зерновая хартия что это такое

о Хартии

Хартия АПК согласована ФАС России.

Текст Хартии

Вы можете скачать заявление с текстом Хартии по ссылке.

Хартия в сфере оборота сельскохозяйственной продукции — совместная политика по противодействию незаконным действиям на рынке оборота сельскохозяйственной продукции.

Убеждены, что единственным полноценным выходом из данной ситуации является внесение изменений в действующее налоговое законодательство России в отношении порядка налогообложения сельхозтоваропроизводителей НДС. Национальная Ассоциация экспортеров сельскохозяйственной продукции выступает за введение единых правил применения НДС на российском рынке сельскохозяйственной продукции и предпринимает все возможные усилия для того, чтобы субъекты законодательной инициативы направили на рассмотрение в Федеральное Собрание Российской Федерации соответствующие предложения по внесению изменений в законодательство РФ в части налогообложения.

При этом, учитывая инициативу представителей Федеральной налоговой службы Российской Федерации, нацеленную на оперативное влияние на текущую ситуацию, понимая длительность законотворческого процесса, осознавая ограниченность этих усилий, принимая во внимание сложившуюся ситуацию на рынке оборота сельскохозяйственной продукции России и тенденции развития экономической ситуации в стране, а также руководствуясь принципами честной конкуренции, участники данной Хартии — компании, работающие на рынке оборота сельскохозяйственной продукции России, ДОГОВОРИЛИСЬ о нижеследующем.

Являясь законопослушными и социально ответственными участниками рынка, компании, подписавшие настоящую Хартию, придерживаются следующих принципов ведения деятельности:

Методы незаконной налоговой оптимизации являются проявлением нечестной конкуренции, должны быть порицаемы участниками рынка и могут быть предметом рассмотрения Инициативной группой.

Компании, подписавшие этот документ, принимают для себя следующие правила ведения бизнеса:

В целях повышения эффективности работы на рынке, при соблюдении настоящей Хартии важно активно пропагандировать ее принципы среди всех участников рынка.

Любой из участников настоящей Хартии может через Инициативную группу предложить обсуждение различных вопросов, связанных как с реализацией данной Хартии, так и с ситуацией на рынке сельскохозяйственной продукции России в целом.

Любой из участников настоящей Хартии вправе рекомендовать другому юридическому лицу присоединиться к Хартии. В случае согласия действующих участников Хартии, новый участник подписывает Хартию на совещании Инициативной группы, либо присоединяется иным предложенным способом.

В случае возникновения желания по любым причинам выйти из данной Хартии, участник, ранее ее подписавший, обязан проинформировать всех участников данной Хартии о своем решении.

Участники Хартии осуществляют общественный контроль за соблюдением вышеуказанных принципов на рынке оборота сельскохозяйственной продукции России.

Информация о нарушениях принципов Хартии со стороны любого участника рынка оборота сельскохозяйственной продукции России должна передаваться участником Хартии, выявившим данный факт в адрес отраслевого союза, в котором он состоит, либо, если он не состоит ни в одном отраслевом союзе, члены которого присоединились к Хартии — в Инициативную группу на единый адрес Национальной Ассоциации экспортеров сельскохозяйственной продукции НАЭСП для последующего принятия мер, направленных на недопущение подобных нарушений в дальнейшем.

Подписание Хартии участниками означает принятие обязательства следовать в своей деятельности принципам Хартии с момента подписания.

Срок присоединения к Хартии новых участников не ограничен.

Порядок присоединения к Хартии

На данный момент вступить в Хартию можно только посредством электронной регистрации на сайте хартия-апк.рф

Необходимо указать свою электронную почту и ИНН, а потом заполнить все поля формы электронной регистрации, прикрепив скан Устава организации и скан подписанного заявления о вступлении в Хартию.

После отправки формы ваша заявка пройдет модерацию и появится в списке организаций на сайте.

Часто задаваемые вопросы.

Что делать если организация не появилась в списке?

Модерация может занимать до трех дней, по истечении этого срока обратитесь на почту info@hartiya-apk.ru, указав название организации и ИНН.

Какие документы нужно прикрепить?

Прикреплять нужно Устав организации и подписанное заявление о присоединении к Хартии.

Источник

Белый бизнес без разрывов. ФНС стала загонять в Хартию АПК всех подряд. Вас не агитируют?

В России с 2017 год действует Хартия в сфере оборота сельскохозяйственной продукции. Компании, подписавшие Хартию, заявляют себя в качестве законопослушных и социально ответственных участников рынка и принимают для себя ряд правил честного ведения бизнеса.

Сейчас Хартия насчитывает 4880 участников из 76 регионов.

Надо больше, решили в ФНС и стали «высылать пригласительные» новым потенциальным участникам.

Так, в частности, предложение, от которого трудно отказаться, получила читательница нашего форума.

Миссия Хартии восстановление добросовестной конкуренции на всём сельскохозяйственном рынке и формирование нетерпимого отношения к компаниям, нарушающим налоговое законодательство РФ.

Кроме того, сейчас действует специальный информационный ресурссо сведениями о наличии несформированного источника для применения вычета по НДС (разрыва).

зерновая хартия что это такое. Смотреть фото зерновая хартия что это такое. Смотреть картинку зерновая хартия что это такое. Картинка про зерновая хартия что это такое. Фото зерновая хартия что это такое

Наша читательница в недоумении. Ведь ее компания к АПК никакого отношения не имеет и никаких связей с фермерами не поддерживает.

Как говорится, добро пожаловать к нам в Хартию. Спасибо, но лучше вы к нам…

А вас налоговики не агитируют вступить в Хартию?

Наша читательница интересуется, много ли еще таких «счастливчиков», получивших подобные настоятельные рекомендации от налоговиков.

Всем, кто на этой неделе забронирует место в группе, «Клерк» подарит месяц безлимитных консультаций, чтобы было легче учиться на потоке.

Покажите директору, на что вы способны. Записаться и получить подарок

Источник

Вы еще не в хартии добросовестных налогоплательщиков? Тогда налоговики идут к вам

зерновая хартия что это такое. Смотреть фото зерновая хартия что это такое. Смотреть картинку зерновая хартия что это такое. Картинка про зерновая хартия что это такое. Фото зерновая хартия что это такое

Налоговики продолжают борьбу за обеление рынка сельхозпродукции и её перевозки. Организации и ИП силком загоняются в Хартию в сфере оборота сельскохозяйственной продукции. Тем, кто отказывается вступать, палки в колеса вставляют сами же контрагенты, потому что есть риск снятия расходов и вычетов по НДС. Но и этого оказалось налоговикам мало.

Дело дошло до того, что пытаются вынудить вступить в Хартию компании, не имеющие отношения к АПК и даже не работающие с клиентами из этой сферы. Об этом мы уже писали в материале «Белый бизнес без разрывов. ФНС стала загонять в Хартию АПК всех подряд. Вас не агитируют?».

В преамбуле первого письма налоговики признают, что цели создания Хартии АПК не достигнуты — «обеления рынка» не произошло и незаконные схемы налоговой оптимизации никуда не делись. Они просто трансформировались в другие. Причем в письме приведены конкретные примеры трансформации и способы выявления новых схем:

1. До Хартии: «ИП Иванов=Диспетчер на УСН» «ИП Петров=Перевозчик на ЕНВД».

После Хартии: «ИП Иванов=Перевозчик на ЕНВД» «ИП Петров=Арендодатель ТС на ЕНВД». Водитель: или сам Петров или Сидоров, не имеющий признаков трудоустройства.

Налоговые риски: ИП Петров=Арендодатель платит ЕНВД как перевозчик, но в отношении доходов от аренды ЕНВД не применим. Также ЕНВД не применим в отношении деятельности по организации перевозки. Поэтому двоих участников цепочки, применяющих ЕНВД, быть не может, в любом случае имеет место неуплата налогов по основной системе налогообложения (НДФЛ, НДС): доначисления налогов арендодателю (ИП Петров) или организатору перевозки (ИП Иванов) по основной системе налогообложения. Мнимость аренды = переквалификация в перевозку. Соответственно, ИП Иванов — уже не перевозчик, и заказчику не признаются затраты на перевозку. Кроме того, нет отчислений с з/п водителя = потери бюджета, штрафы и доначисления за неуплату зарплатных налогов (взносов).

Необходимо: «ООО Иванов=Диспетчер (Агент)» «ИП Петров=перевозчик». Водитель: Петров или работающий у ИП Петрова по ТД или ГПД (контроль через СЗВ-М).

2. До Хартии: «ООО/ИП Иванов=Перевозчик» водители без оформления;

После Хартии: «ООО/ИП Иванов=арендодатель ТС» ИП водители=перевозчики, арендующие ТС у «ООО/ИП Иванова».

Налоговые риски: Дробление бизнеса (будет доказано единство «Арендодателя» и водителей, фактическое ведение бизнеса Арендодателем, мнимость аренды). Следовательно: ИПводитель — уже не перевозчик, Заказчику не признаются затраты на перевозку, доначисления арендодателю исходя из норм основной системы налогообложения (признание реализации мнимых ИП — реализацией арендодателя), штрафы и доначисления за неуплату зарплатных налогов (взносов).

Необходимо: ООО/ИП Иванов берет водителей в штат без вывода трудового ресурса на мнимые ИП (контроль через СЗВ-М)

3. До Хартии: Семья Сидоровых: ИП Сидоров В.А = перевозчик на ЕНВД использует 15 собственных машин ИП Сидорова А.В = перевозчик на ЕНВД использует 5 собственных машин ИП Сидоров С.В. = перевозчик на ЕНВД использует 5 собственных машин. Это дробление бизнеса с целью применения ЕНВД водители без трудоустройства. К тому же семья Сидоровых нанимала сторонних ИП-перевозчиков по договору аренды с экипажем так, чтобы на каждом ИП Сидоров было не более 20 машин с целью применения ЕНВД. Сторонние перевозчики либо ИП на ЕНВД (хотя при сдаче ТС в аренду с экипажем это незаконно), либо вообще без регистрации ИП.

После Хартии: ООО, учрежденное семьей Сидоровых, без машин на балансе и водителей в штате, при этом, ООО =Диспетчер (Агент) ИП Сидоров В.А. перевозчик на ЕНВД 15 машин ИП Сидорова А.В =перевозчик на ЕНВД 5 машин ИП Сидоров С.В.=перевозчик на ЕНВД 5 машин, плюс водители с трудоустройством, но с серыми зарплатами, либо без трудоустройства сторонние ИП-перевозчики на ЕНВД.

При этом, такие связанные ИП не обязательно имеют родственные связи, но управляются едиными бенефициарами.

Налоговые риски: Дробление бизнеса (будет доказано единство семьи Сидоровых, невозможность применения ЕНВД, доначисления налогов исходя из норм основной системы налогообложения, штрафы и доначисления за неуплату зарплатных налогов (взносов)).

Необходимо: оприходовать все машины на баланс ООО, учрежденное семьей Сидоровых/связанными лицами, применять при этом либо УСН/ОСНО, взять всех водителей в штат ООО. В части сторонних перевозчиков, не связанных с семьей Сидоровых ИП, ООО должна выступать агентом по организации перевозки.

Налоговики предупреждают, что в ближайшее время будет создан Реестр добросовестных перевозчиков. В нему будут содержаться следующие сведения:

1. Правомерным владением Перевозчиком транспортными средствами, не содержащим в себе риски, является только собственность либо лизинг (контроль через СТС или договор лизинга);

2. Дробление бизнеса через связанных ИП и ООО исключить. ООО от связанных ИП приходуют транспортные средства на баланс ООО, водителей оформляют в штат ООО. С такими ООО заключаются договоры ТЭО или Договоры смешанной формы (перевозка агентский): в части своего транспорта — прямая реализация; в части наемного — агентская форма с выделением агентского вознаграждения.

Не допускается дробление на связанные ООО, которые применяют разные режимы налогообложения и дробят транспорт на разные ООО с целью применения спецрежимов.

Во втором письме приводятся рекомендуемые правила (!) транспортных и экспедиционных услуг. Среди них отметим следующие:

1. Правило «одного звена» — между Заказчиком и фактическим Перевозчиком рекомендован один посредник (Экспедитор или Агент). При этом недопустим посредник ИП, только юрлицо.

2. Предоставление перевозчиком подтверждения наличия водителей путем предоставления форм СЗВ-М (с закрытыми данными колонок со СНИЛС/ИНН). Причем как на момент заключения контракта, так и ежемесячно, пока осуществляются перевозки.

3. Ценообразование тарифов на перевозку должно формироваться с учетом всех уплачиваемых перевозчиком налогов, исходя из применяемой им системы налогообложения (тариф с НДС тариф без НДС).

4. Участники перевозки, являющиеся плательщиками НДС (Перевозчики, Агенты, Экспедиторы), должны дать согласия на признание сведений налоговой тайны общедоступными.

Все рекомендации вы можете найти в приложенном файле.

Заметим, что опробовав давление на налогоплательщиков через Хартию АПК, налоговая уже потирает ручки и готовится загонять налогоплательщиков в другие — в сфере оборота древесины, ювелирную, фасилити-операторов (клиниговые услуги).

Всем, кто на этой неделе забронирует место в группе, «Клерк» подарит месяц безлимитных консультаций, чтобы было легче учиться на потоке.

Покажите директору, на что вы способны. Записаться и получить подарок

Источник

Налоговые хартии: помощь бизнесу или новая форма налогового контроля? (21-03-2019)

Право

Налоговая хартия — новая форма взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков. Руководитель налоговой практики Eversheds Sutherland Андрей Грачев объясняет, в чем смысл этой инициативы налоговых органов и кому она выгодна
Что такое налоговая хартия

Налоговая хартия — инструмент саморегулирования бизнес-сообщества (как правило, в определенной области), который представляет собой публичную декларацию участников этой области о целях и принципах ведения предпринимательской деятельности с точки зрения уплачиваемых налогов.

Однако при всей саморегулируемости такого процесса никто не скрывает, что инициатором хартий выступает центральный аппарат ФНС России, считающий, что «новые технологии позволяют сместить вектор контрольной работы от проверки отдельного налогоплательщика к созданию прозрачной налоговой среды в секторах экономики». Без такого предложения органа государственной власти бизнес-сообществу было бы трудно самоорганизоваться на налоговую тему, потому что именно государство контролирует взимание налогов и имеет необходимые инструменты для обеспечения исполнения хартии.

Основная цель хартии — признание ее участниками недопустимости получать прибыль и конкурентное преимущество за счет неполной уплаты налоговых платежей в бюджет. Таким образом, хартии направлены на увеличение пополнений бюджета и нормализацию бизнес-обстановки в соответствующей отрасли. Соблюдать высокие принципы выгодно, когда их соблюдают другие. Хартия призывает сообщество конкретного бизнес-сектора к прозрачности и активной борьбе с серыми компаниями. В этом смысле она становится полезной не только государству, но и участникам бизнес-сектора.

По нашим данным, налоговые хартии уже заключили налогоплательщики агросектора (зерновые трейдеры, переработчики мяса), лесопромышленного комплекса, участники рынка торговли электроникой. Обсуждается заключение аналогичной хартии в сфере перевозок и транспортировки грузов.

Общественный контроль за цепью поставок

Участники налоговой хартии принимают обязательные правила ведения бизнеса, суть которых — в проявлении осмотрительности при выборе поставщиков, дабы избежать посредников и любых сомнительных цепочек поставки товаров, работ или услуг — всех, кого участники хартии могут подозревать в уклонении от уплаты налогов.

Это требование соответствует тенденциям рынка, поскольку борьба с непрозрачными организациями-посредниками давно ведется на разных уровнях государственной власти. Однако заботясь о чистоте налоговых выплат, важно не разрушить бизнес. Сам термин «посредник» давно стал весьма общим и может употребляться в отношении и трейдера, и транспортного экспедитора. Разница между посредником и производителем размывается. Посредники — это далеко не всегда те, кто только организует, не имея своих ресурсов и производства. Производитель же необязательно только производит, но может организовать и торговать. Бизнес стал более многогранным, поэтому посредников надо не игнорировать, а встраивать в экономику. Хартия не ставит перед собой такой задачи, и за это ответственность несет сам бизнес.

Платить налоги открыто

Но обещание работы с добросовестными поставщиками само по себе не приведет к обелению рынка и повышению сбора налогов, оно должно быть чем-то обеспечено. И в этом помогает контрольное управление ФНС России.

Уплата налогов в России осуществляется лично и в порядке налоговой тайны, то есть другие участники бизнес-сообщества не знают количества уплаченных налогов. Чтобы обеспечить исполнение условий хартии, ее участники должны согласиться на раскрытие данных о своих налоговых вычетах по НДС. Правомерная возможность для совершения таких действий открылась налогоплательщикам после внесения изменений в ст. 102 НК РФ, которая носит сугубо добровольный характер, и реализовать ее коллективно можно только через механизм налоговой хартии.

Соглашаясь на раскрытие данных, участник хартии отдает своих поставщиков на суд общественности, что обусловлено характером НДС как косвенного налога. ИТ-инструмент ФНС России АСК НДС-2 выявляет разрывы (отсутствие источника для возмещения НДС) и раскрывает их остальным участникам, то есть заявляемые налоговые вычеты участника хартии в первую очередь характеризуют его поставщиков. Выявление разрывов грозит участнику репутационными рисками. Если он работает с недобросовестными поставщиками, остальные участники налоговой хартии прекратят вести с ним бизнес до тех пор, пока проблемная цепочка поставки не будет очищена. Кроме того, ему стоит опасаться контрольных действий налоговых органов в отношении предыдущих трех лет.

До принятия хартии у многих ее участников были цепочки поставки, содержащие разрывы. Сам участник за это ответственности не несет, потому что может контролировать только первое звено в цепочке. Но подписывая хартию, участник соглашается способствовать контролю всей цепочки и, таким образом, подвергает себя опасности: выездная проверка налоговых органов будет анализировать данные за предыдущие три года, фактически воспользовавшись результатами работы хартии, и по всем цепочкам поставок, содержащим разрывы, скорее всего будут доначислены налоги.

Поэтому рекомендуем потенциальным или действующим участникам налоговой хартии независимо от действий по вступлению в нее:

помнить, что налоговое законодательство защищает от претензий в отношении поставщиков второго и последующего звеньев, если отсутствуют прямые основания считать налогоплательщика знающим и/ или влияющим на них;
осуществить экстренную проверку в открытых источниках поставщиков первого звена за три года, определив уровень риска по каждому из них;
систематизировать документооборот с поставщиками и отказаться от работы с сомнительными контрагентами;
собрать все документы, подтверждающие реальность совершенных операций за проверяемый период в отношении обнаруженных зон риска.
Для снижения налоговых рисков в настоящем и будущем компания должна отстроить процесс отбора поставщиков и управления налоговыми рисками. Соответствующий внутренний регламент включает проверку поставщиков по налоговым критериям (репутация, реальное исполнение сделок), отказ от высокорисковых контрагентов, составление договора и документального пакета в ответ на обнаруженные риски по средне- и низкорисковым поставщикам.

Поставщики автоматически становятся участниками налоговой хартии

Из-за косвенной природы НДС, уплачиваемого на всей цепочке поставки товаров или услуг, хартия выходит за пределы ее непосредственных участников. Поставщики участников тоже включаются в борьбу с разрывами через контрактные отношения в рамках договоров поставок — такие отношения дополняются требованиями, аналогичными содержанию налоговой хартии.

С одной стороны, это неизбежно. Без вступления в хартию всей цепочки поставки товаров или услуг (от производителя до продавца конечному покупателю) она не будет работать. Каждое звено цепи должно заплатить налог со своей добавленной стоимости и тем самым создать источник для его вычета следующему звену.

С другой — дополнение юридически обязывающих контрактных отношений положениями хартии грозит рисками обеим сторонам. Участник хартии и поставщик должны договориться «на берегу», чтобы избежать недопонимания и разрыва существующих контрактных обязательств. Участник должен объяснить поставщику суть вступления в хартию и предмет дополнительного соглашения к договору и быть готовым к возражениям и коррективам. Со своей стороны, тот должен внимательно изучить содержание договора и проанализировать свои риски, понимая, что он в свою очередь должен будет предложить зеркальные положения собственным поставщикам. Так поставщик сам становится участником налоговой хартии.

Каждое звено цепи поставок несет ответственность за источник налоговых вычетов

Имущественную ответственность за обнаруженные разрывы в уплате НДС по цепочке поставки каждое звено несет перед своим заказчиком, если участник согласился на налоговые гарантии и заверения в контрактных обязательствах.

В идеальном мире все участники цепочки поставок компенсируют друг другу недостатки в источнике вычетов НДС, до тех пор пока из цепи поставки не будет исключено звено, по вине которого такие недостатки возникают. Но достижение подобного эффекта возможно только при высокой доле организованности всех участников, когда все одинаково заинтересованы в соблюдении хартии и уверены, что поставщики на всей цепочке согласны защищать источник для вычетов НДС. Налоговая хартия эффективно работает только тогда, когда каждый участник поставки понимает ее требования и соглашается их исполнять.

Если у контрагентов нет уверенности друг в друге, поставщик, обещавший покупателю компенсировать недостающий источник для вычетов НДС, рискует остаться единственным ответственным за цепочку и заплатить налог дважды. Основной риск — финансовая состоятельность поставщика и готовность оперативно согласиться на дополнительные контрактные заверения и заплатить за себя и своих поставщиков НДС, если на каком-то этапе налог потерялся.

Каждое звено цепи поставки должно выбрать одну из опций: добиться зеркальных контрактных положений между ним и заказчиком, между ним и поставщиками или обеспечить выплаты последующими поставщиками в цепи, предусмотрев, например, повышенные авансы в договорах, залоговый механизм (контрагент вносит залог в обеспечение его обязательств уплаты налогов, которая удерживается заказчиком в течение всего времени исполнения договора как гарантия и списывается в счет налоговой задолжности в случае разрыва).

Если это невозможно, рекомендуем компании сместить акценты контрактных обязательств с компенсационного характера на информационный: изучить пути, как избежать имущественной ответственности перед заказчиком в связи с обнаруженными разрывами далее по цепи поставок в обмен на активную осмотрительность по своим контрагентам этой цепи поставок.

Кому нужна налоговая хартия?

Хартия нужна ФНС, чтобы определенные сегменты бизнеса платили налоги более качественно и полноценно.

Хартия нужна производителям, чтобы в перспективе снизить риски отказа в вычетах НДС и учета затрат для налога на прибыль, а также чтобы повышать прозрачность конкуренции на рынке.

Хартия нужна потребителям, чтобы получать лучшее качество, хотя порой и по более высокой цене.

Источник

В РФ с 1 июля начнут действовать новые правила перевозки зерна

Как сообщила «Интерфаксу» заместитель начальника Контрольного управления ФНС России Варвара Бурлевич, необходимость этого связана с тем, что в рамках подписанной в 2017 году хартии в сфере оборота сельскохозяйственной продукции остаются риски, связанные, в частности, с заказом транспортных средств на перевозку зерна и готовой продукции.

По ее словам, это риски для заказчика. При проверках налоговые органы могут снять с расходов для целей исчисления налога на прибыль такие неподтверждённые документами транспортные услуги, поскольку положениями пункта 2 статьи 54.1 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что сделка должна осуществляться лицом, обязательства по исполнению которой переданы по договору, и соответственно подтверждаться первичным документами.

Как отметила Бурлевич, по сути «заказчик формирует требование на «обеление», потому что он заинтересован в том, чтобы подтвердить, что услуга исполнялась теми, кому она передана по договору, а не какими-то иными лицами, с которыми рассчитывались наличными, чтобы уйти от уплаты налогов».

Бурлевич также сообщила, что для полного наведения порядка на этом рынке планируется подписать хартию перевозчиков.

Роганова напомнила, что одним из правил хартии является осмотрительность при выборе грузоперевозчика, в том числе заключение договоров непосредственно с компаниями-перевозчиками или фирмами-посредниками, которые действуют по агентскому договору непосредственно по поручению или от лица заказчика.

Новые правила перевозки зерна на днях были обсуждены в Общественной палате. Присутствовавшие на мероприятии участники зернового рынка, в том числе крупные зернотрейдеры («Гленкор агро МЗК», торговый дом «РИФ»), поддержали нововведение.

Хартия добросовестных участников рынка была подписана крупными экспортерами и производителями зерна в 2017 году и нацелена на то, чтобы все участники оборота сельхозпродукции добросовестно несли налоговое бремя, чтобы все торговые операции осуществлялись прозрачными методами и исключали многоступенчатый процесс перепродажи сельхозпродукции и услуг, чтобы сформировалось нетерпимое отношение к компаниям, уклоняющимся от уплаты налогов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *