личный кабинет налогоплательщика. Проверить на сайте ФНС наличие задолженности у ИП-контрагента, например, по его ИНН, нельзя.

В настоящее время налоговики публикуют в открытом доступе сведения о задолженности только в отношении организаций. На сайте ФНС можно проверить, есть у компании долг, и узнать его сумму. Подробнее см. «Как проверить контрагента на благонадежность по ИНН или ОГРН либо на сайте налоговой».

Как правило в личном кабинете ИП отражается информация по «имущественным» налогам. Также налоговики могут разместить там сведения о задолженности по «предпринимательским» налогам (письмо ФНС от 28.10.20 № АБ-3-19/7191@). Однако отсутствие такой информации не означает, что у предпринимателя нет недоимки. Оплатить долг можно прямо из личного кабинета ИП.

Если не перечислить недоимку, налоговики могут заблокировать банковский счет (ст. 76 НК РФ). По «предпринимательским» налогам к фактической блокировке счета приведет также выставление инкассовых поручений на списание долга в порядке статьи 46 НК РФ (пока они не будут исполнены, перевести платежи контрагентам не получится). Отметим, что принудительное взыскание задолженности возможно только с расчетных счетов ИП (определение ВС РФ от 23.08.21 № 307-ЭС21-6593; также см. «Верховный суд запретил блокировать личные счета ИП»).

Обычно о блокировке счетов предприниматели узнают от налоговиков или банков. Но можно воспользоваться сервисом на сайте ФНС. На странице https://service.nalog.ru/bi.do нужно выбрать вариант «Запрос о действующих решениях о приостановлении», затем ввести ИНН предпринимателя и БИК банка, в котором открыт проверяемый счет. Подробнее см. «Блокировка счета налоговой в 2021 году: как проверить ее на сайте ИФНС и что делать».

Проверить информацию о долгах ИП на сайте Госуслуг

Также узнать данные о налоговой задолженности можно через портал Госуслуг. Для этого потребуется войти в свою учетную запись и указать в профиле ИНН. После этого начнется автоматическая проверка задолженности ИП. Результат появится на этой же странице.

Оплатить сумму недоимки можно непосредственно через портал Госуслуг.

Узнать о задолженности на сайте судебных приставов

На сайте Службы судебных приставов (www.fssprus.ru) можно узнать информацию только о той налоговой задолженности, в отношении которой уже возбуждено исполнительное производство. То есть о тех долгах ИП, которые подтверждены решением суда (в т.ч. судебным приказом) или решением налогового органа об обращении взыскания на имущество предпринимателя (ст. 47 НК РФ).

Для поиска надо перейти в раздел «Сервисы» и далее в «Банк данных исполнительных производств». К сожалению, этот сервис не предоставляет информацию по ИНН или ОГРНИП. Необходимо ввести сведения о физлице (ФИО и дата рождения) и регион. Также можно искать по номеру исполнительного производства или исполнительного документа (если они известны).

Как узнать задолженность ИП по ИНН

Выяснить размер налоговой задолженности по ИНН предприниматель может при помощи двух онлайн-сервисов. Во-первых, это личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС. Во-вторых, портал Госуслуг или соответствующее мобильное приложение.

Что делать, если нет возможности оплатить долг

Несвоевременная уплата налогов влечет начисление пеней (ст. 75 НК РФ). Кроме того, налоговая инспекция может предпринять меры по принудительному взысканию налогов с банковского счета предпринимателя или обратить взыскание на его имущество. Чтобы не допустить такого развития событий, предприниматель может обратиться в ИФНС с заявлением об отсрочке или рассрочке платежа (ст. 64 НК РФ).

Отсрочка или рассрочка могут быть предоставлены при наличии определенных условий. Например, если имущественное положение ИП исключает возможность единовременной уплаты налога. Либо, если единовременное погашение недоимки создает угрозу банкротства. Также на рассрочку или отсрочку могут претендовать предприниматели, занятые в сезонном производстве (п. 2 ст. 64 НК РФ).

Заявление с просьбой об изменении срока платежа и подтверждающие документы нужно подать в региональное УФНС, а копию — в свою ИФНС. Форма заявления официально не утверждена, но имеются рекомендованные образцы (приложение к приказу ФНС от 16.12.16 № ММВ-7-8/683@, см. «Утверждены новые правила получения отсрочки (рассрочки) по уплате налогов и взносов»).

За период отсрочки или рассрочки придется заплатить проценты в размере 0,5 ключевой ставки ЦБ. Проценты не начисляются, если основанием для изменения срока уплаты налога стал ущерб, причиненный предпринимателю в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы (п. 4 ст. 64 НК РФ).

Заявление будет рассмотрено в течение 30 рабочих дней. На это период также можно приостановить уплату задолженности. Для этого надо заявить соответствующее ходатайство (п. 6 ст. 64 НК РФ). Решение об отказе в отсрочке или рассрочке можно обжаловать. Если отказ вынесен УФНС (по региональным и местным налогам) — в центральный аппарат ФНС, а если отказ пришел непосредственно из центрального аппарата (по федеральным налогам), то жалобу следует подать в суд.

Источник

Легальное понятие недоимки дается в ст. 11 Налогового кодекса РФ. Здесь под недоимкой понимается сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.

В судебной практике имеются положения, разъясняющие состав недоимки. Верховный Суд РФ указывает, что при решении вопроса о том, совершено ли сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов и (или) сборов, в крупном размере, судам следует иметь в виду, что взысканные или подлежащие взысканию пени и штрафы в сумму недоимок не включаются [1, п. 21].

Схожие понятие встречаются в литературе. Например, указывается, что «недоимка представляет собой сумму задолженности по тому или иному виду налога либо сбора, не поступившей в бюджет соответствующего уровня либо государственный внебюджетный фонд» [10, с. 39-40].

Возникают вопросы о соотносимости понятия недоимки с другими близкими налогово-правовыми понятиями, например, с понятием задолженности по уплате авансовых платежей. Здесь следует учитывать, позицию ВАС РФ о том, что из положений п. 3 ст. 58 НК РФ вытекают существенные различия между налогом и авансовым платежом, т.е. предварительным платежом по налогу, который в отличие от налога уплачивается не по итогам, а в течение налогового периода [2, п. 17]. С учетом указанной позиции налоговые органы разъяснили, что «авансовые платежи являются промежуточными платежами, уплачиваемыми в течение налогового периода, следовательно, в силу статьи 11 Кодекса неуплаченный авансовый платеж не является недоимкой по налогу» [3].

Исходя из легального определения недоимки она может возникать лишь у налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов. Суммы налогов и сборов, не перечисленные банками, не могут именоваться недоимкой, так как к моменту возникновения обязанности банков перечислить сумму налога или сбора она с учетом положений ст. 45 НК РФ является уже уплаченной. В определенной мере этот подход подтверждается ст.ст. 60, 133 НК РФ, которые не употребляют применительно к задолженности банков понятие недоимки. Экономисты критикуют такое понимание недоимки. В частности, указывается, что «в настоящее время юридическое определение недоимки, приведенное в HK РФ, обусловливает сокращение ее размеров де-юре, но не уменьшает, а наоборот увеличивает ее де-факто из-за того, что денежные средства в виде налоговых платежей, еще не полученные финансовыми органами, а соответственно, и получателями бюджетных средств, являются исполненной обязанностью налогоплательщиков и приравненных к ним лиц. Поэтому для исполнения бюджета де-факто требуется изменить юридическое определение недоимки, которой следует считать сумму налога или сбора, не внесенную на соответствующие бюджетные счета в установленный законодательством о налогах и сборах срок [5]. В определенной мере широкое понимание недоимки, включающей также задолженность банков по перечислению средств в бюджеты, содержится в вышеуказанном определении А.С. Титова, который в содержание определения недоимки включает указание на то, что это средства, не поступившие в бюджет.

В ряде случаев законодатель использует понятие «задолженность», содержание которого аналогично понятию «недоимка». Так, при определении содержания требования об уплате налога и сбора в п. 4 ст. 69 Налогового кодекса РФ указано, что требование об уплате налога должно содержать сведения о «сумме задолженности по налогу». При этом в п. 2 данной статьи указано, что требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Таким образом, можно сделать вывод, что законодатель в данном случае под «задолженностью по налогу» подразумевает именно недоимку, и основанием возникновения задолженности по налогу является недоимка [4].

Возникает вопрос о соотношении понятий недоимка и задолженность по налогам и сборам. В экономической литературе существует три основных подхода к определению структуры задолженности по налогам и сборам: налоговая задолженность равнозначна недоимке; задолженность определяется как недоимка, увеличенная на суммы отсроченных (рассроченных платежей) и приостановленных к взысканию платежей; и задолженность включает помимо недоимки пени и штрафы [9].

Выше недоимка определялась в материальном смысле. Однако в отдельных случаях предлагается рассматривать ее также в юридическом смысле. Здесь также имеется несколько подходов. В одних работах указывается, что «недоимка в соответствии с действующим законодательством является противоправным деянием, направленным на нарушение существующих правил поведения в налоговой сфере, поэтому может быть определена еще и как налоговое правонарушение» [10, с. 43]. В то же время другие ученые считают, что «недоимка в юридическом смысле представляет собой скорее не правонарушение, а объективно противоправное деяние, которое заключается в неисполнении налогоплательщиком (иным лицом) обязанности уплатить (перечислить) сумму налога (сбора) в рамках возникшего налогового обязательства» [6, с. 13].

Как представляется, современное законодательство идет по второму пути, не рассматривая недоимку обязательно как правонарушение. Одно из основных значений использования понятия недоимки заключается в том, что именно ее наличие является юридическим фактом, влекущим возникновение отношений по принудительному исполнению обязанности по уплате налогов и сборов. Как указывается в литературе, по действующему законодательству о налогах и сборах взыскивать можно только недоимку, пени и штрафы, а вовсе не налоги, которые уплачиваются налогоплательщиками (плательщиками сборов, налоговыми агентами) и, соответственно, взимаются налоговыми и иными уполномоченными органами [8].

1. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.12.2006 г. N 64 «О практике применения судами уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления».

2. Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 г. N 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации».

3. Письмо ФНС России от 19.11.2012 г. N НД-4-8/19411@.

4. Галкин А.В. Основания возникновения налоговой задолженности // Налоги. 2009. N 5. С. 23-27.

7. Лебедев К.Н. Понятие, состав и правовой режим кредиторской задолженности // Хозяйство и право. 1998. N 11.

9. Пронин С.Б. Взыскание задолженностей по налогам с организаций. М.: ООО «Журнал «Горячая линия бухгалтера», 2006.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Авторы материалов сборника

государственного аграрного университета имени Императора Петра I.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *