Эйр зона что это
Софт российской компании CopterSafe позволяет владельцам коптеров DJI обходить ограничения на полеты
Компания DJI известна многим любителям квадрокоптеров. Она выпускает универсальные модели устройств, которые способны на многое. Начинала компания с нуля в 2006 году, и за десять лет смогла вырасти до крупной международной корпорации, которой принадлежит сейчас около 70% рынка дронов.
Раньше такие устройства летали, куда их направлял владелец, но с течением времени чиновники разных стран наложили на полеты ряд территориальных ограничений, также ограничив максимально возможную скорость перемещения и в некоторых случаях — высоту. Например, нельзя запускать устройства около объектов национального значения (в США это Белый Дом и другие здания). Кроме того, с недавних пор почти вся зона Сирии, Ирака и некоторых других стран закрыта от полетов. Компания DJI накладывает программные ограничения на выпускаемые беспилотники, с тем, чтобы владельцы дронов не могли нарушать установленные правила.
Но понятно, что все это не нравится покупателям квадрокоптеров — ведь если устройство твое, то и распоряжаться им нужно в полной мере, ограничениями недовольны многие. Разработчики считают, что функция No Fly Zone (NFZ) позволяет уберечь своих клиентов от неприятностей. Но вот клиенты предпочитают беспокоиться о своей безопасности сами.
Для того, чтобы операторы дронов знали, где их устройство не будет работать, компания создала сайт, где указаны бесполетные зоны. Их достаточно много. В общем-то, любой аэропорт мира, хоть большой, хоть маленький — это зона запрета для полетов БПЛА, также управлять дроном нельзя на стадионах (если это не лицензированная система и оператор), военных базах и в национальных парках. Кроме того, во многих странах есть ограничение по высоте полета частных беспилотников.
Компания ввела эти ограничения не по собственной воле — дело в том, что из-за нарушений ее клиентов, которые ранее не обращали никакого внимания на статус зоны — полетная или нет, DJI неоднократно выносили предупреждения и штрафовали, так что компании пришлось добавить как ограничение скорости, так и No Fly Zone.
Это решение очень спорное, и, как говорилось выше, многие им недовольны. Поэтому сразу же после появления ограничений нашлись умельцы, которые стали искать способы их обойти. И эти решения стали пользоваться спросом, нашлись желающие платить. Одна из российских компаний, Coptersafe, стала зарабатывать на создании джейлбрейков различных моделей коптеров, причем модификации предлагаются разные — как программные, так и аппаратные.
Результат один — модифицированные коптеры могут летать с какой угодно скоростью (естественно, с учетом собственных технических возможностей) и в каком угодно регионе. Джейлбрейки от Coptersafe сохраняют работу GPS, который в этом случае не нужно отключать.
Создатели компании уверены в том, что владельцы дронов должны сами решать, что им делать со своими устройствами. «Это очень хорошо, что DJI беспокоится о безопасности», — говорит представитель Coptersafe. «Но я считаю, что эти ограничения должны устанавливаться на местном уровне».
Свои решения компания старается делать максимально простыми. И они действительно популярны, несмотря на то, что есть и другие способы снять запрет на полет в некоторых зонах. «Мы получаем положительные отзывы от своих клиентов. Они довольны, поскольку могут использовать дроны, купленные у DJI так, как считают нужным», — заявили в Coptersafe.
Некоторые операторы дронов, правда, сомневаются в том, что такое решение легально. Но проверка требует обращения к юристу, а юристы бесплатно не работают. Поэтому некоторые представители сообщества операторов дронов от DJI даже делают попытки организовать сбор средств на проверку легальности таких модификаций.
Что касается производителя коптеров, то руководство компании выступает против любых модификаций: «Мы против любых попыток отключить системы безопасности». Свое мнение представители DJI аргументируют тем, что такие модификации могут повлиять на работоспособность дрона, и никто не может сказать, правильно ли летательный аппарат будет работать после применения изменений и не случится ли в критический момент (например, при полете на аэродроме) технический сбой, который приведет к фатальным последствиям.
Власти Франции неоднократно заявляли о том, что над некоторыми АЭС, которых много в этой стране, частенько зависают дроны, которыми управляет неизвестный оператор/операторы.
Так что можно сказать, что правы как регуляторы, которые запрещают полеты в определенных зонах, так и владельцы коптеров, которые хотят использовать все возможности своих устройств без ограничений.
Чистка зубов оборудованием Air Flow: что это такое, применение, что дает чистка – МЕДСИ
Оглавление
Прибор Air Flow – это устройство, которое используется для профессионального бережного очищения зубов от налета и различных отложений.
Основы метода
Это безопасный и безболезненный способ профессиональной чистки, не повреждающий эмаль. После его применения зубы становятся светлее. Для большего комфорта пациента используется порошок с фруктовым вкусом.
Когда нужна чистка Air Flow
Чистка полости рта Air Flow необходима в тех ситуациях, когда нужно почистить труднодоступные места челюстей, десен и зубов, а также перед разными типами лечебного вмешательства.
Поэтому снятие зубных отложений методом Air Flow необходимо в таких случаях:
В результате выполнения процедуры удается не только полностью очистить имплантаты или брекеты, но и избежать развития заболеваний ротовой полости, таких как кариес, пародонтит, пародонтоз, периостит, гингивит и другие.
Как выполняется чистка системой Air Flow
Стандартная комплексная процедура проходит таким образом:
После проведения профессиональной чистки жевательного аппарата пациента при помощи системы Air Flow стоматологи МЕДСИ выдают рекомендации по уходу за деснами, начиная от выбора щетки и ирригаторов и заканчивая индивидуальным подбором пасты. Врачи советуют повторять процедуру не реже 1–2 раз в год.
Достоинства и недостатки Air Flow
Плюсы метода очистки зубов при помощи данного прибора:
Противопоказания к процедуре
Гигиеническую чистку зубов посредством Air Flow нельзя проводить при:
Преимущества проведения процедуры в МЕДСИ
Записаться на процедуру можно в любое время
No-fly зона: как получить разрешение от DJI?
Что такое “no fly” зоны и для чего они нужны
DJI создали зоны “No-fly” для регулировки полетов дронов в оживленной местности. Сделано это с той целью, чтобы квадрокоптеры не мешали работе госучреждений и аэропортов.
Что обозначают цвета “no fly” зон?
Какие типы разблокировки существуют?
Существует два типа разблокировки для коптера DJI: самостоятельная и пользовательская. Первая связана с синими зонами на карте, другая — с красными.
Пользовательская разблокировка довольно затруднительна, так как требует подтверждение авторизации (через LAANC или другую документацию). В свою очередь для самостоятельной разблокировки нужно всего несколько шагов.
Что потребуется перед тем как приступить.
Для пользовательской разблокировки требуется подтверждение авторизации для полета в зоне ограниченного доступа. Её можно запросить только через сайт DJI. Перед началом полета рекомендуем убедиться, что пользовательская разблокировка в необходимую зону активирована.
Самостоятельную разблокировку можно провести как до полета, так
и в момент ее планирования. Для этого стоит перейти на сайт DJI и войти в учетную запись.
Самостоятельная разблокировка (пошаговая инструкция)
Перейдите на сайт Fly Safe и пройдите авторизацию (значок человечка справа вверху).
В пункте “Select Area” выберите регион и страну, где запланировали полет.
В открывшемся окне выберите страну и регион, как в предыдущем пункте. Опускайтесь ниже по веб-странице, пока не наткнетесь на пункт “Unlocking Request”. Нажмите на кнопку “Unlock a zone”.
В появившемся окне необходимо опять выбрать регион и страну, где вы собираетесь летать на дроне. После этого опуститесь вниз, выберите “Custom Unlocking” и тапните по “Unlocking Requests”.
В появившейся форме выбираем отметку “Individual”. Далее указываете свое имя и фамилию, а также электронную почту. Затем стоит указать начальную и конечную дату авторизации разблокировки зоны. Потом следует ввести данные DJI-аккаунта, выбрать дрон и серийный номер пульта*. Если у вас несколько коптеров с пультами, проделайте ту же операцию и для остальных.
Ниже расположен список, в котором следует указать свою сферу деятельности. Рекомендуем остановиться на пункте “Education & Research”. Также ниже стоит написать, что вы планируете использовать полет в зоне не в коммерческих целях, а просто в рамках хобби (разумеется, на английском).
На этой странице вы указываете название дрона. Как сводка рядом расположились цвета и названия зон.
Чтобы обозначить место полета на карте, нажмите на кнопку справа “Add a new zone”. В появившемся блоке необходимо внести следующую информацию: радиус зоны, максимальная высота полета и имя этой зоны. При этом ваша зона не должна попадать в зону глиссад аэропортов. По завершению тапните на “Confirm”. При необходимости можно нанести на карту еще несколько зон.
После того, как вы добавили необходимую зону(-ы) на карту, на экране всплывет окно с пользовательским соглашением. Нажав на “Agree”, вас поприветствует окно завершения разблокировки — значит, все сделано правильно!
На почту прийдет 2 письма. Первое будет располагать информацией о том, что заявка принята. Также здесь указаны цели вашей авторизации, даты, серийный номер, а также указанная ранее зона(-ы) и ее (их) точные координаты.
Во втором будет указано, что ваша авторизация одобрена. Если же это не так, в письме будут расписаны ошибки, которые были допущены в процессе регистрации. Второе письмо обычно приходит в течении часа, но может занять больше времени.
В приложении DJI GO4 заходим в меню “Genaral Settings” и выбираем “Unlocking License”.
Затем нажимаем на кнопку “Sync” — появится окно, тапните на “OK”.
При помощи кнопки “Import to Aircraft” загружаем зоны на квадрокоптер.
Во вкладке “Aircraft” выбираем, какой зоной мы собираемся пользоваться в данный момент. Во всплывшем окне нужно согласиться со следующими пунктами: вы знаете, как летать в этой зоне и берете на себя всю ответственность за полет дрона.
Нюанс: если у вас включена одна из зон, но вы не находитесь в ней, то приложение скажет, что вы находитесь в “no fly zone” и не даст взлететь. Именно поэтому надо выключать их при полетах в общедоступных местах.
После удачной активации, сверху вы увидите надпись “Special unlock”. Удачного полета!
* подробности смотрите в пользовательской разблокировке ниже.
Если вы что-то не поняли, для большей наглядности рекомендуем просмотреть специальный видеоролик от DJI:
Пользовательская разблокировка (пошаговая инструкция)
Как разблокировать зоны для Mavic Mini и Mavic Air 2?
Перед разблокировкой проведите настройки в приложении DJI Fly:
Шаг 1
Зайдите в учетную запись в приложении DJI Fly, которая использовалась для отправки пользовательского запроса на разблокировку.
Шаг 2
Перейдите в “Camera view” и нажмите «…» в правом верхнем углу. Зайдите в Safety — Unlock GEO Zone-Account — Unlocking Licenses. Здесь вы можете проверить детали по всем разблокированным лицензиям под залогиненным аккаунтом.
Выберите нужный пульт с нужным серийным номером и тапните “Import to Aircraft”. На странице появится сообщение “License imported successfully”.
Шаг 3
Зайдите в “Aircraft Unlocking Licenses”, сдвиньте переключатель вправо и согласитесь с всплывающими утверждениями. Теперь кнопка разблокировки будет открыта и действительна.
Шаг 4
При включенной кнопке разблокировки на карте появится фиолетовый круг, который обозначает разблокированный район. В нижнем левом углу карты указаны детали полученной лицензии.
Шаг 5
Перейдите в “Camera view”: там должна появиться надпись “Take off permitted” (“Взлет разрешен”). Фиолетовый круг на карте — это область, которую вы открыли.
Зеленый кружок указывает на область, которая можно установить через APP—Safety—Flight Protection. Значение по умолчанию: максимальная высота — 120 м, максимальное расстояние — 2000 м).
“Account Unlocking Licenses” может сохранить максимум 5 лицензий. В случае достижения этой цифры, при нажатии “Import to aircraft” появится всплывающее напоминание.
Для выхода из этой ситуации перейдите в Safety—Unlock a zone to remove unneeded licenses. После этого удаленные лицензии больше не будут действительны.
Действия по устранению ошибок разблокировки
Если дрон все же не удалось разблокировать, то тогда:
Если это не сработало, то:
Если проблема все еще существует, отправьте следующую информацию на электронную почту flysafe@dji.com для
дальнейшей помощи специалистов DJI:
Очень надеемся, что смогли помочь вам разблокировать необходимую зону на карте. Удачных и безопасных полетов! Ваш интернет-магазин Wazza!
Приглашаем Вас подписаться на официальные страницы Wazza в Facebook, Telegram, Instagram и YouTube канал.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Софт российской компании CopterSafe позволяет владельцам коптеров DJI обходить ограничения на полеты
Компания DJI известна многим любителям квадрокоптеров. Она выпускает универсальные модели устройств, которые способны на многое. Начинала компания с нуля в 2006 году, и за десять лет смогла вырасти до крупной международной корпорации, которой принадлежит сейчас около 70% рынка дронов.
Раньше такие устройства летали, куда их направлял владелец, но с течением времени чиновники разных стран наложили на полеты ряд территориальных ограничений, также ограничив максимально возможную скорость перемещения и в некоторых случаях — высоту. Например, нельзя запускать устройства около объектов национального значения (в США это Белый Дом и другие здания). Кроме того, с недавних пор почти вся зона Сирии, Ирака и некоторых других стран закрыта от полетов. Компания DJI накладывает программные ограничения на выпускаемые беспилотники, с тем, чтобы владельцы дронов не могли нарушать установленные правила.
Но понятно, что все это не нравится покупателям квадрокоптеров — ведь если устройство твое, то и распоряжаться им нужно в полной мере, ограничениями недовольны многие. Разработчики считают, что функция No Fly Zone (NFZ) позволяет уберечь своих клиентов от неприятностей. Но вот клиенты предпочитают беспокоиться о своей безопасности сами.
Для того, чтобы операторы дронов знали, где их устройство не будет работать, компания создала сайт, где указаны бесполетные зоны. Их достаточно много. В общем-то, любой аэропорт мира, хоть большой, хоть маленький — это зона запрета для полетов БПЛА, также управлять дроном нельзя на стадионах (если это не лицензированная система и оператор), военных базах и в национальных парках. Кроме того, во многих странах есть ограничение по высоте полета частных беспилотников.
Компания ввела эти ограничения не по собственной воле — дело в том, что из-за нарушений ее клиентов, которые ранее не обращали никакого внимания на статус зоны — полетная или нет, DJI неоднократно выносили предупреждения и штрафовали, так что компании пришлось добавить как ограничение скорости, так и No Fly Zone.
Это решение очень спорное, и, как говорилось выше, многие им недовольны. Поэтому сразу же после появления ограничений нашлись умельцы, которые стали искать способы их обойти. И эти решения стали пользоваться спросом, нашлись желающие платить. Одна из российских компаний, Coptersafe, стала зарабатывать на создании джейлбрейков различных моделей коптеров, причем модификации предлагаются разные — как программные, так и аппаратные.
Результат один — модифицированные коптеры могут летать с какой угодно скоростью (естественно, с учетом собственных технических возможностей) и в каком угодно регионе. Джейлбрейки от Coptersafe сохраняют работу GPS, который в этом случае не нужно отключать.
Создатели компании уверены в том, что владельцы дронов должны сами решать, что им делать со своими устройствами. «Это очень хорошо, что DJI беспокоится о безопасности», — говорит представитель Coptersafe. «Но я считаю, что эти ограничения должны устанавливаться на местном уровне».
Свои решения компания старается делать максимально простыми. И они действительно популярны, несмотря на то, что есть и другие способы снять запрет на полет в некоторых зонах. «Мы получаем положительные отзывы от своих клиентов. Они довольны, поскольку могут использовать дроны, купленные у DJI так, как считают нужным», — заявили в Coptersafe.
Некоторые операторы дронов, правда, сомневаются в том, что такое решение легально. Но проверка требует обращения к юристу, а юристы бесплатно не работают. Поэтому некоторые представители сообщества операторов дронов от DJI даже делают попытки организовать сбор средств на проверку легальности таких модификаций.
Что касается производителя коптеров, то руководство компании выступает против любых модификаций: «Мы против любых попыток отключить системы безопасности». Свое мнение представители DJI аргументируют тем, что такие модификации могут повлиять на работоспособность дрона, и никто не может сказать, правильно ли летательный аппарат будет работать после применения изменений и не случится ли в критический момент (например, при полете на аэродроме) технический сбой, который приведет к фатальным последствиям.
Власти Франции неоднократно заявляли о том, что над некоторыми АЭС, которых много в этой стране, частенько зависают дроны, которыми управляет неизвестный оператор/операторы.
Так что можно сказать, что правы как регуляторы, которые запрещают полеты в определенных зонах, так и владельцы коптеров, которые хотят использовать все возможности своих устройств без ограничений.
Что такое зона Френеля и CCQ (Client Connection Quality) или фундаментальные факторы качественного беспроводного моста
Содержание
В данной статье хочу поговорить о фундаментальных факторах построения качественного беспроводного моста, так как многие «сете-строители» считают, что вполне достаточно будет купить качественное сетевое оборудование, установить и получить 100% отдачу от них — что в итоге не у всех получается.
CCQ — что это?
CCQ (Client Connection Quality) с английского переводиться как «качество клиентского соединения» — что в принципе показывает процентное соотношение теоретически возможной к реально текущей пропускной способности канала, иными словами процент достигнутой пропускной способности с максимально возможной на конкретном оборудовании.
К примеру, вы используете оборудование с максимально возможно пропускной способностью в 200 мбит/с, а по факту на текущем канале 100 мбит/с — в таком случае CCQ равен 50%
В сетевом оборудовании Mikrotik и Ubiquiti присутствуют два отдельных индикатора
Tx. CCQ (Transmit CCQ) — скорость передачи данных.
Rx. CCQ (Receive CCQ) — скорость приема данных.
Три основных фактора влияющие на качество CCQ
1. Юстировка двух антенн. Если говорить о беспроводном мосте «точка-точка» то понятно что антенны должны смотреть друг на друга максимально точно, «глаза в глаза».
Если нужен wi-fi мост «точка-многоточка» — то изначально нужно продумать всю архитектуру от секторной антенны провайдера до клиентских, так что бы они пересекались максимально точно.
2. Наличие шума в канале. Перед тем как определиться с частотой wi-fi моста, обязательно проверить каждую частоту на наличие шума, исходя из данной проверки остановиться на менее загруженной частоте.
3. Зона Френеля.
Зона Френеля — что это?
Зона Френеля это объем радио-волнового канала между двумя антеннами.
Максимальный объем канала находиться в центральной точке между двумя антеннами.
Для максимально качественного сигнала нужно подобрать наиболее чистую зону, как от физических препятствий, так и от радио-волновых (о чем говорили во втором пункте).
Как рассчитать зону Френеля?
Формула расчета зоны Френеля в центральной ее точке:
D — расстояние (km)
f — частота (GHz)
Формула расчета зоны Френеля в любой ее точке, например в месте препятствия:
f — частота (GHz)
D1 — расстояние до нужной вам точки расчета, от первой антенны (km)
D2 — расстояние до нужной вам точки расчета, от второй антенны (km)
Хорошенько проработав данные три фактора, вы в итоге получите стабильный беспроводной мост, с максимально возможной скоростью передачи данных.