закусывает дроссельную заслонку что делать
Устранение подклинивания дроссельной заслонки и замена клапана PCV.
На 105000 км пробега на заведенном двигателе начала подклинивать педаль газа при первом нажатии.
Происходило это так: на не заведенном двигателе педаль газа выжимается плавно без затруднений, подклинивание происходит только при первом нажатии на педаль газа после того, как завел двигатель. Ощущение, будто она во что-то «упирается». Стоит нажать на педаль с усилием, она как бы перескакивает то, во что «упирается», и больше ее не подклинивает на протяжении всей езды. Стоит заглушить двигатель, потом завести его, и снова все повторяется — педаль газа опять подклинивает при первом нажатии на нее. После первого нажатия все проходит. Подклинивание педали газа происходило как на холодном двигателе, так и на прогретом, и только при первом нажатии.
Итак, первым делом проверил саму педаль газа, трос газа, все нормально. Обращался с этой проблемой к разным автомастерам, большинство из которых утверждали, что это механический износ дроссельной заслонки или неисправность клапана холостого хода (КХХ). Так же говорили что, скорее всего, придется менять дроссельную заслонку. Доводы автомастеров меня не устраивали, поэтому начал изучать информацию из Интернета и еще больше зашел в тупик. Похожая проблема встречается у многих, но кто и как ее решил, я не нашел. Еще прочитал, что КХХ данной конструкции нельзя разбирать и чистить. Пишут, что смазка из подшипника вымывается при чистке, после чего КХХ заклинит навсегда. На основании всего прочитанного, решил приобрести все необходимое для чистки и ремонта дроссельной заслонки.
Очиститель карбюратора.
Прокладка дроссельной заслонки:
Сильно удивила цена КХХ. Мне она показалась слишком завышенной. Вариант КХХ с авторазборки не рассматривал, т.к. это кот в мешке. На Aliexpress нашел КХХ за 1500 рублей, дешевле, чем навторазборках, заказал.
Вот, что получил:
— — Ответ знатокам №2. Застывание педали газа в верхнем положении или Закусывало заслонку дросселя (3S-GE). Даем вторую жизнь дроссельной заслонке. Очистка. Пригодиться всем.
Всем снова салют друзья.
— Вот как только я сталкиваюсь с какой либо проблемой в машине, либо действительно есть что сказать по поводу эксплотации/ремонта, я хочу с вами этим делиться, вдруг кого натолкну на идею, делать тоже самое, либо действительно помогу, чем либо…
Дык вот… Разобрался…
Знатоки, это был не тросик газа, это была дроССельная заслонка, которая из за нагара/копоти и всякой фигни внутри просто начала закусываться и не открываться, в следствии чего педаль твердела в верхнем положении.
ДХХ — Датчик холостого хода.
ДРВ — Датчик расхода воздуха.
Как потом оказалось, она (Бумажка) действительно проклятая там была не нужна, вот катаю, вроде не проситься обратно забить)
Ни чего страшного не произошло, а я боялся). Далее устанавливаем, воздушный фильтр на место, в моем случае нулевик, и все можно, заводить.
ИТОГ от проделанной работе.
День второй. Машина начала себя вести, совершенно по иному, подхват лучше, отклик на педаль вообще космический, впечатление как будто, разбудил еще 15-20 спящих пони под капотом. Да и педалька больше не остается стоять колом в верхнем положении…)
Всем добра, пойду дальше искать ответы, на ответ знатокам…_)
Не переключайтесь, и ждите вестей.
Снова а лав вас пипл, был Я и Тамагоча моя.
Заклинивание дроссельной заслонки
Последнее время на авто стал зависать дроссель, при переключениях обороты не падали и если больше не трогать педаль газа, то так и держались на максимальной отметке, которая была при переключении.
Естественно первым делом я проверил тросик, я же владелец ваза))) да еще и турбо) мало ли может где-то перегнулся, или перегрелся, оплавился… Но нет… Специально, чтобы проверить трос, ловил момент зависания и останавливался, открывал капот и смотрел натяжение троса… свободный ход есть… Ищем дальше.
Так как ДУ у меня тюнинговый, а это не исключает возможность какого то косяка при изготовлении. Решил пока обойтись малой кровью и смазал консистентной смазкой снаружи движущиеся элементы, где достал.
Не помогло… Копаю дальше… Уже строятся почти невероятные предположения, что заслонка расшаталась и подклинивает.
Ээээх пришлось снимать… Да и грязный дроссель был, ни разу его не мыл. А после эксперимента с вентиляцией картерных газов через впуск, дроссель стал весь черный внутри. Короче, снял все помыл. Пощелкал, пошатал, покрутил… все отлично с заслонкой… чудеса! Даже намека нет на подклинивание.
Остался один элемент, участвующий в процессе поворачивания заслонки — это датчик положения ДЗ. Взял его в руки, попробовал покрутить, ага) не тут то было. Пошел в магаз, взял новый попробовал покрутить… неа… новый тоже от руки не крутится. Но купил… так как больше ломаться было нечему. Кстати не знал, что они бывают двух разных видов, и, конечно, же тот что у меня стоит в два раза дороже) И только когда попробовал одеть сначала один датчик, потом другой… я понял как сильно отличаются усилия при перемещении заслонки. Со старым датчиком, наблюдался хруст. Но его не слышно, когда заслонка собрана, слышно только когда крутишь этот датчик отверткой или чем то вроде этого.
Ну вот и все) На душе стало светлее, ДУ чистый и готовый к бою))) Датчик новый, и машина даже поехала лучше))) На самом деле так и есть, я давно стал замечать что движок стал подтупливать при резком нажатии на газ, теперь это пропало. Может это было связано с плохим сигналом с датчика или неверным сигналом.
Убираем заедание педали газа, моем заслонку.
Тема поста обширненькая, и довольно частая у народа. Многие мучаются от заедания педали газа, от тугого нажатия, от неустойчивых ХХ после мойки дросселя и пр. Собственно, я прошел через все это и решил поделиться как это дело делать правильно(На мой взгляд + опыт и рекомендации производителя), и если уже появились проблемы — как их избегать.
Пример будет приведен для трехлитровых двигателей V6 Duratec, которые ставились на наши машинки( Mazda Tribute, Ford Maverick, Ford Escape, Mercury Mariner. Насчет 2.0, 2.3 и 2.5 не знаю — опыта не имел. В принципе, какие-то общие вещи можно и применить на них.
Немножко о работе впуска и описанных в сабже узлов.
Система впуска обеспечивает подачу впускных ингридиентов, для насыщения смеси нужными компонентами. В случае ДВС — это воздух.
Воздухозаборник на наших машинах находится под бампером. Далее, где-то там же стоит резонатор. Он собственно, глушит звуки забора воздуха. Далее идет короб с воздушным фильтром, MAF(ДМРВ), вход с системы ЕГР( трубочка), Дроссельная заслонка и КХХ, далее впускной коллектор.
Работает система так, что двигатель, используя воздух, создает давление, для затягивания воздуха внутрь себя. Количество воздуха регулирует степень приготовления смеси, и обороты коленчатого вала.
Воздух засасывается через заборник, проходит резонатор, проходит через воздушный фильтр, фильтруясь, далее проходит через датчик массового расхода воздуха( MAF или ДМРВ). Датчик оценивает количество поступаемого воздуха. Далее воздух упирается в дроссельную заслонку. Если заслонка закрыта, то воздух пропускается в обход нее через клапан холостого хода. Если заслонка открывается — КХХ закрывается. Далее воздух затягивается во впускной коллектор, и поступает в цилиндры, для приготовления смеси, и ее поджига.
В общих чертах, для общего понятия как-то так ; )
Мойка дроссельной заслонки, Избавляемся от тугой педали газа и ее заеданий.
Дроссельная заслонка — один из основных элементов впускной системы двигателя, ровно как и очень важный элемент двигателя, поскольку именно ей мы регулируем количество подачи воздуха в двигатель, связи с чем меняются его обороты. На самом деле система куда сложнее, но всю систему мы рассматривать не будем. Ограничимся Заслонкой и ее составляющими.
— Залипающая педаль газа.
Многих мучает такая проблема, что нажимая на педаль газа — вы упираетесь в тугую педаль. А потом, она резко проваливается и идет плавно. Из-за этого плавно трогаться не получается, и иногда эта проблема прогрессирует и не дает спокойно жить людям.
Аналогично есть проблема того, что всегда педаль( на протяжении всего хода педали) ходит очень туго.
Система сделана следующим образом:
Есть педаль газа. От нее идет тросс. Трос проходит в рубашке и выходит в моторный отсек. В моторном отсеке он крепится на двигатель и тянет за собой заслонку на открытие.
Основные причины залипания в этих двух случаях:
— Троссик в рубашке распустился и упирается. Лечится только заменой тросика педали газа( или круиза). Он просто цепляется за рубашку и все. Это опасно и он может просто порваться.
— Троссик в рубашке остался без смазки и разбился грязью. Тоже плохо, поскольку его можно порвать или распустить.
— Заслонка забилась грязью очень сильно, и ее ход ограничивается грязью и нагаром. Поскольку двигатель в себя тянет воздух, и поток воздуха с одной стороны давит на заслонку, с другой закрывает ее вакуумом, то при работающем двигателе заслонке тяжелее открыться, соответственно, если она еще и пачкается, то начинает заедать и появляется «ступенька» при нажатии. Нужно хорошенько ее отмыть и проблема пропадет. Так же советую залить в тросик смазки.
— Механическая выработка заслонки. Только замена Дроссельной заслонки(С корпусом) целиком, увы, поскольку корпус, как и заслонка не обслуживаемые.
Перво, наперво о том, что нам понадобится для работ по мойке и устранения этих недугов:
— Набор инструментов. Надо будет открытить пару болтов на 8 и 10, открутить отверткой пару хомутов.
— Балон очистителя для карбюратора. CarbCliner например.
— Тряпки, не оставляющие ворса
— Силиконовая или другая смазка
— Терпение )
Ремонт залипания заслонки или ревизия дросселя.
Я сразу же промыл дроссель внутри, масло там было не много, да и двигатель у меня пока масло не употребляет ( по крайне мере по щупу от замены до замены, уровень не меняется ). После установки завел машину и газанул, а обороты вообще не скидывает. Тогда начал думать и допер: взял ведешку и пшикнул на втулки, заслонка начала возвращаться. После так зиму и ездил, иногда западала заслонка и я резко поддав газ сбрасывал.
2. Тогда снимаем дроссель и смотрим.
Западают пластиковые втулки от налипшего на них грязи и от износа.
Тогда фотографируем как стоит, чтобы потом правильно поставить. Откручиваем гайку и снимаем втулки 1,2,3.
Эти втулки все имели небольшой люфт, в принципе можно было просто почистить от грязи, но я пошел иным путем. Взял эти втулки и отнес токарю. Объяснил что бы он расточил втулки 1,2 и вставил в них новые втулки, а 3 втулку сделал новую, причем немного шире и обратите внимание её внутри надо делать конусом.
Токарь сделал большой допуск и втулки тяжело вращались и по этому пришлось вручную увеличивать диаметр. После того как сделали, мы получилось раздавили втулки и они сели намертво внутри. Хотя и до этого что бы сдвинуть надо было приложить очень большое усилие, которое на дросселе не может быть.
Втулки должны очень легко вращаться ( под своим весом падать ), но не иметь люфта.
На большом штоке был небольшой задир, его обработали немного надфилем, потом наждачкой 1000 и 2000.
Остается втулка под номером 4, которая установлена непосредственно на заслонке.
Отгибаем стопор гайки и откручиваем гайку. Металлическая деталь у меня тяжело вышла, надо хорошо протереть грязь, потом отвертками равномерно поднимать. С первого раза не получилось, пришлось осаживать, а потом снялась.
Далее снимаем остальное и видим грязь.
Промываем все и собираем обратно.
После осаживания у меня видимо сдвинулась заслонка. По этому берем и смотрим заслонку на просвет, если стоит криво поправляем при помощи двух болтов.
Но даже если и не сдвинулось, лучше проверьте.
У меня установлена антипробуксовочная система. Она тоже при заводке иногда выдавала ошибку, тогда глушил машину и подергав втулку ошибка уходила. Эту втулку обозначил под цифрой 5.
С ней тоже самое что и с 4, только нет железячки, по этому откручиваем гайку и достаем. Также промываем и собираем обратно.
3. Если выше перечисленное не помогло и вы сделали всё правильно, то остается трос газа. Трос со временем перетирает защитную оплетку и из-за этого западает. И на будущее тросы ни когда не смазываются внутри, т.к. сразу попадает грязь и становится только хуже. Вывод надо менять трос с оплеткой. Информации по замене у меня нет, но подозреваю что легко его не поменять.