закисли колодки ручника что делать
©41© Закисшие колодки ручника. ✨
Всем привет. Давно хотел добраться до колодок ручного тормоза. Все очень пеально, приподнял машинку, а колеса не крутятся. Все было на столько хреного.
Кто какие фирмы колодок ставил? Орегинал брать не хочу, да и не пользуюсь почти ручником.
Спасибо за внимание, всем отличных дорог)) 👍😉👻
KIA Ceed 2008, engine Gasoline 1.6 liter., 122 h. p., Front drive, Manual — DIY
Comments 19
Хорошо что полез в ручник, а то не дай боже в ответственный момент он подвёл бы тебя. Тоже надо до ручника добраться, и так по мелочам, но пока времени нет, я с самосвалом занят, ремонт все дела, надо к зиме подготовить рабочую лошадку)) удачи тебе
Полезть это одно, а вот купить деталь и поставить это другое, может до конца капиталки займусь, а может уже и после) У нас уже зима пришла😉 Спасибо.
Согласен, мне на подрамник болты надо поставить на рабочую машину, не доходят руки, то одно делаю то другое. Но надо же сделать всё до конца раз начал)) у нас в Екатеринбурге снег вчера пролетал, но тут же расстаял, ждём когда окончательно пойдёт
Снег всегда успеется)) у нас он выпасть не успел так уже аварий полно, как будто люди в первый раз снег видят и едут на лете🤨🤨
600 где то, я тоже не знал какие, узнавать начал все в основном их советовали
Даже без разбора периодами беру кисть, бензин, всё там вымываю, выскребаю, опять вымываю, мажу на всех движущихся и сопряженных частях графиткой и до следующей профилактики всё в приличном состоянии.Я ставил колодки зеккерт недавно, просто колодки, всё остальное очищалось мет.щеткой и замачивалось в керосине и еще раз чистилось)))).Состояние хорошее, потому никаких ремкомплектов не брал.
В какую цену колодки обошлись? Да я как то просто вообще ручником не пользуюсь, а сейчас пока машинка в ремонте решил залезть, а там вон как)
Я редко им тоже, но иногда применяю, а перед зимой надо, мало ли пригодится применить.
В какую цену колодки обошлись? Да я как то просто вообще ручником не пользуюсь, а сейчас пока машинка в ремонте решил залезть, а там вон как)
Барабанные тормоза — сложности замены и успешное завершение
На пробеге в 124 тыс. км. решил обслужить задние тормозные механизмы, поскольку давно складывалось впечатление о их неудовлетворительной работе.
Поводами заглянуть в задние барабаны послужили:
— скрип в заднем левом колесе, возникающий при нажатии педали тормоза
— периодическое закисание колодок после длительной стоянке даже без ручника
— криво стоящая уравнительная планка тросов ручника
— периодически низкая эффективность торможения, при полностью исправных и обслуженных передних тормозах (о замене дисков, об обслуживании передних тормозов).
Программа минимум была: снять барабаны, оценить их состояние, оценить состояние колодок и тормозных цилиндров, выяснить причину скрипа, очистить и смазать тормозной механизм.
В сервисе за всю работу и материалы, с учетом «внештатного» случая разбора подшипников и проточки барабанов, просили от 10 тыс. руб.
Показалось дороговато, поэтому решил предпринять попытку самостоятельного ремонта.
Итак… ослабил ручник, снял заглушки ступиц, открутил без проблем ступичные гайки головкой на 30 и длинным воротком, приготовился снимать барабаны… но дальше была задница.
Барабаны снялись с огромным трудом даже при полностью отпущенном ручнике.
Стягивал их самодельными съемниками из 2-х мм металлического уголка, погнул 2 съемника.
Причина — буртик по краю барабана, мешавший снять колодки, и прикипевшие к осям ступичные подшипники.
Когда русская смекалка все-таки победила, моему взору открылась следующая нелицеприятная картина:
— оба ступичных подшипника разобрались, на одном внутренняя обойма сильно прикипела, ее пришлось сбивать
— на барабанах образовался внушительный буртик, надо протачивать
— солдатики «дезертировали», с 2-х колодок слетел фрикционный материал
— планки ручника на колодках намертво закисли
— все детали тормозных механизмов в пыли и грязи
— тормозные цилиндры в порядке (и на том спасибо).
Измерил рулеткой барабаны и оценил вид тормозной системы — у меня тормозная система Вosch/Bendix 203 мм (Логан 1.4 2011 г.в. без АБС).
Чтобы доехать до сервиса, где предстоит менять разобравшиеся подшипники, в Логан-шопе заказал с доставкой к дому комплект барабанных колодок LPR 07130.
Несколько десятков раз просмотрев обучающее видео канала Ремонт Рено, научился с закрытыми глазами разбирать и собирать тормозной механизм.
Все очистил, промыл растворителем, смазал места касания колодок.
Поставил новые колодки и почистил механизм самоподвода.
Ступичные подшипники также успешно собрал, доложив в них смазки.
Собрать-то собрал, подтянул немного ручник и поехал проверять. А тормозов-то почти нет!
Завернул регулировочную гайку ручника до упора. Тормоза появились, но слабенькие. А с поднятым ручником тормозит.
Пошел читать и анализировать, что сделал не так. Первое, на что подумал — плохо развел колодки (так оно и оказалось).
С осторожностью поехал в Логан-шоп, где подробно рассказал, что натворил.
К моему счастью, всего за 1 час времени и n-ную сумму денег мне исправили ситуацию:
— заменили оба ступичных подшипника (оригинал 7701205812 со ступичными гайками и защитными колпачками)
— проточили барабаны, с наружного края сняли фаску, чтобы без проблем менять колодки в дальнейшем
— развели как надо колодки, отрегулировали ручник.
В результате машина стала отлично тормозить, ручник держит на 3-4 щелчке.
Положительным моментом оказалось только то, что сам разобрался в геморройной конструкции задних барабанных тормозов.
Но когда я думал что легко сам справлюсь с ремонтом во дворе дома, я сильно ошибался.
Поэтому если вы — новичок-автолюбитель, вроде меня, и снимаете барабаны в первый раз за 120 тыс. км — хорошо подумайте, стоит ли за это браться самому.
Закис ручник. Разборка-дефектовка одного суппорта. Советы приветствуются.
После того как знатно посидел в грязной луже начал «залипать» стояночный тормоз. Изначально был уверен что просто вода затекла в тросики, но нет. Тросики ходят свободно. Попробовал смазать направляющие (были просто ржавые и сухие), думал их подклинивает.
Вобщем, со своими «думал» и «попробую ведешкой побрызгать» проехал в итоге с подклинивающим суппортом около 100 км, и теперь помимо переборки суппортов надо еще и диски с колодками менять. Ну это ладно, пока машина постоит. Прошу сильно меня не материть, с дисковыми тормозами знакомлюсь впервые, до этого никогда не лез в суппорта и не знал про их болячки.
Непосредственно к делу: Начал с того что разобрал правый задний суппорт. Он не клинил, но думаю что если уж перебирать то все 4 суппорта) по этому без разницы с чего начинать. Снял суппорт и скобу. От вытекания тормозухи отлично подошла резинка от сапуна КПП 2108 (валялась в гараже). Рекомендую))
Вобщем вот такой суппорт Girling 38.
Пыльник с тросика ручника сходу попадает под замену. Выкручиваем цилиндр. Его пыльник явно тоже устал)
А вот фото протертого тряпочкой цилиндра с 2 сторон. Вроде задиров нет, только небольшие потертости. Очень интересует мнение более опытных товарищей по поводу его пригодности, и надо ли с ним что-то делать (полировать и т.д.)?
Для дальнейшей разборки пришлось «испортить» заводской китайский съемник стопорных колец, потому как он не хотел лезть в суппорт (слишком толстый), зато после «доработки» теперь лезет со свистом).
Вот до такого удалось вытащить требуху из цилиндрика. дальше я так понял он не разбирается. Все внутренние детали и поверхности покрыты «тем во что превратилась смазка». А превратилась она в жижу вперемежку с полупрозрачными твердыми гранулами, похожими на силикагель:
Конечно хотелось бы, чтобы эта история не повторилась) Буду усиленно искать подходящую смазку, которая такими болезнями не страдает.
Вот такая гадость была внутри. То ли песок то ли ржавчина) комок грязи по середине фото — это деталька которая толкает поршень при использовании стояночного тормоза.
Очень много всякого такого, которого там быть не должно))) Дальше насколько мог оттереть «щадящими методами» оттер шток флажка стояночного тормоза (ведешка, керосин, растворитель, ветошь, зубная щетка). На нем есть несколько раковин и ржавчина которая не оттерлась. Интересует, будет ли он жить и если да то как его дочистить? Можно ли использовать абразив(наждачку).
Ну и еще пара вопросов) Вот эти детальки видно что «работали» по потертостям. Нужно ли их менять.
И еще сам тросик ручника. Смущает «гармошка». Так и должно быть?
Ну и напоследок скоба, со страшными направляющими:
Для себя, чтобы не забыть) предварительные выводы:
НА ЗАМЕНУ:
1)направляющие+пыльники
2)пыльник+сальник цилиндра
3)пыльник тросика ручника
4)сальник флажка ручника
5)пыльник на штуцер прокачки.
ВЫЯСНИТЬ:
1) Насколько жив сам цилиндр, флажок стояночного тормоза, что еще меняют при переборке суппорта у более опытных товарищей.
2) Где, что и чем нужно смазывать.
3) Как грамотно почистить от ржавчины и покрасить суппорта (заодно и пыльники тормозных дисков).
4) Каких производителей запчасти лучше покупать.
Сейчас принес все это барахло в теплое помещение с водой. Буду всё отмывать на сколько это возможно, потом искать ответы на свои вопросы. Буду рад комментариям на пост, особенно хотелось бы услышать товарищей, шарящих по тормозным механизмам.
НЕ НАШЕЛ:
Пыльник на трос ручника (на 3 фотке лежит на верстаке)
сальник на сам флажок ручника (9 фото)
Как разжать заклинившие тормозные колодки — простой способ от опытного механика
В жизни каждого автомобилиста происходит немало неприятных моментов, какими бы аккуратными и бережливыми по отношению к собственному транспортному средству они ни были. Одной из таких неприятностей может стать внезапно заклинивший тормоз, делающий невозможным дальнейшее передвижение автомобиля.
Какое колесо клинит?
Если вдруг машина перестает нормально ехать, клюет носом, издавая характерные скрежещущие звуки и создавая впечатление, будто на каждом колесе повисло по пудовой гире, то можно смело констатировать факт заклинивания какого-то элемента тормозной системы одного из четырех или сразу нескольких колес. Обычно в этот перечень попадает трос ручника, суппорты, колодки или сам тормозной цилиндр.
Как бы там ни было, но дальнейшее движение на таком автомобиле категорически противопоказано, ведь даже если водителю удастся разогнать машину, спровоцировав размыкание заклинившего элемента, за это время он рискует привести в полную непригодность другие комплектующие, что непременно выльется в скорейший выход из строя всей системы. Не допустить таких последствий поможет мгновенная остановка и оперативная диагностика неисправности.
Для этого рекомендуется:
Горячий диск указывает на то, что заклинивает именно это колесо, после чего будет гораздо проще выявить и устранить неисправность.
Причины и решение проблемы
Довольно часто причиной возникшего в пути клина становится поломка стояночного тормоза, которая происходит из-за ослабевания пружины или образования коррозийных изменений на возвратных скобах и других элементах этого рабочего органа.
Исправить ситуацию поможет их замена, но в качестве временных мер специалисты рекомендуют вернуть в исходное положение скобы, используя для этих целей обычный молоток.
Тормозной диск вновь начал крутиться, пусть и с незначительным натягом? Тогда можно ехать, не забывая о том, что использовать ручник можно будет только после его полноценного ремонта.
Не исключено, что причиной всему стал клин суппортов, спровоцированный попаданием ржавчины или других мелких элементов во внутреннюю часть поршневого механизма, что сильно затрудняет его движение, а то и вовсе делает его невозможным.
Временное решение этой проблемы требует большего опыта и усилий, предполагая простукивание по суппортам через какую-нибудь деревянную прокладку или создание небольшой щели между диском и колодками. Вероятность того, что подобные полумеры дадут результат, обычно не превышает 50%, но даже в этом случае они не исключают комплексного ремонта.
Для того чтобы разжать заклинившие элементы, рекомендуется использовать специальные приспособления, напоминающие по принципу своего действия крепления старых механических мясорубок, или же пустить в ход домкрат ромбической конструкции. В случае отсутствия последнего некоторые народные умельцы находят альтернативу даже в ручном пистолетном механизме для строительного клея, правда, тогда придется хорошенько попотеть, хотя результат будет практически такой же, как при использовании домкрата.
Еще хуже, если в пути клинит колодки, и полбеды, когда виной всему их смещение, устраняющееся даже вручную. Если же элемент выходит из строя ввиду механического разрушения или истончения фрикционного материала, то водителю не остается ничего, кроме как заменить колодки на месте, если, конечно, у него окажется в наличии аналогичный комплект, что само по себе маловероятно. Можно демонтировать их, что позволит потихоньку доехать до ближайшей СТО.
Важно помнить, что уход за тормозной системой, предполагающий своевременную замену ее элементов и технических жидкостей, в значительной мере продлит срок ее эксплуатации. Кроме того, стоит избегать перегрузок легкового автомобиля, не перевозя на нем всевозможные тяжести, поскольку это также негативно сказывается на состоянии тормозов.
Переборка задних суппортов или почему у вас не работает ручник
Как перебрать задние суппорта прекрасно расписано здесь: часть 1, часть 2. За некоторыми исключениями.
Для извлечения механизма толкателя нужен съемник внутренних стопорных колец с длинными загнутыми концами (50-60 мм), точно не знаю. Я такого не нашел.
Если у вас есть универсальный съемник. У меня был именно STAYER, далеко не самый лучший инструмент, но этот вполне стоит своих денег, не первый год работает.
Берем самые длинные губки, и делаем с ними примерно следующее. Губки я немного обточил крючком во внутрь, чтобы не соскакивали. Снял и поставил кольца в принципе без проблем, всяко лучше чем отвертками ковырять.
Чтобы тормозная жидкость не уходила из системы, шланг пережал струбциной. Но при этом все равно понадобилось больше 500 грамм.
Видно что диск перегрет, но это не из-за ручника, а из-за закисших колодок, которые не ходили свободно по направляющим.
А теперь что, зачем и почему.
Решил перебрать суппорта задние, т.к. ручник держит плохо и постоянно закисал флажок ручного тормоза на суппорте и не отводил колодки. Плохо держит, я считаю, это если машина трогается на ручнике. Хотя на довольно крутых уклонах стоит на месте, если дёрнуть посильнее. Но техосмотр не пройдешь без замечаний, проверено.
Все разобрал, почистил, смазал, поменял сальники, собрал.
Флажок теперь спокойно двигается от руки и возвращается в исходное положение. Все тормозит, не скрипит, не закусывает.
Итак, озадачившись проблемой, решил разобраться почему все так произошло.
Как видно, в механизме толкателя есть подшипники, они располагаются в канавках, у канавок есть некий уклон. При повороте флажка на шлицах с левой стороны, шарики начинают двигаться в канавках, поднимаются, разжимают механизм, преодолевая усилие пружины, толкают винтовой шток вместе с цилиндром, цилиндр толкает колодку и происходит сжатие суппорта.
Теперь мои предположения почему ручник не работает, даже после переборки:
канавки подшипников изнашиваются (либо сами шарики, что врядли), подшипники садятся глубже чем должны, из-за этого уменьшается длина хода винта и цилиндра соответственно.
Поэтому, при выжатой педали тормозной цилиндр уже находится в крайнем положении, следовательно винту нужно гораздо меньшее расстояние, чтобы его сдвинуть.
Собственно, какие варианты:
— разобрать механизм толкателя и либо восстановить канавки (сваркой например), либо поменять шарики на больший диаметр и расточить фрезой канавки по ширине. Но это дрочь, никто не будет этим заниматься, ломая тормозящий суппорт ради работающего ручника)
— новые суппорта, 6к за пару TRW.
Короче, суппорта рабочие, будем ездить так, а ручник, при надобности, заменяется включенной передачей.
Спустя 3 дня
Техосмотр прошел без замечаний, занятно.
Спустя 4 месяца
Все работает. 2 щелчка достаточно. Если выжать тормоз, и дёрнуть ручник, то держит намертво.