Сферический зеркальный элемент что это
Асферические элементы боковых зеркал
Весь в трудах, аки пчела…©
Машиной «заниматься» некогда вообще, но увидев у Amack запись в журнале об установке асферических зеркал , зацепился за идею и реализовал у себя тоже…
Наши боковые зеркала вовсе не маленькие, не сравнить с «ушами бегемотика» первого поколения Логана, но асферики хотелось, дабы видеть в зеркала побольше…
Засим и были куплены элементы от компули «ERGON», выпускающую оные для различных авто, в том числе и для Дастероподобных авто (Сандеро, Лада Ларгус, etc).
Референс коды: 76300706 — левый элемент, с подогревом, 76141009 — соответственно, правый.
Заказал в Автодоке, через 3 дня получил, поставил.
Сам зеркальный элемент снимается легко, достаточно лишь повернуть его моторчиком в край, и просунув в образовавшуюся щель что-нть нешибко широкое (я пользовал плоскую зажигалку))), оттянуть его за край. Там несколько защёлок, которые держат элемент по кругу в центре.
Обратно пристегнуть ещё проще — выровнять по-прямой «держащую» щасть в корпусе зеркала, и прищёлкнуть, не забыв присоединить провода подогрева.
Собстно, вот как было, и как стало:
А теперь практические выводы, ибо сей кастом реализовал уже как пару недель…
Правое поставил обратно штатное. «Тюнинговое» слишком сильно искажает изображение, при этом по сути обзорность почти не увеличивает(((
Левое, водительское, тоже искажает прилично, но за пару недель я таки свыкся, и перестал пугаться машин, едущих через ряд, думая, что они в соседнем, но всё равно некий дискомфорт остался((( Если ещё через пару недель не привыкну совсем — буду предлагать их у меня купить обе две, за полцены…
Ибо можно сказать, что эксперимент не совсем себя оправдал.
Конечно штатные, «фирменные», асферические зеркальные элементы, где они применяются с завода, всё-таки гораздо лучше по качеству…
Отличия и типы автомобильных зеркал.
Многих посетителей нашего онлайн магазина автозеркал волнует вопрос в чем же отличия сферического зекала от асферического и как же все таки правильно подобрать и купить автомобильное зеркало или зеркальный элемент на свою машину. Все на самом деле не так уж и сложно как кажется на первый взгляд, существует 3 разновидности автомобильных зекрал:
Обычные плоские автомобильные зеркала, их в основном устанавливали на автомобили которым приходилось ездить только по автобанам. Приемущества плоского автозеркала в том что через него водителю удобнее рассчитать расстояние до движущегося позади автомобиля так как оно не удаляет и не приближает объекты. Обычно внутрисалонное зеркало и левое боковое зеркало легковых автомобилей имеют плоский оптический элемент. Такой элемент обеспечивает наиболее адекватную передачу информации об обстановке на дороге.
Правое боковое зеркало на легковых автомобилях, как и зеркала грузовиков, весьма удалены от водителя. Если бы эти зеркала были плоскими, то для обеспечения надлежащего обзора их пришлось бы делать весьма большими, что не приемлемо ни с точки зрения аэродинамики, ни по цене, ни из эстетических соображений.
Для достижения надлежащего обзора в таких зеркалах используют сферический панорамный оптический элемент. Сферический зеркальный элемент обеспечивает необходимый обзор при разумных размерах зеркала. Радиус кривизны его выбирается исходя из необходимого поля обзора, но, согласно стандартам, не может быть меньше 1200 мм для зеркал легковых автомобилей и 1500 мм – для основных зеркал грузовиков.
Сферический зеркальный элемент несколько удаляет предметы. Поэтому зеркала многих иномарок имеют надпись «objects in the mirror are closer than they appear», что означает «объекты в зеркале ближе, чем кажется».
Очень важно, чтобы сферический зеркальный элемент имел равномерную кривизну. Неравномерность кривизны приводит к искажению формы отражаемых объектов и расстояний до них, иногда к двойному отражению объекта, и, вследствие этого, к ошибкам в оценке дорожной обстановки. Элементы с неравномерной кривизной получаются, как правило, при нарушении технологии изготовления (брак).
Это почти плоское зеркало, у которого сбоку стоит секция так называемой «мертвой зоны», которая имеет выпуклость и за счет чего дает водителю больший обзор автодороги. Как правило асферические зеркала ставят в основном на водительскую сторону. Асферические зеркала обеспечивают увеличение зоны обзора за счет особой формы зеркала.
Зеркало разделено на две зоны. Ближняя к водителю и большая по размеру зона «А» представляет собой обыкновенное сферическое зеркало. Поле обзора в этой зоне не должно быть меньше, чем это предусмотрено стандартами для зеркал соответствующего класса.
Дальний от водителя край оптического элемента (зона «В») выгнут по особому закону, с планомерным увеличением кривизны по мере приближения к краю зеркала. Благодаря этому в асферической зоне просматривается увеличенный сектор пространства.
Однако, в этой зоне форма объектов сильно искажается, а расстояния вообще оценить невозможно. Поэтому между сферической и асферической зоной на зеркало наносят разделительную линию. Кривизна зеркала подобрана таким образом, чтобы по мере сближения объекта с автомобилем наблюдателя, его отражение плавно перемещалось из асферической зоны в сферическую и приобретало реальные очертания.
О безопасности. Разновидности зеркал. Боремся с мертвой зоной
Ну что ж, давайте-таки и про зеркала поговорим. Зеркала – это такие два уха, расположенные на передних дверях. Большинство наших водителей не знают их предназначения, либо не знают об их существовании вообще. Однако зеркала несут немаловажную роль в автомобильном мире. Пользоваться ими очень просто – надо буквально на мгновение бросить взгляд на зеркальный элемент перед перестроением или поворотом. Перестраиваясь влево, надо посмотреть в левое зеркало. Перестраиваясь вправо, надо обязательно взглянуть в правое (да, да, там тоже есть зеркало!). Ведь нередко другие участники дорожного движения движутся в крайней правом ряду – самом ровном и скоростном.
Еще есть зеркало в салоне, правда, не у всех машин. В него чаще всего смотрят на парковках либо на трассе, чтобы оценить, никто ли не догоняет сзади. Салонное зеркало бывает с антибликом или без. Если антиблика нет, то зеркало двойное. На корпусе снизу есть рычажок, который можно толкнуть, и зеркало опустится вниз, чтобы автомобили, идущие сзади, не слепили. При этом Вы все равно будете в нем видеть свет фар, но не настолько яркий. Если же зеркало с антибликом, то на нем есть специальный датчик, который оценивает яркость и затемняет зеркало до нужного уровня. Сейчас китайские инженеры предлагают нам новый вид зеркал – со встроенным видеорегистратором либо камерой заднего вида. Довольно удобная вещь, ведь на стекле не висят присоски, вандалы не догадываются, что в машине есть чем поживиться. Правда, качество таких зеркал, как правило, пока оставляет желать лучшего.
Салонное зеркало есть не у всех машин. А вот наружные зеркала – атрибут обязательный, и он более важен в нашей сегодняшней теме. Не считая антибликового покрытия, подогрева и прочих удобств, наружные зеркала бывают трех видов: обычное, сферическое и асферическое. Давайте же рассмотрим все эти зеркала подробнее.
Обычное зеркало на современных автомобилях уже сложно встретить, но на старых, которые собираются до сих пор, вполне реально. Мой знакомый, купив матиз, констатировал, что там установлено плоское зеркало, в которое вообще ничего не видно. Особенность плоского зеркала такова, что у него просто огромная мертвая зона. Если Вам не повезло, и Вы обладатель именно такого наружного элемента – учитесь бороться с мертвой зоной иными способами, об этом напишу в конце статьи.
Более распространены на автомобилях сферические зеркала. Они обладают надписью «objects in mirror are closer than they appear», хотя, опять-таки, плавно уходят в прошлое. Такие зеркала устанавливаются на современные ланосы, например, или автомобили бюджетного класса, хотя еще лет 10-15 назад они устанавливались почти на все авто. Их особенностью является то, что зеркало немного выпуклое, за счет чего радиус обзора увеличивается, уменьшая размер мертвой зоны. В противовес этому, объекты в зеркале получаются меньше, и создается ощущение, что они находятся дальше, чем на самом деле. Это вызывает трудности у людей, пересевших со старого авто с плоским зеркалом на авто со сферическим.
И третий вид, более новый – это асферические зеркала. Они устанавливаются на большинство современных автомобилей. Их особенностью является то, что две трети зеркала сферические, а крайняя треть имеет сильное скругление, за счет чего почти полностью убирает мертвую зону. Эти зеркала наиболее удобны и безопасны. Отличить их можно по прочерченной полоске в начале скругления.
В современных дорогих авто, кроме всего прочего, есть еще специальный датчик. Если в параллельном ряду есть машина – на зеркале загорается диод, который говорит Вам об опасности перестроения. Таким образом, мертвая зона исчезает совсем. Учитывая скорость развития технологий, такой датчик через пару лет появится на большинстве машин.
Нередко можно встретить автомобили, где комбинируют два типа зеркал. Чаще всего справа – сферическое, слева – плоское. Хотя в моем автомобиле с завода сделано наоборот – правое сферическое, а левое – асферическое. Делается это с учетом угла обзора водителя. Ведь правое зеркало расположено дальше, и, соответственно, мертвая зона получается больше. И если левое плоское соответствует допустимым углам обзора по ГОСТу (и другим стандартам), то правое плоское уже не допускается.
Ну и моя статья была бы не полной, если бы я не упомянул четвертый тип зеркала, который устанавливался с завода – это камера заднего вида. Ставили ее на спорткары, чтобы убрать боковые зеркала, тем самым улучшив аэродинамику автомобиля. Изображения с камер проецировались на специальные боковые мониторы либо на стекло. Однако эта технология не сыскала успеха, так как небольшая задержка, которая присутствовала за счет прохождения сигнала по проводам и обработки его, могла сыграть злую шутку.
Как же бороться с мертвой зоной, если завод-производитель обделил Вас качественным обзором? Самый правильный способ – это купить асферические зеркальные элементы и установить их вместо штатных. На ланос, например, комплект асферических элементов с подогревом и антибликом стоит порядка 400-500грн. (1200-1500RUR). Так же в каждом городе есть фирмы, которые изготавливают зеркальные элементы на заказ. Стоить они могут от 60грн. (180RUR) за штуку.
Если для Вас такая сумма дорогая, то всегда можно пойти путем таксистов – прикрепить на родное зеркало маленькое кругленькое асферическое зеркальце. Стоит оно намного дешевле. Главное при выборе этого зеркальца обратить внимание на качество исполнения, чтобы оно было ровное, не давало паразитных искажений.
Если же ни один из предложенных выше способов не устроил, то у каждого опытного водителя на этот счет есть свой способ. Я, например, перед перестроением жду пару секунд. Как правило, за это время успеваю моргнуть поворотником. В этот момент машина, движущаяся параллельно, успеет себя проявить. Если же после этого я так и не уверен в маневре (например, параллельный ряд движется с той же скоростью, что и я), я на мгновение поворачиваю голову в сторону, тем самым оценив, нет ли там препятствия. Эта привычка существует у меня уже много лет. Драйвовец alan-11 однажды поделился своим рецептом:
«Если перестраиваетесь влево, то посмотрите в боковое зеркало и, как бы продолжая смотреть в зеркало, пригнитесь в сторону руля, к его центру и тогда получается увидеть всю ситуацию. При перестроении вправо аналогично – смотрим в зеркало бокового вида не отрываясь и приближаем тело к рулю. Только пока так будете делать – не совершите ДТП спереди…)»
Если у Вас есть свой секрет – делитесь в комментариях. Думаю, это будет полезно каждому.
Ну и напоследок: помните, что за рулем Вы должны думать не только за себя, но и за других участников дорожного движения. Дорога сама Вам подскажет, что делать в следующий момент. Главное – учитесь ее подсказки правильно трактовать.
Минусы и плюсы сферических зеркал+доработки по электрике раскладывания зеркал и плавности розжига ангельских глазок.
Запись под отчёт. Всем доброго времени суток.
Около года назад решил поставить сферические зеркала. Как раз входило в систему доработок зеркал заднего вида. Пришло время поговорить об их достоинствах и недостатках, чтобы каждый мог принять решение, стоит их брать или нет.
Начнём, как водится, с достоинств:
+ Сферические зеркала предоставляют больше обзора, чем обычные. В нашем авто правое зеркало со стороны пассажира изначально сферическое, а левое — обычное. Я думал, что это сделано специально, т.к. пользование сферой со стороны водителя неудобно. Но это не так. С позиции обзора рекомендую всё же именно сферу. Область видимости гораздо шире, а к зеркалу водителя достаточно быстро привыкаешь и дискомфорта никакого нет. Раньше мог не заметить машину слева. Сейчас такого нет.
+ Противоослепляющее покрытие. Сколько раз на родных зеркалах вы ловили себя на мысли, что какой-то ганд… презерватив слепит вас сзади своими невзъе…нными бело-голубыми бесполезными для освещения дороги фонариками? Лично я достаточно часто. Однако я думал, что такое покрытие на данных зеркалах — это рекламная уловка. Но, походу, нет. Явно это в глаза не бросается, но зеркала чуть темнее. Действительно ослепления сзади более я не замечаю. Или все презики намотались ночью на столб, или это самовнушение, или всё же некое покрытие таки есть.
+ Данные зеркала чуть-чуть большего размера, чем сток и не имеют чёрной пластиковой рамки. Это даёт визуально более симпатичный вид зеркал, серьёзно. С чёрной рамкой вокруг выглядит убогенько. Ну и хоть и незначительно, но чуть больший размер зеркал всё равно даёт немножко большую область обзора. Также меньше щели между корпусом и зеркалом, чем на стоке. Опять же визуально лучше выглядит.
На этом плюсы, пожалуй, закончились и можно переходить к недостаткам.
— Цена! Конечно в нынешней ситуации для нас всё дорого, но всё же. Я свои взял в августе 18го. Каждое стоило по 963р. А сейчас, разумеется, дороже. Ну и брал конечно с обогревом. На тот момент, кстати, была возможность купить такие несколько дешевле, заказав зеркала не для спектры, а для элантры, т.к. они один в один для определённого года, но на сколько помню, их цена быстро сравнялась со спектровскими, как только об этом прознали спектроводы. Но коды ниже оставлю на все.
— Размер. То, что было плюсом, может быть и минусом. Из-за того, что эти зеркала чуть больше на размер чёрной окантовки и ещё немножко, при регулировке начинают упираться в корпус и прощёлкивать в крайних положениях. Но это минус скорее для формы, чтобы знали. На деле из-за того, что зеркала сферические, недостатка в регулировке нет и под себя настроить сможет каждый без особых проблем даже несмотря на описанный недостаток. Т.е. по факту ход этих зеркал вправо/влево и вверх/вниз меньше, чем на стоке.
— Срок службы. Скажем так. За 9 лет езды со стоковыми зеркалами не случилось ничего. Были минимальные мелкие царапинки на покрытии, скорее всего от рук и тряпок мойщиков, но глобально придраться больше не к чему. А что насчёт этих? За год, понятно, они в идеале, НО уже есть прецеденты, когда такие зеркала меняли на такие же из-за того, что покрытие в уголках скрошилось. Вот в этом материале: Тык!
Происходит это по двум причинам. Первая — это размер. Если постоянно регулировать зеркала из края в край, то они задевают корпус краями, что способствует износу покрытия самих зеркал. Ну и второе — это отсутствие окантовки по краям, как у стоковых зеркал. Из-за этого зеркала в области краёв подвергаются действию агрессивной окружающей среды. Со временем под действием влаги внешнее покрытие начинает отслаиваться. Такой эффект вы можете видеть на многих зеркалах, в т.ч. именитых марок уже солидных годов, не имеющих окантовок. Т.о. наша стоковая окантовка — это грамотное решение, хоть и портящее вид. За 9 лет на стоке у меня ни один краешек не осыпался.
По минусам на этом всё.
Что ещё нужно знать? Зеркала эти бывают двух марок: Ergon и Mabitek. Последние лично мне найти не удалось. Но материал, в котором они фигурируют, оставлю здесь.
Коды зеркал Ergon с обогревом на Спектру:
Элемент левый сфера обогрев: 50200008 ERGON
Элемент правый сфера обогрев: 50200009 ERGON
Коды зеркал с обогревом на Элантру, которые встанут на Спектру:
Элемент левый сфера обогрев: 39140008
Элемент правый сфера обогрев: 39140009
По зеркалам на этом всё.
Остальным нагрузил своего грамотного электрика.
Захотел, в общем, сделать я плавный розжиг и плавное затухание ангельских глазок. У человечка, изготавливающего удлинитель поворотников, приобрёл такую же ардуинку, но для плавных розжигов АГ. Про удлинитель поворотников писал здесь!
В итоге не заработало. А точнее, работало криво. Получалась сначала тряска, а потом резкое включение. Связался с товарищем, объяснил проблему. Он сказал, что это исправит и выслал мне следующий модуль бесплатно. Поставили его и… не заработало. А точнее? Да, заработало точно также. Мой электрик заключил, что этот модуль будет работать с обычными галогенками, а для диодных фонариков не подходит. В общем не стали больше терять время. Т.к. дружбан у меня с мозгами по этой теме, то реализовал он эту функцию сам посредством подключения конденсаторов, размер которых подбирал интуитивно. И получилось ещё круче по-моему.
Суть работы в следующем: при включении АГ кондер заряжается. И т.к. он делает это не мгновенно, а как бы наполняется (языком не электрика), то получаем плавное включение АГ. Разгораются в районе 3х секунд. Выглядит красиво. А вот выключение ещё круче. После выключения АГ, они не тухнут сразу же. Подобрали т.о., что по времени горят ещё в районе минуты. Т.е. получили что-то вроде вежливой подсветки, освещающей путь домой после того, как вы выключили авто, поставили на охрану и отправились домой. Через минуту, когда кондер уже практически разрядился, начинается плавное затухание. И вот оно выглядит вообще огонь. Тухнут АГ очень плавно, в районе 5-7 секунд. Забавно выглядит, когда люди думают, что ты забыл выключить фары, а потом смотришь на их удивление от того, как затухли АГ. Смотрится дорого. По-моему, такое надо на бехах реализовать.
Впрочем, моя машина уже и так у всех вызывает положительное удивление любого, кто её видит или садится, даже если не понимает зачем это всё делается.
Следующий важный момент — это работа складывания/раскладывания зеркал. Я уже рассказывал, как настроены зеркала изначально где-то здесь! Но напомню: раскладывание при снятии с охраны, а складывание только при нажатии кнопок брелка.
Кнопки в салон для этой функции я бурить не хотел. Просто потому что это незачем. За время работы зеркал ни разу кнопки не понадобились. А вот суть работы следовало поменять. В итоге сейчас сделано максимально удобно.
При постановке на охрану зеркала складываются. При снятии с охраны зеркала НЕ раскладываются, однако они раскладываются при открытии водительской двери, т.е. подвязали на концевик этой двери. Складывание/раскладывание посредством кнопок брелка осталось рабочим. Почему именно так? Думаю ясно. Если меня прижмут и я захочу попасть в машину без раскладывания зеркал, то просто использую любую дверь, кроме водительской. Но смысл? Лезть через тоннель на водительское и выезжать? Неудобно.
Именно поэтому была произведена доработка блока стеклоподъёмников на водительской двери. Мне нужно было, чтобы на кнопку блокировки открытия окон, блокировались и зеркала в том положении, в котором они есть. Мой электрик сначала решил, что это не получится, т.к. управляются эти вещи разными сигналами и совместить не получится. Но невозможного ничего нет — это мой принцип. Придумал мой электрик в итоге некую схему с использованием транзисторов, посредством чего удалось реализовать эту функцию в блоке. При этом другие методы, более простые и пришедшие ему в голову изначально, он отмёл, потому что при их использовании получилось бы постоянное поджирание аккумулятора, даже когда машина off (думаю разбирающиеся в электрике поймут о чём речь).
Вот теперь получается, что при нажатии кнопки блокировки окон, у меня блокируется и функция зеркал. Если меня поджали, я сел со стороны пассажира или хоть с заднего ряда, дотянулся до кнопки блокировки, сел со стороны водителя и выехал. После чего отжал кнопку блокировки, открыл дверь — зеркала раскрылись.
Теперь обратная ситуация. Если кто помнит, первая настройка была реализована именно так, потому что я боялся за замерзание зеркал зимой. Именно поэтому в изначальной версии при постановке на охрану зеркала не складывались без нажатия кнопок на брелке. Теперь же эта проблема решается проще. Когда я зимой приезжаю домой, то нажимаю кнопку блокировки окон. Поскольку блокируются и зеркала, то при постановке на охрану зеркала не складываются. Больше того, зимой кнопка блокировки вообще может быть нажата до весны, но если вдруг будет нужно открыть окно зимой, то никаких проблем нет. Отжимаем кнопку блокировки и всё. Зеркала никак на это не отреагируют. Тем не менее, если я как-то иначе захочу складывать/раскладывать зеркала, то могу делать это с кнопок брелка.
По-прошествии времени могу сказать, что вот теперь работа данной функции зеркал работает максимально удобно и ни разу не вызвала дискомфорт. Все сценарии продуманы максимально.
Целью же данного материала является возможность показать, что сделать в авто можно многое. Даже то, что, казалось бы, нереализуемо.
Установка сферических зеркал
Посвящу эту статью лишь одному пункту — это установка сферических зеркальных элементов.
С плоскими зеркалами ездить было практически невозможно, зеркала хоть и большие, но в них ничего не было видно. Проще голову повернуть и посмотреть — не раздавишь ли ты при перестроении какую-нибудь букашку.
В продаже корпусов со сферическими зеркалами практически нет, в основном все новые идут с плоским зеркалом, за исключением европейских площадок с ценой одного зеркала в десятки евро, поэтому необходим поиск самих элементов.
Вариант 1.
Далеко искать не надо — есть газель и великолепно, что на неё можно купить зеркальный элемент отдельно.
Первым делом разбираем корпуса зеркал. Для этого нагреваем феном верхнюю рамку и аккуратно отклеиваем её. У меня корпуса были уже клееные, один обычном клеем момент — он разобрался легко, а вот второй был склеен каким-то жестоким клеем, я чуть оторвал рамку, даже разбил старое зеркало при этом 🙂
Затем приступаем к самим зеркальным элементам: от них необходимо отклеить пластиковую рамку, для этого опять же феном греем и аккуратно отклеиваем. При отклеивании сильно за зеркало не тяните, оно довольно тонкое, один зеркальный элемент я запорол ещё на стадии отклеивания.
Вариант 2.
Как вы правильно поняли я зарукожопил одно зеркало. Так как оперативно купить ему замену я не смог, то я отправился на рынок за уже готовым сферическим зеркалом.
Сферическое зеркало с рынка для VW T3 / MB 100 — цена 15р. (
Стоит готовое зеркало в три раза дороже чем зеркало от газели, но скажу честно: зеркало от газели круче — оно идёт немного тонированное, оно тоньше. Зеркало с рынка немного меньше нашего корпуса, при установке этого практически незаметно, но если знать, то видно.
Теперь перейдём к сути: как же установить зеркало от газели — его необходимо обрезать.
Вначале отмечаем необходимый контур. Затем грубо отрезаем стеклорезом.
Теперь следующий этап — фигурная резка.
Для этого понадобится:
— тазик, обязательно синий
— цельнометаллические ножницы
— напильник
Как бы это странно не звучало, но стекло действительно режется в воде без повреждений, спасибо ютубу 🙂
При резке торопиться не стоит; методично, по миллиметру откусываем краешек зеркала и добиваемся нужной формы. Конечно в финале оно выглядит немного погрызенным, но шероховатости легко убираются напильником и в последствии всё равно будут скрыты рамкой.
Теперь приступим к самому корпусу, его также необходимо немного доработать. Т.к. сферические зеркала имеют выпуклую форму они мешают плотно установить рамку корпуса. Я незначительно подточил углы корпуса и в центре рамки, чтобы зеркало не болталось и опять же не было в натяг. Причём корпуса зеркал у меня оригинальные и по контуру рамки идёт небольшая резинка, она немного нивелирует радиус изгиба зеркала.
После всех примерок покрасил корпуса. Красил по тому же принципу как и решётки радиатора структурной краской. Перед покраской снимал основание с шарниром, кстати там установлена пружина которой можно регулировать усилие для регулировки зеркала, но надо быть с ней аккуратным. У меня в ответной части уже начал лопаться корпус, от старости или от чрезмерного усилия не понятно.
Сама покраска: глубокие царапины немного зашпаклевал, заматовал и покрасил.
Ну и в финале осталось установить зеркальные элементы и склеить корпус. Клеил клеем-герметиком Sikaflex 221.
Вот что получилось в результате.
Разница со сферическими зеркалами против плоских просто колоссальная. Я доволен как слон. Правда я немного поленился и не установил подогрев зеркал, как никак это очень полезная штука, но возможно сделаю этот пункт позже.
Зеркальный элемент от газели.
плюсы:
— цена вне конкуренции
— зеркало тонкое — проста в установке
— немного притонировано (тут уже на вкус и цвет)
минусы:
— для установки необходимо заниматься фигурной резкой — потеря времени
Готовый зеркальный элемент с рынка.
плюсы:
— не надо ничего резать
минусы:
— цена — можно купить три зеркала от газели
— зеркальный элемент толще — необходимо больше подгонять корпус