заполните наименование экономического субъекта в пик что это
Структурированный документ исполнения
Материал из WIKI
Для контрактов по 44-ФЗ с 01.11.2019 г. в системе ПИК ЕАСУЗ ЗАБЛОКИРОВАНО применение в качестве документов приёмки документов, отличных от формата ФНС (ТОРГ-12, Акт, УПД) и Акт КС-2 (для стройки).
Ограничение установлено по признаку ОКПД2.
Ограничение касается только новых карточек контрактов, создаваемых начиная с 01.11.2019.
Содержание
Общие сведения о структурированных документах
В настоящий момент в качестве документа приемки можно выбирать только структурированные документы по формату ФНС. Исключением являются федеральные контракты, принадлежность к которым определяется по коду ОКДП 2. С полным перечнем кодов можно ознакомится по ссылке.
Электронная форма структурированного документа исполнения
Вкладка «Общие сведения»
Блок «Сведения об обязательстве и контракте (основание)»
Блок является информационным, в нем отображаются сведения из контракта.
Блок «Сведения о документе»
В данном блоке указывается информация о документе исполнения. Пользователю необходимо заполнить следующие обязательные поля:
Флажок последнего документа необходимо оставить только в том случае, если текущий документ является единственным или последним в данном обязательстве. Если будет подписываться еще документ такого типа, то необходимо снимать данный флажок.
Блок «Сведения о заказчике»
Блок «Сведения об исполнителе»
Блок «Сведения об основании»
Блок «Сведения о выполненных работах (оказанных услугах)»
Внимание! Для документов приемки УПД (СЧФДОП) или Акт (ДОП) в блоке «Сведения о товарах, работах, услугах» необходимо заполнить поле «Страна происхождения товара», если у объекта закупки код КОЗ начинается на 01.
При выборе пользователем объектов закупки в документах исполнения «Акт (ДОП), унифицированный формат» или «Универсальный передаточный документ (СЧФДОП)» в поле «Страна происхождения товара» необходимо выбрать страну из выпадающего списка. Он ограничен странами, которые указал Заказчик на вкладке «Объекты закупок» у объекта закупки при формировании карточки.
Если при создании объектов закупки была указана только одна страна происхождения товара, то при формировании документа исполнения «Акт (ДОП), унифицированный формат» или «Универсальный передаточный документ (СЧФДОП)» поле «Страна происхождения товара» заполнится автоматически.
Если объекту закупки при формировании карточки контракта не была задана ни одна страна происхождения товара, то в документах исполнения в поле «Страна происхождения товара» пользователю будет доступен полный перечень стран.
У пользователя в блоке сведений о товарах у объекта закупки есть возможность проставить галочку «Детализировать». Она дает возможность для одного объекта графика добавлять несколько объектов документа с актуализацией наименования и других параметров, относительно выбранных значений объекта в графике исполнения.
Внимание! Признак «Детализировать» копируется при копировании документа, внесении изменений в документ, сторнировании документа.
Блок «Сведения о составителе информации исполнителя»
Блок «Подписание вне ПИК (только для случаев технического сбоя)»
Данный блок заполняется исполнителем только в случае технического сбоя. В остальных случаях блок исполнителем не заполняется.
Пользователю необходимо заполнить фактические даты подписания документа сторонами. Заполнение полей происходит с применением электронного календаря.
Если пользователь не прикрепит документ с типом Скан-копия документа, то система выведет на экран сообщение об ошибке: «При загрузке документа на сервер произошла ошибка: Необходимо прикрепить Скан-копию документа.»
Блок «Запросы о предварительном согласовании»
В данном блоке создаются запросы на согласование. Если согласование не требуется, то блок остается незаполненным. При нажатии кнопки «Добавление запроса» пользователю необходимо выбрать получателя запроса. Это может быть либо пользователь ПИК, либо группа подписантов. После, для сохранения информации, необходимо нажать кнопку «Сохранить».
Блок «Выбор групп подписантов и групп доступа»
В блоке указывается информация о группах подписантов, которые отвечают за подписание текущего документа исполнения. Для выбора группы необходимо поставить флажок напротив верной группы подписантов. После этого пользователь сохраняет свой выбор кнопкой «Сохранить». В блоке «Подписанты выбранных групп» отобразятся сведения о подписантах выбранной группы.
Кнопка «Добавление подписанта» открывает форму для добавления подписанта. После заполнения обязательных полей пользователю необходимо сохранить изменения. Подписант будет добавлен.
Кнопка «Добавить текущего пользователя» открывает форму для добавления текущего пользователя в качестве подписанта. Форма заполняется автоматически из сведений о пользователе.
Блок прикрепленных документов
При формировании документа приемки по формату ФНС у исполнителя отсутствует возможность для прикрепления своего документа.
Блок доступных кнопок
Вернуться к списку документов обязательства – возвращает пользователя к списку документов исполнения.
Вернуться к списку документов обязательства – возвращает пользователя к списку документов исполнения.
Статусы документов исполнения
На разных этапах работы с документом, пользователь может столкнуться со следующими статусами документов:
Формирование – документ сформирован, но не подписан.
Сформирован – документ сформирован, отправлен на подпись, но у оператора ЭДО ещё не подписан.
На согласовании – документ подписан одной из сторон у оператора ЭДО.
Утвержден – документ подписан с обеих сторон.
Отклонен– документ отклонен второй стороной от подписания у оператора ЭДО.
Отменен – документ отменен в ПИК инициатором данного документа.
Отозван – документ аннулирован обеими сторонами.
Вкладка «Информация покупателя»‘
После того, как пользователь формирующей стороны заполняет ФНС документ исполнения (ТОРГ-12, УПД или Акт), отправляет документ в ЭДО и подписывает, пользователь второй стороны, открыв документ, увидит новую вкладку «Информация покупателя» (для ТОРГ-12 и УПД) или «Информация заказчика» для Акта.
Более подробно по ссылке: Информация покупателя
На вкладке выводятся сведения об информации продавца, сведения о лице, принявшем товар, Сведения о формировании информации продавца, результат приёмки, сведения о закупке для государственных (муниципальных) нужд, сведения о денежном обязательстве.
Внимание! В поле «Дата принятия товара» / «Дата принятия результатов работ» нельзя указывать дату, которая стоит раньше даты передачи товаров/предоставления результатов или даты заключения контракта. В этом случае, на экран будут выводиться сообщения об ошибке:
После подписания документа в ЭДО поля автоматически заполняются данными, указанными в ЭДО.
Структурированные документы ПИК ЕАСУЗ
В ПИК ЕАСУЗ доступны для формирования следующие структурированные документы:
Формирование и подписание документа Заказчиком
Материал из WIKI
1Формирование и отправка на подписание документа в ПИК ЕАСУЗ
Формируя «Информацию заказчика», пользователь в блоке «Сведения о лице, принявшем товар», нажимает на кнопку «Выбрать». При этом происходит запрос списка пользователей организации в ЕИС ЭА.
Если у пользователя, формирующего «Информацию заказчика», указан ЕИС ЭДО токен заказчика и СПЗ в сведениях об организации, то откроется окно со списком пользователей, полученным из справочника ЕИС ЭА. При нажатии на кнопку «Выбрать» заполнится блок «Сведения о лице, принявшем товар» информацией о выбранном пользователе.
В информации заказчика для лица, принявшем товар, заполняется поле «Основание полномочий лица» из реестра пользователей организации в ЕИС ЭА.
Если ЕИС ЭДО токен заказчика не заполнен или СПЗ в информации об организации заказчика указан неправильно, то появится соответствующая ошибка.
Блок «Сведения о принятии результатов исполнения» заполняется автоматически. При необходимости у заказчика есть возможность его отредактировать.
В блоке «Сведения о формировании информации покупателя» в поле «Наименование экономического субъекта – составителя информации покупателя» пользователь указывает полное наименование организации заказчика.
Информация, которая указывается в блоке «Результат приемки», будет зависеть от режима, который активирует заказчик:
Во втором и третьем режимах пользователю будет предложено заполнить дополнительные поля.
При выборе «Товары (работы, услуги, права) приняты без расхождений (претензий)» заказчик не имеет претензий к поставленному товару.
При выборе «Товары (работы, услуги, права) приняты с расхождениями (претензией)» или «Товары (работы, услуги, права) не приняты» для пользователя отобразятся новые поля, которые необходимо заполнить. (Внимание! Сам документ не формируется в ПИК, вносится только информация из такого документа):
При выборе «Товары (работы, услуги, права) приняты с расхождениями (претензией)» пользователю необходимо указать, какие товары были не приняты частично или не приняты полностью. Хотя бы один объект должен быть принят частично для выбранного атрибута «Товары (работы, услуги, права) приняты с расхождениями (претензией)».
Для объекта, принятого частично, пользователь активирует флаг «Не принят в полном объеме» и в колонке «Принятое количество, шт.» или «Принятый объем, руб. (с НДС)» указывает принятое количество или объем.
В колонках «Количество в документе, шт.» и «Объем, руб. (с НДС) в документе» указаны количество и объем для объекта закупки, указанных поставщиком при составлении документа.
Для каждого объекта закупки, принятого частично, пользователь указывает «Причину отказа от приемки».
При выборе «Товары (работы, услуги, права) не приняты» для всех объектов закупки будет автоматически активирован и заблокирован флаг «Не принят в полном объеме» и в колонках «Принятое количество, шт.» и «Принятый объем, руб. (с НДС)» установлены нули. Пользователю необходимо указать для каждого объекта закупки «Причину отказа от приемки».
Блок «Сведения о закупке для государственных (муниципальных) нужд» заполняется также как и в любом документе приемки, который подписывается через Оператора ЭДО.
Выбор групп в блоке «Выбор групп доступа» позволяет открыть доступ к просмотру текущего документа всем участникам выбранных групп. Не является выбором подписантов документа.
Подписанты добавляются ниже, нажатием кнопки «Добавление подписантов из справочника ЕИС».
В открывшемся модальном окне «Выбор подписантов организации из справочника ЕИС» пользователь выбирает одного или нескольких лиц, подписывающих документ. Если у подписанта несколько областей полномочий, то пользователь выбирает одну из доступных для подписания документа. При выборе подписантов должен быть добавлен хоть один подписант с нужной областью полномочий (например, «Лицо, совершившее сделку, операцию и ответственное за ее оформление» ). Флаг «Результирующая подпись» заблокирован и активирован.
Если документ будет подписываться приемочной комиссией, то еще при формировании карточек пользователю необходимо было указать, что Приемку осуществляет Приемочная комиссия.
При добавлении подписантов из справочника ЕИС пользователь должен добавить минимум 5 подписантов, входящих в состав приемочной комиссии. Подписант, у которого указана результирующая подпись, является Председателем приемочной комиссии. Подписанты без результирующей подписи являются Членами приемочной комиссии.
При рассмотрении документа в личном кабинете заказчика решение приемочной комиссии заполняется в соответствии с результатом приемки из блока «Результат приемки» и из блока «Сведения о приемочной комиссии» в ПИК. Решение члена приемочной комиссии заполняется из поля «Решение приёмочной комиссии».
После заполнения Информации покупателя все заполненные сведения необходимо сохранить.
После заполнения «Информации покупателя», для подписания документа, пользователь нажимает кнопку «Подписать в ЕИС» и информация покупателя отправляется в личный кабинет заказчика в ЕИС.
После загрузки документа обоснования пользователь нажимает «Отклонить», и информация покупателя вместе с обоснованием отклонения отправляется в ЕИС.
При отправке пользователем заказчика информации о приемке или уведомления об уточнении документа на вкладках «Общие сведения» и «Информация покупателя» отображаются информационные сообщения о статусе отправки.
Когда обработка документа прошла без ошибок (все данные указаны верно и интеграционный контроль со стороны ЕИС ЭА сработал без ошибок) информационное сообщение изменится на «Информация (последнее исправление) заказчика получена в ЕИС ЭА, ожидание действий пользователя в ЕИС ЭА».
Пользователю заказчика необходимо перейти в личный кабинет на ЕИС и подписать документ.
Подписание документа на ЕИС
ПИК ЕАСУЗ
Портал исполнения контрактов — система, в которой заказчики и поставщики Москвы и МО обмениваются электронными документами и контролируют исполнение контракта. С 2018 года работать в ПИК ЕАСУЗ обязательно.
ПИК ЕАСУЗ помогает участникам закупки контролировать исполнение контракта:
Что вы узнаете
Как начать работу в ПИК ЕАСУЗ
Чтобы получить доступ к порталу исполнения контрактов, нужно:
ЭЦП для ПИК ЕАСУЗ
Для работы подойдет только квалифицированная электронная подпись. Чтобы получить ЭЦП для ПИК, обратитесь в офис Тензора или оставьте онлайн-заявку. Подпись сделают в течение часа.
Забрать можно самому или заказать доставку.
Регистрация в системе ЭДО ПИК ЕАСУЗ
Обмен документами между заказчиком и поставщиком в ПИК ЕАСУЗ проходит через систему «Fintender EDS», поэтому сначала нужно зарегистрироваться в ней.
Регистрация проходит в два этапа:
Регистрация на ПИК ЕАСУЗ
После регистрации в системе ЭДО можно переходить к регистрации на портале:
Как заказчику работать в ПИК ЕАСУЗ
Заказчик создает электронную карточку контракта (ЭКК) и прописывает в ней все условия договора. После исполнения поставщиком договорного обязательства заказчик проверяет отчетные документы и заверяет их электронной подписью. Оплачивая контракт, вносит данные об оплате в ПИК.
Создание карточки контракта
Создать ЭКК нужно до публикации извещения о закупке:
Заполните в карточке информацию об условиях контракта, возможности их изменения, список документов исполнения, требования по начислению штрафов и пеней.
После заключения контракта внесите в ЭКК фактические данные о поставщике и цене контракта.
Работа с контрактом
Проверьте исполнительные документы, отправленные поставщиком. Если документы в порядке — подпишите их, если нет — отправьте мотивированный отказ.
Иногда поставщики задерживают выполнение обязательств или нарушают условия договора. В этих случаях создавайте требование об уплате неустойки. Система автоматически рассчитает размер штрафа или пеней.
Когда поставщик исполнит все обязательства по контракту, оплатите его. Сформируйте отчет об оплате и прикрепите к нему выписку из банка. Когда поставщик подпишет отчет, система закроет контракт.
Как поставщику работать в ПИК ЕАСУЗ
Поставщик формирует и подписывает в ПИК документы, подтверждающие исполнение обязательств по контракту.
Список заключенных контрактов, их основные характеристики и реквизиты находятся в разделе «Контракты и договоры». Если контрактов много, а нужно найти конкретный, задайте поисковый запрос с помощью фильтров.
Чтобы подтвердить в ПИК исполнение обязательства:
Когда заказчик подпишет документы исполнения, система закроет обязательство.
С 1 января все госзаказы в строительстве переходят на BIM. Что это значит
— С 1 января 2022 года все государственные строительные заказы в России должны проектироваться в BIM. О каких объемах строительства идет речь?
— Говоря о государственных строительных заказах, речь идет в первую очередь о социальных объектах, транспортной, инженерной и другой инфраструктуре. По данным Счетной палаты за 2020 год, в общем объеме государственных и корпоративных закупок почти 22% приходится на сооружения и строительные работы. Если говорить об объемах строительства, то, к примеру, в рамках Федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП) в текущем году было предусмотрено финансирование в размере почти 1 трлн руб. Это значительный объем, и начиная со следующего года все новые договоры будут заключаться с условием применения технологий информационного моделирования. Здесь также необходимо отметить, что действие постановления правительства № 331 от 05.03.2021, где определен перечень случаев, при которых должна использоваться информационная модель, распространяется только на новые договоры, финансируемые с привлечением средств бюджетной системы Российской Федерации, по проектированию и реконструкции.
— Готова ли строительная отрасль к такому шагу? Хватает ли программного обеспечения, специалистов?
— Минстроем предлагается осуществить эволюционный переход на использование ТИМ. Мы планируем, что после 1 января 2022 года госзаказчики будут формировать и вести информационные модели объектов капитального строительства и использовать цифровые информационные модели (ЦИМ, они же BIM-модели) на этапе проектирования, а на следующих шагах будет обеспечено применение ЦИМ на всех этапах жизненного цикла.
При этом если за последние годы у нас произошло увеличение количества программных продуктов, позволяющих работать с информационными моделями, и повышение функциональности отечественного BIM ПО, то, говоря о специалистах, здесь, к сожалению, в отрасли существует дефицит. Потребность в специалистах на рынке труда постоянно увеличивается. Для обеспечения госзаказа к 2024 году их потребуется более 250 тыс. человек, и речь обо всех участниках процесса, включая представителей заказчика и экспертизы. Сейчас мы активно работаем в этом направлении. Обучение по технологиям информационного моделирования организовано в Университете Минстроя России. Кроме того, чтобы решить проблему нехватки квалифицированных кадров на рынке труда, ряд компаний и университетов организовывает курсы и программы по обучению таких специалистов. Так, например, на базе Единого института развития в жилищной сфере «Дом.РФ» открыта цифровая академия, в которой ежегодно будет обучаться до 4 тыс. специалистов в области технологий информационного моделирования. В этом году на базе МГСУ — по сути, ведущего строительного вуза в стране — создан отраслевой консорциум по строительству и архитектуре. Развитие кадрового потенциала стройотрасли — ключевая цель создания консорциума. Мы рассчитываем, что подготовка квалифицированных специалистов в сфере ТИМ в перспективе станет одним из основных направлений его деятельности.
— Кстати, а в каких программах будут работать российские проектировщики и строители?
— Сейчас сформирован список российского программного обеспечения, включенного в Единый реестр российских программ и обеспечивающего применение технологий информационного моделирования. Исходя из этого списка можно увидеть, что у нас уже существует широкий выбор отечественного ПО, охватывающий различные этапы инвестиционно-строительного проекта, начиная от разработки цифровых информационных моделей архитектурных и конструкторских решений, решений по инженерно-техническому обеспечению зданий и заканчивая развертыванием и управлением средой общих данных для работы с информационными моделями объектов капитального строительства на различных стадиях жизненного цикла.
— Возможно и нужно ли импортозамещение в этом процессе?
— Несмотря на то что ведущие иностранные BIM-программы существуют несколько десятков лет и имеют огромный опыт практического использования, это не остановило отечественных разработчиков в создании собственных программных продуктов данного направления еще в прошлом десятилетии. Конечно, участники рынка не могли не обратить внимания на иностранный опыт использования BIM. В свою очередь, создание широкой линейки отечественного ПО позволяет нам снизить технологическую зависимость от иностранных поставщиков. На протяжении нескольких последних лет можно наблюдать устойчивый тренд постепенного развития компетенций отечественного ПО в этом направлении. На данный момент список российского программного обеспечения, включенного в Единый реестр российских программ и обеспечивающего применение технологий информационного моделирования, насчитывает более 50 решений, и это не закрытый, исчерпывающий список. Количество отечественных решений растет практически ежегодно.
— Как технически все это будет устроено? Как станет осуществляться контроль?
— С учетом того что максимальный уровень применения BIM-технологии на сегодняшний день достигается на этапе архитектурно-строительного проектирования, основную контролирующую функцию сейчас выполняют органы государственной экспертизы. Для объектов госзаказа разработаны классификаторы и требования к цифровым информационным моделям объектов, включая линейные объекты, а также методики расчета стоимости проектных работ с использованием технологий информационного моделирования.
— Будет ли BIM-проектирование обязательным для коммерческого и частного строительства? Частные компании уже перешли на BIM-проектирование?
— В отличие от бюджетного строительства государство не может обязать частные компании внедрять ТИМ при строительстве коммерческих объектов. В данном вопросе использование технологий информационного моделирования остается на усмотрение самих компаний, которые в большинстве своем только сейчас начинают осознавать все преимущества от их внедрения. В рамках поддержки внедрения постановления правительства № 331 от 05.03.2021 в субъектах Российской Федерации были разработаны типовые формы технических заданий на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на инвестиционно-строительный проект с применением информационной модели.
К сожалению, большинство участников отрасли используют технологии информационного моделирования только на стадии проектирования, что не дает возможности раскрыть весь их потенциал. Тем не менее в России уже появились компании, которые применяют ТИМ и на других стадиях жизненного цикла, в том числе и на этапе эксплуатации.
В банковском сообществе также прорабатываются вопросы о снижении ставки по проектному финансированию для частных компаний, использующих ТИМ. Благодаря такому решению компании в перспективе смогут компенсировать расходы на внедрение ТИМ, а банки — снижают собственные риски благодаря прозрачному и понятному контролю бюджета.
— Какова глобальная цель такого шага? В чем экономический эффект?
— Существуют разные исследования, которые называют цифру от 2% до более 10% получаемой экономии средств при внедрении технологии информационного моделирования. Наличие разных цифр и данных в свою очередь приводит к отсутствию ясного понимания и сложности подсчета экономического эффекта на краткосрочном горизонте планирования. Однако есть исследования, говорящие нам о том, что, например, в Австралии повышение той самой производительности труда в строительной отрасли на 10% приводит к увеличению валового внутреннего продукта экономики более чем на 2,5%. На данный момент национальными программами (цифровая экономика, жилье и городская среда) перед строительной отраслью поставлены достаточно амбициозные цели — 120 млн кв. м жилищного строительства в год, 5 млн семей, улучшивших свои жилищные условия, ежегодно, прирост среднего индекса качества городской среды. Внедрение технологии информационного моделирования направлено на повышение устойчивости строительной отрасли, рост ее инвестиционной привлекательности за счет сокращения сроков реализации инвестиционно-строительного проекта (рост скорости оборачиваемости средств), поддержку реализации поставленных в национальных программах целей.
Примеры успешного использования ТИМ существуют и в России. Так, при строительстве Центра гимнастики Ирины Винер-Усмановой в Лужниках число ошибок при строительстве удалось сократить в четыре раза.
На рынке есть примеры компаний, которые благодаря цифровизации смогли увеличить производительность труда на стройплощадках на 49%.
И таких примеров становится в отрасли все больше. Все вышесказанное приводит к заключению, что при внедрении новых технологий в строительную отрасль можно в долгосрочной перспективе добиться существенной экономии средств и времени для всех участников процесса.
Отметим, что, помимо госсектора, цифровые технологии (BIM и TIM) активно развивают и ведущие российские застройщики. Так, Группа «Эталон» комплексно использует BIM с 2012 года. В настоящее время девелопер активно развивает проект «BIM в эксплуатации», благодаря которому можно эффективно планировать даты обслуживания и ремонта инженерных систем. Группа «Самолет» планирует за пять лет потратить на цифровизацию бизнеса 8 млрд руб. ГК «ПИК» перевела несколько тысяч своих проектировщиков на постоянный режим удаленной работы. Компания «Брусника» совместно со Сбербанком продолжает реализовывать проект по стройконтролю на базе BIM 360 (Autodesk), дающий экспертам финансового учреждения доступ к операционным данным девелопера. Разработанное решение позволяет обеспечить прозрачность строительного процесса для всех участников (проектировщиков, подрядчиков, заказчика и банка) и в перспективе снизить ставку по проектным кредитам. Технология BIM-моделирования стала важной составляющей процесса проектирования домов жилого комплекса «Зиларт» от «Группы ЛСР».