злачные пажити что это

Как выглядят злачные пастбища из 22 псалма?

Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться. Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим. Злачная пажить обозначает в большинстве случаев плодородную почву.

злачные пажити что это. Смотреть фото злачные пажити что это. Смотреть картинку злачные пажити что это. Картинка про злачные пажити что это. Фото злачные пажити что это

злачные пажити что это. Смотреть фото злачные пажити что это. Смотреть картинку злачные пажити что это. Картинка про злачные пажити что это. Фото злачные пажити что это

Необходимо помнить, что в Израиле пастбища зеленеют несколько месяцев в году. Как только солнце начинает пригревать, трава высыхает. Но это никак не влияет на Давида. Ему Бог посылает «зеленую траву» постоянно, что является своего рода чудом.

злачные пажити что это. Смотреть фото злачные пажити что это. Смотреть картинку злачные пажити что это. Картинка про злачные пажити что это. Фото злачные пажити что это

злачные пажити что это. Смотреть фото злачные пажити что это. Смотреть картинку злачные пажити что это. Картинка про злачные пажити что это. Фото злачные пажити что это

В XIX веке так в шутку стали называть кабаки и трактиры, которые составляли серьёзную конкуренцию раю в сфере спасения от печали. В современном мире значение выражение «злачное место» изменилось кардинальным образом и сейчас такое место отнюдь не назовёшь хорошим.

злачные пажити что это. Смотреть фото злачные пажити что это. Смотреть картинку злачные пажити что это. Картинка про злачные пажити что это. Фото злачные пажити что это

Злачное место – обильное, приятное, изобильное место, (буквально – место обильное хлебом).
Злачник – сад с цветами, злаками, овощами.
Злачный – от прил. злак; изобилующий злаками; имеющий хорошие пастбища.

злачные пажити что это. Смотреть фото злачные пажити что это. Смотреть картинку злачные пажити что это. Картинка про злачные пажити что это. Фото злачные пажити что это

В другие переводах:

► Он покоит меня на зеленых пастбищах и водит меня к тихим водам.
Современный перевод РБО

► Он пасет меня на сочных лугах, у тихих вод отдохнуть дает,
Библейской Лиги ERV

► Он меня укладывает на зелёном лугу и приводит к тихой воде.
Cовременный перевод WBTC

злачные пажити что это. Смотреть фото злачные пажити что это. Смотреть картинку злачные пажити что это. Картинка про злачные пажити что это. Фото злачные пажити что это

злачные пажити что это. Смотреть фото злачные пажити что это. Смотреть картинку злачные пажити что это. Картинка про злачные пажити что это. Фото злачные пажити что это

Источник

LiveInternetLiveInternet

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

22 псалом и его мистические силы

злачные пажити что это. Смотреть фото злачные пажити что это. Смотреть картинку злачные пажити что это. Картинка про злачные пажити что это. Фото злачные пажити что это

Двадцать второй псалом очень широко применяют на западе, там его читают иногда вместо «Отче наш» и используют как сильную защиту от всяких бед и врагов, темных сил и воздействий.

Этот псалом очень сильный и имеет очень множество применений и различных обрядов для своего применения. Я опишу некоторые из них.

Если псалом 22 читать по семь раз в день в течение семи дней, то это открывает человеку двери достатка и денежного изобилия. Лучше читать на рассвете. Тот кто совершит этот недельный обряд в скором времени начнет выходить из материальных проблем, у него начнут водиться деньги и дела его пойдут в рост. Не забывайте, когда вы читаете псалом, вам никто не должен мешать и вы должны смотреть в сторону востока.

Если человек хочет осуществить свое желание, то пусть сходит в храм и поставит там три свечи, к тем иконам, куда потянет. После этого нужно прочитать 22 псалом трижды и после каждого прочтения произнести свое желание, например: «Господи, даруй мне купить двухкомнатную квартиру, со всеми удобствами по милости Твоей». Делают так три раза, не обязательно каждый день, но в течение 10 дней. Тогда ваша цель будет очень быстро достигнута.

Если у какого человека кошмары во сне, на него делаются психические нападения, порчи и всячески его атакуют черной магией, то защита 22 псалма будет просто незаменимой. Прочтите псалом на соль крупную 3 раза и посыпьте под кроватью, а так же сами чуток попробуйте ее. Прочтите обязательно псалом трижды лежа в кровати. Этот псалом закроет вас невидимой пеленой от всяких колдовских атак и дурных воздействий.

Есть древнее каббалистическое указание, что если кто хочет жить в достатке и в изобилии, пусть читает этот псалом перед мытьем рук перед трапезой. Знаменитый каббалист Аризаль (рабби Ицхак Лурия Ашкенази) поясняет о связи псалма 22 и трапезы так. Псалом содержит на иврите 57 слов, а слово «пропитание» по гематрии несет числовое значение 57. Всего в псалме 227 букв что соответствует числовому значению слова «благословение». А в каббале слова и соответствия чисел имеют очень сильную духовную связь. Следовательно если читать перед умыванием рук перед едой этот псалом, то человек получает каждый раз благословение на пропитание и достаток. А такой знаменитый и известный каббалист как Аризаль знал толк в таких делах.

Процитировано 4 раз
Понравилось: 2 пользователям

Источник

Псалом 22

злачные пажити что это. Смотреть фото злачные пажити что это. Смотреть картинку злачные пажити что это. Картинка про злачные пажити что это. Фото злачные пажити что это

Псалом 22. Текст молитвы

1 Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:
2 Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,
3 подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.
4 Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня.
5 Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.
6 Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.

Толкование на Псалом 22

злачные пажити что это. Смотреть фото злачные пажити что это. Смотреть картинку злачные пажити что это. Картинка про злачные пажити что это. Фото злачные пажити что это

История написания

Царь Давид, автор Псалма 22 — второй царь народа Израиля после Саула, младший сын Иессея (Ишая) из Вифлеема (Бет-Лехема), и это — удивительная личность в мировой истории. Даже, если отбросить библейскую историю, мы не знаем авторов Псалмов, как литературных произведений, равных ему. Царь Давид дал Иерусалиму настолько мощную духовную основу, что он стал религиозным центром, фактически это изменило ход мировой истории. Талант Царя Давида был не только политическим. Его псалмы стали частью христианской жизни, без них невозможно представить богослужения. Речь идет не только об их глубоком христианском содержании, но и о безусловном литературном таланте, с которым они написаны. Мы видим Божественный дар, которым не обладал ни один из современников царя Давида.

Царь Давид стал родоначальником гимнографической традиции Церкви. Пусть не каждый псалом Псалтири — его авторства, но именно царь Давид открыл эту традицию. На его произведениях выросла и построилась вся гимнография Церкви. Эта форма разговора с Богом, выражения благодарности и любви сохранилась до сих пор, остается образцом и классикой.

Избранность царя Давида отмечена и тем, что Христос — потомок Давида, еще при жизни царя пророк Нафан сказал ему, что от него произойдет Мессия (см.: 2 Цар. 7, 14–16).

Псалмы Царя Давида в большинстве своем — выражение счастья, радости, восторга перед величием Творца. Он ликует и славит Господа. Псалмы написаны словно для того, чтобы мы не забывали, кому обязаны своим бытием, существованием на земле и с благодарностью принимали все, что нам выпадет перенести.

Когда читают Псалом 22

Источник

Песнь о небесном Пастухе

Псалом 22

Место этого псалма в Псалтири заслуживает нашего внимания. Он идет после двадцать первого псалма, описывающего крестные муки. В двадцать первом псалме нет ни злачных пажитей, ни тихих вод. Сначала мы слышим крестный возглас «Боже мой! Боже мой! Для чего Ты оставил меня?», а потом читаем «Господь – Пастырь мой». Мы должны на опыте познать ценность пролитой крови, увидеть занесенный над великим Пастырем меч, и только тогда мы по–настоящему оценим чудо пастырской заботы.

Говорят, что эта песнь среди псалмов – то же, что соловей среди птиц, ибо ее ласковый напев ободрял великое множество страдальцев, когда надежда оставляла их, и обещал им утро радости. Я же рискну сравнить ее с жаворонком, который поет, набирая высоту, и набирает высоту, воспевая. Даже когда он скрылся из виду, песнь его все равно слышна. Обратите внимание на заключительные слова псалма: «И я пребуду в доме Господнем многие дни». Эти небесные строки более подходят для райских чертогов, чем для мрачных обителей земли. О, если бы нам проникнуться духом этого псалма, ибо тогда мы сможем вкусить небесного блаженства уже на земле!

Истолкование

1 Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:

2 Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, 3 подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.

4 Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня. 5 Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.

6 Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.

1. «Господь – Пастырь мой». Как же Господь снизошел к нам, что сделался Пастырем Своего народа! Мы должны благодарить Его за то, что Он, великий Бог, позволил изобразить себя земным пастухом для того, чтобы мы лучше могли понять Его любовь к нам и заботу о нас. Давид и сам пас овец и хорошо понимал, в чем нуждаются овцы и как сложна работа пастуха. Он сравнил себя с беспомощным, слабым и неразумным существом, для которого Бог – Источник всякого блага, Хранитель, Вождь, все во всем. Никто не вправе называть себя овцой паствы Господней, если его природа не обновлена, ибо в Писании необращенные называются волками или козлами, но никак не овцами. Овца – домашнее, а не дикое животное. Владелец овцы дорожит ею, а покупатели дают за нее хорошую цену. Как прекрасно знать, как это знал и Давид, что мы принадлежим Господу! В словах Давида мы слышим твердую уверенность. Он не говорит «если», «но» или «надеюсь», а просто: «Господь – Пастырь мой». Мы должны взращивать в себе непоколебимую уверенность в небесном Отце.

Местоимение «мой» – самое драгоценное из всех слов. Давид не сказал: «Господь – Пастырь всего мира; Он водит множество народа, как стадо». Он сказал: «Господь – Пастырь мой». Если даже Он никому больше не Пастырь, Он Пастырь мне. Он печется обо мне, хранит меня, смотрит за мной. Слова эти стоят в настоящем времени. В каком бы положении ни оказался верующий, он всегда окружен пастырской заботой Всевышнего.

Давид не просто сказал, что он ни в чем не нуждается, но что он не «будет нуждаться». Какими бы ни были обстоятельства, даже если голод опустошит земли, даже если бедствие падет на город, «я ни в чем не буду нуждаться». Даже в старости я не буду знать нужды, и ужасы смерти не повергнут меня в отчаяние. Я имею все, что мне нужно, и преизбыточествую: не потому, что у меня в банке лежит крупная сумма, и не потому, что я могу самостоятельно заработать на хлеб, а потому, что «Господь – Пастырь мой». Нечестивые постоянно испытывают нужду, праведные же вкушают благо. Сердце грешника не знает удовлетворения, а благочестивый пребывает в довольстве.

2. «Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим». Христианская жизнь состоит из двух элементов: созерцательного и деятельного. Здесь мы видим, как Господь дает и первое, и второе. Прежде всего, созерцание. «Он покоит меня на злачных пажитях». Что подразумевается под «злачными пажитями», если не Писание, сокровищница истины? Оно всегда свежо, всегда изобильно и никогда не оставляет нас пустыми. Там, где трава достаточно высока, чтобы в ней могло лечь стадо овец, найдется достаточно пропитания. Учение Евангелия – истинная пища для души, как мягкая трава – естественный корм для овец. Когда вера дает нам упокоиться обещаниями Бога, мы уподобляемся овцам, которые возлегли на тихом пастбище. Мы находим пропитание и покой, отдых и обновление сил, безмятежность и удовлетворенность.

Однако заметьте: «Он покоит меня». Именно Господь милосердно дарует нам способность принять истину и насытиться ей. Как же мы должны быть благодарны Богу за способность веровать в обещания! Некоторые отчаявшиеся души отдали бы все на свете, только бы обрести это блаженство. Они знают, что это такое, однако не могут сказать, что обладают этим счастьем. Они знают «злачные пажити», но никто их там не «покоит». Те верующие, которые на протяжении многих лет наслаждаются «полной верой», должны благословить Своего милосердного Господа.

Второй элемент здоровой христианской жизни – это совершение добрых дел. Мы не только размышляем, но и действуем. Мы не всегда лежим на злачных пажитях, но также движемся к совершенству, поэтому сказано: «И водит меня к водам тихим». Что означает словосочетание «воды тихие», если не воздействие на душу Святого Духа? Дух Божий благословляет нас в самых разных наших деяниях; подобно водам (обратите внимание на множественное число), Он очищает, освежает, питает и лелеет. Эти воды – тихие, ибо Святой Дух любит покой и никогда не действует шумно. Он может войти в нашу душу, но человек, стоящий рядом, в котором нет Духа, не почувствует божественного присутствия. Святой Дух может изливать в душу одного человека великие благословения, а рядом сидящий не будет знать об этом ровным счетом ничего.

Воды тихие глубоки. Ничто не производит столько шума, как пустой барабан. Та тишина – золото, в которой Святой Дух встречает души святых. Святой Дух ведет паству избранных не к буйству свирепых волн, а к тихим потокам священной любви. Он – голубь, а не орел, роса, а не ураган. Господь ведет нас вдоль «вод тихих», и мы не могли бы достичь их самостоятельно без проводника, поэтому сказано: «водит меня». Он не понукает и не принуждает. Моисей понуждал нас идти с помощью закона, Иисус же ведет нас Своим примером и нежно влечет нас за собой любовью.

3. «Подкрепляет душу мою». Господь животворит мою душу, когда она объята печалью. Когда в душе моей появляется грех, Господь омывает ее. Когда душа изнемогает, Он укрепляет ее. Все это делает Господь. Ни Его служители, ни даже Его Слово не смогли бы помочь душе, если бы сам Господь не делал это. «Подкрепляет душу мою». Недостает ли кому благодати? Чувствуем ли мы, что наша духовность оставляет желать лучшего? Тот, кто превращает пустыню в потоки вод, подкрепит души наши. Помолитесь Ему о благословении: «Подкрепи меня, о Пастырь души моей!»

«Направляет меня на стези праведности…» Христианин всем сердцем желает быть послушным, однако его послушание – послушание любви, пробужденное в нем примером Господа. «Водит меня». Христианин не выбирает, каким заповедям следовать, а какими пренебрегать. Он чтит все повеления Господа. Обратите внимание на то, что здесь использовано множественное число: «стези праведности». Что бы Господь ни поручил нам сделать, мы сделаем, так как нас побуждает Его любовь. Некоторым христианам свойственно не придавать особого значения освящению, однако для истинно обновленного сердца освящение – один из самых великих даров нового завета. Если бы мы могли спастись от гнева, оставаясь при этом нераскаявшимися и невозрождеными грешниками, мы не получили бы желанного спасения, ибо мы, главным образом, жаждем спастись от греха и ходить стезей святости.

Все это – дар благодати: «…ради имени Своего». Слава нашего великого Пастыря в том, чтобы мы были святым народом, ходящим узкой стезей праведности. Если мы хотим, чтобы Господь вел нас путем праведности, то должны обязательно ценить заботу нашего небесного Пастыря.

4. «Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня». Этот неизреченно прекрасный стих произносился у смертного одра бесчисленное количество раз, освящая долину смертного мрака своим дивным сиянием. Каждое его слово – кладезь утешения.

«Если я пойду». Приближаясь к моменту смерти, верующий не ускоряет шаг: он продолжает спокойно идти с Богом. Идти – значит неуклонно двигаться душой к намеченной цели; душа знает свой путь, решает следовать избранной стезе, чувствует себя в безопасности и потому испытывает безмятежность и покой. Умирающий святой никуда не спешит; он не бежит, как человек, объятый тревогой, и не стоит, словно ему некуда идти. Он не смущен и не постыжен, и потому он идет как всегда.

«Не убоюсь зла». Давид не сказал, что на пути он не встретит никакого зла. Он обладал еще большей уверенностью, ибо знал, что Христос уничтожил все зло. Он сказал: «Не убоюсь зла», как если бы сам страх, эта тень зла, сгинула навек. Самое большое зло случается с человеком исключительно в его воображении. Если бы к нам приходили только реальные беды, мы не чувствовали бы и десятой доли наших нынешних скорбей. Боясь одной смерти, мы переживаем тысячу. Псалмопевец же был исцелен от болезни страха. «Не убоюсь зла», даже самого дьявола. Меня не устрашит последний враг; смело посмотрю я на него как на побежденного противника, который скоро будет истреблен.

«Потому что Ты со мной». Вот источник христианской радости. «Ты со мной». Маленький ребенок, оказавшийся на море во время шторма, не боится смерти в отличие от всех остальных пассажиров корабля. Он мирно спит на груди матери, и ему достаточно того, что она с ним. Для верующего должно быть достаточно того, что Христос с ним. «Ты со мной». Имея Тебя, я имею все, чего жаждет душа моя: совершенный покой и абсолютную безопасность, ибо Ты со мной. «Твой жезл и Твой посох», которыми Ты управляешь Своей паствой, символы Твоего владычества и милостивой заботы, «они успокаивают меня». Я верю, что Ты царствуешь. Жезл Иессеев надо мной – как всемогущее подкрепление для моей души.

Многие находят надежду в том, что они никогда не увидят смерти. Конечно, в пришествие Господа будут и «оставшиеся в живых», однако дает ли подобное избавление от смерти действительное преимущество и стоит ли христианину желать этого всем сердцем? Мудрый человек, мне кажется, предпочтет умереть, ибо те, кто не увидит смерти и «восхищены будут на облаках в сретение Господу на воздухе», больше потеряют, чем приобретут. Они потеряют то общение со Христом в могиле, которое будет даровано всем упокоившимся святым; к тому же, нам сказано, что они не «предупредят умерших». Давайте же мыслить по примеру Павла, сказавшего: «Смерть – приобретение» и «разрешиться и быть со

Христом… несравненно лучше». Двадцать второй псалом не утратил своей актуальности с течением времени. Сегодня он утешает святых так же, как во времена Давида.

5. «Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих». У доброго человека много врагов. А если бы не так, то он не был бы подобен Господу. Если бы у нас не было врагов, нам следовало бы тревожиться о том, что мы, возможно, не дети Божьи, ибо дружба с миром есть вражда с Богом. Однако как спокоен благочестивый муж перед лицом своих врагов! И как воодушевляет его храброе спокойствие! «Ты приготовил предо мною трапезу». В ходе военных действий солдат если и успевает что-то поесть, то делает это очень быстро и тотчас возвращается в бой. Здесь же сказано: «Ты приготовил предо мною трапезу» – подобно тому, как служанка расстилает праздничную скатерть и украшает место пира. Никакой спешки, никакой суеты, никакой тревоги, хотя враг уже у ворот. Бог готовит трапезу, и христианин садится и ест ее, как будто вокруг все спокойно. Боже, дай нам тот мир, который Ты даруешь народу Своему даже в самых тяжелых испытаниях!

«Умастил елеем голову мою». Мы можем постоянно наслаждаться этим благословением и получать помазание Господа на каждый день. Каждый христианин – священник, однако он не вправе осуществлять свое священническое служение без помазания, поэтому он должен каждый день просить Бога Святого Духа помазать его голову елеем. Священник, не имеющий помазания, не имеет права быть священником, а христианский священник не может исполнять свои обязанности, если каждый день не получает новые милости от Бога.

«Чаша моя преисполнена». У Давида был не просто достаток, не просто полная чаша, а гораздо больше – чаша, преисполненная благ. Эти слова может сказать как бедняк, так и богач. «Как? Все это и еще Иисус Христос?» – сказала бедная крестьянка, отломив кусок хлеба и наполнив стакан холодной водой. Каким бы богатым человек ни был, если он не доволен жизнью, чаша его не может быть преисполнена: в ней есть трещина, она протекает. Удовлетворенность – это философский камень, который превращает все, чего он касается, в золото. Счастлив тот, кто нашел его. Удовлетворенность лучше, чем царство, ибо это ни что иное, как одно из имен счастья.

6. «Так, благость и милость да сопровождают меня» (в англ. – «будут сопровождать». – Примеч. ред.). Этот факт столь же неоспорим, сколь утешителен, и потому мы чувствуем в этих словах твердую уверенность псалмопевца. Первую фразу стиха можно также перевести следующим образом: «только благость и милость», ибо наша жизнь – чистейшая милость, без примесей. Эти два ангела–хранителя будут всегда сопровождать нас и приходить по первому зову. Подобно тому, как великие князья не могут отправляться за границу без свиты, так и верующий никуда не может отправиться без сопровождающих его благости и милости. «Во все дни жизни моей» – как в дни лишений, так и дни радости, как в дни поста, так и в дни пира, как в печальные зимние дни, так и в яркие дни лета. Благость Господня восполняет все наши нужды, а милость заглаживает наши грехи.

«И я пребуду в доме Господнем многие дни». «Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно». Пока я здесь, на земле, я буду сыном Божьим, пребывающим в доме Отца. Весь мир для меня будет отчим домом. А когда я поднимусь на верхние этажи, я не переменю своей компании и даже не сменю место жительства, но буду пребывать в доме Господнем многие дни.

Да дарует нам Бог благодать, чтобы мы всегда пребывали в безмятежной атмосфере этого псалма!

Советы проповедникам

Стих 1

Поясните аллегорию с пастырем и овцами. Пастырь ведет стадо, направляет его на пастбище и оберегает от хищных зверей. Овцы слушаются его, следуют за ним, любят его и доверяют ему. Задайте прихожанам вопрос, являются ли они овцами. Объясните, какая участь уготована козлам, пасущимся бок о бок с овцами.

Стих 1 (вторая часть)

Человек, защищенный от нужды на земле и в вечности.

Стих 2 (первая часть) Покой верующего.

1. Покой исходит от Бога. «Он покоит».

2. Бог дает нам глубокое, безмятежное спокойствие. «Он покоит».

3. Бог дает нам обильное пропитание. «На злачных пажитях».

4. Повод для непрестанного благодарения.

Стих 2 Созерцательный и деятельный элементы христианской жизни.

Богатство и неиссякаемость Писания.

Стих 2 (вторая часть) Вождь, путь, утешение в пути и идущие по пути.

Стих 3 Милостивое подкрепление, святое водительство и божественная мотивация.

Стих 4 Тихое действие Святого Духа.

Стих 4 Единственная надежда в момент смерти – Божье присутствие.

Стих 4 Жизнь вопреки смерти, свет несмотря на тьму.

Стих 4 (вторая часть) Свидетельства Божьей власти – утешение для послушных.

Стих 5 Пир воина, помазание священника, насыщение гостя.

Стих 5 (вторая часть) Как получать помазание от Святого Духа каждый день и как его использовать.

Стих 5 Преизобильные дары Божьи и наши обязанности по отношению к ним.

Стих 6 (первая часть) Счастье быть довольным.

Стих 6 В пути и дома, или небесная свита и небесные чертоги.

Источник

ЗЛАЧНЫЕ ПАЖИТИ

Злачная пажить обозначает в большинстве случаев плодородную почву в поймах рек. Это словосочетание служит метафорой для выражения попечения Бога о человеке.

Библейская Энциклопедия Брокгауза

злачные пажити что это. Смотреть фото злачные пажити что это. Смотреть картинку злачные пажити что это. Картинка про злачные пажити что это. Фото злачные пажити что это

Пророк (Царь) Давид

Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим

Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться. Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим. Подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего. Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной, Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня. Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена. Так, благость и милость [Твоя] да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни (Пс. 22:1-6).

злачные пажити что это. Смотреть фото злачные пажити что это. Смотреть картинку злачные пажити что это. Картинка про злачные пажити что это. Фото злачные пажити что это

злачные пажити что это. Смотреть фото злачные пажити что это. Смотреть картинку злачные пажити что это. Картинка про злачные пажити что это. Фото злачные пажити что это

Враг нападает на души нечестивых, как на злачные пажити

злачные пажити что это. Смотреть фото злачные пажити что это. Смотреть картинку злачные пажити что это. Картинка про злачные пажити что это. Фото злачные пажити что это

Евфимий Зигабен

(Толковая Псалтирь. Псалом 22)

Место злачное есть Церковь, а самые злаки—христиане.

Ст. 1. Господь пасет мя, и ничтоже мя лишитъ. Господь есть Пастырь, как сам Он о Себе говорит в Евангелии: Я пастырь добрый (Иoaн.10:14). Ибо Он нашел язычников блуждавшими, как овцы, на местах гибельных и привел их в спасительные ограды Церкви, где и пасет и питает их. Почему каждый из сих язычников, повествуя о благодеяниях Его, благодарит за сие Господа сими словами: Господь пасет меня; итак у меня не будет недостатка ни в чем необходимом и полезном для питания и спасения моего.

2. На месте злачне, тамо всели мя. Место злаков есть деятельная добродетель, а вода упокоения, по изъяснении св. Максима, созерцательное любомудрие. Итак там, говорит каждый из язычников, Господь поселит меня, где находится место с злаками. Начав с переносного выражения: пасти, он и продолжает cие. Ибо злаки и вода составляют благополучие стада. А сим выражает то, что Господь поставил меня в наслаждение пажитию и духовными благами. Можно также понимать и иначе. Место злачное есть Церковь, а самые злаки—христиане, которые процветают в Церкви добродетелью. Или под злаками можешь разуметь веру христиан, как всегда юную и цветущую на подобие травы, между тем как заблуждения Еллинов состарились ж иссохли, как сено.

На воде покойне воспита мя. Сии слова говорит народ из язычников о бани святаго крещения, ибо очищаясь духовною сею водою, мы свергаем с себя труд и бремя греха и следовательно успокаиваемся. Посему и Господь говорит: придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я упокою вас (Матф.11:28). Или еще иначе: вода есть живое течение Христова учения, как мы сказали в первом псалме, при изъяснении слов: при потоках вод *).

*) Божеств. Кирилл говорит: Или может быть местом злака приличнее назвать рай, который мы потеряли, и который возвращает нам Христос, поселяя чрез воду покоя, то есть, крещения. Ибо если кто не родится от воды и духа, то не может войти в царствие Божие. Феодорит: Зелению здесь называет Священное учение из Божественных слов. Ибо, во-первых, питает словами, а потом поставляет и таинственнейшую пищу.

3. Душу мою обрати. Господь, говорит, обратил душу мою от прелести идолов к истинному богопознанию и вере.

Настави мя на стези правды. Правдою здесь называет каждый язычник всеобщую праведность, содержащую все добродетели, а стезями правды добродетели порознь, так как они ведут ходящих по ним к правде всецелой. Ибо Господь, вочеловечившись и открыв стези, или дороги добродетелей, сам первый прошел по ним, а потом и делом и словом наставил и нас на оные *).

*) А некто называет стезями спасительные Евангельские заповеди (у Никиты).

Имене ради своего. Потому, говорит, Христос оказал мне сии благодеяния, что я называюсь по имени Его христианином. Или Он наставил меня на добродетель, чтобы имя Его не злословилось между язычниками моими злыми делами и пороками.

Жезл твой и палица твоя, та мя утешиста. Жезлом называется исправительный суд Божий, а посохом, по божественному Максиму, благодетельный промысл Его: оба они побуждают людей ко спасению. Или жезл есть наказание грешников, а посох, подкрепление малодушных. Итак, каждый христианин говорит: Ты, Господи, наказываешь и грешника и подкрепляешь изнемогающего от печали, и тем и другим способом доставляешь пользу. Слова изъясняемого текста можно для уравнения переставить так: Меня утешили жезл Твой и посох Твой, а сказал, утешили, вместо вразумили: поелику кто вразумляет, тот и утешает, наводя людей на полезное. Некоторые, как то Феодорит и Максим, под жезлом и посохом, разумели крест, который был составлен из двух бревен, из которых одно прямо стоящее, есть как бы посох, при пособии которого мы, падшие в заблуждение, исправились, а поперечное бревно есть как бы жезл, которым Христос поразил и низложил демонов, так как бьющие кого либо, когда бьют, поднимают палку на искос. Притом прежде сказал о жезле, а потом о посохе, потому что Христос во-первых ниц поверг диавола, крестом, а потом тем же крестом избавил нас от его владычества. Почему мысль в сих словах есть следующая: крест Твой, Господи, подвинул нас к благочестию и добродетели *).

*) Григорий Богослов говорит: Я знаю жезл один способный к поддержанию, а другой пастырский, обращающий словесных овец. Максим: Ты можешь еще разуметь под жезлом угрозу Божию, а под посохом обетование лучших благ. Итак, нас утешают и приводят к должности и угрозы наказанием и обещания благ. Ибо как некоторым жезлом мы устраняемся от зла памятованием вечных наказаний, а утешением будущими благами мы посредством надежды, как посоха, подкрепляемся в добродетели. И Божеств. Исидор: Жезлом назвал поразительное слово, а посохом утешительное. А некоторые под жезлом разумели Христа, а под посохом Святаго Духа.

5. Уготовал ecu предо мною трапезу сопротив стужающым мне (оскорбляющих меня). Не только, говорит, Ты, Господи, благодетельствовал мне, как я прежде сказал, но и даровал мне духовную пищу, которая разумеется здесь под трапезою *) и притом сию пищу, или трапезу Ты приготовил пред глазами врагов моих, чтобы они, видя ее, огорчались и скорбели. Или это «сопротив» означает вопреки желанию врагов моих: они стараются всегда меня оскорблять, а Ты, Господи, напротив того, стараешься меня радовать Твоею трапезою. Или трапезою называет наслаждение будущими благами, которые приготовил Бог любящим Его. Или разумеет святую таинственную трапезу, на которой обретается тайная вечеря. Или под трапезою согласно с божествен. Максимом можно разуметь деятельную добродетель; а под елеем, умащающим главу, созерцание существенностей в словах; а под чашею— познание Бога, ибо, напитавшись деятельности, мы успеваем и в созерцании тварей, а потом удостаиваемся и познания Бога. А елей есть сам милосердный Сын и Бог, который чрез воплощение свое всегда следит за теми, которые могут спастись, доколе не уловит их. Под домом же разумеется царство Божие, в которое приводятся все святые, а под долготою дней —вечная жизнь.

*) Бож. Кирилл: Богодухновенное писание, cия божественная и священная трапеза противоположна оной тлетворной и не питательной пище оскорбителей наших, как богатая, многоценная, вкусная, т. е. имеющая великое разнообразие и предложение яств. Ибо на ней находятся вкушения премногие спасительные и доставляющие истинно добрую жизнь. Быть может о сем то—и говорят верующие: Ты приготовил нам духовную трапезу, дабы мы, вкушая ее и укрепляясь ею, могли когда либо пойти против оскорбителей наших. Притом и таинственная трапеза—плоть Господа делает нас сильными против страстей и демонов. Ибо сатана страшится причащающихся таин с благоговением.

Умастил ecu елеем главу мою. Под елеем здесь разумеется дар Святаго Духа, а под главою, как содержащею ум, как содержимый, поелику дарование Святаго Духа просветляет ум. Или елеем называет помазание святым елеем, которым помазываются имеющие креститься. Еще елеем называет и святое миро, в котором большую часть составляет елей, а говоря о главе, он под сею частью разумеет целого человека.

И чаша Твоя упоявающи мя яко державна (самая крепкая). Чашею называет здесь питие словесное — евангельское учение, которое веселит и упоевает ум и сердце, потому что производит в пиющем отступление от прежнего земного образа мыслей и укрепляет к победе над врагами — демонами. Или чашею называет бескровную жертву, содержащую животочную кровь Господа.

6. И милость твоя поженет мя (будет следить за мною) вся дни живота моего. Милость твоя, Господи, говорит, будет идти, и следить за мною, если я буду проводить жизнь свою богоугодно и избегать прелести демонов и страстей. Или это: будет следить, означает тоже, что Господь будет искать и не допустит до погибели.

И еже вселитимися в дом Господень в долготу дний (и это— поселение меня в дому Господа в долготу дней). Он, говорит, будет последовать за мною и за поселением меня в дому Господнем, чтобы я находился под покровом Его. Или домом называет Церковь и собрате христиан, в котором обитает Господь и является достойным из них. Кратко сказать, слова сии означают то, что я не только удостоюсь милости Божией, как сказано выше, но и буду храним Богом и пребуду всегда верным дому Божию. Можно понимать и иначе, что это поселение меня в дому Господнем будет для меня в долготу дней, т. е. на всю мою жизнь *).

злачные пажити что это. Смотреть фото злачные пажити что это. Смотреть картинку злачные пажити что это. Картинка про злачные пажити что это. Фото злачные пажити что это

Преподобный Иоанн Кронштадтский

Буди, Владыко, вместо меня Пастырь… Сам води их на пажити злачные

злачные пажити что это. Смотреть фото злачные пажити что это. Смотреть картинку злачные пажити что это. Картинка про злачные пажити что это. Фото злачные пажити что это

Библейская Энциклопедия Брокгауза

Злачная пажить

Злачная пажить обозначает в большинстве случаев плодородную почву в поймах рек (Пс. 22:2). Это словосочетание служит метафорой для выражения попечения Бога о человеке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *