интеллектуальный марафон что где когда
Интеллектуальный марафон «Что? Где? Когда?»
Игра «Что? Где? Когда?»
1.Зимой холодно, поэтому мы одеваемся тепло — валенки, шубы, шапки. Греет ли зимой шуба? (Нет, она лишь сохраняет тепло)
2. У кого усы длиннее ног? (У таракана)
3. Что это за растение, которое и незрячие люди узнают? (Крапива)
4. Между какими двумя одинаковыми буквами можно поставить маленькую лошадь и получить название страны? (Я-пони-я)
5. Какие насекомые видят красный цвет (бабочки)
6. Есть в тундре птица, которая три раза в год меняет наряд? Кто она? (Белая куропатка – зимой – белая, только брови ярко-красные, весной – грудь и шея рыже-красные, летом – пестрые)
7. Как вы считаете, зебра это белое животное с черными полосами или черное с белыми полосами? (белое животное ч черным полосами)
8. Рыба с кукушкиными повадками. Возможно ли это? (да, к ним относятся плотвички, красноперки и др. карповые рыбки.Они откладывают свою икру в «гнездо» судака.)
9. Древесина какого дерева крепка как дуб? (груши)
Игра «Угадай животное»(Фото слайды)
Собака породы Хаски
Какое растение называют цветиком солнца? (подсолнух)
Кто видит ушами? (летучая мышь)
Какая птица выводит птенцов в морозы? (клест)
Все знают полосатых тигров. А бывают ли тигры другого цвета? (да, белые)
Молоко какого животного самое жирное? (у кита, более 50% жира)
Кого называют инженерами животного царства? (бобров)
Другое название дикой розы? (шиповник)
Какая нить самая прочная в мире? (паутина)
Одному животному поставлен памятник в честь…. истребления. Кому? (волку)
1. Где у кузнечика уши (на передних ногах)
2. Какая птица быстрее всех летает? (Стриж, до 140 км/ч)
3. Какая перелетная птица не строит собственное гнездо, а свои яйца подбрасывает в чужие?(кукушка)
Игра «Угадай животное по звуку» (Звуки животных)
Какому земноводному животному посвящено целых два памятника? (лягушке. На лягушках проводилось больше всего медицинских опытов. Они помогали сделать очень много важных открытий. Первый памятник – в Сорбонне (Франция), второй – в Токио (Япония))
Что делают некоторые животные, чтобы спасти своих детенышей от рахита?
Рахит – это болезнь раннего детского возраста вследствие нарушения обмена веществ в организме, характеризующаяся расстройством процесса развития костей и функций нервной системы.
(«Применяют» солнечные ванны.Например, лиса, барсук выносят детенышей из нор и держат на солнце, переворачивая с одного бока на другой)
Какие большие белые птицы, живущие в нашей стране, занесены в Красную книгу? (большие белые журавли – стерхи)
Говорят, что быка раздражает красный цвет. Так ли это? (быка раздражает само движение полотна, а какого оно цвета неважно)
Люди избегают встречи с такой рыбой, как электрический скат. Почему? (их электрические органы производят серию электрических разрядов, опасных для жизни человека)
Летают ли рыбы? Если да, то почему? (ради собственного спасения. Когда рыбу преследует хищник, она внезапно выскакивает из воды и пролетает некоторое расстояние. От быстро плавающих врагов так гораздо легче спастись)
Зачем елке иголки? (зеленые иголки – те же листья, только необычной формы.Без зеленых листьев дерево не могло бы дышать, получать от солнца свет и тепло, не могло бы жить)
Лиственница относится к хвойным деревьям. Почему же она так называется? (Каждую осень лиственница сбрасывает свои иголки, словно береза или осина свои листья.А весной у нее новая хвоя вырастает)
Могут ли рыбы говорить? (говорить, как люди, не могут, а вот каркать, хрюкать и издавать разные другие звуки – да, могут)
Пауков называют добрыми нашими соседями. Почему? (охотятся на вредных насекомых – мух, гусениц, комаров, бабочек)
У рыбы спинка гораздо темнее живота. Почему? (потому что хищникам сверху труднее заметить рыбку на фоне темного дна, а снизу – на фоне светлого неба)
Интеллектуальный марафон «Что? Где? Когда?»
Игра «Что? Где? Когда?»
1.Зимой холодно, поэтому мы одеваемся тепло — валенки, шубы, шапки. Греет ли зимой шуба? (Нет, она лишь сохраняет тепло)
2. У кого усы длиннее ног? (У таракана)
3. Что это за растение, которое и незрячие люди узнают? (Крапива)
4. Между какими двумя одинаковыми буквами можно поставить маленькую лошадь и получить название страны? (Я-пони-я)
5. Какие насекомые видят красный цвет (бабочки)
6. Есть в тундре птица, которая три раза в год меняет наряд? Кто она? (Белая куропатка – зимой – белая, только брови ярко-красные, весной – грудь и шея рыже-красные, летом – пестрые)
7. Как вы считаете, зебра это белое животное с черными полосами или черное с белыми полосами? (белое животное ч черным полосами)
8. Рыба с кукушкиными повадками. Возможно ли это? (да, к ним относятся плотвички, красноперки и др. карповые рыбки. Они откладывают свою икру в «гнездо» судака.)
9. Древесина какого дерева крепка как дуб? (груши)
Игра «Угадай животное» (Фото слайды)
Собака породы Хаски
Какое растение называют цветиком солнца? (подсолнух)
Кто видит ушами? (летучая мышь)
Какая птица выводит птенцов в морозы? (клест)
Все знают полосатых тигров. А бывают ли тигры другого цвета? (да, белые)
Молоко какого животного самое жирное? (у кита, более 50% жира)
Кого называют инженерами животного царства? (бобров)
Другое название дикой розы? (шиповник)
Какая нить самая прочная в мире? (паутина)
Одному животному поставлен памятник в честь…. истребления. Кому? (волку)
1. Где у кузнечика уши (на передних ногах)
2. Какая птица быстрее всех летает? (Стриж, до 140 км/ч)
3. Какая перелетная птица не строит собственное гнездо, а свои яйца подбрасывает в чужие? (кукушка)
Игра «Угадай животное по звуку»
Какому земноводному животному посвящено целых два памятника? (лягушке. На лягушках проводилось больше всего медицинских опытов. Они помогали сделать очень много важных открытий. Первый памятник – в Сорбонне (Франция), второй – в Токио (Япония))
Что делают некоторые животные, что бы спасти своих детенышей от рахита?
Рахит – это болезнь раннего детского возраста вследствие нарушения обмена веществ в организме, характеризующаяся расстройством процесса развития костей и функций нервной системы.
(«Применяют» солнечные ванны. Например, лиса, барсук выносят детенышей из нор и держат на солнце, переворачивая с одного бока на другой)
Какие большие белые птицы, живущие в нашей стране, занесены в Красную книгу? (большие белые журавли – стерхи)
Говорят, что быка раздражает красный цвет. Так ли это? (быка раздражает само движение полотна, а какого оно цвета неважно)
Люди избегают встречи с такой рыбой, как электрический скат. Почему? (их электрические органы производят серию электрических разрядов, опасных для жизни человека)
Летают ли рыбы? Если да, то почему? (ради собственного спасения. Когда рыбу преследует хищник, она внезапно выскакивает из воды и пролетает некоторое расстояние. От быстро плавающих врагов так гораздо легче спастись)
Зачем елке иголки? (зеленые иголки – те же листья, только необычной формы. Без зеленых листьев дерево не могло бы дышать, получать от солнца свет и тепло, не могло бы жить)
Лиственница относится к хвойным деревьям. Почему же она так называется? (Каждую осень лиственница сбрасывает свои иголки, словно береза или осина свои листья. А весной у нее новая хвоя вырастает)
Могут ли рыбы говорить? (говорить, как люди, не могут, а вот каркать, хрюкать и издавать разные другие звуки – да, могут)
Пауков называют добрыми нашими соседями. Почему? (охотятся на вредных насекомых – мух, гусениц, комаров, бабочек)
У рыбы спинка гораздо темнее живота. Почему? (потому что хищникам сверху труднее заметить рыбку на фоне темного дна, а снизу – на фоне светлого неба)
Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» (7-11 классы)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Цель: создание единого интеллектуального пространства, позволяющего популяризировать формы молодёжного интеллектуального досуга, выявлять интеллектуальных лидеров.
• Сформировать и развить интеллектуальное движение учащихся
• Выявить сильнейшие молодёжные команды
• Развить конкурентные качества школьников
Условия проведения игры:
• В игре принимают участие команды 5-11 классов школы (5-6, 7-8, 9-11).
• Состав команды- 6 человек.
• У команд приветствуется название, единая форма и наличие атрибутики.
Оформление: мультимедийное оборудование для показа презентации (слайды ).
Добрый день! Мы рады вас приветствовать на игре « Что? Где? Когда?».Сегодня вы все выступите в роли знатоков. Помните известную телевизионную игру? Мы с вами немного упростим условия ее проведения. Сегодня у нас отборочные туры для всех параллелей. Мы выбираем самые интеллектуальные команды в 3 возрастных категориях: 5-6 классы, 7-8 классы, 9-11 классы.
Напомню правила игры Чемпионата: зачитываю вопрос, вам даётся одна минута для обсуждения. По истечении минуты, вы даёте ответ. Первой отвечает та команда, которая первой подняла флажок. Если ответ не правильный, право ответа передаётся следующей команде. Затем я произношу правильный ответ, и результаты первого вопроса вносятся в таблицу. Если команда правильно ответила на вопрос, она получает один балл. Всего в игре у нас 12 вопросов.
Правила вспомнили. Ну а теперь поприветствуем команды….
Вопросы для команд 5-6 классов:
Однажды журналист Ярослав Голованов предложил издательству «Детская литература» учредить приз, который будет присуждаться семье, в которой отца зовут Михаилом Ивановичем, мать – Настасьей Петровной, а их сына – Михаилом Михайловичем. По мнению Голованова, этот приз должен носить хорошо знакомое вам название.
Внимание вопрос: Какое именно?
Согласно одной из африканских легенд, первый человек спустился на землю с неба.
Внимание вопрос: А какое животное (по представлениям, конечно, африканцев), помогло ему в этом?
Вы слышали в русском языке слова «коловорот», «околица», «околесица».
Внимание вопрос: А что означает этот общий корень у славян – «коло»?
Вы все знаете могучего богатыря Илью Муромца. Сколько лет пролежал Илья на печи?
Корова и кресло, курица и циркуль, штатив и рояль. Что общего у каждой пары?
Ответ: количество ног.
Зимой холодно, поэтому мы одеваемся тепло — валенки, шубы, шапки. Греет ли зимой шуба?
Ответ: нет, только сохраняет тепло.
В черном ящике находится то, чему посвящена следующая загадка. В ней описана некая технология, по которой получается то, что в черном ящике
Внимание вопрос: Возьму пыльно, сделаю жидко, брошу в пламень, будет камень.
У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов?
Ответ: у водорослей.
К какому виду спорта относится термин «двойной тулуп»?
Ответ: фигурное катание.
Говорят, что перед неблизким путешествием с некой компанией Эзоп взял на себя самую большую корзину. И не прогадал.
Внимание вопрос: Что в ней было?
Ответ: еда на дорогу.
Болгары во время засухи просят ИХ о дожде. А в Польше родители поучают детей: «Не убивай ЕЕ – может, это твоя покойная БАБУШКА».
Внимание вопрос: О ком идёт речь?
Мы смотрим на цифру 2, а говорим 10?
Внимание вопрос: Когда это бывает?
Ответ: когда смотрим на часы.
Вопросы для 7-8 классов:
Один из знаменитых подвигов Геракла очистка авгиевых конюшен.
Внимание вопрос: Сможете ли вы назвать сколько лошадей в них было?
Ответ: Ни одной (на скотном дворе царя Авгия были только быки).
В ЮАР, в окрестностях небольшого городка Апингтон, разбиты роскошные виноградники. Во время уборки созревших ягод их целыми самосвалами свозят на большие, размером с футбольное поле, площадки из бетона, да так там и оставляют.
Внимание вопрос: А зачем?
Ответ. Так делают изюм.
Однажды в Южной Америке испанские конквистадоры были поражены, увидев неподвижно зависшее в воздухе существо, окруженное облачком. Спешно позвал священника, он глянул на чудо и объявил, что это — ангел.
Внимание вопрос: А кто же это был на самом деле?
Из какого материала изготавливают керамическую посуду?
Первые, появившиеся в России около трехсот лет назад, представляли собой корпус с отверстиями в нижней части, в который закладывались угли.
Внимание вопрос: Как мы называем их сейчас?
Известный российский пианист Николай Петров в одном интервью сказал: «Я никогда не был олигархом, у меня нет ни компаний, ни приисков. Есть только мои десять. «. Закончите его мысль одним словом.
Какие «шарики из Океана» блестят и переливаются и тем так привлекают людей, что приобретают над ними власть?
Внимание вопрос: Идеальный слух здесь вообще-то не причем, а какую роль играют их уши?
Вспомните, в какой сказке А. С. Пушкина была введена принципиально новая система оплаты труда.
Внимание вопрос: назовите её
В черном ящике находится клетка, из которых состоит любое живое существо. Эта клетка находится в большом запасе питательных веществ.
Вопрос: что находится в черном ящике?
Вот сидит этот человек и приговаривает, и приговаривает, и приговаривает…
Внимание вопрос: Назовите профессию этого человека!
Вопросы для 9-11 классов:
В США продаются кроссовки фирмы «Рибок» оригинальной сборки: правый ботинок сделан в Тайване, а левый — в Таиланде. Тем самым фирма значительно снизила свои убытки.
Внимание вопрос: Из-за чего фирма несла убытки?
Ответ: из-за воровства обуви с фабрик готовой продукции.
В последнее время на Западе на некоторых туристических картах, для удобства пеших прогулок, изолинии пеших равноудаленности от отеля и расстояния отмечаются не в метрах или км., а в чем?
Ответ: в часах ходьбы
Экономное японское правительство призвало всех служащих выходить летом на работу без галстуков и пиджаков.
Внимание вопрос: На чём собралось экономить правительство?
Ответ: на электроэнергии, расходуемой на кондиционирование помещений
В черном ящике находится то, что называют «зеленым верблюдом»
Этой двуглавой горе посвятили свои стихи сразу три великих поэта России: Жуковский, Пушкин, Лермонтов.
Учебник иврита открывается словами: «Вы приступаете к изучению языка, на котором говорит…» Кто?
В ЮАР, в окрестностях небольшого городка Апингтон, разбиты роскошные виноградники. Во время уборки созревших ягод их целыми самосвалами свозят на большие, размером с футбольное поле, площадки из бетона, да так там и оставляют. А зачем?
Ответ. Так делают изюм.
Какое, с общебиологической точки зрения, главное различие между иволгой и таволгой?
Ответ. Иволга — животное, таволга — растение.
Внимание! Черный ящик.
В Древнем Китае размоченную кору тутового дерева расщепляли на тонкие ленты и варили в растворе извести два часа. Затем полученную массу разбивали молотками, добавляли в нее клей, заливали водой и все это просеивали через тонкое сито. Массу, осевшую в сите, опрокидывали на доску и прессовали. Полученное изделие просушивали и использовали.
Внимание вопрос: А для чего его использовали?
Ответ: Полученную бумагу, естественно, использовали для письма
В географии она добрая, в футболе — последняя, в песне — помогает ориентироваться в жизни, для историков — парусное судно первой русской кругосветной экспедиции.
Внимание вопрос: Что это?
Известный баскетбольный комментатор Владимир Гомельский однажды посетовал: «Трудно с женским спортом, только привыкнешь, как уже надо переучивать».
Внимание вопрос: Что именно переучивать?
В 1926 и 1948 годах Германия была наказана за развязывание войн так же, как когда-то была наказана Спарта.
Внимание вопрос: Что это за наказание?
Ответ: Немецким спортсменам было запрещено участвовать в Олимпийских играх
Подведение итогов и награждение победителей и участников.
Интеллектуальный марафон «Что? Где? Когда?»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Цель: Развивать у учащихся познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности.
1.Украсить помещение воздушными шарами, цветами и высказываниями из произведений.
2. Разделить класс на три команды.
В марафоне участвуют все ученики класса.
Команды выбирают себе командиров, название и девиз участия в марафоне.
3.Каждая команда получает одинаковые задания в конвертах.
Ребята дают ответы письменно.
5.Время на ответы – 5-7 минут.
6.Каждый участник команды получает диплом. Команда победительница награждается сладким призом.
Девиз : «Что? Где? Когда? И Почему? Всегда ответить я смогу»
Девиз : « Человека интеллект может дать большой зффект»
Девиз : « ХХ1 век даст новых Архимедов»
1.Сегодня мы проводим марафон,
Проверит наши знанья он.
Всем друзьям свои умения показать!
3. К интеллектуальным конкурсам готовы?
Вперёд, друзья! К победам новым!
1. Кто из литературных героев 28 лет провёл на необитаемом острове?
2. Кто потерпел кораблекрушение в путешествии и был взят в плен лилипутами?
вытащил себя из болота, побывал на Луне?
4. Кто помчался за Белым Кроликом, провалился в глубокий колодец, оказался в удивительной стране?
Ответы: 1.Робинзон, Д.Дефо. Приключения Робинзона Крузо.
3.Мюнхаузен, Э. Распе. Приключения барона Мюнхаузена.
4. Алиса. Л.Кэрролл. Приключения Алисы в стране чудес.
5.Буратино. А.Толстой. Золотой ключик.
Следующий конкурс очень интересный.
Он для извилин в голове весьма, весьма полезный,
Сумеем отгадать слова,
Учащиеся получают конверты с заданием. Необходимо прочесть зашифрованные слова и разгадать имена сказочных героев.
Марафонцы вперёд идут,
Математику с собой ведут.
Без неё никак нельзя!
Открывайте конверт, друзья!
1.Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько весит курица на двух ногах?
2.У бабушки жил внук Фёдор, пёс Шарик, кот Вася. Сколько внуков у бабушки?
3.Сколько в комнате кошек, если в каждом из 4-ых углов комнаты сидит по одной кошке, а напротив каждой кошки сидит по три кошки?
5. У деда Михея 10 овечек. Все, кроме, девяти, сдохли. Сколько осталось овечек?
3.Всего 4 кошки в каждом углу.
4. Яблоки на берёзах не растут.
Конкурс по естествознанию
1.Какие животные вылезают из кожи вон?
2. Как удобнее бежать зайцу – в гору или с горы?
Ответы: 1. Змеи теряют кожу во время линьки.
2.В гору, т.к. у него передние лапы короче задних.
4. В норках под водой у берега.
Вам открыть секрет придётся,
Тот умён, кто разберётся.
Финал уже не за горами.
Знайте, мы, ребята, с вами!
Присмотритесь к предложениям и в отдельных словах найдите ответ на поставленный вопрос.
1.Какой цветок вручили чемпиону?
2.Куда забросили хомут?
3.Как называется водный поток, у которого растёт гречка?
4.На кого напали москиты?
Подведение итогов игры
Наш марафон пришёл к финалу.
Мы потрудились все на славу.
Пора итоги подводить,
Не грех команды наградить.
Подводятся итоги игры, объявляются результаты конкурса, проводятся награждения.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-523735
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря
Время чтения: 1 минута
Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Осенний марафон «Что? Где? Когда?»
Описание разработки
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
А мне захотелось выразить свои чувства именно словами великого поэта.
Ведущий. Грустный октябрь протягивает свою визитную карточку, где бесцветными чернилами туманов написаны строки гениального русского поэта:
Октябрь уже наступил – уже роща отряхает
Последние листья с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний холод – дорога промерзает.
На сцену вышло обаяние.
Плюс юность, привлекательность,
Пусть с вами обязательно идут они всю жизнь!
Итак, мы начинаем наш праздник. Пожелайте успеха участникам конкурса. Мы желаем, чтобы наша встреча принесла вам хоть немного радости и веселых минут. И как вы понимаете, без вашей поддержки нам никак не обойтись.
Вы ладоши для них не жалейте,
Пусть овации в зале гремят
Аплодисменты жюри убедят!
Приветствием начинается день или разговор. Приветствие – обычай, нашедший распространение в нашей повседневной жизни.
1 Конкурс «Представление команд»
2 Конкурс «Разминка»
1. Сколько дней длится осень? (91 день)
2. Как в России называют период теплой погоды в середине осени? (бабье лето)
3. Какое дерево является символом осени? (клен)
4. Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (зонт)
5. Какие птицы считаются лучшими предсказателями дождя? (ласточки и стрижи)
6. Сколько дней лил дождь, приведший к Всемирному Потопу? (40 дней)
7. Кто из древнегреческих богов управлял громом и молнией? (Зевс)
9. Чем заканчивается осень? (ноябрем)
10. Однажды молодой бог лесов и лугов напугал нимфу, и она превратилась в сиреневый благоухающий куст. (Сирень)
11. На какой месяц приходится золотая осень (Октябрь)
12. Дрова из этих деревьев дают больше жара при сгорании? (Березы и дуба)
13. Какой праздник отмечают в первый осенний день? (День Знаний)
14. Когда говорят: «Пошел на тихую охоту», что имеют ввиду? (Сбор грибов)
Почему? Потому что осенью происходит долгожданная встреча одноклассников, красиво кругом, и с нетерпением ждут встречи с самым веселым временем года – зимой. И поэтому сегодня мы будем не только вздыхать и грустить в унисон романтической сударыни осени, но и веселиться.
3 Конкурс «Что? Где? Когда?».
Восьмиклассники на уборке свеклы.
Перемена после третьего урока.
Последний день учебы.
Первый день после каникул.
Осень… «В такое время мудрая природа Нам в буднях открывает чудеса…» Какие великолепные слова! Искристые, теплые волшебные! Вдохновенные!
Конкурс для зрителей «Кот в мешке»
Сунуть руку в мешок и на ощупь угадать овощ или фрукт
Концертный номер Шарипова Алсу.
Интересно, а как на заре человечества объясняли сезонные изменения в природе, ведь в то время не было науки и метеорологов?
Например, скандинавы считали, что осень приходит в тот момент, когда злые великаны похищают у доброго бога Тора его волшебный молот. Но каждый раз хитроумный Тор находил способы вернуть волшебный молот на Землю. И снова наступала весна, и все в природе оживало.
Древние греки создали красивый миф, в котором бог подземного царства Аид похищает прекрасную Персефону. Ее мать, богиня плодородия Деметра с горя покидает Олимп, и Земля остается без присмотра заботливой Диметры. Птицы замолкают, растения вянут, земля оголяется, листья падают. По воле Зевса Аиду пришлось отпустить Персефону домой. И с той поры треть года Персефона проводит под землей, а две трети года на земле, с матерью Деметрой, и все цветет, плодоносит и радуется.
Вспомним некоторые приметы осени, которые люди знали с давних пор.
Весь материал – смотрите документ.
Содержимое разработки
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
так когда-то выразил своё восхищение осенней природой А.С.Пушкин.
А мне захотелось выразить свои чувства именно словами великого поэта.
Ведущий. Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов.
Ведущий. Грустный октябрь протягивает свою визитную карточку, где бесцветными чернилами туманов написаны строки гениального русского поэта:
Октябрь уже наступил – уже роща отряхает
Последние листья с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний холод – дорога промерзает.
Ведущий.- Здравствуйте, друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем осеннем марафоне «Что? Где? Когда?»
На сцену вышло обаяние.
Плюс юность, привлекательность,
Пусть с вами обязательно идут они всю жизнь!
Итак, мы начинаем наш праздник. Пожелайте успеха участникам конкурса. Мы желаем, чтобы наша встреча принесла вам хоть немного радости и веселых минут. И как вы понимаете, без вашей поддержки нам никак не обойтись.
Вы ладоши для них не жалейте,
Пусть овации в зале гремят
Аплодисменты жюри убедят!
Приветствием начинается день или разговор. Приветствие – обычай, нашедший распространение в нашей повседневной жизни.
1 Конкурс «Представление команд»
2 Конкурс «Разминка»
1. Сколько дней длится осень? (91 день)
2. Как в России называют период теплой погоды в середине осени? (бабье лето)
3. Какое дерево является символом осени? (клен)
4. Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (зонт)
5. Какие птицы считаются лучшими предсказателями дождя? (ласточки и стрижи)
6. Сколько дней лил дождь, приведший к Всемирному Потопу? (40 дней)
7. Кто из древнегреческих богов управлял громом и молнией? (Зевс)
8. Как по-китайски будет звучать словосочетание «большой ветер»? (тайфун)
9. Чем заканчивается осень? (ноябрем)
10. Однажды молодой бог лесов и лугов напугал нимфу, и она превратилась в сиреневый благоухающий куст. (Сирень)
11. На какой месяц приходится золотая осень (Октябрь)
12. Дрова из этих деревьев дают больше жара при сгорании? (Березы и дуба)
13. Какой праздник отмечают в первый осенний день? (День Знаний)
14. Когда говорят: «Пошел на тихую охоту», что имеют ввиду? (Сбор грибов)
Осень пригласила вас сюда, чтобы подарить всем свои чудесные мгновения, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение. Да, да, ведь действительно, осень – это не только пора грусти и печали, это еще и пора радости.
Почему? Потому что осенью происходит долгожданная встреча одноклассников, красиво кругом, и с нетерпением ждут встречи с самым веселым временем года – зимой. И поэтому сегодня мы будем не только вздыхать и грустить в унисон романтической сударыни осени, но и веселиться.
3 Конкурс «Что? Где? Когда?».
Восьмиклассники на уборке свеклы.
Перемена после третьего урока.
Последний день учебы.
Первый день после каникул.
Осень… «В такое время мудрая природа Нам в буднях открывает чудеса…» Какие великолепные слова! Искристые, теплые волшебные! Вдохновенные!
Слова-то, несомненно, великолепные. Вот только осень я не очень люблю. Тоскливо как-то после веселого лета разглядывать несуществующие чудеса, да еще и восхищаться тем, чего нет!
Конкурс для зрителей «Кот в мешке»
Сунуть руку в мешок и на ощупь угадать овощ или фрукт
Концертный номер Шарипова Алсу.
Интересно, а как на заре человечества объясняли сезонные изменения в природе, ведь в то время не было науки и метеорологов?
Например, скандинавы считали, что осень приходит в тот момент, когда злые великаны похищают у доброго бога Тора его волшебный молот. Но каждый раз хитроумный Тор находил способы вернуть волшебный молот на Землю. И снова наступала весна, и все в природе оживало.
Древние греки создали красивый миф, в котором бог подземного царства Аид похищает прекрасную Персефону. Ее мать, богиня плодородия Деметра с горя покидает Олимп, и Земля остается без присмотра заботливой Диметры. Птицы замолкают, растения вянут, земля оголяется, листья падают. По воле Зевса Аиду пришлось отпустить Персефону домой. И с той поры треть года Персефона проводит под землей, а две трети года на земле, с матерью Деметрой, и все цветет, плодоносит и радуется.
Вспомним некоторые приметы осени, которые люди знали с давних пор
4 Конкурс «В осеннем ненастье шесть погод на дворе: сеет, веет, крутит, рвет, сверху льет, снизу метет».
Вы должны закончить предложение:
— Дым стелется – (значит, быть непогоде).
— Дым столбом – (к хорошей погоде).
— Лягушки квакают – (к дождю).
— Бабье лето ненастно – (осень сухая).
— Осенью шумная вода – (морозы, метели).
— Комары в ноябре – (быть мягкой зиме).
Осень – это такое разноцветье красок! Осень – это такое буйство природы! Осень – одно из любимых времен многих людей, потому что это самое яркое время года!
Осени поэты посвящали свои стихотворения, а художники – картины. Осень воспевают, осень ждут. И мы с вами тоже с нетерпением ждали этот вечер. Осень всегда будет непредсказуемым и самым желанным временем года. Мы сегодня в этом убедимся.
5 Конкурс «Ода осени»
Командам нужно сочинить стихотворение-четверостишье об Осени.
Таинственно шумит лесная тишина,
Незримо по лесам поет и бродит осень…
Темнеет день за днем, — и вот опять слышна
Тоскующая песнь под звон угрюмых сосен.
Но в этом зале нет «угрюмых сосен», зато есть веселые игроки. Даже если солнышко и надумает скрыться за тучку, темней от этого не станет. Свет идет от солнечных улыбок наших зрителей.
Конкурс для зрителей «Осенние загадки на грядке»
— Под землей птица гнезда свела, яиц нанесла. (Картофель).
— Полна печь черных лепешек. (Арбуз).
— Семьсот поросят на колышке висят. (Связка лука).
— Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень).
— Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Лес).
— Не разбив горшочка, не съешь каши. (Орех).
— У матери тысяча сыновей, каждому она мисочку дала, а себе не взяла. (Дуб и желуди).
6 Конкурс капитанов «Осень наоборот»
Пришло время капитанам команд продемонстрировать свои интеллектуальные способности. Кто из них самый вдумчивый и сообразительный – покажет следующий конкурс, который называется «Осень наоборот».
Для каждой команды раздаются различные слова, связанные тем или иным образом с осенью, но наоборот, т.е. не с начала, а с конца. Команды должны отгадать, что это за слова.
тсил (лист), йени (иней), ялмез (земля), окалбо (облако), оверед (дерево), йынёлез (зелёный), ьджод (дождь), намут (туман), йынсарк (красный), икзоромаз (заморозки), йытлёж (жёлтый), ачут (туча), бирг (гриб); ьнесо (осень), текуб (букет), еорес (серое), адогя (ягода), ьсором (морось), ытевц (цветы), йажору (урожай), ищово (овощи), алокш (школа), дорого (огород), ьтокялс (слякоть), ьрбяон (ноябрь), ьлетичу (учитель), ецнлос (солнце), онрумсап (пасмурно), атяпо (опята), ретев (ветер), долох (холод).
7 Творческий номер (песня)
Творческий номер (танец)
8 Конкурс «Осенний букет»
1. Кому достался кленовый лист – про осень расскажи стих!
(Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.)
2. У кого листочек берёзки – скажи две скороговорки.
(Осенью у Сени сени в сене. Тощий немощный Кощей Тащит ящик овощей.)
3. У кого дубовый листочек – песню осень спеть вас просит.
4. У кого смородины лист – тот заправский артист – ничего не говорит, всё лицом изобразит.
(Изобразить мокрого зайца под дождем)
Концертный номер Каррамова Ляйсан.
Вот и подошла к концу наша замечательная игра…
Обожаю это время года!
Праздник золота и багреца,
Синяя шумящая свобода,
Ясность неизбежного конца.
А ведь как металась и хлестала!
Шли дожди, трепали их ветра.
Справилась природа и настала
Эта драгоценная пора…
И сейчас настала замечательная пора узнать имя победившей команды. Слово вам уважаемые жюри.