инновации в образовании это что
Как создавать инновации в образовании
Для чего нужны инновации, как создавать и применять их у себя в компании: руководство для методиста, менеджера, стартапера, директора и причастных.
Рената Гизатулина — основатель и куратор проекта LLLab, эксперт в области lifelong learning skills, автор Telegram-канала Art of education by LLLab.eu.
LLLab (Lifelong Learning Lab) — сообщество специалистов, увлечённых идеей lifelong learning — обучения на протяжении всей жизни, а также лаборатория для создания и тестирования методик непрерывного образования. В LLLab проводится курс «Инновации в образовании» — программа для тех, кто хочет создавать, тестировать и системно внедрять новые технологии и методы в свои образовательные проекты.
Из этой статьи вы узнаете:
Инновации в образовании — понятие широкое. В разных сегментах сферы образования — академическом, корпоративном, неформальном образовании, на рынке EdTech — свои стандарты и, соответственно, свои инновации, но нигде нет каких-то «инновационных догм».
Никто на рынке образования не знает, что точно сработает в контексте инноваций, а что — нет. Инновации — это не только успешные изменения в сфере образования, но и гибкость, смелость, возможность делать ошибки и получать новый опыт. Однако есть принципы, которые можно выделить на примерах успешного внедрения инноваций в образовании. О них поговорим в этой статье.
Пишем о событиях, явлениях и понятиях из мира дизайна и программирования, геймдева, образования и бизнеса.
Что такое инновации и зачем они нужны
На российском рынке образования сейчас, с одной стороны, много качественных специалистов, а с другой — много открытых ниш. Таким образом, сегодняшние реалии — прекрасное время для того, чтобы применять накопленный опыт для создания инноваций.
Инновации — это инвестирование в новое знание, идею и последующий процесс внедрения этих идей с целью получения дополнительной ценности для компании.
Инвестирование в этом контексте не обязательно денежное. Мы начинаем инвестировать во что-то новое в компании, чтобы сотрудники придумывали новые полезные идеи. При этом мы задаёмся вопросами:
Этот процесс — от инвестирования до понимания конечного результата и получения от него дополнительной прибыли или какой-то другой ценности — называется процессом разработки инноваций. Процесс разработки состоит из четырёх этапов.
Инновации не всегда бывают радикальными (когда на рынке появляются совершенно новые продукты и процессы, которых никогда не было). Постепенные изменения в каких-то продуктах, процессах или стратегии, постоянное совершенствование — это тоже инновации.
Как применять инновации
Есть три области, в которых надо ориентироваться, чтобы понять, к каким инновациям готова ваша компания.
Первая область — мышление большинства сотрудников и лидеров организации. Если нет нужного типа мышления, внедрить что-то новое будет сложно.
Вторая область — точка приложения усилий. Это понимание того, что именно стоит изменить для достижения нужных результатов.
Третья область — масштаб приложения усилий. То есть — насколько широкие и глубокие изменения нужны компании. Затем надо оценить, хватит ли вам ресурсов на задуманное.
1. Культура мышления в организации
На примере трёх типов культуры мышления — управление ( Run), изменение ( Change), прорыв ( Disrupt) — рассмотрим, какие инновации возможны в каждом из них.
Впервые чёткие критерии для разграничения трёх культур мышления сформулировала, вероятнее всего, консалтинговая компания Gather. После этого бизнес адаптировал модель под себя, объединив все три типа под названием «тримодальная организация процессов» (при ней в компании присутствуют одновременно все типы культуры мышления). В России этой модели развития придерживается Сбербанк.
Почти в каждой компании одновременно происходят два процесса: управление и изменение. А вот прорыв — радикальные перемены — случается далеко не во всех компаниях (в основном это могут позволить себе большие компании или, наоборот, стартапы).
Вот несколько примеров инноваций в разных культурах мышления:
Это процессы в компаниях или отделах, где происходит мало изменений или не происходит вообще. Основная задача — стандартизация и управление через нормы и политики. По такому принципу работают консервативные образовательные учреждения — например, школы или университеты, где серьёзных различий в программах из года в год не наблюдается.
Сейчас рынок образования вынужден меняться из-за последствий пандемии. В 2019 году классическая университетская или школьная среда управлялась RUN-процессами, а сейчас, в 2020-2021-м, из-за коронавируса всем пришлось меняться, активно применять Change-мышление. И теперь большая часть рынка образования существует в Change-парадигме, так как давление внешних факторов огромно.
Многие школы и университеты создавали новые методики в проектировании образовательного опыта и до пандемии. Есть стандартные университеты, а есть Интердисциплинарная школа в Лондоне, где используется подход Challenge best learning: когда всё, что изучается, служит решению реальных задач. Например, занимаясь темой ожирения школьников, студенты изучают анатомию, биологию, социологию и другие дисциплины, которые могут пригодиться для решения этой проблемы. Программа и предметы остаются примерно теми же, но меняется метод.
Сфера образования должна всегда развиваться, и в ней должна быть культура Change, чтобы компания могла постоянно внедрять изменения и нововведения.
Например, компания Skyeng запускает продукт Skysmart, формат которого сильно отличается от существующего формата обучения языку. Это собственная платформа адаптивного обучения.
Есть ещё интересный пример — TUMO BOX для подростков. Это такая «коробка», которую ставят в сельской местности. Дети и взрослые могут развиваться в области дизайна и технологий — в этой «коробке» есть всё для этого. Это совершенно новая технологическая и методологическая разработка.
2. Точка приложения усилий
Мы до сих пор не знаем методологии адаптивного обучения, которая будет работать на 100%. Мы не знаем, возможна ли полноценная замена преподавателя технологиями, и если да, то в каких функциях. Понятно, что человек в образовательном процессе нужен, но что-то мы можем автоматизировать, а вот что именно — мы точно пока не знаем. Поэтому в сфере образования важно исследовать контекст, прогнозировать и проектировать его. Нужно смотреть на процессы с точки зрения эксперимента.
Это касается не только онлайн-образования, но и классических школ и университетов. Например, частные школы постоянно находятся в поисках инноваций и обычно не боятся применять новый опыт и технологии, чтобы выделиться на рынке, привлечь как можно больше учеников.
Чаще всего у инноваций две области приложения усилий — коммуникации между людьми или организационные процессы.
Пример инноваций в области коммуникации между людьми
Teachers Pay Teachers — один из самых быстроразвивающихся EdTech-стартапов. Онлайн-площадка, где учителя выкладывают полезные материалы и свои наработки, а их коллеги могут ими воспользоваться на платной или бесплатной основе. Так учителя получают возможность заработать на инновациях, которые они у себя внедрили. По сути, это маркетплейс профессиональных решений.
Как появилась идея этой площадки? Её создатели заметили, что преподавателям из разных стран и предметных сфер не хватает возможности обмена опытом. Стартап предоставил людям такую возможность.
Скорее всего, через какое-то время у нас в России тоже будет много таких маркетплейсов. У них большой потенциал: они дают возможность взять чьи-то готовые наработки и применить у себя.
Вот вам идея для стартапа: в любой общеобразовательной школе учителя загружены бюрократической работой. Придумайте, как этот процесс автоматизировать, — учителя скажут вам спасибо, да и мир станет чуточку лучше.
Пример инноваций в области процессов
Компания Knewton разработала технологию адаптивного обучения. Это специальная платформа, на которой есть:
Технология Knewton работает со статистикой, машинным обучением, психометрией и адаптируется к особенностям ученика буквально каждую минуту, чтобы сделать учёбу максимально персонализированной.
В России собственные платформы создали, например, Skyeng и «Яндекс Практикум». Но это всё ещё огромное поле для инноваций и экспериментов.
3. Масштаб приложения усилий
От того, сколько ресурсов компания готова вложить в инновации, зависит масштаб возможных инноваций. По масштабу инновации можно поделить на разделы.
Включает в себя обучение преподавателей и их онбординг (процесс адаптации сотрудника к цифровому продукту), работу с партнёрами и клиентами.
Среда, пространство обучения, маркетинговые сообщения, платформа, точка, в которой студент начинает (регистрация на платформе) и заканчивает (трудоустройство, экзамен).
Работа в рамках программы или линейки продуктов.
Как разрабатывать инновации
Инновации разрабатываются последовательно: от исследования до внедрения.
Инновации в системе образования
Надежда Иванова
Инновации в системе образования
Статья: «Инновация в системе образования»
В настоящий период времени человечество вступило в новый информационный век. Это означает, что, по мнению отечественных и зарубежных исследователей (Ж. Делор, Н. Д. Никандров, А. И. Субетто и др., формируется общество, главными приоритетами которого становятся информация, знания, образование.
В настоящее время не существует четкого разграничения понятий «новшество», «нововведение», «инновация«. Большинство авторов солидарны в определении их как идей, средств, являющихся новыми в конкретной ситуации и обеспечивающих эффективное достижение целей.
Слово «инновация» происходит от латинского слова innovatio, что в переводе на русский язык означает обновление, изменение, нововведение. Понятие «инновация»имеет два аспекта: с одной стороны, оно рассматривается как новшество, с другой – как введение этого новшества, например, в педагогический процесс.
Инновационные технологии в системе дополнительного образования детей
Инновационные нововведения коснулись и дополнительного образования, как системы общего образования.
Дополнительное образование, являясь полноправным партнером школьного образования, частью общей системы образования, выступает как необходимое звено, обеспечивающее развитие личности и ее раннюю профессиональную ориентацию.
Инновационная деятельность педагога дополнительного образования становится
обязательным компонентом личной педагогической системы и приобретает избирательный исследовательский характер. Это предполагает переоценку педагогом своего профессионального труда, выход за пределы традиционной исполнительской деятельности и смену ее на проблемно-поисковую, рефлексивно-аналитическую, отвечающую запросам общества и создающую условия для самосовершенствования личности.
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.
Особое значение в процессе профессионального самосовершенствования педагога имеет его инновационная деятельность.
Инновационная деятельность – целенаправленная деятельность, основанная на осмыслении (рефлексии) своего собственного практического опыта при помощи сравнения и изучения, изменения и развития образовательного процесса с целью достижения более высоких результатов, получения нового знания, качественно иной педагогической практики. В связи с этим становление готовности педагога к ней является важнейшим условием его профессионального развития.
Инновационнаядеятельность педагога зависит:
от уровня личностной готовности педагога к этой деятельности, совокупности качеств педагога,определяющих его направленность на совершенствование собственной педагогической деятельности:
• личностных (работоспособность, готовность к творчеству, высокий эмоциональный статус);
• специальных (знание новых технологий, овладение новыми методами обучения, умение анализировать и выявлять причины недостатков, находить актуальные проблемы образования и реализовывать эффективные способы их решения).
существующих в конкретном образовательном учреждении условий:
•финансовая заинтересованность: доплаты, премии;
• благоприятный морально-психологический микроклимат и творческая атмосфера;
• помощь в получении информации об инновационных технологиях;
• содействие администрации учреждения отношениям сотрудничества педагога с обучающимися и коллегами
• правильный отбор наиболее значимых стимулов в соответствии со спецификой их взаимосвязи и с учетом влияния барьеров.
Инновациипедагога учреждения могут быть представлены в виде:
— абсолютной новизны (отсутствие в данной сфере аналогов и прототипов,
— относительной новизны (внесение некоторых изменений в имеющуюся практику).
Источником инновационныхидей педагога может служить:
— неожиданное для самого педагога событие (успех, провал, как толчок к развитию деятельности);
— различные несоответствия (между истинными мотивами поведения детей, их запросами, желаниями и практическими действиями педагога);
— потребности педагогического процесса (слабые места в методике, поиск новых идей);
— изменениями в ценностях и установках детей (влечет за собой поиск новых форм общения и профессионального поведения) и т. д.
Содержание инновационной деятельности педагога
1. Внедрение, использование новых методов, методик, средств, технологий в образовательном процессе.
2. Разработка авторских программ, методик, технологий, проектов, методической продукции.
3. Проведение учебных занятий в инновационных формах.
4. Проведение мастер – классов на муниципальном уровне
5. Участие в проектно-исследовательской или опытно-экспериментальной деятельности.
Для осуществления инновационнойдеятельности педагог может работать единолично или педагоги могут объединяться в группы:
— МО по определенной теме или направлению деятельности;
— проблемные (творческие) группы, в которых педагоги разных направлений объединяются для определенных задач по организации и осуществлению образовательного процесса.
Как же может педагог позиционировать себя, заявить на реализацию инновационной деятельности.
Порядок организации и проведения инновационнойдеятельности педагога предполагает:
— выбор темы инновационной деятельности с учетом возрастных особенностей обучающихся;
— заполнение информационной карты инновационной деятельности (приложение);
-стартовая экспертная оценка инновации, заявленной педагогом
-разработка проекта (программы, плана) инновационной деятельности: цель исследования, задачи, предмет, новизна, практическая значимость, актуальность, критерии оценки, формы контроля и диагностики, основные этапы работы, длительность, предполагаемый результат. Педагог, изъявивший желание работать по собственной авторской программе, предоставляет в МС документ о внешней экспертизе программы;
— осуществление инновационной деятельности (реализация инновационного проекта (программы);
— отчет о реализации инновации. Предусматриваются разнообразные формы ознакомления с ходом, способами и результатами инновационной деятельности:
«Творческие отчеты»позволяют оценить общую результативность инновационной деятельности, увидеть отличия, которые приносит с собою инновация в жизнь коллектива, учащихся, их родителей.
«Открытые мероприятия» позволяют непосредственно познакомиться с творческой деятельностью педагога.
«Методические выставки» позволяют знакомиться с новыми наработками педагогов коллектива, предлагают материалы, которые могут использовать педагоги, осваивающие какую-либо инновацию.
«Тематические консультации» позволяют другим заинтересованным педагогам образовательных учреждений получать дополнительную информацию по различным инновациям.
«Проблемные семинары» представляют особый интерес для тех, кто в процессе освоения инновации уже почувствовал потребность в более глубокой теоретической подготовке.
«Свободное посещение занятий» педагога, реализующего инновацию;
— внедрение инновации (распространение созданного инновационным путем опыта, новой практики).
Материалы по инновационнойдеятельности хранятся в методической службе: заявка, программы, продукты диагностик, результаты контроля, анализ, отчеты.
Инновационныепедагогические технологии в ДОУ: актуальность применения
Под инновациями в образовании понимается процесс совершенствования педагогических технологий, совокупности методов, приемов и средств обучения.
Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий.
Основные требования (критерии)педагогической технологии:
• Системность
Инновационные технологии в ДОУ по ФГОС способствуют решению ряда образовательных задач, поэтому они должны предусматриваться методической работой. Педагогические решения нового поколения позволяют педагогам творчески организовывать совместную деятельность с детьми, рационализировать содержание занятий, привить интерес воспитанников к проблемным этапам реализации программного содержания, создать условия для развития личностных новообразований, осуществления межличностного и группового общения дошкольников. Внедрение новых педагогических приемов позволяет не только повысить качество предоставляемых образовательных услуг в детском саду, но и удовлетворить возрастающие потребности родителей, создать правильную репутацию дошкольной образовательной организации, позволяющую детскому саду успешно конкурировать с другими учреждениями. Инновационные принципы работы в детском саду могут затрагивать воспитательно-образовательный комплекс, а также другие сферы деятельности организации дошкольного образования. Внедрение новых решений в управленческую деятельность, методическую практику, построение более тесного взаимодействия воспитателей с родителями способствует обеспечению слаженной и гармоничной работы всех структур детского сада. И все же в первую очередь современные образовательные решения должны реализоваться на этапе работы с детьми.
К числу современных образовательныхтехнологий можно отнести:
• технологии проектной деятельности
• технология исследовательской деятельности
• технология портфолио дошкольника и воспитателя
• технология «ТРИЗ» и др.
Эти модели ведения педагогической практики позволяют в полной мере реализовать задачи, предусмотренные программами дошкольного образования и требованиями ФГОС, а также создать условия для развития у воспитанников инициативности, самостоятельности, любознательности, способности к творческому самовыражению, стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую и другую активность детей в различных видах групповой и индивидуальной деятельности.
Духовно-нравственное воспитание детей в системе дошкольного образования «Духовно-нравственное воспитание детей в системе дошкольного образования» Аннотация. Челно-Вершинский район является многонациональным.
Организация инклюзивного образования в системе дополнительного образования Система отечественного образования долгие годы делила детей на обычных и инвалидов, которые практически не имели возможности получить образование.
Фотоотчёт о конференции «Компетентностно-деятельностный подход в системе современного образования» В соответствии с годовым планом методической работы в КОУ «Леушинская школа- интернат для обучающихся с ОВЗ» прошла научно-практическая.
Обучение и воспитание одаренных детей в системе адаптивного образования: научные основания и практическая актуальность Общие положения ФГОС, обеспечивающие возможность индивидуализации обучения и воспитания одаренных детей в системе начального общего образования.
Игровые технологии. Применение игровых технологий в системе непрерывного образования Игровые технологии». 2 слайд. В нашем современном мире человек образовывается всю свою жизнь. Ему приходится учиться на протяжение всей.
Театральная деятельность младших дошкольников в системе непрерывного экологического образования Детство начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное.
Эссе «Психологическое пространство в системе современного образования» Только один раз даётся детство со всеми его возможностями. То, что вы можете сделать, чтобы украсить его, делайте быстро. Императрица Александра.
Зарождение психологической службы в системе образования Зарождение психологической службы образования обусловлено взаимодействием науки и практики. Психологическая служба соединила в себе как.
Современные инновации в образовании: виды и примеры
Инновации в образовании – это те нововведения, которые способствуют повышению качества воспитательного и образовательного процесса. Поиск и постоянные изобретения, внедрение инновационных технологий доказывают, что образование является инновационной областью.
Виды нововведений
Инновации в системе образования по новизне делят на следующие группы:
Вторая группа дает меньший результат, так как основывается на старых компонентах.
В зависимости от объекта образования инновации в образовании могут способствовать:
Масштабы нововведений в образовании
Преобразования могут способствовать улучшению работы отдельного коллектива, школы, либо применяться по всей стране. Для того чтобы инновации в образовании дали стабильный положительный результат, и их можно было распространять на всю страну, сначала выбирается экспериментальный регион (школа).
В рамках такой экспериментальной площадки проверяется результативность новых приемов и методик работы, проводится промежуточный и конечный мониторинг. При получении стабильных положительных результатов опыт транслируется в другие образовательные учреждения.
Любые инновации в педагогическом образовании появляются в голове конкретного человека, и только потом они становятся достоянием страны. Процесс внедрения новой идеи – это многоступенчатый продолжительный период, который предполагает не только апробация новшества, но и анализ получаемых результатов, корректировку приемов и методов работы (в случае необходимости).
Дошкольное образование
Центр непрерывного образования и инноваций занимается систематизацией и внедрений новшеств на всех ступенях воспитательного и образовательного процесса. Требованием современности является преобразование дошкольного образования. От эффективности освоения инноваций ДОУ зависит качество образовательной и воспитательной деятельности, выполнение федеральных стандартов нового поколения.
Все инновации, которые используются в детских дошкольных учреждениях, отличаются личностно-ориентированным подходом. Ребенок в образовательном и воспитательном процессе выходит на главное место. Центр инноваций в образовании предлагает следующие варианты нововведений в ДОУ:
Сотрудники центра анализируют результативность каждого приема, возможность трансляции положительного опыта работы.
Специфика начальной школы
Центр непрерывного образования и инноваций Санкт – Петербурга отдельное внимание уделяет нововведениям на начальной ступени отечественного образования. В начальной школе приоритетное внимание уделяется выявлению творческого потенциала ребенка, созданию оптимальных условий для развития и самореализации.
Центр образования и инноваций (Санкт – Петербург) не оставляет без пристального внимания и профессиональный рост педагогов. Специалисты подбирают оптимальные курсы для повышения квалификации учителей начальных классов, помогают молодым специалистам выбирать самые эффективные приемы и методы воспитательной и образовательной деятельности.
Инновации способствуют активизации деятельности ребенка, вовлечению его в образовательный процесс. Ученик спорит, анализирует, ищет ответы на поставленные перед ним вопросы, а педагог выполняет функцию координатора.
Проблемные уроки и занятия
Они являются результативным инновационным методом, который знаком учителям и воспитателям как проблемное обучение. Благодаря ему можно получать высокие и стабильные результаты по усвоению детьми информации, поддерживать в подрастающем поколении интерес к развитию и обучению.
Проблемное обучение широко применяется учителями химии, физики и биологии. К примеру, перед школьниками ставится определенный вопрос, для решения которого они самостоятельно выполняют практическую работу.
Приобретение навыков анализа, обработки полученных результатов пригодятся школьникам в профессиональной деятельности.
Непрерывное образование и инновации – обязательные условия формирования социально активной личности.
Забота о здоровье
Нельзя применять даже самые передовые педагогические технологии без должного внимания здоровью подрастающего поколения. Среди основных инновационных направлений работы и детских садов, и школ выделим здоровьесберегающие компоненты. Среди форм работы, которые должны применяться в образовательных учреждениях, выделим спортивные праздники, прогулки на свежем воздухе, дыхательную и пальчиковую гимнастику, закаливание, водные процедуры.
Благодаря таким мероприятиям у детей формируется позитивное отношение к здоровому образу жизни, они получают навыки оказания первой помощи.
В ходе урока или внеурочного занятия педагог следит за сменой динамических поз. Он применяет специальный наглядный материал, который позволяет снижать нервную возбудимость и психическую утомляемость дошкольников и детей школьного возраста.
Информационные технологии
Проектная и исследовательская деятельность
Центр непрерывного образования и инноваций (ЦНОИ) особое внимание уделяет анализу эффективности внедрения проектной методики в дошкольное и школьное образование. Вовлечение в исследовательскую и проектную деятельность подрастающего поколения стало обязательным условием в каждой учебной дисциплине.
Благодаря самостоятельным экспериментам ребенок приобретает навыки работы с научной информацией, ее обработки, выбора нужных данных. Постановка гипотезы при осуществлении исследовательской работы – это прекрасная возможность для развития логического мышления. Любой проект предполагает обработку полученных результатов, подведение итогов, благодаря чему ребята совершенствуют свои коммуникативные навыки.
Дополнительное образование
Не только учителя и воспитатели, но и детские библиотекари используют в своей профессиональной деятельности инновационные технологии. Чтобы прививать у подрастающего поколения любовь к чтению, бережное отношение к литературным источникам, они применяют информационные технологии:
Библиотеки в настоящее время становятся центрами дополнительного развития детей. Их работники предлагают занятия, на которых ребята шьют мягкие игрушки, учатся искусству вязания и вышивания, узнают традиции и историю родного края. Практически во всех библиотеках разработаны циклы занятий для разных возрастов, направленных на раннюю диагностику одаренности, развитие творческих способностей у каждого ребенка.
Краеведческие, театральные, рукодельные клубы и кружки, организуемые библиотекарями и иными педагогами на базе библиотек – это прекрасная возможность для формирования у детей активной гражданской позиции, помощи им в профориентации.
Предназначение инноваций в образовании
Весь комплект новшеств, вводимых в дошкольные и школьные государственные организации, а также в систему дополнительного образования, направлен на гармоничное развитие подрастающего поколения. В рамках новых федеральных стандартов дошкольного, начального, основного, профессионального, высшего образования созданы требования к уровню подготовки выпускника. Такой «портрет» является ориентиром для работы воспитателей и педагогов при подборе инновационных приемов и методов работы.
Реформирование образования в РФ
Сегодня вся российская система образования находится на стадии существенного реформирования. Основой для подобного процесса стало внедрение на всех ступенях обучения новых государственных стандартов.
Среди их отличий от требований первого поколения – оформление результатов воспитания и образования в виде различных компетенций.
Основанием ФГОС считается системно-деятельностный подход. Суть его заключается в максимальном развитии мышления воспитанников. Современный ребенок должен учиться самостоятельно, поэтому не предполагается простая передача знаний от педагога, исключается механическое запоминание, акцент делается на формирование активной и творческой личности.
Заключение
Среди положительных моментов, связанных с инновациями, выделяют:
При составлении содержания занятий педагог использует инновационный опыт коллег, пожелания родителей (законных представителей), а также интересы детей.
Среди инноваций Болонской системы интерес представляет концепция непрерывного образования, предусматривающая пожизненное обучение. Такой подход позволяет человеку получать за свою жизнь сразу несколько учебных степеней и дипломов. Учебные заведения высшего звена при этом получают дополнительные финансовые средства, которые они могут использовать для модернизации оборудования.
Также среди новшеств, касающихся получения высшего образования, необходимо упомянуть о кредите на образование. Этим нововведением уже воспользовались многие студенты, мечтающие о престижном образовании.