занятие с чего начинается родина старшая группа
Конспект занятия для детей старшей группы «С чего начинается Родина?»
Валентина Николаевна Кузнецова
Конспект занятия для детей старшей группы «С чего начинается Родина?»
Конспект занятия для детей старшей группы «С чего начинается Родина?»
Конспект занятия для детей старшей группы
«С чего начинается Родина?»
Занятие составила: Кузнецова Валентина Николаевна.
Воспитатель МДОУ «Детского сада № 10 «Колокольчик»
Цели и задачи: Воспитывать любовь к Родине с помощью чтения стихов, рассказов, былин, русских народных сказок, танцев, песен, экскурсий. Знать символы своей страны, своего района, поселения. Продолжать работу по нравственно-патриотическому воспитанию. Знакомить детей с историей своего родного края, воспитывать бережное отношение к природе и культуре своего края.
Предшествующая работа: Экскурсии в музей старины, в картинную галлерею,
к родникам, памятникам, в храм Михаила Архангела. Рассматривание иллюстраций с видами Москвы, участие детей в праздновании дня села.
Ход занятия.
Дети входят под музыку «С чего начинается Родина»
Дети! К нам приехали гости. Довайте поздороваемся с ними и подарим тепло наших сердец.
Дети здороваются и «дарят тепло своих сердец» затем садятся на стульчики.
Дети! Скажие, пожалуйста, как называется государство, в котором мы живем?
Дети: Мы живем в России и наше государство называется Российская Федерация.
Давайте исполним государственный гимн Российской Федерации.
Дети встают и исполняют гимн Российской Федерации.
Дети, что вы сейчас исполняли?
Мы исполнили государственный гимн Российской Федерации.
Почему при исполнении гимна Российской Федерации люди встают?
гимнРоссийской Федерации звучит торжественно, а встают потому, что выражают уважеие к своей Родине, гордость за свою страну.
: Где и при каких обстоятельствах вы слышали мелодию гимна?
При открытии мемориала «Скорби», в сентябре на линейке в гимназии, утром по телевизору в начале дня, во время встреч наших фудбольных команд и т. д.
Как зовут президента нашей страны?
Ответ детей. Воспитатель показывает портрет президента.
Россия-это большое государство. У каждого государства есть свой флаг, герб. Кто покажет флаг России?
Дети показывают флаг России.
Воспитатель предлагает детям прочитать стихи.
Белый цвет- березка,
Ребята! Вспомните какие стихи мы учили о России?
Стихотворение Васильева: «Россия»
Россия. как из песни слово,
Березок юная листва.
Кругом леса, поля и реки.
Раздолье, русская душа.
У нашего государства есть свой герб. Покажите и скажите, что изображено на нашем гербе?
Дети показывают Герб и читают стихотворение.
У России величавой
На Гербе орел двухглавый
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
Какие стихи вы знаете о красоте нашей России?
На широком просторе
Над родимой страной.
С каждым годом все краше
Лучше Родины нашей
Нет на свете друзья!
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть,
Люблю все то, что называют,
Одним широким словом Русь!
Ребята! То государство, где мы родились и живем, то село все это называется Родиной, то есть родное нашему сердцу место.
Ребенок читает стихотворение Степанова.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Все что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем
Дети исполняют песню: слова И. Черницкой муз. А. Флярковского.
«Что такое Родина?»
Дети! Как называется столица нашего государства?
Москва имеет свой флаг. Пкажите этот флаг.
Кто изображен на флаге?
Кто же такой Георгий Победоносец? Вот что гласит легенда.
«В озере поселился злой людоет. Замученные люди выдавали ему на съеденье юношей и девушек, пытаясь его задобрить. Но его апетит с каждым днем рос. И очередь дошла до прекрасной царевны- дочери правителя города. Тогда храбрый и доблестный воин Георгий Победоносец вступил со злодеем в бой, сразил его копьем и освободил царевну.»
Какие архитектурные строения и памятники в Москве вы знаете?
Третьяковская галлерея, могила неизвесного солдаиа, памятник А. С. Пушкину, памятник Минину и Пожарскому. Собор Василия Блаженного и т. д.
Ребята, люди не только создавали пстройки и памятники, но и оставили нам в наследство сказки, потешки, игры.
Проводится игра «Кострома»
А как в старину называлось наше село?
Микулино- Городище.
А что вы знаете онашем селе?
По территороии протекаеи река Шоша, много есть родников, храм Михаила Архангела, музей старины,» Памятник скорби», «Памятник микулинским землякам погибшим в ВОВ», картинная галерея.
Ребенок читает стихотворение И. В Сумеркиной.
Село любимое, село мое родное,
Стоишь ты уже долгие века.
На красоту твою, твое раздолье
Не налюбуюсь. Видно, никогда.
Здесь все свое: леса, луга и пашни.
Здесь с вала строго храм на нас глядит
Он кажеться торжественным и важным
И колокол в нем больше не молчит.
Дома в селе, как детские игрушки,
Красивы все, Ухожены в цвктах
А возле них на лавочках старушки
Всю жизнь свою прожившие в мечтах.
О лучшей жизни и о лучшей доле
Мечтали они ночью в темноте
Чтоб дети, внуки были их здоовы.
Чтоб мягкий хлеб всегда был на столе.
Крестьянским поом здесь земля омыта
Всю жизнь в труде: с зари и до зари.
Мои микулинцы, мои односельчане!
Всегда открыты, искренни, мудры,
Нигде на свете нет берез светлее,
Чем на моей микулинской земле.
Шумит ручей, журчит, впадает в Шошу,
Тебя, мое Микулино не брошу.
Ведь здесь мои и радости, и беды,
И где бы не была, сюда приеду!
Давайте исполним песню о Микулине для наших гостей.
Исполняется песня на муз Шаинского «В траве сидел кузнечик»
Очень любим мы свое село
Где березки к нам склоняют ветки
И где солнце светит так тепло
Где в траве стрекочет ласково кузнечик.
Любим мы свое село,
И поэтому всего оно дороже.
Приезжайте к нам в село,
В районный центр Лотошино
И никто из вас уехать не захочет.
Очень любим мы свое село.
Каждый день оно становится красивей
И чтоб было в нем так хорошо,
Мы стараемся по мере нашей силы.
Очень любим мы родной свой край
Ведь он с детства малой Родиной зовется,
А кому придеться уезжать
Обязательно обратно к нам вернется.
Итог занятия.
Исполняется песня слова и музыка Е Гомоновой «Наследники России»
Что остается нам в наследство
От наших дедов и отцов?
Конечно, любящее сердце
К земле родной-основе всех основ.
Какая родина красивая!
Остановись и погляди.
Моя земля, моя Россия,
Мы все наследники твои!
А наших бабушек наследство
Хранит тепло умелых рук,
Что вышивали полотенце-
И превратили в летний луг!
Что остается нам в наследство
От тех, что знать мы не могли?
Раздольная родная песня-
Душа народа и земли.
Как песни русские красивы!
Ты к ним прислушайся, замри.
Моя земля, моя Россия,
Мы все наследники твои!
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе «С чего начинается Родина» Интегрированное занятия по развитию речи для детей старшей группы ДОУ на тему: «С чего начинается Родина». Цель: Формирование чувства патриотизма.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «С чего начинается Родина?» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Социализация». Программные.
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» Пояснительная записка Автор: воспитатель Дудыкина Е. А. Взаимосвязь с педагогами ДОУ Муз. руководитель: Федулова Е. В. Логопед: Герасимчук.
Конспект открытой образовательной деятельности «С чего начинается Родина» Конспект открытой образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «С чего начинается.
Проект «С чего начинается Родина?» «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца» К. Паустовский Базовым этапом формирования у детей любви к Родине.
Конспект интегрированного занятия «С чего начинается Родина?» цель: формировать патриотические чувства к родному краю, обогащать знания о своем городе. Воспитывать любовь к родному краю; закрепить знания.
Конспект НОД с элементами геокешинга в старшей группе «С чего начинается Родина»
неля самойлова
Конспект НОД с элементами геокешинга в старшей группе «С чего начинается Родина»
Конспект НОД «С чего начинается Родина» с элементами геокешенга.
(старшая группа)
Создать условия для патриотического воспитания дошкольников. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Закреплять знания детей, полученные ранее.
Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны, через игру геокешенг.
Формировать умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.
Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе.
Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.
Развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций.
Развивать двигательную активность.
Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Оборудование: карта – маршрут; альбом с фотографиями растений – эндемиков Крыма; цветочная клумба; Матрешка, вырезанная из пенопласта; шаблоны матрешек по количеству детей; краски; кисточки; стол с песком; заламинированные фигурки животных.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут….
Ребята, я хочу с вами поговорить о Родине. Мы все жители замечательной страны, у которой удивительно красивое название Россия. Велика наша Родина. Если сесть в самолет и пролететь над ее территорией, то можно увидеть белоснежные толщи льда и знойные пустыни, большие степи и холодную тундру, высокие горы и могучие реки, и гордость нашего государства – ее зеленый наряд леса. Но есть место в нашей стране, где мы родились, растем, живем – это наш родной край, это наша малая Родина.
Для меня моя Родина – Крым. Крым – самое удивительное и прекрасное место на Земле. Здесь почти всегда светит солнце, дети и взрослые восхищаются Черным морем. Крымская природа славится своей живописностью и красочностью. Можно полюбоваться бескрайними полями и лугами, украшенные настоящими коврами из душистых цветов. Также необычны наши леса. Они заполнены разнообразными травами, деревьями, кустарниками и ягодами. Животный мир также разнообразен. В наших лесах можно встретить много птиц и зверей, встречаются животные, занесенные в Красную книгу.
У нас в Крыму есть растения эндемики. Эндемики – это растения или животные, которые обитают только в определенной местности.
И я привезла вам альбом с фотографиями крымских эндемиков. Вот он. Но не все так просто. В нем фотографии только растений, но я говорила, что есть еще и животные. Я их спрятала.
У нас в Крыму дети очень любят в игру «Геокешенг», в переводе на русский язык означает «найди клад». И я предлагаю вам поиграть в эту увлекательную игру. Мы с вами будем искать спрятанные страницы альбома, с фотографиями животных. Для того, чтобы их найти надо преодолеть препятствия и выполнить трудные задания. А еще нам понадобится карта – маршрут. Чтобы найти карту отгадайте загадку.
Ведь смотрю я сквозь стекло
В обыкновенное. (окно)
Значит карту надо искать на окне. На одном из окон дети находят карту. Воспитатель с детьми рассматривают карту. Задания зашифрованы загадками.
Воспитатель: Ребята перед трудной дорогой я предлагаю вам немного размяться и выполнить веселую разминку.
«Мы пойдём сначала вправо»-дети двигаются по кругу взявшись за руки
«А потом пойдём налево»-идут налево
«Раз-два-три»— три хлопка
«А потом мы соберёмся»— идут к центру
«А потом мы разойдемся»-идут от центра
«А потом мы все присядем»-приседают
«А потом мы все привстанем»-Встают
«А потом мы повернёмся»-поворачиваются на месте
«И друг другу улыбнёмся»улыбаюся
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз посмотрим на карту, куда нам надо идти.
Меня снаружи, изнутри
Ты обязательно запри.
Жить без меня нельзя, поверь,
В квартире я входная (Дверь)
Подходят к двери. На двери прикреплено задание.
Воспитатель: Вот и первое задание.
Текст задания: Ответьте на вопросы, отрывая листочки с вопросами мы найдем картину с растением.
1 задание «Моя необъятная Родина»
1. Что такое Родина? (Место, где мы родились)
2. Как называются граждане, проживающие в России? (Россияне)
3. Как называется главная песня страны? (Гимн)
4. Кто управляет нашей страной? (Президент и правительство)
5. Где можно увидеть флаг России? (На зданиях, кораблях, самолетах, границе, спортивных соревнованиях, монетах)
6. Почему Москва является столицей нашей Родины? (В этом городе живут и работают наш президент и правительство)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы открыли все вопросы и под ними фотография крымского эндемика Бархатница черноморская.
Воспитатель: Ребята, нам надо идти дальше. Куда же нас ведет карта?Читаем следующую загадку-подсказку:
В парке, в городе, в саду
Интересной формы грядку,
Где растет цветов охапка.
Как же грядка та зовется?
Вам ответить мне придется!
Дети идут к цветочной клумбе, где находят следующее задание.
2 задание «Красота родной природы»
1. Какое дерево называют русской красавицей? (Береза)
2. Какая птица является санитаром леса? (Дятел)
3. Лекарственное растение, растущее вдоль дорожек, которое лечит ранки и ссадины? (Подорожник)
4. Самая болтливая птица? (Сорока)
5. Дерево, которое кормит птиц зимой? (Рябина)
Дети отвечают на вопросы и открывается картинка Крымский геккон.
Воспитатель: Отлично у нас все получается. Смотрим на карту, какая будет следующая загадка.
Из коры их пёрышки,
А под ними зёрнышки,
И с еловых веточек
Ждут зимою белочек.
Кроме остреньких иголок
Что растёт на ветках ёлок?
Дети идут по залу и находят корзину с шишками. Рядом стоят два пустых ведра.
3 задание: освободи корзину от шишек и найти картинку с растением.
Проводится игра «Попади шишкой в цель».
Освободив корзину находят картинку Жужелица крымская.
Смотрят на карту. Загадка.
Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
В зале находят Матрешку.
4 задание: Распиши матрешку.
Перед детьми вырезанные шаблоны матрешек, краски, кисточки.
Воспитатель: Перед началом работы проведем пальчиковую гимнастику.
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять-
Не сидится им опять.
И работать захотели.
Практическая работа детей.
Мастера, скорей за дело
Украшай матрешек смело
Выбирай любой узор,
Чтобы радовал он взор.
Воспитатель: Молодцы! Очень красиво расписали матрешек, каждая матрешка хороша по-своему и они символизируют любовь и дружбу! Вы настоящие мастера!
Ребята, а я вижу в кармане нашей Матрешки появилась картинка Скорпион крымский.
Воспитатель: Смотрим на карту, и снова загадка.
Ребятишкам во дворе
Нужен он для куличей,
А в пустыне, на жаре,
Он горячий от лучей.
Воспитатель: Ну что, надо искать песок.
Идут по залу и подходят к столу с песком.
5 задание. В песке спрятались обитатели крымских лесов и степей. Всего их 10 штук. Найдите их. (Изображения зверей заламинированы и спрятаны в песке).
1. Лисица обыкновенная
3. Каменная куница (белодушка)
4. Благородный олень
Дети находят всех животных. Воспитатель закрывает крышку стола и на ней картинка Крымская скальная ящерица.
Воспитатель: Вот и собрали мы недостающие фотографии крымских растений – эндемиков. Давайте вставим их в альбом.
Воспитатель: Наша увлекательная игра закончилась. Я очень надеюсь, что вам понравилось.
Воспитатель: Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Но вы и сейчас можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссорится. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся, и не будем забывать, что мы с вами – РОССИЯНЕ, народ очень мудрый, терпеливый и добрый. Давайте все дружно скажем «Если дружба велика – будет Родина крепка»
Воспитатель: Дорогие ребята! Я очень рада. Что познакомилась с вами, такими чудесными, умными, активными детьми.И желаю вам:
Прикреплённые файлы:
Конспект занятия «C чего начинается Родина» «C чего начинается Родина» Ход занятия. Ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить о том, что рядом с нами с самого рождения.
«С чего начинается Родина?» Конспект интегрированного занятия в младшей группе Конспект интегрированного занятия в младшей группе. «С чего начинается Родина». Цели : 1. Закрепить знания о ближайшим окружении : семья.
Конкурс чтецов в старшей группе детского сада «С чего начинается Родина?» Сценарий конкурса чтецов «С чего начинается Родина?» старшая группа «Звездочки» МБДОУ д/с «Радуга» воспитатель Денисова Л. В. апрель 2019.
Конспект беседы «С чего начинается Родина» Конспект беседы На тему «С чего начинается Родина» «Провели в МАДОУ Д/С9 группа №3 «Ивушка» Задачи: Воспитывать чувство любви и уважения.
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» в старшей группе Харитонова Наталья Юрьевна Интегрированное занятие в старшей группе. Цель: Воспитание любви к Родине, через закрепление знаний о символике.
Конспект НОД в старшей группе «С чего начинается Родина» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «С чего начинается родина.» Цели: дать детям представление,.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Формировать представления о семье и ее членах, доброжелательных.
Конспект познавательного занятия «С чего начинается Родина?» в подготовительной группе Цель: формирование чувства патриотизма путем осмысления таких понятий, как род, родители, Родина. Задачи: пробуждение интереса к истории.
Проект «С чего начинается Родина» в подготовительной группе Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Участники проекта: Воспитатели, дети двух групп, родители логопедической группы.
Занятие в старшей группе «С чего начинается Родина?»
Тема: « С чего начинается Родина?»
Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие
Задачи:
Образовательные: формировать представления детей о Родине, населении которое проживает на территории России, ознакомить детей со значением их имен, закреплять представление о членах семьи, о роли семьи в жизни государства.
Развивающие: развивать чувство патриотизма, товарищества, взаимопомощи друг другу, умение связно выражать свои мысли, стоить рассказ.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи, любовь к природе, эстетический вкус, культуру речи, любовь к Родине.
Материал: мультимедийная презентация «Значение имени», мультфильм «С чего начинается Родина?», фильм «Национальный костюм», карта России, картинка «генеалогического дерева», картинки национальных костюмов России, музыка для физкультминутки.
Ход образовательной деятельности
Дети с воспитателем входят в группу.
Вос-ль: Придумано кем-то
Просто и мудро
При встречи здороваются: «Доброе утро»
Доброе утро и солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лица,
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
— Здравствуй, Ладушка. Мы очень рады, что ты к нам пришла.
Ладушка: Здравствуйте, ребята. Спасибо вам за приглашение. Вы такие милые. Я очень хочу с вами познакомиться.
Собирайтесь дети в круг,
Я твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(дети образуют круг)
— Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я, Ладушка, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут. (дети называют своё имя, и Ладушка говорит кто из великих носил такое же имя, сопровождается слайдами)
— Какие красивые у вас имена.
Вос-ль: У каждого человека есть имя. Его дают родители после рождения. Каждый день с нами находятся наши близкие: мама, папа, бабушка, дедушка.
Ладушка: Ребята, а что такое семья?
Вос-ль: Ребята, а вы знаете, что из семьи начинается наша с вами Родина. Есть такие замечательные слова великого поэта М. Пришвина «Мы – хозяева природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – нужна вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна – Родина»
— Родина, о ней много говорят. А вы как думаете, что такое Родина? (ответы детей)
— Да, ребята, у каждого Родина начинается со своей семьи, родного дома.
— У вас дома есть семейные альбомы, в которых находятся фотографии близких людей, родных. Я попросила вас принести фотографии ваших родственников. Ладушка, возьми у детей фотографии которые они принесли, они понадобятся нам немного позже. А сейчас подумайте и ответьте: кого называют родственниками?
Ладушка: Правильно родственниками называют близких по родству людей. А что значит слово «род».
— Если объединить все ваши ответы, то можно сказать, что род – это одна большая семья. У каждого род имеет свое начало. Самым уважительным считается самый старший по возрасту член семьи. Кто самый уважаемый родственник будет в вашей семье? Почему?
— Верно мы уважаем и любим их за то, что они ждали жизнь вашим родителям, а ваши родители – вам.
Как хорошо, что у вас всех есть семья. Вы самые счастливые дети на свете. С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением.
Вос-ль: Да, Ладшука. Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье. Давайте попробуем их вспомнить. Я начну, а вы заканчивайте.
Игра «Продолжи пословицу»
Когда семья вместе … (и душа на месте)
В гостях хорошо … (а дома лучше)
Мать кормит детей … (как земля людей)
Семья – это … (семь Я).
А сейчас Саша прочтет нам стихотворение о семье
Сколько в ней света, добра и тепла!
Как мы гордимся своими родными
За все их заслуги, за все их дела!
Глаза материнские нас согревают,
Как солнца сияние, они горячи.
А руки отца от беды заслоняют.
Забота родных – как солнца лучи!
(Восп-ль размешает фотографии на дереве)
— Смотрите, у нас получилось большое дерево где каждая семья, это листик на этом дереве. А само дерево называется Родина, и без этих листиков жизнь этого дерева невозможна.
(Танец детей с Ладушкой)
(во время танца двое детей переодеваются в национальные костюмы)
Ладушка: Ой, ребята, смотрите какие наши детки стали красивыми и нарядными. Вы знаете, во что это одеты дети? Это национальный костюм нашей страны.(Рассказ Ладушки о национальном костюме)
Вос-ль: Ребята, посмотрите ещё раз на наше дерево. Одна семья – один листик, сам очень мал и незаметен, а когда нас много и мы все вместе, мы составляем одно большое красивое, могущественное дерево – Родину.
— Скажите, пожалуйста, с чего начинается наша Родина?
Вос-ль: Как называется страна в котором мы живем?
Правильно, Россия. В России живет очень много людей и все они разные, но всех их объединяет одна Родина. Вы любите своих родственников, родных вам людей, бережете и заботитесь о них, также вы должны относиться и к своей родине.
Ладушка: Я предлагаю вам составить портрет нашей большой страны.
(Дети делают коллаж)
— Сейчас дети прочтут нам стихотворение о Родине.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
— Молодцы! Сегодня вы рассказали много интересного. Спасибо вам.
Рефлексия. Ребят, что вам понравилось на занятии?
— Что же такое семья?
— Какими они должны быть?
Звучит песня «Светит солнышко для всех»
Ладушка приглашает всех на чаепитие с вкусными домашними пирогами.