Шторы к чему относятся
Мягкий инвентарь и особенности его учета в организациях
В учреждениях и на производстве используются различные виды инвентаря, каждый из которых имеет свои особенности эксплуатации и учета. В некоторых типах учреждений самым распространенным является мягкий инвентарь.
В статье рассмотрим, какие активы относятся к мягкому инвентарю, в чем состоят нюансы его использования и списания, а также норм использования.
Мягкий инвентарь по инструкции
Бухгалтерам нужно точно знать, какие предметы инвентаря относятся к группе «мягкого», потому что для этой категории активов характерны особые правила учета. Далеко не все предметы, мягкие по ощущениям, считаются мягким инвентарем в бухгалтерском смысле.
Порядок отнесения активов к мягкому инвентарю регламентирует Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов госвласти, местного самоуправления, управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная Приказом Минфина РФ от 01 декабря 2010 года № 157н в п.118.
Мягкий инвентарь – материальные запасы готовых к применению предметов, эксплуатируемые относительно длительное время в непосредственном контакте с человеческим телом. Инструкция точно определяет, какие именно активы следует считать мягким инвентарем:
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! К «спецовке» относятся, кроме собственно предметов одежды и обуви, также защитные приспособления: респираторы, шлемы, очки и пр.
Предметы мягкого инвентаря в основном заказываются у поставщиков или, если позволяет база, их можно изготовить силами самого учреждения.
Не все то мягкий инвентарь, что мягкое на ощупь
Ключевым признаком отнесения актива к мягкому инвентарю является его бухгалтерская принадлежность, определяемая нормативными актами, а не собственно ощущением мягкости. Бухгалтеры не должны относить предметы к этой категории без опоры на Инструкцию, где четко поименованы все типы материальных запасов.
Нередко по ошибке к мягкому инвентарю перечисляют запасы, таковым не являющиеся:
Другой тип ошибки – невключение в данный тип активов относительно «твердых» предметов, которые по факту следует считать мягким инвентарем, например, шлемы, каски, противогазы и т.п.
Нормы мягкого инвентаря
Постановление Правительства РФ от 07 ноября 2005 года № 659 обосновывает нормы использования мягкого инвентаря для детей на полном гособеспечении (интернатов). Письмо Министерства образования РФ от 22 сентября 1993 года № 164-М содержит аналогичные нормы для детсадов, школ, профтехучилищ и т.п. образовательных учреждений. По данным нормам срок использования выданного предмета не превышает 1-2 лет, затем его списывают с баланса, но, если изделие не изношено, оно может остаться в личном пользовании наряду с новым свежевыданным.
Тонкости «мягкого» учета
Существуют некоторые принципиальные моменты, связанные со взятием на баланс и списанием предметов мягкого инвентаря:
ВАЖНО! Штамп, который применяется для маркировки, хранится у руководства.
Учет износа
Длительные сроки эксплуатации мягкого инвентаря обуславливают некоторую трудность его учета, связанную с изнашиванием. Законодательство не предусмотрело способов разрешения этой трудности. Материально ответственному за мягкий инвентарь следует регулярно отслеживать:
«Первичка» по мягкому инвентарю
ВАЖНО! Образец заполнения акта о списании мягкого инвентаря от КонсультантПлюс доступен по ссылке
Для обоснования данного типа инвентаря в учете предусмотрены следующие виды документации (на основании Приказа № 52н):
Счета для учета мягкого инвентаря
Для ведения бухучета данного вида имущества предусмотрен специальный счет 105 00 «Материальные запасы». Данный тип инвентаря можно отнести к особо ценному имуществу, учитывая на счете 0 105 25 000 либо просто как движимое имущество – для этого существует счет 0 105 35 000.
Бухгалтерские проводки поступления
Учет мягкого инвентаря проходит следующие балансовые операции:
ВНИМАНИЕ! Если мягкий инвентарь изготавливается в самом учреждении из собственных материалов, он проводится аналогично приобретению у поставщика, дополнительно осуществляется списание материалов и оплата труда изготовителей.
Бухгалтерские проводки списания
Мягкий инвентарь можно списать в связи:
ВНИМАНИЕ! Каждый вид выбытия фиксируется с разного дебетового счета, кредит будет одинаковый – 0 105 25 440 или 0 105 35 440.
Если в результате списания изношенного мягкого инвентаря получается ветошь, которую будут использовать, ее нужно оценить и оприходовать: дебет 2 105 36 340 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов – иного движимого имущества учреждения».
Жалюзи — это основное средство или материальные запасы?
Следует определить, что же все-таки относится к основным средствам. Определяющим нормативным документом является положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденное приказом Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н.
Обратите внимание! С 2022 года ПБУ 6/01 утратит силу, а вместо него учет ОС будут регулировать два новых ФСБУ: 6/2020 «Основные средства» и 26/2020 «Капитальные вложения». Какие изменения следует учесть для перехода на новые ФСБУ, узнайте в Обзоре от КонсультантПлюс. Изучите материал, получив пробный доступ к системе К+ бесплатно.
Основные средства — это здания и сооружения, машины и оборудование, приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, инвентарь, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения и другие соответствующие объекты. Основным средством является такой актив, который одновременно отвечает всем четырем критериям:
Жалюзи в организации могут служить либо в качестве инвентаря, либо прочего объекта.
Относительно первого критерия для отнесения объекта в состав основных средств, жалюзи могут использоваться для целей управленческих нужд, если они установлены, например, в офисе управленческой структуры. Жалюзи могут быть установлены в производственных цехах, в помещениях, предусмотренных для оказания услуг клиентам организации. Применение жалюзи носит экономически обоснованный характер. Каковы бы были условия труда работников производственного помещения или офиса, если бы в окна попадало слишком много солнечного света? Излишний солнечный свет не может способствовать созданию комфортных условий труда. В иных случаях необходимость установки жалюзи обоснована тем, чтобы происходящее вне помещения не отвлекало работающих от рабочего процесса или необходимостью обеспечения комфортных условий труда. Даже при создании благоприятного имиджа организации использование жалюзи имеет свое полезное значение. Таким образом, не возникает сомнений в целесообразности использования данного светозащитного устройства в производственной или управленческой деятельности организации.
Жалюзи определенно будут использоваться более 12 месяцев. Два критерия по отнесению жалюзи к объекту основных средств у нас выполняются.
Если организация установила жалюзи для использования по целевому назначению, значит, их перепродажа не предполагается. Значит, и условия третьего критерия соблюдены.
Создавая благоприятные условия, установка жалюзи влияет на повышение производительности труда, тем самым способствует увеличению дохода организации. Повышается привлекательность помещений для обслуживания клиентов, приема посетителей, тем самым жалюзи способствуют привлечению дополнительных клиентов, что, в свою очередь, сказывается на доходности. Это значит, выполняется и четвертый критерий отнесения жалюзи к основным средствам.
Из этого следует, что жалюзи можно принять к учету как основное средство.
Как нужно учитывать основные средства, прочтите в статье «01 счет в бухгалтерском учете (нюансы)».
Как учитывать малоценные основные средства стоимостью до 100 000 руб., узнайте в Типовой ситуации от КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.
Организация приобрела у поставщика жалюзи стоимостью 7 080 руб. (в том числе НДС 1 180 руб. 00 коп.). Расходы по монтажу жалюзи составили 354 руб. (в том числе НДС 59 руб. 00 коп.). Лимит отнесения запасов к МПЗ установлен в размере 40 000 руб.
Фактическая себестоимость жалюзи составит 6 195,00 руб. (5900,00 + 295,00). Организация приняла жалюзи на учет в качестве МПЗ и составила следующие проводки:
Подробно об учете материалов изучите в статье «Счет 10 в бухгалтерском учете (нюансы)».
Унитаз — это основное средство или материальные запасы?
Унитаз используется в организации в составе инженерных коммуникаций, поэтому его нельзя учитывать, как отдельный объект, даже если его стоимость превысит установленный лимит. Унитаз может использоваться лишь в комплексе канализационной системы. Канализационная система конструктивно входит в состав здания, поэтому инвентарным объектом будет являться здание, включающее в себя все конструктивные элементы. А унитаз имеет все признаки потребляемого строительного материала, поэтому его следует учитывать как материал. Он может быть установлен в рамках текущего ремонта, в таком случае его стоимость будет списана в расходы текущего периода. Если он установлен в рамках строительства здания, то его стоимость будет отнесена в первоначальную стоимость здания.
Флешка — это основное средство или материальные запасы?
Флешка принимает участие в деятельности организации как внешний накопитель, хранитель электронной информации. Без использования электронно-вычислительной техники в современном мире не обходится практически ни одно предприятие. Срок службы флешки организация устанавливает самостоятельно, он может составить более 12 месяцев. Применение флешки приносит организации экономическую выгоду, так как это современное производительное устройство и отказ от его применения пришлось бы компенсировать использованием дополнительных устаревших устройств или бумажных носителей, что привело бы к дополнительным затратам времени и средств.
Таким образом, флешку можем отнести и к основным средствам в качестве вычислительной техники, и к материалам. Определяющим фактором будет служить ее стоимость. Если стоимость такого устройства не будет превышать установленный лимит, целесообразно его учитывать его как материально-производственный запас.
С 2021 года материальные запасы нужно учитывать по правилам ФСБУ 5/2019 «Запасы», т.к. ПБУ 5/01 утратило силу.
Что изменилось в правилах учета запасов при применении ФСБУ 5/2019, детально разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите в Готовое решение, чтобы узнать все подробности данной процедуры.
Принтер — это основное средство или материальные запасы?
Принтер можно учитывать как отдельный объект учета либо в составе вычислительной сети. Если его стоимость превысила установленный лимит, то его нужно учитывать как основное средство с присвоением отдельного инвентарного номера. Организация может принять решение об учете вычислительной сети в виде отдельного объекта, куда включены все устройства данной сети. В таком случае принтер будет являться лишь составной частью объекта основного средства. Если срок полезного использования принтера будет отличаться от срока полезного использования других частей вычислительной сети, то его нужно вывести в самостоятельный учет как отдельный объект основного средства.
Итоги
Такие предметы, как жалюзи, флеш-карта, унитаз, принтер, хотя и имеют признаки основного средства, все же целесообразнее учитывать в составе запасов. Это упростит ведение учета, при этом не произойдет искажения показателей финансового результата деятельности организации.
Особенности бюджетного учета штор
Автор: Алексеева М., эксперт журнала
Как учитывать приобретенные казенным учреждением шторы: в составе основных средств или в составе материалов?
Отнесение штор к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) входит в компетенцию казенного учреждения, которое самостоятельно принимает решение исходя из установленных в учетной политике способов ведения бюджетного учета, функциональной и экономической направленности производимых расходов, принимая во внимание положения инструкций № 157н[1], 162н[2], СГС «Основные средства»[3] и СГС «Запасы»[4].
Основными критериями отнесения объектов нефинансовых активов к основным средствам являются (п. 7, 8, 10 СГС «Основные средства», п. 38, 39 Инструкции № 157н):
неоднократное или постоянное использование в деятельности учреждения;
получение от использования экономических выгод или полезного потенциала;
надежная оценка первоначальной стоимости;
выполнение определенных самостоятельных функций.
На основании перечисленных требований шторы могут быть учтены в составе основных средств на счете 0 101 36 000 «Инвентарь производственный и хозяйственный – иное движимое имущество учреждения». Формирование их первоначальной стоимости будет отражаться на счете 0 106 31 000 «Вложения в основные средства –
иное движимое имущество учреждения» (п. 37, 53, 130 Инструкции № 157н).
В этом случае расходы на приобретение штор следует относить на КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке со статьей 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ (п. 48.2.4.4 Порядка № 85н[5], п. 11.1 Порядка № 209н[6]).
К материальным запасам относятся:
предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости;
товары для продажи;
отдельные материальные ценности независимо от их стоимости и срока службы, поименованные в п. 99 Инструкции № 157н.
По мнению Минфина, изложенному в Письме от 01.08.2019 № 02‑07‑07/58075 «О направлении Методических рекомендаций по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Запасы», шторы для интерьеров согласно ОК 034‑2014[7] относятся к группе «Изделия текстильные готовые (кроме одежды)» и являются мягким инвентарем.
В связи с этим шторы можно учесть на счете 0 105 35 000 «Мягкий инвентарь – иное движимое имущество учреждения» (п. 118 Инструкции № 157н). Для учета вложений в объеме фактических затрат учреждения в указанные материальные ценности при их приобретении используется счет 0 106 34 000 «Вложения в материальные запасы – иное движимое имущество учреждения» (п. 133 Инструкции № 157н).
Предметы мягкого инвентаря подлежат обязательной маркировке: с помощью специального штампа несмываемой краской без порчи внешнего вида предмета с указанием наименования учреждения. А при выдаче предметов в эксплуатацию делается дополнительная маркировка с указанием года и месяца их выдачи со склада (п. 118 Инструкции № 157н).
Расходы на покупку штор следует отражать по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке с подстатьей 345 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря» КОСГУ (п. 48.2.4.4 Порядка № 85н, п. 11.4.5 Порядка № 209н).
Таким образом, шторы могут быть учтены как в составе основных средств, так и в составе материалов. Окончательное решение принимает учреждение. Его лучше закрепить в учетной политике.
Казенное учреждение в рамках заключенного с поставщиком договора приобрело рулонные шторы в количестве 5 шт. на сумму 8 000 руб. каждая. По решению комиссии учреждения шторы приняты к учету в составе основных средств. Как отразить указанные операции в бюджетном учете?
В бюджетном учете учреждения будут составлены следующие бухгалтерские записи:
Содержание операции
Дебет
Кредит
Сумма, руб.
Отражено формирование первоначальной стоимости штор
Приняты к учету шторы в составе основных средств
Отражена выдача штор в эксплуатацию
Одновременно учтены шторы за балансом
Забалансовый счет 21*
* Поскольку стоимость одной шторы менее 10 000 руб., они списываются с баланса (при передаче их в эксплуатацию) и отражаются на забалансовом счете 21 «Основные средства в эксплуатации». Учет на указанном счете ведется в условной оценке «один объект – 1 руб.», а в случае утверждения учреждением в рамках формирования учетной политики иного порядка – по балансовой стоимости введенного в эксплуатацию объекта (п. 373 Инструкции № 157н, п. 39 СГС «Основные средства»). В нашем случае исходим из того, что шторы учитываются за балансом по 1 руб. за штуку.
На какие коды КОСГУ относятся расходы казенного учреждения, связанные:
с приобретением ткани и фурнитуры для пошива штор;
с оплатой услуг по пошиву штор в ателье из этих материалов?
Выбор кода КОСГУ будет зависеть от того, как в конечном итоге будут учитываться шторы: в составе основных средств или в составе материалов.
В случае если учреждение примет решение учесть шторы как основные средства, расходы на приобретение ткани и фурнитуры будут относиться на подстатью 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ,
а на оплату услуг ателье – на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ (п. 10.2.8, 11.4.7 Порядка № 209н).
Если учреждение решит учесть шторы в качестве материальных запасов, расходы на покупку ткани и фурнитуры будут отражаться по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ, а на оплату услуг ателье – по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (п. 10.2.6, 11.4.6 Порядка № 209н).
Казенное учреждение приобрело через подотчетное лицо ткань и фурнитуру для пошива штор в ателье. Стоимость этих материалов составила 30 000 руб., услуг ателье – 15 000 руб. Шторы приняты к учету по сформированной стоимости как объекты мягкого инвентаря. Как отразить указанные операции в бюджетном учете?
В бюджетном учете учреждения данные операции отразятся следующими проводками:
Содержание операции
Дебет
Кредит
Сумма, руб.
Выданы из кассы учреждения денежные средства под отчет на приобретение ткани и фурнитуры
Забалансовый счет 18
Приняты к учету ткань и фурнитура (на основании представленного авансового отчета и подтверждающих покупку документов)
Отражена выдача ткани и фурнитуры для пошива штор
Отражено формирование стоимости штор в сумме:
– израсходованных на их пошив материалов
– затрат на оплату услуг ателье
Оплачены услуги по пошиву штор
Приняты к учету готовые шторы
(30 000 + 15 000) руб.
[1] Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.
[2] Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н.
[3] Утвержден Приказом Минфина РФ от 31.12.2016 № 257н.
[4] Утвержден Приказом Минфина РФ от 07.12.2018 № 256н.
[5] Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. Приказом Минфина РФ от 06.06.2019 № 85н.
[6] Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утв. Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н.
[7] ОК 034‑2014 (ОКПД 2, КПЕС 2008) «Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности», принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14‑ст.
Опции темы
Поиск по теме
Подскажите, куда отнести зекрала, жалюзи, шторы? В ОКОФе нет, срок использования больше 12 месяцев
по НК естественно на ОС, и сразу списать, а учет тока натуральный (шт),
но это естественно только в том случае, если они для нужд управления и внутреннего пользования приобретены
Кстати а при чем тут НК? И что значит сразу списать? Вы же даже цену не знаете?
Ян Цысь, он не разобрал, что цвет форума изменился
Кстати а при чем тут НК? И что значит сразу списать? Вы же даже цену не знаете?
Аноним, это бюджет
Зеркала и жалюзи вполне можно отнести к мебели а вот со шторами (особенно если в спальных помещениях) сомнения возможно вполне обоснованы.
Постараюсь не забыть завтра поточнее выяснить в нашей бухгалтерии.
Кстати у меня проходила информация что спецодежда в обязательном порядке должна стираться только в химчистках и санэпидемстанции к этому начали придираться насколько это правда?
(Приходят и спрашивают:
«регулярно спецодежду стираете?»
— да
«а с какой химчисткой договор»
— да сами стираем
«тогда с вас штраф»)
Кстати обслуживающему персоналу ЭВМ пологаются белые спецхалаты, точно знаю так как по этому поводу к нам уже как-то придирались.
(Не дай бог когда-нибудь заставят надеть)
Свежие записи
Свежие комментарии
Гардины, шторы, занавески, портьеры. Отличие и сходство
Гардины, шторы, занавески, портьеры – эти названия вы наверняка не раз видели, использовали и, возможно, ошибались при упоминании. Путаница в данных словах возникла из-за недостатка информации и некорректном употреблении в различной литературе. Чтобы у вас больше не оставалось вопросов, и вы четко знали, что такое портьера или штора, мы подготовили этот материал.
Одним словом
Начнем с занавесок. Многие считают, что занавески – тонкие, воздушные полотна для оформления оконных проемов. На самом деле, занавеской называется любой текстильный элемент, который способен передвигаться по карнизу вдоль окна, арки или портала. Она может быть самой разнообразной формы, выполненной как из плотной однотонной ткани, так и из невесомого фатина, словом, является декоративным оформлением, которое способно защищать от солнца, сохранять нужную температуру в помещении и выполнять функцию перегородки. Чем отличается от штор данное изделие?
Что такое шторы?
Это название может использоваться для обозначения любого текстильного изделия, применяемого для оформления оконных проемов, ниш, порталов, а также для выделения определенных зон, соответствующих дизайну интерьера. Но в чем разница между занавеской и шторой? Правильный ответ – ни в чем. Эти слова являются синонимами, вы можете употреблять оба термина на равных.
Шторы актуальны практически в каждом доме. Они будут уместны в современном лофте, подойдут к классическому интерьеру и внесут существенную ноту в нежный шебби-шик. Чтобы вы не запутались в огромном количестве вариаций, мы подготовили для вас краткую памятку.
Шторы в современной классификации делятся на следующие типы:
Раздвижные | Подъемные | Стационарные | Декоративные |
Классические прямые | Австрийские | Итальянские | Для дверей |
Скрещенные | Французские | Императорские | Для дверных проемов |
Кафе | Английские | Рукав епископа | Балдахины |
С ламбрекенами | Римские | Витражные | – |
Японские | Рулонные | – | – |
Кисея | Плиссе | – | – |
Фотошторы | – | – | – |
Для обычных оконных проемов наиболее часто используется раздвижной тип. Текстильные полотна крепятся вертикально на специальной штанге или встроенном карнизе, раздвигаются в стороны. В зависимости от ширины, они могут быть декорированы складками или сдвигаться в ровное полотно (последний вариант соответствует пошиву штор с фотоиллюстрациями, это необходимо для того, чтобы картинка не искажалась). При желании их легко можно укоротить как в высоту, так и в ширину. Также могут использоваться подхваты для штор или декоративные ламбрекены, если эти дополнения подходят к дизайну интерьера.
Раздвижные шторы цвета морской волны
Для штор стационарного типа свобода движения отсутствует полностью. Они прочно закреплены на направляющих или карнизе, благодаря им можно создать необычный эффект витража, сымитировать окно или закрыть печально-урбанистический вид эстетически привлекательным изображением, более подходящим к классическому интерьеру.
Плотные шторы с вензелями для классического интерьера
Последний тип часто используется для создания уютной обстановки. С помощью декоративных штор можно замаскировать вход в кладовку, как на фото ниже, отделить зону детской в студии или прикрыть кровать от надоедливых насекомых.
Шторки вместо дверей в кладовку
Легкие и воздушные
Гардина – полупрозрачное текстильное изделие для оформления интерьеров. Она может использоваться единым полотном или состоять из нескольких элементов. В зависимости от дизайнерской задумки, гардина закрывает окно полностью или притемняет лишь какую-то часть. Чаще всего данный текстиль изготавливается из органзы, вуали или тюля.
Прозрачные гардины розового оттенка
Гардины из двух-трех частей наиболее актуальны при декорировании оконных проемов с балконной дверью (для удобства отодвигания и прохода).
Использовать формулировку «гардины и шторы» так же некорректно, как и говорить «тюль на окнах». Эта занавеска является одной из разновидностей штор, а тюль – вариантом используемой ткани.
Гардины разных оттенков на окне
Главный элемент для уюта и полумрака
Из гардин, штор, занавесок и портьер остались без внимания лишь последние. Именно портьеры являются важнейшей частью оконного оформления, их чаще всего называют общим понятием «шторы», благодаря им можно защититься от палящего солнечного света или от любопытных глаз прохожих и соседей.
Изысканные портьеры в пол
Для изготовления портьерных штор используется плотная непрозрачная ткань. Актуальны изделия из велюра, льна, бархата, сатина, тафты, шелка, жаккарда и других.
При пошиве портьер важно учесть необходимую степень затемнения, наиболее высокими характеристиками обладает 100% блэкаут.
Портьеры блэкаут серого цвета
Изделие может состоять как из одного слоя ткани, так и из нескольких (одинаковой расцветки или с разными принтами).
Оливковый цвет текстиля в интерьере
Теперь, когда стало понятно, что представляет собой каждый термин из списка «гардины, шторы, занавески, портьеры», с легкостью можно ответить на популярный вопрос: «Чем отличаются шторы от портьер?».
Шторы и занавески – общие термины, которыми обозначаются все разновидности текстильного оформления оконных и других проемов, в том числе, гардины и портьеры.
Удачное сочетание оттенков гардины и портьер
Из чего состоят шторы
Основные элементы штор – гардины и портьеры. Однако существуют вспомогательные изделия, которые также косвенно относят к разновидностям штор;
Шторы с ламбрекенами
Используя для декора ламбрекен или сваг, не забудьте предусмотреть дополнительный желоб или трос при покупке карниза. Если остановиться на классическом варианте с двумя желобками или штангами, то декор будет препятствовать раздвиганию портьеры или перемещаться вместе с ней.
Необычный подхват для штор из металла
Как выбрать шторы
Чтобы новое изделие оптимально смотрелось в вашем интерьере, необходимо ответственно подойти к подбору. Стоит обратить внимание на следующие факторы:
1. Используемые материалы.
Ткань должна быть качественной, прочной и практичной. Не рекомендуем приобретать откровенно бюджетные модели, велика вероятность, что подобные изделия потеряют презентабельный вид после нескольких стирок.
Немаловажен состав ниток для пошива, а также надежность стежка. Не должно быть пропусков и погрешностей.
Идеальные складки на шторах
Подбирая тип ткани для портьер или штор, важно учитывать личные предпочтения и общепринятые стандарты, благодаря которым изделие будет смотреться выигрышнее. Приведем несколько наиболее популярных из них:
Классические шторы | Французские шторы | Австрийские шторы | Японские шторы | Китайские шторы |
Шелк, бархат, шинил, парча, велюр, жаккард. | Светлый шелк, прозрачный тюль. | Батист, шелк и подобные тонкие ткани. | Лен, хлопок. | Универсальны, желательна цветная полупрозрачная ткань. |
2. Тип крепления
Помимо эстетики, тип крепления важен при расчете необходимой длины изделия. Размер крючков и дополнительных внешних элементов нужно вычесть полностью из желаемого расстояния от карниза до пола, а если вы предпочитаете использовать люверсы, убавьте нужную высоту на расстояние между верхней частью кольца и краем шторы.
Качественный пошив штор в пол
3. Размер изделия
Высота шторы измеряется от карниза до пола. В зависимости от ваших пожеланий, размер может варьироваться от стандартного (расстояние от пола до карниза минус 1-2 сантиметра) и короткого (от карниза до подоконника), до удлиненного (эффектные фалды получатся, если прибавить к измеренному расстоянию 20-30 сантиметров). Не забудьте учесть погрешность на крепление, о которой мы писали выше.
Изысканный переход цвета в текстиле
Ширина шторы равна расстоянию от крайних точек карниза, умноженному на коэффициент пышности. Для стандартных плотных тканей он равен 2, для средней плотности – 2.5, а для воздушных материалов полученное расстояние необходимо умножить втрое.
Шторы со складками
Если у вас остались вопросы после прочтения статьи «Гардины, шторы, занавески, портьеры. Отличие и сходство», задайте их в комментарии, мы обязательно постараемся дополнить материал ответами на них.