закис палец суппорта что делать
Извлекаем закисшую направляющую суппорта.
При замене передних тормозных колодок, меня ожидал весьма неприятный сУрприз, в виде закисшей направляющей (пальца) суппорта. Погрустив для начала, решил выбить направляющую с помощью молотка и долота. Описывать мои эротические приключения смысла не вижу, скажу лишь, что промучился где-то час, а проклятая, напрочь приржавевшая железяка, вылезать со своего законного места никак не желала. Поэтому мной было принято ответственное решение снять к херам всю эту конструкцию с машины и попытаться вытащить заржавевший палец в более подходящих для этого условиях. О чем я и поведаю в данном посте. Конечно, инфы и рекомендаций для устранения данной проблемы довольно много. Я всего лишь опишу свои действия, вдруг кому-то и пригодиться. Как и предыдущий мой пост, этот также расчитан на новичков. Заранее прошу за ужасное качество фото, т.к снимал все на телефон. И ваще, я нищеброд и денег на фотик у меня нет!
Что понадобиться:
1) Накидной ключ на 14;
2) Торцевая головка на 19 + вороток;
3) WD-40 (ну как же без неё то?);
4) Разводной газовый ключ (чем больше, тем лучше. И не спрашивайте зачем!);
5) Кусочек проволоки (веревка или к примеру пластиковые хомуты);
6) Сиски Тиски, простите.
7) Смазка для суппортов (как вариант Литол-24, также не плохо).
8) Фиксатор резьбы (продается в любом авто магазине).
Еще, возможно, потребуется ремкомлект для суппортов. Я купил FEBEST 1074-T200F. Входит в него 4 направляющих, 4 пыльника, и какая-то красная жижа в пакетике. То ли это фиксатор, то ли смазка какая-то. В любом случае смазка и фиксатор у меня уже были куплены отдельно, поэтому я этим вопросом не заморачивался. Стоит этот комплект не помню сколько, курите в инете. Не очень дорого, рублей 400-500. Кстати, новые пыльники оказались немного меньше в диаметре, чем родные. Но я думаю, что это скорее плюс, чем минус, т.к к пальцам они прилегают теперь намного плотнее.
Итак, открываем капот, и свинчиваем крышку с бачка с тормозухой. Сделать это очень важно!
Затем домкратим машину и снимаем колесо. Не забудьте широкой плоской отверткой утопить поршень поглубже в цилиндр. После чего снимаем суппорт и извлекаем тормозные колодки.
Как это сделать смотрите тута: duk63.narod.ru/photoguide_24.html
Единственное, для снятия суппорта, нужно открутить еще и верхний болт.
Суппорт снимается вместе со шлангом. Тут действовать лучше аккуратно, чтобы шланг не натягивался и не повредился. Я закрепил шланг с помощью пластиковых хомутиков. Так же для этого можно использовать веревку или кусочек проволоки.
Итак на тормозном диске у нас осталась вторая половинка суппорта, называемая по научному направляющей колодок. Чтобы снять её, потребуется открутить 2 болта с обратной стороны диска. Этим болтами сия хреновина крепится к поворотному кулаку. Просто суньте голову под крыло и вы эти болты сразу увидите.
Для их откручивания, лучше использовать торцевую головку и вороток. Откручиваются эти болты с трудом. И не обязательно потому что ржавые. У меня к примеру был нанесен какой фиксатор резьбы.
После того как вы снимите направляющую колодок, самое время извлечь из неё тот самый закисший направляющий палец. Делать это лучше всего, зажав все конструкцию в тисках. Если купили ремкомплект то срежте пыльник чтобы не мешал. Далее я просто стал крутить палец, орудуя разводным ключом. Попутно брызгал вэдэшкой. Следует крутить сильно и аккуратно, чтобы не сломать палец. А то высверливать придется.
Если палец хоть немного провернулся, то считайте, что дело сделано. Дальше крутим его то в одну то в другу сторону (и не забываем вд-40). Когда палец станет крутится достаточно свободно, то можно его выбить. Я к примеру делал так: мой напарник крутил палец, а я орудуя вторым разводным ключом как рычагом выталкивал его наружу.
После того, как палец извлечен, аккуратно зачищаем мелкой наждачкой внутреннюю поверхность того места, куда вставляется палец. Можно намотать наждачку на отвертку или тонкую палочку и покрутить внутри. Также и вэдэшкой побрызгать я думаю не помешает. Не забудьте очистить от ржавчины и палец (если новый не покупали). Затем ставим пыльник. Перед установкой пальцев не забудьте их смазать литолом, а лучше специальной смазкой.
При установки всей этой конструкции на место нанесите на болты фиксатор резьбы.
Собственно всё. Удачи на дорогах!
К чему приводит закисший суппорт.
Приветствую.
Собственно из названия все ясно. Закисла и застряла одна из направляющих суппорта. Заднего правого в частности.
Диагностировать на ранних этапах не представилось возможным, разве что пару раз обратил внимание на то, что колесный диск сухой в отличие от других колес во время дождливой погоды. Но я не обратил на это должного внимания.
Самое что примечательно; в скобе суппорта есть пластины которые должны издавать неприятные визжащие звуки если колодки стерлись и требуют незамедлительной замены. Так вот, что-то пошло не так, колодки стерлись а неприятных и предупреждающих, об этом звуков не было.
Слышу сзади заскрежетало, звук при торможении как металл о металл. Хотя до этого туда лазил специально, смотрел как дела с колодками не пора ли менять! Ну так вот, знаю что колодок есть еще примерно 5мм и стереться до металла она не должна. Ездил целый день, успешно скрежетал тормозами, думаю может попало туда чего… ну и попал при этом собственно на продратый тормозной диск.
Вечером как увидел что диск задрало — немного взгрустнулось!
На следующий день, снял колесо, открутил суппорт. Нижняя направляющая совершенно сухая, но открутилось все более менее без больших напряжений, все резинки целы.
Диск продрался с одной стороны, с внутренней стороны колодка еще не дотерлась до конца. Отнес его в токарку на проточку.
Закисшие направляющие задних суппортов (решение бати)
Всем салют.
В инете много информации о болезни IS-ок — закисших направляющих задних суппортов.
Прежде, чем купить машину, я изучил на форумах большинство «болячек», в том числе и данную.
До последнего момента думал, что эта проблема обойдет меня стороной. Ведь 2 раза в год суппорта разбирались и все смазывалось смазкой 08887-83010 (розовая).
Так вот — читая, в очередной раз, клубный форум, наткнулся на ветку, где обсуждались смазки для направляющих суппортов. Большинство участников дискуссии утверждали, что 08887-83010 — это не лучший вариант. Для данной цели должна использоваться смазка 08887-80609 (белая). Я не верил данному факту, пока не пришло время очередного обслуживания суппортов.
Итак. Вывешиваем задницу на поленья
Снимаем колеса, пытаемся демонтировать правый суппорт по направлению движения. Удивляемся, что он мягко говоря «подзакис». Кое-как разбалтываем его руками и киянкой (деревянный молоток) выбиваем направляйку. Смотрим на печальное положение дел №1.
Смотрим на печальное положение дел №2.
Чешем репу и идем снимать левый суппорт по направлению движения.
Направляйка оказывается закисшей «намертво».
Снимаем суппорт, зажимаем его в тиски и ничего не получаем в итоге — направляющая не двигается даже на микрон (не помогла ни киянка, ни молоток).
В этот момент я начал вспоминать адреса разборок и прикидывать на сколько опустеет мой лопатник в ближайшую неделю.
Тут заходит в гараж батя с предложением поехать на рыбалку…
Выслушав меня и сказав что-то типа «вечно тебя всему учить надо» он сделал следующее:
1) Зажал суппорт в тисках
3) Просверлил дырку
4) Залил туда зелье (предполагаю, что это была WD-шка)
5) Покурил, затем вставил в дырку «бородок», с помощью матюков и кувалды выбил направляющую. Почистил все с помощью бормашины
6) Нарезал резьбу, закрутил клапан, который пропускает смазку только в одну сторону
7) Отдал мне суппорт и сказал — «Ремкомплект поставь — у тебя пыльники плохие, смазку вымывает. И да, поехали на рыбалку, а то время уже к вечеру»
Выводы:
— Смазывайте направляющие смазкой 08887-80609 (белая);
— Смазывайте направляющие 2 раза в год;
— Поставьте рем. комплект, что бы не вымывало смазку (я уже купил — позже фотоотчет сделаю);
— Как совет — установите односторонние клапаны. Плюс их в том, что можно не разбирая суппорт обновлять смазку (залез под машину и закачал ее).
У меня все. Всем бобра и удачи.
P.S. фотку приборки с пробегом сделать не успел (пробег, помниться, был на тот момент 101 тысяча)
Запчасти
Lexus IS 2007, двигатель бензиновый 2.5 л., 208 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 24
В наличии направляющие задних суппортов на ис 250! нижний и верхний палец, выточены токарем, адрес vk.com/shmelew, либо звоните 89261760146, Москва
Подскажи нижний пыльник толстеньким во внутрь машины ставится?))
Не вспомню уже, если честно. Посмотри на схемах в exist
Норм батёк у тебя! С руками!
Есть нормальный аналог ремкомплекта для задних суппортов, а то ориджинал неоправдано дорого стоит
ааааа, я с телефона писал, забыл поставить «?» в конце )))
Я не нашёл качественного аналога. Решил переплатить и спать спокойно.
Батя капитальный мужик!
Посмотрел я на цены на запчасти для этих маленьких суппортов и начал корячить себе 2 поршневые:))
батя красавчик, запись на вооружение)
Папе твоему респект. Такое решение нужно с завода делать) выдул старую смазку, надул новую и катаешься)))
А так все верно, вся беда начинается с пыльников, они деревенеют от перепада температуры, затем, в момент, когда стирается колодка и есть максимальный ход направляющей, пыльник залазит все гамнецо, какое только возможно…
Видимо, реагенты у вас на дорогах адские. Такой ужас у нас можно увидеть только на машинах до 90х годов.
Обслуживаю суппорта каждую весну и осень смазываю такой же розовой смазкой и никаких проблем никогда ни чего не закисало и даже намека не было на это.
Направляющие задних суппортов lexus is 250в наличии, вопросы в лс
так получается дело не в смазке, а в пыльниках
если они пускают то нет разницы какого цвета смазка )
Пользуюсь розовый смазкой все норм, пыльники главное что бы норм были
Батя у тебя красавчик! Голова! Многим щас эта запись поможет))
Смазка суппортов: как, чем и зачем?
Любой «лишний» звук, доносящийся со стороны передней подвески, обязательно насторожит опытного автомобилиста. Износившийся подшипник, разболтавшаяся шаровая или раскрутившееся колесо могут привести к потере управляемости и даже стать причиной ДТП. Однако из множества стуков, которые могут издавать детали ходовой части, особенно выделяется звук, издаваемый тормозными суппортами – а точнее, их скобами и направляющими. Сегодня будем с ним бороться.
Э тот неприятный и громкий дефект не понаслышке известен многим водителям, причем вызывает он совершенно разную реакцию. Чаще всего владелец предпочитает «не мешать машине работать» — ведь так проще всего, а на работе самой тормозной системы «звуковое сопровождение» особо не сказывается. Однако существует немало дотошных автомобилистов, которые борются со звуком различными способами – например, смазкой направляющих и даже их доработкой.
Стук возникает из-за чрезмерного зазора в паре «направляющая-скоба»
Чем смазывать
Казалось бы, что может быть проще, чем смазать направляющие суппортов? Многие владельцы так и делают – во время очередной «переборки» тормозной системы берут и смазывают пальцы тем, что под руку попадётся. Как правило, в гаражном ассортименте находится литол и его производные, а также «графитка». Более продвинутые озадачиваются поиском специализированного состава, предназначенного именно для применения в узлах тормозной системы.
А теперь – неожиданность: в большинстве случаев неправильно поступают и те, и другие! Да, направляющие пальцы суппортов действительно необходимо смазывать, но отнюдь не тем, что обычно считают подходящей смазкой, даже если её так позиционируют в автомагазине.
Производители автомобилей выпускают смазки для направляющих под собственными брендами.
Вот список оригинальных ОЕМ-смазок от некоторых автопроизводителей с указанием каталожных номеров:
Существуют и смазки, которые выпускают компании производители автокомпонентов и «химии» под собственными брендами:
Такие разные смазки
К сожалению, в подавляющем большинстве случаев в автомагазинах (как онлайн, так и оффлайн) обычно предложат «не то» — то есть, противоскрипную смазку, которую в направляющих применять просто нельзя!
Дело в том, что медные и керамические противоскрипные пасты предназначены для нанесения на тыльную сторону колодок и ответные элементы тормозных суппортов, но для «направляек» они не годятся по нескольким причинам. Во-первых, после смазки солидолом, литолом, «графиткой» и другими смазками на основе минеральных масел резиновые пыльники пальцев практически всегда разбухают, перестают держаться на пальцах и, по сути, просто перестают выполнять свою функцию.
Во-вторых, для смазки направляющих годятся лишь специальные пластичные смазки на основе синтетических масел и загустителя. Благодаря этому смазка становится тугоплавкой и «не стекает» с направляющих после нагрева, а также не коксуется со временем от воздействия воды и высоких температур. Качественные специализированные смазки без проблем держат до +300С, но при этом неагрессивны к уплотнениям. При этом такие смазки не только не плавятся, но и не растворяются в воде, щелочах, разбавленных кислотах, тормозной жидкости, а также метаноле и этаноле.
Применение неподходящей смазки на практике может привести к обратному эффекту – то есть, смазанные направляющие пальцы закисают в суппорте, из-за чего плавающая скоба теряет свою подвижность, а колодки начинают подклинивать и перегреваться.
На тематических форумах выбору «правильной» смазки для направляющих посвящены сотни страниц, но при этом приведённые теоретические выкладки и практические отзывы нередко противоречат друг другу, что приводит к еще большей путанице.
Одной из наиболее распространённых универсальных смазок является американская Slipkote 220-R DBC, хотя её цена несколько «кусается» — за 85-граммовый тюбик просят около тысячи рублей! Смазку Slipkote также можно приобрести в «одноразовых» 10-граммовых пакетиках, которые стоят заметно дешевле.
В автомагазинах нередко под видом подходящего состава для направляющих пальцев предлагают довольно распространённую смазку Liqui Moly Bremsen Anti-Quietsch-Paste (арт. 7573, 3077, 3079, 3074) серо-голубого цвета, однако сам производитель в настоящее время позиционирует её как противоскрипную пасту и не рекомендует применять для смазки направляющих и закладки в пыльники. В её составе предусмотрен керамический наполнитель, который обладает термостойкостью до 1200С, в то время как синтетическая основа может термически деградировать намного раньше.
В производственной линейке этого немецкого производителя есть подходящая паста Anti-Quietsch-Paste (арт. 7656) красного цвета, которая не воздействует на резиновые и пластиковые элементы, но при этом выдерживает нагрев до +250С.
Многие производители смазок подробно и наглядно расписывают, какой продукт для чего предназначен. Главное – не перепутать и найти в продаже нужную смазку. |
В руководстве по ремонту автомобилей ВАЗ предписывалось использовать для смазки направляющих водостойкую смазку УНИОЛ-1, изготовленную на основе нефтяных масел. Как правило, в наше время встретить её в продаже практически невозможно, но зато вполне реально найти аналог-заменитель — кальциевую пластичную смазку ЦИАТИМ-221. Она производится по ГОСТ 9433-80 и предназначена для смазки различных подшипников качения. Существует и фторированный вариант ЦИАТИМ-221F, который благодаря применению ультрадисперсного политетрафторэтилена (PTFE) обеспечивает улучшенные противозадирные и противоизносные качества.
Во-первых, температура каплепадения ЦИАТИМ-221 согласно ГОСТ 6793-74 составляет около 200 градусов – то есть, во многих случаях при активном использовании тормозов она может расплавиться и вытечь, поэтому она вряд ли может заменить «фирменные» смазки иностранного производства, предписанные для применения на современных иномарках.
Во-вторых, ЦИАТИМ-221 весьма недешев и обычно встречается лишь в больших ёмкостях, в то время как для смазки направляющих достаточно буквально несколько граммов. Именно поэтому производители смазок обычно продают их в небольших пакетиках – но, как Вы уже поняли, при этом важно не перепутать противоскрипную смазку для узлов тормозной системы с «тем самым» продуктом для направляющих.
Далеко не всегда смазывание направляющих решает проблему стука – как правило, при выработке в отверстиях скоб суппортов во время езды детали все равно перемещаются, что приводит к возникновению посторонних звуков.
Смазать или заменить?
Для некоторых автомобилей можно приобрести ремкомплекты суппортов, куда входят пыльники, пальцы и крепеж. Правда, нередко направляющие изготовлены непонятно кем и из чего – то есть, из «сырого» металла, да и геометрические размеры не всегда выдержаны верно. Отдельные механики умудряются не менять пальцы, а, не мудрствуя лукаво, просто… расклепывают их молотком! После этого направляющие могут элементарно заклинить в суппорте…
Так выглядит палец после «ремонта» с помощью молотка.
Многие владельцы автомобилей сталкивались с тем, что суппорта начинали греметь еще в гарантийный период. Обращение к официальному дилеру зачастую заканчивалось заменой узлов в сборе, поскольку не все производители выпускают отдельные детали тормозных суппортов в качестве запасных частей. В то же время для российских ВАЗов и некоторых автомобилей иностранного производства и скобы, и «ладошки», и тормозные цилиндры можно приобрести по отдельности, причем заводского изготовления!
не двигаются пальцы тормозного суппорта
Может была у кого ситуация такая, менял передние колодки, и на одной стороне пальцы суппорта не двигаются — либо заклинило, либо закислились… аз-за этого не могу поставить новые колодки… не влазят по ширине!
какие варианты? что делать?
Renault Logan 2010, 84 л. с. — поломка
Машины в продаже
Комментарии 24
Смазка TRW для направляющих и всего, что связано с тормозами PFG110
Если резинки не повреждены, то разобрать, почистить и смазать пальцы (делов на 15 минут) вместе со снятием колес! Высокотемпературная смазка для суппортов в помощь!
Откручиваешь 2 болта ключом на 17 держишь контргайку, чтоб она не крутилась и не повредила резинки, ключом на 13-14 откручивать болты направляющих суппорта и снимаешь суппорт, выдёргиваешь пальцы, протираешь и смазываешь их высокотемпературной смазкой и колодцы чистишь, резинки ВДшкой почистить или силиконовой смазкой, если повреждены, то меняй.
Был опыт, когда закисли эти пальцы и колодки горели, не отходили от диска
мужики скиньте артикул пальцев. что то найти не могу. Диаметр 8 мм длина 66 мм. Дастер 2013г
Я наград немного, залил вд40 покурил, и аккуратненько выкручивал, а с самого начала один оборвал, пришлось высверливать оттуда.
У меня вообще один палец был кривой… ДО конца не залазил, пришлось напильником по работать)
Если пальцы не вынимаются после всех советов, то сверлишь скабу супорта и бьёшь через дырку, потом отверстие завариваешь.
Ну в общем тебе уже всё рассказали. Немного добавлю, тормозные механизмы раз в 10000…15000 неплохо бы обслуживать: просто разобрать, почистить, очистить тормозные колодки от фрикционной пыли, продуть сжатым воздухом (если есть возможность) и обязательно заменить смазку в направляющих пальцах, ну и собрать всё обратно. Времени эта операция занимает не много, зато эффект на лицо. Вообще пальцы могут закиснуть и при малом сроке эксплуатации. В моей практике приходилось с огромным усилием вытаскивать направляющие у новых Ниссанов и Хендаев, пробег у которых был немногим больше 15000.
П.С. Так для информации: я использую для направляющих специальную смазку Пермотекс.
сталкивался, выбиваешь покупаешь новые пальцы и ставишь)))
+ при замене прочистить отверстия WD-40 и протереть тряпкой!и смазочки!