Это я эдичка о чем
Это я — Эдичка
Молодой русский поэт Эдуард Лимонов эмигрирует со своей женой Еленой в Америку. Елена — красавица и романтическая натура, полюбила Эдичку за его, как ему кажется, бессмертную душу и за его сексуальные способности. Эдичке и Елене безумно нравится заниматься сексом, они делают это в любых обстоятельствах, допустим, во время телевизионного выступления Солженицына.
Эдичка получает «вэлфер» — пособие в сумме двести семьдесят восемь долларов, живет в крошечной комнате в грязном отеле, который, правда, находится на одной из центральных улиц. Круг его вынужденного общения состоит из эмигрантов — слабых, потерянных, раздавленных жизнью людей, поверивших американской пропаганде и оказавшихся в Америке в униженном положении. Эдичка выделяется из этих людей своей любовью к дорогой и вычурной одежде (туфли на высоком каблуке, кружевные рубахи, белые жилеты), на которую он и тратит почти все свои деньги.
Он пробует работать в ресторане басбоем, помощником официанта, — среди людей этой профессии принято допивать после клиентов из рюмок и доедать с тарелок мясные объедки. Эдичка тоже делает это, но скоро оставляет недостойную русского поэта работу. В дальнейшем он иногда подрабатывает грузчиком.
Все его мысли продолжает занимать Елена. «Хоть суками, хоть авантюристами, хоть бандитами, но всю жизнь вместе. Почему же она меня бросила?» Тут и там он встречает в огромном Нью-Йорке следы своей любви: например, буквы «Е» и «Э», выцарапанные ключом на дверце лифта в каком-то отеле.
Эдичка предпринимает несколько попыток изменить свою жизнь, и вполне традиционные для русского писателя: устроиться преподавать в какое-нибудь из бесчисленных учебных заведений Америки (и даже получает приглашение на работу в местечко Беннингтон, но понимает, насколько это скучно, и не едет), и попытки скорее фантастические: предлагает себя в спутники богатой даме, опубликовавшей в газете объявление о поисках партнера для путешествия.
Эдичка — левак, сочувствует всем анархическим, коммунистическим и террористическим движениям, считает, что мир устроен несправедливо, что это ненормально, когда одни люди рождаются бедными, а другие богатыми, и надеется со временем вступить в одну из боевых организаций и принять участие в какой-нибудь революции. На стене его комнаты висит портрет Мао. Пока же он ходит на заседания скромной Рабочей партии, но они представляются ему слишком скучными.
В поисках новых сексуальных партнеров Эдичка понимает, что, поскольку «бабы вызывают отвращение», пора осваивать мужскую любовь. Он знакомится с богатым пожилым гомосексуалистом Раймоном, они испытывают взаимное влечение, но и у Раймона недавно появился новый любовник, и Эдичка не уверен, что сможет дать Раймону то, что тот хочет, нежное большое чувство. Однако желание Эдички потерять этого рода невинность сбывается достаточно скоро. Шатаясь ночью в каких-то подозрительных районах, он встречает ночующего в развалинах черного парня, почти наверняка преступника, бросается в его объятия. И на следующее утро, лежа в своей гостинице, Эдичка думает о том, что он «единственный русский поэт, умудрившийся по… ться с черным парнем на нью-йоркском пустыре».
У Эдички появляются и другие любовники: ещё один черный Джонни, еврейка Соня и американка Розанна (связь с которой случилась 4 июля 1976 г., в День независимости), но он по-прежнему не может забыть Елену. Он иногда встречается с ней (однажды, например, она зовет его на показ мод, где выступает манекенщицей, — Елена безо всякого успеха пытается освоить подиум), и каждая встреча отзывается в его душе адской болью. В день пятилетия знакомства с Еленой он оказывается в доме, где она ему изменяла, и это горькое совпадение заставляет его до беспамятства глушить себя пивом и марихуаной.
Лучший друг Эдички — Нью-Йорк. На своих высоких каблуках он может обойти за день триста нью-йоркских улиц. Он купается в фонтанах, лежит на скамейках, ходит в жару по солнечной стороне, болтает с нищими и уличными музыкантами, наблюдает за детьми, посещает галереи: он наслаждается ритмом великого города. Но ни на секунду Эдичка не забывает, что где-то в этом городе живет его Елена.
В нем периодически вспыхивают агрессивные желания: выкрасть Елену, попросить друга-медика извлечь из её чрева предохраняющую от беременности спираль, изнасиловать её и продержать взаперти девять месяцев, пока она не родит ему ребенка. И воспитывать потом ребенка, которого родила любимая женщина.
В своих беспристанных раздумьях о Елене Эдичка приходит к выводу, что она сама ещё ребенок, не ведает, что творит, не понимает, какую боль она способна причинять людям. И что когда-нибудь она — никогда по-настоящему не любившая — поймет, что это такое, и будет счастлив тот, на кого она изольет всю эту накопившуюся любовь.
Но случайно в руки Эдичке попадает дневник Елены, из которого он узнает, что многое она понимает, что она жалеет его и ругает себя за такое безжалостное поведение, и получается, что понимать-то она понимает, но дело не в этом, а черт его знает в чем.
Понравился ли пересказ?
Ваши оценки помогают понять, какие пересказы написаны хорошо, а какие надо улучшить. Пожалуйста, оцените пересказ:
Что скажете о пересказе?
Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.
«Это я — Эдичка» переиздали впервые за 20 лет. Перечитываем дебютный роман Лимонова Самую покупаемую книгу этого лета
О романе «Это я — Эдичка» слышали все. Пускай многие и не читали, все равно знают «ту самую сцену с темнокожим». Лимонов был щедр на инфоповоды о себе. И хотя в последние годы они чаще были связаны с политикой, литературу Лимонов никогда не забрасывал — рассказывал про книги, отвечал на вопросы. В том числе про ту самую сцену. Да что говорить — вопрос о ней у Юрия Дудя уже стал сценой сам по себе и даже превратился в анекдот.
Тем удивительнее, что в последний раз роман «Это я — Эдичка» на русском языке издавали в 1998 году (второй том собрания сочинений в издательстве «Вагриус»). Полтора года назад писатель умер, но и после этого книгу не переиздали. Напечатали только сейчас — неожиданным для многих образом книга вышла в издательстве «Альпина». Помогла пандемия: «Люди, осевшие по домам, начали читать намного больше художки. Карантин стал таким вот катализатором», — говорил главный редактор «Альпины нон-фикшн» Павел Подкосов.
Переизданная «Это я — Эдичка» — одна из самых покупаемых книг этим летом. В списке продаж «Фаланстера» за прошлый месяц она заняла первую строчку. Мы попросили журналиста и поэта Артура Гранда перечитать роман 20 лет спустя.
Литературный палач американского капитализма: Рецензия на книгу “Это я – Эдичка”
«Это я – Эдичка» – дебютный и самый известный роман, ушедшего в прошлом году на тот свет значительного русского писателя Эдуарда Лимонова. Большинству читателей, даже в левой интеллектуальной среде, произведение запомнилось лишь одним эпизодом – сценой сексуальных утех с первым попавшимся чернокожим. Однако между строк, иногда просто парой предложений Лимонов вскрывает всю лицемерность и ханжество капиталистического западного общества, а также всю его безумность.
Стихийное классовое сознание
«Это я – Эдичка» – дебютное и самое известное у обывателя произведение писателя Эдуарда Лимонова. Оно повествует о жизни русского эмигранта в США. О его злоключениях, трудностях и разочаровании. И, конечно же, в нем угадывается сам Эдуард Вениаминович. И не без оснований. Ведь упоминаются и реальные названия, события, люди и имена. Также биография автора и лирического героя пересекаются практически полностью.
Во многом этот роман и дал толчок для дальнейшего развития творчества Лимонова. Исследователи в своих статьях замечают, что он – одна из частей разножанрового прозаического комплекса, то есть образует своеобразную автобиографическую трилогию: «Это я – Эдичка», «Подросток Савенко» и повесть «Молодой негодяй», так как построены по схожим художественным принципам. Поэтому с уверенностью можно сказать – не прочитав и не поняв самый первый роман Эдуарда Вениаминовича, очень сложно вникнуть в целом в его творчество.
Помимо этого исследователи подчеркивают, что содержание произведения сконцентрировано вокруг четырех основных тем: литературы, и шире – искусства как такового, любви, противостояния человека и государства и одиночества лирического героя. Однако критиками ни одна из них не проанализирована с точки зрения идеологического и политического контекста. А он – глубоко антикапиталистичен. Подход же к его пониманию у центрального персонажа – классовый. И подобный контекст и подход прослеживается во всем: и в любовных отношениях, и в сопереживаниях, и в политических заявлениях.
Например, одну из главных потерь – измену своей жены – Елены – герой объясняет в первую очередь с классовых позиций. Она логична, логична с точки зрения противопоставления богатых и бедных, которых он наблюдает, будучи работая в отеле «Хилтон» бассбоем: «Я постоянно видел своих врагов, тех, кто увел у меня Елену – наших посетителей, людей, имеющих деньги. Я сознавал, что я несправедлив, но ничего не мог с собой поделать, а разве мир справедлив со мною? Чувство, которое я условно определил для себя как классовую ненависть, все глубже проникало в меня. Я даже не столько ненавидел наших посетителей как личностей, нет, в сущности, я ненавидел весь этот тип джентльменов, седых и ухоженных».
Вид с полу-гетто в Квинс на Манхэттен в Нью-Йорке
Более того – любовник, к которому предположительно и ушла Елена – Жан Пьер – в представлении главного героя – обуржуазившийся художник, который скорее имеет черты не творческого человека, а обычного дельца. Не случайно дом француза наполнен именно порнографическими рисунками – ими легче всего эпатировать публику, по мнению Эдички.
В книге можно заметить, что классовое сознание главного героя формируется скорее стихийно, под грузом личных обид и неудач, чем системно благодаря агитации и пропаганде: «И я не стеснялся самого себя, оттого, что ненависть пришла ко мне через такую, в сущности, понятную и личную причину – через измену жены. Я ненавидел этот мир, который переделывает трогательных русских девочек, пишущих стихи, в ох**вшие от пьянки и наркотиков существа, служившие подстилкой для миллионеров, которые всю душу вымотают, но не женятся на этих глупых девочках, тоже пытающихся делать их бизнес…».
И в этом плане книга Эдуарда Вениаминовича – полезна для агитатора. Она дает понять, на какие точки он может давить и что использовать, чтобы вербовать новых сторонников – объяснять общество через глубоко личные примеры.
Капитализм как болезнь
Для Лимонова капиталистическое общество – болезнь всего мира: «Я знал, что не мы, растрепанные, кудлатые и ох**вшие, вносим в этот мир заразу, а они. Зараза денег, болезнь денег – это их работа. Зараза купли-продажи – это их работа…».
Этой «заразой купли-продажи» пропитано все – от быта до любви. В особенности любви. Что и двигает протестные настроения героя. Описывая любовь в капиталистической системе Америки, Лимонов использует в первую очередь глаголы, которые связаны с денежными сделками. Например, в эпизоде, иллюстрирующим неудачный гомосексуальный опыт лирического героя со стареющим французом Раймоном, Лимонов так пишет о знакомстве: «Кирилл расхваливал Раймона, как товар, который он собирается продать.».
Отношения же самого Раймона со своим любовником Себастьяном так же пропитаны неуверенностью: Раймон сомневается, есть ли у Себастьяна к нему чувства или все же он с ним только из-за его неплохого состояния.
Более того, все герои, к которым Лимонов из романа относится плохо – так или иначе описаны не здоровыми, больными и старыми.
Потребительское разложение касается и русских персонажей. Например, Елены – бывшей жены главного героя. По его мнению, именно здесь, за рубежом, оно и началось. Здесь она начинает спать со всеми подряд, находя не столько удовлетворение физическое, сколько удовлетворение от того, мужчина, с которым она спит – карьерист и имеет большие деньги. С такими мужчинами, как думает лирический герой, приятно заниматься любовью в первую очередь из-за их мнимой успешности. И достаточно часто Лимонов подмечает, что в Советской России это было бы просто невозможно. Там – материальное положение было абсолютно неважно.
Хоть Лимонов и подчеркивает, что и в СССР, на его родине, тоже такие имеются, однако к богатым и состоятельным, но пустым, такие женщины, как Елена – женщины-богини – не тянутся. Они замечают таких, как Лимонов. Великих и непосредственных.
Касается это гниение и русских иммигрантов, которые хоть и имели проблемы с родным государством и относились к политике страны прохладно, также деградируют на чужбине. И если в предыдущей жизни они и были вполне приличными людьми, то в Америке пришлось опуститься до обычных поломоек: «Мы идем к посудомойкам и в комнате одного из них устраиваем пир. Пир посудомоек, сварщика, безработного и вэлферовца. Еще несколько лет назад, соберись мы вместе в СССР, мы были бы: поэт, музыкант, спортсмен (чемпион Союза), миллионер (один из посудомоек – Семен имел около миллиона в России) и известный на всю страну тележурналист.». И именно в США Лимонов приходит к солидарности не столько национальной, ведь русские иммигрантские издания, так и не помогли ему, сколько классовой. Для него черные, латиноамериканцы и азиаты, которые батрачат в отелях и на производствах, орудуют в темных районах Нью-Йорка, чтобы выжить ближе, чем богатые русские диссиденты.
Деградация диссидентов и беззубые леваки
В других сферах они не нужны потому, что везде только свои – «Я думаю, он серьезный ученый, почему нет, только он и я понимаем, что его профессия серьезного ученого, специалиста по Гоголю и Достоевскому, преподавателя эстетики никому тут на х** не нужна. Тут нужны серьезные посудомойки, те, кто без всяких литературных размышлений будут выполнять черную работу. В литературе тут своя мафия, в искусстве – своя мафия, в любом виде бизнеса – своя мафия».
То есть Эдичку, в первую очередь, не устраивает, что в Советском Союзе так не исчезло понятие работа, которое, по его мнению, и ведет к эксплуатации и убивает таких людей, как он.
Эта безысходность и приводит Лимонова к «Рабочей Партии».
И несмотря некоторую идеологическую схожесть, он также разочаровывается в ней. Для Лимонова она – недостаточно радикальна. Даже Кэрол, член партии, которая и привела Эдичку в организацию, называет его «экстремистом». Партия боится уходить из легального протестного поля: «Я думаю, в данном случае Александр прав. Они ничего не напечатали о нашем существовании, хотя по сути дела мы для них были заманчивым материалом. В противовес обычно очень правым русским, вдруг левая ячейка, вдруг «Открытое письмо Сахарову», критикующее его за идеализацию Запада. Пересказ письма напечатала даже лондонская «Таймз» – левые оказались правее или подозрительнее вполне официозной буржуазной газеты…».
Уже тогда у Лимонова начинают проглядываться национал-большевистские наклонности. Например, полемика с Кэрол по поводу самоопределения Украины. Эдичка, как человек, родившийся в Харькове, всячески против независимости Малороссии, в отличие от Кэрол. Он подобные её взгляды объясняет излишним догматизмом, протестом «за всё хорошее» и отсутствием понимания региональных процессов в СССР.
– Наши товарищи боятся здесь ходить. Здесь много наркоманов и сумасшедших, – с опаской сказала Кэрол.
Я засмеялся. Я-то не боялся 42-й, я на ней был как дома в любое время дня и ночи. Я не сказал ей тогда, но подумал, что ее партия все-таки мелкобуржуазный кружок, что, если бы я делал революцию, я опирался бы в первую очередь на тех, среди кого мы идем – на таких же как я, – деклассированных, преступных и злых. Я поместил бы штаб-квартиру в самом преступном районе, общался бы только с неимущими людьми – вот что я думал…»
Район Харлем в Нью-Йорке
К сожалению, недуги тамошних левых приобрели после распада СССР и наши социалисты. Излишняя догматичность и оторванность от нужд класса, даже некоторая его боязнь – болезнь и современных левых, которая преодолевается сейчас с огромными трудностями.
Вывод
«Это я – Эдичка» Лимонова – культовое произведение для русской литературы. Как в художественном, так и в политическом смысле. И во многом сформировало мировоззрение многих людей.
Уже в этом произведении Лимонов постулирует некоторые свои позиции, которые потом найдут отражение в программе Национал-Большевистской партии (запрещенная в РФ организация). В первую очередь – собирание русских земель: от Донбасса до Северного Казахстана и социалистическая экономика.
Читателю же левых взглядов роман интересен тем, что является элегантной и эмоциональной казнью капиталистического общества. Причём всех его аспектов: от власть имущих и богатеев до оппозиции и протестов. И, к сожалению, после развала Советского Союза, проблемы, поднятые в книге, стали еще актуальнее. И разница в доходах, и деградация человеческих отношений, и беспомощность левой оппозиции. И левым активистам крайне полезно её прочитать, чтобы понимать, какие ошибки совершать не стоит никогда.
Эдуард Лимонов «Это я – Эдичка»
Автобиографии, в том числе и довольно провокационные, для читателя уже давным-давно не в новинку. Но есть книги, которые ставят перед вопросом: если всё это правда, то как автор отважился всё это вывалить здесь, перед читателем, какой он ждёт реакции в ответ на это; а если нет – как можно было вымыслить и при этом так, до дрожи реалистично, вжиться в собственную выдумку? Именно такие мысли и вызывает книга «Это я — Эдичка» Эдуарда Лимонова.
Об авторе
Эдуард Лимонов – русский писатель, поэт, публицист политический деятель. Вся жизнь Лимонова как книга, она полна неожиданных поворотов, великих имён и суровых испытаний. Собственно, всю жизнь Лимонов и вместил в свои довольно многочисленные книги. В них не всегда есть место утончённой стилистике, но кровь автора всё ещё кипит в них.
Эмигрировав из СССР в США, Лимонов не отрекается от Родины и – один из немногих – возвращается в Россию, где организовывает Национал-большевистскую партию, принимает участие в войне в Югославии и других локальных конфликтах, сидит в тюрьме. За его плечами, точнее в его памяти, такие имена как Иосиф Бродский и Егор Летов и многие другие. Лимонов являет собой портрет истории России новейшего времени…
Сюжет книги «Это я – Эдичка»
Повествование ведётся от лица самого Лимонова и рассказывает о поре его эмиграции в США. Книга застаёт героя одиноким, хотя эмигрировал он не один, а со своей женой Еленой. Однако красавица Елена бросила Эдичку и тот остро переживает расставание. Хотя ему было известно о её изменах задолго до её ухода, он не может смириться с этим. Живёт Эдичка на пособие по безработице, варит щи и неделями ест их.
Круг его общения состоит из таких же отщепенцев, уверовавших однажды в американскую мечту и оказавшихся у разбитого корыта. Решая поправить своё положение, герой идёт работать в ресторан на одну из самых низких должностей – помощником официанта, где можно подъесть недоеденные блюда и допить недопитое богатеями. Однако хватает его ненадолго. Он даже получает место преподавателя в колледже, но не едет в последний момент. Рассматривает он и возможность стать жиголо.
Все мысли его, однако, заняты Еленой. В это же время его знакомят с Раймоном, богатым в годах гомосексуалистом. Сбитый с толку Эдичка, то ли в отместку Елене, то ли назло себе, падает в руки Раймона, однако встречи их продолжаются недолго. Переживая очередной кризис, почти в беспамятстве, Эдичка забредает на стройку, где вступает в спонтанную связь с крепким чёрным парнем, вероятно прячущимся преступником. Этот шаг он воспринимает как некое очищение.
Время от времени они встречаются (Елена приглашает его на показы – она очень хочет стать настоящей моделью) и несмотря на колющее чувство узнавания, несмотря на воспоминания, встречи эти не приносят никому из бывших любовников облегчения.
Страдая, Эдичка становится настоящим нью-йоркцем, он по памяти рисует его карту, где отпечатались следы его щёгольских ботинок на высоком каблуке. Как Генри Миллер в Париже, Эдичка слоняется в Нью-Йорке, убивает время лежа на газонах и лавочках, общаясь с бродягами и бедняками.
Это я, Эдичка, Лимонов Эдуард Вениаминович
Краткое содержание, краткий пересказ
Краткое содержание романа
Молодой русский поэт Эдуард Лимонов эмигрирует со своей женой Еленой в Америку. Елена — красавица и романтическая натура, полюбила Эдичку за его, как ему кажется, бессмертную душу и за его сексуальные способности. Эдичке и Елене безумно нравится заниматься сексом, они делают это в любых обстоятельствах, допустим, во время телевизионного выступления Солженицына.
Эдичка получает «вэлфер» — пособие в сумме двести семьдесят восемь долларов, живет в крошечной комнате в грязном отеле, который, правда, находится на одной из центральных улиц. Круг его вынужденного общения состоит из эмигрантов — слабых, потерянных, раздавленных жизнью людей, поверивших американской пропаганде и оказавшихся в Америке в униженном положении. Эдичка выделяется из этих людей своей любовью к дорогой и вычурной одежде (туфли на высоком каблуке, кружевные рубахи, белые жилеты), на которую он и тратит почти все свои деньги.
Он пробует работать в ресторане басбоем, помощником официанта, — среди людей этой профессии принято допивать после клиентов из рюмок и доедать с тарелок мясные объедки. Эдичка тоже делает это, но скоро оставляет недостойную русскою поэта работу. В дальнейшем он иногда подрабатывает грузчиком.
Все его мысли продолжает занимать Елена. «Хоть суками, хоть авантюристами, хоть бандитами, но всю жизнь вместе. Почему же она меня бросила?» Тут и там он встречает в огромном Нью-Йорке следы своей любви: например, буквы «Е» и «Э», выцарапанные ключом на дверце лифта в каком-то отеле.
Эдичка предпринимает несколько попыток изменить свою жизнь, и вполне традиционные для русского писателя: устроиться преподавать в какое-нибудь из бесчисленных учебных заведений Америки (и даже получает приглашение на работу в местечко Беннингтон, но понимает, насколько это скучно, и не едет), и попытки скорее фантастические: предлагает себя в спутники богатой даме, опубликовавшей в газете объявление о поисках партнера для путешествия.
Эдичка — левак, сочувствует всем анархическим, коммунистическим и террористическим движениям, считает, что мир устроен несправедливо, что это ненормально, когда одни люди рождаются бедными, а другие богатыми, и надеется со временем вступить в одну из боевых организаций и принять участие в какой-нибудь революции. На стене его комнаты висит портрет Мао. Пока же он ходит на заседания скромной Рабочей партии, но они представляются ему слишком скучными.
В поисках новых сексуальных партнеров Эдичка понимает, что, поскольку «бабы вызывают отвращение», пора осваивать мужскую любовь. Он знакомится с богатым пожилым гомосексуалистом Рай-моном, они испытывают взаимное влечение, но и у Раймона недавно появился новый любовник, и Эдичка не уверен, что сможет дать Раймону то, что тот хочет, нежное большое чувство. Однако желание Эдички потерять этого рода невинность сбывается достаточно скоро. Шатаясь ночью в каких-то подозрительных районах, он встречает ночующего в развалинах черного парня, почти наверняка преступника, бросается в его объятия. И на следующее утро, лежа в своей гостинице, Эдичка думает о том, что он «единственный русский поэт, умудрившийся по. ться с черным парнем на нью-йоркском пустыре».
У Эдички появляются и другие любовники: ещё один черный Джонни, еврейка Соня и американка Розанна (связь с которой случилась 4 июля 1976 г., в День независимости), но он по-прежнему не может забыть Елену. Он иногда встречается с ней (однажды, например, она зовет его на показ мод, где выступает манекенщицей, — Елена безо всякого успеха пытается освоить подиум), и каждая встреча отзывается в его душе адской болью. В день пятилетия знакомства с Еленой он оказывается в доме, где она ему изменяла, и это горькое совпадение заставляет его до беспамятства глушить себя пивом и марихуаной.
Лучший друг Эдички — Нью-Йорк. На своих высоких каблуках он может обойти за день триста нью-йоркских улиц. Он купается в фонтанах, лежит на скамейках, ходит в жару по солнечной стороне, болтает с нищими и уличными музыкантами, наблюдает за детьми, посещает галереи: он наслаждается ритмом великого города. Но ни на секунду Эдичка не забывает, что где-то в этом городе живет его Елена.
В нем периодически вспыхивают агрессивные желания: выкрасть Елену, попросить друга-медика извлечь из её чрева предохраняющую от беременности спираль, изнасиловать её и продержать взаперти девять месяцев, пока она не родит ему ребенка. И воспитывать потом ребенка, которого родила любимая женщина.
В своих беспристанных раздумьях о Елене Эдичка приходит к выводу, что она сама ещё ребенок, не ведает, что творит, не понимает, какую боль она способна причинять людям. И что когда-нибудь она — никогда по-настоящему не любившая — поймет, что это такое, и будет счастлив тот, на кого она изольет всю эту накопившуюся любовь.
Но случайно в руки Эдичке попадает дневник Елены, из которого он узнает, что многое она понимает, что она жалеет его и ругает себя за такое безжалостное поведение, и получается, что понимать-то она понимает, но дело не в этом, а черт его знает в чем.