змея в библии символ чего

ЗМЕЙ, ЗМЕЯ (SERPENT)

Человек обычно относится к змеям с отвращением, и встреча со змеей вызывает крайне неприятное чувство. Около пятидесяти упоминаний о змеях в Библии никоим образом не сглаживают такого впечатления. Более того, Библия дает дополнительные основания не любить змей.

Змеи как дьявол и его представители. От начала ( Быт. 3:1 ) и до конца ( Откр. 20:2 ) Писание показывает дьявола под личиной змея. Различные наименования змей, упоминающиеся в Библии, тоже служат образами тех, кто исполняют приказания дьявола ( Мф. 3:7, 12:34, 23:33 ; Лк. 3:7 ), или тех, чьи слова ядовиты ( Пс. 139:4 ). Замыслы нечестивых подобны змеиным яйцам, неизбежно порождающим большие бедствия ( Ис. 59:5 ). Змеи населяли пустынные развалины, в которых обитали бесы и другие зловещие звери (скорпионы, шакалы, совы, вороны), и это усиливало ассоциативную связь змей со злом ( Ис. 34:14–15 ; Мф. 12:43 ; Мк. 1:13 ). (Древнее отождествление змей с духами прорицания выражается в словах pneuma pythona, «дух Пифона» в Деян. 16:16 <«духом прорицательным»>.) Надежда на обретение власти над змеями и ядом символизировала для верующих ослабление влияния лукавого и предвосхищала наступление эпохи Христа Победителя ( Мк. 16:18 ).

Змеи как красивые и хитрые создания. Но уничижительный характер носят не все библейские упоминания о змеях. С безопасного расстояния их изящные изгибы могут вызывать восхищение ( Ис. 21:1 ; Иер. 46:22 ) или даже трепет ( Иов. 26:13 <«скорпион» = змея>; Притч.30:19 ).

Другие природные качества змей давали повод для чередования положительных и отрицательных образов. Змей изображается «искусным» или «хитрым» ( Быт. 3:1 ) или даже «мудрым» ( Мф. 10:16 ). Такие взгляды объяснялись, по-видимому, гипнотизирующим воздействием волнообразного движения змеи. Во многих культурах люди верят, что змеи гипнотизируют свою добычу, поскольку жертва часто находится как бы в состоянии оцепенения во время медленного, но ясно видимого приближения змеи и наблюдает за ней, пока не становится слишком поздно.

Змеи как опасность и наказание. Несмотря на свою обманчивую красоту, змеи представляют серьезную опасность. Змеи часто нападают внезапно из засады ( Быт. 49:17 ). Эта постоянно существующая опасность служит метафорой неожиданного суда ( Ис. 14:29 ; Ам. 5:19 ). Ассоциативная связь между укусом змеи и Божьим судом была не образным литературным приемом, а широко распространенным верованием ( Деян. 28:3 ; 1Кор. 10:9 ). Чтобы змеи не жалили, древние жители Палестины заговаривали их ( Еккл. 10:11 ). Некоторые заклинатели набирались даже храбрости мериться силами с левиафаном ( Иов. 3:8 ; см. МИФИЧЕСКИЕ ЖИВОТНЫЕ). Но были и достаточно хитрые змеи (глухие аспиды), способные нейтрализовать слова, которые шептал заклинатель, затыкая свои уши ( Пс. 57:5 ; Иер. 8:17 ). Такие змеи подобны нечестивцам – злым и лживым, нечестным от рождения. В этом выражается мера мудрости змея, способного не только обмануть первую женщину ( Быт. 3:13 ), но и перехитрить известного своей мудростью чародея-заклинателя. Верующие должны обладать мудростью змеи, чтобы опередить и перехитрить своих противников, и в то же время оставаться «простыми, как голуби» ( Мф. 10:16 ).

Змеи как показатель наступления тысячелетнего царства. Когда надлежащее равновесие в природе восстановится, змеи перестанут автоматически внушать страх. Невинный младенец будет играть без опаски «над норою аспида», которая в условиях падшего человечества была явным местом серьезной опасности ( Ис. 11:8 ). Змея откажется от плотоядного питания, и ее пищей будет прах ( Ис. 65:25 ; Мих. 7:17 ).

См. также: ЖИВОТНЫЕ, МИФИЧЕСКИЕ ЖИВОТНЫЕ, САТАНА.

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Змея в библии символ чего

змея в библии символ чего. Смотреть фото змея в библии символ чего. Смотреть картинку змея в библии символ чего. Картинка про змея в библии символ чего. Фото змея в библии символ чего

В Эдеме, на востоке, Бог насадил сад и поселил в нем человека, которого создал. Бог вырастил в саду всевозможные деревья, а посреди сада — дерево жизни и дерево познания добра и зла. [Прим: плоды дерева жизни даруют вечную жизнь, плоды дерева познания добра и зла даруют способность отличать полезное от вредного, приятное от неприятного, т. е. полноценность чувств и разума.]

Из Эдема вытекает река; она орошает сад и разделяется на 4 рукава: Пишон, огибающий страну Хавила, Гихон, огибающий страну Куш [Прим: древнее царство, существовавшее на территории Судана с VIII века до н. э. по IV век], Тигр, текущий к востоку от Ашшура [Прим: столица Ассирии], и Евфрат.

Поселив человека в Эдемском саду, чтобы он возделывал этот сад и берег его‚ Бог дал человеку такой наказ: «Ты можешь есть плоды любого дерева в этом саду, кроме дерева познания добра и зла. Не ешь его плодов: если съешь — в тот же день умрешь. Плохо человеку быть одному. Я сотворю для него помощника, ему под стать».

Картина Клода Мари Дюбюфа

Бог создал из земли всевозможных зверей и птиц и привел их к человеку, чтобы он дал им названия. Так животные получили от человека свои имена. Но не нашлось среди них помощника, и тогда Бог погрузил человека в глубокий сон и вынул у него ребро, а место, где оно было, закрыл плотью. Из ребра Бог создал женщину и привел ее к человеку. Человек сказал: «Это кость от кости моей‚ плоть от плоти моей. Женщиной названа будет она, ибо взята из мужчины». [Прим: Cлово «женщина», ишша, созвучно по-еврейски слову «мужчина», иш.] Вот почему мужчина оставляет отца и мать, и живет с женою, и становится с нею единой плотью. Человек и женщина были наги, но не стыдились этого.

змея в библии символ чего. Смотреть фото змея в библии символ чего. Смотреть картинку змея в библии символ чего. Картинка про змея в библии символ чего. Фото змея в библии символ чего

Бог сказал змею: «Ты проклят за то, что сделал: изгой средь зверей и скота, ты будешь ползать на брюхе и пылью питаться всю жизнь. Тебя и женщину Я сделаю врагами, и дети ваши — враги друг другу: сын ее голову тебе разбивает, а ты жалишь его в пяту». Женщину Бог проклял следующими словами: «Мучительной Я сделаю беременность твою, в муках будешь рожать детей. Мужа своего ты будешь вожделеть: муж будет господином твоим». А человеку он сказал так: «Послушав женщину, ты съел плод‚ который Я запретил тебе есть. Ныне проклята из-за тебя земля: в муках будешь ее плоды добывать. Колючие кусты она тебе произрастит, полевою травою питаться будешь и в поте лица добывать свой хлеб. И вернешься ты в землю, из которой был взят, потому что ты пыль и вновь станешь пылью».

Человек — Адам [«человек», созвучно со словом «земля»] — дал своей жене имя Ева [созвучно со словом «жизнь»], ибо она стала праматерью всех живущих. Бог сделал одежду из кож и одел человека и его жену. И сказал: «Человек стал как один из Нас — познавшим добро и зло! Не сорвал бы он еще и плод дерева жизни, чтобы, съев его, стать бессмертным!» И Бог изгнал человека из Эдемского сада — пусть возделывает землю, из которой был взят. Изгнал человека, а у Эдемского сада, на востоке, поставил стражу — херувимов и огненный меч, во все стороны разящий, чтобы они охраняли дорогу к дереву жизни. [Прим: херувимы — сверхъестественные существа, служащие Яхве.]

змея в библии символ чего. Смотреть фото змея в библии символ чего. Смотреть картинку змея в библии символ чего. Картинка про змея в библии символ чего. Фото змея в библии символ чего

Немного хочу сказать в оправдание библейского змея. Ведь он то как раз никого не обманывал! Как пишет Козлов в своих «Философских сказках»:

Змей — вовсе не дьявольское отродье, а также одно из Божьих созданий. (Проверяйте, проверяйте по Тексту!) Но если таким его сделал (и,
возможно, воспитал) Господь, кто в ответе за его поступки?

Змеевы слова Еве — не соблазнение, а просвещение. Вот Бог Адаму про дерево приврал («В день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь»), а Змей сказал Еве о дереве Добра и Зла правду и только правду («Нет, не умрете, но познаете Добро и Зло»).
Разбор мифа от Козлова здесь http://nkozlov.ru/books/s210/d1268/?resultpage=2#.T5h..

Также именно в Библии ничего не сказано, что змей и Сатана это одно и то же. С падшим ангелом его стали ассоциировать уже позже.

Источник

Змея в библии символ чего

змея в библии символ чего. Смотреть фото змея в библии символ чего. Смотреть картинку змея в библии символ чего. Картинка про змея в библии символ чего. Фото змея в библии символ чего

В Библии говорится, что змей искушал Еву совершить грех (Быт. 3:4, 5).Что это был за змей? Давайте еще раз обратимся к библейским стихам, чтобы понять, что действительно скрывается под символом змея.

Теперь мы должны ответить на вопрос: существовал ли тот, кто символически представлен как змей, еще до сотворения мира, или он был создан наряду со всем тем, что есть во Вселенной? Если бы он существовал еще до сотворения мира, имея цель, противоположную цели Бога, то борьба между добром и злом в этом мире была бы вечной и неизбежной и Божье провидение восстановления было бы лишено всякого смысла. Более того, не было бы почвы для возникновения монотеизма, утверждающего, что весь мир создан единым Богом. Исходя из этого, мы можем заключить, что духовное существо, символически представленное в Библии как змей, изначально было сотворено во имя цели добра, но позднее пало и, утратив свое положение, стало сатаной.

Что это за сотворенное Богом духовное существо, которое было способно разговаривать с человеком, знало волю Бога и обитало на небесах? Что это за существо, которое, совершив грехопадение и став злым, способно владычествовать над душой человека не будучи ограниченным рамками времени и пространства? На это не способен никто, кроме ангела. Следовательно, под змеем подразумевается ангел. Слова «Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания» (2 Пет. 2:4) подтверждают вывод о том, что искусивший человека и согрешивший змей на самом деле был ангелом.

Источник

Змея в библии символ чего

Адам нарек свою жену Хавва; это имя обычно связывается со словами хай, хаим (`живой`, `жизнь`), но в раввинистической экзегезе оно связано с арамейским хевия (`змея`; ср. корень хвт в имени финикийского бога-Змея), ибо Змей был ее совратителем, а она стала «змеем»-совратителем Адама. В наказание за этот поступок Бог обрек Змея ползать на брюхе, питаться прахом, а также положил вечную вражду между ним и человеком (Быт. 3:14–15). Библия сравнивает злоязычие с ядом аспида (Пс. 140:4; русский перевод 139:4). В одном из аггадических (см. Аггада) мидрашей Сатана послал Змея соблазнить Еву (ПдрЭ. 13), в другом — Змей сам хотел привести Еву к грехопадению, потому что вожделел к ней (Сот. 9б и др.).

Септуагинта отождествляет шфифона со змеей вида Cerastes, одна из разновидностей которого обитает в Негеве. Эта змея зарывается в песок и подкарауливает жертву. Петен — это, вероятно, египетская кобра, она не водится в Израиле, но, возможно, иногда достигает Южного Негева. Это наиболее опасная змея во всем районе (ср. Иов 20:14–16). Кобру использовали заклинатели змей; Библия отмечает, что она не всегда послушна дрессировщику (Пс. 58:5–7; русский перевод 57:5–7). Черный петен (Walterinnesia aegyptia) — опасная ядовитая змея, обитает в Иудейской пустыне. В постбиблейских источниках упоминаются три вида ядовитых змей — хаварвар, арвад и ахнай, однако их идентификация затруднительна.

Медный змей ( нехаш нехошет), символ, который Моисей по повелению Бога сделал и поместил на знамя (Чис. 21:6–10) во время скитаний по пустыне после Исхода из Египта. Этот символ должен был спасать народ от укусов ядовитых ( срафим — буквально `обжигающих`) змей, которых Бог наслал на израильтян за то, что они роптали на Него. Существовало поверье, что ужаленный, взглянувший на Медного змея, остается жив. Хотя в Пятикнижии Медный змей не являлся объектом культового поклонения, царь Хизкия ху (начало 8 в. до н. э.) повелел разбить его изображение во время проведения религиозной реформы (II Ц. 18:4). Очевидно, к этому периоду Медный змей, получивший название «Нехуштан» (II Ц. 18:4), стал связываться с идолопоклонством (ср. змей как религиозный символ в ханаанейском культе плодородия и т. п.).

Мишна объясняет, что сам Медный змей не приносил исцеления — он лишь служил указанием на то, что израильтяне исцелятся, если поднимут взгляд вверх и подчинят свое сердце воле Бога. Вместе с тем законоучители одобряли поступок Хизкия ху, так как со временем Медный змей превратился в объект языческого почитания.

Источник

Тайна змея нахаша часть 1. что скрывала библия

Главы из книги Иви Солпе
«Творение андрогинов, что скрывала библия»

1. А змей был самым умным из всякого зверя полевого, которого сделал Ашем Эло ‘им, и сказал женщине: действительно ли сказал Эло ‘им: не ешьте от всех деревьев сада?

ЗМЕЙ ЖЕ БЫЛ XИТРЕЕ ВСЕX ЗЕМНЫX ЖИВОТНЫX, СОЗДАННЫX БОГОМ ВСЕСИЛЬНЫМ; И СКАЗАЛ он ЖЕНЩИНЕ: «. XОТЯ И СКАЗАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ: НЕ ЕШЬТЕ плодов ОТ ВСЕX ДЕРЕВЬЕВ САДА?!»

Веанаxаш xая арум миколь xаят ассадэ ашэр аса Адонай Элоим вайомэр эль xаиша аф ки амар Элоим лё тоxълу миколь эйц xаган.

2. И сказала женщина змею: от всякого дерева сада можем есть.

ОТВЕТИЛА ЖЕНЩИНА ЗМЕЮ: «ПЛОДЫ всеx ДЕРЕВЬЕВ САДА мы ЕДИМ;

Ватомэр аиша эль анаxаш мипъри эйц xаган ноxэйль.

3. только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.

Ф. де-Оливе: «. ибо в этот день, когда ты вкусишь от него, ты перейдешь в другое состояние, и умрешь для этого состояния».

Женщина, зная о запрете, все-таки где-то сомневалась в этом. И этот запрет сейчас надо было окончательно снять или разблокировать, с тем, чтобы в дальнейшем пробудить интерес к самому образу «плода» и радость обладания им. Но плода не «дерева Жизни», а плода «дерева Познания». Можно заключить, что в лаборатории Нахаша были только одни женщины, Адамы «дожидались» их где-то в другом месте сада. Ранее говорилось, что были созданы деревья, которые радуют глаз. Вполне вероятно, что были созданы какие-то жилые помещения, типа апартмента, для совместного проживания отдельных пар. В это время Адамы сами должны были проходить какую-то реабилитацию. Надо было «привыкнуть» к новому половому органу, к новому инстинкту и ощущениям.

4. И сказал змей женщине: не смертью умрёте!

Вайомэр xанаxаш эль xаиша лё мот тъмутун.

5. Потому, что знает Эло ‘им, что в день, когда вы съедите от него, и откроются глаза ваши, и будете как Эло ‘им, знающие добро и зло.

Ки йодэа Элоим ки бейом аxольxэм миммэнну вэнифъкеxу эйнэйxэм виxеийтэм кЭйлоим йодэй тов вара.

6. И увидела женщина, что хорошо дерево для еды, и что вожделенно оно для глаз, и желанно дерево для знания; и взяла из плода его и ела; и дала также и мужу своему с ней, и ел.

И УВИДЕЛА ЖЕНЩИНА, ЧТО плоды ЭТОГО ДЕРЕВА ПРЕВОСXОДНЫ ДЛЯ ПИЩИ, И что ВОЖДЕЛЕННО ОНО ДЛЯ ГЛАЗ, И что ПРЕЛЬСТИТЕЛЬНО ЭТО ДЕРЕВО ДЛЯ УМА; И ВЗЯЛА она ПЛОДОВ ЕГО И ПОЕЛА, И ДАЛА иx ТАКЖЕ МУЖУ СВОЕМУ,
который С НЕЮ, И он тоже ПОЕЛ

Ватэйрэ xаиша ки тов аэйц лемааxаль веxи таава xу лаэйнаим венэxъмад xаэйц леасъкиль ватикаx мипиръйо ватоxаль ватитэйн гам леиша-x имма-x вайоxаль.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *