зам заведующего по ахр в детском саду что делает
Должностная инструкция заместителя заведующего детского сада по административно-хозяйственной работе (АХР)
«____» ____________ 20__ г.
Заместителя заведующего детского сада по административно-хозяйственной работе (АХР)
1. Общие положения
1.1. Положения настоящей должностной инструкции заместителя заведующего детского сада по административно-хозяйственной работе (АХР) разработаны на основании Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития №761н от 26.08.2010 года в редакции от 31.05.2011 года; в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 17 февраля 2021 года; в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Заместитель заведующего детского сада по административно-хозяйственной работе может назначаться и освобождаться от занимаемой должности заведующим детским садом. Во время отпуска и временной нетрудоспособности заместителя заведующего по АХР его непосредственные обязанности возлагаются на прочих заместителей заведующего, заведующего хозяйством (завхоза) или на сотрудника, относящегося к младшему обслуживающему персоналу из числа наиболее опытных. Временное исполнение обязанностей в подобных ситуациях осуществляется в соответствии с приказом заведующего детского сада, при издании которого соблюдены все требования законодательства о труде.
1.3. Заместитель заведующего детского сада по административно-хозяйственной работе непосредственно подчиняется заведующему детским садом, является материально-ответственным лицом.
1.4. На должность заместителя заведующего детского сада по административно-хозяйственной работе назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки “Государственное и муниципальное управление”, “Менеджмент”, “Управление персоналом” и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительная профессиональную подготовку в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.
1.5. В своей трудовой деятельности заместитель заведующего детского сада по административно-хозяйственной работе должен руководствоваться:
1.6. Заместитель заведующего детского сада по административно-хозяйственной работе должен знать:
1.7. Сотрудник должен внимательно изучить настоящую должностную инструкцию, должен обучение и иметь навыки по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим.
2. Должностные обязанности
Заместитель заведующего детского сада по административно-хозяйственной работе (АХР) выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Осуществляет руководство работой по хозяйственному обслуживанию детского сада.
2.2. Обеспечивает взаимодействие с Учредителем и внешними социальными партнерами детского сада по вопросам обеспечения надлежащего функционирования и хозяйственного обслуживания детского сада.
2.3. Обеспечивает своевременную подготовку детского сада к началу учебного года, составляет паспорта санитарно-технического состояния.
2.4. Обеспечивает безопасные условия пребывания воспитанников в помещениях детского сада и на прогулочных площадках.
2.5. Следит за сохранностью имущества детского сада, его восстановлением, ремонтом и своевременным пополнением.
2.6. Обеспечивает необходимые условия для бесперебойной работы оборудования пищеблока и прачечной детского сада.
2.7. Следит за соблюдением санитарного режима в детском саду и на прилегающей к нему территории.
2.8. Обеспечивает выполнение противопожарных мероприятий в здании и на территории детского сада (план эвакуации воспитанников в случае возникновения пожара, заправка и исправность огнетушителей).
2.9. Координирует деятельность младшего обслуживающего и вспомогательного персонала детского сада.
2.10. Контролирует исправность освещения, систем отопления, вентиляции, водоснабжения и т.п. в детском саду;
2.11. Следит за рациональным расходованием хозяйственных материалов.
2.12. Осуществляет контроль соблюдения надлежащей чистоты в помещениях детского сада и на прилегающей территории.
2.13. Организовывает проведение ежегодных измерений сопротивления изоляции электрических установок и проводки, заземляющих устройств, анализ воздушной среды на содержание пыли, газов и паров вредных веществ, замер освещения, наличие радиации и шума в помещениях детского сада в соответствии с правилами и нормами по обеспечению безопасности жизнедеятельности.
2.14. Организовывает деятельность складского хозяйства (создание условий для надлежащего хранения имущества детского сада; обеспечение надлежащего состояния кладовых детского сада).
2.15. Организовывает работы по благоустройству, озеленению и уборке территории детского сада.
2.16. Организовывает приобретение и получение мебели, оборудования, необходимого инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств.
2.17. Принимает меры по своевременному заключению необходимых договоров по хозяйственному обслуживанию детского сада и по выполнению договорных обязательств.
2.18. Принимает меры по незамедлительному устранению и предотвращению аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией здания детского сада.
2.19. Принимает меры по обеспечению необходимых социально-бытовых условий для воспитанников и сотрудников детского сада.
2.20. Принимает меры по своевременному ремонту помещений, мебели и оборудования детского сада.
2.21. Проводит инвентаризацию имущества детского сада, списания части имущества, пришедшего в негодность.
2.22. Проводит противопожарный инструктаж и инструктаж по технике безопасности при работе с оборудованием для младшего обслуживающего и вспомогательного персонала детского сада.
2.23. Принимает на ответственное хранение в порядке, установленном законодательством РФ, товарно-материальных ценностей и другого имущества детского сада.
2.24. Соблюдает настоящую должностную инструкцию, инструкцию по охране труда, пожарной безопасности и электробезопасности.
2.25. Осуществляет контроль рационального использования топливных и энергетических ресурсов детского сада.
2.26. Контролирует исправность тревожной кнопки, работоспособность системы АПС.
2.27. Обеспечивает приобретение по мере необходимости спецодежды и других средств индивидуальной защиты для сотрудников детского сада;
2.28. Ведет соответствующую отчетно-учетную документацию, своевременно предоставляет ее в бухгалтерию и заведующему детским садом (согласно номенклатуре дел и графику документооборота в детском саду).
В случае служебной необходимости заместитель заведующего детского сада по административно-хозяйственной работе (АХР) может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.
3. Права
Заместитель заведующего детского сада по административно-хозяйственной работе (АХР) имеет права:
3.1. Пользоваться всеми правами, касающимися режима рабочего времени, времени отдыха, отпусков, социального обеспечения, которые установлены учредительными документами и трудовым законодательством.
3.2. Самостоятельно распределять кадры в пределах своей компетенции в связи с производственной необходимостью.
3.3. В пределах своей компетенции и в порядке, который определен Уставом детского сада, выдавать распоряжения и указания сотрудникам детского сада, требовать их исполнения.
3.4. Вносить свои предложения по улучшению организации работы детского сада, по модернизации деятельности подчиненных сотрудников, по совершенствованию технического обслуживания и по материально-техническому оснащению детского сада.
3.5. Присутствовать во время проведения любых работ, выполняемых подчиненными сотрудниками.
3.6. Ходатайствовать перед заведующим детским садом:
3.7. Устанавливать от имени детского сада деловые контакты с лицами и организациями, которые могут способствовать усовершенствованию материально-технического оснащения детского сада.
3.8. Проводить приемку ремонтно-хозяйственных работ, которые были выполнены по заказу детского сада различными организациями.
3.9. Требовать от подчиненных работников соблюдения норм и требований охраны труда, пожарной безопасности, профессиональной этики.
3.10. Участвовать в работе коллегиальных органов самоуправления детского сада.
4. Ответственность
4.1. Заместитель заведующего детского сада по административно-хозяйственной работе несет ответственность за организацию бесперебойного функционирования детского сада.
4.2. Несет материальную ответственность за сохранность имущества детского сада.
4.3. Несет дисциплинарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин:
За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
4.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических требований в детском саду несет административную ответственность в порядке и случаях, установленных административным законодательством Российской Федерации.
4.6. За умышленное причинение детскому саду или участникам образовательного процесса ущерба в связи с ненадлежащим исполнением или неисполнением своих должностных обязанностей несет материальную ответственность в порядке и пределах, определенных трудовым, гражданским или уголовным законодательством Российской Федерации.
5. Взаимоотношения. Связи по должности
5.1. Заместитель заведующего детского сада по административно-хозяйственной работе (АХР) осуществляет свою деятельность в режиме ненормированного рабочего дня по графику, который составлен исходя из 40-часовой рабочей недели, согласованному и утвержденному заведующим детским садом.
5.2. Совместно с заведующим детским садом планирует работу на каждый рабочий день, участвует в планерках, совещаниях. Разрабатывает и утверждает у заведующего план работы на год.
5.3. Знакомится под расписку с локальными актами, информационными и нормативно-правовыми документами.
5.4. Согласовывает с заведующим детского сада составление заявок на приобретение необходимого оборудования и инвентаря.
5.5. Систематически информирует заведующего о состоянии дел в детском саду по хозяйственной части.
5.6. Получает от заведующего детским садом сведения нормативно-правового и организационного характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
5.7. Передает заведующему информацию, которая получена на совещаниях и семинарах различного уровня, непосредственно после ее получения.
6. Порядок утверждения и изменения должностной инструкции
6.1. Внесение изменений и дополнений в действующую должностную инструкцию производится в том же порядке, в котором принимается должностная инструкция.
6.2. Должностная инструкция вступает в силу с момента ее утверждения и действует до замены ее новой должностной инструкцией.
6.3. Факт ознакомления сотрудника с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.
С инструкцией ознакомлен ____/____________/ «__» _______ 20__ г.
Должностная инструкция заместителя заведующего по АХР в ДОУ
Внимание! На сайте https://dou.su представлен пример составления должностной инструкции. Данный документ не может быть универсальным, а значит каждое учреждение вносит изменения в соответствии с обязанностями, требованиями и нормами, принятыми в конкретном ДОУ, руководствуясь «Правилами и порядком составления должностной инструкции для детского сада». Администрация сайта не несет ответственности за использование шаблонного образца в качестве нормативного документа.
Пакет должностных инструкций в ДОУ по профстандарту
Пакет включает 45 инструкций и набор сопутствующих документов (3 положения, 20 профстандартов) в формате *.doc, который полностью совместим со всеми основными текстовыми редакторами: Microsoft Word, Open Office Writer, Libre Office Writer.
За основу для разработки должностных инструкций взяты профессиональные стандарты, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на сентябрь 2021 года. Каждая инструкция размещается в отдельном файле, оформленном в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.97-2016.
Должностная инструкция заместителя заведующего по АХР в ДОУ
_____________________________________
фамилия имя отчество
1.1. Положения настоящей должностной инструкции заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе (АХР) разработаны на основании Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26.08.2010 г. в редакции от 31.05.2011 г.; в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 17 февраля 2021 года; в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе может назначаться и освобождаться от занимаемой должности заведующим ДОУ. Во время отпуска и временной нетрудоспособности заместителя заведующего по АХР его непосредственные обязанности возлагаются на прочих заместителей заведующего, заведующего хозяйством (завхоза) или на сотрудника, относящегося к младшему обслуживающему персоналу из числа наиболее опытных. Временное исполнение обязанностей в подобных ситуациях осуществляется в соответствии с приказом заведующего ДОУ, при издании которого соблюдены все требования законодательства о труде.
1.3. Заместитель заведующего по АХР непосредственно подчиняется заведующему дошкольным образовательным учреждением, является материально-ответственным лицом.
1.4. На должность заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе дошкольного образовательного учреждения назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление«, «Менеджмент«, «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.
1.5. В своей трудовой деятельности заместитель заведующего по АХР в ДОУ должен руководствоваться:
1.6. Заместитель заведующего по АХР детского сада должен знать:
1.7. Сотрудник должен внимательно изучить должностную инструкцию заместителя заведующего по АХР ДОУ, должен пройти обучение и иметь навыки по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим.
Заместитель заведующего по АХР выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Осуществляет руководство работой по хозяйственному обслуживанию дошкольного образовательного учреждения.
2.2. Обеспечивает взаимодействие с Учредителем и внешними социальными партнерами ДОУ по вопросам обеспечения надлежащего функционирования и хозяйственного обслуживания дошкольного образовательного учреждения.
2.3. Обеспечивает своевременную подготовку дошкольного образовательного учреждения к началу учебного года, составляет паспорта санитарно-технического состояния.
2.4. Обеспечивает безопасные условия пребывания воспитанников в помещениях детского сада и на прогулочных площадках.
2.5. Следит за сохранностью имущества дошкольного образовательного учреждения, его восстановлением, ремонтом и своевременным пополнением.
2.6. Обеспечивает необходимые условия для бесперебойной работы оборудования пищеблока и прачечной ДОУ.
2.7. Следит за соблюдением санитарного режима в дошкольном образовательном учреждении и на прилегающей к нему территории.
2.8. Обеспечивает выполнение противопожарных мероприятий в здании и на территории детского сада (план эвакуации воспитанников в случае возникновения пожара, заправка и исправность огнетушителей).
2.9. Координирует деятельность младшего обслуживающего и вспомогательного персонала детского сада.
2.10. Контролирует исправность освещения, систем отопления, вентиляции, водоснабжения и т.п. в ДОУ;
2.11. Следит за рациональным расходованием хозяйственных материалов.
2.12. Осуществляет контроль соблюдения надлежащей чистоты в помещениях дошкольного образовательного учреждения и на прилегающей территории.
2.13. Организовывает проведение ежегодных измерений сопротивления изоляции электрических установок и проводки, заземляющих устройств, анализ воздушной среды на содержание пыли, газов и паров вредных веществ, замер освещения, наличие радиации и шума в помещениях ДОУ в соответствии с правилами и нормами по обеспечению безопасности жизнедеятельности.
2.14. Организовывает деятельность складского хозяйства (создание условий для надлежащего хранения имущества детского сада; обеспечение надлежащего состояния кладовых ДОУ).
2.15. Организовывает работы по благоустройству, озеленению и уборке территории дошкольного образовательного учреждения.
2.16. Организовывает приобретение и получение мебели, оборудования, необходимого инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств.
2.17. Принимает меры по своевременному заключению необходимых договоров по хозяйственному обслуживанию детского сада и по выполнению договорных обязательств;
2.18. Принимает меры по незамедлительному устранению и предотвращению аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией здания ДОУ.
2.19. Принимает меры по обеспечению необходимых социально-бытовых условий для воспитанников и сотрудников дошкольного образовательного учреждения.
2.20. Принимает меры по своевременному ремонту помещений, мебели и оборудования детского сада.
2.21. Проводит инвентаризацию имущества дошкольного образовательного учреждения, списания части имущества, пришедшего в негодность.
2.22. Проводит противопожарный инструктаж и инструктаж по технике безопасности при работе с оборудованием для младшего обслуживающего и вспомогательного персонала детского сада.
2.23. Принимает на ответственное хранение в порядке, установленном законодательством РФ, товарно-материальных ценностей и другого имущества ДОУ.
2.24. Соблюдает должностную инструкцию заместителя заведующего по АХР в ДОУ, инструкцию по охране труда, пожарной безопасности и электробезопасности.
2.25. Осуществляет контроль рационального использования топливных и энергетических ресурсов дошкольного образовательного учреждения.
2.26. Контролирует исправность тревожной кнопки, работоспособность системы АПС.
2.27. Обеспечивает приобретение по мере необходимости спецодежды и других средств индивидуальной защиты для сотрудников детского сада;
2.28. Ведет соответствующую отчетно-учетную документацию, своевременно предоставляет ее в бухгалтерию и заведующему детским садом (согласно номенклатуре дел и графику документооборота в дошкольном образовательном учреждении).
Заместитель заведующего по АХР в ДОУ имеет права:
3.1. Пользоваться всеми правами, касающимися режима рабочего времени, времени отдыха, отпусков, социального обеспечения, которые установлены учредительными документами и трудовым законодательством.
3.2. Самостоятельно распределять кадры в пределах своей компетенции в связи с производственной необходимостью.
3.3. В пределах своей компетенции и в порядке, который определен Уставом ДОУ, выдавать распоряжения и указания сотрудникам детского сада, требовать их исполнения.
3.4. Вносить свои предложения по улучшению организации работы ДОУ, по модернизации деятельности подчиненных сотрудников, по совершенствованию технического обслуживания и по материально-техническому оснащению дошкольного образовательного учреждения.
3.5. Присутствовать во время проведения любых работ, выполняемых подчиненными сотрудниками.
3.6. Ходатайствовать перед заведующим дошкольным образовательным учреждением:
3.7. Устанавливать от имени дошкольного образовательного учреждения деловые контакты с лицами и организациями, которые могут способствовать усовершенствованию материально-технического оснащения детского сада.
3.8. Проводить приемку ремонтно-хозяйственных работ, которые были выполнены по заказу ДОУ различными организациями.
3.9. Требовать от подчиненных работников соблюдения норм и требований охраны труда, пожарной безопасности, профессиональной этики.
3.10. Участвовать в работе коллегиальных органов самоуправления дошкольного образовательного учреждения.
4.1. Заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе несет ответственность за организацию бесперебойного функционирования детского сада.
4.2. Заместитель заведующего по АХР в детском саду несет материальную ответственность за сохранность имущества дошкольного образовательного учреждения.
4.3. Заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе несет дисциплинарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин:
За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
4.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических требований в дошкольном образовательном учреждении заместитель заведующего по АХР детского сада несет административную ответственность в порядке и случаях, установленных административным законодательством Российской Федерации.
4.6. За умышленное причинение дошкольному образовательному учреждению или участникам образовательного процесса ущерба в связи с ненадлежащим исполнением или неисполнением своих должностных обязанностей заместитель заведующего по АХР ДОУ несет материальную ответственность в порядке и пределах, определенных трудовым, гражданским или уголовным законодательством Российской Федерации.
5.1. Заместитель заведующего по АХР ДОУ осуществляет свою деятельность в режиме ненормированного рабочего дня по графику, который составлен исходя из 40-часовой рабочей недели, согласованному и утвержденному заведующим детским садом.
5.2. Совместно с заведующим дошкольным образовательным учреждением планирует работу на каждый рабочий день, участвует в планерках, совещаниях. Разрабатывает и утверждает у заведующего план работы на год.
5.3. Знакомится под расписку с локальными актами, информационными и нормативно-правовыми документами.
5.4. Согласовывает с заведующим ДОУ составление заявок на приобретение необходимого оборудования и инвентаря.
5.5. Систематически информирует заведующего о состоянии дел в дошкольном образовательном учреждении по хозяйственной части.
5.6. Получает от заведующего детским садом сведения нормативно-правового и организационного характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
5.7. Передает заведующему информацию, которая получена на совещаниях и семинарах различного уровня, непосредственно после ее получения.
6.1. Внесение изменений и дополнений в действующую должностную инструкцию производится в том же порядке, в котором принимается должностная инструкция.
6.2. Должностная инструкция вступает в силу с момента ее утверждения и действует до замены ее новой должностной инструкцией.
6.3. Факт ознакомления сотрудника с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.
С инструкцией ознакомлен:
__________ /_____________________
подпись Ф.И.О.
Один экземпляр получил на руки
и обязуюсь хранить на рабочем месте
Должностная инструкция заместителя заведующего по АХР в ДОУ
Внимание! На сайте https://dou.su представлен пример составления должностной инструкции. Данный документ не может быть универсальным, а значит каждое учреждение вносит изменения в соответствии с обязанностями, требованиями и нормами, принятыми в конкретном ДОУ, руководствуясь «Правилами и порядком составления должностной инструкции для детского сада». Администрация сайта не несет ответственности за использование шаблонного образца в качестве нормативного документа.
Пакет должностных инструкций в ДОУ по профстандарту
Пакет включает 45 инструкций и набор сопутствующих документов (3 положения, 20 профстандартов) в формате *.doc, который полностью совместим со всеми основными текстовыми редакторами: Microsoft Word, Open Office Writer, Libre Office Writer.
За основу для разработки должностных инструкций взяты профессиональные стандарты, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на сентябрь 2021 года. Каждая инструкция размещается в отдельном файле, оформленном в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.97-2016.
Должностная инструкция заместителя заведующего по АХР в ДОУ
_____________________________________
фамилия имя отчество
1.1. Положения настоящей должностной инструкции заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе (АХР) разработаны на основании Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26.08.2010 г. в редакции от 31.05.2011 г.; в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 17 февраля 2021 года; в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе может назначаться и освобождаться от занимаемой должности заведующим ДОУ. Во время отпуска и временной нетрудоспособности заместителя заведующего по АХР его непосредственные обязанности возлагаются на прочих заместителей заведующего, заведующего хозяйством (завхоза) или на сотрудника, относящегося к младшему обслуживающему персоналу из числа наиболее опытных. Временное исполнение обязанностей в подобных ситуациях осуществляется в соответствии с приказом заведующего ДОУ, при издании которого соблюдены все требования законодательства о труде.
1.3. Заместитель заведующего по АХР непосредственно подчиняется заведующему дошкольным образовательным учреждением, является материально-ответственным лицом.
1.4. На должность заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе дошкольного образовательного учреждения назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление«, «Менеджмент«, «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.
1.5. В своей трудовой деятельности заместитель заведующего по АХР в ДОУ должен руководствоваться:
1.6. Заместитель заведующего по АХР детского сада должен знать:
1.7. Сотрудник должен внимательно изучить должностную инструкцию заместителя заведующего по АХР ДОУ, должен пройти обучение и иметь навыки по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим.
Заместитель заведующего по АХР выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Осуществляет руководство работой по хозяйственному обслуживанию дошкольного образовательного учреждения.
2.2. Обеспечивает взаимодействие с Учредителем и внешними социальными партнерами ДОУ по вопросам обеспечения надлежащего функционирования и хозяйственного обслуживания дошкольного образовательного учреждения.
2.3. Обеспечивает своевременную подготовку дошкольного образовательного учреждения к началу учебного года, составляет паспорта санитарно-технического состояния.
2.4. Обеспечивает безопасные условия пребывания воспитанников в помещениях детского сада и на прогулочных площадках.
2.5. Следит за сохранностью имущества дошкольного образовательного учреждения, его восстановлением, ремонтом и своевременным пополнением.
2.6. Обеспечивает необходимые условия для бесперебойной работы оборудования пищеблока и прачечной ДОУ.
2.7. Следит за соблюдением санитарного режима в дошкольном образовательном учреждении и на прилегающей к нему территории.
2.8. Обеспечивает выполнение противопожарных мероприятий в здании и на территории детского сада (план эвакуации воспитанников в случае возникновения пожара, заправка и исправность огнетушителей).
2.9. Координирует деятельность младшего обслуживающего и вспомогательного персонала детского сада.
2.10. Контролирует исправность освещения, систем отопления, вентиляции, водоснабжения и т.п. в ДОУ;
2.11. Следит за рациональным расходованием хозяйственных материалов.
2.12. Осуществляет контроль соблюдения надлежащей чистоты в помещениях дошкольного образовательного учреждения и на прилегающей территории.
2.13. Организовывает проведение ежегодных измерений сопротивления изоляции электрических установок и проводки, заземляющих устройств, анализ воздушной среды на содержание пыли, газов и паров вредных веществ, замер освещения, наличие радиации и шума в помещениях ДОУ в соответствии с правилами и нормами по обеспечению безопасности жизнедеятельности.
2.14. Организовывает деятельность складского хозяйства (создание условий для надлежащего хранения имущества детского сада; обеспечение надлежащего состояния кладовых ДОУ).
2.15. Организовывает работы по благоустройству, озеленению и уборке территории дошкольного образовательного учреждения.
2.16. Организовывает приобретение и получение мебели, оборудования, необходимого инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств.
2.17. Принимает меры по своевременному заключению необходимых договоров по хозяйственному обслуживанию детского сада и по выполнению договорных обязательств;
2.18. Принимает меры по незамедлительному устранению и предотвращению аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией здания ДОУ.
2.19. Принимает меры по обеспечению необходимых социально-бытовых условий для воспитанников и сотрудников дошкольного образовательного учреждения.
2.20. Принимает меры по своевременному ремонту помещений, мебели и оборудования детского сада.
2.21. Проводит инвентаризацию имущества дошкольного образовательного учреждения, списания части имущества, пришедшего в негодность.
2.22. Проводит противопожарный инструктаж и инструктаж по технике безопасности при работе с оборудованием для младшего обслуживающего и вспомогательного персонала детского сада.
2.23. Принимает на ответственное хранение в порядке, установленном законодательством РФ, товарно-материальных ценностей и другого имущества ДОУ.
2.24. Соблюдает должностную инструкцию заместителя заведующего по АХР в ДОУ, инструкцию по охране труда, пожарной безопасности и электробезопасности.
2.25. Осуществляет контроль рационального использования топливных и энергетических ресурсов дошкольного образовательного учреждения.
2.26. Контролирует исправность тревожной кнопки, работоспособность системы АПС.
2.27. Обеспечивает приобретение по мере необходимости спецодежды и других средств индивидуальной защиты для сотрудников детского сада;
2.28. Ведет соответствующую отчетно-учетную документацию, своевременно предоставляет ее в бухгалтерию и заведующему детским садом (согласно номенклатуре дел и графику документооборота в дошкольном образовательном учреждении).
Заместитель заведующего по АХР в ДОУ имеет права:
3.1. Пользоваться всеми правами, касающимися режима рабочего времени, времени отдыха, отпусков, социального обеспечения, которые установлены учредительными документами и трудовым законодательством.
3.2. Самостоятельно распределять кадры в пределах своей компетенции в связи с производственной необходимостью.
3.3. В пределах своей компетенции и в порядке, который определен Уставом ДОУ, выдавать распоряжения и указания сотрудникам детского сада, требовать их исполнения.
3.4. Вносить свои предложения по улучшению организации работы ДОУ, по модернизации деятельности подчиненных сотрудников, по совершенствованию технического обслуживания и по материально-техническому оснащению дошкольного образовательного учреждения.
3.5. Присутствовать во время проведения любых работ, выполняемых подчиненными сотрудниками.
3.6. Ходатайствовать перед заведующим дошкольным образовательным учреждением:
3.7. Устанавливать от имени дошкольного образовательного учреждения деловые контакты с лицами и организациями, которые могут способствовать усовершенствованию материально-технического оснащения детского сада.
3.8. Проводить приемку ремонтно-хозяйственных работ, которые были выполнены по заказу ДОУ различными организациями.
3.9. Требовать от подчиненных работников соблюдения норм и требований охраны труда, пожарной безопасности, профессиональной этики.
3.10. Участвовать в работе коллегиальных органов самоуправления дошкольного образовательного учреждения.
4.1. Заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе несет ответственность за организацию бесперебойного функционирования детского сада.
4.2. Заместитель заведующего по АХР в детском саду несет материальную ответственность за сохранность имущества дошкольного образовательного учреждения.
4.3. Заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе несет дисциплинарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин:
За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
4.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических требований в дошкольном образовательном учреждении заместитель заведующего по АХР детского сада несет административную ответственность в порядке и случаях, установленных административным законодательством Российской Федерации.
4.6. За умышленное причинение дошкольному образовательному учреждению или участникам образовательного процесса ущерба в связи с ненадлежащим исполнением или неисполнением своих должностных обязанностей заместитель заведующего по АХР ДОУ несет материальную ответственность в порядке и пределах, определенных трудовым, гражданским или уголовным законодательством Российской Федерации.
5.1. Заместитель заведующего по АХР ДОУ осуществляет свою деятельность в режиме ненормированного рабочего дня по графику, который составлен исходя из 40-часовой рабочей недели, согласованному и утвержденному заведующим детским садом.
5.2. Совместно с заведующим дошкольным образовательным учреждением планирует работу на каждый рабочий день, участвует в планерках, совещаниях. Разрабатывает и утверждает у заведующего план работы на год.
5.3. Знакомится под расписку с локальными актами, информационными и нормативно-правовыми документами.
5.4. Согласовывает с заведующим ДОУ составление заявок на приобретение необходимого оборудования и инвентаря.
5.5. Систематически информирует заведующего о состоянии дел в дошкольном образовательном учреждении по хозяйственной части.
5.6. Получает от заведующего детским садом сведения нормативно-правового и организационного характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
5.7. Передает заведующему информацию, которая получена на совещаниях и семинарах различного уровня, непосредственно после ее получения.
6.1. Внесение изменений и дополнений в действующую должностную инструкцию производится в том же порядке, в котором принимается должностная инструкция.
6.2. Должностная инструкция вступает в силу с момента ее утверждения и действует до замены ее новой должностной инструкцией.
6.3. Факт ознакомления сотрудника с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.
С инструкцией ознакомлен:
__________ /_____________________
подпись Ф.И.О.
Один экземпляр получил на руки
и обязуюсь хранить на рабочем месте