звезда пленительного счастья о чем

Звезда пленительного счастья

Россия | 1975 г. | 160 мин.

Страна:

Длительность:

Режиссер фильма «Звезда пленительного счастья»:

Актеры фильма «Звезда пленительного счастья»:

Содержание фильма «Звезда пленительного счастья»:

Советская историческая мелодрама фильм «Звезда пленительного счастья» рассказывает о судьбе русского дворянства борющегося с царским самодержавием.

Сюжет фильм «Звезда пленительного счастья»

Фильм «Звезда пленительного счастья» рассказывает о нескольких днях из жизни российского офицерского дворянства.

14 декабря 1825 года, в день присяги на верность российскому императору Николаю I, группа российских гвардейских офицеров подняло восстание против российского монархического строя. Главные требования офицеров — отречение российского царя от престола, упразднение самодержавия и отмена крепостного права.

За своими мужьями в далекую Сибирь отправляются и их жены, которые ради своих суженных оставляют благоустроенные дома, родственников, счастливую жизнь, привилегии, титулы и состояния.

В центре сюжета фильма «Звезда пленительного счастья» — судьбы главных героев декабриста Анненкова ( актер Игорь Костолевский ) и Екатерины Трубецкой ( актриса Ирина Купченко ) и Марии Волконской ( актриса Наталья Бондарчук ).

Смотрите онлайн фильм «Звезда пленительного счастья» о судьбах русских женщин и их борьбе за право ехать к за своими мужьями в Сибирскую ссылку.

Источник

В чём смысл фильма «Звезда пленительного счастья»

Великолепная, очень трогательная и сильная работа наполнена понятным смыслом. Он заключён в подлинном благородстве, истинном самопожертвовании, любви и долге, верности и чести.

Декабристы в фильме воспринимают жизнь по другому. Их благородная душа не смогла терпеть несправедливость по отношению к простому народу, его униженность и угнетённость. Смелые жёны декабристов осталась верны своим мужьям. Их подвиг актуален во все времена, заслуживает восхищения и уважения. Будущим поколениям необходимо брать пример с этих самоотверженных людей.

О чём фильм «Звезда пленительного счастья»

Действие происходит в Петербурге, в тот день, когда войска присягали на верность новому императору Николаю I.

В зимний день, 14 декабря 1825 года самые блестящие офицеры из состава гвардии, цвет истинного русского дворянства, подняли восстание. Гвардейские офицеры выдвинули царю требования — отречься от престола, уничтожить самодержавную власть и немедленно отменить крепостное право, самое позорное явление в истории государства Российского.

Император распорядился подавить мятеж на Сенатской площади. С офицерами, дерзнувшими покуситься на самодержавие, император Николай I поступил жестоко. Главные организаторы восстания были повешены, остальных по велению царя отправили в Сибирь, на каторгу. Смелых офицеров лишили всех титулов, званий, прав и привилегий.

Следом за опальными мужьями отправилась их жёны. С болью в сердце они оставили благополучную жизнь, блестящее общество, роскошные балы и наряды. В Петербурге остались их богатые дома, страдающие от разлуки семьи. Жён, посмевших отправиться в Сибирь следом за мужьями, тоже лишили титулов и прав. Много лишений ожидало их на трудном пути, но они отважились на полную опасностей дальнюю дорогу.

В центре повествования находятся судьбы офицеров и их жён, которые боролись за право отправиться в ссылку за своими мужьями. Эти события указывают на контраст между действиями жён декабристов и поведением императора, с особой жестокостью оторвавшего матерей от детей.

Смысл фильма

Главным смыслом трогательного фильма следует считать героический подтекст.

Религия

Исторический фильм о судьбах декабристов наполнен религиозным смыслом. Картина с изображениями святых, показанная во время допросов офицеров, символизирует контраст со скорыми и жестокими распоряжениями императора. Самодержец не пожелал проявить смирение и мудрость, не захотел выслушать самих декабристов. Гравюра изображает село в Сибири.

Содержит намёк на будущие тяжёлые испытания и литургия, которая звучала в начале фильма. А трогательные слова литургии относятся к самим декабристам и их самоотверженным жёнам. «О страждущих, пленённых, путешествующих и о спасении их помолимся». Слова литургии призывают проявить сочувствие к пленённым офицерам. А страждущими показаны их жёны.

Символы

Темные и узкие улочки внизу и яркие шпили, возносящиеся вверх, символизируют одновременно мрачные и яркие судьбы декабристов.

Долг и честь

Судьбы декабристов, смело и открыто восставших против самодержавия, полны трагизма. Но они не могли поступить иначе. Долг офицера велел им заступиться за угнетённых крестьян, честь дворянина заставила выступить открыто. Декабристы знали, что их ждёт. Поэтому их подвиг достоин восхищения и сожаления.

Любовь и верность

Жёны декабристов показали всему миру истинную любовь и верность. Подвиг, совершённый смелыми женщинами, окрашен яркими красками истинного благородства, человечности и покорности печальной судьбе. Утончённые и нежные, они бросили всё, что имели. Верные жёны кинулись на защиту своих мужей, поддержали их.

Когда им не удалось облегчить ужасное положение декабристов, они отправились за ними в Сибирь. Жёны совершили подвиг во имя любви и верности.

Смысл финала

Самоотверженные женщины терпели оскорбления от царских прислужников на каждом шагу.

Злобные холуи делали всё, чтобы сделать судьбу отважных женщин ещё тяжелее. У них отобрали всё, что только можно было отобрать. Бедные женщины терпели бесчисленные унижения. Но они с честью выдержали все испытания, не испугались трудностей. И в этом заключается великий подвиг самоотверженных женщин.

Отважные и верные жёны стали теми путеводными звёздами, которые осветили светом своей любви мрачный и тёмный путь своих благородных мужей.

Жёнам декабристов и их опальным мужьям остаётся только мечтать. Горстке смелых испуганных женщин на фоне белых сибирских снегов и мрачного серого забора острога будет светить звезда пленительного счастья. Она напоминает о прошлой жизни и вселяет надежду на будущее.

Источник

Звезда пленительного счастья о чем

Историческая мелодрама «Звезда пленительного счастья» повествует о судьбах декабристов и их жен, показывает основные события 1825-6 года, включая восстание декабристов, суд, казнь, испытания жен, отправившихся в дорогу. Главные сюжетные линии связаны с Сергеем и Екатериной Трубецкими, Иваном Анненковым и Полиной Гебль, а также Сергеем и Марией Волконскими.

Премьера фильма состоялась 10 ноября 1975 года, через 150 лет после восстания 14 декабря.

Фильм снимали быстро, на небольшие деньги, однако картина производит целостное, гармоничное впечатление, погружает в атмосферу эпохи, благодаря детально воспроизведенному быту, историческим реалиям той поры; можно отметить, как точно подобраны некоторые актеры на роли. Не лишен он и романтизма, что свойственно произведениям, удаленным от современности на достаточно долгий промежуток времени.

В целом картина яркая, воодушевляющая; она больше походит на современные европейские фильмы, нежели произведения советского кинематографа. К данному сопоставлению ведет и съемка, и игра света и тени, и цветовая гамма фильма, и солнечная природа, кадры, изображающие парадный Петербург, костюмы, интерьеры. По тем временам подобные краски больше соответствовали историческим комедиям, фильмам-сказкам, а не фильмам с драматичным, трагичным финалом, которые снимались, если и в цвете, то в чуть приглушенных тонах.

Также у фильма есть слоган («Женщинам России посвящается»), что тоже во многом не свойственно фильмам той поры.

Мелодрама двухсерийная. В первой части показаны восстание на Сенатской площади, аресты, допрос, даны исторические предпосылки переворота (в сценах с Александром 1), казнь пятерых декабристов. Вторая серия изображает путь осужденных и их жен на каторгу.

Особенно интересна композиция первой части. Поначалу она довольно отрывочна, поскольку прямых событий здесь почти не дано: зрители лишь впервые видят героев (Волконский прощается с женой, возможно, навсегда; Трубецкого уводят на допрос; Гебль просит разрешения встретиться с Анненковым в крепости). Все главные ситуации даны в ретроспективе, через воспоминания персонажей, причем восстание зрители «видят» глазами женщины, Е. Трубецкой, что придает этому эпизоду еще более тревожную окраску и переводит из разряда общественно-исторического в личное. Возможно, поэтому С. Трубецкой, которого в действительности не было в тот день на площади (он следил за восставшими из окна Сената и не пришел на помощь), здесь все время возникает в кадре.

Эффект воспоминаний (более всего в сценах собраний декабристов) создается благодаря «плавающей» камере, дымке, расплывчатости; создается ощущение, что кадры перетекают друг в друга (точно так же порой перетекают и разговоры – из одного в другой: еще до окончания одной сцены музыкой или речью вводится новая), на события мы будто смотрим взглядом самого персонажа, П. И. Пестель, Александр 1 обращаются в камеру (к кн. Волконскому и одновременно – к зрителям).

Интересно наблюдать, как сочетаются иностранный и русский текст: дворяне и на том, и на другом общаются свободно, поэтому та или иная фраза может начаться по-французски, а закончиться по-русски, и наоборот. Здесь же стоит отметить и то, что герои обращаются друг к другу на иностранный манер (С. Трубецкой называет жену Катрин, она его – Сержем). Однако в целом речь как раз неправдоподобна; диалоги персонажей, их речевая характеристика достаточно «картонна»; таким образом созданы типажи, маски, причем все они соответствуют друг другу: речь их размеренна, неспешна, герои чересчур обходительны и вежливы друг с другом, напоминает литературные тексты из книг, а не живой разговор («верь, я тосковал по тебе», «принесу повинную голову»), хотя присутствуют и ироничные моменты («никогда и никому не говорил… но всегда об этом думал»). Здесь выбивается разве что резкий Николай 1, постоянно выкрикивающий «мерзавец», «дрянь», но и он дублируется одним из солдат («Как смеешь ты сидеть в присутствии?!»). В противоположность ему Александр 1 меланхоличен, апатичен («но да не мне тебя наказывать») и тревожен («стареем мы, Милорадович», «устал я, на Господа единого уповаю»).

Фильм крайне семиотичен.

Здесь мы и видим картины, например, «Спор отцов церкви о христианском догмате непорочного зачатия» Г. Рени.

Картина поступила в Эрмитаж в 1779 г. в составе собрания сэра Роберта Уолпола из замка Хоутон-Холл (Англия).

Что любопытно, показана только часть картины, а именно – сами святые, причем во время допросов декабристов, как бы по контрасту со скорыми, резкими повелениями Николая 1, который не хочет выслушивать восставших и размышлять над ситуацией.

Слышна литургия свт. Василия Великого во время вступительных титров, а гравюра изображает село, видимо, Сибирь.

Лик: Господи, помилуй.

О плавающих, путешествующих, недугующих, страждущих, плененных и о спасении их, Господу помолимся.

«Песнь о Роланде», которую читает Никита в особняке Анненковой, соответствует мироощущению эпохи: так, в начале 19 века романтики использовали средневековый колорит. Также упоминается имя А. С. Пушкина, да и само название напоминает о его стихотворении «К Чаадаеву».

Любви, надежды, тихой славы

Недолго нежил нас обман,

Исчезли юные забавы,

Как сон, как утренний туман;

Но в нас горит еще желанье;

Под гнетом власти роковой

Отчизны внемлем призыванье.

Мы ждем с томленьем упованья

Минуты вольности святой,

Как ждет любовник молодой

Минуты верного свиданья.

Пока свободою горим,

Пока сердца для чести живы,

Мой друг, отчизне посвятим

Души прекрасные порывы!

Товарищ, верь: взойдет она,

Звезда пленительного счастья,

Россия вспрянет ото сна,

И на обломках самовластья

Напишут наши имена!

Напишут наши имена!»).

Данный кинотекст нельзя назвать петербургским в полной мере: ни режиссер, ни актеры, ни даже герои не являются петербуржцами. Сам город по сути своей тоже не герой фильма, он служит лишь фоном для изображенных событий (да и то лишь в первой серии) наравне с пригородом – Пушкиным (Екатерининский дворец), поэтому картина будет понятна и зрителям не из СПб. Перед нами предстает так называемый парадный город: Эрмитаж, Сенатская площадь, особняк Лавалей, Петропавловская крепость, Казанский собор, сумрачная Нева как «водная» тема (более того, ледоход как то же умирание, раскол). Подтекстом, однако, идет тема разрушения, хаоса (восстание – бунт, переполох, радикальное изменение существующего порядка), смерти (казнь декабристов, крепость как тюрьма, подземелье, гроб), разлучения влюбленных, ложь торжествует над справедливостью, правдой (император показан как отрицательный персонаж, восставшие – положительные), кадр, где запечатлена П. Гебль, показывает вертикаль Петербурга, мрачные и яркие стороны города одновременно: узкие, темные улицы внизу и возносящиеся вверх, яркие шпили.

Создатель/актер Место рождения
Герой/роль
(если есть)

Место рождения
Вл. МотыльЛепель, Беларусь
О. ОсетинскийЕкатеринбург
М. ЗахаровМосква
И. КупченкоВена, АвстрияЕ. ТрубецкаяКиев, Украина
А. БаталовВладимирС. ТрубецкойНижний Новгород
Н. БондарчукМоскваМ. Волконская
О. СтриженовБлаговещенск С. Волконский
Петербург
Э. ШикульскаВаршава, ПольшаП. ГебльЛотарингия, Франция
И. КостолевскийМоскваИ. АнненковМосква


Вид на Петропавловскую крепость

Медный всадник. Сенатская площадь

Екатерининский дворец. Царское село

Источник

Звезда пленительного счастья


Только на территории России:

«Звезда пленительного счастья» — художественный фильм Владимира Мотыля о судьбе декабристов и их жён, снятый в 1975 году. В основу сюжетной линии положены судьбы декабристов: князя Трубецкого Сергея Петровича, его жены Трубецкой Екатерины Ивановны (урождённой Катрин Лаваль), князя Волконского Сергея Григорьевича и его жены Волконской Марии Николаевны (урождённой Раевской), а также поручика Ивана Анненкова и его жены Прасковьи Анненковой (урождённой Полины Гёбль).
В качестве названия фильма взята строка из стихотворения А. С. Пушкина «К Чаадаеву».

Содержание

Сюжет

В большей своей части фильм посвящен подвигу жён декабристов, последовавших в ссылку за своими мужьями.

Сюжет во многом следует за книгой Арнольда Гессена «Во глубине сибирских руд», иногда перекликаясь с поэмой Н. А. Некрасова «Русские женщины». В центре повествования — судьба декабриста Анненкова, роль которого блестяще исполнил Игорь Костолевский (это его первая практически главная роль). Наравне с Анненковым в центре сюжета находятся Екатерина Трубецкая (Ирина Купченко) и Мария Волконская (Наталья Бондарчук), и их борьба за право ехать к своим мужьям в Сибирь.

Сцены восстания декабристов, следствия по их делу, казни пятерых декабристов занимают значительную часть фильма. О некоторых историях из жизни главных героев и героинь, фильм рассказывает лирическими воспоминаниями, которые весьма впечатляющи. Отвлечений от основной сюжетной линии нет, и это позволило режиссёру создать целостную картину и восстания, и следствия, и путешествия декабристок.

Источник

Звезда пленительного счастья

Из Википедии — свободной энциклопедии

звезда пленительного счастья о чем. Смотреть фото звезда пленительного счастья о чем. Смотреть картинку звезда пленительного счастья о чем. Картинка про звезда пленительного счастья о чем. Фото звезда пленительного счастья о чемЖанристорическая драмаРежиссёрВладимир МотыльАвтор
сценарияВладимир Мотыль
Олег ОсетинскийВ главных
роляхИрина Купченко
Алексей Баталов
Наталья Бондарчук
Олег Стриженов
Эва Шикульская
Игорь Костолевский
Лев Иванов
Раиса Куркина
Татьяна ПанковаОператорДмитрий МесхиевКомпозиторИсаак ШварцКинокомпанияКиностудия «Ленфильм».
Второе творческое объединениеДлительность160 минутСтрана звезда пленительного счастья о чем. Смотреть фото звезда пленительного счастья о чем. Смотреть картинку звезда пленительного счастья о чем. Картинка про звезда пленительного счастья о чем. Фото звезда пленительного счастья о чем СССРЯзыкРусский
французскийГод 1975IMDbID 0073933

«Звезда пленительного счастья» — художественный фильм Владимира Мотыля о судьбе декабристов и их жён, снятый в 1975 году (к 150-летию восстания декабристов). В основу сюжетной линии положены судьбы декабристов: князя Сергея Трубецкого, его жены Екатерины Трубецкой (урождённой Катрин Лаваль), князя Сергея Волконского и его жены Марии Волконской (урождённой Раевской), а также поручика Ивана Анненкова и его жены Прасковьи Анненковой (урождённой Полины Гёбль).

В большей своей части фильм посвящён подвигу жён декабристов, последовавших в ссылку за своими мужьями. В качестве названия взята строка из стихотворения Александра Пушкина «К Чаадаеву».

Премьера фильма состоялась 10 ноября 1975 года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *