Этд таможня что это такое

О применении технологии электронного таможенного транзита, авторегистрации и автовыпуска транзитных деклараций

Сибирское таможенное управление провело вебинар для участников ВЭД по теме «Актуальные вопросы применения технологии электронного транзита». На вебинаре были затронуты вопросы применения автоматической регистрации и автоматизированного выпуска электронных транзитных деклараций в Сибирском регионе, а также приведены наиболее часто встречающиеся ошибки при подаче электронных транзитных деклараций.

В регионе деятельности Сибирского таможенного управления (СТУ) реализуется технология автоматической регистрации и автоматизированного выпуска электронных транзитных деклараций (ЭТД). Основным преимуществом этих технологий является сокращение времени регистрации и сроков выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

Технология авторегистрации электронных транзитных деклараций применятся во всех таможенных органах СТУ, наделенных компетенцией по совершению таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, вне зависимости от вида транспорта.

За 9 месяцев текущего года успешную автоматическую регистрацию в таможенных органах СТУ прошли 4 511 ЭТД, что составляет 95 % от всех ЭТД прошедших проверку по критериям алгоритма автоматической регистрации.

С ноября 2019 года в таможенных органах СТУ, определенных в качестве пилотной зоны, применяется технология автоматизированного выпуска товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита. На первоначальном этапе данная технология применяется при перевозках товаров железнодорожным, а также автомобильным транспортом (в случаях, когда декларантом товаров выступает таможенный перевозчик либо УЭО).

За 9 месяцев текущего года проверку соблюдения условий автоматизированного выпуска прошли 1 378 ЭТД, что составляет 75 % от всех ЭТД прошедших проверку по критериям алгоритма автоматизированного выпуска.

Обязательным условием реализации вышуказанных технологий является представление таможенным органам корректно заполненных и не содержащих ошибок документов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита.

Участникам ВЭД необходимо соблюдать установленные требования при заполнении и подаче транзитной декларации, форма и порядок заполнения которой утверждены решением Комиссии ТС от 18.06.2010 г. № 289 «О форме и порядке заполнения транзитной декларации». Также необходимо соблюдать условия помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, определенные ст.143 ТК ЕАЭС.

В целях успешной реализации авторегистрации ЭТД необходимо обеспечить:

— Подачу ЭТД в таможенный орган в рабочее время.

— Полноту, корректность и идентичность сведений, заявляемых как в самой ЭТД, так и в формализованных документах, представляемых с ней.

Наиболее частыми ошибками, препятствующими реализации автоматической регистрации ЭТД являются:

— некорректное указание количества грузовых мест в графе 6 ЭТД;

— отсутствие в электронном архиве декларанта документов, заявленных при подаче ЭТД (накладная, инвойс, документы подтверждающие полномочия), а также идентификаторов документов, которые указаны в графе 44 ЭТД;

— отсутствие или неверное указание в графе 50 ЭТД сведений о декларанте, перевозчике товаров (ИНН, КПП, ОГРН);

— некорректное указание меры обеспечения соблюдения транзита в графе 52 ЭТД;

— некорректное заполнение формализованных документов размещенных в электронном архиве декларанта;

— использование при заполнении ЭТД неактуальных справочников нормативно-справочной информации (например, классификатора стран мира).

Соблюдение участниками ВЭД требований к заполнению и подаче ЭТД позволит существенно упростить и ускорить процесс осуществления таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.

Источник

Электронный транзит: теория плюс практика

В последнее время в расположенных в зоне деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) многосторонних автомобильных пунктах пропуска (МАПП) таможенных органах получила активное развитие практика применения технологии электронного декларирования таможенной процедуры таможенного транзита.

Аналогичная ситуация наблюдается и в других пограничных регионах Российской Федерации. Так, по состоянию на 3 ноября 2017 года, без учета транзита в третьи страны перевозок по книжкам МДП и перевозок товаров Евразийского экономического союза (ЕАЭС) между российскими таможенными органами по территории иностранного государства, в электронной форме было подано 55% транзитных деклараций.

По СЗТУ с начала года по настоящее время данный показатель составляет порядка 30%.

Напомним, с февраля 2015 года оформление транзитных деклараций в электронной форме осуществлялось в таможенных органах в порядке эксперимента. В соответствии с Порядком, утвержденным приказом Министерства финансов от 30.08.2016 № 144н, с 20 марта 2017 года данная технология применяется на постоянной основе.

Комплексной программой развития ФТС России на период до 2020 года, утвержденной решением коллегии ФТС России от 25 мая 2017 года после двух публичных обсуждений, в том числе с участием членов Общественного совета при ФТС России, были установлены Целевые показатели, один из которых – «Доля транзитных деклараций, оформленных в электронной форме», установлен в значении 45% до конца 2017 года, на 2018 год – 65%, 2019-й – 75%, к концу 2020 года он должен составить 99%.

Этд таможня что это такое. Смотреть фото Этд таможня что это такое. Смотреть картинку Этд таможня что это такое. Картинка про Этд таможня что это такое. Фото Этд таможня что это такое

О том, что собой представляет данная технология и об особенностях ее применения «ТН» рассказала начальник отдела контроля за таможенным транзитом Службы организации таможенного контроля СЗТУ Галина ЕМЕЛЬЯНОВА.

— Галина Александровна, для начала поясните, пожалуйста, какие принципы изначально закладывала ФТС России в основу декларирования таможенной процедуры таможенного транзита в электронной форме?

— Хочу сразу обратить внимание на то, что технология электронного декларирования таможенной процедуры таможенного транзита применяется во всех таможенных органах, а не только в МАПП. При разработке и реализации указанной технологии закладывался принцип использования электронных документов, заверенных электронной подписью, которые по их юридической силе будут равнозначными оригиналам документов, представляемых участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в таможенные органы при декларировании товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита на бумажных носителях.

Также предусматривалось, что данная технология несет в себе задачу сокращения либо исключения бумажного документооборота при повышении уровня прозрачности проведения таможенных операций при транзите.

— Каким образом с момента начала применения новой технологии осуществляется информационный обмен между декларантами и таможенными органами?

— Информационный обмен происходит в электронном виде в режиме реального времени с использованием средств, обеспечивающих целостность, доступность и конфиденциальность информации. Взаимодействие таможенных органов и участников ВЭД осуществляется посредством электронного способа обмена информацией с использованием международной ассоциации сетей Интернет и усиленных квалифицированных электронных подписей (ЭП) в порядке, определенном Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Следует отметить, что новеллой данного порядка стало предварительное таможенное декларирование таможенного транзита. На практике это означает, что теперь предварительная транзитная декларация (ПТД) может подаваться таможенному органу за 30 дней до прибытия товаров и транспортных средств в пункт пропуска на границе, где она регистрируется.

После прибытия товаров в пункт пропуска декларанту направляется сообщение о прибытии товаров. Декларант, со своей стороны, направляет в адрес таможенного органа сведения, которые были неизвестны до ввоза товаров на территорию ЕАЭС.

— Следует ли в этом случае представлять в таможенный орган транзитную декларацию на бумажных носителях?

— Порядком такая необходимость не предусмотрена. Соответственно, не требуется проставление таможенных отметок на транспортных (перевозочных) и коммерческих документах. В результате это значительно сокращает время оформления электронной транзитной декларации (ЭТД). Ускорение процесса особенно ощутимо при наличии большого объема транспортных (перевозочных) и коммерческих документов, которые в случае обычного транзита необходимо идентифицировать.

— Каким образом происходит подтверждение ЭП?

— Для этого в описи к транзитной декларации должны в обязательном порядке прилагаться документы, подтверждающие взаимосвязь декларанта с физическим лицом, получившим ЭП: доверенности, приказы о приеме на работу, трудовые договоры и иные. Напомню, что в соответствии со статьей 179 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС) таможенное декларирование производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Также следует не забывать, что в этом случае таможенный представитель должен быть включен в соответствующий реестр.

Как известно, отношения таможенного представителя и перевозчика (участника ВЭД) строятся на договорной основе. При совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы.

— Как осуществляется подача ЭТД?

— Перед подачей ЭТД все электронные документы, на основании которых заполнена транзитная декларация, размещаются в электронном архиве документов декларанта (ЭАДД). Информационная система ЭАДД выполняет проверку документов на соответствие действующему формату, сохраняет полученные документы в хранилище и присваивает каждому документу уникальный идентификационный номер (УИН). УИН отправляется декларанту. Получение УИН свидетельствует об успешном размещении документов.

После размещения документов в ЭАДД декларант формирует транзитную декларацию и отправляет в информационную систему электронного декларирования запрос на открытие процедуры декларирования.

Проще говоря, посредством международной ассоциации сетей Интернет нужно разместить документы в архиве, получить идентификационный номер декларации и представить его в таможенный орган отправления устно, письменно, с помощью мобильных электронных устройств либо устройств подвижной радиотелефонной связи при подаче транзитной декларации.

— Поясните, какие, так сказать, дивиденды получают участники ВЭД в случае применения электронной формы декларирования таможенного транзита?

— Сразу поясню, что данная технология позволяет перевозчикам и иным уполномоченным лицам получить ряд преимуществ. Прежде всего происходит существенное сокращение бумажного документооборота. В значительной степени оно обусловлено тем, что в таможенный орган документы представляются однократно.

Также у участников ВЭД появилась возможность подачи предварительной транзитной декларации. Кроме того, имеет место сокращение времени совершения таможенных операций и нахождения транспортного средства с товаром в пункте пропуска. Теперь документы, подготовленные декларантом в электронном виде при формировании ЭТД, можно использовать для декларирования товаров в соответствии с избранной таможенной процедурой. В этом случае обработка сведений происходит автоматически, а ПТД, как уже говорилось, может подаваться в течение 30 дней с даты получения уникального идентификационного номера (УИН) до прибытия транспортного средства в пункт пропуска.

Отмечу, проведенные ФТС России в связи с внедрением указанной технологии опросы участников ВЭД, прежде всего крупных организаций, ассоциаций, показали, что бизнес в целом оценивает ее положительно. Неоспоримыми преимуществами данной технологии, как это предусмотрено нормативными документами, является доступность подачи ЭТД через действующий на официальном сайте ФТС России сервис «Личный кабинет участника ВЭД».

— Расскажите о преимуществах, которые несет в себе данный сервис?

— В первую очередь с его появлением стало возможным использование электронного архива документов декларанта, существенно повысилась оперативность информационного обмена. С экономической точки зрения к основным преимуществам «Личного кабинета участника ВЭД» относится то, что использование всех заложенных в него электронных сервисов является бесплатным.

При этом участник ВЭД заполняет и подает документацию в таможенный орган без посредников в лице таможенных представителей. В данном случае нет необходимости приобретать какое-либо специальное программное средство. Вне зависимости от таможенного органа, которому документ будет представлен, размещение электронного документа в ЭАДД осуществляется однократно, а документы и сведения представляются в таможенный орган без личного присутствия.

В данном случае, как отмечала, значительно сокращается время совершения таможенных операций. При этом у декларанта имеется полная информация об этапах таможенного оформления товара, причем в режиме реального времени.

— Каким образом участники ВЭД получают доступ к сервисам портала ФТС России?

— Условия предоставления доступа являются общими для всех: чтобы пользоваться ими, участнику ВЭД необходимо получить и иметь в наличии ЭП, быть подключенным к международной ассоциации сетей «Интернет». При этом для идентификации сервисом ЭП надо установить необходимое программное обеспечение и зарегистрироваться в «Личном кабинете участника ВЭД» на официальном сайте ФТС России edata.customs.ru.

Переход к «Личному кабинету участника ВЭД» осуществляется нажатием иконки с соответствующим названием в правой верхней части экрана, после чего пользователю предлагается войти или зарегистрироваться. Отмечу, что увидеть все сервисы «Личного кабинета участника ВЭД» и ознакомиться с ними можно и без регистрации, которая необходима только в случае их использования в полном объеме. Нужный сервис можно выбрать из предложенного списка. Если в видимом списке нужный сервис отсутствует, для его поиска следует пройти по ссылке «Все сервисы».

— Сколько сервисов сейчас предлагает участникам ВЭД портал ФТС России?

— В настоящее время их размещено порядка тридцати. Назову лишь некоторые: «Пассажирская декларация», «Таможенный транзит», «Запрос статуса задекларированного товара», «Таможенный перевозчик», «Информирование о вывозе товаров» и так далее. При входе в сервис «Таможенный транзит» появляется информация о таможенной процедуре таможенного транзита и о последовательности работы в данном сервисе.

Чтобы получить ответы на интересующие вопросы, участник ВЭД может пройти по полезным ссылкам. Также имеется возможность для ознакомления с нормативными документами, регламентирующими таможенные операции при транзите. Подготовка документов происходит после нажатия иконки «Начать работу с сервисом».

Пользователь может сформировать (оформить в формализованном виде по имеющимся сведениям) документы, загрузить из файла, сохранить в файле. При этом можно сформировать ЭТД, опись документов, выбрать таможенный орган, в который будет подана ЭТД, и отправить документы на регистрацию. При создании транзитной декларации есть возможность ее проверки на наличие ошибок из режима редактора документа.

Сервисом «Личный кабинет участника ВЭД» также предусмотрена обратная связь со службой технической поддержки. Если участник ВЭД является зарегистрированным пользователем, то при обращении в службу технической поддержки ему необходимо будет указать номер телефона для связи, адрес своей электронной почты, имя и изложить суть обращения. После обращения к иконке «Прикрепить файлы» появляется возможность для прикрепления документов, подтверждающих изложенные в обращении факты. Сделать это можно в любом формате (скриншот, XML-файл и другие).

— Говоря об электронном транзите, которому ФТС России в последнее время уделяет повышенное внимание, нельзя не отметить, что данным сервисом не могут воспользоваться иностранные автоперевозчики. Как следует поступать в этом случае, есть ли выход?

— Действительно, в настоящее время иностранные автоперевозчики не могут самостоятельно подать электронную транзитную декларацию, так как у них нет ЭП, полученной в порядке, определенном Федеральным законом Российской Федерации от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», наличие которой в данном случае является обязательным.

В данной ситуации иностранный перевозчик может заключить соответствующий договор с российским таможенным представителем, который включен в соответствующий реестр и обладает ЭП. Такая практика уже есть в таможнях Северо-Западного региона.

В этом случае таможенный представитель, действующий в соответствии со статьей 179 ТК ТС, от имени декларанта – иностранного лица подает транзитные декларации в электронной форме в установленном порядке с использованием своей усиленной квалифицированной электронной подписи.

При открытии таможенного транзита российскому таможенному представителю необходимо предъявить таможенному органу отправления номер, свидетельствующий о включении в реестр таможенных представителей, и заверенную копию договора с декларантом. Информацию о таможенном представителе и договоре необходимо указать в графе 44 транзитной декларации «Дополнительная информация/Представляемые документы/Сертификаты и разрешения», используя код 11002 (договор декларанта с таможенным представителем) и 10999 (иные сведения, подлежащие указанию в таможенной декларации).

— Галина Александровна, большое спасибо за интересный и познавательный разговор по достаточно актуальной и важной для участников ВЭД теме.

Источник

Электронный транзит (ЭТД) | ИнфоДек

Схема подачи электронной транзитной декларации представлена на рисунке ниже.

Основные шаги процедуры таможенного транзита:

Декларант подготавливает и размещает электронные документы из графы 44 ТД в электронном архиве декларанта (ЭАД);

Декларант формирует и отправляет в ФТС пакет документов, состоящий из транзитной декларации и описи документов;

В ЕАИС ТО пакет документов проходит форматно-логический контроль и контроль ЭП и получает уникальный номер пакета документов (УИН). Процедура переходит в статус «ТД предоставлена». Полученный УИН может быть использован перевозчиком по аналогии с идентификатором предварительного информирования при предоставлении товаров в момент прибытия на пункт пропуска (п. 43 распоряжения ФТС РФ 62-р);

Информационная система ТО открытия транзита получает пакет документов и уведомляет об этом декларанта и перевозчика (при условии указания идентификатора перевозчика при открытии процедуры). Процедура переходит в статус «ТД подана»;

В срок не более 2 часов с момента получения пакета документов уполномоченное должностное лицо таможенного поста осуществляет проверку наличия в ЭТД и документах сведений, установленных статьей 107 ТК ЕАЭС и, в случае отсутствия необходимых сведений, направляет декларанту «отказ в регистрации ЭТД», а при наличии указанных сведений регистрирует транзитную декларацию. Регистрационный номер ЭТД направляется декларанту и перевозчику. В статусе «ТД зарегистрирована» могут происходить следующие действия: • декларант может отправить электронное сообщение с отзывом транзитной декларации; • инспектор может запросить дополнительные электронные документы от декларанта; • инспектор может назначить проведение таможенного контроля и уведомить об этом декларанта в виде электронного сообщения;

В случае отсутствия выявленных рисков и (или) нарушений таможенного законодательства и при соблюдении условий, установленных ТК ЕАЭС, уполномоченное должностное лицо таможенного органа отправления осуществляет выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита. Информация о выпуске в виде электронного сообщения по каналам связи направляется декларанту. ЭТД переходит в статус «Выпуск товаров». Вместе с выпуском декларанту приходит электронный документ «Информация о транзитных товарах». Уполномоченное должностное лицо таможенного органа отправления распечатывает один экземпляр ЭТД, проставляет оттиск личной номерной печати в графе D и выдает на руки перевозчику для предъявления в таможенном органе назначения. Далее транспортное средство покидает таможенный орган открытия процедуры таможенного транзита и начинает движение в сторону таможенного органа завершения процедуры таможенного транзита;

В ходе перевозки товаров возможны следующие дополнительные сценарии информационного обмена: • грузовые операции. Если во время перевозки товаров под таможенным транзитом возникла необходимость перегрузки (смены транспортного средства), то эти операции фиксируются в электронном виде в информационной системе таможенного поста, в регионе деятельности которого совершаются грузовые операции; • продление срока таможенного транзита. Если в ходе транзита возникла необходимость продления срока таможенного транзита, то эта информация фиксируется в электронном виде в информационной системе таможенного поста, в регионе деятельности которого совершаются грузовые операции;

Перевозчик таможенной процедуры таможенного транзита в течение срока, установленного статьей 144 ТК ЕАЭС, с момента прибытия товаров и транспортных средств международной перевозки в место доставки, установленное таможенным органом отправления, сообщает таможенному органу назначения номер электронной транзитной декларации путем представления распечатки электронной транзитной декларации, заверенной ЛНП должностного лица таможенного органа отправления, осуществившего выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита. Уполномоченное должностное лицо таможенного органа по номеру транзитной декларации запрашивает из ЕАИС ЭТД. После получения ЭТД инспектор регистрирует прибытие транспортного средства в место доставки и направляет декларанту таможенной процедуры таможенного транзита электронное подтверждение о прибытии транспортного средства международной перевозки;

Если при применении форм таможенного контроля в отношении прибывших в место доставки товаров не были выявлены признаки нарушения таможенного законодательства уполномоченное должностное лицо таможенного органа назначения в возможно короткий срок завершает таможенную процедуру таможенного транзита. После завершения таможенной процедуры таможенного транзита уполномоченное должностное лицо таможенного органа назначения направляет декларанту таможенной процедуры таможенного транзита авторизованное электронное сообщение, содержащее сведения о завершении таможенной процедуры таможенного транзита.

Источник

Новые технологии в таможенном транзите

С октября прошлого года в таможенных органах ФТС России реализована возможность автоматической регистрации электронных транзитных деклараций (далее – ЭТД) во всех российских таможенных органах, наделенных компетенцией по совершению таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.

Что же требуется от декларанта таможенной процедуры таможенного транзита для подачи электронных транзитных деклараций?

Одно из важных условий успешной авторегистрации – заполнение граф ЭТД в соответствии с требованиями Решения Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 289 «О форме и порядке заполнения транзитной декларации». При оформлении декларантом ЭТД важно соблюдать данное условие, поскольку проверка на предмет корректности заполнения граф и отсутствия оснований для отказа в регистрации ЭТД проводится в автоматическом режиме.

Кроме того, для автоматической регистрации ЭТД имеет значение наличие в соответствующих графах сведений об ИНН, ОГРН, КПП перевозчика, отправителя, получателя, принципала, не являющихся обязательными к заполнению в соответствии с положениями права ЕАЭС.

Технологии авторегистрации ЭТД взаимовыгодна как для таможенных органов, так и для участников ВЭД.

Применение данной технологии позволит сократить сроки совершения таможенных операций. Регистрация декларации в автоматическом режиме будет составлять считанные секунды, в то время как проверка транзитной декларации на соответствие должностным лицом таможенного органа занимает в среднем от 5 до 10 минут.

С ноября 2019 г. начался эксперимент по реализации технологии автоматизированной проверки условий выпуска ЭТД. Автоматизированный выпуск ЭТД на первоначальном этапе применяется при перевозках товаров железнодорожным транспортом, а также автомобильным транспортом, если товар декларирует таможенный перевозчик или уполномоченный экономический оператор.

В рамках данной технологии к автоматизированной проверке условий выпуска допускаются только автоматически зарегистрированные ЭТД. Таким образом, успешному применению технологии автовыпуска ЭТД способствует соблюдение порядка заполнения транзитных деклараций.

Источник

Обеспечение полноты и корректности заполнения граф ЭТД в соответствии с Решением КТС от 18.06.2010 № 289

Доклад М. С. Сысоева на вебинаре, проводимом Уральским таможенным управлением.

«Тема очередного вебинара посвящена вопросам полноты и корректности заполнения электронных транзитных деклараций (ЭТД), идентичности сведений, заявляемых как в самой ЭТД, так и в формализованных документах, представляемых вместе с ЭТД.

В связи с этим, акцент сегодняшнего вебинара сделан на разъяснение качества заполнения ЭТД авиационными операторами (перевозчиками), осуществляющими грузовые перевозки через (из) международный (ого) аэропорт (а) Екатеринбург (Кольцово).

В основе успешного прохождения проверки условий прохождения алгоритма автоматической регистрации (АР) ЭТД лежит правильность заполнения граф ЭТД (в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения транзитной декларации, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 289), комплектность товаросопроводительных документов (ТСД) и идентичность сведений, заявляемых в ЭТД и формализованных документах, представляемых вместе с ЭТД.

Этд таможня что это такое. Смотреть фото Этд таможня что это такое. Смотреть картинку Этд таможня что это такое. Картинка про Этд таможня что это такое. Фото Этд таможня что это такое

Решением Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 № 438 (в частности пункт 3 данного Решения) определено, что подача транзитной декларации (ТД) должна сопровождаться представлением таможенному органу отправления:

Дополнительно для таможенного перевозчика, осуществляющего декларирование товаров, определена обязательность представления документа, подтверждающего включение юридического лица в реестр таможенных перевозчиков.

Аналогичное условие для уполномоченного экономического оператора (УЭО) – представление документа, подтверждающего включение юридического лица в реестр УЭО.

В качестве транспортных (перевозочных) документов могут представляться международная и (или) внутренняя товаротранспортная накладная (авиагрузовые накладные), документы, предусмотренные актами Всемирного почтового союза, а также другие стандартные документы, предусмотренные международными соглашениями в области транспорта, транспортными уставами и кодексами, другими законами и издаваемыми в соответствии с ними правовыми актами.

Акцентирую Ваше внимание, что перемещение товаров через таможенную границу Союза должно сопровождаться перевозочной документацией (в нашем случае, это грузовой манифест, авиационная международная накладная, коммерческие документы, разрешительные документы).

При условии, что авиационная международная накладная правильно оформлена (в соответствии с правилами международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА)), а информация, содержащаяся в авиационной накладной, корреспондируется со сведениями, содержащимися в ТД, и может быть использована при формировании ЭТД в полном объеме.

Далее мы рассмотрим заполнение основных граф ЭТД, типичные ошибки в заполнении граф ЭТД, электронного пакета ТСД, которые влияют на непрохождение алгоритма АР и автоматизированного выпуска (АВ).

Этд таможня что это такое. Смотреть фото Этд таможня что это такое. Смотреть картинку Этд таможня что это такое. Картинка про Этд таможня что это такое. Фото Этд таможня что это такое

В случае если таможенные операции от имени декларанта совершаются таможенным представителем по его поручению, в виду того, что форма и порядок заполнения ТД отличается от декларации на товары (ДТ), обращаю Ваше внимание на порядок заполнения отдельных граф ЭТД и формирование электронного пакета ТСД.

Первоочередное отличие в том, что соответствующие сведения указываются в графе 44 ЭТД под кодами документов:

Перечисленные документы в обязательном порядке должны входить в состав электронного пакета документов, подаваемого вместе с ЭТД, и размещаться в электронном архиве документов декларанта (ЭАДД).

Далее остановимся на заполнении отдельных граф ЭТД.

Этд таможня что это такое. Смотреть фото Этд таможня что это такое. Смотреть картинку Этд таможня что это такое. Картинка про Этд таможня что это такое. Фото Этд таможня что это такое

Этд таможня что это такое. Смотреть фото Этд таможня что это такое. Смотреть картинку Этд таможня что это такое. Картинка про Этд таможня что это такое. Фото Этд таможня что это такое

Графа 2 «Отправитель/Экспортер»

Указывается наименование и местонахождение отправителя товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами.

Для организации – наименование и место нахождения (адрес).

Для физического лица – фамилия, имя, отчество и его место жительства (адрес).

Сведения для заполнения данной графы ТД берутся из соответствующей графы авианакладной «Имя и адрес отправителя».

Графа 8 «Получатель»

Указываются наименование и местонахождение получателя товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами.

Для организации – наименование и место нахождения (адрес).

Для физического лица – фамилия, имя, отчество и его место жительства (адрес).

Сведения для заполнения данной графы ТД берутся из соответствующей графы авианакладной «Имя и адрес получателя».

Заполнение графы 50 «Принципал и его уполномоченный представитель, место, дата и подпись» осуществляется следующим образом:

Указываются наименование и адрес декларанта.

С новой строки указываются наименование и адрес перевозчика, если таможенное декларирование товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, произведено не перевозчиком.

Обращаю внимание, что в электронной форме ТД в обязательном порядке в соответствующих полях указываются сведения об ИНН, ОГРН, КПП перевозчика, отправителя, получателя, принципала (декларанта), в случае если участник ВЭД является российским лицом.

Несмотря на то, что сведения об ИНН, ОГРН, КПП перевозчика, отправителя, получателя не содержатся в авиационной накладной, их отсутствие либо некорректное или неполное внесение данных сведений в ЭТД по российским лицам
(отправитель, получатель, перевозчик, декларант) исключает возможность прохождения алгоритма АР.

От лиц и сведений о них, подлежащих указанию в ЭТД, переходим к отдельным графам ЭТД, неправильное заполнение которых также оказывает влияние на непрохождение алгоритма АР.

Этд таможня что это такое. Смотреть фото Этд таможня что это такое. Смотреть картинку Этд таможня что это такое. Картинка про Этд таможня что это такое. Фото Этд таможня что это такое

Графа 52 «Гарантия»

В первом слева подразделе указывается один из следующих документов:

В случае применения таможенного сопровождения указывается запись «сопровождение».

Во втором слева подразделе – код меры обеспечения соблюдения таможенного транзита в соответствии с классификатором мер обеспечения соблюдения таможенного транзита.

Некорректное внесение в графу 52 ТД сведений о документах, подтверждающих применение мер обеспечения соблюдения таможенного транзита, в том числе по коду меры обеспечения, является причиной непрохождения алгоритма АР и исключает возможность прохождения алгоритма автоматизированного выпуска товаров.

Этд таможня что это такое. Смотреть фото Этд таможня что это такое. Смотреть картинку Этд таможня что это такое. Картинка про Этд таможня что это такое. Фото Этд таможня что это такое

Графа 18. «Идентификация и страна регистрации транспортного средства при отправлении/прибытии»

В графе указываются сведения о транспортных средствах международной перевозки (ТСМП, ТС), на которых осуществляется перевозка товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита (ТПТТ).

В первом подразделе графы указываются количество ТСМП через двоеточие:

Во втором подразделе графы указывается код страны, в которой зарегистрировано ТС, а если в перевозке используется состав ТС, то код страны в отношении «головного» ТС.

Если страна (страны), в которой (которых) зарегистрировано ТС, на момент декларирования товаров неизвестна, во втором подразделе графы указываются нули.

Есть случаи указания декларантом ТПТТ вместо регистрационного номера ТС (номера основного ТС и (или) номера прицепа), номера рейса авиационного перевозчика, на котором осуществляется перевозка товаров в соответствии с ТПТТ, номера ТС на границе.

Некорректное внесение в ТД сведений по ТС влияет на непрохождение алгоритма АР.

Этд таможня что это такое. Смотреть фото Этд таможня что это такое. Смотреть картинку Этд таможня что это такое. Картинка про Этд таможня что это такое. Фото Этд таможня что это такое

Графа 21. «Идентификация и страна регистрации активного транспортного средства на границе»

Графа заполняется идентичным образом, в плане внесения данных в соответствующие подразделы графы, но с той разницей, что в графе указываются сведения о первичном(ых) транспортном(ых) средстве(ах), используемом(ых) при международной перевозке:

В первом подразделе графы указываются количество ТСМП через двоеточие:

Во втором подразделе графы указывается код страны, в которой зарегистрировано ТС, а если в перевозке используется состав ТС, то код страны в отношении «головного» ТС.

Если страна (страны), в которой (которых) зарегистрировано транспортное средство, на момент декларирования товаров неизвестна, во втором подразделе графы указываются нули.

Есть случаи указания декларантом ТПТТ вместо номера ТС на границе регистрационных номеров (номера основного ТС и (или) номера прицепа), на которых состоится перевозка товаров в ТПТТ, т.е. происходит подмена понятия транспортного средства на границе и ТС, используемого ТПТТ.

Аналогичные замечания можно отнести и к графе 25. «Вид транспорта на границе», вместо автодорожного транспорта (код 30) декларантом таможенной процедуры указывается воздушный транспорт (код 40).

Некорректное внесение в ТД сведений по ТСМП не является основанием для отказа в регистрации ТД, но препятствует прохождению алгоритма АР.

Этд таможня что это такое. Смотреть фото Этд таможня что это такое. Смотреть картинку Этд таможня что это такое. Картинка про Этд таможня что это такое. Фото Этд таможня что это такое

Графа 6. «Всего мест»

Указывается общее количество грузовых мест в партии товаров.

Если товары перевозятся в ящиках, мешках, бочках или на поддонах (паллетах), указывается количество ящиков, мешков, бочек или поддонов (паллет).

Сведения для заполнения данной графы ТД берутся из соответствующей графы авианакладной «Количество мест».

Этд таможня что это такое. Смотреть фото Этд таможня что это такое. Смотреть картинку Этд таможня что это такое. Картинка про Этд таможня что это такое. Фото Этд таможня что это такое

Графа 35. «Вес брутто (кг)»

В графе 35 ТД указывается в килограммах масса «брутто» товара, сведения о котором указываются в графе 31 ТД.

Под массой «брутто» понимается общая масса товара, включая все виды их упаковки, необходимые для обеспечения неизменности их состояния до поступления в оборот, но исключая контейнеры и (или) транспортное оборудование.

Если общая масса товара составляет не менее 1 килограмма, то указывается фактическое значение с учетом трех знаков после запятой (например, если масса товара составляет 2,1 кг, то указывается 2,100 или масса товара составляет 2 кг, то указывается 2,000).

Если общая масса товара составляет менее 1 килограмма, то указывается значение с точностью до трех знаков после запятой.

Если общая масса товара составляет менее 1 грамма, то указывается значение с точностью до шести знаков после запятой.

Сведения для заполнения данной графы ТД берутся из соответствующей графы авианакладной «Вес брутто».

Учитывая специфику грузовых авиационных перевозок (к примеру, перевозку мелкоштучных товаров нескольких наименований (так называемых многотоварных партий)), и, как правило, их размещение после прибытия на складе временного хранения (СВХ) в непосредственной близости к Аэропорту Екатеринбург (Кольцово), до момента принятия решения о помещении под таможенную процедуру таможенного транзита, рекомендую устанавливать (подтверждать) количественные и весовые характеристики доставленного в пункт пропуска товара до подачи ТД в таможенный орган!

В соответствии с положениями приказа ФТС России от 18.03.2019 № 444, если в процессе временного хранения товаров владельцем СВХ устанавливаются факты повреждения или порчи товаров, а также несоответствие их наименования и количества, количества грузовых мест, характера и способов упаковки и маркировки, веса брутто (в килограммах) либо объема (в кубических метрах), указанным в транспортных или коммерческих документах, или в случае прибытия товаров воздушным транспортом без транспортных документов, владелец СВХ (лицо, получившее разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) извещает об этом таможенный пост (либо оперативно-дежурную службу данного таможенного поста либо таможни) путем представления соответствующих документов (Акт о неисправностях при перевозках), которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации фиксируются данные обстоятельства. Указанные документы представляются таможенному органу в течение шести часов с момента их оформления.

Исходя из вышеизложенного, в ТД необходимо указывать фактическое количество мест и фактический вес товарной партии, принятые на временное хранение, с учетом составленного Акта о неисправности при перевозках, фиксирующего данные обстоятельства (несоответствие количества мест, веса товарной партии, наличие доступа к содержимому, прибытие груза без документов и т.п.).

Этд таможня что это такое. Смотреть фото Этд таможня что это такое. Смотреть картинку Этд таможня что это такое. Картинка про Этд таможня что это такое. Фото Этд таможня что это такое

Этд таможня что это такое. Смотреть фото Этд таможня что это такое. Смотреть картинку Этд таможня что это такое. Картинка про Этд таможня что это такое. Фото Этд таможня что это такое

Графа 31. «Грузовые места и описание товаров»

Под номером 1 указывается общее наименование товара, а также дается его описание в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами, достаточное для его идентификации таможенным органом.

При использовании контейнеров под номером 3 указываются номера контейнеров.

Некорректное внесение в графу 31 ЭТД сведений о наличии упаковки исключает возможность прохождения алгоритма автоматической регистрации ЭТД (не является основанием для отказа в регистрации ТД).

Этд таможня что это такое. Смотреть фото Этд таможня что это такое. Смотреть картинку Этд таможня что это такое. Картинка про Этд таможня что это такое. Фото Этд таможня что это такое

Особо обращаю внимание, что количество товаров в ЭТД должно быть тождественно количеству товаров в товаротранспортной накладной (ТТН), в том числе по количеству мест, упаковок и весу по товарно.

Внесение некорректных сведений в соответствующие графы ТТН (графа 3. Наименование товара) или CMR (графы 7. Количество мест, 11. Вес брутто, кг.) является препятствием прохождения алгоритма автоматизированного выпуска (АВ) (такая ЭТД выпускается в ручном режиме).

На слайде показан точный путь, по какому полю ТТН проводится междокументная сверка сведений в транспортном (перевозочном) документе, полученном из ЭАДД, со сведениями, заявленными в графе 44 и графе 6 ЭТД, а именно:
производится сверка сведений о количестве мест, содержащихся в транспортном (перевозочном) документе (ТТН с кодом 02016), который запрашивается из ЭАДД, и сверяется со сведениями, указанными в графе 6 ЭТД (о количестве грузовых мест/упаковок).

Для обеспечения прохождения алгоритма АР в документе с кодом 02016 (транспортная накладная, используемая при перевозке товаров автодорожным транспортом (ТТН) информацию о количестве грузовых мест/упаковок необходимо указывать в графе 3 ТТН (наименование груза).

Точный путь:
Наименование груза > Маркировка, вид тары, способ упаковки грузового места > Информация об упаковке > количество упаковок, поддонов:

Этд таможня что это такое. Смотреть фото Этд таможня что это такое. Смотреть картинку Этд таможня что это такое. Картинка про Этд таможня что это такое. Фото Этд таможня что это такое

Также обращаю внимание, что в настоящее время для успешного прохождения автоматизированной проверки условий выпуска ЭТД участникам ВЭД необходимо обеспечить указание в формализованном виде транспортного (перевозочного) документа (пример СМR), представленного в виде электронного документа, и приложенного к ЭТД, сведений о коде таможенного органа назначения и месте доставки товаров.

И в заключение нашего вебинара необходимо отметить, что полнота и корректность заполнение граф ТД в соответствии с требованиями Решения КТС от 18.06.2010 № 289, а также идентичность сведений, заявляемых как в самой ТД, так и формализованных документах, представляемых с ТД, размещаемых в ЭАДД, напрямую влияют на применение технологий автоматической регистрации и автоматизированного выпуска».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *