желтая прерывистая полоса на обочине что обозначает
Что обозначает желтая разметка на дороге по ПДД: на обочине, вдоль бордюра, значение, правила
Правила дорожного движения существуют, чтобы помочь гражданам сохранить свою жизнь и здоровье при передвижении по улицам города. Каждый год вносятся изменения в регуляционный список, и бывает сложно уследить за всеми тенденциями. Поэтому сегодня разговор пойдет о желтой разметке, чтобы каждый мог ознакомиться с ее предназначением и уменьшить количество возможных ошибок на дороге. Безопасность дорожного движения – совместный труд всех его участников и личная ответственность каждого. Эта статья ознакомит пользователей с тем, какие правила и ограничения имеет желтая горизонтальная дорожная разметка, встречающаяся чаще, чем знак на дороге 50 в круге.
Желтая разметка на дороге — для чего она необходима
Не стоит бояться, когда приходится двигаться там, где находится желтая разметка на дороге. Нужно помнить — правила вводятся для всеобщей безопасности, а не чтобы усложнить жизнь. Как следует изучив ПДД, в частности, значение этой разметки, каждый вносит свой вклад в развитие культуры вождения.
Двойная сплошная желтая разметка
В ГОСТ появилась информация о том, что белый цвет меняется на желтый. Это сделано для улучшения видимости зимой. Значение не отличается от белого аналога.
Одинарная сплошная желтая разметка
Несколько значений сплошной линии:
Сплошная полоса не допускает ее пересечения.
Одинарная прерывистая желтая разметка
Разделяет движущиеся автомобили. Пересекается при необходимости совершить обгон, поворот или разворот. Прерывистая линия разметки на обочине не располагается.
Разметка 1.6 желтого цвета
Увеличение длины штрихов и уменьшение расстояния между ними говорит о том, что прерывистая линия подходит к концу и скоро начинается сплошная линия. Не стоит забывать, что в этом случае обгон других транспортных средств запрещен.
Двойная прерывистая желтая разметка
Располагается для обозначения участка с реверсивным движением. Регулирование таких участков происходит при помощи специальных светофоров.
Разметка 1.11 желтого цвета
Используется в двух случаях:
Пересечение допустимо для завершения таких маневров, как обгон и объезд. Со стороны прерывистой линии пересечение не запрещено.
Желтая разметка на дороге для запрета остановки и стоянки
Расположенная на обочине справа, она говорит, что остановка и стоянка запрещены. Располагается либо в городской черте вдоль бордюров, либо на междугородних трассах у обочины, по краю дороги. В месте, где расположена линия, нельзя останавливаться и ставить автомобиль на стоянку.
Прерывистая желтая линия вдоль обочины обозначает запрет только на стоянку в этом месте. Можно совершить остановку длительностью в пределах пяти минут. Уважительными причинами являются проблема с транспортом, со здоровьем или иные причины, не оставляющие иного выбора. Может использоваться со знаком «Стоянка запрещена». Принцип действия в этом случае аналогичен описанному выше.
Бело-желтая пешеходная разметка
Не имеет значения, отличного от белой разметки. Наносится как на регулируемый пешеходный переход, так и на не регулируемый.
Разметка желтый зигзаг на дороге
Обозначает места для общественного транспорта. Остановка разрешена только для посадки или высадки пассажиров. Создание помех недопустимо.
Разметка вафельная разметка на перекрестке
Наносится на перекрестки для наглядности. Представляет из себя квадрат с узором, напоминающий вафлю. Запрещает останавливать транспортное средство. Дает возможность понять, есть ли возможность преодолеть перекресток в случае, если движение впереди затруднено. Если случается спорная ситуация, с помощью разметки определяется, было ли нарушение правил дорожного движения при преодолении перекрестка.
Какой штраф может быть применен
За нарушение правил положено нести наказание. Автомобиль – средство повышенной опасности. Каждый должен относится к дорожному движению с максимальной ответственностью. Это касается как автомобилистов, так и пешеходов.
Есть несколько видов ответственности, в зависимости от нарушения:
Фиксируют ли камеры нарушение дорожной разметки
Камеры используются для решения спорных ситуаций на дороге. Это относится и к нарушениям, связанным с желтой дорожной разметкой.
Дорожное движение – важный аспект жизни современного человека. Дорожная разметка ПДД – его часть, которую не стоит игнорировать.
Нарушение правил несет негативные последствия как для нарушителя, так и для всех, кто может пострадать.
Каждый год вносятся изменения, которые призваны повысить безопасность людей на улицах и вне черты города.
Поэтому важно быть в курсе всех тенденций и неукоснительно следовать им, чтобы каждый мог чувствовать себя в безопасности.
Россия – страна, где разметка что надо. Достаточно лишь следовать ее указаниям, чтобы не создавать проблем ни себе, ни другим.
Что обозначает разметка желтого цвета на дороге?
Дорожная разметка — действенное средство регулирования движения ТС и пешеходов. Наибольшее значение имеет горизонтальная разметка. С ее помощью обозначаются полосы движения, места парковок, края проезжей части, пешеходные переходы, островки безопасности.
Горизонтальная разметка выполняется в двух цветах – белом и желтом. Причем в подавляющем числе случаев – в белом цвете. И только 3 варианта разметки представлены в желтой цветовой гамме. Еще в одном варианте разметки допускается использование желтого цвета как дополнительного.
Есть ли в этом логика, магия цвета? Есть! Желтая разметка на дороге указывает на:
Водитель, увидев желтую разметку, может сразу же сделать для себя вывод: он подъехал к участку дороги, на котором в отношении остановки или стоянки действуют особенные правила регулирования. В основном – запрет на осуществление остановки-стоянки.
Важно помнить «золотое правило» безопасности: когда водитель сомневается в своих знаниях и не помнит требований ПДД, касающихся правил парковки на таких участках дороги, — тогда следует отказаться от планов по остановке-стоянке в местах нанесения любого вида желтой разметки.
Итак, сделаем первый вывод: три вида желтой разметки на дороге связаны с остановкой-стоянкой, где вводятся ограничения на их осуществление.
Виды желтой разметки
1. «Одинарная желтая сплошная линия» — это сленговое название дорожной разметки 1.4. Она наносится на краю проезжей части, по верху бордюра тротуара (или на краю тротуара) параллельно проезжей части.
Водители маршрутных ТС должны помнить: если запрещающий остановку знак они в отдельных случаях могут проигнорировать, то с разметкой подобное исключение из правил не действует. Остановка (и стоянка автоматически) запрещены ТС (кроме спецавтотранспорта).
Нанесение «одинарной желтой сплошной» может сопрягаться с установкой знака «Остановка запрещена» (3.27).
В таком случае зона действия этого знака закончится в месте окончания нанесения разметки: закончилась разметка – прекратил действовать и знак.
Итак, сделаем второй вывод: разметка 1.4 в месте нанесения запрещает остановку-стоянку ТС.
Эта разметка категорически запрещает стоянку ТС в месте нанесения.
Но помните, что она разрешает остановку ТС. Водитель может в зоне нанесения «одинарной желтой прерывистой» остановиться на время до 5 минут или более того, если при этом он осуществляет посадку-высадку людей или загрузку-разгрузку ТС.
«Одинарная желтая прерывистая» используется параллельно с установкой знака «Стоянка запрещена» (3.28).
Зона действия знака в таком случае ограничивается местом нанесения разметки.
Итак, сделаем третий вывод: разметка 1.10 в месте своего нанесения запрещает стоянку ТС, но разрешает остановку.
3. «Одинарная желтая ломанная» линия разметки (1.17) обозначает участок дороги, на котором организована остановка маршрутных ТС (автобусов, трамваев, троллейбусов) или стоянка легковых такси.
Помните, что запрещается осуществлять остановку и стоянку ТС на таких участках и за 15 метров до и после них (за исключением остановки с целью посадки-высадки пассажиров и при условии, что не создается помех маршрутным ТС).
Помимо этого, в месте расположения остановок маршрутных ТС недопустимо совершать:
На таких участках, которые расположены в населенных пунктах, водитель обязан уступать дорогу маршрутным ТС, отъезжающим от обозначенной остановки.
Итак, сделаем четвертый вывод: в местах нанесения «желтой ломаной» запрещаются разворот, движение задним ходом, остановка-стоянка ТС (кроме остановки для посадки-высадки пассажиров, когда не создается препятствий маршрутным ТС).
Разметка «желтая зебра»
Для улучшения видимости пешеходного перехода и повышения безопасности при проезде таких участков, для уменьшения скольжения на них, в качестве дополнительного компонента применяется разметка в виде чередующихся желтых полос, подобных белым полосам «зебры» (разметка семейства 1.14, обозначающего пешеходный переход).
«Желтая зебра» (точнее – «бело-желтая зебра») наносится на любой пешеходный переход: и регулируемый, и нерегулируемый. Желтый цвет призывает водителей усилить бдительность на переходе и быть особенно осторожными.
Для водителя будет не лишним помнить, что в соответствии с разделами 8, 11, 12, 13,14 ПДД на него возлагается ответственность при проезде через пешеходный переход. Эти требования выходят за рамки нашего рассмотрения, поэтому лучше сделать ссылку на специальный материал по теме «Действия водителя при проезде пешеходного перехода».
Итак, сделаем пятый вывод: в местах нанесения «желтой зебры» водитель должен помнить об ответственности при проезде пешеходного перехода. Добавочный желтый цвет зебры свидетельствует об особенности такого перехода – повышенной интенсивности движения перехода или иной сложности.
Административная ответственность водителя за нарушение желтой разметки
Сразу оговоримся: не будем затрагивать уголовную и гражданско-правовую виды ответственности водителя, а акцентируем внимание на самой «водительской» — на административной ответственности за нарушение желтых разметок.
Итак, сделаем шестой вывод: административная ответственность водителя за нарушение варьируется (в зависимости от тяжести совершенного проступка) от штрафа 500 руб. до штрафа 5000 руб или лишения прав до 1 года.
Видео: Дорожная разметка
Что означает желтая линия на дороге по ПДД
Начинающие водители и автомобилисты со стажем отлично знают, что дорожное движение регулируют специальные знаки, а разметка бывает не только постоянной, но и временной. Основные её цвета — жёлтый, белый и оранжевый. Но для новичков не всегда понятно — жёлтая разметка на дороге что значит? Правила фиксируют, что разметка белого и жёлтого цвета используется в качестве постоянной, временную полосу рисуют оранжевым. Применение штрафов и других малоприятных ситуаций можно избежать, если знать, что означает жёлтая разметка вдоль бордюра.
Что означает жёлтая линия на дороге
Что означает жёлтая разметка на дороге? Дорожная разметка — это специальное обозначение, которое используется как для регулировки машин, так и для пешеходов. Благодаря такому способу разграничиваются между собой зоны движения, обозначается территория парковки, и тому подобное.
Разметка горизонтального плана выполняется в двух основных цветах: белом и жёлтом. Конечно же, чаще используют второй вариант. Таковых существует 3 вида.
Жёлтая дорожная разметка указывает на:
Автовладелец, который увидел разметку такого цвета, может прийти к очень простому выводу, что здесь действуют особые правила. Практически всегда это запрет и на стоянку, и на остановку, кроме спецтранспорта.
Размечают эти линии специальные службы. Делают они это по определённому ГОСТу как в городах, так и на магистральных дорогах скоростного движения.
Какие виды существуют
Каждый автомобилист, прочитав данную информацию, сможет сделать для себя определённые выводы и дать характеристику любым жёлтым линиям на дороге.
Давайте же рассмотрим каждую из них по отдельности:
Легковым автомобилям запрещено стоять и останавливаться в этом месте, а также на участках до и после данной разметки. Кроме этого нельзя совершать развороты и двигаться с применением заднего хода. Автовладелец обязательно должен уступать дорогу маршруткам, которые отъезжают от остановки.
Данные 3 вида маркировки являются основными, их можно увидеть совершенно в любом городе и месте.
Разметка-«вафельница»
В 2018 году, с конца апреля, в правила вступили изменения. Спустя некоторое время «вафельница» будет нанесена во всех городах. Обращаясь к правилам ПДД, можно сказать, что остановившемуся на ней водителю обязательно придёт штраф и немаленький.
Примерно за 30 метров до «вафельницы» можно будет увидеть предупреждающий знак. Узнать его очень просто — на тёмном фоне изображён квадрат с двумя пересекающимися линиями.
Если автомобилист, не обращая внимания, всё-таки заехал на разметку, то к нему будет применён штраф. На каждом перекрёстке с данной разметкой установлена камера, которая и фиксирует правонарушения. Благодаря «вафельнице» планируется разгрузить заторы на дорогах.
Какой штраф может быть применён
Наверняка каждому автовладельцу интересно знать, какие штрафы применяются за стоянку или парковку в неположенном месте на жёлтых линиях.
Действующие штрафы за нарушение жёлтой разметки:
Можно сделать вывод, что за нарушение линий разметки штраф варьируется от 500 до 5000 рублей или автомобилист и вовсе лишается водительского удостоверения на срок до года.
Фиксируют ли камеры нарушение дорожной разметки
Камеры помогают сотрудникам ГИБДД отследить на дорогах правонарушителей, то есть благодаря им можно зафиксировать скорость и другие нарушения. Камера помогает решить многие спорные ситуации. Так, если изучать статистику, то примерно 32% правонарушений, которые фиксирует камера, оказываются ложными.
На работу камеры влияет многое. Поэтому она может давать сбой. Это могут быть погодные условия или какие-либо сложившиеся ситуации. Вначале прибор фиксирует скорость автомобиля. После этого система вычисляет, с какой скоростью он двигался.
Даже самые новые камеры, изготовленные по современным технологиям, способны давать сбои и выдавать ложную информацию.
На этом могут влиять следующие причины:
Очень часто бывает так, что тень транспортного средства, которая падала на сплошную линию, отобразилась на камерах и система посчитала это за нарушение, при этом засняв номер машины. Эта фиксация признаётся ошибкой, поэтому к автомобилисту не будет применено никаких штрафов.
Обработка электронных штрафов производится вручную сотрудниками ГИБДД. Поэтому риск присутствия человеческого фактора также возможен.
Радар «Стрелка» способен вычислять не только скорость, с которой движется автотранспорт, но и фиксирует пересечение сплошной линии. При этом он устанавливается не только на постоянной основе, но и на временной, при помощи треног.
Нанесённая линия незаметна, применится ли штраф
Зимой очень часто бывает так, что линию становится не видно под снегом или она просто стёрлась. Именно поэтому важно знать, может ли быть применён штраф.
Вот несколько ситуаций, с помощью которых легко разобраться с данным вопросом:
При остановке сотрудником ГИБДД очень важно помнить данные правила и не впадать в панику. Тогда можно будет спокойно во всём разобраться.
Что будет за остановку рядом с желтой линией у обочины
Как реагировать, когда перед тобой маячит знак «Остановка запрещена», большинство водителей знают точно. Парковка «под крестом» грозит существенным штрафом, а то и эвакуацией. А желтая линия вдоль бордюра, хотя и означает практически то же самое, отбивает желание оставить машину именно в этом месте не столь сильно и далеко не всех.
Желтые линии разметки появились на наших дорогах относительно недавно. Чаще всего их используют для организации движения по временной схеме, но часто их можно видеть нанесенными вдоль обочин — преимущественно в населенных пунктах. Согласно ПДД, сплошная линия наносится на небольшом расстоянии — примерно 10—20 см от бордюра или обочины дороги. Ее наличие говорит о том, что на данном участке машинам запрещено останавливаться. Другими словами, она, фактически, обозначает, что вы находитесь в зоне действия знака 3.27 — «Остановка запрещена». За нарушение его требований, согласно статье 12.16 КоАП, полагается 1500 рублей штрафа, а если дело происходит в Москве или Санкт-Петербурге, то остановка в неположенном месте карается 3000 рублями штрафа.
В столице, помимо штрафа, могут еще и эвакуировать машину на штрафстоянку. Поэтому стоянка у желтой линии на обочине даже в стиле «я на чуть-чуть, с авариечкой, никому не мешаю» вполне может вылиться в целое приключение с выяснением адреса спецстоянки, куда уволокли транспорт нарушителя, поездкой в промзону, где она расположена и прочими интересными событиями, включающими оплату «услуг» вороватого эвакуатора и самого штрафа. Однако бывает так, что вечером автовладельцы паркуют свои авто строго по ПДД — вдоль обычного бордюра обычной улицы. А на утро, придя к своим машинам, обнаруживают, что их легковушки аккуратно отодвинуты на полметра от обочины, а вдоль нее красуется свеженькая «желтая линия».
То есть все они в одночасье превратились в злостных нарушителей ПДД. Но если однажды утром вы обнаружите подобный сюрприз, не стоит немедленно паниковать в ожидании неминуемого штрафа. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» требует, чтобы не позднее чем за 20 дней до установки запрещающего дорожного знака или нанесения аналогичной разметки, местные власти проинформировали водителей о грядущем изменении. Это может быть сделано через СМИ, с помощью транспарантов у дороги, через объявления на официальных интернет-ресурсах и т. п.
В случае, когда такое происходит, например, в Москве, анонсы изменений в организации движения на улицах города публикуются на сайте Центра организации дорожного движения столицы (ЦОДД). Иначе говоря, когда желтая линия «нарисовалась» за ночь на московской улице, для начала стоит зайти на сайт ЦОДД и найти там соответствующее объявление, обратив внимание на дату ожидающегося нововведения. Если она еще не наступила, можно расслабиться — просто дорожники заранее готовятся к изменениям. Но если запрет на стоянку у бордюра на вашей улице «включили» вчера (оказывается!), а машина до сих пор стоит у «желтой черты» — есть все шансы, что ее уже сфотографировал «паркон» и вскоре на ваше имя придет штрафное извещение. Или вот-вот появится муниципальный эвакуатор в компании с сотрудником ГИБДД и утащит авто на спецстоянку.
Хотя если говорить о Первопрестольной, то, как правило, здесь санкции к автомобилистам начинают применять недели через две после установки запрещающего парковаться знака и нанесения желтой линии — чтобы граждане, не дружащие с интернетом, успели привыкнуть к нововведению.
Желтая прерывистая разметка на дороге — что она означает?
Новый вид разметки или какая-то ошибка?
Разметку белого цвета мы наблюдаем на дорогах каждых день, а вот желтые линии встречаются реже. В небольших населенных пунктах их может и вовсе не быть. Поэтому некоторые либо путают такую разметку с временной или просто не понимают, что она означает.
Недавно автомобилисты заметили очередное «новшество», которое породило много вопросов. На трассе Мурманск-Киркенес (Норвегия) появилась осевая прерывистая линия желтого цвета. Аналогичную разметку заметили и жители Челябинской области. В Правилах дорожного движения она значится под номерами 1.5 и 1.6. Но вот согласно закону, ее цвет может быть только белым. Так что же это такое?
Закон о дорожной разметке
Описание разметки содержится в Приложении № 2 к ПДД. Горизонтальные линии регламентированы 1 разделом документа. В нем можно увидеть ссылку на ГОСТ Р 51256-2011. Именно согласно ему и производится нумерация линий.
В 2018 году ООО «ЦИТИ Дорконтроль» были разработаны новые стандарты. Сегодня ГОСТ Р 51256-2011 заменен другим нормативным документом – ГОСТом 51256-2018. Предыдущий же утратил силу. Получается, что Правила дорожного движения до сих пор ссылаются на стандарт, которого уже нет.
В предыдущем документе действительно говорилось о том, что вся постоянная разметка (кроме линий 1.4, 1.10 и 1.17) должна иметь белый цвет. Новый же ГОСТ предусматривает как белый, так и желтый цвет линий. Таким образом, мы видим очередной пробел в законе, который подлежит урегулированию.
Источник изображения: karelia.ru
Зачем введены изменения?
Использование желтого цвета при нанесении разметки практикуется во многих странах мира. Доказано, что человеческий глаз воспринимает этот оттенок лучше, чем белый. Это становится особенно актуально, если на улице идет дождь и стоит густой туман. При плохой видимости белый цвет сливается со снежным покровом и льдом. Желтый же – нет. На основании этого Минтранс официально рекомендовал дорожным организациям использовать именно его. По задумке создателей ГОСТа 51256-2018 новый тип линий должен выполнять ту же самую функцию, что и белая прерывистая разметка. Желтый цвет запланировано использовать в тех регионах, где часто наблюдается пасмурная погода и выпадает большое количество осадков.
Остается один вопрос: если в Правила дорожного движения изменения пока не внесены, нужно ли следовать тому, что предписывает желтая прерывистая разметка? Да, нужно. При этом также нельзя забывать о знаках.
Кстати, желтая осевая линия может быть и сплошной (разметка 1.1). Совершать через нее обгон, так же как и через белую, строго запрещается. Некоторые считают, что раз в ПДД не упоминается такой тип разметки, то этим можно апеллировать в суде. Такие рассуждения наивны, и могут быть чреваты лишением водительского удостоверения. Тем более что желтый цвет как раз и применяется для того, чтобы автомобилист мог увидеть запрет при любых погодных условиях. Поэтому играть с огнем все-таки не стоит. А корректировка текста Правил дорожного движения – это, скорее всего, вопрос ближайшего будущего.