задняя цапфа что это
Что такое цапфа и для чего она нужна
На любом автомобиле находится такой механизм, как цапфа. Что такое цапфа? Некоторые подшипники оборудованы специальным устройством, которое чем-то похоже на ось, именно этот механизм называется цапфой. Деталь может располагаться не только на подшипнике, но также и на краю вала или на его середине. Название цапфы меняется от ее расположения. Та цапфа, которая находится на краю вала, именуется шипом, а если она на середине, то уже называется шейкой. Что такое цапфа «пята»? Она может быть концевой, в этом случае изделие подвергается осевым нагрузкам, поэтому и называется «пята».
Конфигурации поворотной цапфы
Она используется как в полноприводных машинах, так и в обычных. В этом разделе мы узнаем, что такое цапфа в полноприводных машинах и чем она отличается от остальных.
Цапфа, которая установлена в полноприводных автомобилях, имеет свои конструктивные отличия. У нее есть шаровая опора и сам корпус.
Шаровая опора служит барьером, который не позволяет мусору попасть внутрь и обеспечивает поворот. Именно поворотная цапфа служит надежным креплением между опорой и ступицей. Некоторые автомобили оснащены системой автоматической накачки колес и имеют специализированные цапфы, которые осуществляют непосредственно саму накачку шин. Такие детали имеют резьбовую часть, втулку для сальников, вилки и опорную шайбу.
Функциональность
Благодаря резьбовой части обеспечивается максимально качественное натяжение при регулировке ступицы. Для того чтобы резьбовая поверхность работала более качественно, шаг при нарезке резьбы должен составлять не более двух миллиметров.
Втулка, которая располагается под сальником, поможет сэкономить водителю не только финансовые затраты, но также и моральные беспокойства. Если не использовать эту втулку, то нужно наплавлять дополнительный слой на рабочую поверхность, после чего полностью ее обточить, а в конце зашлифовать. Но мудрее всего будет просто заменить негодную втулку на новую.
Состав
Перед изготовлением поворотной цапфы изготовители уделяют большое внимание не только ее размеру, но и качеству. Для более качественных и долговечных запчастей используют такой металл, как 35ХГСА. Что такое цапфа 35ХГСА? В ее состав входит: углерод, сера в соединении с фосфором, кремний и марганец.
Такой набор элементов в значительной мере улучшает все характеристики цапфы, что, в свою очередь, увеличивает ее срок эксплуатации. Изделие прочное и надежное, приспособлено для длительного использования.
Замена цапфы задней подвески
Появилась необходимость поменять шаровую опору задней цапфы. Нет этот узел у данного кузова Авенсиса очень надежный. Просто в моем случае это отголоски определенных жизненных не удачных этапов нашего автомобиля.
Дело в том, что шаровая опора отдельно не продается. По крайней мере мне не удалось найти ее номера даже с помощью Авенсис клуба.
Ну делать нечего, заказал цапфу целиком в сборе.
И так деталька на руках. Надо менять.
НЕ стоит разбирать лишнего, не обязательно разбирать ручниковый механизм и совсем снимать кожух тормозного механизма.Через 20 минут задняя подвеска уже выглядит вот так:
Вот так выглядит новая и старая цапфа:
Собираем все в обратной последовательности. Места крепления рычагов не забываем затягивать под нагрузкой осадив подвеску гидравлической стойкой.
Теперь все на своих местах. Проверяем работу всех собранных элементов.
Едем на сход-развал.
В итоге имеет абсолютно исправный автомобиль с грамотно настроенными углами схождения и развала колес.
Каталожный номер детали 42304-05101
Цапфа стоила 4200руб. и две недели ожидания.
avtoexperts.ru
Это вал, ось или же часть от него, где размещаются подшипники (опоры). Как правило, такой узел представлен с осью и площадкой для крепления к «барабану» или «кулаку». Есть литые цапфы-кулаки, прекрасный пример БМВ Е39 и другие из семейства.
Существует разновидность цапф, как направляющих втулок для шрусов, как правило, устанавливают в «кулаки» передне (ВАЗ 2108-15) и задне приводных авто.
Как понимаете, она может быть, как передней, так и задней, отличия в конфигурациях. Задние цапфы в переднеприводных автомобилях, имеют площадку крепления к «барабану». В большей части современных авто, спереди их делают литыми с кулаком, естественно это модели с задним приводом, но, есть и переднеприводные, тогда речь не о самой цапфе, а только, о её направляющей (втулке), роль самой цапфы в таких случаях, выполняет шрус, полуось. Подробней можете рассмотреть на картинке.
В общем, запомните, у большинства авто с передним приводом, цапфами оснащаются задние колеса. Модели с задним приводом, имеют конфигурацию сзади через шрусы (модели БМВ), но с втулками цапфы, спереди классическая повортная цапфа. В полноприводных авто, как НИВА и УАЗ, на цапфу подшипники устанавливаются, как снаружи, так и внутри.
Устройство цапфы
Устройство и конфигурации детали, могут отличаться, причины этого разобрали выше. У некоторых автомобилей, например, где из опций представлена автоматическая подкачка шин, строение оси другое, причем, независимо от привода. В таких случаях, в полостях между втулкой и вращающейся полуосью, шрусом, создается закрытое пространство, отделенное сальниками, для предотвращения утечки воздуха. Далее, по специальным трубопроводам воздух подается в шину.
В зависимости от того, на какую часть вала припадает больше давления и соответственно ставится подшипник, меняется и название. К примеру, если посередине – это «шейка», если на конце, то шип или «пята» цапфы.
Ресурс и неисправности
Как правило, точных «пробегов» для детали нет, все довольно индивидуально. В среднем автомобили могут «пройти» 100 000 и 200 000 км, не испытывая проблем. Все внимание здесь нужно направлять на своевременную замену подшипников ступицы. Именно из-за не своевременной замены таких важных элементов и происходит износ цапфы, банальная выработка металла, которая приводит к возникновению люфта.
Вполне вероятно, что может заклинить подшипник, отчего пойдет неравномерная выработка цапфы, после чего необходима наплавка металла и поиски хорошего токаря, либо покупка новой детали.
Как уже поняли, основные неисправности – это появление дефектов на оси из-за подшипников и срезание резьбы, из-за чрезмерного воздействия на гайку фиксирующую ступицу. Проблемы могут быть вызваны попаданием колес в глубокие выбоины и ямы.
Признаки неисправностей и как заменить?
Определим, какие симптомы могут встречаться с такой деталью:
1. Появившийся люфт ступицы.
2. Доносящийся стук во время поворота руля.
3. Стуки даже во время езды по прямой дороге, с небольшими ямками.
Провести диагностику элемента, без разбора всего узла практически не возможно. Придется снимать колеса, раскручивать ступицу, снимать тормозной узел, датчики. Это касается осей цапфы, если речь идет о втулке, то на некоторых моделях, можно обойтись визуальным осмотром. Как правило, после высвобождения «гранаты» и ступицы из посадочного места, видно, изношена ли направляющая или нет.
Как снять деталь:
• Первым делом, ставим автомобиль на ровную площадку и снимаем колесо.
• Откручиваем суппорта, снимаем мешающиеся датчики.
• Развальцовываем «шейку», закрывающую стопорную гайку ступицы и откручиваем последнюю.
Кстати, нужно снять тормозной диск, он явно будет мешать.
• Выкручиваем ступицу с помощью болтов крепящих колесо. Зачастую необходимо приложить несколько легких ударов молотком, чтобы дело пошло легче.
• Далее открывается «голая» ось, подшипники скорей всего «съехали» вместе со ступицей.
• Теперь все внимание на конструкцию цапфы, если она спереди расположена, то осмотрите её, возможно, она впрессована и составляет единое целое с поворотным кулаком. Если задались ремонтом задней цапфы, то в большинстве случаев, производители делают их съемными.
Сзади цапфы зачастую съемные с «барабана», они фиксируются на четырех болтах, поэтому трудностей быть не должно.
А вообще, информацию лучше изначально узнавать в интернете, потому что, если деталь не съемная, придется менять узел целиком. В крайнем случае, наплавлять металл, а после проводить заточку под нужную «геометрию». Последний вариант не рекомендуем, выгодней купить новый элемент и заменить узел полностью.
Замена цапфы и ступичного подшипника (задн.). Часть 1. Дефектовка.
Предыстория:
Когда то давно были заменены задние ступичные подшипники, поставил фирмы Jp Group, если честно, качество на «4-«, но одна сторона до сих пор ходит нормально (тьфу-тьфу тьфу). Ну а вот вторая сторона доставила хлопот немало! Сначала заклинил суппорт — в итоге под замену сам суппорт(не стал перебирать, т.к. срочно нужна была машина, а ждать сальники и поршень времени не было, взял б/у оригинал), колодки, диск тормозной (до гаража пришлось ехать своим ходом, от трения его повело, да еще и периодически останавливался поливал водой, потому что от перегрева начинал идти дым, а как говорится — нет дыма без огня =) ), ну и само собой подшипники тоже под замену. Приехал в гараж, снял суппорт — и тормозной диск просто отвалился! От перегрева развалилось все, что можно((. Поменял подшипники, но радость моя длилась не долго. Спустя месяц, по дороге домой, я понимаю что у меня опять заклинило суппорт, но как выяснилось, дело было не в нем, а в развалившемся подшипнике. Тормозной диск встал под углом отличным от 90* относительно оси, и тер о колодки, поэтому у меня и были ощущения заклинившего суппорта.
Странно, ведь посторонних звуков (гул, хруст и прочие), говорящих о его неисправности, я не замечал, но все же он развалился. Меняем.
И вот тут то понеслось!
Как мне показалось, причиной стал сальник, который ставится с внутренней стороны диска, закрывая подшипник. Представляет он из себя обычный пыльник с внутренней стороны которого имеется канавка, а внутри нее крученая проволока в виде пружины. Как я понял она нужна для его фиксации, так вот эта пружинка была намотана на все ролики.
Так же не смог снять внутреннюю гильзу внутреннего подшипника с цапфы (она же полуось, ступица, вал и т.д.) прикипела так, что пришлось спиливать болгаркой.
Снова все поменял, надеюсь больше туда не полезу…
Но нет, через месяц вновь поломка, не менее странная!
Теперь сама история:
Появился хруст, со стороны все того же злосчастного подшипника, похож на хруст неисправного шруса.
Думаю — неужели опять развалился, вывесил колесо и был сильно удивлен — даже люфта нет! но хруст есть. Надо менять. Опять на месяц?! РЕШЕНО! ИЩЕМ ПРИЧИНУ!
Почитав различные форумы, не только по ауди, пообщавшись с опытными людьми был сделан ВЫВОД: производить нужно полную замену узла, а именно — в первую очередь саму цапфу, скорее она деформировалась от перегрева и из-за этого все болячки, подшипники и заодно решил поменять грязезащитный щит тормозного диска, ниже объясню зачем.
Делаем заказ:
Ступица задняя (цапфа) 04P277 OPTIMAL — 681 руб.
Грязезащитный щит 8D0 615 612 VAG — 400 руб. (Брал на разборке в отличном состоянии, цена нового около 2500 руб и 10 дневное ожидание)
Болты крепления цапфы (6шт.) N90415404 VAG — 22х6 = 132 руб.
Сальник ступицы 01019205B CORTECO — 162 руб.
Подшипник ступицы внутренний 1004050101 MEYLE — 264 руб.
Подшипник ступицы наружный 0140980024 MEYLE — 306 руб.
Упорная шайба 431501219 VAG — 86 руб.
Гайка шестигранная N10106402 VAG — 30 руб.
Корончатая шайба ступицы 803501221 VAG — 59 руб.
Шплинт N0125361 VAG — 17 руб
Ждем СМС о приходе деталей в магазин, забираем и летим в гараж!
Вот что мы имеем
Теперь, когда все запчасти имеем в наличии, производим снятие старых деталей.
Кстати вот видео, как вращается диск со снятым колесом — он клинит, но с одетым колесом заклинивания не происходит.
Снимаем суппорт и откручиваем скобу
Болты лучше заменить на новые, от времени коррозия подъела грани, в следующий раз можно уже не открутить (сам же поменяю их при замене колодок, т.к. забыл их купить).
Далее сбиваем защитный колпачок со ступицы и видим ржавь и вытекающую оттуда жидкость (скорее это грязная вода из луж)
Вынимаем шплинт и корончатую шайбу, откручиваем гайку.
вынимаем упорную шайбу и наружный подшипник
и вот что видим внутри, вместо чистого литола
Снимаем диск с внутренним подшипником и видим заржавевший вал и грязезащитный щит, на котором я выделил причины его замены.
Он сгнил в этих местах и грязь летит прямо на сальник, забивается между ним и оставшимся металлом, тем самым сокращая его срок службы в разы.
Отсюда и попала вода во внутрь ступицы!
Далее берем диск и выбиваем из него старые гильзы подшипников, для этого есть технические углубления (на фото видно)
Внутри него много грязи со смазкой и ржавчины. Старую смазку я уже приловчился вымывать «Карбклинером», а вот с ржавчиной справится тяжелей! Обработал ее несколько раз преобразователем ржавчины, промыл бензином и обмазал все литолом.
Откручиваем цапфу и грязезащитный щит, держится все это дело на 6 болтах с шестигранной головкой, но откручивал я их звездочкой, вбивая ее, т.к. болты подгнили капитально. Не забываем сначала полить все обильно WD-шкой!
Под цапфой видим коррозию, и оставлять это так нельзя.
Перед установкой нового вала необходимо подготовить поверхность на которую он ставится.
Берем наждачку и вперед!_))
Теперь когда все отмыто и зачищено — приступаем к установке!
Но об этом в следующей части.
Цапфа
Что такое цапфа ступицы колеса автомобиля
Что такое цапфа в автомобиле? Это механизм представляющий собой часть вала или ось, на которой расположен подшипник. Данная деталь, называется по-разному, зависит это от места расположения. Если располагается на краю вала, то называется шип. Деталь, которая в середине вала называется шейкой. Если же цапфа концевая и принимает на себя осевые нагрузки, то носит название пята.
Устройство поворотной цапфы
Что же такое цапфа в машинах с полным приводом и чем она отличатся от обычной? Данная деталь, имеет несколько конструктивных особенностей по сравнению с обычной цапфой. В полноприводном автомобиле она состоит из двух частей: шаровая опора и собственно сама деталь.
Шаровая опора перекрывает собой внутреннюю полость, мусор не попадает внутрь, при этом делает возможным поворот. Сама поворотная цапфа играет роль связующего звена, между ступицей и шаровой опорой. Некоторые машины оснащены системой накачки колес, в них используются специализированные цапфы, оснащённые отверстием, по которому, осуществляется подкачка. У детали такого вида характерная резьбовая часть, посадочная поверхность под подшипник, втулка под сальник, втулка вилки наружной полуоси и, конечно, опорная шайба.
Состав стали цапфы
Когда делается новая цапфа поворотного кулака, то очень большое внимание уделяют размеру и качеству обработки. Мастера используют литьё при изготовлении запчасти и применяют сталь 35ХГСА
В состав такой стали входят:
С другой стороны, цапфа ступицы колеса может быть изготовлена из легированной или углеродистой стали это повысило бы безопасность и ощутимо увеличило срок службы детали. Но так не делается, потому что при изготовлении материал проходит многоступенчатую термообработку. Таким образом, даже сталь 35 ХГСА получает хорошую твёрдость и прочность, и при этом стоит намного меньше легированной или углеродистой.
Опорная цапфа
Опорная цапфа поддерживает посредством люнета провисающую часть протяжки.
Передняя опорная цапфа 10 изготовляется из стального литья с отверстиями для пропуска пара в межтрубное пространство сушильного барабана.
Задняя опорная цапфа 19 имеет отверстия для спуска конденсата и соединяется при помощи болтов и фланца 21 с трубой 20 для отвода конденсата.
Опорные цапфы корпуса тормоза установлены на подшипниках качения, охватывающих цапфы ( фиг. Такая схема применяется для небольших и средних тормозов.
Опорные цапфы корпуса тормоза лежат на секторах, поставленных вертикально на призмы ( фиг. Такая конструкция применяется главным образом для тяжелых тормозов.
При отсутствии опорной цапфы для люнета длина задней направляющей должна быть не менее 0 5D4 и не менее 20 мм.
Устанавливается длина опорной цапфы для люнета.
Ползун 6 извлекает опорные цапфы 21 и соединительные цапфы 24 без разделения формы. Кроме того, этот ползун извлекает часть прилегающих кромок пластинок. Причина заключается в том, что здесь необходимо освободить место для последующего формования соединительных тяг.
Шаровые краны с опорными цапфами КШЦ 146, КШЦ 155 и КШЦ 178 ( в дальнейшем краны) предназначены для перекрытия трубного канала бурильных труб в целях предупреждения возникновения открытых фонтанов или в процессе их ликвидации при бурении нефтяных и газовых скважин.
Кран шаровой с опорными цапфами типа К. ШЦ устанавливается под ведущей трубой. Отличительной особенностью этой конструкции является то, что шаровая пробка установлена на цапфах и ушютнительные прокладки выполнены из фторопласта. Это позволяет уменьшить усилие открытия крана при одностороннем давлении.
Сопряженные винты двухчервячных машин. а — с совпадающим вращением. б — с встречным вращением. |
К обоим концам крановой колонны прикреплены опорные цапфы : одна из них устанавливается в нижней опоре, в которой имеются подпятник и радиальный подшипник, а другая — в верхней опоре, имеющей радиальный подшипник.
Рассчитываются величины диаметра задней направляющей части D4, диаметра опорной цапфы для люнета Ds, длины для первого зуба протяжки I, длины шейки / 2 по данным пп.
Схема к расчету хвостовика колонны. |
Диаметр — цапфа — вал
Особое внимание обращается на принятые величины максимальных и минимальных натягов подшипников отсасывающих, валов. Обычно диаметр цапф валов для широких высокоскоростных машин колеблется в пределах 350 — 440 мм, при этом минимальный натяг должен составлять около 0 203 мм, а максимальный — 0 266 мм
Это имеет важное значение для нормальной работы отсасывающего пресса и всей машины в целом.
Насыпные подшипники. |
При выборе стандартных подшипников качения прежде всего определяют требуемый тип в зависимости от действующих нагрузок, условий работы, точности функционирования узла. Затем по диаметру цапфы вала находят в каталоге нужный подшипник.
Если расчетное значение С, расч больше значения базовой динамической грузоподъемности С, для принятого подшипника, то переходят к более тяжелой серии или принимают другой тип подшипника ( например, вместо шарикового — роликовый) и расчет повторяют. В отдельных случаях увеличивают диаметр цапфы вала с целью перехода на следующий типоразмер подшипника.
Если расчетное значение С, больше значения динамической грузоподъемности по каталогу Сгта6л для принятого подшипника, то переходят к более тяжелой серии или принимают другой тип подшипника ( например, вместо шарикового — роликовый) и расчет повторяют. В отдельных случаях увеличивают диаметр цапфы вала с целвю перехода на следующий типоразмер подшипника.
Специальные подшипники не имеют колец и сепараторов. Такие подшипники обычно используют, когда диаметр цапфы вала меньше 1 мм. Для равномерного распределения нагрузки между шариками разность их диаметров не должна превышать 0 25 мкм. Насыпные шарикоподшипники имеют меньшие момент трения и радиальные размеры по сравнению со стандартными, но при этом более низкую нагрузочную способность и меньшую частоту вращения.
Маховик, сила тяжести которого равна Q 2 75 н и момент инерции / 0 000785 кем2, начинает выбег при числе оборотов п 200 об / мин, время выбега t 2 мин. Определить коэффициент трения в подшипниках вала маховика, если диаметр цапф вала d 10 мм, а угловая скорость маховика убывает по линейному закону.
Маховик, сила тяжести которого равна Q 2 75 н и момент инерции / 0 000785 кем2, начинает выбег при числе оборотов п 200 об / мин, время выбега t 2 мин. Определить коэффициент трения в подшипниках вала маховика, если диаметр цапф вала d 10 мм, а угловая скорость маховика убывает по линейному закону.
Маховик, сила тяжести которого равна Q — 2 75 н и момент инерции / 0 000785 кем2, начинает выбег при числе оборотов п — 200 об / мин, время выбега t — 2 мин. Определить коэффициент трения в подшипниках вала маховика, если диаметр цапф вала d 10 мм, а угловая скорость маховика убывает по линейному закону.
Коэффициенты лиг рядных шариковых подшипников ДЛЯ ОДНО — ( выборка.| Расстояние между опорами с учетов угла контакта. |
Что такое цапфа и для чего она нужна SYL.ru
На любом автомобиле находится такой механизм, как цапфа. Что такое цапфа? Некоторые подшипники оборудованы специальным устройством, которое чем-то похоже на ось, именно этот механизм называется цапфой. Деталь может располагаться не только на подшипнике, но также и на краю вала или на его середине. Название цапфы меняется от ее расположения. Та цапфа, которая находится на краю вала, именуется шипом, а если она на середине, то уже называется шейкой. Что такое цапфа «пята»? Она может быть концевой, в этом случае изделие подвергается осевым нагрузкам, поэтому и называется «пята».
Конфигурации поворотной цапфы
Она используется как в полноприводных машинах, так и в обычных. В этом разделе мы узнаем, что такое цапфа в полноприводных машинах и чем она отличается от остальных.
Цапфа, которая установлена в полноприводных автомобилях, имеет свои конструктивные отличия. У нее есть шаровая опора и сам корпус.
Шаровая опора служит барьером, который не позволяет мусору попасть внутрь и обеспечивает поворот. Именно поворотная цапфа служит надежным креплением между опорой и ступицей. Некоторые автомобили оснащены системой автоматической накачки колес и имеют специализированные цапфы, которые осуществляют непосредственно саму накачку шин. Такие детали имеют резьбовую часть, втулку для сальников, вилки и опорную шайбу.
Функциональность
Благодаря резьбовой части обеспечивается максимально качественное натяжение при регулировке ступицы. Для того чтобы резьбовая поверхность работала более качественно, шаг при нарезке резьбы должен составлять не более двух миллиметров.
Втулка, которая располагается под сальником, поможет сэкономить водителю не только финансовые затраты, но также и моральные беспокойства. Если не использовать эту втулку, то нужно наплавлять дополнительный слой на рабочую поверхность, после чего полностью ее обточить, а в конце зашлифовать. Но мудрее всего будет просто заменить негодную втулку на новую.
Состав
Перед изготовлением поворотной цапфы изготовители уделяют большое внимание не только ее размеру, но и качеству. Для более качественных и долговечных запчастей используют такой металл, как 35ХГСА
Что такое цапфа 35ХГСА? В ее состав входит: углерод, сера в соединении с фосфором, кремний и марганец.
Такой набор элементов в значительной мере улучшает все характеристики цапфы, что, в свою очередь, увеличивает ее срок эксплуатации. Изделие прочное и надежное, приспособлено для длительного использования.
поворотная цапфа — это… Что такое поворотная цапфа
Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.
Смотреть что такое «поворотная цапфа» в других словарях:
ЦАПФА — нем. Zapfen. Винт, на котором поднимается и опускается пушка. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней. Михельсон А.Д., 1865. цапфа (нем. zapfen) часть вала или оси, опирающаяся на… … Словарь иностранных слов русского языка
ЦАПФА — ЦАПФА, цапфы, жен. (нем. Zapfen). 1. Шип, шейка вала или оси, опирающаяся на подшипник и вращающаяся в нем (тех.). Поворотная цапфа (устройство, на котором вращается переднее колесо автомобиля). 2. Небольшой цилиндрический выступ на середине… … Толковый словарь Ушакова
Автомобиль — (от Авто… и лат. mobilis движущийся) средство безрельсового транспорта с собственным двигателем. Историческая справка. Ещё в средние века были известны попытки создания повозок, которые должны были передвигаться силой ветра или … Большая советская энциклопедия
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ — система механизмов для изменения направления движения безрельсовых колёсных машин. У большинства машин применяется Р. у. автомоб. типа, состоящее из рулевого механизма и рулевого привода (см.рис.). Рулевые механизмы совр. машин имеют кинематич.… … Большой энциклопедический политехнический словарь
АВТОМОБИЛЬ ЛЕГКОВОЙ — самодвижущееся четырехколесное транспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозок небольших групп людей по автодорогам. Легковой автомобиль, обычно вмещающий от одного до шести пассажиров, именно этим, в первую очередь, отличается… … Энциклопедия Кольера
Гран-при Аргентины 1953 года — исп. Io … Википедия
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ — механизм для изменения направления движения безрельсовых колёсных машин путём поворота управляемых колёс. У большинства машин применяется Р. у. автомобильного типа, состоящее из рулевого механизма и рулевого привода. Рулевой механизм позволяет… … Большая политехническая энциклопедия
ЭКГ-5А — Год начала серийного выпуска 1980 Страна постройки СССР Заводы Уральский завод тяжелого машиностроения Страны эксплуатации СССР, Румыния, Монголия, Куба и др. Всего построено ▲ … Википедия
ГОСТ 23537-79: Лопатки авиационных осевых компрессоров и турбин. Термины и определения — Терминология ГОСТ 23537 79: Лопатки авиационных осевых компрессоров и турбин. Термины и определения оригинал документа: Антивибрационная полка Ндп. Бандажная полка пера Определения термина из разных документов: Антивибрационная полка 21.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Мельницы мукомольные — Этим словом обозначают и большое здание с установленными в нем машинами для получения муки, и нередко очень небольшую, ручную машинку, размалывающую зерна. В отдаленное от нас время размельчение зерен, весьма несовершенное, производилось в ступах … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
RDK 250 — 2 с крановым оборудованием … Википедия
Цапфа — ротор
Цапфы ротора по возможности проектируют простой конфигурации: наиболее отработанные конструкции можно изготовлять сваркой по месту стыка листового днища с толстостенной трубой. На цапфах устанавливают коренные подшипники 2 к 9 с лабиринтными кольцами. Эти же подшипники используют для балансировки ротора. Левая цапфа 3 имеет окна а для выхода осадка.
Цапфы ротора помещают в подшипники с минимальными зазорами, обеспечивающими свободное вращение. Отверстия в подшипниках обрабатывают по 1 или 2-му классу системы отверстия, а цапфы с посадкой движения 2-го класса.
Схема работы объемного счетчика. |
Цапфы роторов находятся в подшипниках, а между роторами и корпусом обеспечивается минимальный зазор, гарантирующий от сухого трения. Один из концов вала ротора приводит в действие вторичный преобразователь, вырабатывающий выходной сигнал. Оба ротора на обоих концах вала несут пару одинаковых зубчатых колес, которые обеспечивают синхронизацию их вращения.
Цапфы ротора — из стали, в местах износа защищены втулками из нержавеющей стали, к ротору крепятся фланцами с посадочными поверхностями болтами. Ротор вращается на двух роликовых подшипниках СКФ, установленных на конических втулках, и на одном упорном подшипнике СКФ. Положение ротора в аксиальном направлении регулируется маховичком, винтом, упорным подшипником и фиксируется стопорным винтом.
Цапфы роторов находятся в подшипниках, а между роторами и корпусом обеспечивается минимальный зазор, гарантирующий от сухого трения. Один из концов вала ротора приводит в действие вторичный преобразователь, вырабатывающий выходной сигнал. Оба ротора на каждом конце своего вала несут пару одинаковых зубчатых колес, которые обеспечивают синхронизацию их вращения.
Цапфы ротора закалены токами высокой частоты. На конце вала ротора со стороны компрессора имеется пята в виде массивной плоской шайбы с закаленной рабочей поверхностью, через которую передаются осевые усилия, действующие на ротор в направлении от турбины к компрессору.
Окружная скорость цапф ротора турбокомпрессора достигает 70 м / сек, а число оборотов — 20 000 — 30 000 в минуту и более. Высокая быстроходность создает тяжелые условия работы подшипников. Около половины этого давления создается весом ротора. Нагрузка от неуравновешенных сил инерции, которая пропорциональна квадрату числа оборотов, при современных допусках на балансировку роторов турбокомпрессора является одной из основных и может превышать нагрузку от веса ротора. Давления на упорные подшипники значительно выше и достигают 15 — 20 кГ / см при средней окружной скорости упорной пяты до 80 м / сек.
Действующие на цапфу ротора гидромеханические силы в длинных подшипниках примерно.
Для обеспечения соосности цапф ротора их соединяют с обечайкой, как правило, по плотной посадке, с последующей окончательной обработкой мест под коренные подшипники, редуктор и приводной шкив с одной установки. Фланцевые соединения цапф и обечайки обязательно штифтуются.
Для обеспечения соосности цапф ротора их соединяют с обечайкой, как правило, по плотной посадке, с последующей окончательной обработкой мест под коренные подшипники, редуктор и приводной шкив с одной установки. Фланцевые соединения цапф и обечайки обязательно штифтуются.
Контроль валов, штоков, цапф ротора и шнека. Указанные детали являются весьма ответственными и подлежат обязательному контролю на отсутствие микротрещин, изгибов, износа, забоин, коррозии и других дефектов. Перед контролем детали должны быть тщательно очищены и промыты. Внешний осмотр необходимо вести с помощью лупы с 5 — 7-кратным увеличением.
Схема ротора и координаты. |
В гидрогазодинамических подшипниках скольжения между цапфой ротора и самим подшипником имеется тонкий слой смазочного материала.
Основными частями независимой подвески являются вертикальная стойка, поворотная цапфа, шкворень
В отличие от грузовых автомобилей, имеющих сплошную переднюю ось, у автомобилей ГАЗ-24 «Волга» каждое переднее колесо подвешено к передней балке подрамника отдельно, благодаря чему колебания одного колеса не передаются на другое, уменьшается наклон автомобиля при наезде какого-либо из колес на препятствие, облегчается управление автомобилем, повышается его устойчивость.
Основными частями независимой подвески (рис. 136) являются вертикальная стойка, поворотная цапфа, шкворень, верхний и нижний рычаги, амортизаторы, спиральные цилиндрические пружины, резиновые подушки и стабилизатор поперечной устойчивости.
Поворотная цапфа закреплена к приливу стойки шкворнем. Стойка прикреплена при помощи пальцев к верхнему и нижнему рычагам. Спиральная рессора размещена между нижним рычагом и балкой подрамника. Телескопический амортизатор установлен внутри цилиндрической рессоры. Колесо, наехавшее на препятствие, вместе с поворотной цапфой, вертикальной стойкой и наружными концами рычагов поднимается вверх, ежи мая при этом спиральную рессору, а затем после преодоления препятствия все детали под действием рессоры возвращаются в исходное положение.
Для уменьшения поперечного наклона кузова при поворотах на большой скорости служит стабилизатор поперечной устойчивости, изготовленный в виде П-образного стального стержня. Средняя часть стабилизатора закреплена в двух резиновых втулках к поперечной балке подрамника, а концы закреплены при помощи двух стоек и резиновых подушек к нижней опоре спиральной рессоры. Уменьшение наклона кузова достигается за счет сопротивления, создаваемого при закручивании стержня стабилизатора.
Амортизаторы гасят колебания рессор, вызванные наездом колеса автомобиля на препятствие. На автомобилях применяют жидкостные амортизаторы, работа которых основана на сопротивлении перекачиванию жидкости из одной полости в другую через узкие каналы.
На автомобилях применяют телескопические амортизаторы двустороннего действия, оказывающие сопротивление при сжатии и отдаче рессор.
Телескопический амортизатор (рис. 137, а) состоит из цилиндра, штока с поршнем, цилиндрического кожуха (резервуара) и клапанов В нижней части цилиндра помещены впускной клапан и клапан сжатия с пружиной. В цилиндре находится поршень со штоком. Шток
В верхней части имеет проушину, которой соединен с кронштейном рамы. В поршне размещены перепускной клапан отдачей с пружиной. Сверху цилиндр имеет гайку и сальники резервуара и штока.
При прогибе рессоры происходит сжатие, поршень перемещается вниз и жидкость через перепускной клапан перетекает в полость над поршнем. Так как в полости над поршнем помещен шток, занимающий определенный объем, и вся жидкость поместиться не может, то часть жидкости из полости под поршнем, преодолевая сопротивление пружины, откроет клапан сжатия и перетечет в полость между кожухом и стенкой цилиндра. Сопротивление перетеканию жидкости, создаваемое клапанами и каналами, обеспечивает необходимую упругость работы амортизатора при сжатии.
При отдаче рессоры амортизатор растягивается, и в полости над поршнем создается давление, под действием которого перепускной клапан закрывается и в поршне открывается клапан отдачи. Жидкость
Через отверстие в поршне и клапан отдачи поступает в полость под поршнем. Кроме того, часть жидкости через впускной клапан поступает из резервуара в полость под поршнем. Сопротивление перетеканию жидкости при отдаче рессоры больше, чем при сжатии.
Цапфа — вал
Цапфы валов для подшипников качения ( рис. 206) характеризуются меньшей длиной, чем цапфы для подшипников скольжения. Исключение составляют конструкции с двумя подшипниками качения в опоре. Как правило, цапфы для подшипников качения выполняют цилиндрическими. В редких случаях применяют конические цапфы с малой конусностью — для регулирования зазоров в подшипниках упругим деформированием колец. Цапфы для подшипников качения нередко выполняют с резьбой или другими средствами для закрепления колец.
Цапфы валов обрабатывают тонким точением до 7 — 8-го классов шероховатости, шлифованием до 8 — 10-го классов, полированием и другими отделочными операциями до 9 — 13-го классов.
Основные типы цапф валов под подшипники скольжения.| Цапфы под подшипники качения. а — цилиндрическая без крепления. б — с резьбой.| Средства вос. |
Цапфы валов для подшипников качения ( рис. 16.3) характеризуются меньшей длиной, чем цапфы для подшипников скольжения. Исключение составляют конструкции с двумя подшипниками качения в опоре. Как правило, цапфы для подшипников качения выполняют цилиндрическими. В редких случаях применяют конические цапфы с малой конусностью — для регулирования зазоров в подшипниках упругим деформированием колец.
Износ АТМ-1 при трении стали si — чугуна ( давление Ю, 20 и 30 кг / см. |
Цапфа вала должна иметь блестящую полированную поверхность. Такая поверхность покрывается адгезионным слоем ориентированных чешуек графита, и трение осуществляется между графитовыми частицами. Наличие на поверхности цапфы выступов препятствует созданию неразрывной графитовой пленки; кроме того, эти неровности постоянно нарушают приработавшуюся поверхность графитового вкладыша и приводят к его износу.
Цапфы валов роторов опираются на шарикоподшипники, смазанные вазелиновым маслом. Вследствие небольшого трения подшипников потери давления в счетчиках, несмотря на их большую пропускную способность, незначительны.
Цапфы валов роторов опираются па подшипники, смазывающиеся вазелиновым маслом. Вследствие небольшого трения счетчики создают весьма малые потери давления в сети при большой пропускной способности.
Цапфы валов мешалок обычно выполняются негуммированными, что обусловливается стремлением уменьшить силы трения в подшипнике и в сальниковом уплотнении, а также обеспечить более длительный срок службы перемешивающего устройства. Материал цапф выбирается в зависимости от агрессивности среды в аппарате. Вал мешалки выполнен из толстостенной трубы. Цапфы вала изготовлены из легированной стали, обладающей высокой коррозионной стойкостью в заданной рабочей среде. К валу мешалки приварен якорь, также изготовленный из труб, и лопасти из полосовой стали, усиленной гнутыми из листа уголками.
Цапфы валов роторов опираются па подшипники, смазывающиеся вазелиновым маслом. Вследствие небольшого трения счетчики создают весьма малые потери давления в сети при большой пропускной способности.
Технические данные. |
Цапфы валов роторов опираются на подшипники, смазывающиеся вазелиновым маслом. Вследствие небольшого трснпя счетчики создают весьма малые потери давления в сети при большой пропускной способности.
Цапфу вала покрывают краской, затем вал кладут на подшипник и поворачивают несколько раз в противоположные стороны, после чего снимают. Выступающие места вкладыша ( неровности), окрашенные краской, соскабливают шабером.
Радиальный двухрядный аэростатический подшипник.| Схемы компоновки шпинделей на аэростатических опорах. |
Конструирование вала
Вал –
деталь машины, передающая вращающий
момент и поддерживающая вращающиеся
детали. Различают валы прямые (гладкие
и ступенчатые), коленчатые, валы-шестерни
и т. д.
Валам,
как правило, придают ступенчатую форму,
обеспечивающую удобства при последовательной
посадке на них деталей (рис. 2). Кроме
того, ступенчатая форма близка по форме
к балкам равного сопротивления.
Рис.
2. Конструктивные элементы вала:
1–
буртик; 2
–цапфа (шейка);
3
– переходный участок; 4
– подступичный участок;
5
– бурт;
6 –
канавка; 7
– шпоночный паз; 8 –
переходный участок;
9 –
цапфа (шип); 10 – фаска
Концевые
опорные участки валов и осей называют
цапфами (шипами). Цапфы (шейки) валов и
осей, когда в опорах установлены
подшипники скольжения, выполняют:
цилиндрическими (рис. 3,а,
б)
или коническими (рис. 3, в).
В
большинстве случаев цапфы валов и осей
для подшипников скольжения имеют
цилиндрическую форму с закругленным
переходом (галтелью) и с заплечиком
(буртиком) для односторонней фиксации
в осевом направлении (рис. 3, а).
В случае необходимости двусторонней
осевой фиксации вала (оси) в одной опоре
цапфа снабжается дополнительным
буртиком (рис. 3, б).
Рис.
3. Цапфы валов и осей под подшипники
скольжения
В
целях облегчения монтажа и центрирования
насаживаемых деталей на валах
предусматривают фаски. Размер фаски с
углом 45° назначают с учетом диаметра
участка
вала
di
в
пределах с = (0,03…0,05)di.
Плавный
переход от меньшего диаметра di
к
большему
d i+1
выполняют галтелью с радиусом
закругления
r
0,4 (d i +1
— d i).
Рекомендуется
выбирать размеры фасок и радиусов
закруглений из следующего предпочтительного
ряда (в мм): 0,1; 0,16; 0,25; 0,4; 0,6; 1; 1,6; 2,5; 4; 6; 10;
16; 25
и т. д. Возможно также применение
размеров из 2-го ряда (в мм): 0,12; 0,2; 0,3; 0,5;
0,8; 1,2; 2; 3; 5; 8; 12; 20 и т. д.
При
разработке чертежа вала из конструктивных
и технологических соображений его форму
упрощают, а полученные размеры округляют
до ближайших нормальных (табл. 2), кроме
заданных расстояний между опорами и
закрепленными на валу зубчатыми колесами
l1,
l2,
l3.
Длину
подступичных частей вала в местах
посадки зубчатых колес (рис. 2) принимают
в пределах lc= (1,1…1,3)dc,
где dc
– диаметр вала в месте ступицы.