Тип кузова седан что это

Седан

Тип кузова седан что это. Смотреть фото Тип кузова седан что это. Смотреть картинку Тип кузова седан что это. Картинка про Тип кузова седан что это. Фото Тип кузова седан что это

Тип кузова седан что это. Смотреть фото Тип кузова седан что это. Смотреть картинку Тип кузова седан что это. Картинка про Тип кузова седан что это. Фото Тип кузова седан что это

Немного истории

Что такое седан

Седан или хэтчбек. Что лучше?

Споры о том, что лучше из этих двух вариантов популярны примерно как вечные вопросы о бензине и дизеле, ДВС и электричестве, черном цвете и всех остальных.

— Стильный внешний вид к которому наш покупатель привык больше, чем европейские водители. Так уж повелось.

— Не надо греть багажник, салон становится теплым быстрее.

— Меньше звуков из багажника, поэтому тише в салоне. Меньше посторонних запахов — поэтому же.

Тип кузова седан что это. Смотреть фото Тип кузова седан что это. Смотреть картинку Тип кузова седан что это. Картинка про Тип кузова седан что это. Фото Тип кузова седан что это
Недостаток один — это багажник, которого некоторым не хватает. Обычно, он меньше по своим габаритам, чем у хетбчеков. Нагрузить «по-полной» легче трюм именно с пятой дверью, а не с «лючком» багажной крышки. Длинномеры тоже удобнее возить не в седане, а в хетчбеке: каким бы большим не был проем от сложенного заднего ряда, он все равно меньше соединенного с салоном багажного отделения. Еще хетчбек сложно представить в статусе бизнес-автомобиля, большого и роскошного, хотя у некоторых производителей были попытки превратить его в этакий комфортный шаттл. В итоге ничего не вышло и хетчбек остался просто удобным автомобилем, а седану отведены почести люкс-класса.

Что лучше — каждый решает сам. Главное ответить на вопрос «для чего нужна машины и какие задачи у нее?».

Источник

Самый массовый кузов: за что мы любим седаны

Тип кузова седан что это. Смотреть фото Тип кузова седан что это. Смотреть картинку Тип кузова седан что это. Картинка про Тип кузова седан что это. Фото Тип кузова седан что это

Господствующий тип кузова среди машин, заполняющих наши улицы, — седан. То есть легковушка с трехобъемным силуэтом и двумя рядами сидений в салоне, который конструктивно отделен от моторного отсека и от багажника. Причем упомянутое доминирование касается всех поколений техники, представленной в разношерстном автопарке постсоветского пространства: и редких моделей 1960-х гг., и вазовской «классики», и потрепанного европейского секонд-хенда, и самых современных иномарок. То есть седаны мы любим давно, крепко и беззаветно. За что же?

Прежде всего, дело в стойкой традиции: на всех этапах отечественной истории гражданам был известен преимущественно этот тип кузова (редкое исключение составляли универсалы ВАЗа, ГАЗа, «Москвича», а также лифтбек «ИЖ-Комби»). Дело усугублялось тем, что долгие и долгие годы автомобиль был недоступен основной массе населения, и стереотип вожделенного транспорта прочно засел в сознании нескольких поколений именно в образе седана как самого распространенного.

Кроме того, седан целиком устраивал население советской страны с точки зрения практичности: среднестатистической зажиточной семье хватало и пятиместного салона, и плоского багажника без намека на трансформацию. Небольшая обитаемая часть кузова (по сравнению с универсалом или лифтбеком) быстро протапливалась зимой и вполне эффективно вентилировалась летом. Выбор силовых агрегатов в тогдашнем автопроме был невелик (а чаще всего его попросту не было), и от типа кузова никак не зависел, так что. Почему бы и не седан?

В СССР автомобили с кузовом «не седан» в основном использовались в различных службах и в розничную продажу поступали в весьма ограниченном количестве

Одна из причин любви к седанам лежит, как ни странно, в чисто политической плоскости. Есть версия, что Партия сознательно ограничивала выпуск универсалов и пикапов, чтобы не давать людям возможности заниматься частным предпринимательством, например возить товары на рынок. До середины 50-х их просто не было, а потом они стали выпускаться для сугубо служебных целей, и почти не поступали в свободную продажу.

На первый взгляд, теория слишком смелая, но взгляните на США. Там, в стране с хорошо развитым частным предпринимательством, пикапы — это буквально «религия рабочего класса», а суммарные годовые продажи их — больше миллиона машин. У нас пикапы продаются в лучшем случае в количестве нескольких тысяч.

В 70-е вместительные машины все-таки появились — сначала вазовская «двойка», затем универсал ГАЗ-24, «Иж-Комби» и «четверка». Но выпускались они все (относительно седанов) в небольших количествах. Так и сложился имидж автомобиля как роскошного средства передвижения выходного дня в кузове «седан».

Кроме постсоветского пространства, такие кузова сегодня распространены в Китае, Южной Корее, Латинской Америке и настолько широко, что для этих рынков некоторыми автопроизводителями выпускаются специальные, эксклюзивные седаны на базе массовых хэтчбеков. К слову, седаны Kia Rio и Citroen C4 приехали в Россию именно благодаря китайцам, ради которых и делались. Какие причины рулят популярностью седанов в тех странах, тема отдельного разговора, но в любом случае плюсы их несомненны и лежат на поверхности:

Тип кузова седан что это. Смотреть фото Тип кузова седан что это. Смотреть картинку Тип кузова седан что это. Картинка про Тип кузова седан что это. Фото Тип кузова седан что это

Тип кузова седан что это. Смотреть фото Тип кузова седан что это. Смотреть картинку Тип кузова седан что это. Картинка про Тип кузова седан что это. Фото Тип кузова седан что это

Газ 13 «Чайка» в кузове «универсал»

Но при этом в силу своего возраста (об этом — чуть ниже) седан на сегодня, пожалуй, самый консервативный тип кузова. Конечно, он совершенствовался с годами, подтягиваясь по функциональности к хэтчбекам и универсалам: в богатых моделях появилась возможность регулировки заднего сиденья, для перевозки длинномерных грузов сделали проем или люк между салоном и багажником, сам багажник стал больше после рационального размещения топливного бака и «запаски». Но часть «врожденных» недостатков осталась неискоренимой.

Минусы этого типа кузова не так очевидны, как достоинства, но становятся заметны при сравнении, например, с хэтчбеком или компакт/минивэном:

Седанная история

Откуда же взялся вышеупомянутый консерватизм седанов? Секрета нет. Исторически это один из самых старых типов кузова. Поначалу, как только к 1920-м годам пионеры-автопроизводители и мастерские кузовщиков спроектировали первые закрытые автомобили, надстройка-кабина зачастую предназначалась только для пассажиров задних сидений. Водитель и отведенный ему передний диван оставался лишь слегка прикрытым сверху. А вот полностью закрытый экипаж, в котором помещались все без исключения сиденья, уже мог претендовать на звание седана. Собственно, так и принято считать.

Тип кузова седан что это. Смотреть фото Тип кузова седан что это. Смотреть картинку Тип кузова седан что это. Картинка про Тип кузова седан что это. Фото Тип кузова седан что это

Тип кузова седан что это. Смотреть фото Тип кузова седан что это. Смотреть картинку Тип кузова седан что это. Картинка про Тип кузова седан что это. Фото Тип кузова седан что это

Типичный седан конца 20-х – начала 40-х годов. 1927 Chevrolet Capitol Landau Sedan

Тип кузова седан что это. Смотреть фото Тип кузова седан что это. Смотреть картинку Тип кузова седан что это. Картинка про Тип кузова седан что это. Фото Тип кузова седан что это

Тип кузова седан что это. Смотреть фото Тип кузова седан что это. Смотреть картинку Тип кузова седан что это. Картинка про Тип кузова седан что это. Фото Тип кузова седан что это

Седан 30-х – 40-х годов. Газ-М1

Интересно, что в остальном на эволюцию кузовов (а уже к концу 1920-х седан стал основным типом) оказывали влияние не столько дизайнеры, сколько инженеры: совершенствование конструкции позволяло трансформировать компоновку.

С ростом средних скоростей движения возникла потребность снизить центр тяжести, чтобы машина не грозила опрокидыванием в каждом повороте. И для начала конструкторы растянули колесную базу и пропустили мосты над рессорами. Так появилась возможность опустить раму ближе к дороге, а салон поместить между осями, а не над ними — и силуэт стал ниже. При этом задний диван, сдвинутый ближе к центру масс-автомобиля, оказался в более комфортной зоне, где, проще говоря, пассажиров меньше качает.

Серьезные изменения во внешний вид и функциональность седана внесло внедрение независимой передней подвески. Убрав с передка подвижную неразрезную балку моста, конструкторы получили возможность поместить двигатель в пространство между передними колесами, сдвинув его к самому бамперу. Освободившееся место отдали салону. В зависимости от класса модели и прочих заданных условий, появилась возможность или сделать «обитаемый отсек» длиннее, или отодвинуть его от задних колес, чтобы задний диван стал пошире, а багажник — побольше. Усовершенствованная подвеска с демпфирующими элементами позволила уменьшить диаметр колес: теперь неровности сглаживались не огромными шинами, а большей частью амортизаторами и рессорами или пружинами с прогрессивными характеристиками.

Чуть позже механики внедрили гипоидную передачу заднего моста — у нее ось ведущей шестерни смещена относительно оси ведомой. Это значит, что конструкторы смогли заметно опустить карданный вал (а в ту пору абсолютное большинство составляли заднеприводные машины), понизив таким образом при неизменном клиренсе уровень пола в салоне. На этот же результат сработал и переход европейского автопрома к несущим кузовам с отказом от рамы.

Источник

Виды седанов: основные характеристики и отличия

Тип кузова седан что это. Смотреть фото Тип кузова седан что это. Смотреть картинку Тип кузова седан что это. Картинка про Тип кузова седан что это. Фото Тип кузова седан что это

Вопросы, рассмотренные в материале:

Каковы основные характеристики автомобилей в кузове седан

Какие существует виды седанов

Чем седан отличается от купе

Какими преимуществами обладают различные виды седанов

Выбор автомобиля не в последнюю очередь зависит от типа его кузова. Говорить о том, что какой-то из них является лучшим по отношению к другим, пожалуй, не корректно, поскольку это вопрос предпочтений. Но чтобы при выборе руководствоваться не просто личными симпатиями и антипатиями, а проверенными фактами, лучше заранее ознакомиться с информацией о различных типах кузовов. В этой статье поговорим про виды седанов, чем они отличаются от других автомобилей, в чем заключаются их преимущества.

История кузова седан

Тип кузова седан что это. Смотреть фото Тип кузова седан что это. Смотреть картинку Тип кузова седан что это. Картинка про Тип кузова седан что это. Фото Тип кузова седан что это

Седан был первым и до настоящего времени продолжает оставаться самым распространенным типом кузова автомобиля.

От всех остальных он отличается наличием багажника, который конструктивно отделен от салона автомобиля. Обратившись к истории автомобилестроения, мы увидим, что в транспортных средствах, которые производились до 30-40-х годов XX века, багажник напоминал небольшой по размеру ящик, стоящий позади салона. А ряд автомобилей и вовсе не имел багажника.

Существует несколько версий происхождения термина «седан».

По одной из них Слово sedan произошло от южноитальянского sede, что переводится как кресло. В английском языке так называют паланкины.

Другая версия гласит, что слово «седан» образовалось от названия французского города Седан, где в девятнадцатом столетии производили дорожные кареты.

Термином Sedan пользуются не только производители и жители стран Северной Америки, но и многих европейских государств — Швеции, Турции, Дании, Чехии, Польши, Португалии и пр.

В британском английском, а также в Японии Sedan заменен словом Saloon, в США же такое название носили питейные заведения во времена Дикого Запада.

Немцы называют такие автомобили Stufenheck-Limousine (лимузинами в Германии и других немецкоговорящих странах называют не только седаны, но и хетчбэки и ряд других закрытых типов кузовов). Схожее название для седанов существует и в Хорватии, где их называют Limuzina.

Многие романские языки (такие, как итальянский, румынский, французский) для обозначения седанов пользуются термином Berlina (по-французски он звучит как Berliné). Происхождение этого термина идет от немецкого города Берлин. Испанцы же называют такие автомобили Sedán.

Современные седаны производятся с трехобъемными кузовами. Трехобъемность в данном случае подразумевает возможность его деления на три составных части – капот, салон и багажник.

Конструкцией большинства седанов предусмотрено четыре двери, если же таких дверей шесть, то принято говорить о лимузине. Для багажников современных седанов характерны меньшие по сравнению с капотом размеры, однако раньше (в пятидесятых-восьмидесятых годах прошлого века) они имели одинаковые габариты.

Тип кузова седан что это. Смотреть фото Тип кузова седан что это. Смотреть картинку Тип кузова седан что это. Картинка про Тип кузова седан что это. Фото Тип кузова седан что это

Классический седан сегодня имеет одну центральную стойку, разделяющую салон на две части. Рассчитаны такие автомобили обычно на четверых либо пятерых человек, включая место для водителя. Седаны могут входить как в компактный класс «В», так и в средне- и полноразмерные классы «С», «D» и «Е».

Седаны не могут быть отнесены к классу «А», так как средняя длина кузова менее трех с половиной метров конструктивно не позволяет оснастить автомобиль отдельным багажником. Впрочем, если посмотреть на такое авто, как ЗАЗ 965 с длиной кузова 3, 33 метра, то можно сделать вывод, что это был очень компактный седан, поскольку его багажный отсек был отделен от салона. Однако, багажное отделение находилось у него спереди, а двигатель – сзади.

Некоторое время назад для классификации типов кузова использовали число боковых окон. Виды седанов, имеющие по три боковых окна, называли шестиоконными (по-английски это звучало как six window sedan), а по два окна — четырехоконными (по-английски – four window sedan). К примеру, ГАЗ-М-1 относился к шестиоконным седанам, в то время как «Волга» ГАЗ-24 — к четырехоконным.

На сегодняшний день такая классификация видов седанов не употребляется, но типы кузовов, к которым применимы эти обозначения, выпускаются до настоящего времени.

Рекомендуемые к прочтению статьи:

Виды седанов

Классический седан


Тип кузова седан что это. Смотреть фото Тип кузова седан что это. Смотреть картинку Тип кузова седан что это. Картинка про Тип кузова седан что это. Фото Тип кузова седан что это

Среди всех видов седанов, в первую очередь, выделим классический вариант (по-английски звучит как formal sedan). Он характеризуется тремя четко выраженными объемами — моторным отсеком, салоном и багажником, а также наличием центральной стойки. При этом длина моторного отделения и багажника приблизительно одинакова. В середине прошлого столетия (50-е – начало 60-х годов) автомобили выпускались с багажником, длина которого была такой же или даже несколько превосходила длину капота. С середины шестидесятых годов ХХ века началась тенденция к постепенному уменьшению длины багажного отделения с увеличением его высоты. Такой подход был вызван стремлением компенсировать уменьшение его объема. В результате сформировался седаноклиновидный силуэт, которым отличаются все современные автомобили с этим типом кузова. К тому же подобная форма авто отказалась оптимальной с точки зрения аэродинамики.

Нотчбэк

Тип кузова седан что это. Смотреть фото Тип кузова седан что это. Смотреть картинку Тип кузова седан что это. Картинка про Тип кузова седан что это. Фото Тип кузова седан что это

Вторым видом седанов является нотчбэк, представляющий собой трехобъемный тип кузова автомобиля с багажником, отделенным от пассажирского салона. Европейцы называют нотчбэками такие типы кузовов как лифтбэки и хэтчбеки, отличающиеся небольшим выступом на задней покатой двери. В основном такое название используется для обозначения определенных моделей седанов.

Фастбэк

Тип кузова седан что это. Смотреть фото Тип кузова седан что это. Смотреть картинку Тип кузова седан что это. Картинка про Тип кузова седан что это. Фото Тип кузова седан что это

Двух- или четырехдверные двухобъемные седаны, конструкция которых предполагает покатую заднюю стенку багажного отсека либо слабовыраженный третий объем. Этот вид седанов носит коммерческое название Aerosedan. Классическим примером фастбэка можно назвать советский ГАЗ-М-20 «Победа». Отличительной чертой этой разновидности седанов можно назвать покатую крышу, линии которой плавно спускаются вниз, образуя багажный отсек.

Если, в процессе разгадывания кроссвордов или сканвордов, вы столкнетесь с каверзным вопросом относительно подобного типа кузовов, то теперь вам известно, что этот вид седанов называется фастбэком.

Четырехдверные седаны, конструкция которых не предусматривает центральные стойки, а стекла, в основном, не имеют наружных рам, либо эти рамы закреплены непосредственно на стекле и опускаются одновременно с ним, называют седанами-хардтопами, четырехдверными хардтопами, либо (что встречается намного реже) седанами-кабриолетами.

Благодаря рамному кузову этот вид седанов обладает большей жесткостью и, как следствие, большей безопасностью.

Производством настоящих (от английского pillarless – бесстоечных) четырехдверных хардтопов занимались в пятидесятых-семидесятых годах прошлого века в США. В большинстве случаев этот вид седанов был представлен большими и тяжелыми автомобилями, такими, как Oldsmobile 98.

Тип кузова седан что это. Смотреть фото Тип кузова седан что это. Смотреть картинку Тип кузова седан что это. Картинка про Тип кузова седан что это. Фото Тип кузова седан что это

Этот вид седанов в небольших количествах выпускался и в Японии в семидесятые-девяностые годы ХХ столетия.

Чаще всего двухдверные хардтопы называют «купе», при этом тип их кузова не имеет особого значения, однако более правильным и корректным названием этого вида седанов является именно «двухдверный хардтоп».

Седаны, конструкция которых предусматривает наличие центральной стойки, но при этом имеющие дверные стекла без рам, к хардтопам не относятся. В эту группу можно включить транспортные средства с кузовами типа pillared hardtop или colonnade hardtop, выпускаемые в семидесятых годах прошлого века такими компаниями, как Ford, GM и Chrysler, а также ряд японских моделей, к примеру, Toyota Crown, Toyota Sprinter Marino и некоторые другие.

В настоящее время такие автомобили не производятся и встретить на улице седан хардтоп практически невозможно.

Седан с удлиненной базой

Еще одним видом седанов является длиннобазный автомобиль, в салоне которого располагается три ряда кресел. От лимузина такое авто отличается отсутствием перегородки, отделяющей салон от водительского места. Конструкция этих транспортных средств предусматривает по три боковых окна. В качестве примера можно привести ГАЗ 14 «Чайку».

Тип кузова седан что это. Смотреть фото Тип кузова седан что это. Смотреть картинку Тип кузова седан что это. Картинка про Тип кузова седан что это. Фото Тип кузова седан что это

Двухдверный седан

Рассмотрим еще один вид седанов – двухдверный. Такие модели чаще всего бывают бюджетными, т.е. их стоимость ниже в сравнении с прочими разновидностями седанов.

Тип кузова седан что это. Смотреть фото Тип кузова седан что это. Смотреть картинку Тип кузова седан что это. Картинка про Тип кузова седан что это. Фото Тип кузова седан что это

Впервые двухдверная модель седанов увидела свет в 1958 году. Ее производством в тот период занималась компания Шевролет.

Хотя в настоящее время все большим спросом пользуются универсалы и хэтчбеки, седан по прежнему не собирается сдавать свои позиции. Его кузов отличается максимальной эргономичностью и функциональностью, а также привлекательным дизайном.

Лифтбэк

Тип кузова седан что это. Смотреть фото Тип кузова седан что это. Смотреть картинку Тип кузова седан что это. Картинка про Тип кузова седан что это. Фото Тип кузова седан что это

Этот тип кузова нельзя отнести к определенному виду седанов, он скорее является промежуточным вариантом между такими типами как седан, универсал и хэтчбек.

Такие автомобили иногда называют хетчбэкседанами, либо лифтбэками. В отличие от классических хэтчбеков у них более длинный задний свес, практически такой же, как и у седана. Многие иностранные авто можно отнести к этому типу кузова. Среди отечественных транспортных средств признаками лифтбэка обладает, например, Иж-Комби.

Зачастую происходит смешение понятий «хэтчбек» и «лифтбэк», одну и ту же модель автомобиля могут называть по-разному на различных рынках. Название кузова «лифтбэк» чаще используют в Северной Америке. Однако стоит иметь в виду, что конструкция этих кузовов изначально различна.

«Четырёхдверное купе»

Так условно называют некоторые четырехдверные седаны, конструкция которых отличается более низкой линией крыши, благодаря которой пропорции автомобиля внешне напоминают купе. В целом же эти транспортные средства более спортивно ориентированные.

Как различаются виды седанов по классу

Пожалуй, каждый из нас сталкивался с такими понятиями, как автомобили гольф-класса или седаны класса D. Но не всем известно, откуда к нам пришли данные обозначения, и кто определяет к какому из классов причислить тот или иной вид седанов.

Чаще всего используют классификацию Европейской экономической комиссии, в основе которой лежит длина автомобиля. Впрочем, этот вариант отнесения авто к тому или иному классу не является единственно верным. Сами европейцы говорят об информационном характере данной классификации, поскольку на нее влияют многочисленные дополнительные факторы, такие, как стоимость или потребительская направленность транспортного средства.

A-класс

Этот класс представлен автомобилями, длина которых не превышает 3,6 метров.

Среди эталонов класса можно отметить Citroen C1.

Тип кузова седан что это. Смотреть фото Тип кузова седан что это. Смотреть картинку Тип кузова седан что это. Картинка про Тип кузова седан что это. Фото Тип кузова седан что это

Для этого сегмента авторынка характерно практически полное отсутствие спорных моментов. Увеличение габаритов автомобилей, входящих в класс ситкаров, приведет к потере интереса целевой аудитории. Для их владельцев особую ценность представляет именно компактность транспортных средств, которая идеальна в условиях мегаполисов.

B-класс

В этот класс входят виды седанов, длина которых не превышает 4,1 метров.

Эталоном класса является Citroen C3.

Тип кузова седан что это. Смотреть фото Тип кузова седан что это. Смотреть картинку Тип кузова седан что это. Картинка про Тип кузова седан что это. Фото Тип кузова седан что это

Этот класс отличается наибольшей спорностью, если рассматривать его применительно к Европейской системе классификации. Именно В-класс развивается быстрее прочих видов седанов, однако в нашей стране лидеры этого сегмента рынка не укладываются в его параметры.

Множество бюджетных и востребованных на сегодняшний день видов седанов отнесены к В-классу, однако, если исходить только из их габаритов, то часть моделей выходит за границы сегмента. Во избежание путаницы, производители относят ряд выпускаемых автомобилей к классу B+. Именно представители данного промежуточного класса являются наиболее продаваемыми в России.

C-класс

В этот класс входят виды седанов, длина которых не превышает 4,4 метров.

В качестве эталона отметим Citroen C4.

Тип кузова седан что это. Смотреть фото Тип кузова седан что это. Смотреть картинку Тип кузова седан что это. Картинка про Тип кузова седан что это. Фото Тип кузова седан что это

В ряде случаев одна и та же модель автомобиля, будучи выпущенной в кузове хэтчбек отлично подходит под габариты, присущие классу, но ее модификация в кузове «седан» будет их существенно превышать. Для таких транспортных средств производители используют понятие С+ класса. В качестве примера можно привести Citroen C4 седан, длина кузова которого составляет 4 621 мм.

D-класс

К этому классу относятся виды седанов, длина которых составляет до 4,7 метров.

В качестве эталона отметим Citroen C5.

Тип кузова седан что это. Смотреть фото Тип кузова седан что это. Смотреть картинку Тип кузова седан что это. Картинка про Тип кузова седан что это. Фото Тип кузова седан что это

В D-класс входят просторные семейные седаны, в которых без проблем размещаются четыре пассажира и водитель.

Формально, длина кузова этого вида седанов должна варьироваться от 4,5 до 4,8 метров, размер багажника составлять более 400 литров, колесной базы – около 2,7 метров. В целом же, производители и эксперты больше внимания уделяют уровню оснащения автомобиля, присваивая классность в зависимости от количества и качества предусмотренных опций. Премиальные марки седанов могут быть отнесены в D-классу, даже в случае несоответствия заявленным габаритам.

Согласно классификации европейского комитета безопасности EuroNCAP, все виды седанов и не только могут быть разделены в зависимости от габаритов, массы и типа кузова. Такая классификация причисляет автомобили D-класса к «большим семейным авто». Следующий класс, обозначаемый буквой «Е» обладает практически аналогичными размерами, однако более высоким уровнем оснащенности.

В США для отнесения автомобиля к тому или иному классу используют объем салона, для D-класса он должен составлять от 110 до 119,9 кубических футов.

Японцы относят к D-классу виды седанов, длина которых превышает 4,7 метров, ширина – более 1,7-и, высота – более 2 метров.

E-класс

К этому классу относятся виды седанов, длина которых составляет до 5 метров.

В качестве эталона отметим CITROEN DS 8 (его появление на рынке запланировано на 2020 год).

Тип кузова седан что это. Смотреть фото Тип кузова седан что это. Смотреть картинку Тип кузова седан что это. Картинка про Тип кузова седан что это. Фото Тип кузова седан что это

Так же, как и авто, относящиеся к А-классу, транспортные средства классе Е практически всегда соответствуют заданным размерам, поскольку увеличение длины в данном случае принесет лишние проблемы и неудобства. Автомобили E-класса входят в категорию наиболее габаритных авто, которыми владелец управляет самостоятельно, не пользуясь услугами шофера. Соответственно, их длина, не достигающая 5-метровой отметки, вполне достаточна для того, чтобы с комфортом расположиться в салоне.

F-класс

К этому классу относятся виды седанов, длина которых составляет более 5 метров.

Этот класс представлен наиболее габаритными автомобилями, длина которых фактически не ограничена. На нее влияют лишь потребности пассажиров и здравый смысл. Поэтому большинство автоконцернов производят как авто в стандартном кузове, так и в кузове, носящем условное название Long. Кто-то будет отлично себя чувствовать при длине авто 5,09 метров, а кому-то необходимо, чтобы длина кузова составляла не менее 5,46 метров. Учтите, что сверхдлинные лимузины, используемые на свадьбах, не относятся к этому классу.

Отличия седана от купе

Еще некоторое время назад можно было без проблем отличить седан от купе. Четырехдверный автомобиль относился к одному из видов седанов. Если же конструкция кузова предусматривала две двери, то речь шла о купе.

На сегодняшний день кузов купе включает в себя гораздо более широкий круг автомобилей, поскольку производители выпускают также четырехдверные модели в этом кузове.

Кроме того, можно встретить и некоторые виды седанов, кузов которых имеет всего две двери.

Разобраться в том, к какому типу кузова относится тот или иной автомобиль, можно, внимательно присмотревшись к несущим стойкам транспортного средства. На рисунке ниже они обозначены латинскими буквами «А», «В» и «С».

Тип кузова седан что это. Смотреть фото Тип кузова седан что это. Смотреть картинку Тип кузова седан что это. Картинка про Тип кузова седан что это. Фото Тип кузова седан что это

За счет стойки «А» с обеих сторон удерживается лобовое стекло.

Стойка «С» необходима для поддержания заднего стекла.

Стойка «В», в основном, характерна для автомобилей в кузове седан. За счет этой несущей стойки кузова обеспечивается структурная поддержка крыши транспортного средства и прочная дополнительная опора его днища.

Стойка «В» располагается по бокам с каждой из сторон автомобиля. Помимо прочего, она придает точку опоры дверям разных видов седанов.

Большая часть автомобилей в кузове купе характеризуется отсутствием средних стоек «В», благодаря которым в седанах обеспечивается дополнительная опора для дверей.

В купе передние кресла чаще всего размещены ближе к задней оси автомобиля.

Для двухдверных седанов также характерно наличие несущих стоек кузова «А», «В» и «С».

К примеру, у таких современных моделей автомобилей, как Honda Accord Coupe, Honda Civic Coupe, BMW четвертой серии, Mercedes Benz C-Class Coupe в конструкции кузова предусмотрено по три стойки с каждой стороны кузова автомобилей. То есть все перечисленные авто относятся к различным видам седанов, несмотря на то, что у них всего по две двери.

В тоже время такие авто как Mercedes Benz AMG GT-S, Jaguar F-Type и Audi R8, не имеющие несущей центральной стойки «В» относятся к разновидности купе. Еще одним признаком, по которому их можно отнести к купе, является расположение передних сидений ближе к задней оси.

В настоящее время производители выпускают большое количество авто, кузов которых конструктивно относится к купе, но при этом в них предусмотрено четыре двери. Речь идет о таких автомобилях, как BMW 6 Series Gran Coupe, BMW 4 Series Gran Coupe, Audi A5 Sportback, и Mercedes-Benz CLS.

Четырехдверные купе появились на рынке благодаря заслугам маркетологов, предложившим любителям кузова купе такие качества как практичность и удобство, которыми ранее могли пользоваться только владельцы четырехдверных седанов. В результате были спроектированы модели купе, имеющие четыре двери.

10 преимуществ различных видов седанов над остальными типами кузовов автомобилей

Тип кузова седан что это. Смотреть фото Тип кузова седан что это. Смотреть картинку Тип кузова седан что это. Картинка про Тип кузова седан что это. Фото Тип кузова седан что это

В России наибольшим спросом пользуются разные виды седанов. Их востребованность объясняется тем, что такой тип кузова является классическим и престижным. Однако кроме престижности, седан обладает многочисленными достоинствами, выделяющими его среди других типов кузовов.

Разделение салона и багажника

Ряд преимуществ обеспечивается за счет конструктивного отделения багажника от салона. Благодаря такому решению салон защищен от проникновения запахов и звуков из багажного отсека. Кроме того, в салоне не будут греметь незакрепленные предметы, находящиеся в багажнике.

Эти факторы могут не иметь особого значения для пассажиров, однако водителю важно слышать звук работающего двигателя, не перебиваемый посторонними шумами, чтобы понимать, что автомобиль работает исправно.

При необходимости перевозки в холодное время года грузов, размеры которых не позволяют закрыть крышку багажника, температура в салоне не будет нарушена.

Если сравнивать разные виды седанов с хэтчбеками, в которых салон увеличен благодаря соединению с багажным отсеком, их пассажирские салоны требуют затраты меньшего количества ресурсов на поддержание микроклимата (нагревания зимой и охлаждения в жаркое время года).

Еще одним преимуществом всех видов седанов является расположение заднего стекла, которое меньше пачкается во время езды на автомобиле.

Размер багажника

Все виды седанов имеют большие по объему багажники, чем аналогичные транспортные средства прочих классов. В связи с этим, седан облегчает решение ряда повседневных задач, связанных с перевозкой грузов. К примеру, в седане KIА Rio объем багажного отделения составляет 500 литров, в то время как в хэтчбеке – только 390 литров.

Аэродинамика кузова и экономия топливаТип кузова седан что это. Смотреть фото Тип кузова седан что это. Смотреть картинку Тип кузова седан что это. Картинка про Тип кузова седан что это. Фото Тип кузова седан что это

Благодаря форме кузова всех седаны обладают превосходными аэродинамическими характеристиками. По сравнению с внедорожниками или кроссоверами седаны намного меньше весят, что в совокупности с аэродинамикой значительно уменьшает расход топлива. То есть, седаны относятся к экономичным транспортным средствам.

Если, выбирая авто, вы задумываетесь о расходах на его содержание, не забывайте о названном преимуществе седанов.

Бюджетные модели

Бюджетные марки транспортных средств выпускают авто именно в этом типе кузова. То есть, недорогая машина вовсе не будет плохой или неудобной, для классических седанов характерен как отличный внешний вид, так и комфорт, удобство и отсутствие необходимости значительных финансовых вложений.

Безопасность движения

Динамика разных видов седанов совершенствовалась в течение многих лет. Результатом явилось равномерное распределение веса авто на колеса, благодаря чему обеспечивается прекрасное сцепление автомобиля с дорогой, и, следовательно, безопасность езды.

Комфортабельность салона

Если сравнивать разные виды седанов, например, с внедорожниками, то месторасположение в них пассажирских и водительского мест будет более низким, за счет высокой посадки обеспечивается скорее психологический, чем реальный комфорт. Салоны седанов обладают более высоким уровнем комфортности благодаря небольшому углу наклона кресел и мягкости сидений.

Угол наклона пассажирского и водительского кресел в седане можно регулировать, а различные исследования показали, что при длительных поездках в седане спина и поясница устают меньше всего.

Надёжная платформа


Тип кузова седан что это. Смотреть фото Тип кузова седан что это. Смотреть картинку Тип кузова седан что это. Картинка про Тип кузова седан что это. Фото Тип кузова седан что это

К преимуществам седанов относится также их платформа. Усовершенствование этого типа авто продолжалось на протяжении почти сотни лет, а значит у производителей было и время, и возможности, чтобы учесть и исправить различные недоработки и конструктивные ошибки.

Платформа седанов идеально подходит под характеристики автомобиля и соответствует всем его требованиям.

При производстве современных моделей внедорожников или кроссоверов за основу часто берется именно платформа седанов, конструкция которой изменяется. При таком подходе не исключены конструктивные ошибки, поэтому подвеска многих современных моделей авто не способна выдержать их собственный вес.

Все виды седанов застрахованы от подобных неприятностей, поскольку они выпускаются на собственной надежной и проверенной временем платформе.

Приемлемая стоимость содержания

Еще одним неоспоримым преимуществом седанов является невысокая стоимость их обслуживания. Запчасти, плановые ТО, а также разного рода ремонтные работы стоят вполне приемлемо. Причина заключается в высокой надежности этого вида автомобилей, которая выдержала проверку временем.

С этой позиции разные виды седанов выигрывают у внедорожников, находящихся в самом начале пути своего развития, а значит, их покупка может оказаться приобретением кота в мешке – возможно авто будет безупречно служить в течение многих лет, а возможно – постоянно пропадать в автосервисе.

Отличная обзорность

Эта характеристика имеет значение во время парковки, а также при движении в условиях ограниченной видимости. Современные системы, оказывающие помощь при парковке задним ходом, разрабатываются в основном для кроссоверов и внедорожников.

Практически для любых видов седанов наличие такой системы является дополнительной опцией, обеспечивающей повышенное удобство, но она точно не является необходимостью, так как обзорность седанов позволяет с комфортом парковаться как передним, так и задним ходом.

Отметим, что не для каждой модели седанов характерна идеальная обзорность, однако такое преимущество у них все же имеется.

Разнообразие модельного ряда

Тип кузова седан что это. Смотреть фото Тип кузова седан что это. Смотреть картинку Тип кузова седан что это. Картинка про Тип кузова седан что это. Фото Тип кузова седан что это

Разумеется, каждый класс автомобилей способен предложить покупателям привлекательные модели. Однако модельный ряд седанов отличается наибольшим разнообразием, поэтому он особенно интересен тем, кто считает авто не просто средством передвижения, но и определением статусности. А удлиненная форма придает машине внешнюю привлекательность.

Эксперты и критики в области автомобильных экстерьеров сходятся во мнении относительно стильности и законченного тюнинга седанов, которые не свойственны ультрасовременным внедорожникам.

Современные автопроизводители предлагают нашему вниманию множество моделей кузовов, у каждой из которых есть свои почитатели. В конечном итоге, их разнообразие является результатом тех требований, которые автовладельцы предъявляют к автомобилям.

Однако седаны обладают многочисленными преимуществами, которые обусловлены многолетним развитием, в процессе которого учитывались различные нюансы конструкции. Присущие седанам достоинства на протяжении многих лет будут обеспечивать их востребованность.

Где в Санкт-Петербурге купить новый автомобиль с максимальной выгодой для последующего оформления его на юридическое лицо

Предприятие работает на рынке уже более 20 лет, оказывая качественные услуги по сервисному обслуживанию и ремонту авто всех марок и любого года выпуска по доступным ценам. Наши СТО имеют новейшее оборудование и оснащены специальными инструментами, а сотрудники обладают высокой квалификацией.

Приобрести автомобили Citroen с максимальными скидками можно у официального дилера – компании «Авто Премиум». Приобретая у нас любую из моделей марки Ситроен, вы получаете весь комплекс услуг:

тест-драйв понравившегося авто;

кредиты с минимальными процентами;

программа Trade-in (с выкупом вашего автомобиля);

ремонт и ТО в лучших автомастерских;

малярные работы и обработка кузова;

предоставление технической помощи на дорогах;

набор дополнительных сервисов.

Более подробную информацию можно получить на нашем сайте или узнать напрямую у менеджеров. Будем рады видеть вас в нашем салоне!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *